Инвестиции урок 10 класс экономика

Инвестиции урок 10 класс экономика

УРОК № 50. ДОХОД ОТ ИНВЕСТИЦИЙ В ОБРАЗОВАНИЕ (БОЛЬШЕ УЧИШЬСЯ — БОЛЬШЕ БУДЕШЬ ЗАРАБАТЫВАТЬ)

Цель урока: закрепить знания и умения классифицировать доходы; ознакомиться с понятием человеческого капитала; выяснить взаимосвязь между инвестированием в человеческий капитал (образование и профессиональная подготовка) и доходом; выявить влияние профессиональной подготовки на производительность труда; прогнозировать влияние совершенствования знаний и профессиональных умений на жизненный уровень.

Основные понятия: человеческий капитал, жизненный уровень.

Тип урока: совершенствование знаний и умений.

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний и умений

Упражнение «Какой доход?»

Проектируем на доску перечень утверждений, каждое из которых обозначает вид дохода. Ученики должны прочитать утверждения и определить, о какой вид дохода идет речь. В тетрадях записать номер утверждения и соответствующее обозначение: R — рента (англ. rent ), И — процент (англ. interest ), Р — прибыль (англ. profit ), W — заработная плата (англ. wages ), ТР — трансфертные платежи (англ. transfer payments ).

1. Мария получила 300 грн. дивидендов от компании «Торчинпродукт».

2. Семья Ищуков получила за прошедший год 5 тыс. грн., предоставляя землю в аренду.

3. Степан получил за прошлый год на свой банковский вклад 2 тыс. грн.

4. Ирина работает менеджером в супермаркете, зарабатывает 2300 грн.

5. Господин Василий прошлого лета получил 6 тыс. грн. от туристов, сдавая свою дачу на Свитязе.

6. Николай продал моркови на 8 тыс. грн и возместил расходы в 4 тыс. грн., заработав 4 тыс. чистого дохода.

7. Виктор ежемесячно получает 450 грн. стипендии за хорошую учебу в колледже.

8. Нина получила премию 600 грн. как лучший библиотекарь.

9. Семья Поповичей, в которой воспитывается шестеро несовершеннолетних детей, получила за прошлый год 3 тыс. грн.

10. Владея облигацией фирмы «Крафт», господин Александр получает ежегодно 500 грн.

Главной причиной дифференциации зарплаты есть разница в квалификации и образовании. Связь между образованием и профессиональным обучением, с одной стороны, и оплатой труда — с другой, между образованием и производительностью труда отражает понятие человеческого капитала.

Человеческий капитал — это мера воплощенной в человеке способности приносить доход в течение жизни. Он включает природные способности человека, а также способности, приобретенные в процессе образования и повышения квалификации. Человеческий капитал создается, когда человек инвестирует сама в себя, и со временем эти инвестиции окупаются в виде высокой заработной платы или способности выполнять работу, приносящую больше удовлетворения.

Различают три вида инвестиций в человеческий капитал:

1) расходы на образование всех видов;

2) расходы на здравоохранение;

3) расходы на мобильность рабочей силы.

Люди с высшим образованием имеют в среднем и выше доходы. Принятие решения о получении высшего образования считают инвестиционным решением, которое учитывает затраты и выгоды.

Расходы на образование:

• прямые (плата за обучение, учебники и др.);

• альтернативные (упущенные доходы);

• неденежные (потеря досуга и др.).

Выгоды от образования:

• финансовые (выше зарплата);

• неденежные (удовольствие от развития интеллекта).

Точно сопоставить затраты и выгоды от образования невозможно, потому что они разорваны во времени: затраты осуществляются раньше, чем реализуются выгоды. Выгодность инвестиций в высшее образование определяет норма отдачи: чем она выше, тем выгоднее учиться. В условиях информационной революции знания становятся новым важным ресурсом и источником богатства.

В экономической литературе мы можем найти более полное определение понятия «человеческий капитал». Человеческий капитал — это сформированный, развитый в результате инвестиций и накопленный человеком (людьми) определенный запас здоровья, знаний, навыков, способностей, мотиваций, который целенаправленно используется в той или иной сфере экономической деятельности, способствует росту производительности труда и благодаря этому влияет на рост доходов своего владельца, доходов предприятия и национального дохода.

Читайте также:  Рентабельности окупаемости затрат предприятия

Оценки инвестиций в человеческий капитал и доходов от его использования обычно осуществляется в денежной форме. Но следует заметить, что далеко не все инвестиции и не все доходы можно выразить в денежной форме. Кроме денежных затрат обучения, укрепления здоровья и иные действия, направленные на наращивание человеческого капитала, требуют минимум еще и нелегкого труда самого человека. Аналогично кроме денежных доходов (высших заработков) человек, который обладает большим человеческим капиталом, получает моральное удовлетворение, экономит время, имеет высокий социальный престиж и много других выгод.

