Изолированная рампа что это такое
Из определения следует, что рампа ( пандус) связывет несколько этажей автостоянки здания, а не выезд и один этаж:
Рампа (пандус) — наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей. Рампа (пандус) может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, а также закрытой, имеющей стены (полностью или частично) и покрытие, защищающие ее от атмосферных осадков и покрытие, изолирующие ее от внешней среды. СП 113.13330
автостоянки с пандусами (рампами): Автостоянки, которые используют ряд постоянно повышающихся (понижающихся) полов или ряд соединительных пандусов между полами, которые позволяют автомашине на своей тяге перемещаться с и на уровень земли. СП154.13130.
Так же специалисты ссылаются на п.5.2.17 СП 154.13130:
В автостоянках общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи автостоянки, должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами и тамбур-шлюзами 1-го типа с подпором воздуха при пожаре глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м.
В автостоянках с одним подземным этажом перед рампами (пандусами) тамбур-шлюзы допускается не предусматривать, за исключением случая, когда выезд (въезд) из подземного этажа автостоянки осуществляется через зону хранения автомобилей на первом или цокольном этаже.
И говорят, что установка на въезде в рампу противопожарной стены с воротами обязательна. Мне кажется первый абзац относится к рампе, соединяющих несколько этажей автостоянки, а не выезд на улицу одного, а второй пункт как-то невнятно допускает неиспользования тамбур-шлюза. Так же по определению СП113 видно, что рампа для нескольких этажей. Так же по п. 5.1.37 СП113 четко указано, когда следует применять изолированные рампы:
Общие для всех этажей стоянки автомобилей пандусы (рампы), предназначенные для въезда (выезда), при двух и более этажах стоянок автомобилей должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей, противопожарными преградами, воротами, тамбур-шлюзами в соответствии с требованиями СП 4.13130.
В стоянках автомобилей общие для всех подземных этажей рампы, а также пандусы, соединяющие этажи стоянки следует выполнять в соответствии с 5.2.17 СП 154.13130.
Но дается ссылка на это СП154.
Источник
25. Устройство и классификация рамп
В многоэтажных гаражах – стоянках с постоянным хранением для въезда и выезда с одного этажа (уровня) на другой применяются рампы (автомобиль поднимается или опускается собственным ходом), а также лифты (в механизированных гаражах – стоянках).
Рампы классифицируются по следующим признакам:
1. по расположению относительно здания – встроенные и пристроенные;
Пристроенные рампы обеспечивают быстрое заполнение (освобождение) помещений и исключают транзитное движение по этажам. Однако обособленные рампы увеличивают площадь застройки.
Встроенные рампы обеспечивают раздельное движение автомобилей вверх и вниз при простой и безопасной организации движения. Однако путь движения длинный и неудобный из – за большого числа поворотов. Двойные встроенные рампы обеспечивают раздельное движение вверх и вниз как на рампе, так и на любом этаже.
2. по количеству полос движения – одно – и двухпутные; Однопутные рампы имеют одну полосу движения для проезда только одного автомобиля. Двухпутные рампы обеспечивают движение по двум полосам (в одном направлении или в противоположных).
3. по очертанию в плане – прямолинейные и криволинейные;
Прямолинейные рампы обеспечивают подъем или спуск, а повороты происходят на горизонтальных плоскостях этажей и междуэтажных площадках.
Криволинейные рампы (круговые, эллиптические, концентрические и др.) дают возможность организовать движение вверх и вниз одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы.
4. по высоте и длине подъема (одно – и двухмаршевые, т. е. полурампы);
Одномаршевые рампы обеспечивают перемещение между этажами одним маршем, двухмаршевые (полурампы) – двумя маршами.
Для сообщения между находящимися на одном этаже помещениями с разными отметками пола служат аппарели. Полурампы экономичны в отношении использования земельного участка, так как укороченные вдвое рампы организуются за счет смещения соседних этажей по высоте на половину этажа. Однако полурампы применяются, как правило, в автостоянках открытого типа.
