На развитие аэропортов РФ до 2024 года потребуется более 230 млрд руб. госинвестиций
Работы затронут 66 российских аэропортов
Москва. 23 мая. INTERFAX.RU — Более 230 млрд руб. бюджетных инвестиций требуется для развития аэропортов РФ до 2024 года, подсчитал Центр стратегических разработок (ЦСР).
«Всего реконструкция или строительство затронет 66 аэропортов в период до 2024 г.», — указано в докладе ЦСР. Там поясняется, что источником данных о необходимых инвестициях «стали предложения Росавиации, скорректированные по результатам обсуждения с операторами аэропортов».
Так, около 21 млрд руб., по расчетам ЦСР, требуются московским «Шереметьево», «Домодедово» и «Внуково» (эксперты их относят к «глобальным транзитным центрам»), почти 80 млрд руб. — аэропортам Хабаровска, Новосибирска, Екатеринбурга, Калининграда и прочим «федеральным узловым аэропортам», около 84 млрд руб. — региональным (Чита, Архангельск, Мурманск, Сургут и пр.), около 18,4 млрд руб. — местным, среди которых Тында, Певек, Залив Креста, Великий Устюг и пр.
Поддержание и развитие аэродромной инфраструктуры — одно из условий роста авиаперевозок, полагают в ЦСР. По расчетам экспертов, до 2024 г. пассажиропоток на воздушных линиях может вырасти в 1,8 раза, к 2035 г. — в три раза по сравнению с текущим уровнем (результат 2017 года — 105 млн человек). При этом наибольшие темпы роста обеспечат межрегиональные авиаперевозки в обход Москвы: их доля к 2024 г. может достичь почти 50%.
Еще одним условием роста перевозок воздушным транспортом ЦСР называет их субсидирование. «Для обеспечения целевых показателей роста межрегионального пассажиропотока потребуется нарастить субсидии с 7,6 млрд руб. в 2017 г. до 39 млрд руб. в 2024 г. в текущих ценах, что предполагает сохранение средних размеров субсидии на одного пассажира. В сумме до 2024 г. потребуется порядка 180 млрд руб. После 2024 г. эта величина может начать плавно снижаться, что обусловлено перспективами роста доходов населения и завершением реконфигурации маршрутной сети», — указано в докладе. Таким образом, суммарные затраты на рост авиационной подвижности (инвестиции в аэропорты плюс субсидии) составят 410 млрд руб., заключают эксперты.
Развивать межрегиональные авиаперевозки без посадки в Москве ранее призвал президент РФ Владимир Путин. Согласно его майскому указу, реконструкция региональных аэропортов и расширение межрегиональных авиамаршрутов, минуя Москву, до 50% от всей сети должны войти в комплексный план по модернизации магистральной инфраструктуры (должен быть утвержден до 1 октября 2018 г.) До этого поддержку межрегиональных авиаперевозок инициировала группа «Ренова» Виктора Вексельберга, развивающая, в частности, региональные аэропорты. Предложением группы было ввести пониженный НДС для рейсов, которые выполняются без посадки в Москве. Минтранс выступал за дифференцированный налог, но его не поддержал Минфин.
Источник
Расчет эффективности капитальных вложений в строительство аэропорта
При строительстве аэропортов рассчитывается коммерческая эффективность капитальных вложений. Коммерческая (финансовая) эффективность определяется соотношением финансовых затрат и результатов.
При расчете эффективности устанавливают приток и отток денег в процессе инвестиционной (ИД), операционной (ОД) и финансовой деятельности (ФД).
Отток денежных затрат в процессе ИД (со знаком минус) равен ежегодному объему инвестиций в развитие аэропорта, который рассчитывается по формуле
Кt = Ксt + Каt + Коt , (6.1)
– капитальные вложения в строительство аэропорта в t-м году (ориентировочное распределение капитальных вложений по годам строительства приведено в прил. 11);
Каt – инвестиции на приобретение автотранспорта, необходимого для работы аэропорта (для аэропортов первого класса – 4%, для аэропортов второго класса – 3% и для аэропортов третьего и четвертого классов – 2% от общей величины капитальных вложений в строительство аэропорта);
– инвестиции на формирование оборотных средств аэропорта (6% от общей величины капитальных вложений).
Считаем, что инвестиции Каt и
приходятся на последний год
В процессе ОД поток денежных средств должен учитывать:
• амортизационные отчисления на здания и сооружения аэропорта;
• налог на прибыль.
