Источники инвестиций прибыль как источник инвестиций

Содержание
  1. Прибыль как источник инвестиций
  2. 8. Прибыль как источник инвестиций
  3. Читайте также
  4. 8. Прибыль как источник инвестиций
  5. 50. Прибыль – главный источник формирования собственного имущества организации и источники привлеченных средств
  6. 51. Лизинг как источник финансирования
  7. 66. Прибыль – главный источник формирования собственного имущества организации и источники привлеченных средств
  8. 4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций?
  9. Источник путаницы
  10. 16. Источник информации
  11. 12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций
  12. Методология и источник информации
  13. Прибыль коммерческая и прибыль производственная
  14. Источник творчества
  15. Источник гениальности
  16. Принимайте во внимание источник
  17. Иной источник ориентиров
  18. Источники инвестиций прибыль как источник инвестиций

Прибыль как источник инвестиций

Все увеличение прибыли определяется ценовым фактором. Нехватку финансовых ресурсов организации стараются восполнить за счет увеличения цен на свою продукцию.

Однако повышение цен приводит к проблемам, связанным с продажей продукции, и, как следствие, ведет к производственному спаду.

Это может грозить банкротством многим предприятиям.

Правительство разрабатывает меры, которые облегчат фирмам создание необходимых финансовых ресурсов для развития производства, тем более что сейчас они представляют собой один из главных источников капиталовложений в экономику.

Однако в условиях ожидания высокого уровня инфляции и отсутствия во многих отраслях конкурентной борьбы за рынок сбыта изготавливаемой продукции, высвобождение ресурсов для финансирования капиталовложений само по себе не оказывает важного влияния на принятие решений по поводу инвестиций.

Рост инфляции обесценил собственные средства фирм, полученные за счет амортизационных отчислений, а этот источник капиталовложений фактически девальвировал.

Чтобы увеличить устойчивость таких накоплений предприятий, в августе 1992 г. правительство приняло решение о переоценке основных средств для установления их балансовой стоимости, которая будет соответствовать ценам и условиям воспроизводства.

Увеличение стоимости амортизационных отчислений и самих основных средств организаций пропорционально темпам инфляции дает увеличение источников собственных средств для финансирования капиталовложений.

Антиинфляционная защита амортизационного фонда могла бы стать одной из значимых мер по увеличению внутренней инвестиционной деятельности путем постоянной индексации балансовой стоимости основных фондов. Резкий рост дефицита госбюджета не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При недостаточности бюджетных средств как потенциального источника государственных инвестиций предприятие будет вынуждено перейти на кредитование, взамен безвозвратного бюджетного финансирования. Усилится контроль за целевым использованием кредитных льгот. Для создания гарантий возвратности кредита будет распространятся система залога имущества в недвижимости, к примеру земли.

Об этом говорится в Законе от 29.05.1992 г. № 2872-I «О залоге». Централизованные вложения государства планируется направлять на реализацию региональных программ, создание весьма эффективных структурообразующих объектов, преодоление последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, поддержание федеральной инфраструктуры, решение наиболее острых экономических и социальных проблем.

Привлечение в инвестиционную сферу средств населения путем сбыта акций приватизируемых организаций и инвестиционных фондов является не только источником капиталовложений, но и одним из путей защиты от инфляции собственных сбережений граждан.

Инвестиционную активность населения можно стимулировать с помощью установления в инвестиционных банках более высоких процентных ставок по личным вкладам по сравнению с иными банковскими учреждениями, привлечение денежных ресурсов населения на жилищное строительство, предоставление гражданам, которые участвуют в инвестировании предприятия, определенного права на покупку его продукции по заводской цене и т. п.

Для наплыва сбережений населения на рынок капитала необходимы посреднические финансовые организации.

Однако нужно обеспечить защиту тем, кто хочет вложить собственные деньги в фондовые ценности.

Для этой цели устанавливается жесткий государственный контроль за организациями, претендующими на привлечение средств населения.

Главный фактор, оказывающий влияние на состояние внутренних возможностей финансирования капиталовложений – это финансово-экономическая нестабильность.

Накопления предприятий и населения обесцениваются за счет инфляции, она существенно снижает инвестиционные возможности этих предприятий. Тем не менее нехватка внутреннего инвестиционного потенциала может считаться относительной.

