- Как открыть свое издательство
- Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг?
- Шаг за шагом к конечной печатной продукции
- Где взять деньги?
- Подводные камни
- Поводим итоги
- Издательский бизнес почти с нуля
- Издательство
- Это важно
- Основные этапы
- Издательский бизнес сегодня
- В итоге
Как открыть свое издательство
Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг?
Энциклопедическая справка: издательство — предприятие (часто — полного цикла), занимающееся производством печатной продукции: от подготовки до выпуска.
Задумываетесь о том, как открыть свое издательство и наладить выпуск газет, журналов или книг? Информация из этой статьи может оказаться полезной.
Шаг за шагом к конечной печатной продукции
Шаг первый:выбираем специализацию
Выбор специализации напрямую зависит от имеющегося опыта. Так, универсальный издательский дом — роскошь, которую могут позволить себе крупные компании, «акулы» издательского бизнеса. Новичкам надежнее выбрать собственную нишу: книги, журналы, газеты. Если книги, то не «художественная литература вообще» (не рекомендовано для старта из-за сложностей просчета рынка), а кулинария, эзотерика, фантастика, детская литература, прочее.
Важно: несмотря на обилие печатной продукции, система ее реализации развита слабо. Особенно сложно продвигать на рынке книги. Вывод: продумайте возможность реализации продукции силами издательства.
Шаг второй:подбираем кадры
Кадровый вопрос — основной в издательстве, требующий решения по двум направлениям: выбор автора (авторов) и подбор персонала.
Авторы — главная возможность достичь успеха и главный фактор риска одновременно. Работа с новым автором — как лотерея: книга или «пойдет», или нет. В то же время именитый автор вряд ли согласится работать с начинающим издательством. Только за хороший гонорар.
Мозг издательства — редактор. От его идей и профессионализма зависит качество продукции и ее привлекательность в глазах аудитории. Также важно позаботиться о специалисте, который займется продажами. Издательству нужны и многие другие специалисты: от наборщиков и корректоров до печатников и резчиков.
Важно: любое издательство — это производство, связанное со стрессами. На конечном результате сказывается необходимость экстренно реагировать на новости, дедлайны, срывы сроков и другие факторы. Вывод: нужна команда, умеющая работать в стрессовой ситуации.
Можно ли обойтись без команды? Можно. Нужны подрядчики, которых несложно найти на рынке.
Шаг третий:формируем материальную базу
Выбор материальной базы зависит от того, по какой схеме вы решите работать: выпускать от А до Я самостоятельно или использовать подрядчиков. В последнем случае кроме соответственно оборудованного кабинета редактора ничего не нужно: подготовку материалов, допечатную подготовку и печать выполнят смежники.
Если вы затеяли предприятие полного цикла, понадобятся:
— обустроенные помещения для персонала и встреч с авторами;
— компьютеры для допечатной подготовки: от набора текстов до верстки;
— устройства послепечатной обработки: резательные и листоподборные машины, брошюровщики, переплетное и другое оборудование.
Важно: рост объемов производства неизбежно связан с расширением материальной базы. Вывод: необходимо сопрягаемое оборудование, а также станки с запасом производительности.
Где взять деньги?
Точно ответить на вопрос, сколько стоит открыть издательство, сложно. Например, в 2010 году инвестиции в издательство одной книги, по оценкам специалистов, составляли 5–10 тыс. долл. Каждый год эта сумма меняется, причем не только из-за инфляции: чтобы оценить объем вложений, необходимо провести собственные исследования.
Из-за высокой рискованности банки не выдают кредиты под залог издательского бизнеса. Вариантов финансирования три:
— кредит под залог собственности или другого бизнеса;
Учитывайте, что на первоначальном этапе инвесторов в вашем проекте может заинтересовать скорее имиджевая сторона: издатель — это престижно. Вопрос прибыли можно поднимать лишь после нескольких удачно реализованных проектов.
Есть и альтернативный способ — найти более крупное издательство, использовать его материальную базу (печатное и постпечатное оборудование) и свою идею (тексты, материалы).
Подводные камни
Книгоиздательство относят к видам бизнеса с высоким риском.От начала производства книги до выхода тиража проходит определенное время. За этот период читательские вкусы могут измениться. Кроме того, издательство сильно зависит от авторов и персонала. Если тексты или другие материалы не готовы в срок, издатель теряет драгоценное время и внимание изменчивого читателя.
Главный риск — невозможность просчитать спрос— действителен в отношении как книг, так и журналов.
Поводим итоги
Однозначного ответа на вопрос, выгодно ли издательство, нет. При условии правильной организации работы, точного расчета и наличия определенного издательского чутья можно добиться выдающихся успехов. У книгоиздательства больше потенциала в смысле прибыли, но оно и более рискованно. Проще и безопаснее сосредоточиться на выпуске журналов и газет, но в этом случае знатоки рекомендуют уделить особое внимание поиску собственной ниши или уникальной «фишки».