Человеческий капитал является неотъемлемым фактором экономического роста. Как свидетельствуют исследования западных ученых, в течение последних десятилетий доля и роль человеческого капитала постоянно увеличиваются, в результате чего он превращается в главный фактор экономического роста на всех уровнях.

Американский экономист Дж. Вещь доказал, что производительность труда рабочей силы в городах растет на 2,8 % пропорционально каждого года дополнительного обучения.

III . Формирование новых умений и навыков

Работа в группах

Учащиеся класса объединяются в группы по пять-шесть человек в каждой. Каждый ученик достает из конверта «Профессии» карточку с названием профессии и цифровым кодом, который соответствует одному из образовательных уровней (см. приложение 1), и рабочую карточку «Жизненный уровень» (см. приложение 2). Попросите учеников вытащить из конвертов(№ 1, 2, 3, 4) карточки согласно своего цифрового кода и записать всю информацию на рабочей карточке. После завершения работы над бюджетом ученики делятся своими результатами в группе и дают ответы на вопросы (см. приложение 3).

Проведите обсуждение выполненного задания:

1. Почему одни люди зарабатывают больше денег, чем другие?

2. Какая связь существует между уровнем образования и заработной платой?

3. Существует взаимосвязь между уровнем образования и безработицей?

4. Существует ли различие в заработной плате мужчин и женщин? Чем это можно объяснить? Выскажите свое отношение к этому факту.

5. Или одинаковые доходы имеют люди с одинаковым образовательным уровнем? По каким причинам они могут быть разными?

6. Как влияет уровень образования и профессиональной подготовки на жизненный уровень людей?

7. Назовите несколько мер, которые вы могли бы предпринять сегодня для совершенствования своего человеческого капитала, и докажите, что эта работа в дальнейшем принесет вам выгоду.

IV. Закрепление знаний, умений и навыков учащихся

Объясните высказывание: «Человеческий капитал — наиболее ценный ресурс, гораздо более важный, чем природные ресурсы или накопленное богатство. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы является краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности».

Продолжите цепочку: инвестиции в образование → .

Итак, в результате инвестиций в образование улучшаются знания, навыки, профессиональная подготовка человека, которые она использует в той или иной сфере экономической деятельности, что способствует росту производительности труда и увеличению доходов, повышению жизненного уровня, а также прибыли предприятия и национального дохода.

VI. Домашнее задание

1. Проработать материал учебника.

2. Подготовить презентации, в которых объяснить, как ученики могут совершенствовать свой человеческий капитал и как это может повлиять на выбор профессии и будущие доходы.

Источник

Урок по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»
план-конспект урока по экономике (10 класс)

Скачать:

Вложение Размер
shapkina_rabota_investirovanie.doc 67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областная научно-практическая конференция обучающихся и педагогов образовательных организаций Самарской области «Финансовая грамотность: финансовая безопасность и финансовая стабильность»

Методическая секция для учителей

Тема: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»

Автор: Шапкина Елена Викторовна

Высшей квалификационной категории

МБОУ Гимназия №1 г.о. Самара

Изучение основ финансовой грамотности

  1. Уроки по финансовой грамотности
  1. Школьный курс «Основы финансовой грамотности»
  2. Что такое инвестиции.
  3. Урок по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»
  1. Выводы
  2. Приложение
  3. Список литературы

Изучение основ финансовой грамотности

Актуальность данной тематики продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны — легкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни не по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения

Финансовая грамотность — необходимое условие жизни в современном мире, поскольку финансовый рынок предоставляет значительно больше возможностей по управлению собственными средствами, чем 5—10 лет назад, и такие понятия как потребительский кредит, ипотека, банковские депозиты плотно вошли в нашу повседневную жизнь. Однако в настоящий момент времени ни нам, ни нашим детям явно недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем. При этом нужно учитывать, что сегодняшние учащиеся — это завтрашние активные участники финансового рынка. Поэтому, если мы сегодня воспитаем наших детей финансово грамотными, значит, завтра мы получим добросовестных налогоплательщиков, ответственных заемщиков, грамотных вкладчиков.

Обучение основам финансовой грамотности в школе является современным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.

2. Основная часть.

