Инвестиции строительство нефтеперерабатывающего завода

До 2024 г. в развитие Новошахтинского завода нефтепродуктов будет вложено около 100 млрд руб.

Старт реализации инвестпроекта, расположенного неподалеку от ЛНР, был дан в декабре 2020 г.

Новошахтинск, Ростовская область, 12 апр — ИА Neftegaz.RU. До 2024 г. в развитие Новошахтинского завода нефтепродуктов (НЗНП) будет вложено около 100 млрд руб.
Об этом губернатор Ростовской области В. Голубев сообщил 9 апреля 2021 г. по итогам посещения НЗНП.

В настоящее время на НЗНП реализуется проект по строительству комплекса по производству автомобильного бензина.
Старт реализации инвестпроекта был дан в декабре 2020 г.
На данный момент на стройплощадке комплекса ведутся подготовительные работы.

В феврале 2021 г. секретарь СНБО Украины А. Данилов дерзко утверждал:

  • глава Политсовета партии Оппозиционная платформа — За жизнь (ОПЗЖ) В. Медведчук вместе с Т. Козаком являются бенефициарами этого НПЗ;
  • с завода идут поставки горюче-смазочных материалов (ГСМ) на территории ДНР и ЛНР.

Тот самый В. Медведчук, который поведал о схеме Дюссельдорф +.
Но важнее то, что В. Путин является крестным его дочери.

Ранее НЗНП развивался не быстро.
С 2005 г. инвестиции составили 15 млрд рублей.
Однако после 2014 г. завод стал развиваться гораздо быстрее.
Неожиданно у НЗНП появилась ресурсная база:

  • в 2015 г. аукцион на Гавриковское нефтяное месторождение выиграла НЗПН Трейд, дочка компании Юг Руси С. Кислова, победив Роснефть и Газпром нефть;
  • победа далась нелегко:
    • РН-Уватнефтегаз даже подал иск в суд на странное условие конкурса: все добываемые на Гавриковском месторождении углеводороды должны впоследствии перерабатываться на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) в Ростовской области,
    • у Роснефти в Ростовской области НПЗ нет, и, казалось, И. Сечин легко обойдет это условие конкурса;
    • редкий случай, но Роснефть проиграла в битве за крупное по запасам месторождение (даже ЛУКОЙЛ проиграл Роснефти в битве за Хатангу).

А на ПМЭФ 2019 у НЗНП появился инвестор: В. Голубев подписал инвестиционный контракт с компанией Юг Энерго на сенсационные для такого завода 177 млрд руб сроком на 10 лет.
Владелец компании — кипрский офшор Ventolor Investments Ltd, который через УК Таврия Север принадлежит жене В. Медведчука О. Марченко.
Впрочем, в апреле 2021 г. по данным СПАРК-Интерфакс деловой человек И. Мнушкин — бенефициар группы Петон, из г. Уфы выкупил предприятия группы НЗНП:

  • НЗНП;
  • торговый дом НЗНП (оптовая торговля топливом),
  • НЗНП инжиниринг,
  • Югтранс-НЗНП (автомобильные грузовые перевозки),
  • Роузвуд шиппинг (судоходная компания).

Петон и НЗНП и ранее сотрудничали:

  • ноябрь 2020 г. НИПИ НГ Петон стал генпроектировщиком объектов инвестпрограммы НЗНП;
  • январь 2021 г. подписан договор, который включает:
    • инженерную подготовку площадки и устройства временных зданий и сооружений для обеспечения комплексного управления организацией работ по строительству 3 й и 4 й очередей НЗНП.
  • март 2021 г. НИПИ НГ Петон и НЗНП Инжиниринг подписали контракт на выполнение строительно-монтажных работ на комплексе по производству автомобильного бензина Евро-5,

Так что, работа кипит.
Реализация 3 х этапов соглашения продолжается:

  • 1 й этап — строительство комплекса по производству бензина АИ-92 и АИ-95 класса Евро-5, дизтоплива класса Евро-5 и товарных сжиженных углеводородных газов (СУГ), запуск 2024 г.,
  • 2 й этап — строительство комплекса глубокой переработки нефти, срок реализации 5 лет.
  • 3 й этап — строительство очистных сооружений. Реализация будет идти параллельно со 2 м этапом, срок запуска — до 2030 г.

