Инвестиции социально значимые проекты

Содержание
  1. Что такое социальные инвестиции: зачем нужны, примеры, плюсы и минусы
  2. Ч то это такое и зачем они нужны
  3. П римеры таких инвестиций
  4. Р егулирование со стороны государства
  5. Э ффективность
  6. П реимущества и недостатки инвестиций
  7. П роблемы инвестирования в социальную отрасль
  8. С пособы инвестирования
  9. П оказатели эффективности вложений
  10. Р ыночные показатели
  11. Заключение
  12. Социальный инвестиционный проект
  13. ВЭБ и импакт-инвестирование
  14. Как это работает в России
  15. Первый проект социального воздействия в России
  16. Мировая практика
  17. Повышение образовательных результатов детей из организаций для детей-сирот и детей, потерявших опеку родителей, страдающих от пограничной умственной отсталости, Сеул, Южная Корея
  18. Поддержка семей, имеющих детей-дошкольников, Западный Кейп, ЮАР
  19. Содействие беременным женщинам из группы риска, беременным впервые, Южная Каролина, США
  20. Профилактика гипертензии у лиц старше 40 лет, Торонто, Канада
  21. Снижение безработицы в сельской местности, Франция, январь 2017
  22. Борьба с бедностью – финансовое консультирование малообеспеченных семей с задолженностью, Нидерланды, Гаага, январь 2019
  23. Снижение молодёжной безработицы, Роттердам, Нидерланды
  24. Профилактика асоциального поведения у детей в социально опасном положении, Эссекс, Великобритания

Что такое социальные инвестиции: зачем нужны, примеры, плюсы и минусы

Добрый день, уважаемый читатель!

Сегодня хочу вам рассказать, что такое и зачем нужны социальные инвестиции. Приведу их примеры. Помогу разобраться в преимуществах, недостатках инструмента, показателях его эффективности. Озвучу, какова при этом роль государства. Поясню, какие в России возникают проблемы при осуществлении данного процесса.

Ч то это такое и зачем они нужны

  • рекламу, улучшение имиджа, повышение узнаваемости;
  • улучшение качества бренда;
  • на е м высококвалифицированного персонала;
  • получение налоговых льгот.

П римеры таких инвестиций

Приведу примеры инвестиционных стратегий в социальную сферу:

  • с овершенствование пенсионной программы на предприятии с долевым участием сотрудника в ней (накопление собственных средств сотрудника и взносов работодателя);
  • п омощь детским, медицинским, учебным заведениям и прочим бюджетным организациям;
  • у лучшение качества медицинских услуг и образования, повышение их доступности для населения;
  • у частие в конкурсах общественных проектов;
  • с оздание программ выплат стипендий;
  • с одержание детских оздоровительных лагерей, санаториев;
  • п рием на работу инвалидов, создание условий работы для них, реализация изготовленной продукции;
  • у становка очистных сооружений, улучшающих экологию;
  • р абота с потерянными и бездомными домашними животными;
  • к адровая политика, коллективный договор, улучшающие условия труда сотрудников по сравнению с законодательством (дополнительные дни отпуска сотрудникам, льготы отдельным категориям сотрудников, подарки на праздники сотрудникам и членам их семей, помощь в решении жилищного вопроса).

Р егулирование со стороны государства

Государственное регулирование проводится для достижения оптимальной схемы взаимодействия власти, юридических и физических лиц при повышении качества и уровня жизни.

Государство при этом выполняет функции:

  • производство и перераспределение необходимой продукции, работ, услуг;
  • финансов ую поддержк у инвестиций в общество;
  • стимулирование социального инвестиционного процесса;
  • информационное сопровождение.

Э ффективность

Существует понятие социальных издержек: сравниваются расходы на социально ориентированные производства с альтернативными расходами.

Оценка эффективности бизнес-модели осуществляется по 5 показателям:

  • система менеджмента качества;
  • экономия энергоресурсов и защита окружающей среды;
  • отношения с персоналом;
  • реализация прав человека и трудовые отношения;
  • взаимодействие с местным сообществом.

Для оценки эффективности инвестиций в общество используются следующие методики:

  • обобщенная система аудита корпоративной устойчивости ( CRA );
  • взаимодействие организации с ключевыми, влияющими на работу лицами ( NEF );
  • взаимодействие с остальными заинтересованными сторонами ( Smith O ′ B rien );
  • расчет количественных и качественных индексов.

