Изменение доходности ранее выпущенных займов это

Конверсия займа

Конверсия займа заключается в изменении размера доходности займа. Изменение доходности может заключаться как в сниже­нии, так и в повышении процентной ставки дохода, выплачивае­мого заемщиком — государством (муниципальным образованием) своим кредиторам.

Изменение сроков действия ранее выпущенных займов называ­ется консолидацией. В 1990 г. в Российской Федерации совместно с конверсией займа была проведена и консолидация: срок погаше­ния казначейских обязательств был сокращен с 16 до 8 лет, а про­центная ставка повышена с 5 до 10%.

С принятия второй части Гражданского кодекса РФ, введенной в действие с 1 марта 1996 г., получило законодательное закрепле­ние правило о недопущении изменений условий выпущенного в обращение государственного либо муниципального займа (ст. 817 ГК РФ).

Таким образом, впервые в законодательной практике получил закрепление запрет на консолидацию займов государством или му­ниципальным образованием в одностороннем порядке.

Если же все-таки возникает необходимость изменить срок госу­дарственного (муниципального) займа, то теперь государство (му­ниципальное образование) правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств (как одного из существен­ных условий договора займа) только по согласованию с кредитора­ми, т.е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных (муниципальных) облига­ций. В этом случае принято руководствоваться правилами ст. 414 и 818 ГК РФ о новации, т.е. прекращении обязательства по согла­шению сторон о замене первоначального обязательства, существо­вавшего между ними, другим обязательством между теми же ли­цами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация).

Примером такой ситуации является финансово-экономичес­кий кризис в России, разразившийся 17 августа 1998 г. и свя­занный с ним процесс по изменению сроков погашения государ­ственных долговых обязательств, когда впервые на практике были реализованы положения Гражданского кодекса РФ о нова­ции долга по государственным краткосрочным бескупонным об­лигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства и частичной выплатой денежных средств *.

* См.: расп. Правительства РФ «О новации по государственным ценным бума­гам» от 12 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6329; от 3 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 11. Ст. 1396; Положение о порядке осуществления новации по госу­дарственным краткосрочным бескупонным облигациям федеральных займов с по­стоянным и переменным купонным доходом со сроками погашения до 31 декабря 1999 г. и выпущенных в обращение до Заявления Правительства РФ и Центрально­го банка РФ от 17 августа 1998 г. путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства и частичной выплатой денежных средств, утв. Минфином РФ и Центральным банком РФ 21 декабря 1998 г. с изм. от 23 марта 1999 г. // БНА. 1999. № 1. Ст. 81; Российская газета. 1999. 22 апр.

Новация, в данном случае предполагает замену одного обяза­тельства (например, погашение ГКО до 31 декабря 1999 г.) другим (погашение ОФЗ до 2013 г.) между теми же лицами с одновремен­ным прекращением первоначального обязательства (а следова­тельно, и с возможностью предъявлять какие-либо претензии к заемщику-государству).

Правила о новации соответственно применяются и к займам, вы­пускаемым муниципальными образованиями (п. 5 ст. 817 ГК РФ).

Другим мероприятием по управлению государственным долгом являются мероприятия государства по унифицированию займов, означающий обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый.

