Инвестиции проектов воронежской области

Содержание
  1. Инвестиции проектов воронежской области
  2. ​ТОП-10 заявленных крупных инвестиционных проектов Воронежской области до 2021 года
  3. 1/10 «Строительство тепличного комплекса по выращиванию овощных культур на территории Воронежской области» в Бобровском районе
  4. 2/10 «Комбинат глубокой переработки мяса утки и птицефабрика замкнутого цикла по содержанию французской утки «Мулард», выращенной по технологии откорма на ФУА-ГРА» в Рамонском районе
  5. 3/10 «Завод по переработке отходов животного происхождения» в Бобровском районе
  6. 4/10 Создание «Технополиса в сфере высоких технологий» в Рамонском районе вблизи ТРЦ «Град»
  7. 5/10 Создание зернового терминала мощностью единовременного хранения до 450 тыс. тонн» вблизи города Поворино в Поворинском районе
  8. 6/10 «Строительство нового производства стекло-препрегов, фольгированных диэлектриков и технических ламинатов» в Новоусманском районе.
  9. 7/10 «Строительство завода по производству детских и спортивных площадок»
  10. 8/10 Создание индустриального парка «Воронеж» на территории Новоусманского района
  11. 9/10 «Завод по производству детского питания (фруктово-овощные соки и пюре)»
  12. 10/10 «Строительство мясохладобойни – предприятия по убою, переработке и хранению животноводческой продукции мощностью цеха убоя 600 гол/час»

Инвестиции проектов воронежской области

Инвестиционные проекты, которые реализуются на территории Воронежской области, направлены на создание новых и (или) модернизацию, реконструкцию, расширение и техническое перевооружении действующих производств, и соответствуют критериям к объему инвестиций, сфере деятельности или месту размещения производства. (Закон Воронежской области от 07.07.2006 N67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области»).

  • 10 млн. рублей — сельское хозяйство (растениеводство, животноводство);
  • 5 млн. рублей – производства, расположенные на территории муниципальных районов Воронежской с особой системой государственной поддержки, без ограничений по сферам деятельности;
  • 50 млн. рублей — производства по заготовке древесины при проведении рубок погибших и поврежденных насаждений, а также по заготовке низкосортной и мелкотоварной древесины с организацией лесоперерабатывающей инфраструктуры;
  • 100 млн. рублей — производство пищевых продуктов;
  • 100 млн. рублей — объекты связи, предназначенные для решения социальных задач обеспечения доступности и улучшения качества услуг связи в сельской местности;
  • 200 млн. рублей — металлургические производства, производство готовых металлических изделий, машин, автомобилей, механического и электро- и электронного оборудования, летательных и прочих транспортных средств;
  • 300 млн. рублей — производство химических и прочих неметаллических минеральных продуктов;
  • 300 млн. рублей – объекты жилищно-коммунального хозяйства;
  • 5 млрд. рублей — новые производства на территории монопрофильных муниципальных образований (моногородов) Воронежской области;
  • 400 млн. рублей — производства, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции;
  • 10 млрд. рублей — объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

вне зависимости от объема инвестиций:

  • производства по переработке твердых коммунальных и промышленных отходов;
  • строительство спортивных сооружений массового пользования, используемых для развития олимпийских видов спорта;
  • создание новых и (или) модернизация, реконструкция, расширение производственных мощностей по освоению лесов в соответствии с Лесным планом Воронежской области;
  • создания новых промышленных производств на территории индустриальных (промышленных) парков и особых экономических зон, созданных на территории Воронежской области;
  • производства по использованию, переработке и утилизации отходов органического происхождения;
  • производства, участвующие в программе «Повышение производительности труда и поддержка занятости»;
  • объекты капитального строительства, создаваемые в рамках реализации соглашений о государственно-частном партнерстве.