П реимущества и недостатки инвестиций

  • п овышает авторитет и рыночную стоимость предприятия, особенно при размещении ценных бумаг на мировых фондовых рынках;
  • п оддержка государства;
  • л ояльность клиентов;
  • г арантия реализации продукции;
  • л ьготное налогообложение;
  • более квалифицированный персонал;
  • м оральное удовлетворение.

Можно выделить следующие недостатки инвестиций в социальную сферу:

  • с окращение прибыли;
  • б олее пристальное внимание органов власти;
  • о тсутствие четкого законодательства;
  • с ложности при оценке эффективности.

П роблемы инвестирования в социальную отрасль

Инвестиции в социальную сферу в России сопряжены с такими проблемами, как:

  • о тсутств ие четк ого механизма, эффективн ой модел и;
  • и спользование общественно значимых программ с целью коммерческих преимуществ;
  • о тсутствие привилеги й , ощутимы х положительных результат ов ;
  • о тносительно слабый уровень законодательства;
  • о тсутств ие поддержк и , которая обеспечит стабильный рост в неустойчивое время;
  • о граниченность государственного бюджета;
  • н есовершенство налоговой политики, которое не гарантирует получени я прямой выгоды;
  • к оррупция руководства и отсутствие стабильности в сфере капиталовложений, что ограничивает возможности реальных инвесторов;
  • о тсутств ие утвержденны х правил, каким образом необходимо осуществлять инвестиции;
  • о тсутств ие систем ы , т. к. внутриорганизационные цели и мотивы часто различаются;
  • п убличность деятельности, необходимость четко обозначенной социальной программы, что потребует полной расшифровки доходов.

С пособы инвестирования

Используются следующие способы социальных вложений:

  • п ривлечение частных инвестиций;
  • с ертификация на обслуживание для целей полной или частичной оплаты услуг;
  • ф едеральные/региональные целевые программы.

П оказатели эффективности вложений

В целом эффективность инвестиционных стратегий определяется исходя из:

  • з атрат ресурсов (материальных, трудовых, финансовых) на инвестиции;
  • н епосредственных результатов (проведенные мероприятия, оказанные услуги);
  • д остижени я социального результата. Оценивается изменение состояния получателей благ;
  • а нализ а социальны х эффект ов (что поменялось в жизни получателей благ и общества в целом).

Результативность инвестиций отображается следующими факторами:

  • о бщественны ми явлениями, связанны ми с изменением жизни населения государства или отдельного региона после финансирования;
  • с оциально-экономически ми (увеличение и улучшение услуг, уменьшение цен, снижение расходов организации на обслуживание населения);
  • э кономическ ой эффективностью – объемом затрат на изучение выбранной области деятельности;
  • с оциальн ой эффективностью. Используется количественный показатель достижения целей общества, который обычно отражает обеспеченность населения недвижимостью, рождаемость, смертность, уменьшение потребительских цен.

Р ыночные показатели

Различают показатели качества и количества. Для наглядности приведу их в таблице.

Направления социальных инвестиций

Защита окружающей среды Затратность Наличие программы Затраты на сотрудников
  • Заработная плата;
  • с оциальный пакет;
  • п роизводственный травматизм;
  • о бучение
  • Деятельность профсоюза;
  • в овлеченность персонала в принятие решений;
  • у частие сотрудников в акционерной собственности
Инвестиции в местное сообщество и взаимодействие с органами власти
  • Расходы в местное сообщество;
  • и нвестиции в совместные с органами власти проекты
Программы для социально уязвимых слоев населения Прозрачность деятельности и честность
  • Реализация продукции по рыночным ценам;
  • а декватное вознаграждение сотрудников и продвижение их по карьерной лестнице.
  • Возможность выбора социально ориентированных поставщиков и дистрибьюторов;
  • о ткрытая нефинансовая отчетность
Качество товаров, работ, услуг
  • Инвестиции в повышение качества;
  • у лучшение эффективности бизнес-моделей
Исследования среди клиентов о качестве продукции Уменьшение негативного влияния работы организации
  • Затраты на снижение негативного воздействия;
  • р асходы на экологичные технологии
Утилизация отходов и их вторичное использование

Заключение

Итак, дорогой читатель, я постарался кратко ознакомить вас с вопросом социального инвестирования. Рассказал о ключевых моментах данного процесса.

Благодарю вас за прочтение статьи. Надеюсь, информация была полезна. Подписывайтесь на нас и делитесь информацией в соцсетях. До встречи!

Источник

Социальный инвестиционный проект

Термин «социальный инвестиционный проект» можно представить как совокупность двух взаимодополняемых категорий: «социальный проект» и «инвестиционный проект». Прежде чем представить определение социального инвестиционного проекта, необходимо выделить признаки, отличающие социальный инвестиционный проект от других мероприятий и видов деятельности.

