- Идеи проектов бизнеса для школьников
- Как заработать школьнику и подростку: полезные советы
- Как сделать бизнес школьнику: 6 простых идей
- Аренда одежды
- Готовые супер-обеды
- Продажи хенд-мейд изделий
- Решение домашних заданий
- Свой Ютуб-канал
- Биржи фриланса
- Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе
Идеи проектов бизнеса для школьников
Современные дети рано начинают интересоваться деньгами. Причем их интерес не ограничивается забрасыванием монеток в свинку-копилку и откладыванием сдачи со школьных обедов. Еще будучи детьми, многие хотят самостоятельно зарабатывать. Ничего плохого в стремлении ребенка стать успешным нет. Но важно, чтобы рядом с ним был взрослый, который сможет направить его на правильный путь, убережет от ошибок, подскажет и поможет при появлении трудностей. Естественно, перечень бизнес идей, доступных для школьников, ограничен. Но все же существуют десятки способов зарабатывать уже в юном возрасте!
Как заработать школьнику и подростку: полезные советы
Школьник может зарабатывать как в сфере продаж, так и в сфере услуг. Главное, чтобы деятельность ребенка не противоречила закону. В интернете можно найти сотни бизнес идей, но не каждая из них действительно позволит заработать, а самое главное – не все они законны и реализуемы. К примеру, продажа дисков с фильмами – это неприбыльный и не совсем законный бизнес. Сегодня пользователи интернета могут скачать с торрента практически любую-киноновинку в достойном качестве, так зачем же платить за диск? Да и с копированием и распространением скачанных фильмов нужно быть осторожным, чтобы не нарушить чьих-то авторских прав. Поэтому особое внимание школьнику нужно уделить идеи для бизнеса.
Важно! Трудоустроиться официально на какую-либо работу можно не ранее 14-ти лет. Причем хотя бы один из родителей школьника должен дать на это свое согласие. Да и не каждая работа подходит детям, к примеру, кассиром или кондуктором даже школьника с пятеркой по математике на работу никто не примет.
Так что, если нужна работа в 12 лет или раньше, единственный вариант для школьника – «свой бизнес». Сначала стоит определиться, что это будет – продажи или оказание платных услуг. Следующий шаг – анализ рынка. Продажами или реализацией своих услуг можно заниматься не только в школе, но и за ее пределами. Но все же, поток клиентов для бизнеса проще всего организовать именно здесь. Сначала клиентами будут одноклассники, а в будущем – ученики всей школы.
Важно! Если относиться к своим одноклассникам, как к клиентам – с уважением, ведя честные продажи – они непременно станут постоянными.
Как сделать бизнес школьнику: 6 простых идей
Школьнику, решившему начать зарабатывать, подходят только бизнес идеи без вложений и финансовой отчетности. Стоит быть готовым к тому, что доход будет минимальным, особенно в первые месяцы. Но со временем заработок может увеличиваться, если направление бизнеса будет выбрано правильно, а товар или услуга будет настолько качественными, что количество клиентов увеличится.
Школьники, имеющие компьютеры и выход в сеть, могут вести бизнес в интернете. Здесь уровень дохода зависит не от возраста, а от талантливости, уровня навыков и способностей школьника. К тому же работа в интернете не станет помехой для учебы, так как не имеет определенного графика. Мы подобрали самые удачные на наш взгляд бизнес идеи для школьника.
Аренда одежды
Школьницы, имеющие завидный гардероб и славу модниц в кругу одноклассников, могут предлагать услугу проката одежды. Это могут быть красивые праздничные платья для девочек и девушек, а также все сопутствующие аксессуары: сумки, украшения, туфли. Можно создавать уникальные look-и для фотосессий и вечеринок, и давать одежду в аренду.
Сразу же нужно создать прайс, в котором будет четко обозначена цена за прокат определенной вещи в сутки. Важно также прописать условия проката:
- берется ли залог и в каком размере;
- в каких случаях залог не возвращается;
- в какое время костюм можно взять и нужно вернуть собственнику;
- предусмотрена ли почасовая аренда, сколько она стоит.
