- Пошаговая инструкция: как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам с нуля?
- Регистрация
- Подбор помещения
- Подбор персонала
- Закупка автотранспорта
- Реклама
- Бизнес-план
- Ожидаемый доход
- Преимущества и особенности транспортного бизнеса
- Как заработать на грузоперевозках: советы предпринимателя 13:40, 27 апреля 2018 Версия для печати
- Где искать исполнителей. Сервис-помощник
- Где взять деньги на развитие бизнеса?
- Справиться с ограничениями
Пошаговая инструкция: как открыть транспортную компанию по грузоперевозкам с нуля?
Изучая бизнес-направления, в которых сегодня можно активно развиваться, начинающим предпринимателям стоит обратить внимание на сферу грузоперевозок. Эта отрасль напрямую зависит от роста промышленного сектора, а также от общей экономической ситуации в государстве. Планируя открыть транспортную компанию, начинающий бизнесмен должен в первую очередь провести мониторинг местного рынка, реально оценить свою способность к конкуренции, а также составить грамотный финансовый план.
Регистрация
После принятия окончательного решения, касающегося открытия транспортной фирмы, бизнесмен должен пройти процедуру государственной регистрации. Для этого ему необходимо определить, в каком статусе будет осуществляться коммерческая деятельность:
- Индивидуальный Предприниматель.
- Закрытое или Открытое Акционерное Общество.
- Общество с Ограниченной Ответственностью
Важно! Специалисты в сфере экономики и права рекомендуют российским гражданам, решившим развивать бизнес грузоперевозок, выбирать как форму хозяйствования ООО. Ее главным преимуществом является то, что на учредителей и руководителей фирмы не распространяется юридическая ответственность. При возникновении проблем с контролирующими органами Общество с Ограниченной Ответственностью будет отвечать только личным имуществом и активами, числящимися на балансе.
Изучив это видео, начинающие предприниматели смогут узнать, как правильно организовать документооборот в транспортной компании:
Если начинающие предприниматели выбрали в качестве организационно-правовой формы ООО, то для них лучшим вариантом станет переход на налоговый режим ЕНВД (см. также что такое ЕНВД). В этом случае им удастся использовать в работе до 20 грузовых автомобилей. Для индивидуальных предпринимателей больше подойдет форма налогообложения 3 НДФЛ. Перед началом работы руководителям фирмы в обязательном порядке следует открыть расчетные счета в любом банковском учреждении, так как очень часто грузоперевозки заказывают как мелкие, так и крупные компании, которым необходимо документально подтверждать свои издержки.
Внимание! Сегодня российские граждане могут обращаться в юридические конторы, специалисты которых в рекордно короткие сроки открывают транспортные компании под ключ. Также они могут приобрести уже готовую фирму, с открытым банковским счетом и полным комплектом регистрационной документации.
Подбор помещения
После завершения регистрационных мероприятий субъектам предпринимательской деятельности, планирующим работать в сфере грузоперевозок, необходимо найти помещение под офис и охраняемую территорию для автопарка. При поиске помещения, в котором будут обслуживаться клиенты, можно выбирать крупные деловые центры, в которых сдаются в аренду кабинеты. Выбирая территорию под грузовой автопарк следует обращать внимание на те места, которые имеют ограждения, и близко расположенную транспортную развязку. Сегодня многие компании сдают в аренду свои склады и ангары, а также управленческие постройки, в которых можно разместить кабинеты руководства и персонала.
Важно! Для работы транспортной компании нужно закупить компьютеры, принтеры, сканер, факс и телефон, которые необходимы для работы с клиентами и оформления грузоперевозок. Для обустройства кабинетов подойдет обычная офисная мебель.
Если начинающий предприниматель имеет большой стартовый капитал, он может приобрести офисное помещение. В этом случае он сможет извлекать из такой недвижимости прибыль (сдавать в аренду), даже если не будет никакого развития в сфере транспортных услуг. Транспортная компания должна иметь свой собственный гараж, в котором механики будут ремонтировать автомобили, и проводить их техническое обслуживание. Также рекомендуется оборудовать склад, в котором будут временно храниться грузы клиентов.