На сегодня профинансировано уже 7 млрд руб., а всего на 1 м этапе, до 2024 г., объем инвестиций составит около 100 млрд руб.
Новый комплекс по производству автомобильного бензина АИ-92 и АИ-95 класса Евро 5, дизельного топлива класса Евро 5 и СУГ с 1 января 2024 г. будет производить порядка 717 тыс. т/год бензина.
Далее, в течение 2 лет планируется завершить строительство установки по производству дизельного топлива мощностью около 2 млн т/год.
Строительством новых установок позволит заводу значительно увеличить глубину переработки нефти, расширить ассортимент выпускаемой продукции и снизить воздействие на окружающую среду.

Читайте также:  Биржа купли продажи криптовалюты

Правительство Ростовской области оказывает поддержку инвестпроектам НЗНП.

  • предприятию передан в аренду земельный участок под реализацию проекта без проведения торгов.
  • прокладка инженерной и транспортной инфраструктуры к заводу осуществляется за счет региона.

Новошахтинский завод нефтепродуктов

Расположен вблизи г. Новошахтинска, в 100 км от г. Ростова-на-Дону.
Площадь завода составляет 300 га.
Строительство НПЗ осуществлялось в 2005 — 2009 гг;
И нвестиции в 1 ю очередь — 15 млрд. руб.
Проектная мощность — 7,5 млн т/год нефти.
Для реализации готовой продукции на р. Дон, в западной части г. Ростова-на-Дону, построен нефтетерминал, способный принимать танкеры класса река-море, грузоподъемностью до 5 тыс. т.
НПЗ подключен к магистральному нефтепроводу (МНП) Транснефти на участке Суходольная-Родионовская.
В 2014 г. введена в эксплуатацию линия по производству дорожного битума, мощностью 700 тыс. т/год.
В 2015 г. завершено строительство 2 й установки первичной переработки нефти, что увеличило объемы переработки до 5 млн т/год нефти.

Предприятие включено в перечень системообразующих организаций российской экономики.

Источник

Бизнес-план нефтеперерабатывающего завода

В этом материале:

Бизнес на нефтеперерабатывающем мини-заводе – легальный и заведомо рентабельный проект в силу того, что спрос на горючие и смазочные материалы постоянно высокий. Для его организации потребуются не только значительные инвестиции, но и профессиональные знания как в области нефтепереработки, так и в сфере предпринимательства.

Описание бизнес-идеи открытия мини-НПЗ

Монополистом в нефтепереработке является государство, но это не значит, что добиться успеха в данной сфере частному предприятию невозможно. Успешность дела базируется на трех составляющих:

  • постоянный источник нефти;
  • удобная логистика;
  • налаженный сбыт готовой продукции.

Производительность мини-НПЗ редко превышает 1 000 000 тонн/год. В число выполняемых заводом работ обязательно входит первичная переработка нефти с последующим облагораживанием фракций. Минимальный ассортимент продукции включает в себя горючий газ, моторные топлива, мазут.

Преимущества мини-завода по переработке нефти

Преимуществами небольшого НПЗ являются:

  • гибкость производства;
  • невысокие затраты на монтаж и транспортировку оборудования;
  • небольшой штат (с перспективой полной автоматизации процессов);
  • сниженные текущие и капитальные расходы.

Организационный план предприятия

Выбор места под строительство

Для строительства завода подойдет земельный участок площадью от 300 кв. м, удаленный от ближайших населенных пунктов более чем на 3 км, но при этом не выводящий из оборота пахотные земли. Хорошо, если рядом будут находиться железнодорожные пути и городские коммуникации.

Удобным вариантом является поиск старой заброшенной нефтебазы. Это позволит решить вопрос с инфраструктурой и логистикой, а также сэкономить на первичном обустройстве, вкладывая средства только в ремонт зданий и сооружений.