Источник

8. Прибыль как источник инвестиций

8. Прибыль как источник инвестиций

Все увеличение прибыли определяется ценовым фактором. Нехватку финансовых ресурсов организации стараются восполнить за счет увеличения цен на свою продукцию.

Однако повышение цен приводит к проблемам, связанным с продажей продукции, и, как следствие, ведет к производственному спаду.

Это может грозить банкротством многим предприятиям.

Правительство разрабатывает меры, которые облегчат фирмам создание необходимых финансовых ресурсов для развития производства, тем более что сейчас они представляют собой один из главных источников капиталовложений в экономику.

Однако в условиях ожидания высокого уровня инфляции и отсутствия во многих отраслях конкурентной борьбы за рынок сбыта изготавливаемой продукции, высвобождение ресурсов для финансирования капиталовложений само по себе не оказывает важного влияния на принятие решений по поводу инвестиций.

Рост инфляции обесценил собственные средства фирм, полученные за счет амортизационных отчислений, а этот источник капиталовложений фактически девальвировал.

Увеличение стоимости амортизационных отчислений и самих основных средств организаций пропорционально темпам инфляции дает увеличение источников собственных средств для финансирования капиталовложений.

Резкий рост дефицита госбюджета не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При недостаточности бюджетных средств как потенциального источника государственных инвестиций предприятие будет вынуждено перейти на кредитование, взамен безвозвратного бюджетного финансирования. Усилится контроль за целевым использованием кредитных льгот. Для создания гарантий возвратности кредита будет распространятся система залога имущества в недвижимости, к примеру земли.

Привлечение в инвестиционную сферу средств населения путем сбыта акций приватизируемых организаций и инвестиционных фондов является не только источником капиталовложений, но и одним из путей защиты от инфляции собственных сбережений граждан.

Читайте также:  Норма доходности у сбербанка

Инвестиционную активность населения можно стимулировать с помощью установления в инвестиционных банках более высоких процентных ставок по личным вкладам по сравнению с иными банковскими учреждениями, привлечение денежных ресурсов населения на жилищное строительство, предоставление гражданам, которые участвуют в инвестировании предприятия, определенного права на покупку его продукции по заводской цене и т. п.

Для наплыва сбережений населения на рынок капитала необходимы посреднические финансовые организации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

8. Прибыль как источник инвестиций

8. Прибыль как источник инвестиций Все увеличение прибыли определяется ценовым фактором. Нехватку финансовых ресурсов организации стараются восполнить за счет увеличения цен на свою продукцию.Однако повышение цен приводит к проблемам, связанным с продажей продукции,

50. Прибыль – главный источник формирования собственного имущества организации и источники привлеченных средств

50. Прибыль – главный источник формирования собственного имущества организации и источники привлеченных средств В соответствии с законодательством Российской Федерации различают пять видов прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения,

51. Лизинг как источник финансирования

51. Лизинг как источник финансирования С определенной долей условности лизинг можно отнести к аренде денег. Часто лизинг определяют как долгосрочную аренду, но это неправильно. Более точно лизинг можно определить так: «Пользование средствами производства вместо

66. Прибыль – главный источник формирования собственного имущества организации и источники привлеченных средств

66. Прибыль – главный источник формирования собственного имущества организации и источники привлеченных средств В соответствии с законодательством Российской Федерации различают пять видов прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения,

4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций?

4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций? Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:? в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;?

Источник путаницы

Источник путаницы Попытки юридически уравнять договор денежной иррегулярной поклажи с договором займа (mutuum) особо привлекательны с точки зрения тех, кому банковская деятельность в ее нынешнем виде приносит наибольшую выгоду (банкиров и властей). Действительно, в главе 1,

16. Источник информации

16. Источник информации Источником информации являются балансы банков, которые публикуются в прессе. Составленный на конкретную дату баланс представляет собой результат процессов регулирования и управления денежным результатом. Кредитные ресурсы, и их использование

12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций

12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций Инвестиции по форме собственности: 1) частные – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности; полностью сосредоточены на получении

Методология и источник информации

Методология и источник информации Собирая данные для этой книги, я пользовался методом включенного наблюдения: как организатор процесса изменений в организации я работал с руководителями и записывал то, что видел. Я провел много интервью с сотрудниками. Я работал с