Подбор персонала
К вопросу подбора персонала субъект предпринимательской деятельности должен подойти со всей ответственностью, так как от квалификации и порядочности наемных работников будет в конечном итоге зависеть финансовый результат и процветание компании. Принимая на работу водителей нужно обращать внимание на их опыт и стаж работы в этой сфере. Количество таких сотрудников должно совпадать (а лучше превышать) с числом грузовых автомобилей. Если компания будет работать ежедневно, то на один грузовой автомобиль нужно ставить 2-3 водителя. Для них составляется график рабочих смен, в котором предусматриваются выходные.
Если водители грузовиков имеют возможность самостоятельно проводить техническое обслуживание и ремонт машин, то на должности механика можно сэкономить (в противном случае следует ввести в штат такую единицу). В обязательном порядке следует нанять квалифицированных и непьющих грузчиков, которые могут как вручную, так и при помощи специализированной техники осуществлять погрузочно-разгрузочные работы.
Для работы в офисе нужно будет привлечь бухгалтера, уборщиц, охранников и секретаря, торгового менеджера, диспетчера-логиста (количество этих сотрудников зависит от размера автопарка), который будет оформлять заказы. В штате крупной логистической компании должен быть юрист, который сможет составлять договоры и заниматься оформлением страховки. Если руководитель не сможет найти подходящих специалистов на должности юриста и бухгалтера, он может обратиться в аутсорсинговую компанию и воспользоваться услугами ее сотрудников. Сегодня многие транспортные организации содержат штатных медиков, которые проводят осмотр водителей перед каждым выездом на маршрут.
Важно! Субъект предпринимательской деятельности может сэкономить деньги в том случае, когда будет нанимать на работу водителей с личным грузовым транспортом.
Закупка автотранспорта
При формировании собственного автопарка руководитель должен определить, какие грузы и в каких направлениях будет выполнять его транспортная компания. Начинающему субъекту предпринимательской деятельности стоит на первых этапах обслуживать юридических и физических лиц внутри своей страны. После достижения определенного результата можно переориентироваться на международные грузоперевозки.
Для полноценной работы транспортной компании нужно приобрести:
- Малогабаритный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 8 тонн). В эту категорию входят Бычки, ЗИЛы, ГАЗели и ГАЗы.
- Крупногабаритный грузовой транспорт (грузоподъемностью до 25 тонн).
- Автомобили, которые могут перевозить скоропортящиеся продукты (оснащенные термобудкой).
- Специализированная техника, в том числе грузоподъемная.
- Эвакуатор.
- Контейнеровоз.
Важно! Для старта транспортной компании нужно иметь автопарк, состоящий из нескольких грузовых автомобилей. Желательно приобрести или взять в аренду 3 крупногабаритных и столько же малогабаритных грузовиков, общая стоимость которых может достигать нескольких миллионов рублей.
Перед приобретением грузовых автомобилей субъект предпринимательской деятельности должен позаботиться о месте их стоянки. Для этого обычно арендуется территория, которая ограждена забором. Чтобы предотвратить хищения и порчу машин нанимается несколько охранников, которые по очереди несут вахту.
Другие статьи на тему бизнеса:
- Как открыть клининговую компанию с нуля: этапы, расходы, доходы, образец бизнес-плана.
- Лизинг – что это такое? Чем отличается от кредита? Виды лизинга.
- Где взять деньги на бизнес с нуля? Проверенные методы описаны тут.
Реклама
При открытии любого бизнеса руководители должны организовать масштабную рекламную компанию. Для этого можно использовать любые инструменты, которые позволят привлечь внимание большого количества клиентов:
- плакаты;
- баннеры;
- реклама на транспорте;
- брошюры;
- реклама, размещенная как на бесплатных, так и на коммерческих веб-ресурсах;
- календари;
- реклама на радио;
- листовки;
- интернет-рассылки;
- реклама в средствах массовой информации и на телевидении;
- объявления на столбах и т. д.