Источник

Изменение доходности ранее выпущенных займов это

Управление государственным долгом – это совокупность мероприятий, проводимых государством по погашению займов, выплате процентов кредиторам, по определению условий и выпуску новых государственных ценных бумаг. Основная цель управления государственным долгом – обеспечение потребностей государства в займах, привлеченных с минимальными затратами. В развитых зарубежных странах управление государственным долгом ориентировано на развитие рынка государственных ценных бумаг и финансового сектора в целом. Важный элемент системы управления государственным долгом – погашение займов и выплата доходов, процентов по ней. Если у государства недостаточно средств для погашения текущей задолженности, правительство может пойти на выпуск новых займов для того, чтобы рассчитаться с владельцами облигаций предыдущих займов, такое погашение называется рефинансированием. Займы погашаются через казначейство или различными способами: выкуп облигаций у кредиторов или на фондовой бирже; проведение тиражей выигрышей; тиражей погашения по выигрышным процентным займам. Кроме того, погашение по займам производится в виде ежегодных выплат, включающих процентную ставку и часть основной суммы займов, что называется «аннуитет». Государство имеет право уточнять первоначальные условия займа; основным инструментом, которым пользуется государство в этом случае является конверсия, консолидация, унификация, новация и отсрочка погашения займов.[3] Конверсия

– это изменение первоначальных условий займов, касающихся доходности государственных ценных бумаг. Различают несколько видов конверсии:

1. принудительные – когда кредитор обязан обменять облигации старого займа на облигации нового с пониженной процентной ставкой;

2. добровольные – когда кредитор имеет право согласиться на новые условия займа либо получить обратную сумму, данную в долг государству;

3. факультативные – когда кредитор имеет право либо согласиться, либо отказаться от изменения первоначальных условий займа. [4]

– изменения условий займа, связанные со сроками этого займа. Как правило, консолидация направлена на продление сроков займов и сочетается с конверсией.[4]

– это объединение нескольких займов в один, и при этом облигация ранее выпущенных займов обменивается на облигации новых займов. В особом случае государство может проводить обмен облигаций по регрессивному соотношению, в этом случае несколько ранее выпущенные облигации приравниваются к одной новой облигации. Такой обмен проводиться в послевоенный период с целью изъятия из оборота облигаций займов военного времени.[4]

это соглашение между заемщиком и кредитором по замене обязательства по определенному кредиту другим обязательством. Отсрочка погашения займов проводится в условиях, когда дальнейшее государственное заимствование не имеет финансового эффекта для государства. Отсрочка отличается от консолидации тем, что при отсрочке отодвигаются не только сроки погашения займов, но и прекращаются выплаты доходов по облигациям. В отношении внутреннего долга используется конверсия, консолидация и унификация, а также обмен по регрессивному соотношению. Такие методы, как новация и отсрочка могут применяться по соотношению к внешней задолженности. В кризисных ситуациях государство может полностью отказаться от обязательств по выпущенным займам, как внутренним, так и внешним. Это называется «аннулирование государственного долга». Причины отказа от погашения государственного долга:[4]

1) банкротство государства;

2) отказ нового правительства признать финансовые обязательства предыдущих властей.[4]

На финансовом рынке осуществляется государственное кредитование, возложенное на Министерство финансов и его подразделения в части изготовления, хранения и рассылки облигаций государственных займов. Реализация ценных бумаг, как правило, осуществляется банковскими системами. Внешние займы на иностранных финансовых рынках размещаются, как правило, банковскими консорциумами. Межправительственные займы являются облигационными, и они фиксируются в специальных межправительственных соглашениях. Для совершенствования системы государственного долга ряд стран идет на коммерциализацию, т.е. создаются специализированные финансовые институты.[4]

Источник

Изменение срока действия (погашения) выпущенных займов — этот метод называется

Объединение(замена)нескольких ранее выпущенных займов в один новый, — этот метод называется

Изменение доходности займа, — этот метод называется

Кокой максимальный срок установлен для погашения муниципального долга?

4) срок определяется договором

Какой максимальный срок установлен для погашения бюджетного долга субъекта РФ?

4) срок определяется договором

Кто имеет право на внешние заимствования

Читайте также:  Почему илон маск отказался от биткоина

1) Российская Федерация

3) муниципальные образования

4) все перечисленные

5) РФ и субъекты РФ

В какой срок должна быть подана декларация о доходах физическим лицом?

Федеральный закон устанавливающий налог вступает в силу

1) через 10 дней после официального опубликования

2) не ранее 1-го числа очередного налогового периода

3) не ранее 1-го января следующего года

Что такое камеральная налоговая проверка ?

