- Как начать автобизнес с нуля
- Как начать свой авто бизнес с нуля
- Бизнес инструкции
- Как начать автобизнес: хорошие бизнес идеи связанные с авто
- Выбираем нишу
- Варианты с минимумом вложений: самые популярные решения
- Без чего нельзя обойтись
- Помещение
- Стартовый капитал
- Персонал
- Получение опыта и первых средств для бизнеса
Как начать автобизнес с нуля
Автор идеи: Владислав (г. Пермь)
E-mail: altairperm@mail.ru
Это даже не столько идея, сколько реальная история о том, как я начал свое дело, свой домашний бизнес. Домашний – в прямом смысле этого слова. Мой инструментарий – это компьютер с доступом в Интернет и телефон. Вот, собственно, и весь необходимый капитал. Чтобы зарабатывать на этом бизнесе меньше $1000 в месяц – нужно очень упорно стараться ничего не делать.
Все началось с того, что я решил сменить свой собственный автомобиль. Сразу оговорюсь, что обнову, как и прежнюю машину, я выбирал исключительно среди автомобилей японского производства с правым рулем, и вот почему:
1. Японские автомобили, созданные для внутреннего рынка, очень надежны. Они качественнее тех, что делаются японцами на экспорт, и ломаются лишь по вине хозяина.
2. Японские автомобили мощнее аналогичных европейских. Один и тот же мотор, сделанный для внутреннего рынка, будет всегда мощнее такого же экспортного.
3. Японцы богато комплектуют автомобили для своего внутреннего рынка. Даже самая дешевая «японка» в простейшей комплектации всегда имеет автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля, кондиционер, подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов, электрические стеклоподъемники и зеркала, центральный замок, усилители жесткости в дверях, и еще множество приятных опций, превращающих передвижение на автомобиле в бесконечное удовольствие и уверенность на дороге. Что уж говорить о более богатых комплектациях с ксеноном, телевизором, DVD, спутниковой навигацией, климат- и круиз- контролями, антипробуксовочной системой, парковочным радаром, электроприводом сидений, MP3-плеером и т.д.
4. Запчасти для японских автомобилей намного дешевле запчастей для европейских аналогов.
5. У японцев, как правило, маленькие пробеги, ведь Япония – это не Европа с автобанами в несколько этажей, особо не покатаешься.
6. Водительское место справа безопаснее при лобовом столкновении. Кроме этого, оно позволяет выходить на тротуар, а не на грязную и опасную проезжую часть при парковке. Значительно удобнее заводить машину холодным утром – не нужно садиться на промерзшее за ночь сиденье, поскольку замок зажигания расположен прямо возле двери.
7. Японские автомобили у нас в Перми пока наперечет, поэтому их не угоняют.
Если даже к некоторым перечисленным здесь плюсам добавить то, что неудобство при обгоне больших машин на узкой трассе легко устраняется установкой недорогой (1500 руб.) и удобной системы зеркал или еще более дешевой (500 руб.) видеокамеры с выводом изображения на встроенный монитор, а диаграмма направленности света фар меняется простым светокорректором за те же 500 руб., и что статистика ГИБДД говорит о равном проценте ДТП с участием праворульных автомобилей по отношению к их общему количеству в стране (а именно, около 5-6%), то можно уверенно констатировать, что достойной альтернативы японским автомобилям сегодня нет, и еще не предвидится. За одни и те же деньги вы получаете либо европейскую модель в низшей комплектации и с большим пробегом, либо новый отечественный автомобиль отвратительного качества, и с такими же отвратительными характеристиками.
Все это и определило мой выбор. Но, как оказалось, фирм, занимающихся доставкой аукционных японских автомобилей, в нашем городе не так много, да и цены, мягко говоря, завышены, при этом предлагаются автомобили в основном с пробегом за «сотню», и со средней аукционной оценкой всего лишь 3,5 балла.
Касается это и авто рынка, с единственным отличием, что на рынке вообще отсутствуют аукционные листы (то есть происхождение таких автомобилей покупателю неизвестно), пробеги в большинстве случаев нещадно смотаны, битые части кузова восстановлены, а цены при этом – ничуть не ниже.
Ближайший Екатеринбург? Ситуация та же, хотя выбор уже побольше.