5. по характеру движения (одно – и двухходовые);
6. по степени изоляции от помещений хранения (изолированные и неизолированные).
Изолированные рампы в автостоянках закрытого типа должны отделяться на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами (стены или перегородки с противопожарными воротами) или тамбурами – шлюзами с подпором воздуха при пожаре. Изолированные встроенные или пристроенные рампы наиболее распространены в практике строительства.
Неизолированные рампы не имеют преград, препятствующих распространению огня и дыма через рампы в помещения хранения. Их в надземных автостоянках применяют:
в автостоянках открытого типа;
в зданиях высотой не более трех этажей.
Практика проектирования гаражного строительства и типы рамп, отличающиеся компактностью и простотой конструктивного решения, представлены в таблице 3.3.
Многоэтажные стоянки автомобилей в зависимости от способа перемещения подвижного состава с этажа на этаж подразделяются на немеханизированные, полумеханизированные и механизированные.
На немеханизированных стоянках движение автомобилей с этажа на этаж осуществляется собственным ходом по рампам, которые могут быть прямолинейными и криволинейными.
Независимо от расчета при общем числе до 100 автомобилей, размещаемых на всех этажах, кроме первого, устраивается одна однопутная рампа, предназначенная как для подъема, так и для спуска. При большем числе автомобилей (101 – 200) предусматривается одна двухпутная рампа, одна полоса движения которой служит для подъема, а другая – для спуска. При числе автомобилей (201 – 1000) устраиваются две однопутные рампы – одна для подъема, другая – для спуска. При числе автомобилей свыше 1000 устраивается три однопутные или две двухпутные рампы.
Продольный уклон прямолинейных рамп должен быть не более 18 %, а криволинейных – 13 %. Продольный уклон рамп, не защищенных кровлей, должен быть не более 10 %.
Число этажей на немеханизированных стоянках обычно не превышает пяти. В зданиях высотой более пяти этажей необходимо предусматривать лифты. Число лифтов следует принимать из расчета один стационарный лифт на каждые 100 автомобилей, один передвижной лифт на каждые 200 автомобилей, но во всех случаях не менее двух лифтов.
На полумеханизированных стоянках подъем и спуск автомобилей совершаются при помощи лифтов, а по этажам автомобили движутся своим ходом.
На механизированных стоянках вертикальное перемещение автомобилей осуществляется при помощи лифтов, а горизонтальные – при помощи подвесных и опорных шахт лифта, траверсных и буксирующих тележек или транспортеров.
Источник
Рампы и рамповые сооружения
В этих сооружениях рампы применяют, в основном, двух типов:
— рампы движения (прямолинейные или криволинейные), предназначенные только для движения (подъем или эвакуация);
— рампы смешанного назначения — для движения и размещения стоянок автомобилей.
В современных автостоянках за рубежом в одном и том же здании применяются сразу два типа рамп: для въезда и стоянок используют рампы смешанного назначения, а для эвакуации используют «экспресс-рампы», т.е. рампы для движения. Эти рампы могут быть прямолинейными, пристроенными с наружной стороны здания, но в большинстве случаев их устраивают спиральными с наружной стороны основного объема или в центре автостоянки. Как показывает практика сооружения гаражей и автостоянок, возможны многочисленные варианты рамп [4]. На рис.2.1 представлены наиболее распространенные:
«a» — прямолинейные рампы с односторонним движением;
«б» — рампы с двусторонним движением при ступенчатом расположении полов;
«в» — рампы с концентрическим движением при ступенчатом расположении полов;
«г» — рампы с односторонним движением при ступенчатом расположении полов;
«д» — переплетающиеся спиральные рампы одного направления, обслуживающие за один виток два этажа;
«е» — концентрические спиральные рампы для подъема и спуска;
«ж» — рампы смешанного типа с двусторонним движением;
«з» — рампы смешанного типа с односторонним движением и связующими элементами в середине уклона пола.
Прямолинейные рампы по схеме «а», предназначенные только для движения, обычно располагают по краям здания в виде пристройки. При ступенчатом расположении полов в смежных манежах, которые обычно используются на наклонных территориях, возможны различные варианты рамповых систем: «б», «в» и «г».
