Изучение человеком своих возможностей способностей поиск ведущей деятельности это

Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении» 6 класс
тест по обществознанию (6 класс) на тему

Контрольная работа по теме «Человек в социальном измерении» 6 класс

Скачать:

Вложение Размер
kontrolnaya_rabota_1_6_klass_obshchestvo.docx 27.48 КБ

Предварительный просмотр:

По учебнику Боголюбова. ФГОС. Тесты 6 класс.

Тест 1. Человек в социальном измерении.

1. Совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и общении с другими людьми это

А) индивидуальность Б) личность

В) друг Г) индивид

2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

А) сознание Б) деятельность

В) логика Г) труд

3. Сознание, направленное на себя самого это:

А) способность В) познание

Б) потребность Г) самосознание

4. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе:

А) преобразование В) деятельность

Б) улучшение Г) процесс

5. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

6. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

7. Верны ли суждения о деятельности:

А) деятельностью является только труд;

Б) многие учёные считают важным видом деятельности общение?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

8. Выберите верные суждения?

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать;

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны

9. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

А) занятие Б) процесс

В) деятельность Г) работа

10. Какие качества характерны для сильной личности

А) обладает уверенностью в себе и в своих силах, инициативностью

Б) обладает высокими нравственными качествами, берет ответственность на себя

В) осознает свои возможности и стремится их расширить

Г) неспособен постоять за себя, не имеет собственного мнения

11. Человека от животного отличает:

А) инстинкт самосохранения

Б) использование природных объектов

В) стремление понять окружающий мир

Г) способность приспосабливаться к условиям среды

12. Неповторимость, уникальность человека:

А) личность Б) наследственность

В) эмоциональность Г) индивидуальность

13. Анна делится с Мариной впечатлениями о просмотренном спектакле. Это пример:

А) игры Б) общения

В) учения Г) труда

14. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
А) биосоциальное Б) духовное

В) биологическое Г) социальное

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Любой человек рождается как_________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие __________________________________________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида) .

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления

17. Объясните смысл высказывания американского учёного Т. Эдисона: «Гений – это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота». – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Неповторимость, уникальность каждого человека это

А) индивидуальность Б) личность

В) биологические свойства Г) индивид

2. Так говорят о человеке, который совершает в дурные поступки, не соблюдает правила поведения в обществе: лжет, оскорбляет людей

А) благородный Б) бескорыстный

В) безнравственный Г) добродетельный

3. Оценка человеком самого себя, своих качеств, возможностей, особенностей своей деятельности:

А) способность В) самооценка

Б) потребность Г) самосознание

4. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

5. Основные отличия человека от животного:

А) забота о потомстве Б) мышление и членораздельная речь

В )инстинкт самосохранения Г) продолжение рода

6. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?

А) личность Б) темперамент

В) индивид Г) талант

7 . Верны ли следующие суждения о деятельности?

А . Деятельностью называют целенаправленную активность животных.

Б . Деятельность человека направлена на удовлетворение его потребностей.

А) верно только А Б) верно только Б

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

8. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует её как:

А) личность Б) администратора

В) интеллигентного человека Г) профессионала

9 . Верны ли следующие суждения о формировании личности?

А . Личность формируется во взаимодействии с окружающими.

Б. Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.

А) верно только А Б) верно только Б

В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны

10. Человек, согласно современным представлениям, есть существо:
А) биосоциальное Б) духовное

В) биологическое Г) социальное

11. Познание самого себя предполагает:

А) исследование человеком своих способностей и возможностей

Б) поиск вида деятельности, который этому человеку в наибольшей мере соответствует

В) исследование окружающего мира

Г) стремление объяснить устройство мира

12. Какая задача стоит перед каждым в юности?

А) выбор профессии

Б) участие в межличностных отношениях

В) удовлетворение потребностей

Г) материальная забота о семье

13. Верны ли суждения о человеке:

А. человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. каждый человек — индивидуальность?

А) Верно только А В) Верно А и Б.

Б) Верно только Б Г) Оба ответа неверны.

14. Изучение человеком своих возможностей, способностей, поиск ведущей деятельности – это:

А) талант Б) самопознание

В) самооценка Г) самосознание

15. Заполните пропуски в тексте. Выберите правильный вариант из предложенных.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием) . Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

16. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления

17. Объясните смысл высказывания английского писателя С. Смайлса : «Каждый из нас сам вычеканивает цену своей личности, человек бывает- велик или мал в зависимости от собственной воли». ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа в 2-х вариантах.

КР 8 класс Работа и мощность тока.

Контрольная работа составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом. Объектом контроля являются элементы языка (лексика, грамматика). Контрольная работа состоит из пяти заданий.

Контрольная работа позволяет проверить умение определять принадлежность вещества к определенному классу, умение называть вещества, писать уравнения химических реакций, решать задачи.

Контрольная работа по английскому языку за 5 класс к учебнику Enjoy English 5 класс. Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н.

Контрольная работа по русскому языку в 5 классе. Работа с текстом.

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут).

Источник

Обществознание. 6 класс

Конспект урока

Обществознание, 6 класс

Урок 11. Познание человеком мира и себя

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Представление об окружающем мире.
  2. Познание самого себя.
  3. Гениальность — наивысший уровень развития способностей и таланта.

Познание – это один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире.

Знание – это результат познавательной деятельности.

Самосознание – осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей.