Доходы аэропорта складываются из оплаты взлетно-посадочных операций, обслуживания пассажиров, грузовых и почтовых операций, а также из доходов от неавиационной деятельности (сдачи помещений в аренду, торговой и туристической деятельности и т. п.).
Дt = β Мt Цt , (6.2)
где t – год эксплуатации аэропорта;
Мt – суммарная взлетная масса воздушных судов в t-м году. В
учебных условиях Мt в тыс. т можно определить по формулам:
• для аэропортов третьего класса Мt = 50 + 15 (t — 1), (6.3)
• для аэропортов второго класса Мt = 150 + 30 (t — 1), (6.4)
• для аэропортов первого класса Мt = 300 + 50 (t — 1). (6.5)
Ц t – удельные доходы аэропорта, приходящиеся на 1 т взлетной
массы воздушных судов в t-м году (руб./т);
β – коэффициент, учитывающий доходы от неавиационной деятельности аэропорта.
Ежегодные расходы аэропорта можно определить по формуле
Рt = γ Мt Сt , (6.6)
C t – удельные расходы аэропорта, приходящиеся на 1т взлетной
массы воздушных судов в t-м году (руб./т);
γ – коэффициент, учитывающий расходы на неавиационную деятельность.
При расчетах доходов и расходов аэропортов от неавиационной деятельности можно руководствоваться данными, приведенными в табл. 6.1.
Класс аэропорта (годовой объем транспортной работы, тыс. т)
Налог на прибыль в настоящее время установлен в размере
20% от разницы между доходами и расходами аэропорта. Тогда величину чистой прибыли для t-го года (Wt), остающейся в распоряжении аэропорта после вычета налога, можно определить по формулам
: • для аэропортов третьего класса
Wt = (2760 – 1,2 Мt) 0,001Mt , млн. руб. (6.7)
• для аэропортов второго класса
Wt = (2720 – 1,44 Мt) 0,001Mt , млн. руб. (6.8)
• для аэропортов первого класса
Wt = (2960 – 1,52 Мt) 0,001Mt , млн. руб. (6.9)
Ежегодные амортизационные отчисления принимаем в размере 3% от капитальных вложений в строительство аэропорта.
Приток денежных средств от операционной деятельности будет равен сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Денежные потоки от ФД, включающие в себя погашение кредитов, выплату дивидендов и тому подобные финансовые операции, в данной курсовой работе не рассматриваются.
Расчет коммерческой эффективности инвестиционного проекта выполняем в табличной форме 6.2 с учетом дисконтирования притока и оттока денежных средств. Норма дисконта (Е) принята, равной 0,08.
Полученные в результате расчетов показатели анализируются, и на основе этого решают вопрос об эффективности рассматриваемого инвестиционного проекта. Строительство аэропорта экономически эффективно, если ЧДД ≥ 0,, ИД ≥ 1, ВНД ≥ 8%, а Т ≤12 лет со времени ввода в эксплуатацию аэропорта.
Расчет коммерческой эффективности инвестиций в строительство аэропорта второго класса (в ценах 2000 г.)
Наименование денежных потоков
Величина денежных потоков по годам, млн. руб.
Источник
Крыльям меняют базу
В 2020 году на реконструкцию и строительство аэропортовых комплексов направят 26,4 млрд рублей бюджетных средств, в том числе на Дальнем Востоке — 14,1 млрд рублей, отмечают в Росавиации. Госконтракты уже заключены на выполнение работ в аэропортах крупных городов — Новосибирска, Томска, Минеральных Вод. Определены подрядчики и по относительно небольшим региональным аэропортам — Олекминск, Жиганск, Верхневилюйск, Нерюнгри, Сеймчан, Певек.
На очереди реконструкция аэродромной инфраструктуры в аэропортах Мурманска, Ижевска, Магнитогорска, Кирова (аэропорт Победилово), Читы (аэропорт Кадала). По этим объектам заключены контракты на выполнение проектно-изыскательских работ. В списке также аэропорты небольших городов и даже поселков — Полярного в Мурманской области, Усть-Неры и Магана в Якутии, Тынды в Амурской области, Марково, Бухты Провидения и Лаврентии на Чукотке.
Реконструкция аэропортов предусмотрена Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Строительства нового аэропорта в Тобольске в плане нет, но оно соответствует целям майского указа президента России 2018 года. Там обозначена необходимость реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных пассажирских авиамаршрутов, отмечают в Росавиации. Это проект особый, поскольку реализуется на условиях государственно-частного партнерства, в основном за счет частных инвестиций, их объем — около 9 млрд рублей. За счет бюджета Тюменской области строят подъездную дорогу, стоимостью в 250 млн рублей. А из федерального бюджета через «Государственную корпорацию по организации воздушного движения» почти 200 млн рублей направили на оснащение аэропорта радиотехническим оборудованием и электросвязью.