  • уникальность: каждый социальный инвестиционный проект обладает неповторимыми особенностями, даже если в основе двух идентичных проектов лежат одинаковые действия. Различность проявляется в

привлечении разных участников, для осуществления проекта требуются неодинаковые ресурсы, могут разниться внешние условия реализации;

  • ориентация на выполнение поставленной социальной задачи: отличительной особенностью социального инвестиционного проекта от других видов деятельности является то, что проблемы и задачи, которые предстоит решить, четко выявлены и идентифицированы, иными словами, изменить поставленную задачу в процессе выполнения социального инвестиционного проекта означает окончание проекта, иногда начало нового проекта, но в прежнем виде социальный инвестиционный проект существовать не будет;
  • ограниченность ресурсов: данный признак включает в себя не только денежные и иные ресурсы, но и ограниченность временных рамок. Если ограниченность денежных ресурсов выражается в смете и в бюджете проекта, то ограниченность временных рамок реализации социального инвестиционного проекта определяется не только временными ограничениями в использовании денежных ресурсов, но и актуальностью поставленной социальной задачи;
  • координация выполнения взаимосвязанных действий: в социологии данный признак определяется как неизбежность различных конфликтов. С этим трудно согласиться по нескольким причинам. Во-первых, неизбежность различных конфликтов характерна не только для социальных проектов, но и для всех сфер человеческой деятельности.

Важно отметить, что социальный инвестиционный проект — экономическая категория, связанная с инвестициями, а инвестиции — вложения денежных средств и иных активов, направленные на достижение определенных целей или получения вполне конкретных результатов. Если рассматривать социальный инвестиционный проект как разновидность тех или иных вложений без указания конкретной экономической цели, то социальное инвестирование можно будет отождествить со спонсорством, меценатством или благотворительностью. При таких видах деятельности вполне определенные социальные цели безусловно будут достигнуты, однако подобные формы вложений ни в коей мере не будут отвечать основной цели любого инвестора — получения прибыли, выгоды или иного полезного эффекта.

Важно разграничить социальные проекты, например, возведение школы, больницы, приюта за счет бюджетных или общественных средств и социальные инвестиционные проекты, например, организацию частной школы или больницы, создание сети магазинов эконом-класса, внедрение финансовой услуги, ориентированной на массового потребителя. В первом случае речь идет не о проекте, а об объекте или мероприятии с вполне определенными источниками финансирования в виде бюджетных средств или средств общественных организаций. Хозяйствующий субъект или консорциум лишь обеспечивает реализацию объекта или мероприятия, преследуя свои корпоративные интересы, которые могут выражаться не только в получении прибыли, но и в установлении тесных отношений с администрациями всех уровней.

Во втором случае в качестве объекта инвестиций выступает бизнес- проект, целью которого является получение прибыли, но не через торговые или финансовые операции, а за счет повышения вследствие реализации проекта жизненного уровня людей.

в. массового автомобиля, который могли приобрести и «фордовские» работники. С одной стороны, целью этого проекта являлось получение

прибыли, с другой — за счет максимально упрощения комплектации и удешевления производственного процесса и последующего снижения цены повышение покупательной способности и благосостояния различных слоев общества. Итак, определение социального инвестиционного проекта.

Социальный инвестиционный проект — это проект, основанный на действующем законодательстве, сложившейся конъюнктуре и собственных разработках, целью которого является повышение жизненного уровня потребителей посредством их вовлечения в производственный, торговый или финансовый оборот.

Такая сторона определения социального инвестиционного проекта, как повышение жизненного уровня различных слоев общества, имеет не менее важное значение, чем другие аспекты. Например, инвестиционный проект табачного производителя по открытию новой фабрики на неохваченной ранее территории также направлен на вовлечение большого числа людей в торговый оборот, но его нельзя рассматривать как социальный инвестиционный проект, поскольку он не направлен на повышение жизненного уровня людей.

Источник

ВЭБ и импакт-инвестирование

Проекты социального воздействия (SIB – social impact bond – облигации социального воздействия) – это финансовый инструмент, подразумевающий многосторонний контракт между государством, инвестором (организатором) и исполнителем социальной услуги, где оплата осуществляется только после достижения социального эффекта.

Проекты социального воздействия предполагают привлечение средств частных инвесторов на решение социальных задач, а средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предоставляются после достижения заранее определенного социально значимого эффекта.