2.1. Школьный курс «Основы финансовой грамотности»

В рамках пилотного Проекта минфина «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», в нашей Гимназии с прошлого учебного года введён курс «Основы финансовой грамотности». Основной целью которого является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся общеобразовательных школ. Основные содержательные линии курса:

• личное финансовое планирование;

Каждый раздел включает, как теоритическую часть, так и практическую: практикумы, тренинги, моделирующие и деловые игры. Так как лучший способ стать финансово грамотным – заниматься практикой как можно больше. Данные навыки помогут человеку более уверенно чувствовать себя в ситуациях экономической нестабильности, помогут выработать у себя полезные финансовые привычки: планировать и учитывать свои финансы, рационально использовать их, создавать сбережения и капитал для инвестирования; сформируют умения налаживать отношения с банками, страховыми компаниями и другими участниками финансового рынка.

2.2. Что такое инвестиции.

Шестая глава курса «Основы финансовой грамотности» посвящена инвестициям.

— для чего нужны инвестиции;

— во что можно инвестировать;

— как работают инвестиции;

— что можно инвестировать кроме денег;

— какой доход приносят разные активы;

— как управлять рисками при инвестировании и т.д.

В широком смысле инвестиции – это вклад в будущее. Многие люди считают, что настоящими инвестициями могут быть только вложения в реальные активы, такие, как недвижимость, золото, драгоценные камни, предметы искусства. Большинство реальных активов можно увидеть и потрогать, а это даёт психологическую уверенность, что их ценность не пропадёт. В то же время к реальным инвестициям также относятся вложения в нематериальные активы, такие, как патенты, авторские права и ваш собственный человеческий капитал, например, хорошее образование. Но инвестиции не ограничиваются реальными активами. Многочисленные финансовые активы значительно расширяют возможности для вложений. Инвестируя в какой-либо финансовый актив, вы приобретаете право на получение дохода, который определяется согласно заранее оговоренным правилам. Например, банковский депозит даёт вкладчику доход в виде процентов, при этом вы можете выбрать срок, валюту, возможность пополнения и другие опции. Необходимо отметить, что финансовые активы подходят для инвестирования как крупных, так и незначительных сумм. Едва ли вам удастся приобрести на тысячу рублей реальные активы в виде драгоценных камней или недвижимости, а через финансовые инструменты это сделать можно.

2.3. Урок по теме: «Инвестирование. Анализ доходности и рисков»

Целевая аудитория: 9 класс, 14-15 лет

1. Оргмомент, вступительное слово учителя

2. Информационная часть.

3. Практическая часть

4. Аналитическая часть.

— способствовать формированию представления об инвестировании как способе распоряжении деньгами;

— развивать умение анализа доходности и рисков разных инвестиционных продуктов;

— способствовать формированию ответственности за принимаемые финансовые решения.

1. Сначала предлагаем ученикам обучающую игру. Для игры нам

понадобятся игральные кости (вы можете заранее попросить учеников

принести их из дома). Разбиваем класс на 4-5 команд, каждая из которых на старте имеет свои 1000 р. И может приобрести 5 любых акций: напри-

мер, 1 акцию «Тюльпана», 2 «Розы» и 2 «Астры» — или вложить все деньги

2.Оцениваем ситуацию на фондовом рынке:

Акции компании «Роза», «Тюльпан» и «Астра» сегодня стоят одинаково – по 200 руб. за акцию. Но через месяц цена каждой акции может измениться и принять любое из пяти значений с равной вероятностью

Источник

Презентация к уроку экономики 10 класс: «В каких случаях фирме целесообразно инвестировать?»

специалист в области арт-терапии

Описание презентации по отдельным слайдам:

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать

Стоимость 300 000 рублей Ежемесячный доход от 1000 до 2000 рублей

Стоимость 30 000 рублей Ежемесячный доход от 2 до 5000 рублей.

Дисконтирование Определение сегодняшней стоимости доходов, получаемых через определенный срок при существующей ставке процента.

Текущая дисконтированная стоимость Сегодняшняя стоимость будущего потока доходов, создаваемых капитальным благом.

1 рубль сегодня, ставка 10% Через 2 года 1,21 Через 3 года 1,33 Через 4 года 1,46

Коэффициент дисконтирования Отношение текущей дисконтированной стоимости 1 рубля, выплачиваемого через t лет, к сегодняшнй стоимости 1 рубля.

Объясните данную таблицу

Вопросы Как устанавливаются размеры земельной ренты? Как определить текущую ценость будущего потока доходов? Как установить целесообразность вложения средств в получение образования?

Номер материала: ДВ-145631

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Власти Ямала сделали доступней льготное образование для детей из коренных северных семей

Время чтения: 2 минуты

На ПМЭФ-2021 презентовали программу стратегического академического лидерства вузов страны

Время чтения: 2 минуты

Более 80% студентов при выборе работы на первое место ставят зарплату

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Интересный факт про инвестиции
Оцените статью