Небольшой аэропорт должен обеспечить потребности и нефтегазохимических предприятий региона в перевозке рабочей силы. Он же будет использоваться и для обычных пассажирских перевозок. Правда, вывести новый аэропорт на самоокупаемость в городе с населением всего в 100 тысяч человек сразу вряд ли удастся, считают эксперты. Подобные сложности испытывают многие действующие региональные аэропорты. Но в этом случае выиграть должна в целом экономика всей страны, а эффект проявится не сразу.
«Развитие внутренних воздушных авиалиний в России — ключевой элемент сохранения транспортной связанности территории страны, это также социальный и геополитический вопрос», — говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики» Михаил Блинкин. Не стоит строить иллюзий, что решить эту задачу получится быстро и за небольшие деньги, добавляет он. Модернизация и развитие аэропортовой инфраструктуры в России требуют значительных инвестиций, соглашается аналитик Института комплексных стратегических исследований Наталья Чуркина. В России, по данным минтранса, действует 297 аэродромов и аэропортов, в США — более пяти тысяч, а Китай в течение ближайщих 15 лет планирует построить более 200 новых аэропортов, указывает аналитик.
За рубежом к строительству и модернизации аэропортов широко распространено привлечение частных инвесторов, а в России этот механизм только начинает распространяться. Чтобы таких проектов, как аэропорт в Тобольске, было больше, нужно обеспечить доступность кредитных ресурсов. Кроме того, нужны гарантии увеличения пассажиропотока на авиатранспорте между регионами, отмечает Чуркина. Ряд таких механизмов действует и сейчас. Субсидирование рейсов и обнуление НДС для внутренних рейсов в обход Москвы уже дали рост на внутренних региональных линиях, отмечают эксперты.
Тобольск принимает «Боинг»
Новый аэропорт в Тобольске планируют запустить уже в 2021 году. Темпы этой стройки беспрецедентны. Приступили к ней весной 2019 года. И вот уже — взлетно-посадочная полоса в 2,4 километра практически готова принимать лайнеры типа Boeing 737-800, Airbus A321. А в марте 2020-го самолет-лаборатория проверил аэронавигационное оборудование. Скоро начнется строительство аэровокзала.
Разговоры, что портовому городу на Тоболе неплохо бы обзавестись еще и воздушной гаванью, идут давно. Аргументов за и против высказано немало, и главное, что сдерживало, — сомнения в окупаемости многомиллиардного проекта. И когда компания «Сибур» заявила о закладке аэропорта в 30 километрах к югу от Тобольска, многие наблюдатели восприняли это как бизнес-план для сугубо корпоративных задач. Ведь появление ведомственных аэропортов — не редкость. Но здесь — другой случай. Аэропорт нужен региону, убеждали топ-менеджеры.
Во-первых, убеждали они, появляется возможность существенно увеличить поток туристов, особенно из числа тех, кто не хочет терять в дороге из тюменского Рощино и обратно 8-10 часов. Во-вторых, повышается статус экс-столицы Сибири, город получит прямое сообщение с Москвой, Петербургом. И только, в-третьих, топ-менеджеры говорили о том, что в аэропорте нуждается сам холдинг, у которого множество подразделений и 26 тысяч работников.
В конечном итоге, средства на аэропорт были выделены также из федерального и регионального бюджетов. На них уже приобретено радионавигационное оборудование и будет построена подъездная дорога. Но, львиная доля — это, конечно же, целевые инвестиции компании.
Сколько же пассажиров способен принять Тобольск? Тюменский губернатор Александр Моор, отвечая на вопрос корреспондента «РГ» о перспективах аэропорта, вероятности его выхода на безубыточность, сказал: «При грамотном управлении окупаемость наступает с оборота свыше 100 тысяч пассажиров. Думаю, сможем его обеспечить при активной реализации программ развития туризма и дальнейшей реализации инвестпроектов на тобольской площадке «Сибура». Даже если в какой-то момент потребуется поддержка, мы найдем совместное решение».
Детализацией экономики проекта занимается УК «Аэропорты Регионов». По просьбе заказчика компания продумывает оптимальные схемы формирования маршрутной сети, привлечения перевозчиков, она же проведет тестовую обкатку объекта.