Для формирования собственной клиентской базы субъекту предпринимательской деятельности необходимо провести акцию, по которой юридические и физические лица смогут по заниженным ценам заказать транспортные услуги. Для постоянных клиентов следует разработать бонусную систему, которая позволит им экономить на каждой последующей грузоперевозке.
Важно! Руководитель транспортной компании должен создать собственный сайт, на которой будет размещаться интересный контент и необходимая для клиентов информация.
Бизнес-план
Перед открытием транспортной компании начинающему предпринимателю необходимо составить бизнес-план. Если он не имеет базовых знаний в сфере экономики и финансов, то лучшим решением станет привлечение к этому процесс профессионала. Высококвалифицированный специалист (бухгалтер, экономист или финансист) сможет учесть все расходы, которые понесет субъект предпринимательской деятельности, просчитает возможную прибыль и учтет все возможные нюансы.
Пример бизнес-плана:
Компания будет использовать в своей деятельности следующие автомобили:
3 грузовика до 8 тонн
3 грузовика до 5 тонн
Разовые расходы:
Общая стоимость машин: 2000000 рублей;
Мебель – 15000 рублей;
Техника – 30000 рублей;
Регистрационные моменты – 5000 рублей.
Всего: 2050000 рублей.
Транспортной компании придется понести следующие расходы:
Наименование ежемесячных расходов | Сумма, в рублях |
Топливо | 45 000 |
Ремонт и техническое обслуживание | 50 000 |
Аренда помещений | 60 000 |
Заработная плата | 55 000 |
Реклама | 15 000 |
Прочие расходы | 30 000 |
Всего за месяц: | 255 000 |
Всего за год: | 3 060 000 |
Ожидаемый доход
Если субъект предпринимательской деятельности будет четко придерживаться бизнес-плана, то он может рассчитывать на следующий доход (ежемесячный):
- Фура – до 100 000 рублей.
- Малогабаритный транспорт, грузоподъемностью до 8 тонн – до 25 000 рублей.
- Машины, грузоподъемностью до 5 тонн – до 20 000 рублей.
В соответствии с условиями бизнес-плана можно просчитать валовый доход транспортной компании за год:
-
- фура (3х100 000) х 12 = 3 600 000 рублей;
- малогабаритный транспорт, до 8 тонн (3х25 000) х 12 = 900 000 рублей;
- машины, до 5 тонн (3х20 000) х 12 = 720 000 рублей.
За год валовый доход компании составит 3 600 000 + 900 000 + 720 000 = 5 220 000 рублей. Чистый доход составит 5 220 000 – 3 060 000 = 2 160 000 рублей. Окупаемость стартовых вложений в транспортной компании и выход на стабильную ежемесячную прибыль – 1-2 года.
Преимущества и особенности транспортного бизнеса
Планируя развивать бизнес в сфере грузоперевозок каждый субъект предпринимательской деятельности должен узнать о его преимуществах и «подводных камнях»:
- отсутствие необходимости оформлять лицензии;
- жесткая конкуренция в этом бизнес-секторе;
- проблемы с кадрами (сложно найти добросовестных и «чистых на руку» сотрудников);
- необходимость в крупном стартовом капитале;
- частые поломки автомобильного транспорта (возрастают расходы на ремонт и покупку запчастей);
- постоянная реклама транспортных услуг;
- возможность сократить сумму стартовых вложений за счет привлечения к сотрудничеству арендованных машин и т. д.
Чтобы открыть транспортную компанию начинающим предпринимателям необходимо иметь большой стартовый капитал. Капиталовложения нужно делать не только в процессе регистрации, но и во время формирования материально-технической базы. Прежде чем начинать свое дело в сфере грузоперевозок, следует провести мониторинг местного рынка, благодаря чему будет получена информация о конкурентах и потенциальных клиентах. Грамотно составленный бизнес-план позволит руководителю активно развивать предприятие и через короткое время начать получать стабильный доход.