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

Организатор проекта (по сути, инвестор), реализует проект, направленный на улучшение жизни бенефициаров проекта. Это могут быть проекты в сфере занятости (трудоустройство безработных, молодежи и инвалидов), в сфере социального обслуживания (организация сопровождаемого проживания, сопровождение семей в сложном социальном положении), в сфере образования (организация работы по раннему развитию детей для повышения уровня готовности к школе, работа по преодолению школьной неуспешности, работа со школами с низкими образовательными результатами) и в сфере спорта (вовлечение в регулярные занятия спортом граждан из разных целевых групп, в зависимости от направленности проекта). Проект реализуется за счет средств, выделяемых организатором проекта. В качестве исполнителя может выступать как сам организатор проекта (в этом случае он реализует проект на собственные средства, либо на заемные), либо же организатор привлекает для выполнения работ по проекту исполнителя – некоммерческие организации и т.п. Уполномоченный региональный орган исполнительной власти согласовывает с организатором паспорт проекта, в котором указывается целевой показатель достижения социального эффекта, который должен быть достигнут в результате реализации проекта, а также сумма гранта в форме субсидии, который будет выплачен организатору после подтверждения достижения показателя социального эффекта. Высший орган исполнительной власти принимает нормативно-правовой акт о реализации проекта социального воздействия, после чего уполномоченный орган заключает соглашение с организатором проекта о предоставлении гранта. По итогам реализации проекта оператор проекта организует процедуру независимой оценки для подтверждения достижения показателя социального эффекта, после чего, организатор получает грант в форме субсидии.

Как это работает в России

2. Частные инвесторы (организаторы)

Инвестор — российское юрлицо или ИП. Отвечает за достижение социальных эффектов, привлечение исполнителей, предоставляет им денежные средства на осуществление проекта. Риски инвестора компенсируются фиксированной нормой доходности на вложенные инвестиции.

Независимый аудитор подтверждает достижение социального эффекта, после чего государство (заказчик) выплачивает из бюджета фиксированную сумму инвестору.

Оператор структурирует проект – готовит финансовую модель, ищет инвесторов, исполнителей, заключает соглашения, отслеживает ход реализации проекта и организует независимую оценку.

3. Негосударственная организация (исполнитель)

Исполнитель – негосударственная организация, которая реализует проект на деньги инвестора.

1. Федеральные / Региональные органы исполнительной власти (заказчик)

Заказчик — федеральные или региональные органы исполнительной власти.

Оператор структурирует проект – готовит финансовую модель, ищет инвесторов, исполнителей, заключает соглашения, отслеживает ход реализации проекта и организует независимую оценку.

Независимый аудитор подтверждает достижение социального эффекта, после чего государство (заказчик) выплачивает из бюджета фиксированную сумму инвестору.

Заказчик — федеральные или региональные органы исполнительной власти. Исполнитель – негосударственная организация, которая реализует проект на деньги инвестора.

Инвестор — российское юрлицо или ИП. Отвечает за достижение социальных эффектов, привлечение исполнителей, предоставляет им денежные средства на осуществление проекта. Риски инвестора компенсируются фиксированной нормой доходности на вложенные инвестиции.

Привлечение бизнеса к решению социальных вопросов практикуется во всех регионах России — частные школы, детские сады, другие проекты в образовании, поддерживаемые крупными компаниями, начинает набирать популярность создание частных пансионатов для пожилых людей. Увеличивается количество НКО-поставщиков социальных услуг, на законодательном уровне в 2019г. было закреплено понятие социального предпринимательства и сейчас ведется активная работа по увеличению доли негосударственных и некоммерческих организаций в оказании социальных услуг населению. Становится очевидным, что увеличение роли бизнеса в решении социально значимых вопросов – вопрос времени и усилий основных стейкхолдеров, заинтересованных в том, чтобы решения в социальной сфере становились еще более эффективными и прагматичными, и приводили к повышению уровня удовлетворенности населения и созданию новых инвестиционных проектов в социальной сфере. А это возможно только когда государство сможет создать новые правила игры на поле социальной сферы для более мотивированных и результативных игроков – бизнеса и НКО.

Постановление Правительства открывает новые возможности для реализации корпоративных стратегий социальной ответственности в России. Для социально-ответственных компаний, проекты социального воздействия — альтернативный вариант реализации больших социальных проектов с получением финансирования от государства в виде гранта в форме субсидии. Таким образом, деньги остаются в системе, бизнес получает партнера в лице государства, а государство обеспечивает внедрение более эффективных способов решения социальных проблем. Инструмент проектов социального воздействия находится между «обычными» инвестициями и филантропией, сочетает в себе возможность содействовать улучшению жизни людей и получению стабильного финансирования для реализации социальных проектов. У многих компаний уже есть проекты в социальной сфере на территориях присутствия, а с помощью проектов социального воздействия они получают инструмент для их тиражирования и масштабирования в одном или нескольких регионах.