1) выездная проверка налогового органа

2) внутренняя проверка самого налогоплательщика

3) проверка по месту нахождения налогового органа

42. Валютные ценности это:

1) иностранная валюта

2) золотые изделия

Чем обеспечивается самостоятельность бюджетов?

1) Возможностью получения кредитов из МВФ

2) Получением дотаций из других бюджетов

3) Введением режима чрезвычайного расходования средств

4) Наличием собственных источников доходов

Обязательное страхование — это

1) страхование, основанное на договорных отношениях

2) если один из субъектов государственная страховая организация

3) страхование в целях обеспечения интересов граждан

4) страхование, осуществляемое в силу закона

Суть принципа реальности бюджетной системы — это обеспечение

1) всей полноты источников доходов в бюджете

2) всех предусмотренных поступлений денежных средств в бюджет

3) единой бюджетной классификации

4) открытого, всестороннего обсуждения бюджета

46. Какие категории пассажиров подлежат обязательному личному страхованию пассажиров?

1) пассажиры всех видов транспорта на всех линиях

2) пассажиры на внутренних междугородних линиях

3) пассажиры на линиях международных сообщений

Отношение по страхованию одного объекта несколькими страховыми организациями одновременно — это

Передача на договорной основе части обязанностей по страховому возмещению одним участником страхования другому, обладающему такими же полномочиям, называется

Физическое или юридическое лицо, действующее от имени страховщика и по его поручению в соответствии с предоставленными полномочиями

3) Страховой брокер

4) Страховой агент

Отношение по защите здоровья и имущества от возможных посягательств и возмещению причиненного вреда

Физическое или юридическое лицо, уплатившее страховой взнос по договору и участвующее в страховых отношениях

52. Физическое или юридическое лицо, называемое в момент заключение договора для получения страховых выплат

3) Страховой брокер

Юридические или физические лица, зарегистрированные как предпринимателей, осуществляющие деятельность по страхованию от своего имени на основании поручений страхователя либо страховщика

3) Страховой брокер

4) Страховой агент

Бюджетные средства ,предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов, называются

5) бюджетный кредит

Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов, называются

4) бюджетный кредит

Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов, называются

4) бюджетный кредит

Какой орган власти принимает решение о введении чрезвычайного положения?

1) Президент Российской Федерации

2) Правительство Российской Федерации

3) Федеральное Собрание

Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на возмездной и возвратной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года

4) бюджетный кредит

Предусматривает ли осуществление финансирования возвратность и(или) возмездность выдачи средств из государственного бюджета?

1) предусматривает возмездность

2) предусматривает возвратность

3) предусматривает возмездность и возвратность

4) не предусматривает ни возмездность, ни возвратности

Источник

Изменение доходности ранее выпущенных займов это

Конверсия
займа заключается в изменении размера доходности займа. Изменение доходности
может заключаться как в сниже­нии, так и в повышении процентной ставки дохода,
выплачивае­мого заемщиком — государством (муниципальным образованием) своим
кредиторам.

Изменение
сроков действия ранее выпущенных займов называ­ется консолидацией. В 1990 г. в Российской Федерации совместно с конверсией займа была проведена и консолидация: срок
погаше­ния казначейских обязательств был сокращен с 16 до 8 лет, а про­центная
ставка повышена с 5 до 10%.

С принятия
второй части Гражданского кодекса РФ, введенной в действие с 1 марта 1996 г., получило законодательное закрепле­ние правило о недопущении изменений условий выпущенного в
обращение государственного либо муниципального займа (ст. 817 ГК РФ).

Таким образом,
впервые в законодательной практике получил закрепление запрет на консолидацию
займов государством или му­ниципальным образованием в одностороннем порядке.