Гнать из Владивостока 8000 км., 2000 из которых без покрытия? Смерть машине! Отправлять в контейнере? $2250 за доставку! Новосибирск? $1500 контейнер, еще $500-$1000 возьмут за перегон до Перми, плюс $400 прямые расходы перегонщика, итого $2400-$2900, да и напороться на местных рынках можно так… что ни машины, ни денег не останется.
А с «конструкторами», собранными в гаражах из остатков битых машин многие сталкивались? То-то же.
Выход? Новороссийск. Почти половина автомобилей в Краснодарском крае сейчас – именно с правым рулем.
Давайте посчитаем. Перевезти легковой а/м теплоходом из Японии во Владивосток стоит около $300, в Новороссийск – $1300. Сколько стоит доставка из Владивостока до Перми, в том числе и через Новосибирск, мы уже знаем. Из Новороссийска же перегнать автомобиль по отличному асфальтовому покрытию (2500 км., и никакого криминала и зверствующих гаишников!), включая расходы на поезд, проживание, питание, бензин, автогражданку и пусть даже штрафы, обойдется максимум в $300-$400. А чего стоит возможность совмещения покупки автомобиля с отдыхом на Черном море! Ведь всего в 40 км. от Новороссийска расположен красивейший курортный город – Геленджик! Решено – едем в Новороссийск!
Стоп. А где же мы будем покупать автомобиль? Открываем Интернет, ищем… ага, вот несколько фирм. Закупают автомобили в Японии за свой счет, везут в Новороссийск, и в пути продают, выкладывая всю информацию (фотографии, комплектации, аукционные листы и т.д.) на свои сайты. В наличии ничего нет, все раскупается в пути. Оно и не удивительно, стоит лишь взглянуть на цены, соответствующие им комплектации и аукционные оценки.
Что ж, отправляем по электронной почте вопросы, пытаемся убедиться в порядочности фирм. Получаем ответы. Хотя не от всех. Некоторые отвечают что-то невнятное, некоторые просят перезвонить… В итоге, осталась лишь одна фирма, сотрудник которой ответил на ВСЕ мои вопросы, причем ответил быстро и без каких-либо уклонений, и более того – по моей просьбе выслал копию своего паспорта и даже согласился подписать договор, составленный мной самим, а не навязываемый фирмой-продавцом. Называется эта фирма «Altair-Car», центральный офис расположен в г. Краснодар, имеется 14 представительств в разных регионах России. Сайт компании: altair-car.ru .
На сайте всегда можно выбирать из 120 выкупленных в Японии и отправленных в Новороссийск автомобилей. А можно заказать по индивидуальным требованиям напрямую с аукциона. После заключения договора поставки вносится 50% стоимости автомобиля. Остальное уплачивается на месте при оформлении ПТС и получении транспортного средства. Кстати, в ПТС я стал первым собственником, что в дальнейшем пригодится при продаже автомобиля. Растаможка заняла всего 1 час, поскольку заранее, за 3 дня, от моего имени были поданы все документы. Еще через час получил в порту авто с пробегом 9000 км и оценкой 5А, что полностью соответствовало действительности, автомобиль ничем не отличался от нового! Все автомашины компании подвергаются тройному экспертному контролю еще в Японии.
Всю дорогу шли 120-140 км/ч, остановили всего 4 раза: за превышение скорости, за пересечение сплошной линии и два раза просто узнавали, сколько стоит авто и где купили. Ночевали возле Тольятти, в отличном кемпинге у поста ДПС. Вдоль дороги удалось купить очень дешевые помидоры, арбузы, дыни и яблоки, так что в поездке отлично провели время.
Это было лирическое отступление «для разогрева». А теперь о деле. На сегодняшний день я являюсь официальным представителем той самой фирмы, где чуть раньше купил свой автомобиль. Прошу заметить, я не работаю в этой фирме, наши отношения – полностью партнерские! И вот те виды предоставляемых мной услуг, которые при желании также мог бы предоставлять и любой из вас, работая с любым поставщиком иномарок, и не только в России:
1. Если у вас все-таки имеются деньги на приобретение хотя бы одного автомобиля, вы можете покупать автомобили со скидкой от минимальной цены, указанной на сайте компании, будучи постоянным партнером фирмы. Я осуществляю самостоятельный перегон автомобилей из Новороссийска в Пермь и продаю их на месте через авторынок, газеты, стоянки автосалонов и т.д. При работе по такой схеме прибыль с одной машины (т.е. разница цен Новороссийск-Пермь) в случае правильного (удачного) подбора автомобиля составляет от $500 до $4000.