Прибыль коммерческая и прибыль производственная

Прибыль коммерческая и прибыль производственная В 1976 и 1977 гг. (вскоре после первого нефтяного кризиса), когда объявленная прибыль Toyota составила соответственно 182,2 и 210 млрд иен (597,4 и 716,7 млн долл.[3]), компанию критиковали за стремление заработать как можно больше денег.На

Источник творчества

Источник творчества Чем глубже мы изучаем функции левого и правого полушарий мозга, тем больше начинаем понимать творческий процесс.Стандартные творческие подходы большей частью опираются на левый мозг. «Хранилища мыслей» находятся в левой половине мозга. «Мозговые

Источник гениальности

Источник гениальности Экономический пресс порой вынуждает людей искать дополнительные источники доходов. Потом эти дополнительные источники удивительным образом начинают доминировать над главным источником и превращаются в основное занятие.Создается впечатление,

Принимайте во внимание источник

Принимайте во внимание источник Вам неприятно, когда люди думают, что вы нечестный человек, даже если не считаете, что сделали что-то плохое. Что вам следует делать, если кто-то ложно обвиняет вас в аморальном поступке? Для начала ваша система нравственных координат должна

Иной источник ориентиров

Иной источник ориентиров Большинство полагает, что вера и духовность состоят из доктрин, нравственности и духовного опыта. Таким образом, услышав о том, что Бог дает нам «нравственный компас», они представляют себе набор этических правил и указаний, нечто вроде учебника

Источник

Источники инвестиций прибыль как источник инвестиций

ЛЕКЦИЯ № 2. Характеристика и экономическая сущность инвестиций

1. Формы и методы государственного регулирования

Государство регулирует инвестиционную деятельность для развития рыночных отношений в стране. Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике.

Осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Формы и методы государственного регулирования, а также порядок принятия решений и проведения экспертизы проектов, раскрываются в третьей главе данного закона.

Государственное регулирование включает:

1) косвенное регулирование (регулирование условий инвестиционной деятельности);

2) прямое участие государства в инвестиционной деятельности.

Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности.

Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности.

Методы воздействия включают в себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия.

Благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности осуществляются путем:

Читайте также:  Втб мои инвестиции партнерка

1) установления налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;

2) защиты интересов инвесторов;

3) предоставления в пользование земли и природных ресурсов на льготных условиях;

4) расширения строительства объектов социально-культурного назначения с большим использованием средств населения или других внебюджетных источников;

5) создания и развития информационно-аналитической сети, для проведения рейтингов;

6) применения антимонопольной политики;

7) расширения возможностей при осуществлении кредитования;

8) развития в Российской Федерации финансового лизинга;

9) проведения в соответствии с темпами инфляции переоценки основных фондов;

10) помощи в создании собственных инвестиционных фондов.

Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета.

Формами прямого участия являются:

1) разработка и финансирование проектов, осуществляемых РФ, а также финансируемых за счет федерального бюджета;

2) составление сметы технического перевооружения объектов, финансируемых за счет федерального бюджета;

3) предоставление государственных гарантий за счет бюджетов субъектов РФ;

4) размещение средств на условиях платности, срочности и возвратности;

5) закрепление части акций в государственной собственности, реализация которых через рынок ценных бумаг возможна лишь через определенный срок;

6) проведение экспертизы инвестиционных проектов в соответствии с законодательством РФ;

7) защита российского рынка от поставок устаревших энергоемких и ненадежных материалов;

8) разработка норм и правил и осуществление контроля за их соблюдением;

9) выпуск облигационных займов;

10) вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

11) предоставление средств по итогам аукционов российским и иностранным инвесторам.

Порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений, определяется ст. 13 Федерального закона от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».

Решения принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти.

В федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены расходы на финансирование государственных капитальных вложений.

Они должны являться частью расходов на реализацию федеральных и региональных целевых программ.

Счетная палата Российской Федерации проводит контроль за эффективным использованием средств.

Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Это проводится независимо от источников финансирования и форм собственности объекта.

Проводится экспертиза для предотвращения нарушения прав физических и юридических лиц и интересов государства, а также для оценки эффективности капитальных вложений.

В соответствии с гл. 5 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления.

Методы и формы такого регулирования такие же, как на федеральном уровне.

Но также могут использоваться и другие, но не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. Прибыль как источник инвестиций

Все увеличение прибыли определяется ценовым фактором. Нехватку финансовых ресурсов организации стараются восполнить за счет увеличения цен на свою продукцию.