Если же
все-таки возникает необходимость изменить срок госу­дарственного
(муниципального) займа, то теперь государство (му­ниципальное образование)
правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств (как
одного из существен­ных условий договора займа) только по согласованию с
кредитора­ми, т.е. с юридическими и физическими лицами, являющимися
правообладателями государственных (муниципальных) облига­ций. В этом случае
принято руководствоваться правилами ст. 414 и 818 ГК РФ о новации, т.е.
прекращении обязательства по согла­шению сторон о замене первоначального
обязательства, существо­вавшего между ними, другим обязательством между теми же
ли­цами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация).

Примером такой
ситуации является финансово-экономичес­кий кризис в России, разразившийся 17
августа 1998 г. и свя­занный с ним процесс по изменению сроков погашения государ­ственных
долговых обязательств, когда впервые на практике были реализованы положения
Гражданского кодекса РФ о нова­ции долга по государственным краткосрочным
бескупонным об­лигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и
переменным купонным доходом путем заменыпо согласованию с их
владельцами на новые обязательства и частичной выплатой денежных средств *.

* См.: расп.
Правительства РФ «О новации по государственным ценным бума­гам» от 12 декабря 1998 г. // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6329; от 3 марта 1999 г. // СЗ РФ. 1999. № 11. Ст. 1396; Положение
о порядке осуществления новации по госу­дарственным краткосрочным бескупонным
облигациям федеральных займов с по­стоянным и переменным купонным доходом со
сроками погашения до 31 декабря 1999 г. и выпущенных в обращение до Заявления
Правительства РФ и Центрально­го банка РФ от 17 августа 1998 г. путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства и частичной выплатой
денежных средств, утв. Минфином РФ и Центральным банком РФ 21 декабря 1998 г. с изм. от 23 марта 1999 г. // БНА. 1999. № 1. Ст. 81; Российская газета. 1999. 22 апр.

Новация, в
данном случае предполагает замену одного обяза­тельства (например, погашение
ГКО до 31 декабря 1999 г.) другим (погашение ОФЗ до 2013 г.) между теми же лицами с одновремен­ным прекращением первоначального обязательства (а следова­тельно,
и с возможностью предъявлять какие-либо претензии к заемщику-государству).

Правила о
новации соответственно применяются и к займам, вы­пускаемым муниципальными
образованиями (п. 5 ст. 817 ГК РФ).

Другим
мероприятием по управлению государственным долгом являются мероприятия
государства по унифицированию займов, означающий обмен нескольких ранее
выпущенных займов на один новый.

К содержанию
книги: Финансовое право

ФИНАНСЫ. Финансовое
право
Учебное пособие

Учебное пособие подготовлено в соответствии с
программой учебного курса «Финансовое право» для юридических вузов и
содержит изложение всех тем данного курса
www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-3/

ПРАКТИКУМ.
Финансовое право

В практикуме в систематизированном виде приводятся
задачи и задания по курсу «Финансовое право» для юридических вузов.
Большая часть материалов заимствована
www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-4/

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО». Учебное пособие для
вузов. Под редакцией доктора юридических наук, профессора M.M. Рассолова.
Допущено Министерством образования
www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-2/

«ФИНАНСОВОЕ ПРАВО». Учебник. Юнити. N.D.
ERIASHVILI. «FINANCIAL LAW».
UNITY. Law & Legislation. Moscow,
2000. Рекомендовано Министерством образования
www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo/

Международное
финансовое право. Литература

Глава 7 Международное финансовое право.
Литература: Александровский Е. Правовой механизм реализации проектов
Всемирного банка в России. — Хозяйство и право,
www.bibliotekar.ru/mezhdunarodnoe-pravo-4/164.htm

Финансово-правовые
нормы являются первыми исходными элементами, из …

Уполномочивающие нормы устанавливают определенные права
участников финансовых отношений, но реализация этих прав находится в
зависимости от действий самого
www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo-3/5.htm