Порядок отнесения инвестиционных проектов к категории особо значимых:

  • Обращение инвестора и представление необходимых документов
  • Подготовка заключения об отнесении инвестиционного проекта к категории особо значимых
  • Рассмотрение проекта на Экспертном совете по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области
  • Включение в Перечень особо значимых инвестиционных проектов
  • Заключение договора об осуществлении инвестиционной деятельности

Государственная поддержка особо значимых инвестиционных проектов

— субсидии на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов за пользование кредитами российских кредитных организаций, привлекаемыми для реализации особо значимых инвестиционных проектов;

— субсидии на возмещение затрат на строительство (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;

— субсидии на возмещение затрат на оплату услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Экспертный совет по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития области

Источник

​ТОП-10 заявленных крупных инвестиционных проектов Воронежской области до 2021 года

«Полиграф.Медиа» составило рейтинг 10 крупнейших инвестиционных проектов, планируемых к реализации в 2019–2021 годах в районах Воронежской области. Итак, что нам обещают построить?

1/10 «Строительство тепличного комплекса по выращиванию овощных культур на территории Воронежской области» в Бобровском районе

  • Реализует ООО «АПХ Эко-культура».
  • Объем инвестиций: 16,4 млрд рублей. Строительство осуществляется за счет собственных средств и привлечения банковского кредита.
  • Площадь участка: 110 га. В 2016 году решением органа местного самоуправления установлена льготная ставка арендной платы за землю.
  • Выбор площадки: В Бобровском районе достаточно земель сельскохозяйственного назначения из состава земель государственной и муниципальной собственности. Развита необходимая инфраструктура (значительные объемы газоснабжения и наличие точки присоединения к сетям электроснабжения ПАО «ФСК ЕЭС», что позволит компании использовать электроэнергию по более низким тарифам).
  • Статус: «особо значимый». Присвоен экспертной комиссией 6 мая 2019 года.
  • Государственная (областная) поддержка: льготы по налогу на прибыль и по налогу на имущество организации сроком на 5 лет, компенсации части затрат на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе на оплату услуг по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям.

Строительство этого комплекса в Бобровском районе анонсировали еще в 2016 году. Тогда, в соответствии с проектом, предполагалось строительство шести блоков многопролетных теплиц объемом производства 45 тыс. тонн томатов в год. Были названы ориентировочные сроки реализации проекта – 2018-2020 годах. Сейчас планируют сдать первую очередь к 2020 году.

2/10 «Комбинат глубокой переработки мяса утки и птицефабрика замкнутого цикла по содержанию французской утки «Мулард», выращенной по технологии откорма на ФУА-ГРА» в Рамонском районе

  • Реализует ООО «Экспресс».
  • Объем инвестиций: 4,5 млрд рублей. Проект будет реализовываться за счет собственных средств компании и банковского кредита.
  • Площадь участка: пока 250 га. Ранее агрохолдинг «Рамонская индейка» планировал здесь строительство комплекса по выращиванию индейки.
  • Государственная (областная) поддержка: правительство Воронежской области осуществляет организационную и методическую поддержку компании по вопросам реализации проекта и возможности получения государственной (областной) поддержки в виде налоговых льгот и компенсации затрат на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

Проект был анонсирован еще семь лет назад как предприятие по производству мяса индейки в Рамонском районе. Девелопер Геннадий Мешков, который приобрел ООО «Агрохолдинг «Рамонская индейка», теперь планирует его перепрофилировать в разведение уток.

3/10 «Завод по переработке отходов животного происхождения» в Бобровском районе

Реализует ООО «Русские протеины».

  • Объем инвестиций: 1,1 млрд рублей. Реализация проекта будет осуществляться за счет собственных средств инвестора.
  • Выбор площадки: ранее планировалось возведение в Лискинском районе, но, поскольку производство относится к I классу опасности, площадка была выбрана в Бобровском районе. Кроме того, здесь высокая степень обеспеченности территории необходимой инженерной и транспортной инфраструктурой.
  • Государственная (областная) поддержка: в настоящее время правительством области и администрацией Бобровского района осуществляется организационная и методическая поддержка компании-инвестора по вопросам реализации проекта.

Строительство предприятия компания «Русские протеины» анонсировала еще в 2017 году. Завод должен был появиться к концу 2018 года. Производственная мощность предприятия – 150–180 тонн продукции в сутки.