Логистика

Наиболее распространены три способа получения заводом сырья и отправки готовой продукции:

  1. Подключение к магистральным трубопроводам – возможно при заключении контрактов транспортирующей компанией на поставку нефти объемом не менее 1 000 000 тонн/год. Качать сырье из таких магистралей всегда минимум на 30% дешевле, чем перевозить цистернами (для одинаковых условий и расстояний – это регламентирует законодательство РФ).
  2. Использование ж/д транспорта – подходит одновременно для доставки сырья и отгрузки продуктов. Достоинством такого вида логистики является возможность доставлять небольшие партии нефти, но даже при наличии действующего железнодорожного полотна придется достраивать участок путей, ведущих непосредственно к НПЗ, и оборудовать их эстакадами налива. Ограничением является тот факт, что одна цистерна вмещает около 50 тонн нефтепродукта, а состав насчитывает не более 50 вагонов.
  3. Перевозка готовых нефтепродуктов автоцистернами (объем их составляет 28–32 л) обходится дороже, чем железнодорожным составом. Кроме того, битумовозы должны быть оснащены специальными системами, которые подогревают груз.

Оборудование

Состав оборудования зависит от производительности нового НПЗ, его профиля (топливный, топливно-масляный или топливно-нефтехимический) и глубины переработки (15–25% бензина от общего объема сырья; 25–35% дизельного топлива; 35–55% мазута; углеводородного газа – 3%).

Проектирование завода следует поручить специализированной организации, которая составит грамотный бизнес-план мини-НПЗ, подберет оптимальный набор установок, организует монтажные и пусконаладочные работы. Удешевить процесс можно покупкой комбинированной установки от производителей.

Основное оборудование мини-НПЗ включает в себя следующие позиции:

  • резервуары;
  • нефтеперерабатывающие установки;
  • оборудование эстакад слива-налива;
  • лаборатория и оборудование для нее;
  • собственная котельная и оборудование для нее;
  • насосы для нефтепродуктов.

Из расходных материалов понадобятся катализаторы, щелочи, деэмульгаторы.

Персонал

Кадровый состав НПЗ можно разделить на три большие группы:

  1. административно-управленческая группа;
  2. производственники (все ИТР имеют профильное образование и сдают квалификационные экзамены, после чего организуют обучение рабочих);
  3. обслуживающий штат.
Читайте также:  Как подписать форму тинькофф инвестиции

Режим работы на НПЗ предусматривает круглосуточный трехсменный график, кроме сервисных служб, которые работают по односменной схеме.

Варианты сбыта готовой продукции

Потенциальными клиентами бизнеса являются заправочные станции разного типа, сельское хозяйство, авиация, судоходство, а также мелкие нефтебазы и другие потребители, которые нуждаются в мелкооптовых партиях продукции. Производство мазута ориентировано на котельные и ТЭЦ.

Финансовые показатели проекта

Инвестиции в открытие мини-НПЗ

Стартовые вложения в предприятие составят (в тысячах рублей):

  • затраты на регистрацию и получение всех необходимых разрешений – 20;
  • строительство и оборудование завода – 15 000;
  • первоначальная закупка сырья – 2 000;
  • затраты на рекламу – 50;
  • зарплата персонала на время подготовки компании к запуску – 600;
  • коммунальные платежи в подготовительный период – 100;
  • резерв на непредвиденные расходы – 50.

Итого: 17 820 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячно предприятие будет тратить (в тысячах рублей):

  • общие расходы на обеспечение сырьем и материалами – 4 000;
  • коммунальные платежи – 300;
  • зарплата персонала – 1 000;
  • затраты на рекламу – 30;
  • резерв – 20.

Итого: 5 350 000 рублей.

Доходы и расчет прибыли, рентабельность

Основной доход бизнеса образуется за счет процессинга (отгрузка готовой продукции происходит посредством самовывоза по 100%-й предоплате). Дополнительным заработком могут стать сервисные услуги нефтепереработчикам, которые не имеют своих мощностей (бизнес на давальческом сырье является неакцизным).