Читайте также:  Что будет если все майнеры перестанут майнить

Финансовое
право
. Предмет финансового права. Система российского …

Финансовое право достаточно широко взаимодействует с другими отраслями права. Так,
отношения равноправных субъектов по поводу денежных средств,
www.bibliotekar.ru/finansovoe-pravo/3.htm

зав. кафедрой финансов, налогов, аудита Волгоградского
колледжа … Глава 2. Финансы, финансовая политика и финансовая
система …
www.bibliotekar.ru/biznes-19/

ФИНАНСЫ,
ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА И ФИНАНСОВАЯ СИСТЕМА

Финансы зародились
с появлением государства, поэтому сущность финансов, закономерности их
развития, роль и сфера действия финансовых отношений определяются …
www.bibliotekar.ru/biznes-19/3.htm

Финансовый
менеджмент. Финансы и кредит. Управление финансами

Целью финансового менеджмента являются
выработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей
деятельности фирмы в целом или её …
www.bibliotekar.ru/finance-3/7.htm

Финансы
и кредит. Управление финансами

В соответствии с классификацией финансовых отношений
по их сферам выделяют такие группы объектов, как финансы организаций(предприятий,
учреждений), …
www.bibliotekar.ru/finance-3/1.htm

Международные финансы.
Международные финансы и пределы их …

В современном экономическом мире ни одна компания,
ни один инвестор не может себе позволить игнорировать основные концепции
международных финансов. …
www.bibliotekar.ru/biznes-18/1.htm

Сущность финансов
и их функции. Финансовый менеджмент

Действи-тельно, финансы всегда выступают в
денежной оболочке. Нет денег — нет финансов. Финан-сы — категория
экономическая и прежде всего связана с …
www.bibliotekar.ru/finance-2/51.htm

Государственные
финансы. Как государство проникает в экономику или …

Давайте разберем государственные финансы на
примере США. Рассмотрим их составные части — федеральные финансы и финансы
штатов и местных органов власти для …
www.bibliotekar.ru/biznes-38/26.htm

Международные финансы.
Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ». Дж. Мэнвилл Хэррис …
Международные финансы и пределы их рассмотрения в данной книге …
www.bibliotekar.ru/biznes-18/

Финансы и
кредит. Управление финансами

Государственные финансы – это отношения по
поводу распределения и перераспределения совокупного общественного продукта
(СОП) и части национального богатства …
bibliotekar.ru/finance-3/2.htm

Основы общей экологии Общая теория права и
государства

Конверсия займа заключается в изменении размера доходности займа. Изменение доходности может заключаться как в сниже­нии, так и в повышении процентной ставки дохода, выплачивае­мого заемщиком — государством (муниципальным образованием) своим кредиторам.

Изменение сроков действия ранее выпущенных займов называ­ется консолидацией. В 1990 г. в Российской Федерации совместно с конверсией займа была проведена и консолидация: срок погаше­ния казначейских обязательств был сокращен с 16 до 8 лет, а про­центная ставка повышена с 5 до 10%.

С принятия второй части Гражданского кодекса РФ, введенной в действие с 1 марта 1996 г., получило законодательное закрепле­ние правило о недопущении изменений условий выпущенного в обращение государственного либо муниципального займа (ст. 817 ГК РФ).

Таким образом, впервые в законодательной практике получил закрепление запрет на консолидацию займов государством или му­ниципальным образованием в одностороннем порядке.

Если же все-таки возникает необходимость изменить срок госу­дарственного (муниципального) займа, то теперь государство (му­ниципальное образование) правомочно сократить либо увеличить сроки обращения долговых обязательств (как одного из существен­ных условий договора займа) только по согласованию с кредитора­ми, т.е. с юридическими и физическими лицами, являющимися правообладателями государственных (муниципальных) облига­ций. В этом случае принято руководствоваться правилами ст. 414 и 818 ГК РФ о новации, т.е. прекращении обязательства по согла­шению сторон о замене первоначального обязательства, существо­вавшего между ними, другим обязательством между теми же ли­цами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения (новация).