Уникальность инструмента SIB заключается в том, что проект реализуется полностью за счет средств частных инвесторов. Выплаты из бюджета возникают только при достижении и подтверждении (независимым аудитом) социального эффекта, что выгодно отличает данный инструмент от традиционного финансирования государственных услуг или аутсорсинга услуг с привлечением негосударственных организаций.

Первый проект социального воздействия в России

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео.

На международном экономическом форуме в Петербурге в июне 2019 года были подписаны соглашения о реализации первого пилотного проекта социального воздействия в Республике Саха (Якутия). Проект будет реализовываться в период с 2019 по 2022 годы, его цель — повышение образовательных результатов учащихся школ. Он направлен на рост качества общего образования, повышение конкурентоспособности человеческого капитала и трансформацию организационно-управленческих механизмов общего образования. В проекте будут участвовать около 5 тысяч учащихся 27 школ муниципального района «Хангаласский улус».

Мировая практика

Первый в мире проект социального воздействия (SIB), реализованный 8 лет назад в Великобритании, был направлен на сокращение рецидивизма среди отбывающих наказание. В рамках проекта, две тысячи осужденных помимо качественного образования и труда, получали психологическую поддержку, работники колонии развивали дисциплинированность, чувство ответственности, также решался вопрос с дальнейшим трудоустройством. Помимо того на протяжении года работники Фонда продолжали осуществлять поддержку освободившимся людям. По независимым оценкам рецидивизм в регионе сократился на 9%.

В 2010 году банк Goldman Sachs совместно с некоммерческой организацией United Way провели исследование, которое показало, что благодаря качественным программам дошкольного обучения дети с особыми образовательными потребностями легко адаптируются к школьной жизни и демонстрируют высокие показатели успеваемости. В проекте социального воздействия участвовали НКО, оказавшая услуги по подготовке к школе социально уязвимых детей из малоимущих детей, инвестор, вложивший в программу 7 млн. долларов и заказчик услуги-государство. Результаты программы превзошли все самые смелые ожидания, из 110 детей в возрасте 3-4 лет, которые потенциально нуждались в коррекционной помощи, специализированное обучение на базе государственных учреждений потребовалось только одному ребенку. Остальные дети продолжили учиться в обычных детских садах. У детей появилась мотивация к учебе, лидерские способности, стремительно повышались образовательные результаты. Так выглядит положительное воздействие для бенефициаров. Исходя из того, что на обучение одного ребенка в спецшколе ежегодно затрачивается 2 607 долларов, государство сократило расходы на 281 550 долларов.

Повышение образовательных результатов детей из организаций для детей-сирот и детей, потерявших опеку родителей, страдающих от пограничной умственной отсталости, Сеул, Южная Корея

Дети, которые находятся на государственном попечении, не имеют такой успеваемости в школе, как их сверстники, борются за социальную адаптацию и подвергаются гораздо большему риску стать безработными, что может привести к гораздо худшим результатам в отношении здоровья и благополучия. Те дети, которые находятся под опекой и страдают от BIF — пограничной умственной отсталости (т.е. IQ от 71 до 84, их также называют «медленные ученики»), подвергаются еще большему риску. Данный проект социального воздействия, первый в Восточной Азии, нацелен на поддержку этих уязвимых детей в преодолении их образовательных и социальных барьеров.

Предоставление дополнительной поддержки находящимся на попечении детям с трудностями в обучении, является относительно белым пятном с точки зрения государственной политики и общественных интересов. И это несмотря на факт, что вероятность стать получателем социальных пособий в Южной Корее у детей с BIF (пограничной интеллектуальной отсталостью), составляет 30%, что в 15 раз выше, чем в среднем для людей с IQ выше этого показателя. Исследования показывают сильную корреляцию между базовыми навыками обучения и социальной адаптивностью. Данный проект предоставит дополнительную академическую поддержку с целью улучшения долгосрочных результатов жизни детей.

