История создания бизнес плана

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 18.05.2012. Год: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru:

Описание (план):

Содержание

1. Введение

Любая предпринимательская организация начинается с бизнес – плана. В нем отражаются проблемы, с которыми предстоит столкнуться предпринимателям в процессе достижения стоящих перед ним целей. Систематизация этих проблем в соответствующих разделах бизнес – плана помогает выработать и обеспечить их наиболее приемлемые пути решения. Содержание и степень конкретизации разделов определяется спецификой и сферой ее деятельности.
По определению, бизнес – план – это система менеджмента, направленная на совершенствование работы любой фирмы, независимо от сферы ее деятельности. Бизнес – план – это не только внутренний документ фирмы, но он нужен также для установления полезных контактов и должен быть в такой форме, чтобы партнер мог получить четкое представление о существе и перспективах фирмы.

2. История возникновения бизнес – плана в России.

В России применение бизнес – плана становиться обязательным в 1994 – 1995 г.г. Данный факт был вызван масштабным развитием в стране рыночной экономики. В январе 1995 г. Московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес – план в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов. Крупные коммерческие банки разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес – плане, как в «необходимом документе».

3. Основные сведения.

4. Что дает фирмам грамотно составленный бизнес – план?

Бизнес – план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятия, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.
1. Перспективы развития фирмы, он позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации.
2. Повышает квалификацию аппарата управления, т.е. заставляет думать, размышлять о возможностях фирмы, конкурентах и принимать квалифицированные управленческие решения.
3. Он позволяет сохранять средства инвесторов, что является моральным юридическим делом фирмы.
4. Облегчает молодым фирмам наем квалифицированного персонала.
5. Помогает определить основных потребителей и стратегию конкурентной борьбы.
6. Помогает держать обслуживающий персонал в курсе дел фирмы.
7. Облегчает поставку сырья, товаров без предоплаты, т.к. поставщики могут убедиться в надежности фирмы – партнера.
8. Снимает вероятность банкротства.

Читайте также:  Бизнес план для овцеводческой фермы

5. Заказчики и разработчики.

Заказчиками бизнес – плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – планы выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.
При разработке бизнес – плана подлежат взаимному учету интересы всех участвующих сторон:
— заказчика (клиента) бизнес – плана, являющеюся самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займов, выпуска облигации и т.д.;
— подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирования, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском технологического процесса и т.д.;
— потребителя, использующего продукцию или услуги.

6. Цели и задачи бизнес — плана.

Цель разработки бизнес – плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный период в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачами бизнес – плана являются:
— сформировать долговременный и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;
— определить конкретные отношения деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
— оценить производственные и непроизводственные издержки;
— определить состав маркетинговых предприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и т.п.;
— оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностями достижения поставленных целей.
В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны и разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

7. Разделы бизнес – плана.

Международные стандарты составления бизнес – плана предусматривают следующую структуру, хотя на деле разделов может быть больше или меньше, чем в изучаемом здесь варианте, т.к. бизнес – план представляет собой результат свободного творчества предпринимателя или менеджера.

    Раздел. Цели фирмы.

В разделе показываются основные цели фирмы и их комбинация в различные периоды действия бизнес – плана. Цели ранжируются, конкретизируются; определяются возможные компромиссы между ними.
Первый раздел как и все остальные строятся таким образом, чтобы решить две задачи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя состоит в том, чтобы убедить партнеров – кредиторов в успехе дела; внутренняя – служит надежной основной и ориентиром предпринимательской деятельности в течении периода на который рассчитан план.

    Раздел. Информация о фирме в целом.

В разделе представлено название фирмы, ее юридическая форма, дата регистрации в государственной органе, адрес. В отдельных случаях в разделе может отражаться история фирмы и ее предшествующая деятельность.

    Раздел. Организационная структура и персонал.

В отличие от крупного бизнеса, организационная структура фирмы определяется функциями, технологиями, рынками сбыта и т.п., в малом она формируется «под команду», что позволяет минимизировать риск.
В разделе отражаются: принципиальная организационная структура фирмы; потребность в основных работниках по видам работ, квалификации, опыту, ответственности за конкретное направления; перспективы потребности изменения в кадрах; способы повышения квалификации; формы правового обслуживания.

    Раздел. Продукт и услуга.

В разделе показываются назначение продукта и возможные сферы его применения, основные его технические, качественный и т.п. партнеры, оригинальные и уникальные черты, причины ценности для потребителя, недостатки, возможные модификации.
Дается информация о жизненном цикле продукта, времени, необходимом для его освоения и запуск в производство, возможностях выпуска и реализации, защищенности патентами и лицензиями, о предположительной конкурентоспособности, в том числе на внешнем рынке.

    Раздел. Рынок.
Читайте также:  Расчеты по открытию детского центра бизнес план

В разделе дается обстоятельная характеристика рынка сбыта товаров, выпускаемых фирмой.

    Раздел. Внешнеэкономические связи.

В разделе отражается прежде всего организационное обеспечение внешнеэкономических связей: порядок регистрации предприятии как их участника, сроки открытия валютного счета, процедуры декларирования имущества и товаров, вывозимых за рубеж, а также специфика законодательства страны – импортера.

    Раздел. Анализ конкурентоспособности.

В разделе рассматриваются пути поиска фирмой в рыночной ниши и дается ее сравнение с конкурентами в различных областях, таких как качество товара, его имидж, реклама, упаковка, дополнительные и послепродажные услуги, возможности снижения цен.

    Раздел. Прогнозирование продаж.

В этом разделе присутствует расчет объема продаж до 5 лет в целом для всех рынков и по каждому рынку в отдельности в денежном и натуральном выражении, приблизительно уровня цен по отдельным продуктам на различных рынках, определяется стратегия продаж.