2. Если у вас нет достаточных денежных средств для приобретения и перепродажи автомобилей, вы можете заняться поиском покупателей и получать комиссию с продаж. При этом покупатель либо сам получает свой автомобиль и обеспечивает его доставку до вашего города, либо вы можете делать это за дополнительную плату. В моем случае 10-15 тыс. руб. покупатель оплачивает в виде возмещения моих прямых фактических расходов на перегон и 20 т.р. – мое вознаграждение. Эту сумму вы можете обсуждать со своим покупателем сами. Таким образом, это очень неплохой вариант получения дохода без какого-либо вложения денежных средств – вы получаете деньги за перегон и комиссию за продажу автомобиля. Но учитывайте также, что на вас будет лежать ответственность за чужое дорогостоящее имущество, хотя вопрос вашей ответственности может быть легко переложен на страховую компанию через полное страхование транспортного средства от хищения и ущерба (1 месяц КАСКО стоит не так уж и дорого).
3. Если вы хотите получать максимально возможную комиссию от вашего поставщика, то придется объединяться. Дело в том, что размер скидки каждого представителя напрямую зависит от количества ежемесячно продаваемых им автомобилей (а не от их стоимости, как многие могли бы подумать – на самом деле, прибыль от продажи дорогого и дешевого автомобиля отличается не слишком кардинально), и у каждого из нас в отдельности этот объем будет не такой уж большой, равно как и размер нашей комиссии за каждый проданный нами автомобиль. Если же все наши продажи проводить через одного представителя, то каждый из нас с вами окажется в неоспоримом выигрыше, скидка для любого из участников в этом случае будет максимально возможной.
4. В конце концов, можно продавать любые сопутствующие товары. Я, например, параллельно продаю дополнительное оборудование – в частности, перископические системы зеркал и световые корректоры для лучшей адаптации японских автомобилей к российским условиям. Причем, продаю по цене производителя. Также заключил агентский договор со страховой компанией, т.е. за страхование продаваемых мной автомобилей я также получаю комиссию. Договорился с рядом автомагазинов о предоставлении скидок для своих клиентов, что является отличным бонусом для покупателей.
Понятно, что не для каждого региона все мои расчеты будут верны, тем более, если вы решите заняться автомобилями не японского, а любого другого производства, однако, ничто не мешает вам подобрать собственный оптимальный вариант поставки транспортных средств в собственный регион, не имея никакого начального капитала.
Жителям Перми и близлежащих регионов я готов предоставить абсолютно бесплатные консультации по созданию и совместному развитию такого бизнеса – пишите на altairperm@mail.ru, а также задавайте все свои вопросы в форуме, постараюсь хотя бы раз в день туда заглядывать.
И пусть хороших автомобилей в нашей стране станет больше!
Источник
Как начать свой авто бизнес с нуля
Где найти деньги?
Хочешь начать свой бизнес — ищи деньги для его запуска. Нельзя просто взять и начать бизнес без г.
Товар, услуга, производство — как правильно выбрать сферу деятельности
Если вы каждое утро, просыпаясь, задаете себе один и тот же вопрос: «Зачем я иду на работу?» или .
Успеть до штрафа: как поставить онлайн-кассу и при этом сэкономить
С 1 июля 2018 года для большинства предпринимателей в сфере торговли и общепита действуют новые п.
Бизнес инструкции
Как открыть автомойку самообслуживания?
Открывать автомойку самообслуживания выгодно не только в мегаполисах и областных центрах, но и в населённых пунктах 200-500 тысяч жителей.
Как открыть шиномонтаж?
Шиномонтаж – прибыльный бизнес, требующий небольших начальных вложений и способный развиваться. Его окупаемость от 3 месяцев до 2 лет, в зависимости от масштабов и рентабельности предприятия.
Как открыть автомойку?