Социальные бенефициары — 100 детей, живущих в детских домах в Сеуле, страдающие от пограничного интеллектуального отставания (BIF). В течение 3-х школьных лет дети-участники программы, получают дополнительную внеклассную поддержку и развитие

35 социальных навыков от провайдеров услуги. Критериями оценки успеха являются рост в результатах теста на IQ и улучшение социальных навыков и поведении. Результаты тестов Векслера будут определены в начале и в конце программы. Улучшения в IQ до уровня выше 84 будут считаться успешными, а для детей с лёгкой неспособностью к обучению таковым будет улучшение до уровня выше 70. Второй критерий — социальные навыки и поведение, оцениваются школьными учителями в форме отчётов дважды в год (6 раз в сумме) с целью того, чтобы улучшения (средние баллы) прослеживались последние 4 отчёта по сравнению с первыми 2-мя.

Инвесторы получат возврат вложений, если 33% участников группы успешно достигают целей как для IQ, так и для показателей социальных навыков, и максимальный уровень доходности, если 42% группы достигнут этих целей.

Поддержка семей, имеющих детей-дошкольников, Западный Кейп, ЮАР

Проект направлен на решение проблем развития детей дошкольного возраста от 3 до 5 лет из малообеспеченных общин Атлантис и Делфта в провинции Западный Кейп Южной Африки. Дошкольный младший возраст — критический период для развития ребенка. Период от зачатия до первых 5-6 лет жизни имеет решающее значение для развития физического, социального, эмоционального и когнитивного благополучия ребенка. Эти преимущества важны на протяжении всей жизни: они улучшают успеваемость, способствуют развитию карьеры и росту доходов, а также укреплению здоровья. Иными словами, огромный социальный и экономический результат.

Однако правительства, как правило, тратят значительно меньше на развитие детей дошкольного возраста, чем на начальное и среднее образование, где отдача от инвестиций ниже. Частично это связано с тем фактом, что выгоды не обязательно проявляются сразу, а накапливаются в течение всей жизни, а большинство программ данного направления осуществляются небольшими организациями, которые не имеют надёжных систем мониторинга и оценки.

Исполнитель проекта — Фонд общественной работы- организация по развитию и ресурсам в области развития детей дошкольного возраста, которая содействует развитию детей с помощью инновационных, комплексных и устойчивых мер и программ. В проекте используется программа «Семья в фокусе» — это программа визитов на дом, в рамках которой воспитатели-наставники, работают с родителями или опекунами, а также с детьми на дому, выполняя программы развития детей дошкольного возраста, ориентированные на потребности детей данного возраста.

Используемые метрики для оценки социального эффекта – это посещаемость программы и результативность по измерению результатов раннего обучения по методике Early Learning Outcomes Measure – ELOM. Доходность ограничена 16% годовых.

В Фресно, штат Калифорния был реализован пилотный проект, направленный на сокращение количества выездов неотложной к детям страдающих заболеванием астмой от средней до тяжелой степени. В проекте приняли участие 200 детей из неблагополучных семей с низким уровнем дохода. Калифорнийским Фондом Роберта Вуда Джонсона было инвестировано 660 000 долларов США в проект SIB и предполагалось сэкономить 5000 долл. США на ребенка в год бюджетных средств на оказание медицинских услуг в этой отрасли.

В рамках программы медицинские работники, оказывали медицинскую и консультационную помощь на дому, а по необходимости переходили на телефонные ежемесячные звонки, предоставлялись необходимые лекарства, проводилось обучение родителей по оказанию первой помощи детям. Вместе с этим семьи обеспечивались специализированными очистительными приборами, усовершенствованными пылесососами, гипоаллергеннный постельным бельем, чистящими средствами, тем самым максимально создавая комфортные условия, предотвращающие прогрессированию болезни.,

По результату сбора и оценке данных социальных и финансовых составляющих проекта, цель была достигнута. Количество выездов сократилось на 30%, госпитализация на 50%, а экономия бюджета до 5000 долл. США на ребенка в год. В связи с чем, было принято решение увеличить проект, где участие приняли уже 3000 детей, страдающих бронхиальной астмой.

Содействие беременным женщинам из группы риска, беременным впервые, Южная Каролина, США

Первый проект, реализуемый в Южной Каролине, будет оказывать поддержку 3,200 беременным впервые матерям с низким уровнем доходов, ожидающим первого ребенка, а также, чтобы их дети получили самый лучший возможный старт в жизни.

Детство в условиях бедности отрицательно влияет на умственное развитие ребенка, его здоровье, успехи в школе и эмоциональное состояние, мешают социализации. Исследования о развитии мозга показывают, что огромное значение имеет внутриутробный период развития ребенка. Матери с уровнем доходов ниже прожиточного минимума также имеют более высокий риск неудачного исхода родов – из-за преждевременных родов и низкого веса ребенка при рождении. Больше 280,000 детей в Южной Каролине (27%) живут в семьях в условиях бедности. И больше половины детей в Южной Каролины рождаются у матерей с низким доходов.