    Раздел. Затраты на реализацию.

В разделе отражаются ожидаемые затраты на упаковку продукции, перевозку, складирование и хранение.

    Раздел. Организация производства.

Прежде всего в разделе дается характеристика технологии, которую фирма намеревается использовать, затрат на ее внедрение, необходимых патентов, лицензии, ноу – хау. Описывается производственная база (наличие площадей, оборудования, источники, формы и сроки ее развития). Перечисляется продукция, которая будет производиться на собственной базе.
В разделе показываются предполагаемые источники, сроки и формы обеспечения производства сырьем, материалами, энергией и т.д. Представляется организация контролем за качеством продукции и затраты на ее организацию.
и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Источник

Бизнес планирование. Основы и немного больше

У вас появилась возможность начать слушать аудио данной книги. Для прослушивания, воспользуйтесь переключателем между текстом и аудио.

Глава 2. История развития бизнес- планирования

1. Истоки бизнес планирования

Понятие бизнес планирования появляется в экономике нашей страны не так давно, под влиянием запада. В РФ под бизнес планированием понимался процесс по составлению бизнес-плана к определенным проектам, в основном инвестиционным. Им в основном пользуются руководители и директора компаний разного масштаба, для получения кредитов. Руководители сами осваивали и создавали бизнес-планы с множеством недочетов и ошибок на первых порах. Затем наступило затишье, вызванное кризисной обстановкой в государстве и лишь спустя десятилетие – при наступлении стабильности в экономике, появляются первые специалисты в этом деле и опыт составления, активность начинает набирать обороты.

Бизнес-планирование в качестве самостоятельной формы появилось во второй половине 20 в., как планирование, относящееся к запуску проекта, продукта, модернизации или открытию фирмы. затем в самостоятельное плавание уходит и управление проектами, расширив теорию и наработав свой инструментарий. Множество теоретических форм основаны на теории менеджмента, по оценке бизнеса и активов.

Большие структуры в бизнесе с широкой географией все чаще начинают применять оценку по отдельным проектам; и с течением времени появляется потребность свести в единое целое разрозненные проекты, чтобы иметь полную картину происходящего. Тем самым, была заменена одна из основных функций менеджмента — планирование — на бизнес-планирование как по фирме, так и по ее структурным элементам. С помощью методов оценки инвестиционных проектов, появляются компании с проектной структурой — без отделов, коллектив собирают уже под выполнение задачи, а сами специалисты работают в нескольких проектах. При завершении проекта команды распадаются и создаются новые.

Читайте также:  Написание бизнес плана самому

Для российского опыта характерно то, что еще в царской России присутствовало само понятие проектов, и были определенные нормы в деловом обороте. Особенно бурное развитие присутствовало в 19-20 в. при возрастании числа банков и частного предпринимательства. Тогда еще проекты оценивались лишь приблизительно и отсутствовали понятия эффективности, устойчивости и рисков, но имелось одно требование – доходность. Подвергался оценке и управленческий уровень, поскольку на кредит могли рассчитывать только люди с хорошей репутацией в бизнесе.

При СССР системы планирования получили достаточно высокое развитие, вместе с ТЭО. К недостаткам возможно отнести только централизованность и неизменность заданных в проектах параметров. При этом не учитывали многие факторы, как внешней, так и внутренней по отношению к проекту среды. Положительной оценки может заслуживать развитость анализа производственных процессов, логистики, качества и пр. Новые методики управления, экономического моделирования, исследования применялись и разрабатывались в СССР, но изучали при этом лишь внутреннюю составляющую, не оказывая влияния на качество составления самих планов.

Присутствовал в СССР и элемент организаций проектного типа – формирование рабочих групп для решения задач.

С началом перестройки предпринимателям, инвесторам и финансовым менеджерам приходится учиться планировать свою деятельность и оценивать проекты уже по современным правилам и международным нормам.

Проблемы бизнес – планирования в 90-х гг. 20в.

Развитие рынка в РФ в основном было стихийным, и потребность в практике бизнес планировании проявляется достаточно поздно. В первые бизнес – планы стали актуальными для России только в начале 90-х г., а многие предприятия продолжали использовать ТЭО.

С развитием рыночной экономики и связей сама потребность в разрабатывание бизнес-планов уже не вызывает сомнения. К 94-95 гг. он стал обязателен как документ, применяемый “для совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций”.

Относительно специфики экономики РФ того переходного периода, то разработка бизнес-планов была необходимостью, поскольку он являлся формой планирования, позволял увеличивать эффективность предпринимательства и это без профессионального опыта, что и было особенно важным в то время.

Основной целью для планирования считали необходимость создания и развития у человека стратегического мышления на основе его интуиции, творческих и организаторских способностей видеть наперед. Структура бизнес-плана не была жесткой, поскольку не требовалось строгое копирование его содержания из заграничного опыта. Да и переводная литература того времени не рекомендовала, а предлагала придерживаться образца, уже разработанного на основании анализа большого числа планов. Структуру бизнес плана можно было видоизменяться по потребностям – и эти рекомендации встречались повсеместно.

Ряд авторов обращал внимание на то, что в экономической литературе в этот период часто смешивали понятия бизнес-плана и инвестиционного проекта. Причиной этому стали ошибки в переводе иностранной литературы, которая при развитой рыночной экономике часто использовала при разработке проектов заемные средства. И из-за этого на Западе структура бизнес-плана и инвестиционного проекта похожа. В основном инвестиционный проект — часть бизнес-плана, необходимое условие для привлечения внешних источников финансирования, что приемлемо в экономически развитых странах. А вот при инвестиционном дефиците в РФ того периода, данная проблема решалась двояко: или по западной практике (когда инвестиционные средства могли найти), или используя свои средства.

Источник

Оцените статью