Все эти моменты нужно заранее обговаривать с клиентами бизнеса. В идеале школьнице нужно предусмотреть возможность примерки прокатной одежды. Если примерка происходит дома, нужно позаботиться о наличии зеркала в полный рост.
На заметку: примерку одежды можно организовать в любом торговом центре, в магазине с одеждой. Главное, не афишировать свои намерения перед продавцами, чтобы не получить отказ.
«Раскрутить» бизнес помогут группы в социальных сетях. Модница может создать сообщество, в альбомах которого она будет размещать фотографии прокатной одежды и всю информацию по аренде. Чем больше участников вступит в сообщество, тем больше людей узнает об услуге.
Важно! Позаботьтесь о качестве фотографий. Вживую одежда может выглядеть гораздо красивее, чем на некачественном фото, а цвета могут быть искажены.
Конечно, на огромный доход от бизнеса рассчитывать не приходится. Размер заработка школьника зависит от количества и качества одежды, установленной цены. Слишком высокую цену ставить нельзя, ведь основные клиенты – подростки. Увеличить доход можно в преддверии праздников, так как в этот период спрос на вечерние наряды и образы для фотосессий заметно растет.
Готовые супер-обеды
Практически всем школьникам свойственна нелюбовь к школьной столовой. Поэтому на продаже обедов своим одноклассникам можно сделать бизнес. На этом можно зарабатывать ежедневно, но и работы предстоит много. Чтобы вашими услугами пользовались, обеды, которые предлагаете вы, должны быть намного вкуснее, чем у школьных поваров.
Сначала придумайте идею бизнеса. Это точно не должно быть столовское «первое, второе и компот». Возможно, вы сможете предложить своим одноклассникам рационы, построенные на принципах правильного питания. Родители ваших соучеников это точно оценят. А может, вы разработаете смузи-меню. Все продукты должны быть максимально свежими.
Можно вдохновиться питанием американских школьников. Бургеры, картофель фри, нагетсы придутся по вкусу многим вашим ровесникам, но вряд ли такое питание одобрят их родители.
Попробуйте сделать акцент на оригинальной подаче. К примеру, можно использовать для упаковки цветные ланчбоксы или в каждый комплекс вкладывать записку с предсказанием на день.
У этого бизнеса есть немало трудностей, к примеру, нужно организовать доставку приготовленной еды к обеду или договориться о хранении комплексов в холодильнике школьной столовой. Разумеется, на закупку одноразовой посуды и продуктов придется тратиться постоянно, да и сил готовка отнимает много. Без помощников школьнику не обойтись.
Продажи хенд-мейд изделий
Если вы умеете создавать красивые вещи своими руками, например, делаете украшения, вяжете шарфы, валяете шерстяные игрушки, вырезаете деревянные ключницы, пора монетизировать свой талант. В последние годы услуги рукодельниц ценятся высоко, а качественный товар, сделанный вручную, стоит дорого.
Хенд-мейд может стать сначала подработкой, но, если развиваться в этом направлении, можно сделать рукоделие своим основным доходом в будущем, прибыльным бизнесом. Многие известные ныне бренды начинали свое дело в домашней мастерской. К примеру, создатели популярного и узнаваемого бренда ZARA шили свои первые халаты и нижнее женское белье в собственной гостиной, а сейчас бизнес приносит им миллионы.
Независимо от того, какой товар вы решите изготавливать и продавать, позаботьтесь о красивой упаковке. Она может иметь простой, но современный дизайн. Неплохо было бы создать свой собственный логотип, к примеру, состоящий из ваших инициалов. Это повышает престиж товара в глазах покупателя.