Правда, примеры безубыточной работы аэропортов с пассажиропотоком в 100-300 тысяч человек крайне редки, обычно они обеспечивают рентабельность за счет значительного повышения аэропортовых сборов. И тем самым бьют по авиакомпаниям. В прошлом году на совещании в правительстве РФ прозвучало предложение о создании компании для управления небольшими аэропортами — с участием госбанков и софинансированием из федерального бюджета.
Как все это будет работать — покажет время.
Источник
РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОПОРТА
При строительстве аэропортов рассчитывается коммерческая эффективность капитальных вложений. Коммерческая (финансовая) эффективность определяется соотношением финансовых затрат и результатов.
При расчете эффективности устанавливают приток и отток денег в процессе инвестиционной (ИД), операционной (ОД) и финансовой деятельности (ФД).
Отток денежных затрат в процессе ИД (со знаком минус) равен ежегодному объему инвестиций в развитие аэропорта, который рассчитывается по формуле
где – капитальные вложения в строительство аэропорта в t-м году (ориентировочное распределение капитальных вложений по годам строительства приведено в прил. 11);
Каt – инвестиции на приобретение автотранспорта, необходимого для работы аэропорта (для аэропортов первого класса – 4%, для аэропортов второго класса – 3% и для аэропортов третьего и четвертого классов – 2% от общей величины капитальных вложений в строительство аэропорта);
– инвестиции на формирование оборотных средств аэропорта (6% от общей величины капитальных вложений).
Считаем, что инвестиции Каt и приходятся на последний год строительства аэропорта.
В процессе ОД поток денежных средств должен учитывать:
· амортизационные отчисления на здания и сооружения аэропорта;
· налог на прибыль.
Доходы аэропорта складываются из оплаты взлетно-посадочных операций, обслуживания пассажиров, грузовых и почтовых операций, а также из доходов от неавиационной деятельности (сдачи помещений в аренду, торговой и туристической деятельности и т. п.).
где t – год эксплуатации аэропорта;
– суммарная взлетная масса воздушных судов в t-м году. В учебных условиях Мt в тыс. т можно определить по формулам:
· для аэропортов третьего класса Мt = 50 + 15 (t -1), (6.3)
· для аэропортов второго класса Мt = 150 + 30 (t -1), (6.4)
· для аэропортов первого класса Мt = 300 + 50 (t -1). (6.5)
– удельные доходы аэропорта, приходящиеся на 1 т взлетной массы воздушных судов в t-м году (руб./т);
β – коэффициент, учитывающий доходы от неавиационной деятельности аэропорта.
Ежегодные расходы аэропорта можно определить по формуле
где – удельные расходы аэропорта, приходящиеся на 1т взлетной массы воздушных судов в t-м году (руб./т);
γ – коэффициент, учитывающий расходы на неавиационную деятельность.
При расчетах доходов и расходов аэропортов от неавиационной деятельности можно руководствоваться данными, приведенными в табл. 6.1.
Показа- тели | Класс аэропорта (годовой объем транспортной работы, тыс. т) | |||
I (430…550) | II ( 215…430) | III (85…215) | IV (50…85) | |
β | 2,0 | 1,8 | 1,5 | 1,2 |
γ | 1,8 | 1,6 | 1,2 | 1,05 |
Налог на прибыль в настоящее время установлен в размере 20% от разницы между доходами и расходами аэропорта. Тогда величину чистой прибыли для t-го года (Wt), остающейся в распоряжении аэропорта после вычета налога, можно определить по формулам:
· для аэропортов третьего класса
· для аэропортов второго класса
· для аэропортов первого класса
Ежегодные амортизационные отчисления принимаем в размере 3% от капитальных вложений в строительство аэропорта.
Приток денежных средств от операционной деятельности будет равен сумме чистой прибыли и амортизационных отчислений.
Денежные потоки от ФД, включающие в себя погашение кредитов, выплату дивидендов и тому подобные финансовые операции, в данной курсовой работе не рассматриваются.
Расчет коммерческой эффективности инвестиционного проекта выполняем в табличной форме 6.2 с учетом дисконтирования притока и оттока денежных средств. Норма дисконта (Е) принята, равной 0,08.
Полученные в результате расчетов показатели анализируются, и на основе этого решают вопрос об эффективности рассматриваемого инвестиционного проекта. Строительство аэропорта экономически эффективно, если ЧДД ≥ 0,, ИД ≥ 1, ВНД ≥ 8%, а Т ≤12 лет со времени ввода в эксплуатацию аэропорта.