Автомойка — один из наиболее популярных видов бизнеса. Считается, что организовать его достаточно просто, хотя и требует он значительных вложений. Но здесь, как и везде, есть свои сложности и нюан.
Как открыть автосервис?
Автосервисы — весьма привлекательная бизнес-ниша. Но чтобы подвинуть конкурентов, которых, к слову не так много, как кажется на первый взгляд, недостаточно установить подъёмник в гараже и купить са.
Автобизнес – довольно привлекательная сфера для начала собственного бизнеса. Количество машин растёт с каждым годом. Автопарк страны увеличивается, а это значит, что миллионы машин каждый день нуждаются в мойке, ремонте, шиномонтаже и т.д. Заполучить к себе в клиенты автовладельцев и зарабатывать на обслуживании, продаже и аренде автомобилей можно открыв один из вариантов автобизнеса. Например, открыть с нуля автомойку или бизнес автосервиса.
Но, как и любой другой бизнес, чтобы, например, открыть шиномонтаж с нуля нужно знать все тонкости и нюансы этого бизнеса. Например, где открыть шиномонтаж, чтобы он приносил стабильный доход. То же самое касается и других вариантов автобизнеса. В каждом отдельном случае есть свои подводные камни и невидимые детали, знать о которых необходимо предпринимателю, который хочет связать себя с определённым видом бизнеса.
Например, какие документы нужны чтобы открыть автостоянку? Что нужно, чтобы открыть автосервис? Найти ответы на эти вопросы можно самостоятельно, методом проб и ошибок, потратив значительное количество времени и сил, но, с другой стороны, вы можете узнать все детали будущего бизнеса, прочитав бизнес-инструкции, размещённые в данной категории. Пошаговые инструкции открытия бизнеса помогут вам убедиться выгодно ли открывать магазин автозапчастей или любой другой бизнес в сфере авто.
Источник
Как начать автобизнес: хорошие бизнес идеи связанные с авто
Хотите открыть свой автобизнес? Одной хорошей идеей ограничиться не получится, здесь придется немало поработать. Нужно создавать бизнес-план, искать помещение, проработать всевозможные варианты продвижения. Предлагаем ознакомиться с рекомендациями, которые помогут дать старт Вашему делу.
Выбираем нишу
Важно знать, что наиболее востребовано не только в городе, но даже в конкретном районе. Изучение рынка — первое, с чего нужно начать. Например, если обнаружится, что поблизости нет магазина, занимающегося продажей запчастей для автомобилей «Mitsubishi» — задумайтесь о его создании.
Изучайте конкурентов. Довольно трудно быть успешным специалистом по шиномонтажным работам, если через дорогу есть соответствующий сервисный центр. Будьте уникальными. Вблизи трасс и автозаправочных станций будет актуально создать центр по обслуживанию грузовых автомобилей. Помещение может быть каким угодно — даже если то простой гараж. Главное — спрос.
Перечислим некоторые варианты, которые подтверждены успешной практикой:
- Создание магазина запчастей под конкретную марку или группу марок (например, всё для японских автомобилей);
- Открытие универсального магазина для конкретных целей (например, всё для ТО);
- Продажа запчастей для старых иномарок;
- Франшиза транспортной компании (если их нет в городе).
Конкурентоспособность должна быть максимальной. Если знаете, что не единственные — нужно думать всевозможных преимуществах для клиентов (главным образом — скидки и скорость выполнения работ).
Варианты с минимумом вложений: самые популярные решения
Одним из ярких примеров является шиномонтаж. Им можно заниматься прямо в гаражном кооперативе. Это хороший вариант именно для старта: подготовьтесь к работе ближе к сезону смены резины — и быстро вольетесь в рабочий процесс. Стоить это будет не более, чем 100-150 тыс. руб. Окупится в короткие сроки. А потом можно думать и о расширении списка предоставляемых услуг.
Выездной автосервис. В идеале — если уже имеется грузовое авто. Необходимо лишь небольшое помещение, где будет храниться всё самое необходимое. Ниша обычно практически не занята. Нужно будет сделать упор на продвижение. Требует вложений: 100-350 тыс. руб. Сложность минимальна. Чтобы окупить — потребуется 6-12 мес.