Помимо продаж хенд-мейд товаров в кругу своих друзей и одноклассников, стоит выйти и на другие площадки. Увеличить продажи может открытие интернет магазина, но разработка сайта – это дополнительные расходы. Проще и быстрее создать сообщество в социальных сетях (Инстаграм, Вконтакте). Это одновременно поможет и с рекламой бизнеса. Также свои товары школьник может продавать на бесплатных досках объявлений вроде Авито и Юлы.
Совет: фото товаров в каталоге должны быть красивыми и качественными. Попросите знакомого фотографа сделать для вас снимки или самостоятельно обработайте фотографии с помощью графических редакторов.
Решение домашних заданий
Еще один вариант бизнеса – платная помощь одноклассникам в решении домашних заданий, подготовке к экзаменам и контрольным работам. Помимо одноклассников, вашими клиентами могут стать ученики младших классов.
Разумеется, для этого нужно иметь высокие оценки и разбираться в предмете. Если вы хорошо учитесь, почему бы не попробовать заняться репетиторством? Цена ваших услуг должна быть ниже, чем стоимость занятий с профессиональным учителем. Очень важно иметь репутацию отличника у других школьников.
Свой Ютуб-канал
Популярный сегодня подростковый бизнес – создание собственных каналов на Ютуб. Наличием своего канала уже вряд ли кого-то удивишь, тем не менее, этот бизнес не перестает быть прибыльным.
На своем канале вы должны рассказывать о том, в чем действительно разбираетесь. Это могут быть новинки кино, музыка, обзоры игрушек. Преимущество этих тем – у вас всегда будут идеи для новых видео. Можно показывать лайфхаки, проводить мастер классы по игре на гитаре, рисованию в Фотошопе, созданию причесок или макияжа. Ваш талант может стать источником вашего дохода.
Чтобы ваш Ютуб-канал приносил деньги, нужно раскрутить его, набрать подписчиков, иметь постоянных зрителей, действительно заинтересованных в вашем контенте. Чтобы канал можно было монетизировать, нужно соблюсти минимальные требования:
- проект должен иметь минимум 50 подписчиков;
- ежемесячно нужно набирать не менее 3 тысяч просмотров;
- на канале должно быть минимум 10 публикаций.
Став блогером, которого смотрят, вы можете начать зарабатывать на рекламе. Назойливые ролики, которые приходится смотреть перед просмотром видеосюжета – это и будет ваш доход. Можно работать с рекламодателями напрямую или подключить партнерку.
Совет: чтобы привлекать подписчиков, ваши видео должны быть качественными, хорошо смонтированными, иметь красивое музыкальное сопровождение и картинку. Заработок на Ютуб зависит от рекламы, а не от самого видеосюжета, который вы «зальете» на свой канал, но, если он будет низкого качества, никто не увидит ту самую рекламу, за которую вы можете получить деньги.
Биржи фриланса
Еще один бизнес в сети, доступный для школьников – работа на биржах фрилансеров. Регистрируясь на них, вовсе не обязательно сообщать свой реальный возраст. Но для вывода на банковскую карту заработанных средств нужно будет указывать паспортные данные. В этом школьнику могут помочь родители.
На бирже можно заработать неплохие и реальные деньги. Но для этого школьник должен обладать определенными навыками, быть ответственным и исполнительным. На биржах фриланса требуется выполнять различные задания:
- писать отзывы;
- регистрировать аккаунты на форумах;
- комментировать записи;
- публиковать посты;
- писать статьи;
- оформлять заметки на сайтах.
На заметку: популярные сайты для фрилансеров: work-zilla.com, etxt.biz, advego.com.
Основные навыки, требующиеся фрилансеру: грамотность, обучаемость, умение работать с MS Office и искать информацию в интернете. Помимо постоянного заработка фриланс может стать хорошим подспорьем для школьника, мечтающего сделать карьеру журналиста или редактора в газете.
Для школьника, желающего заработать собственные деньги, найдется множество интересных и законных вариантов бизнеса. Выбор рода деятельности зависит от личных навыков и качеств ребенка.