Расчет коммерческой эффективности инвестиций в строительство
аэропорта второго класса (в ценах 2000 г.)
Наименование денежных потоков | Величина денежных потоков по годам, млн. руб. | ||||||
8…10 | |||||||
9…11 | |||||||
Инвестиционная деятельность | |||||||
Инвестиции в строительство аэропорта | -536 | -1609 | -1430 | ||||
Инвестиции на приобретение автотранспорта | -107 | ||||||
Инвестиции на образование оборотных средств аэропорта | -214 | ||||||
Итого отток средств в процессе ИД | -536 | -1609 | -1751 | ||||
Операционная деятельность аэропорта | |||||||
Объем взлетно-посадочных операций (взлетная масса), тыс. т | … | ||||||
Чистая прибыль аэропорта (+) | +375,6 | +442,9 | +507,7 | +569,9 | … | +792,6 | +841,8 |
Амортизационные отчисления аэропорта (+) | +107 | +107 | +107 | +107 | … | +107 | +107 |
Продолжение таблицы 6.2
Итого приток денежных средств в процессе ОД | +482,6 | +549,9 | +614,7 | +676,9 | … | 899,6 | +948,8 | |||
Финансовая деятельность аэропорта | ||||||||||
Заемные средства | ||||||||||
Возврат долгов | ||||||||||
Проценты за кредиты | ||||||||||
Сальдо ФД | ||||||||||
Суммарное сальдо ИД, ОД, ФД | -536 | -1609 | -1751 | +482,6 | +549,9 | +614,7 | +676,9 | … | +899,6 | +948,8 |
Коммерческая эффективность | ||||||||||
Коэффициент дисконтирования | 1,0 | 0,926 | 0,857 | 0,794 | 0,735 | 0,681 | 0,630 | … | 0,463 | 0,429 |
Дисконтируемый поток денежных средств | -536 | -1490 | -1500 | +383,2 | +404,2 | +418,6 | +426,4 | … | +416,5 | +407,0 |
Чистый дисконтируемый доход | -536 | -2026 | -3526 | -3143 | -2739 | -2320 | -1894 | … | -195,6 | +211,4 |
Индекс доходности | 0,11 | 0,22 | 0,34 | 0,46 | … | 0,94 | 1,06 | |||
Срок окупаемости | 9-й год эксплуатации аэропорта, т.е. 12-й год реализации инвестиционного проекта | |||||||||
Внутренняя норма доходности | 9,25% |
Нормы отвода земель для аэропорта
Класс аэропорта (аэродрома) | Размеры земельных участков, га | ||
аэродрома | объектов УВД | СТТ | итого аэропорта |
I(А) | |||
II(Б) | |||
III(В) | |||
IV(Г) | |||
V(Д) | |||
-(Е) | — | — |
Межремонтные сроки службы аэродромных покрытий
Наименование покрытия | Периодичность проведения капитальных ремонтов по классам аэродромов, год | |||
А | Б | В | Г | |
Асфальтобетонное на основании: | ||||
жестком | 5-6 | – | – | |
нежестком | – | 5-6 | 8-11 | 12-13 |
Цементобетонное | 8-9 | 10-11 | 12-13 | 14-15 |
Армобетонное | 10-11 | 12-13 | 14-15 | 16-17 |
Железобетонное | 12-14 | – | – | – |
Струнобетонное | 15-20 | – | – | – |
Сборное из плит ПАГ–XIV | – | 6-7 | 8-9 |
Затраты на ремонты аэродромных покрытий
( % от стоимости покрытия)
Наименование покрытия | Ориентировочная стоимость ремонта, % |
капитального | текущего |
Асфальтобетонное | 0,5 |
Цементобетонное | 0,3 |
Армобетонное | 0,3 |
Железобетонное | 0,3 |
Струнобетонное | 0,32 |
Сборное из плит ПАГ-XIV | 0,32 |
Ориентировочные объемы работ при строительстве аэропортов
№ п/п | Наименование работ | Един. измер. | Объемы работ для аэропорта класса | |||
I | II | III | IV | V | ||
Подготовка территории строительства аэропорта | га | |||||
Объекты основного производственного назначения | ||||||
Аэродром | ||||||
Земляные работы | тыс. м 3 | 550-600 | 400-450 | 320-360 | 100-120 | 60-70 |
Устройство водосточно-дренажной сети | км | |||||
ВПП, МРД, РД | тыс. м 2 | 350-400 | 250-300 | 200-150 | 150-100 | |
Перрон | тыс. м 2 | 150-200 | 100-150 | 50-90 | 10-40 | 5-20 |
Места стоянок для ВС | тыс. м 2 | 60-100 | ||||