Примером такой ситуации является финансово-экономичес­кий кризис в России, разразившийся 17 августа 1998 г. и свя­занный с ним процесс по изменению сроков погашения государ­ственных долговых обязательств, когда впервые на практике были реализованы положения Гражданского кодекса РФ о нова­ции долга по государственным краткосрочным бескупонным об­лигациям и облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом путем замены по согласованию с их владельцами на новые обязательства и частичной выплатой денежных средств *.

Новация, в данном случае предполагает замену одного обяза­тельства (например, погашение ГКО до 31 декабря 1999 г.) другим (погашение ОФЗ до 2013 г.) между теми же лицами с одновремен­ным прекращением первоначального обязательства (а следова­тельно, и с возможностью предъявлять какие-либо претензии к заемщику-государству).

Правила о новации соответственно применяются и к займам, вы­пускаемым муниципальными образованиями (п. 5 ст. 817 ГК РФ).

Другим мероприятием по управлению государственным долгом являются мероприятия государства по унифицированию займов, означающий обмен нескольких ранее выпущенных займов на один новый.

1) находящиеся в РФ филиалы иностранных юридических лиц

2) дипломатические представительства РФ в других странах

3) находящиеся в РФ иностранные дипломатические представительства

4) физические лица, постоянно проживающие за пределами РФ

Долговые обязательства в иностранной валюте относятся к

1) иностранной валюте

2) валютным ценностям

3) валютным операциям

4) валюте Российской Федерации

Использование какого метода налогообложения предусматривает

1) равенство ставок налога, независимо от налогооблагаемой базы

2) равное налогообложение

3) прогрессивное налогообложение

4) пропорциональное налогообложение

26. Как перераспределяются регулирующие доходы ?

1) закрепляются на длительный срок и не перераспределяются

2) перераспределяются ежегодно

3) перераспределяются ежеквартально

Какими актами устанавливаются местные налоги?

1) актами органов местного самоуправления

2) федеральными законами

3) законами субъектов РФ

4) всеми перечисленными

Какие из налогов относятся к целевым?

1) Налог на операции с ценными бумагами

3) Налоги на наследование и дарение

4) Дорожный налог

29. Какой орган ведет реестр внутреннего и внешнего долга России?

1) Министерство финансов

2) Центральный Банк РФ

3) Правительство РФ

4) Государственная дума

Основные условия предоставления кредита — это

1) безвозмездность и возвратность

2) обязательность и законность

3) целевой характер использования

4) возмездность и возвратность

5) добровольность и срочность

В чем особенности отношений по государственному кредиту?

1) Отношения строятся на приоритетных началах

2) Отношения строятся на равенстве сторон

3) Стороны не равны в правоотношении

Погашение государственной задолженности путем выпуска новых займов, — этот метод называется

Изменение срока действия (погашения) выпущенных займов — этот метод называется

Объединение(замена)нескольких ранее выпущенных займов в один новый, — этот метод называется

Изменение доходности займа, — этот метод называется

Кокой максимальный срок установлен для погашения муниципального долга?

4) срок определяется договором

Понятие государственного долга и управление им

Функционирование государственно кредита ведет к образованию государственного долга. В зависимости от сферы применения государственного кредита различают:

— внешний государственный долг.

Государственный долг делится на:

Капитальный – сумма выпущенных и непогашенных долговых обязательств государства, включая начисленные проценты, которые должны быть выплачены по указанным обязательствам.

Текущий – расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам государства и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил.

Государственным долгом необходимо управлять. Управление государственным долгом представляет собой определенные обстоятельства, связанные с подготовкой к выпуску и размещению долговых обязательств государства, регулированию рынка государственных ценных бумаг, обслуживанию и погашению государственного долга, предоставлению кредитов и гарантий.