Источник
Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе
Светлана Бутакова
Конспект занятия «Бизнес-план» для подготовительной группе
Цель: продолжать знакомить детей с экономическими понятиями, такими как банк, ссуда, кредит, рентабельность. Продолжать учить составлять бизнес-план.
Закрепить умение: 1. Владеть счетной машинкой при решении арифметических задач на сложение и вычитание;
2. Определять, сколько времени необходимо для достижения результата;
Задачи: 1. Формировать у детей переход от символической формы мысли к словесной;
2. Развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.
1. Индивидуальная работа по лесенке успеха (от задумки до результата);
2. Учились пользоваться счетными машинками;
3. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана;
4. Игра «Банно-прачечный комбинат» — стирали салфетки для младшей группы (зарабатывание денег);
5. Открывали фабрику по изготовлению игрушек (оригами, за качественную работу зарабатывали деньги;
6. Индивидуальная работа по составлению бизнес-плана.
Работа с родителями:
1. приглашали маму-экономиста, она рассказала о профессии экономиста и как правильно составлять бизнес-план, чтобы производство было рентабельным.
2. Составление бизнес-плана с помощью родителей (открытие доходного производства).
Мотивация занятия:
-Что лежит на столе? (деньги)
Металлические денежные знаки. Вы можете назвать какого достоинства монеты лежат на столе?
— Что такое деньги? (ответы детей)
— В словаре записано так : «Металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже».
— Откуда берутся деньги? (монеты чеканят на монетном дворе. А бумажные деньги печатают на специальных фабриках).
— Всегда ли были деньги? (нет)
— Когда людям стали нужны деньги? (когда заметили, что много разных результатов труда у людей разных профессий).
— Сколько в одном рубле копеек? (100 копеек)
— Как правильно назвать металлические денежные знаки? (монеты)
— Как называют бумажные денежные знаки? (купюры)
— Так зачем нужны деньги?
— Где берут деньги ваши родители?
— Мы с вами уже зарабатывали деньги своим трудом? Что вы умеете делать так, как самостоятельные люди? (cтирать, делать игрушки из бумаги)
— Так мы с вами открывали фабрику и за хороший результат я вам платила деньги.
— Так получали деньги? Ну, так что же, получали и в карман положили? (нет, в банк положили)
— Значит в банк положили? Сделали вклад. И банк временно распоряжался вашими деньгами? Сегодня банк вернет вам деньги с процентами? Вернет больше, чем вы положили за то, что он мог распоряжаться вашими деньгами несколько дней.
Если вы в банк кладете деньги, то тогда он платит вам проценты за использование ваших денег. А если вы берете у него ссуду, или еще говорят, кредит, то вы должны будете, за то, что пользовались деньгами банка, вернуть ссуду с процентами, то есть вернуть нужно большую сумму денег, чем брали.
— Если из банка деньги берут в долг, то говорят – получили ссуду или кредит.
Банк дает в долг – банк является кредитором. А тот, кто взял деньги в долг – должником. И должник отдаст денег больше, чем взял. Он отдает с процентами.
— У нашего Буратино день рождения и мне очень нужны деньги на подарок. Но у меня их нет, где же взять деньги? (ответы детей)
— Можно заработать, но это очень долго надо ждать, а деньги нужны сейчас! Предлагаю деньги взять в банке в долг! Вы согласны? Но если я возьму 5 рублей в долг у банка, то отдать придется 10 рублей, потому что нужно будет банку заплатить проценты! Так, где же мне взять их? Чтобы отдать деньги, нужно их заработать!
— Взяли кредит в 5 рублей. На эти деньги купила 20 листов бумаги (записать на доске). Один лист бумаги стоит 1 копейку. Сколько же я заплачу за 20 листов бумаги (записать на доске)
1 коп. * 20 листов = 20 копеек
Я записала математическое действие. Поскольку нам надо узнать, сколько нужно денег, то первая цифра обозначает деньги, а вторая цифра обозначает бумагу. А в итоге, что обозначает число 20 – бумагу или деньги? (деньги) Значит 20 копеек потратит должник на приобретение бумаги.