Площадки для спецтранс-порта, перронной механи-зации, устройств на объ- ектах УВД | тыс. м 2 | |||||
Агротехнические меро-приятия | га | |||||
Объекты УВД, радиона-вигации, светосигнальное оборудование | тыс. м 2 | |||||
Продолжение прил. 4 | ||||||
Здания и сооружения для обслуживания пассажирских перевозок | ||||||
Аэровокзал | тыс. пасс. в час | 3,2 | 2,3 | 1,6 | – | – |
Служебно-пассажирское здание | тыс. пасс. в час | – | – | – | 0,9 | 0,6 |
Аванперрон | тыс. м 2 | 5,6 | 4,9 | 4,0 | – | – |
Гостиница | мест | |||||
Цех бортового питания | рац./ч | – | ||||
Привокзальная площадь | тыс. м 2 | |||||
Эстакада | тыс. м 2 | – | – | |||
Здания и сооружения для грузовых и почтовых перевозок | ||||||
Грузовой комплекс | тонн | |||||
Отделение перевозки почты | посы-лок в сутки | |||||
Здания и сооружения для технического обслуживания | ||||||
Ангар | тыс. м 2 | |||||
Ангар-укрытие | тыс. м 2 | – | – | – | 1,5 | 0,75 |
Производственное здание | тыс. м 2 | |||||
Цех главного механика | тыс. м 2 | 2,0 | 1,8 | 1,4 | 1,0 | – |
Здание технических бригад | шт. | |||||
Здание для техобслуживания авиахимаппаратуры | тыс. м 2 | – | – | 1,5 | 1,3 | 1,0 |
Стационарные устройства для техобслуживания на перроне | шт. | – | ||||
Стационарные устройства для техобслуживания на МС | шт. | – | ||||
Стационарные устройства на площадках для запуска двигателей | тыс. руб. | – | ||||
Стационарные устройства на площадках для доводочных работ | тыс. руб. | |||||
Здания и прочие сооружения | тыс. руб. | |||||
Склад ГСМ | тыс. м 3 | |||||
Система централизован-ной заправки самолетов | м 3 /ч | |||||
Продолжение прил. 4 | ||||||
Объекты подсобного и обслуживающего назначения | ||||||
Здание управления аэропорта | мест | |||||
Профилакторий летного состава | мест | — | ||||
Служебные столовые в аэропорту | тыс. мест | |||||
Заготовочная предприя-тий общепита | тонн в сутки | – | – | |||
Основная аварийно-спасательная станция | автостоянок | |||||
Стартовая аварийно-спасательная станция | автостоянок | – | – | |||
Производственно-техническая база | автостоянок | |||||
База аэродромной службы | тыс. м 2 | |||||
Ремонтно-эксплуатационные мастерские | тыс. руб. | – | – | |||
Склад материально-технического имущества | тыс. тонн | 1,5 | 0,6 | 0,3 | 0,15 | |
Ремонтно-строительный участок | га | 1,8 | – | |||
Котельная | Гкал ч | |||||
Лечебно-профилактичес-кие учреждения | посещений в смену | – | ||||
Комплекс химчистки | тонн белья в смену | 2,5 | – | – | ||
Центральная аккумуля-торная станция | тыс. м 2 | 0,7 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | |
Объекты энергетического хозяйства | ||||||
Электроснабжение | тыс. руб. | |||||
Прочие инженерные сооружения | тыс. руб. | |||||
Объекты транспортного хозяйства и связи | ||||||
Подъездной железнодо-рожный путь | тыс. руб. | – | ||||
Окончание прил.4 | ||||||
Подъездная автомобиль-ная дорога | км | |||||
Внутрипортовые дороги | км | |||||
Патрульная автомобиль-ная дорога | км | — | ||||
Автоматическая телефонная станция | тыс. номе-ров | |||||
Линия связи с городом | тыс. руб. | |||||
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и благоустройство | ||||||
Водоснабжение | тыс. руб. | |||||
Канализация | тыс. руб. | |||||
Сети теплоснабжения | тыс. руб. | |||||
Благоустройство и озеленение территории | ||||||
Благоустройство и озеле-нение | тыс. руб. | |||||
Ограждение аэродрома | км | |||||
Ограждение СТТ | км |
Примечание. Стоимостные показатели приведены в ценах 2000 г.