Управление государственным долгом осуществляет Правительство или по его поручению Минфин. Важнейшей их функцией и задачей в этом процессе является:

— ограничение темпов увеличения государственного долга;

— своевременное его погашение;

— реальные выплаты доходов по займам за счет бюджетных средств.

В условиях значительного роста государственного долга и нарастания бюджетных трудностей страна может прибегнуть к рефинансированию государственного долга. Оно осуществляется путем погашения старой государственной задолженности путем выпуска новых займов.

В управлении гос. долгом могут использоваться и такие меры как, конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование займа.

Читайте также:  Валютные ценности как инвестиции

Конверсия – это изменение доходности займа. В целях снижения расходов по управлению гос. долгом государство чаще всего снижает размер выплачиваемых процентов по займам, однако не исключено и повышение доходности.

Под консолидацией понимается увеличение или уменьшение срока действия уже выпущенных займов. Возможно совмещение консолидации с конверсией.

Унификация гос. займов обычно производится вместе с консолидацией, но может быть проведена и без неё. Унификация займов – есть объединение несколько займов в один, кода облигации ранее выпущенных займов обмениваются на облигации нового займа.

Обмен облигация по регрессивному соотношению означает, что несколько ранее выпущенных облигаций в старых обесцененных деньгах приравниваются к одной новой в новых полноценных деньгах.

Отсрочка погашения займа используется в случаях, когда выпуск новых займов не приносит экономического эффекта, т.о. большая часть поступлений от новых займов направляется на погашение и выплату % по старым. При отсрочке погашения займов не только отодвигаются сроки, но и прекращается выплата доходов. Отсрочка погашения займов схожа с консолидацией, но при консолидации владельцам облигаций предполагается выплата доходов по ним.

Под аннулированием гос. долга понимается мера, в результате которой государство полностью отказывается от обязательств по выпущенным займам. Она обычно является следствием прихода к власти новых политических сил.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно

251. Основное отличие государственного кредита от банковского кредита состоит:

— в цене на денежные ресурсы;

+ в характере залога;

— в порядке возврата денежных средств.

252. Если доход по займу извлекается в виде разницы между номиналом и ценой покупки, этот государственный займ называется:

+ с нулевым купоном.

253. Выдача государством гарантий:

— ведет к увеличению государственного долга;

— ведет к сокращению государственного долга;

+ увеличивает государственный долг в случае, если заемщик своевременно не рассчитался по своим обязательствам;

— сокращает государственный долг в случае, если заемщик своевременно рассчитался по своим обязательствам.

254. Целями выпуска государственных ценных бумаг являются:

+ финансирование бюджетного дефицита;

— кассовое исполнение бюджета;

— формирование резервов центрального банка.

255. Конверсия – это метод управления государственным долгом, который означает:

— погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств;

— решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов;

+ изменение доходности займа;

— превращение части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения.

256. Управление государственным долгом – это:

+ совокупность мероприятий государства по выплате доходов кредиторам к погашению займов

— погашение основной задолженности и процентов за счет средств, полученных от размещения новых займов

— решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов.

257. Погашение основной задолженности и процентов за счет средств от размещения новых займов называется:

258. Изменение условий выпущенного в обращение государственного займа:

— возможно только по срокам выплаты

— возможно только по размеру процентных платежей

+ бюджетным кодексом не допускается.

259. Главным отличительным признаком государственного кредита является:

— обязательное участие государства;

— необходимость покрытия бюджетного дефицита.

260. Государственный кредит НЕ выполняет функцию:

261. Форма государственного кредита, при которой привлечение средств происходит путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг – это:

262. Займы, не имеющие вторичного обращения – это:

— выпускаемые центральным правительством;

— с нулевым купоном.

263. В зависимости от обеспечения долговых обязательств займы делятся на:

— рыночные и нерыночные;

+ закладные и беззакладные;

— выигрышные и процентные;

— с твердым или плавающим доходом.