Доход мини-НПЗ может достигать 7 500 000 рублей в месяц. Рентабельность составляет порядка 25–30%. Затраты в дело окупаются через 9 месяцев, если предприятие с самого старта работы выйдет на плановые показатели производства и сбыта продукции, иначе наступления точки окупаемости следует ожидать через 12–14 месяцев.

Деятельность мини-НПЗ рентабельна в районах, где большим нефтяным компаниям невыгодно работать из-за недостаточных объемов спроса на продукцию. Привлекательность бизнеса объясняется тем, что при относительно небольших рисках доход предприятия достаточно высокий.

Источник

Инвестиции строительство нефтеперерабатывающего завода

Программа модернизации НПЗ «Газпром нефть» реализует масштабную программу развития нефтеперерабатывающего комплекса

Инвестиции в развитие

В рамках комплексной программы модернизации компания инвестирует в развитие НПЗ более 550 млрд рублей: порядка 300 млрд рублей в Омский НПЗ и около 250 млрд рублей — в Московский НПЗ.

Первый этап программы, завершившийся в 2013 году, был направлен на повышение качества нефтепродуктов. Второй, реализация которого ведется сейчас, позволит вывести нефтеперерабатывающие предприятия «Газпром нефти» на уровень лучших НПЗ мира по таким показателям как глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов.

Первый этап

Первым важным шагом в реализации «этапа качества» программы модернизации стал ввод в эксплуатацию на Омском НПЗ в 2010 году крупнейшей в Европе установки изомеризации легких бензиновых фракций.

Запуск производства изомеризата — высокооктанового компонента моторного топлива с нулевым содержанием серы, ароматических и непредельных углеводородов, — позволил приступить на Омском нефтеперерабатывающем заводе к производству бензина класса Евро-4, а затем и Евро-5.

В 2013 году, после ввода в эксплуатацию комплекса селективной очистки бензина каткрекинга и дизельного топлива, омское предприятие полностью перешло на выпуск моторного топлива пятого экологического класса.

На Московском НПЗ установки гидроочистки бензина каталитического крекинга и изомеризации легкой нафты были введены в эксплуатацию в 2013 году, что позволило предприятию полностью перейти на выпуск бензина пятого экологического класса.

До этого за счет реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000 завод начал производство дизельного топлива Евро-5, а в 2013-м все ДТ производства МНПЗ соответствовало пятому экологическому классу.

Таким образом, в результате реализации первого этапа программы модернизации все заводы «Газпром нефти» уже с 2013 года, со значительным опережением установленных российским правительством сроков, перешли на выпуск топлив 5-го экологического класса со сверхнизким содержанием серы.

Второй этап

После завершения первого этапа программы модернизации НПЗ и доведения качества выпускаемого топлива до европейского уровня, компания приступила ко второму этапу — повышения глубины переработки и увеличения объема выпуска светлых нефтепродуктов.

Результатом строительства на предприятиях компании шести новых объектов и масштабной реконструкции трех действующих должно стать повышение показателя глубины переработки нефти на НПЗ «Газпром нефти» с 80% до 94%, выхода светлых нефтепродуктов — с 61,9% до 80,6%.

Омский НПЗ

На Омском НПЗ ведется строительство комплекса первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, установки замедленного коксования и комплекса глубокой переработки нефти. Новая ЭЛОУ-АВТ мощностью 8,4 млн тонн в год по нефти и 1,2 млн тонн в год по стабильному газовому конденсату станет одной из крупнейших установок первичной переработки нефти в России.

Читайте также:  Вывод криптовалюты без налогов

В состав нового комплекса ЭЛОУ-АВТ войдут шесть секций, в том числе отдельный блок по переработке стабильного газового конденсата (СГК). Это позволит увеличить объем переработки СГК и вовлечь дополнительные объемы конденсата в выпуск бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5, а также авиакеросина, после чего из технологической цепочки ОНПЗ будут выведены шесть установок первичной переработки нефти предыдущего поколения.

Еще один крупный проект второго этапа модернизации ОНПЗ — строительство комплекса глубокой переработки нефти (КГПН). Комплекс объединит в себе процессы гидрокрекинга, производства водорода и серы, при этом за счет использования современных технологий уровень очистки от сернистых соединений будет доходить до 99,8%.