для определения стоимости строительства аэропортов
№ п/п | Наименование работ | Един. измерения | УП для аэропорта класса, тыс. руб. | |||
I | II | III | IV | V | ||
Подготовка территории строительства аэропорта | га | |||||
Объекты основного производственного назначения | ||||||
Земляные и планиро-вочные работы | тыс. м 3 | |||||
Устройство водосточно-дренажной сети | км | |||||
Продолжение прил. 5 | ||||||
Строительство аэродромных покрытий | тыс. м 2 | |||||
Площадки для спецтранспорта, перронной механизации, устройств на объектах УВД | тыс. м 2 | |||||
Агротехнические мероп-риятия | га | 13,5 | 4,5 | |||
Охранные сооружения | тыс. руб. | |||||
Объекты УВД, радиона-вигации, светосигнальное оборудование | тыс. м 2 | |||||
Аэровокзал | тыс. пасс. ч | – | – | |||
Служебно-пассажирское здание | тыс. пасс. ч | – | – | – | ||
Аванперрон | тыс. м 2 | – | – | |||
Гостиница | мест | |||||
Цех бортового питания | рац./ч | 13,7 | 15,8 | 18,9 | 37,8 | – |
Привокзальная площадь | тыс. м 2 | |||||
Эстакада | тыс. м 2 | – | – | |||
Грузовой комплекс | тонн | |||||
Отделение перевозки почты | посы-лок в сутки | |||||
Ангар | тыс. м 2 | |||||
Ангар-укрытие | тыс. м 2 | – | – | – | ||
Производственное здание | тыс. м 2 | |||||
Цех главного механика, горячих и вредных производств | тыс. м 2 | – | ||||
Здание технических бригад | шт. | |||||
Здание для техобслуживания и ремонта авиахимаппаратуры | тыс. м 2 | – | – | |||
Стационарные устройства для техобслуживания на перроне (электроснабжение) | шт. | – | ||||
Продолжение прил.5 | ||||||
Стационарные устройства для техобслуживания на МС | шт. | – | ||||
Стационарные устройства для техобслуживания на гоночных площадках | тыс. руб. | – | ||||
Стационарные устройства для техобслуживания на площадках для доводочных работ | тыс. руб. | |||||
Здания и прочие сооружения | тыс. руб. | |||||
Склад ГСМ | тыс. м 3 | |||||
Система централизованной заправки самолетов | м 3 /ч | 52,5 | 56,4 | |||
Объекты подсобного и обслуживающего назначения | ||||||
Здание управления аэропорта | место | |||||
Профилакторий летного состава | место | 78,1 | 70,3 | 74,7 | 76,6 | |
Служебные столовые в аэропорту | тыс. мест | |||||
Заготовочная предприя-тий общественного питания | тонн в сутки | – | – | |||
Основная аварийно-спасательная станция | автостоянок | |||||
Стартовая аварийно-спасательная станция | автостоянок | – | – | |||
Производственно-техническая база | автостоянок | |||||
База аэродромной службы | тыс. м 2 | |||||
Ремонтно-эксплуата-ционные мастерские | тыс. руб. | – | – | |||
Склад материально-технического имущества | тыс. тонн | |||||
Ремонтно-строительный участок | га | – | ||||
Котельная | Гкал ч | |||||
Окончание прил.5 | ||||||
Лечебно-профилактические учреждения | посещений в смену | – | ||||
Комплекс химчистки | тонн белья в смену | – | – | |||
Центральная аккумуляторная станция | тыс. м 2 | |||||
Объекты энергетического хозяйства | ||||||
Электроснабжение | тыс. руб. | |||||
Прочие инженерные сооружения | тыс. руб. | |||||
Объекты транспортного хозяйства и связи | ||||||
Автоматическая телефонная станция | тыс. номе-ров | |||||
Линия связи с городом | тыс. руб. | |||||
Подъездной железнодо-рожный путь | тыс. руб. | – | ||||
Подъездная автомобильная дорога | км | |||||
Внутрипортовые дороги | км | |||||
Патрульная автомобильная дорога | км | – | ||||
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения | ||||||
Водоснабжение | тыс. руб. | |||||
Канализация | тыс. руб. | |||||
Сети теплоснабжения | тыс. руб. | |||||
Благоустройство и озеленение территории | ||||||
Благоустройство | тыс. руб. | |||||
Ограждение аэродрома | км | |||||
Ограждение на СТТ | км |
Распределение сметной стоимости работ по технологической структуре затрат
№ сметы | Наименование работ и затрат | Сметная стоимость | Всего | |