Источник
Издательский бизнес почти с нуля
Автор идеи: Владимир Дворецкий aka Хитрый Чен
Что входит в понятие «Издательский бизнес»
Издательский бизнес начинался с издания книг и газет, но сейчас он этим не ограничивается. Почти всё то, что сейчас называется «шоу-бизнес», выросло из издательского бизнеса. Поэтому, несмотря на то, что в этой статье в основном имеется ввиду классическое литературное издательство, принципы применимы и к студиям звукозаписи, и к кинокомпаниям, и даже к «контент-провайдерам».
Если отбросить всё лишнее, то издательский бизнес – это:
1. Поиск авторов и покупка авторских прав на произведения авторов.
2. Создание из произведения автора товара.
3. Продажа товара (произведений).
4. Раскрутка и продажа авторов.
Если с первыми тремя пунктами всё ясно практически сразу, то последний требует некоторых комментариев.
В издательском бизнесе есть две бизнес-модели:
1. Продажа товара
2. Продажа авторов
Эти две модели редко когда существуют в чистом виде. Чаще всего они сочетаются. Но вот какая особенность в сочетании этих моделей. Крупные издательства («мейджоры») работают в основном по первой модели – берут раскрученных авторов и штампуют их произведения. Редко когда они раскручивают новых авторов. Мелкие же издательства в основном вынуждены работать как раз с начинающими авторами – ищут таланты и продают их «мейджорам». И иногда продажа автора может принести прибыли больше, чем прибыль от продаж произведений за год.
Почему этот бизнес можно начать с нуля
Сразу скажу, что политика «мейджоров» недоступна для семейного бизнеса (ну, если это только не семья Бориса Николаевича). А вот открыть небольшое издательство можно с минимальным начальным капиталом. Правда, при этом придётся много потрудиться. Если же начальный капитал есть, то можно сэкономить усилия. Впрочем, это относится ко всем стартам.
Для того, чтобы открыть издательство с нуля, вам нужно:
1. Компьютер с выходом в Интернет и хотя бы одним издательским пакетом (для начала может быть даже Word и PDFMaker).
2. Телефон/факс.
3. Один-два человека.
4. Некоторая небольшая сумма денег (на аванс автору и услуги типографии).
Что желательно, но необязательно:
1. Место для временного складирования тиража. При определённой сноровке (или хорошо поставленной логистике) можно обойтись и без него – придержать тираж в типографии с вывозом из типографии прямо к оптовику и т.п. (В гараже книги лучше не хранить). Но на всякий случай, пока логистика не отлажена, место быть должно.
2. Собственный автотранспорт. Для перевозки небольших тиражей вполне подойдёт ВАЗовская четвёрка. Но лично я предпочёл бы либо услуги специализированной кампании, либо доплатить типографии за доставку.
Что не нужно для начинающего издательства
1. Собственная полиграфическая база (у аутсорсера всё равно будет дешевле).
2. Представительский офис (если очень будет нужно произвести впечатление, то переговорные комнаты в
бизнес-центрах сдаются по часам).
Что делать с авторами
Авторов у нас – каждый второй, не считая каждого первого. Поэтому после небольшой рекламной кампании в издательстве появится «самотёк» — присланные произведения. Присылать будут как по электронке, так и обычной почтой (да, такие маньяки ещё остались – печатают на машинке и присылают заказной бандеролью!) И вам потребуется не столько искать авторов, сколько ставить «фильтры». И здесь на первое место выходит личность редактора. Даже Редактора. Это самый главный человек в издательстве. Именно он должен отсечь откровенную халтуру, отфильтровать «середнячков» и выцепить из самотёка потенциальный шедевр.
Как только появляется откровенный талант, его жизненно необходимо посадить на эксклюзивный контракт. Он понадобится, чтобы «перепродать» автора. Если эксклюзивный контракт не подписывается, то хотя бы заключитесь на несколько книг вперёд – сможете неплохо заработать.
Сказанное выше применимо не только к художественной литературе, но и к любой другой – специализированной, литературе по хобби, гороскопы и т.п. Даже среди этих авторов существуют свои звёзды.
Если авторов всё-таки нет
Как сказано чуть выше, такого быть не должно. Но если вдруг случилось – обратите свой взор к классике. Классика неплохо покупается (особенно если близится выход фильма или сериала по классическому произведению, как это было с «Идиотом»). А самое главное достоинство классики – отсутствие необходимости покупки прав.
Как работать с розницей
Главный принцип издательства в работе с розницей – не работать с розницей. Лучше месяц уговаривать оптового клиента и получить заказ на 1000 экземпляров, чем потратить день на точку и, получив отказ в половине случаев, за месяц набрать заказов на 150 экземпляров.