Ввод КГПН в эксплуатацию позволит заводу более чем на 6% увеличить показатель выхода светлых нефтепродуктов (авиакеросина и дизельного топлива стандарта Евро-5) и значительно увеличить сырьевую базу для выпуска современных смазочных материалов.

Новая установка замедленного коксования (УЗК) Омского НПЗ мощностью 2 млн тонн в год станет одной из самых крупных установок такого типа в России. Новый комплекс позволит обеспечить дополнительный выпуск светлых нефтепродуктов — бензина и дизельного топлива, и увеличить выпуск высококачественного нефтяного кокса — сырья для алюминиевой промышленности — за счет переработки тяжелых нефтяных остатков предыдущих стадий производства.

Модернизация действующей на ОНПЗ установки замедленного коксования позволила запустить первое в России производство игольчатого кокса — стратегически важного сырья для металлургической, атомной, химической и космической промышленностей.

Московский НПЗ

Крупнейший проект второго этапа модернизации Московского НПЗ — строительство комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Комплекс предназначен для первичной переработки сырой нефти, производства высокооктанового бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5, а также вакуумного газойля. В результате ввода комплексной установки в эксплуатацию годовой объем переработки нефти на Московском НПЗ вырастет до 12 млн тонн, что соответствует установленной мощности завода.

Строительство нового комплекса позволит повысить уровень энергоэффективности предприятия, увеличить межремонтный пробег оборудования с 2 до 4 лет и оптимизировать производственную территорию МНПЗ за счет вывода из эксплуатации пяти действующих установок предыдущего поколения.

Финальная стратегическая цель модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода — повышение глубины переработки. Для ее достижения на заводе будет построен комплекс глубокой переработки нефти (КГПН). В него войдут установки гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 2 млн тонн в год и замедленного коксования мощностью 2,4 млн тонн в год.

Ввод в эксплуатацию КГПН позволит существенно увеличить прибыльность предприятия, коренным образом изменится структура производимой продукции: вместо мазута будут производиться высококачественные светлые нефтепродукты — керосин и дизельное топливо — и маржинальный кокс.

Маршруты модернизации

Для транспортировки нового крупногабаритного оборудования российского производства на Омский нефтеперерабатывающий завод была разработана уникальная логистическая схема.

С предприятий, расположенных в Волгограде и Санкт-Петербурге, оборудование, предназначенное для строительства новых установок доставлялось в Омск поэтапно речными и морскими судами.

Крупногабаритное оборудование на Московский НПЗ, произведенное Ижорскими заводами (Санкт-Петербург) доставлялось в столицу России по Волго-Балтийской транспортной системе. Протяженность маршрута составила 1367 км.

Экологическая составляющая

Одна из важнейших целей программы модернизации нефтеперерабатывающего комплекса компании — снижение техногенной нагрузки производства на окружающую среду. Экологическую составляющую несет каждый проект программы, однако серьезные инвестиции компания вкладывает в прямые проекты «озеленения» НПЗ.

Одним из центральных экологических проектов программы модернизации стало строительство инновационных комплексов биологических очистных сооружений «Биосфера» на Московском и Омском заводах. Уникальная технологическая система, разработанная отечественными инженерами, включает многоступенчатую очистку сточных вод: механическую, физико-химическую, биологическую, а также угольную фильтрацию и обеззараживание ультрафиолетом.

Включение «Биосферы» в технологическую цепь НПЗ повышает эффективность очистки сточных вод до 99,9%, обеспечивает замкнутый цикл водопотребления и существенно снижает нагрузку на городскую очистную инфраструктуру. После ввода в эксплуатацию новых очистных Московский НПЗ в 2,5 раза сократил забор речной воды, 75% очищенных стоков теперь возвращается обратно в производство. Такие же показатели будут достигнуты после запуска «Биосферы» и на Омском НПЗ, при этом площадь очистных сооружений сократится в 17 раз при увеличении общей производительности на 20%.

Источник

Оцените статью