Для гаражей и автостоянок, сооружаемых на очень узких участках, рекомендуется применение рамп с двухсторонним движением по схеме «б». Вариант по схеме «в» применять не рекомендуется, особенно для гаражей и автостоянок с кратковременным хранением автомобилей, так как по этой схеме проезд пересекается как поднимающимися, так и опускающимися автомобилями.
Наилучший вариант — по схеме «г», где рампы расположены в виде двух отдельных путей с односторонним движением, причем одна рампа служит для движения вниз, а другая — вверх. Эта система движения автомобилей внутри здания, как и при спиральных рампах, имеет то преимущество, что получаются короткие участки для перемещения автомобилей, относительно малое время подъема, а значит и меньшее выделение выхлопных газов.
Наиболее перспективной для гаражей и автостоянок со спиральными рампами является схема «д», когда две переплетающиеся спиральные рампы одного направления служат одна — для подъема, другая — для спуска. В экстренных случаях обе рампы используются для эвакуации (рис.2.2).
Спиральные рампы по схеме «е» (рис.2.3) требуют большей площади для рамповой башни и, в сравнении со схемой «д», характеризуются большим временем внутреннего перемещения автомобилей.
Из двух схем «ж» и «з» — рамп с наклонными полами, схема «ж» — с двухсторонним движением, предназначена только для строительства небольших автостоянок.
Скатные автостоянки, т.е. сооружения с рампами смешанного типа, могут быть наиболее целесообразным решением при ограниченной этажности (до 3-х этажей ). Уклон полов в таких гаражах не должен превышать 5%. Указанный уклон облегчает мытье полов, борьбу с солевой коррозией железобетонных конструкций, распространенной в городских гаражах и автостоянках с горизонтальными полами (рис.2.4).
Наряду с вышеописанными рамповыми системами получили применение сооружения, предназначенные для открытого хранения автомобилей и обеспечивающие ввиду их многоярусности эффективное использование земельной площади (рис.2.5 и 2.6)[8,10].
В этих сооружениях каждый ярус, являющийся стоянкой, представляет собой изогнутую по дуге плоскость, которая одним или двумя концами опирается на землю. Заезд и выезд с каждого яруса осуществляется на уровень земли, а сама стоянка является аналогом рампового сооружения с наклонным полом. Наиболее экономичным считается сооружение, имеющее не менее 3-х и не более 5-ти ярусов. При большем количестве ярусов протяженность этого сооружения может превысить 1000 м, что связано со значительной потерей времени при парковке.
Применение различных типов рамп и рамповых сооружений ограничивается действующими противопожарными нормами, допускающими применение неизолированных рамп только для открытых автостоянок, а также в зданиях 1-й и 2-й степени огнестойкости, класса С0 и С1, при этом суммарная площадь их этажей (полуэтажей), соединенных неизолированными рампами, не должна превышать 10400 кв.м [26]. Таким образом, действующие нормативы ограничивают пластические возможности для зданий автостоянок ниже 2-й степени огнестойкости из-за необходимости применения только пристроенных изолированных рамп.
Рис. 2.1. Наиболее распространенные типы рамп
Количество рамп определяется в зависимости от количества автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок – на всех этажах) с учетом режима использования автостоянки, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации [26].
При количестве в автостоянке до 1000 машин возможно применение одной двухпутной рампы. Недостатком двухпутной рампы является встречное движение автомобилей. Предпочтительно иметь две однопутные рампы, когда одна предназначена для спуска, а другая — для подъема на яруса. В автостоянках с наклонными полами для выезда необходимо устраивать специальные скоростные рампы с предельно допустимыми уклонами. Чаще всего это будет спиральная рампа. В цилиндрических стоянках с наклонными полами для эвакуации может служить спиральная рампа, расположенная в центре стоянки (рис.2.4).
Источник
Рампы паркингов
Основным конструктивным и архитектурным элементом любого многоэтажного и подземного паркинга является рампа, определяющая идеологию его строительства.