Источник
Как заработать на грузоперевозках: советы предпринимателя 13:40, 27 апреля 2018 Версия для печати
Как начать бизнес в автоперевозках без стартового капитала? Почему лучше не заводить свой транспорт? Какими цифровыми сервисами стоит воспользоваться? На эти вопросы отвечает основатель компании «Маэстро» Алексей Жуков.
— Чем занимается ваша компания?
Занимаемся грузоперевозками на автомобильном транспорте по всей России.
— Каких оборотов достигли? Как оцениваете рентабельность бизнеса?
Около 1 млн рублей в месяц. Рентабельность порядка 20%. Зато практически нет дополнительных расходов. Тратимся только на мобильную связь.
— Кем работали до того, как начали свое дело? Почему выбрали именно эту сферу?
Отучился в университете по специальности Менеджер на автотранспортных предприятиях. Поэтому вопроса с выбором сферы деятельности не возникало. Затем устроился логистом в одну Петербургскую компанию.
Проработал там несколько лет, разобрался в бизнесе, набрался опыта и собрал базу контактов. Понял, что можно работать в этой сфере на себя, и в 2013 году открыл свою компанию по грузоперевозкам.
— Какой был стартовый капитал? С чего начали дело?
Стартового капитала как такового не было — только то, что потребовалось на регистрацию компании. Свой транспорт мы не покупали, начали работу в качестве посредников между грузоотправителями и водителями. То есть каких-то начальных средств для старта не требовалось.
Мы просто искали для клиентов машины, которые бы доставили их грузы в необходимое место в нужные сроки.
— Кто ваши клиенты? Как нашли первых заказчиков?
Это любые предприятия со всей России, которым надо доставить свои грузы. Например, среди клиентов ЯФТиУ, СМП Трейд, Консоль, МК Промстройметалл, Дэза и другие.
Первые клиенты были наработаны еще тогда, когда я работал логистом. То есть контакты в этой сфере уже были.
Дальше уже работали объявления в интернете, сарафанное радио и холодные обзвоны. Мы просто звоним предприятиям, которые точно нуждаются в перевозке своих грузов и предлагаем наши услуги. Сейчас уже есть база постоянных клиентов, с которыми мы стабильно сотрудничаем.
Разовых клиентов практически нет. Если заказали у нас, значит регулярно нуждаются в грузоперевозках.
— Какой у вас штат сейчас? Регулируете заказы по всей России, находясь в одном городе?
Всего два человека. Находясь в Санкт-Петербурге, регулируем перевозки по всей России. Благодаря нынешним технологиям (у всех и везде есть телефон и доступ к Интернету), трудностей в этом нет.
Где искать исполнителей. Сервис-помощник
— Как ищете исполнителей заказов?
У нас изначально бизнес был завязан на специальной интернет-платформе АвтоТрансИнфо. С 2013 года по настоящий момент стабильно ищем водителей для перевозки грузов на сайте ati.su.
— Расскажите об этом сервисе?
Фактически, ati.su — это биржа, где играют участники рынка автомобильных грузоперевозок. В роли заказчиков выступают грузовладельцы, а исполнителями становятся перевозчик. То есть это удобная площадка где грузоотправители и перевозчики находят друг друга и договариваются о сотрудничестве.
Достойных альтернатив этой платформе в России нет. Ее используют около 200 тыс. фирм со всех регионов России и стран СНГ,
и формируются самые разные маршруты. Ежедневно на ней публикуются десятки тысяч заявок и предложений.
— Как вы стали участником этой площадки?
Если ты работаешь как грузоотправитель, то нужно зарегистрироваться, подтвердить юрлицо или ИП, а также оплатить доступ. Можно работать и бесплатно, но тогда не все контакты будут видны вам в процессе поисков (и ваши контакты тоже будут видны не всем). Перевозчики же чаще работают с сервисом бесплатно.