— Сколько же денег останется у должника после покупки бумаги?
(рассуждение воспитателя вслух)
— если в 1 рубле содержится 100 копеек, значит в 5 рублях содержится 500 копеек. Что теперь нужно сделать, чтобы узнать сколько денег осталось.
— Нужно узнать сколько денег останется после покупки бумаги?
500 коп. – 20 коп. = 480 коп.
(дети считают на калькуляторе)
— Должник банка пригласил рабочих, которые умеют делать кошельки. За один кошелек он платит 2 копейки. И раздал рабочим бумагу.
— Сколько кошельков могут сделать рабочие из 20 листов бумаги? (20)
— За каждый кошелек он должен заплатить 2 копейки. Давайте узнаем, сколько денег он должен отдать рабочим. Что нужно сделать?
2 коп. * 20 кош. = 40 коп.
— (40 копеек должник банка заплатит рабочим зарплату за кошельки)
— А сейчас давайте узнаем, сколько денег останется после расчета с рабочими у должника банка?
480 коп. – 40 коп. = 440 коп.
— Что будем делать с кошельками?
— Кошельки получились такими красивыми, такого высокого качества, что должник банка решил продавать кошельки, каждый кошелек за 60 копеек.
— Сколько же денег можно заработать, если быстро продать кошельки?
60 коп. * 20 коп. = 1200 коп.
(дети считают на калькуляторе)
— А кто продавал кошельки? (продавец)
— Продавец согласился продать кошельки, если ему заплатят 2 копейки. Организатору производства тоже нужно получить зарплату 2 копейки.
— Трудно будет сосчитать все, тут нужен бухгалтер, а еще лучше иметь экономиста.
— Бухгалтер и экономист – это профессии, результат который расчет бизнес-плана.
— Для того, чтобы понять, какова же будет себестоимость продукции, давайте посмотрим на наш бизнес-план.
Наименование услуг Полученный доход расход Чистый доход
Взял в банке ссуду (кредит) 500 — —
Покупка бумаги — 20 —
Зарплата рабочим (за кошельки) — 40 —
Зарплата продавцу — 2 —
Зарплата организатору производства — 2 —
Зарплата уборщику помещений — 1 —
Премия рабочим за качество — 10 —
Оплата транспорта — 5 —
Продажа товара (кошельков) 1200 — —
итого 1200 80 1120
Оказывается, что цена за продажу кошельков в 60 копеек позволит производителю работать рентабельно, т. е. выгодно.
Итак: в банке мы взяли 5 рублей в кредит, заработали чистый доход 11 руб. 20 коп. Значит нам хватит денег вернуть долг в банк и купить Буратино подарок. Взяли 5 рублей, нужно отдать в банк 10 рублей.
НОД по познавательному развитию «Бизнес кота Матроскина» Бизнес кота Матроскина Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Ход занятия: В. Ребята, посмотрите,.
«Мебель». План-конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Мебель» Цель: обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Мебель». Задачи: — актуализировать представления о мебели,.
План-конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе. Викторина «Страна Логика» цель Формировать логическое мышление задачи образовательные Закрепить умения детей решать логические задания различной направленности..
План-конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию когнитивной сферы «Африканские друзья» Конспект занятия Тема: «Африканские друзья» Цель: работа по развитию и формированию когнитивной сферы детей. Задачи: 1. Работа по закреплению.
План-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну грамматики» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну грамматики» Цель: Закрепить у детей знания полученные.
План — конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. План – конспект занятия в подготовительной группе, посвященного 70- летию Великой Победы с применением ИКТ. Цели занятия: Дать детям знания.
План-конспект занятия в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Звёзды» Теоретический компонент Экологическое воспитание детей – новое направление педагогики, сменившее традиционное представленное в программах.
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «На помощь Айболиту» (тезисы). Пояснительная записка. “Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым,.
Источник