Однако повышение цен приводит к проблемам, связанным с продажей продукции, и, как следствие, ведет к производственному спаду.

Это может грозить банкротством многим предприятиям.

Правительство разрабатывает меры, которые облегчат фирмам создание необходимых финансовых ресурсов для развития производства, тем более что сейчас они представляют собой один из главных источников капиталовложений в экономику.

Однако в условиях ожидания высокого уровня инфляции и отсутствия во многих отраслях конкурентной борьбы за рынок сбыта изготавливаемой продукции, высвобождение ресурсов для финансирования капиталовложений само по себе не оказывает важного влияния на принятие решений по поводу инвестиций.

Рост инфляции обесценил собственные средства фирм, полученные за счет амортизационных отчислений, а этот источник капиталовложений фактически девальвировал.

Чтобы увеличить устойчивость таких накоплений предприятий, в августе 1992 г. правительство приняло решение о переоценке основных средств для установления их балансовой стоимости, которая будет соответствовать ценам и условиям воспроизводства.

Увеличение стоимости амортизационных отчислений и самих основных средств организаций пропорционально темпам инфляции дает увеличение источников собственных средств для финансирования капиталовложений.

Антиинфляционная защита амортизационного фонда могла бы стать одной из значимых мер по увеличению внутренней инвестиционной деятельности путем постоянной индексации балансовой стоимости основных фондов. Резкий рост дефицита госбюджета не позволяет рассчитывать на решение инвестиционных проблем за счет централизованных источников финансирования. При недостаточности бюджетных средств как потенциального источника государственных инвестиций предприятие будет вынуждено перейти на кредитование, взамен безвозвратного бюджетного финансирования. Усилится контроль за целевым использованием кредитных льгот. Для создания гарантий возвратности кредита будет распространятся система залога имущества в недвижимости, к примеру земли.

Об этом говорится в Законе от 29.05.1992 г. № 2872-I «О залоге». Централизованные вложения государства планируется направлять на реализацию региональных программ, создание весьма эффективных структурообразующих объектов, преодоление последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, поддержание федеральной инфраструктуры, решение наиболее острых экономических и социальных проблем.

Привлечение в инвестиционную сферу средств населения путем сбыта акций приватизируемых организаций и инвестиционных фондов является не только источником капиталовложений, но и одним из путей защиты от инфляции собственных сбережений граждан.

Инвестиционную активность населения можно стимулировать с помощью установления в инвестиционных банках более высоких процентных ставок по личным вкладам по сравнению с иными банковскими учреждениями, привлечение денежных ресурсов населения на жилищное строительство, предоставление гражданам, которые участвуют в инвестировании предприятия, определенного права на покупку его продукции по заводской цене и т. п.

Для наплыва сбережений населения на рынок капитала необходимы посреднические финансовые организации.

Однако нужно обеспечить защиту тем, кто хочет вложить собственные деньги в фондовые ценности.

Для этой цели устанавливается жесткий государственный контроль за организациями, претендующими на привлечение средств населения.

Читайте также:  Scooter ramp logical song lyrics

Главный фактор, оказывающий влияние на состояние внутренних возможностей финансирования капиталовложений – это финансово-экономическая нестабильность.

Накопления предприятий и населения обесцениваются за счет инфляции, она существенно снижает инвестиционные возможности этих предприятий. Тем не менее нехватка внутреннего инвестиционного потенциала может считаться относительной.

3. Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной деятельности

Регулирование инвестиционной деятельности должно быть рациональным по результатам и сбалансированным по степени гибкости.

Это невозможно без создания определенных правовых форм. Право устанавливает нормативную базу, определяет положение субъекта инвестиционной деятельности, устанавливает юридическую ответственность, определяет различное использование инвестиционной деятельности и контролирует отношения между участниками, в том числе и с государством.

Правовые нормы имеют несколько характеров: дозволяющий, запрещающий, обязывающий и стимулирующий.

В рыночной экономике основная роль экономико-правовых регуляторов – стимулировать и направлять инвестиционный процесс для сбалансированного развития национальной экономики.

Правовое регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляется двумя законодательствами.

Первое – это специальное инвестиционное законодательство, второе – гражданское и хозяйственное.

Инвестиционное законодательство контролирует и направляет порядок привлечения отечественных и иностранных инвестиций.