— Как работает платформа? В качестве кого ваша компания участвует в процессе?
Перевозчики добавляют свой транспорт и получают заказчиков или сами ищут грузы.
Я выступаю в качестве грузоотправителя (от лица своих клиентов). То есть добавляю свои грузы, прописывая характеристики, маршрут и цены. Перевозчики видят предложение, и если их устраивает, связываются со мной.
Если откликнулось несколько перевозчиков, то выбор делается в пользу первого отклика.
— Как быстро находятся перевозчики для ваших грузов?
Зависит от популярности маршрута и времени. Например, Питер-Москва для газелистов (их очень много), после публикации предложения первый отклик приходит через минут пять. Бывает телефон сразу обрывается от откликов.
На сложные заказы перевозчик может подбираться и день-два. В редких случаях перевозчика найти не удается.
— Каких перевозчиков лучше выбирать?
Удобнее всего выбирать собственников транспорта. Причем, например, чтобы муж был за рулем, а жена работает за компьютером как диспетчер. Например, есть варианты когда водитель в рейсе , а диспетчер сидит где-то в другом месте и удерживает процент.
Получается, лишний посредник, который еще и не всегда обладает точной информацией о том, где находится водитель.
На АТИ можно поинтересоваться как происходит этот процесс. Работает ли водитель как частник или в какой-то логистической фирме.
— Насколько безопасна работа на такой интернет-площадке?
Сервис минимизирует возможные риски, потому как перевозчики проверяются. Работает рейтинговая система — зеленые, желтые и красные. В зависимости от того как давно ты пользуешься сервисом, какие отзывы по твоей работе и рекомендации на тебя, можешь получить до пяти звезд в своем рейтинге. Если перевозчик недобросовестный ( украл, недовез, сбил сроки) — звезды снимаются.
Кроме того, есть форумы недобросовестных партнеров, где можно посмотреть, были ли какие-то плохие отзывы о работе с конкретным перевозчиком.
Перевозчикам же надо смотреть на платежеспособность компании грузоотправителя. Если компания когда-либо не оплатила услуги, это сразу прослеживается по паспорту участника и по форумам. Таким отправителям перевозчики обычно даже и не звонят.
— Случаются ли обманы в работе с сервисом?
Бывает такое, что люди, представившись перевозчиком звонят или пишут на почту. Но в почтовом адресе одна буква, например, отличается от адреса, указанного на профиле в АТИ. То же самое и с телефонными номерами. Поэтому внимательно проверяйте, чтобы номер и адрес перевозчика точно совпадал с указанными на АТИ данными.
— Как вы оцениваете работу сервиса?
Мой бизнес фактически завязан на этом сервисе. Если я не могу найти машину на АТИ, иду искать частника на Авито. Но частники чаще всего работают по наличной оплате, что для меня неудобно.
Кроме того, на других сервисах я играю вслепую — ничего не знаю о водителе, не вижу его паспорта участника, рейтинга, не могу посмотреть, как о нем отзываются другие грузоотправители.
А на АТИ вся деятельность перевозчика у меня на ладони.
Я сразу могу понять надежен перевозчик или нет. Если все проверять, то риск кражи грузов минимален. Что-то новое придумывают, но я переходить не планирую. Главное в сервисе для нас — рейтинг надежности.
Также, я могу пользоваться системой даже тогда, когда оплаченный срок уже закончился. Сервис предоставляет как-бы доверительный платеж на несколько дней.
Где взять деньги на развитие бизнеса?
— Возникает ли необходимость во внешнем финансировании бизнеса?
Редко, но пользуемся займами для пополнения оборотных средств. Бывает такое, что крупный клиент задерживает оплату, а перевозчикам надо оперативно заплатить большую сумму.
Даже случается, что такие задержки бывают у нескольких клиентов сразу. Тогда возникает кассовый разрыв и нужно быстро получить деньги, чтобы заплатить исполнителям. Нельзя рисковать репутацией добросовестного грузоотправителя (теряя при этом рейтинг на АТИ).