Исполнитель проекта — Партнерство Медсестры-Семьи обладает 4-летним опытом работы с матерями и детьми по улучшению условий и их жизни, включая многочисленные проекты с замерами контроля по всей стране. Суть проекта в создании пар – беременные женщины и специально обученные медсестры, которые поддерживают матерей на дому, и помогают им вести здоровый образ жизни во время беременности, а также стать хорошими родителями. Усиливая роль семьи, улучшая раннее развитие ребенка, это воздействие также нацелено на улучшение здоровья и самочувствия в локальных сообществах.

Успех проекта измеряется четырьмя метриками:

  1. Сокращение преждевременных родов
  2. Сокращение количества госпитализаций детей и срочных госпитализаций из-за травм
  3. Увеличение срока между родами, что благотворно влияет на здоровье следующих детей
  4. Увеличение количества впервые рожающих женщин в районах с высокой концентрацией бедности

Профилактика гипертензии у лиц старше 40 лет, Торонто, Канада

Повышенное давление есть у 6 млн. канадцев в возрасте от 20 до 79 лет, и является самым важным фактором риска возникновения инсульта, а также других заболеваний сердца, от которых ежегодно умирают 66 тыс. канадцев. Проект направлен на создание новой профилактической программы для увеличения информированности и предотвращения гипертензии.

Исследования показывают, что 50% пожилых людей, страдающих предгипертензией имеют большой риск развития полноценной болезни, а впоследствии и инсульта или других болезней сердечно-сосудистой системы. Инсульты также приводят к большому количеству госпитализаций в Канаде, больных, перенесшие инсульт, обычно надолго госпитализируют, что несет за собой высокие расходы бюджета. Однако развитие гипертензии можно предотвратить с помощью эффективного управления поведением человека, улучшением образа жизни – с помощью регулярных физических упражнений, диеты и отказа от курения.

Социальные бенефициары — 7000 чел. в возрасте от 60 лет в состоянии пред-гипертензии в Торонто и Ванкувере, а также взрослые люди в возрасте 40 лет и старше, не принимающие лекарства от давления.

Для вовлечения в проект 7 тыс. подходящих участников, планируется провести скрининг 29 тыс. человек. В определенных местах в Торонто и Ванкувере предлагается пройти скрининг и запись в программу. Обученные волонтеры в аптеках измеряют давление участников программы и помогают идентифицировать факторы риска. Лица, соответствующие критериям отбора, приглашаются к участию в программе и следовать советам и рекомендациям, размещенным на онлайн-платформе, с повторными замерами давления каждые 6 месяцев.

У проекта два показателя социального эффекта – количество вовлеченных в программу участников и данные замеров. Давление участников программы должно стабилизироваться или упасть. Инвесторы получат до 8,8% возврата на инвестиции. Также инвестиции частично защищены гарантией в 1 млн.канадских долларов от министерства здравоохранения, которое осуществляет выплату инвесторам.

Снижение безработицы в сельской местности, Франция, январь 2017

Проект нацелен на содействие экономической и социальной интеграции в изолированных сельских районах посредством доступа к микрокредитам и поддержки людей в открытии собственного бизнеса или в трудоустройстве в течение 6 лет. Проект является частью обязательства Министерства экономики и финансов Франции по пилотированию модели проектов социального воздействия. В сельской местности бедность выше, чем во всей Франции, на 2%. Социальными бенефициарами проекта станут 500 взрослых, пострадавших от безработицы или отсутствия гарантии занятости, и люди, получающие минимальные социальные пособия в малодоступных сельских районах.

Успешность проекта будет оцениваться по двум показателям:

  • количество людей, получивших микрокредит (цель: 500);
  • количество людей, имеющих постоянную занятость по результатам программы (цель: 320).

Борьба с бедностью – финансовое консультирование малообеспеченных семей с задолженностью, Нидерланды, Гаага, январь 2019

Исполнитель проекта — Sociaal Hospitaal в Гааге помогает 250 «многопроблемным» семьям, имеющим задолженности. «Многопроблемная» семья — это семья, состоящая как минимум из одного взрослого и одного ребенка в возрасте от 0 до 18 лет, которые постоянно сталкиваются с сочетанием хронических, сложных и взаимосвязанных проблем в разных областях – социально-экономических, психосоциальных.