4/10 Создание «Технополиса в сфере высоких технологий» в Рамонском районе вблизи ТРЦ «Град»

  • Реализует «Группа компаний Хамина».
  • Объем инвестиций: 2,5 млрд рублей. За счет собственных средств компании-инвестора, а также федеральных и региональных субсидий, предусмотренных в рамках национальных проектов «Малое и среднее предпринимательство», «Наука» и «Цифровое развитие».
  • Площадь участка: предварительно заявлены 15 га в северной части «Града».
  • Выбор площадки: «Технополис в сфере высоких технологий» будет продолжением проекта по строительству ТРЦ «Град». У компании есть земельные участки, построены объекты инженерной инфраструктуры. Инвестиционный проект включает в себя строительство Бизнес-парка, Университета и Технопарка. Целью проекта, в соответствии с разработанной концепцией, является создание на территории Воронежской области центра компетенций в сфере высоких технологий.
  • Статус: деловая, научно-образовательная, финансовая, социальная, культурно-спортивная и развлекательная инфраструктура.
  • Государственная (областная) поддержка: организационная и методическая поддержка компании-инвестора по вопросам получения статуса технопарка и обеспечения участия в национальных проектах.

Начало строительства технополиса запланировали на 2020 год. Кроме того, ранее была заявлена сумма для его реализации в 7 млрд рублей.

5/10 Создание зернового терминала мощностью единовременного хранения до 450 тыс. тонн» вблизи города Поворино в Поворинском районе

  • Реализует компания ООО «Ю-Глобал РУ».
  • Объем инвестиций: 5 млрд рублей. Реализация проекта будет осуществляться за счет собственных средств компании-инвестора.
  • Площадь участка: 13,2 тыс. кв. м.
  • Выбор площадки: Размещение зернового терминала вблизи г. Поворино – вблизи располагается крупный железнодорожный узел.
  • Государственная (областная) поддержка: правительство региона содействовало в подборе земельного участка, осуществляет организационную и методическую поддержку.

6/10 «Строительство нового производства стекло-препрегов, фольгированных диэлектриков и технических ламинатов» в Новоусманском районе.

  • Реализует ООО Инвестиционная компания «Масловский».
  • Объем инвестиций: 912 млн рублей. Проект будет реализовываться за счет собственных средств компании и банковского кредита.
  • Выбор площадки: Находится на территории особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Центр» (далее – ОЭЗ ППТ «Центр») в Новоусманском районе.
  • Государственная (областная) поддержка: поддержка регионального и федерального уровня, предусмотренная для резидентов зоны (налоговые льготы по налогам на прибыль, имущество, транспортному и земельному налогам, режим свободной таможенной зоны).

Ранее компания ООО «Ламплекс композит», строящая воронежский завод по производству фольгированных диэлектриков, технических ламинатов и препрегов (композиционные полуфабрикаты) анонсировала стоимость проекта в 1,5 млрд рублей.

7/10 «Строительство завода по производству детских и спортивных площадок»

  • Реализует ООО «Балли».
  • Объем инвестиций: 1,5 млрд рублей. Проект будет реализовываться за счет собственных средств компании и заемных средств.
  • Выбор площадки: территория ОЭЗ ППТ «Центр» в Новоусманском районе. В настоящее время в правительстве Воронежской области рассматривается заявка компании на размещение производства.
  • Государственная (областная) поддержка: реализация проекта в ОЭЗ ППТ «Центр» позволит использовать льготы резидента.

8/10 Создание индустриального парка «Воронеж» на территории Новоусманского района

  • Реализует компания ООО «Атомснаб».
  • Объем инвестиций: на создание парка и управляющей компании – 655 млн рублей.
  • Выбор площадки: в Новоусманском районе планируется создать инфраструктурно обустроенную территорию для размещения новых промышленных объектов в сфере агропромышленного и промышленного.
  • Государственная (областная) поддержка: заявка ООО «Атомснаб» была одобрена правительством области в мае 2019 года. Планируется привлечение инвестиций и обеспечение социально-экономического развития Новоусманского района и Воронежской области и расширение налогооблагаемой базы и налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

9/10 «Завод по производству детского питания (фруктово-овощные соки и пюре)»

  • Реализует ООО «Спартан».
  • Объем инвестиций: 2 млрд рублей. Проект будет реализовываться за счет собственных средств компании-инвестора и банковского кредита.
  • Выбор площадки: на территории ОЭЗ ППТ «Центр» в Новоусманском муниципальном районе.
  • Государственная (областная) поддержка: организационная и методическая поддержка компании-инвестора по вопросам подготовки заявки на размещение производства на базе ОЭЗ «Центр».