264. Рыночным методом покрытия дефицита бюджета является:

+ выпуск ценных бумаг;

265. Рыночные государственные займы:

+ свободно обращаются на рынке

— не могут свободно менять своих владельцев

— гарантируют доходность выше рыночной.

266. Если доход государственного займа определяется на момент выпуска в обращение, этот займ называется:

— с нулевым купоном;

+ с твердым доходом;

267. Погашение основной задолженности и процентов за счет средств от размещения новых займов называется:

268. Нерыночные госзаймы:

— свободно обращаются на рынке

+ не могут свободно менять своих владельцев

— гарантируют доходность выше рыночной.

269. Государственный долг не может привести к банкротству государства, так как государство всегда имеет возможность:

— не погашать долг;

— увеличить денежную массу в обращении;

+ все ответы неверные.

270. Сумма превышения доходов государственного бюджета над его расходами называется:

271. Сумма превышения расходов государственного бюджета над его доходами носит название:

272. Наиболее полно характеризует понятие внешний государственный долг следующее определение:

— сумма превышения расходов государства над его доходами;

— сумма кредитов государства, взятых в иностранной валюте;

+ задолженность государства иностранным гражданам, фирмам, организациям и правительствам.

273. Рефинансирование государственного долга – это:

— изменение доходности займа;

+ погашение части государственного долга за счет вновь привлеченных средств;

— превращение части имеющейся задолженности в новую, с более длительным сроком погашения.

274. Отличие государственного кредита от банковского является то, что он НЕ носит:

275. Совокупность всех выпущенных и не погашенных на определенный момент долговых обязательств государства и процентов по ним составляет:

— текущий государственный долг;

+ капитальный государственный долг;

— внутренний государственный долг;

— внешний государственный долг.

276. Сумма расходов по выплате процентов по всем долговым обязательствам в отчетном периоде и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил, составляет:

+ текущий государственный долг;

— капитальный государственный долг;

— внутренний государственный долг;

— внешний государственный долг.

277. Активное функциональное назначение государственного долга проявляется в отношениях, где государство выступает в качестве:

278. В тех случаях, когда государство берет на себя ответственность за погашение займов, взятых физическими и юридическими лицами, оно является:

279. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета НЕ могут быть:

+ кредиты Банка России;

— бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней;

— кредиты иностранных банков, предоставленные в иностранной валюте.

280. Виды государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени субъекта РФ, а также условия их выпуска и обращения определяются:

+ органами государственной власти субъекта РФ;

— федеральными органами государственной власти;

— федеральными органами государственной власти по представлению органов государственной власти субъекта РФ.

281. Процедура унификации в рамках управления государственным долгом означает:

— погашение долга за счет вновь привлеченных средств;

— изменение доходности займа;

— продление срока погашения долга;

+ объединение нескольких долгов в один;

— отказ государства от выплаты долга.

282. Основным источником погашения государственных займов в условиях стабильной экономики выступают:

— средства внебюджетных фондов;

В отношениях государственного кредита государство может выступать в

+все ответы верные

Рефинансирование государственного долга это:

+процедура погашения части государственного долга за счет вновь привлеченных средств

сумма всех неоплаченных финансовых обязательств государства с процентами, начисленными на них к определенному моменту времени

денежные фонды, формируемые на централизованном уровне и используемые для финансирования конкретных общественных потребностей

Снижение курса национальной валюты:

снижает бремя внешней задолженности;

+повышает бремя внешней задолженности

никак не влияет на сумму внешнего долга страны

Выделите неверное утверждение:

+основным источником погашения государственных займов выступают средства внебюджетных фондов

государственный долг не может привести к банкротству государства, так как государство всегда имеет возможность не погашать долг

государственный кредит является составной частью финансовой системы РФ

Займы, не имеющие вторичного обращения, называются

Источник

Оцените статью