Совместно с семьей Sociaal Hospitaal разрабатывает и реализует план по восстановлению самодостаточности семьи, направленный на решение проблем, выплату долгов и возвращение членов семьи в социально-активную позицию.

Снижение молодёжной безработицы, Роттердам, Нидерланды

Проект направлен на уменьшение безработицы путём поощрения и поддержки молодых людей в их намерении открыть собственное дело, с акцентом на развитие их уверенности, а также умений и навыков.

Город Роттердам имеет один из самых высоких уровней безработицы в Нидерландах (13,9%), причём большую часть безработных составляют молодые люди в возрасте от 18 до 27 лет. Было предпринято множество инициатив для решения этой проблемы, но ни одна из них не была масштабирована, а у правительства возникли трудности с измерением результатов. Роттердам поддерживает безработных базовым пособием в размере 14 400 евро в год, что равняется 39,70 евро в день. В отличие от этого стоимость проекта обойдётся в 4000 евро на человека, таким образом, Роттердам будет делать выплаты за каждый день, за который программа сокращает безработицу.

Социальные бенефициары проекта — 160 безработных молодых людей в возрасте от 17 до 27 лет, проживающих в городе Роттердам, в четырёх группах по 40 человек. Исполнитель проекта – Buzinezzclub — помогает молодым людям понять свои увлечения и работать над созданием собственной компании. Волонтёры-коучи оказывают помощь в написании бизнес-планов и развитии навыков, а там, где создать бизнес невозможно, молодые люди получают поддержку в поиске работы или получения образования.

Сокращение безработицы измеряется использованием модели, которая прогнозирует ожидаемую продолжительность безработицы на основе личных характеристик каждого человека. Среднее сокращение по 160 участникам будет использоваться в качестве базового показателя для итоговых выплат. Возможная доходность увеличивается в зависимости от успешности результатов программы и ограничена пределом 12% годовых.

Профилактика асоциального поведения у детей в социально опасном положении, Эссекс, Великобритания

Молодые люди-выпускники детских домов в Великобритании, часто сталкиваются с худшими последствиями, чем их сверстники из кровных или приемных семей. Например, успеваемость у таких детей в 5 раз хуже, чем среди остальных учащихся, и 1/3 ранее находившихся под государственной опекой детей попадают в категорию NEET (not in education, employment or training — не задействованы в обучении, переобучении или трудоустроены) в возрасте 19 лет.

Дети часто оказывается под опекой государства из-за множества сложных проблем поведения, которые возникают в подростковом возрасте, что может привести к агрессии, асоциальному поведению и распаду семьи. Сосредоточив внимание на воспитании детей и отношениях в семьях из группы риска, данный проект нацелен на создание более стабильной и благоприятной среды для предотвращения передачи детей на попечение государства.

В последние годы число молодых людей, находящихся на государственном попечении в Эссексе, было выше, чем в среднем по стране и в статистически сопоставимых местных органах власти с преобладанием старших подростков. И как только ребенок в возрасте от 11 до 16 лет попадает под государственную опеку в Эссексе, вполне вероятно, что он потратит более 80% остальной части своего детства на попечении. Размещение детей в детских домах обходится дорого: от 20 000 до 180 000 фунтов стерлингов в год на человека. Таким образом, этот проект может сэкономить Совету графства Эссекс – уполномоченному органу – заказчику проекта в общей сложности 10,3 млн фунтов стерлингов предотвращённых расходов на систему ухода за вычетом затрат на сам проект.

Социальные бенефициары — молодые люди в возрасте от 11 до 16 лет, которым грозит риск попадания в систему учреждений государственной опеки, проявляющие асоциальное, оскорбительное поведение или другие расстройства поведения, направляемые к услугам социальных служб округа Эссекс. В течение пятилетнего периода исполнитель проекта — «Action for Children» будет работать с 380 семьями в 20 группах.

В проекте используется интенсивная мультисистемная терапия, направленная на улучшение воспитания детей и восстановление позитивных семейных отношений, позволит семьям самостоятельно справляться с будущими кризисными ситуациями. Терапия проводится в течение 3-5 месяцев для молодых людей и их родителей специально подготовленными терапевтами, которые работают примерно с десятью семьями в год, обеспечивая круглосуточную поддержку. Гибкая система финансирования, позволяет распределять ресурсы между элементами программы, в зависимости от их эффективности. Показатель социального воздействия проекта будет измеряться сокращением количества дней, проведенных на государственном попечении, а также улучшением школьных результатов, благосостояния и сокращением числа повторных правонарушений участников программы.

Источник

Читайте также:  6800 драйвера для майнинга
Оцените статью