Ранее компания «Спартан» заявляла объем инвестиций в 5 млрд рублей. Реализация проекта предполагает два этапа. Для строительства завода необходим земельный участок площадью не менее 5 га.

10/10 «Строительство мясохладобойни – предприятия по убою, переработке и хранению животноводческой продукции мощностью цеха убоя 600 гол/час»

  • Реализует ООО «Агроэко-Юг».
  • Объем инвестиций: 11 млрд рублей. За счет собственных средств компании и банковского кредита.
  • Выбор площадки: На территории опережающего социально-экономического развития «Павловск» (ТОСЭР «Павловск»).
  • Государственная (областная) поддержка: есть возможность использования государственной поддержки по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному налогу и отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования.

В последние несколько лет тенденция региона в том, что амбициозные планы инвесторов вложить миллиарды в создание крупного предприятия нередко заканчиваются на уровне обещаний или подписанных соглашений. Кто-то отказывается от них из-за изменившейся рыночной конъюнктуры, кому-то не хватает средств, а некоторые обречены на провал уже на стадии подготовки проекта. Если сравнивать текущее положение дел с тем, которое было пять-десять лет назад, то по информации, публикуемой в открытом доступе, в целом инвестиционные планы в регионе масштабные. К примеру, по данным департамента экономического развития, в Воронежской области сейчас реализуется более 250 (!) инвестпроектов в различных отраслях экономики. То есть, нас убеждают в том, что инвесторы не смотрят ни на конкуренцию в ряде отраслей, ни на насыщение рынков, ни на то, что бюджеты проектов выросли, а фокус государственной поддержки ежегодно меняется. Заявленные на ближайшие три года инвестпроекты нельзя назвать прорывными. Планируемые на их реализацию суммы составляют от 1 до 16 млрд рублей. И практически все они находятся на начальных стадиях проектирования или инвестирования. Среди них нет тех, по которым уже реализованы промежуточные этапы или которые заявляют о готовности к завершению. При этом практически все они реализуются крупными корпорациями за счет капиталов инвесторов и банковских займов. И, конечно, эти компании-гиганты также претендуют на преференции от правительства региона, а некоторые ждут денег и от федералов в виде субсидий или грантов.

Что касается отраслевой принадлежности, то среди них лидируют проекты в сфере АПК. Кроме того, несмотря на то, что инвесторы планируют вкладывать свои собственные средства или брать кредиты в банках, они сильно надеются на господдержку. К примеру, строительство трех из них заявлено в ОЭЗ «Центр», одного – в ТОСЭР «Павловск». Само по себе уже это означает, что они получат большие преференции – как налоговые, так и арендные. Остальным обеспечены льготы по части инфраструктуры. А «Технополис» Хамина и вовсе надеется на участие в нацпроектах, то есть рассчитывает получить федеральные деньги. И ОЭЗ, и госсубсидии – еще одна возможность для проекта не остаться лежать в ящике стола. Впрочем, у нас есть много случаев, когда проекты получали статус особо значимых, а затем так и оставались – на бумаге.

Из нижеперечисленных проектов первые три были анонсированы уже несколько лет назад. К этому времени они должны были запуститься и работать, но не заработали.

Источник

Читайте также:  Роберто коин кольцо с бриллиантом
Оцените статью
— льготы по налогу на имущество организаций, налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в областной бюджет;
— льготы по транспортному налогу; Закон Воронежской области от 11.06.2003 № 28-ОЗ «О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области»
— изменение сроков уплаты налогов в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита;
— инвестиционный налоговый вычет (вводится в действие с 1.01.2020 г.); Закон Воронежской области от 22.05.2019 г. № 70-ОЗ «О применении инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций на территории Воронежской области»
— государственные гарантии Воронежской области; Закон Воронежской области от 08.07.2013 г. № 91-ОЗ «О государственных гарантиях Воронежской области»
— залог областного имущества; Закон Воронежской области от 30.06.2010 г. № 62-ОЗ «О залоге имущества, находящегося в собственности Воронежской области»