Основные правовые акты общего регулирования:

1) Гражданский кодекс Российской Федерации;

2) Земельный кодекс Российской Федерации;

3) Налоговый кодекс Российской Федерации;

4) Закон о недрах;

5) Закон о Центральном банке Российской Федерации;

6) Закон о банках и банковской деятельности;

7) Закон о приватизации государственных и муниципальных предприятий;

8) законодательные акты о налогообложении, внешнеторговой деятельности и др.

Несколько законов специального регулирования:

1) Федеральный закон от 9 июля 1999 г. № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 5 марта 1999 г. № 46-ФЗ «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг»;

3) Федеральный закон от 29 октября 1998 г. № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»;

4) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)»;

5) Федеральный закон от 25 февраля 1998 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений»;

6) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 112-ФЗ «Об участках недр, право пользования которыми может быть предоставлено на условиях раздела продукции»;

7) Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;

8) Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции».

Специальное правовое регулирование инвестиционной деятельности представлено нормативно-правовыми актами, поэтому носит комплексный характер.

Три уровня нормативных актов нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности:

а) высшей юридической силы – федеральные конституционные и федеральные законы;

б) международные договоры;

в) законодательство субъектов федерации;

2) подзаконные акты:

а) указы Президента Российской Федерации;

б) межправительственные постановления;

в) правительственные постановления;

г) внешнеэкономические соглашения субъектов Российской Федерации;

д) ведомственные акты – приказы и постановления министерств и ведомств Российской Федерации;

е) постановления и решения органов местного самоуправления;

3) локальные, представленные системой актов индивидуального характера:

а) административные акты участников инвестиционной деятельности;

б) нормативно-правовые договоры (на основе международного публичного и частного права, гражданского и трудового права Российской Федерации).

Для субъекта инвестирования важно знать все основные положения законодательства для недопущения ошибок, которые могут впоследствии привести к плохим результатам.

Стимулировать инвестиционную деятельность необходимо в связи с высокими инвестиционными рисками и высокой стоимостью кредитных ресурсов. Действующая система стимулов реализуется в форме налоговых и таможенных льгот и имеет фискальный характер. Налоговые льготы, предоставляемые субъектами федерации инвесторам, распространяются на все налоги, составляющие бюджет инвесторов. Наиболее часто льготы предоставляются:

1) по налогу на прибыль;

2) налогу на имущество;

3) транспортному налогу;

4) налогу на операции с ценными бумагами;

5) акцизам в добывающих отраслях.

Раньше льготы предоставлялись осторожно и по весьма ограниченному спектру, в последнее время – практически повсеместно и с большим разнообразием. В этом заключается своеобразная тенденция со стороны региональных властей.

В основном схема предоставления субъектами Федерации налоговых льгот зависит от:

1) размера инвестиций;

2) рода деятельности субъекта;

3) длительности предоставления льгот;

4) целевого назначения инвестиций.

Есть три основных направления развития системы стимулирования инвестиционной активности:

1) предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе;

2) реализация принципа права собственности (из федерального бюджета выделяются капитальные вложения на развитие федеральной собственности, а из муниципального бюджета – на развитие муниципальной);

3) равенство прав инвесторов – гарантии прав и защиты инвестиций предоставляются всем инвесторам.

Нормативно-правовые акты по своей сути направлены на обеспечение дополнительных налоговых льгот и предоставление бюджетных гарантий инвесторам.

Для инициирования стабильного инвестиционного подъема необходима благоприятная среда инвестиционной деятельности, разработка методов и форм экономического регулирования, которые учитывают реальную инвестиционную ситуацию. Роль и место государства в переходной экономике в целом и в частности в инвестиционном процессе – дискуссионная тема среди ученых. Главной их целью является поиск ответа на вопрос об определенной роли государства в рыночной экономике.

Основная задача государства – это создание благоприятных условий для роста частных инвестиций при ограничении своей функции непосредственного инвестора. Переходная экономическая система, выведенная из строя, требует более активного участия государства. Это показывает российская экономическая практика истекшего десятилетия.

Участие государства осуществляется не только в создании правовой основы деятельности частных инвесторов, но и в прямом инвестировании для достижения необходимых структурных сдвигов. Невозможно переоценить особую роль государственных инвестиций. Это важнейший рычаг модернизации структуры народного хозяйства, преодоления определенных диспропорций, накопившихся в советский и послесоветский периоды.

Источник

Оцените статью