Самооценка – это способность человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Обществознание. 6 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. – М.: Просвещение, 2017.
  2. Философия для детей (в сказках и рассказах): Пособие по воспитанию в семье и школе. Минск: Современное слово, 2003.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Любое знание не появляется само по себе. Оно является результатом особого процесса – познания. Он может протекать непроизвольно или быть специально организованным, как на уроках в школе. Начинается познание в раннем детстве и не прекращается в течение всей жизни человека. Люди научились передавать знания из поколения в поколение, т.е. накапливать их. Независимо от места, цели, эпохи процесс познания всегда имеет субъект (кто познаёт?) и объект (что познаётся?).

Например, вам задали подготовить исследовательский проект по географии на тему «Экологические проблемы родного города». Вы будете выступать в качестве субъекта исследовательской деятельности, а экологические проблемы станут объектом. Итак, познание – это один из видов деятельности человека, направленный на формирование знаний о мире.

Как же современный подросток может получить достоверные знания о себе и окружающем мире? Конечно же, основными каналами формирования знаний являются учёба в школе, общение со сверстниками и родителями.

Основы различных наук, таких как математика, география, биология, физика, химия и т.д., вы получаете на уроках в школе. Эта полезная информация, помогающая понять, как устроен мир вокруг вас. Общение с ровесниками не только обогащает новой, значимой информацией, но и помогает найти ответы на волнующие тебя, сокровенные вопросы. Ты можешь обсудить с ними книги, новые фильмы, музыкальные предпочтения, события в стране, вашем городе или в мире.

Родители, обладающие неоценимым опытом, помогают вам найти выход в сложной ситуации, дают советы. Ребёнок уже в раннем детстве начинает познавать не только окружающий мир, но и самого себя. Например, малыш, не желая, чтобы его кормили с ложечки, говорит: «Я сам!», тем самым он сообщает, что ему это сделать под силу.

Подросток уже стремится разобраться в себе и ответить на такие непростые вопросы, как «Кто я?», «Что я хочу?», «Что я могу?», «Чем отличаюсь от других?».

Ваши родители, наверное, делятся с вами воспоминаниями о тех годах, когда сами были подростками. Возможно, их подростковые мечты и поступки сейчас расцениваются ими как ребячество. Однако этот возраст – очень важная часть жизни, подчас определяющая будущее. Как найти себя? Кем стать? Как построить отношения с другими людьми? Как обрести верных друзей? Поиск ответов на эти вопросы — трудная задача даже для взрослого, но вы уже сейчас можете накапливать для этого знания и опыт.

У каждого человека есть свои достоинства, которые нужно развивать, и недостатки, с которыми необходимо бороться. Желание узнать себя, раскрыть свои способности и таланты, разобраться в своих чувствах и переживаниях является естественным. Осознание человеком своих достоинств и недостатков, интересов и склонностей учёные называют самосознанием.

Для развития самосознания немаловажную роль играет самооценка, под которой понимают способность человека оценивать свои физические качества, практические умения, поступки и моральные качества.

Вам под силу оценить свои физические качества («Я быстро бегаю»), практические умения («Я умею играть в футбол»), поступки («Я помогаю маме по дому»), моральные качества («Я всегда выполняю данное обещание»).

Психологи выделяют разные виды самооценки: правильная и ложная, завышенная и заниженная.

От самооценки зависит поведение человека в различных ситуациях. Так, человек с завышенной самооценкой склонен переоценивать свою значимость, в общении с другими он высокомерен и заносчив, не воспринимает критику, что часто ведёт к конфликтам.

Человек с заниженной самооценкой не уверен в себе, безынициативен, ему сложно сказать «нет» окружающим, он зависит от мнения других. Согласитесь, что добиться успеха в любой деятельности с ложной самооценкой нелегко.

Правильная самооценка помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности.

Невозможно найти двух совершенно одинаковых людей. Даже близнецы отличаются друг от друга интересами, предпочтениями, вкусами. Вы, например, хорошо рисуете или быстро считаете в уме. А ваш друг сочиняет стихи и играет на гитаре. У каждого можно отметить основную склонность к тому или иному виду деятельности, делу, которое он делает намного лучше других. От природы вы обладаете способностями, которыми, возможно, не всегда пользуетесь или не развиваете до уровня таланта. А зря, ведь от этих качеств зависит успешность в вашей деятельности. Наивысшим уровнем развития способностей и таланта является гениальность. Учёные считают, что гениальность зависит от мозга человека и память человека способна вместить примерно столько информации, сколько хранится во всех книгах Российской государственной библиотеки. Но способности человека ещё далеко не познаны и главная задача человека превратить свои потенциальные задатки в реальные способности путём развития силы воли, целеустремлённости, настойчивости и регулярности занятий и тренировок.

Чтобы познать себя и найти своё место в жизни, каждому из вас необходимо задуматься над вопросом: «В какой деятельности я смогу реализовать свой потенциал?». Не ждите, что ответить на этот вопрос будет легко. К сожалению, на поиск себя и своего дела могут уйти годы. Даже явные способности и талант не всегда сразу проявляются или получают признание окружающих. Можно, конечно, «плыть по течению», а можно активно познавать себя, искать своё место в жизни. Помните, как говорил Марк Твен? «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда».

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Распределите признаки самооценки.

Высокомерие. Человек ставит себя выше других.

Источник

Читайте также:  Как сделать проект своего дела
Оцените статью