— В какие банки обращались за кредитами?
Ни в какие банки за годы работы не обращался. Как раз на АТИ увидел рекламу Потока, решил воспользоваться. Понравилось, что деньги можно получить в режиме онлайн, и заинтересовала пониженная ставка (23,5%).
— В чем суть сервиса?
Это займы у физических лиц под процент через удобный сервис. То есть служба соединяет инвесторов и заемщиков. Таким образом,
одну компанию кредитуют десятки простых людей. Но деньги одного человека, распределяются на несколько компаний, что уменьшает риски для инвесторов.
Ведь если из десяти компаний кто-то один не заплатит, это будет не так критично.
— Какие преимущества сервиса заметили по сравнению с банками?
В качестве юридического лица с банками не работал, поэтому основное преимущество для меня то, что не надо никуда идти.
Крайне радует и оперативность принятия решения, и отсутствие кипы необходимых бумаг. Сервис просто проверяет платежеспособность заемщика и обороты его компании. Если все в порядке, деньги вы получаете не отходя от компьютера.
— За какой период собрали документы и получили деньги на счет?
У нас счет в Альфа-Банке, поэтому даже никакие выписки не нужны. В режиме-онлайн заполнили анкеты с личными данными, и в течение дня получили деньги.
— Как происходят списания средств?
Деньги списываются со счета без нашего участия — автоматически дважды в месяц.
— Сколько раз брали кредиты в Потоке?
Дважды. Брали кредиты на 200-250 тыс. рублей. Первый погасили досрочно, а второй постепенно выплачиваем.
— Почему были уверены, что сможете вернуть кредит?
Знали, что деньги от других клиентов приходят стабильно. Да и тот, кто задержал, через какое-то время заплатит.
— Если возникнет кассовый разрыв, возьмете кредит еще раз?
Да. Уже уверен в сервисе, и, если потребуется, воспользуемся Потоком снова.
— Когда стоит и не стоит брать кредиты?
В нашем бизнесе, можно пользоваться внешним финансированием для подобных кассовых разрывов, чтобы не портить себе репутацию и отношения с перевозчиками. Кроме того, как мне кажется, можно брать займы на налоги — лучше вовремя заплатить, чем заработать себе проблемы.
Справиться с ограничениями
— Контролируется ли рынок автомобильных грузоперевозок со стороны государства? Как повлияло на ваш бизнес введение системы Платон?
Сейчас наблюдается тенденция на усиление контроля на рынке грузовых автоперевозок. Конкретно на меня Платон не повлиял. У меня просто поднялась цена, так как стоимость перевозок у водителей заметно увеличилась, потому что им приходится платить за дороги. Вот например,
один знакомый водитель два раза в неделю ездит на расстояние 350 км. Он рассказывал, что за год потратил на Платон 110-120 тыс.
Фактически, все легло на производителей и конечного потребителя — простых людей. Потому как моим клиентам (предприятиям-грузоотправителям) приходится больше тратиться на перевозки и соответственно поднимать цены на свою продукцию.
— Повлияли ли на перевозчиков весенние ограничения допустимой нагрузки на ось машины на региональных дорогах?
Некоторые просто отказываются ездить в такие рейсы. Это, кстати, повлияло на грузоотправителей. Многие крупные предприятия отказываются грузить 20 тонн на одну машину, потому что штраф в 500 тыс. рублей придет именно им. Так что в случае нарушений виноваты будут не только водители, но и грузоотправители. Ответственность на них.
— У вас нет своего транспорта. Не планируете завести?
Мы не заводим свой транспорт, чтобы не иметь дело с такими проблемами. Да и работа водителей с машинами на аутсорсе выходит дешевле, чем в штате.
— Некоторые полагают, что из-за таких проблем железнодорожных перевозок станет больше, чем автомобильных. Такое может быть?
Маловероятно. Время — деньги, а автоперевозки всегда будут быстрее. Ж/Д выигрывает только тогда, когда нет ограничений по времени.
Источник