Берите пример с промышленности. Аналогия – 100%. Издательство = завод. Завод редко когда договаривается с розницей. Старайтесь действовать только через оптовиков. А если интересуют данные о продажах в конкретных точках – покупайте данные у тех же оптовиков со своими розничными сетями.
Источник
Издательство
Издательский бизнес интересен не только как способ зарабатывания капитала, но и в качестве социального проекта. Если несколько десятилетий назад это направление включало в себя только издательство газет и журналов, то сегодня это и электронная литература, и создание многочисленных информационных приложений для мобильных устройств. Чем интересен этот проект, с чего нужно начинать и на что обратить внимание – вы узнаете из этой статьи.
Это важно
Если вы решили заняться издательством, определитесь, в каком направлении вы будете работать и для какой целевой аудитории панируете издавать литературу, как будете ее реализовывать. По статистике, наибольшей популярностью в нашей стране пользуется остросюжетная и учебная литература, дальше – детская.
Если вы делаете первые шаги в издательском деле, охватить все направления вряд ли выйдет. В основном, этим занимаются крупные издатели с большим штатом сотрудников и наработанными стратегиями. Идеальным вариантом будет выбрать одно направление, в котором вы лучше всего ориентируетесь.
Популярностью пользуются книги по психологии, кулинарии, эзотерике. Можете выбрать одну нишу и конкретно в ней составить конкуренцию даже крупному издательству.
Несмотря на то, что проект не требует много вложений на начальном этапе, рассчитывать вам нужно на свои финансы. В связи с тем, что этот бизнес имеет много рисков, банки практически не кредитуют его. Ведь книга, выпущенная издательством, не всегда находит своего читателя и может оказаться невостребованной. А автор может не сдать книгу своевременно, увеличив период окупаемости предприятия.
Важный момент и самая сложная задача для новичка – поиск авторов. Известные авторы имеют контракты с крупными издателями, и перебить их затруднительно. Заключая договор с малоизвестными авторами, вы рискуете: книга может «выстрелить», а может обернуться провалом.
В крупные издательства приходят тысячи рукописей (причем к вам, скорее всего, пойдут те, которых уже отбраковали крупные издатели). Выбрать ту, что действительно заслуживает внимания, непростая задача.
Основные этапы
Чтобы грамотно начать бизнес и получать прибыль, обратите внимание на основные этапы его становления.
- Определение целевой аудитории и выбор направления.
- Создание бренда, логотипа, названия будущего издательства.
- Поиск финансов. Если личных накоплений недостаточно, возможно привлечение к проекту частных инвесторов или заключение контракта с крупным издательством. Такие отношения достаточно распространены на рынке, и они выгодны обеим сторонам. Начинающий издатель выступает в качестве подрядчика, выполняя основные работы, получая при этом финансирование, а реализацию литературы осуществляют через дистрибьюторскую сеть. Полученная прибыль делится в соответствии с контрактом.
- Регистрация предприятия. Необязательно регистрировать юридическое лицо на начальном этапе, достаточно оформить свидетельство ИП. В этом случае вы сэкономите и на ведении бухгалтерского учета, так как при упрощенной системе налогообложения необязательно вести его в полном объеме.
- Подбор персонала. Необязательно начинать деятельность с полным штатом. Основную работу по изданию книги берут на себя типографии. Самая важная кандидатура для вашего бизнеса – редактор, который сможет правильно выбрать нужную книгу для издания. Второй человек, необходимый для продвижения проекта, – специалист по продажам. В его функции входит продвижение книги на рынок. Если есть такая необходимость, в штат сотрудников можно включить: переводчиков, дизайнеров, корректоров.
- Создание сайта, где размещается вся информация о деятельности фирмы.
- Приобретение права на перевод и заключение соответствующих договоров.
Расходы, которые обязательно вас коснутся при создании издательского бизнеса, – регистрация фирмы, сайта, домена, приобретение прав на перевод, оплата труда специалистов, реклама.
Издательский бизнес сегодня
Современное представление об издательском деле сильно изменилось. Помимо обычной литературы, можно заработать на выпуске электронных книг или аудиокниг.
Электронная литература находится на стадии развития, но уже приобрела популярность, в том числе среди молодежи. Издателю проще реализовать книги такого формата через интернет-магазин. Себестоимость такой книги намного ниже, так как не требуются услуги типографии.
В итоге
Издательский бизнес – одно из самых сложных и непредсказуемых направлений бизнеса. Чтобы браться за него, необходимо четко осознавать, для чего вам это нужно и чего вы хотите добиться. Для быстрой прибыли займитесь изданием календарей, книг с рецептами и кроссвордами. Это не дает больших денег, но окупается быстро и начинает приносить доход в скором времени.
Книгоиздание значительно сложнее, но, если вы найдете свою Джоан Роулинг или Бориса Акунина, результат будет потрясающим.
Источник