Сегодня решений для бизнеса очень много, если не прямо связанного с автомобилями, то косвенно. Например, люди начинают заниматься продажей товаров в автомобильных пробках. Это могут быть прохладные напитки, газеты, еда — что угодно. Такие способы почти не требуют вложений, многие работают без регистрации бизнеса и имеют неплохие деньги.
Без чего нельзя обойтись
Для реализации большинства бизнес-идей, связанных с автомобилями, требуется иметь несколько важных вещей, без которых создать бизнес и начать работу, будет практически невозможно.
Помещение
Чем хорош автобизнес — здесь нет определенных требований к помещению. Автовладельцу абсолютно не важно то, как обставлен торговый зал. Главное — купить подходящую запчасть, и подешевле. Абсолютно не важно, в каких условиях будут оказаны услуги по ремонту двигателя, главное — чтобы сделано было качественно.
В данном вопросе, скорее, играет роль местоположения. Ни один водитель не захочет делать несколько кругов, чтобы воспользоваться услугами автомойки, он предпочтет ту, которая ближе.
Помещение обычно арендуется. Некоторые рекомендации:
- Для автомагазина совсем не обязательно выбирать помещение с большой площадью — 100 кв. м. и более. Главное — возможность размещения до 5 человек, витрина, касса. Основа же здесь — складское помещение, где будут храниться запчасти. Хороший вариант, когда каталог размещен в интернете, а магазин — лишь точка выдачи товара.
- Для некоторых видов бизнеса понадобится офис (грузоперевозки, служба доставки, такси и т. п.). Лучше всего арендовать в бизнес центре или на цокольном этаже жилых зданий.
- Для автосервиса определенных требований нет, всё зависит от масштабов работы. Стоимость аренды здесь может быть минимальна — до 3 тыс. руб. в случае с гаражом, где производится шиномонтаж.
Стартовый капитал
Практика показывает, что на организацию любого автобизнеса необходимый минимум составляет 100 тыс. руб. Затраты связаны не только с вопросами аренды и покупки оборудования (или товаров), но и с регистрацией предприятия.
Приведем пример. Кому-то покажется, что вариант открытия шиномонтажной мастерской является самым дешевым. Но на один только станок потребуется, как минимум, 45-50 тыс. руб. Инструменты, расходные материалы — всё это отразиться на бюджете.
Персонал
Работать одному практически невозможно, каким бы хорошим специалистом Вы ни были. Как только дела пойдут «в гору» (например, межсезонье, когда нужно менять резину) — справиться будет проблематично. Поэтому изначально ищите себе напарников.
Это должны быть не просто друзья (как это повсеместно бывает в нашей стране), а квалифицированные опытные профессионалы. Даже в небольшой автомастерской требуется, как минимум, 3 человека.
Можно нанять стажеров и обучать их самостоятельно. Студенты и безработные охотно соглашаются на работу, которая вскоре станет хорошо оплачиваемой.
Получение опыта и первых средств для бизнеса
Если открытие своего бизнеса — это лишь план на будущее, а сейчас средств и возможностей сделать это нет — нужно сначала поработать в этой сфере. Просто устройтесь в салон техобслуживания — и прочувствуйте всю эту «кухню» изнутри.
Самое главное — не терять самообладание и помнить, зачем вы делаете это. По ходу работы можно будет многому научиться, а главное понять, что вызывает наибольший интерес, и с чем проще всего справляться.
Это лишь пример с автосервисом. Вы можете устроиться в транспортную компанию, службу заказа такси, магазин автозапчастей и других товаров для авто. Список можно продолжать долго.
Итак, с вариантами получения необходимого опыта разобрались. Теперь подумаем о том, где взять средства. Вариантов несколько:
- Работа в данной сфере (см. выше).
- Создание бизнеса с партнерами и внесение своей доли. Одному открывать бизнес трудно.
- Кредит на автобизнес. Это уместно только когда имеется эффективный бизнес-план, отражающий эффективность реализации ваших идей.
Надеемся, что данные советы помогут правильно подойти к делу и открыть бизнес, который скоро будет приносить большой доход. Далее — рассмотрим более подробно как самые известные, так и довольно необычные и смелые решения в организации автобизнеса.
Источник