Рампа: Наклонная конструкция, предназначенная для перемещения автомобилей между уровнями в многоэтажных стоянках автомобилей; рампа может быть открытой, т.е. не имеющей покрытия и полностью или частично стеновых ограждений, или закрытой — со стенами (полностью или частично) и покрытием, защищающими ее от атмосферных осадков.
К конструкции рамп паркингов предъявляются специальные требования.
Высота помещений (расстояние от пола до низа выступающих строительных конструкций или инженерных коммуникаций и подвесного оборудования) хранения автомобилей и высота над рампами и проездами должна быть на 0,2 м больше высоты наиболее высокого автомобиля, но не менее 2 м. При этом классы размещаемых автомобилей указывают в задании на проектирование. Высота проходов на путях эвакуации людей должна быть не менее 2 м.
Рампа на которую предусматривается один из эвакуационных выходов, должна быть изолированной и выполненной с устройством тротуара шириной не менее 0,8 м и колесооотбойников.
В многоэтажных зданиях стоянок автомобилей поперечные и продольные уклоны полов каждого этажа, расположение трапов и лотков должны предусматриваться так, чтобы исключалось попадание жидкостей на рампу и этажи, расположенные ниже.
Число рамп и число необходимых выездов-въездов соответственно на стоянках автомобилей должны приниматься в зависимости от числа автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого (для подземных стоянок — на всех этажах), с учетом режима работы стоянки автомобилей, расчетной интенсивности движения и планировочных решений по его организации.
Тип и число рамп должны приниматься при числе автомобилей:
а) до 100 — одна однопутная рампа с применением соответствующей сигнализации;
б) до 1000 — одна двухпутная рампа или две однопутные рампы;
в) свыше 1000 — две двухпутные рампы.
Въезд-выезд из подземной встроенной стоянки автомобилей, а также въезд-выезд из лифта для транспортирования автомобилей следует предусматривать непосредственно наружу или через стоянку автомобилей на первом или цокольном этаже.
В надземных стоянках автомобилей закрытого типа степеней огнестойкости I и II, классов конструктивной пожарной опасности C0 и C1, а также в стоянках автомобилей открытого типа допускается устройство неизолированных рамп. При этом площадь пожарного отсека в стоянках закрытого типа определяется как сумма площадей этажей, соединенных неизолированными рампами. Площадь такого противопожарного отсека не должна превышать 10400 м.
Устройство общей неизолированной рампы между подземными или надземными этажами стоянки автомобилей не допускается.
Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:
а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18%, криволинейных рамп — не более 13%, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10%.
При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;
б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6%;
в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;
г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;
д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;
е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.
Для выхода на рампу или в смежный пожарный отсек вблизи ворот или в воротах следует предусматривать противопожарную дверь (калитку) шириной не менее 0,8 м.
Высота порога калитки не должна превышать 0,15 м.
В помещениях для хранения автомобилей в местах выезда-въезда на рампу или в смежный пожарный отсек, а также на покрытии (при размещении там стоянки автомобилей) должны предусматривать мероприятия по предотвращению возможного растекания топлива при пожаре (устройство пандусов-порогов, лотки для стекания топлива и др.).
В стоянках автомобилей закрытого типа общие для всех этажей стоянки автомобилей рампы, при двух и более этажах стоянок автомобилей, должны быть изолированы на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и сопловыми воздушными завесами со скоростью истечения воздуха не менее 10 м/с, при начальной толщине струи не менее 0,03 м и ширине струи не менее ширины защищаемого проема над противопожарными воротами со стороны помещений хранения автомобилей.
В подземных стоянках автомобилей при двух подземных этажах и более выходы из подземных этажей в лестничные клетки и выходы из лифтовых шахт должны быть предусмотрены через поэтажные тамбуры-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.
В многоэтажных подземных и наземных стоянках автомобилей разрешается выполнять транзитный проезд из рампы в рампу через помещение для хранения автомобилей.
Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно быть из материалов, исключающих скольжение.
Источник