СМР | Оборудование | Про-чие затраты | ||
Подготовка территории для строительства аэропорта | 51,6% | 5,4% | 43% | 100% |
Объекты основного производственного назначения | ||||
Земляные и планировочные работы | 100% | – | – | 100% |
Строительство аэродромных покрытий | 100% | – | – | 100% |
Устройство водосточно-дренажной сети | 100% | – | – | 100% |
Площадки для спецтранспорта, перронной механизации, устройства траекторной записи на объектах УВД | 100% | – | – | 100% |
Агротехнические мероприятия | 100% | – | – | 100% |
Охранные сооружения | 42,6% | 57,4% | – | 100% |
Объекты УВД, радионавигации, светосигнальное оборудование (ССО) | 33,8% | 66,2% | – | 100% |
Аэровокзал | 90% | 10% | – | 100% |
Служебно-пассажирское здание | 90% | 10% | – | 100% |
Аванперрон | 100% | – | – | 100% |
Гостиница | 73% | 27% | – | 100% |
Цех бортового питания | 69% | 31% | – | 100% |
Привокзальная площадь | 100% | – | – | 100% |
Эстакада | 100% | – | – | 100% |
Грузовой комплекс | 62,2% | 37,8% | – | 100% |
Отделение перевозки почты | 58% | 42% | – | 100% |
Продолжение прил. 6
Ангар | 71,4% | 28,6% | – | 100% |
Ангар-укрытие | 71,4% | 28,6% | – | 100% |
Производственное здание | 84% | 16% | – | 100% |
Цех главного механика | 84% | 16% | – | 100% |
Здание технических бригад | 63% | 37% | – | 100% |
Здание для техобслуживания авиахимаппаратуры | 63% | 37% | – | 100% |
Стационарные устройства для техобслуживания на перроне (электроснабжение) | 97% | 3% | – | 100% |
Стационарные устройства для техобслуживания на МС | 90% | 10% | – | 100% |
Стационарные устройства для техобслуживания на гоночных площадках | 90% | 10% | – | 100% |
Стационарные устройства для техобслуживания на площадках для доводочных работ | 90% | 10% | – | 100% |
Здания и прочие сооружения | 84% | 16% | – | 100% |
Склад ГСМ | 89% | 11% | – | 100% |
Система централизованной заправки самолетов | 61% | 39% | – | 100% |
Объекты подсобного и обслуживающего назначения | ||||
Здание управления аэропорта | 80% | 20% | – | 100% |
Профилакторий летного состава | 73% | 27% | – | 100% |
Служебные столовые в аэропорту | 45% | 55% | – | 100% |
Заготовочная предприятий общественного питания | 69% | 31% | – | 100% |
Основная аварийно-спасательная станция | 75% | 25% | – | 100% |
Стартовая аварийно-спасательная станция | 75% | 25% | – | 100% |
Производственно-техническая база | 84% | 16% | – | 100% |
База аэродромной службы | 83% | 17% | – | 100% |
Ремонтно-эксплуатационные мастерские | 84% | 16% | – | 100% |
Склад материально-технического имущества | 85% | 15% | – | 100% |
Ремонтно-строительный участок | 100% | – | – | 100% |
Котельная | 46% | 54% | – | 100% |
Лечебно-профилактические учреждения | 73% | 27% | – | 100% |
Комплекс химчистки | 57% | 43% | – | 100% |
Центральная аккумуляторная станция | 75% | 25% | – | 100% |
Объекты энергетического хозяйства | ||||
Электроснабжение | 70% | 30% | – | 100% |
Прочие инженерные соору-жения | 70% | 30% | — | 100% |
Объекты транспортного хозяйства и связи | ||||
Автоматическая телефонная станция | 59% | 41% | – | 100% |
Линия связи с городом | 50% | 50% | – | 100% |
Подъездной железнодорожный путь | 100% | – | – | 100% |
Подъездная автомобильная дорога | 100% | – | – | 100% |
Внутрипортовые дороги | 100% | – | – | 100% |
Патрульная автомобильная дорога | 100% | – | – | 100% |
Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения | ||||
Водоснабжение | 82% | 18% | – | 100% |
Канализация | 89% | 11% | – | 100% |
Сети теплоснабжения | 100% | – | – | 100% |
Благоустройство территории | ||||
Благоустройство | 100% | – | – | 100% |
Ограждение аэродрома | 100% | – | – | 100% |
Ограждение на СТТ | 100% | – | – | 100% |
Приложение 7
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-11; просмотров: 292
Источник