Инвестиции по данным минэкономразвития

Инвестиции по данным минэкономразвития

Минэкономразвития России разработало отраслевой раздел Плана действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в ВВП (далее — План роста инвестиций), в рамках которого представлены меры повышения инвестиций в нефтегазовой отрасли, в сфере геологии и недропользования, в электроэнергетике, промышленности, транспортной отрасли, сельском хозяйстве, в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также в обновление и модернизацию коммунальной энергетической инфраструктуры.

Целевым показателями реализации Плана роста инвестиций (включая отраслевой раздел) является достижение 25% доли инвестиций в основной капитал от ВВП. Для достижения данной цели планируется рост инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий с 12,3 трлн. рублей в 2017 г. до 23,6 трлн. рублей в 2024 году. Достижение 25 % доли инвестиций в основной капитал от ВВП (из государственных и частных источников) позволит предприятиям обновить материально-техническую базу и инфраструктуру, создать новые производства и наладить выпуск инновационной конкурентоспособной продукции. Данный План роста инвестиций был утвержден Председателем Правительства Российской Федерации Медведевым Д.А. от 13 февраля 2019 г. № 1315п-П13.

Источник

Инвестиции в основной капитал в РФ в 2021 году могут вырасти на 3,1%

Начиная с 2022 года будут расти на 5-6% в год, спрогнозировал первый вице-премьер Белоусов

Москва. 8 апреля. INTERFAX.RU — Инвестиции в основной капитал в РФ в 2021 году вырастут, по прогнозу, на 3,1%, а начиная с 2022 года будут расти на 5-6% в год, заявил первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов на совещании у президента о реализации посланий Федеральному собранию 2019 и 2020 годов.

«В прошлом году падение инвестиций составило 1,4% — это примерно вдвое меньше, чем ожидалось еще осенью. Причем в IV квартале 2020 года темпы роста инвестиций вышли в положительную область — на 1,2% рост к соответствующему кварталу 2019 года. В текущем году прогнозируется увеличение инвестиций на 3,1%, а начиная с 2022 года необходимо добиться выхода на траекторию роста инвестиций на 5-6% в год», — сказал Белоусов.

Предыдущий прогноз Минэкономразвития по росту инвестиций на 2021 год (сделанный еще в сентябре 2020 года) равнялся 3,9%. Министерство его уточнит в апреле и, вполне возможно, снизит на фоне более высокой базы 2020 года, чем ожидалось (Минэкономразвития в сентябре прогнозировало падение инвестиций в 2020 году на 6,6%, а, по данным Росстата, инвестиции снизились лишь на 1,4%).

Белоусов особо отметил запущенный в конце прошлого года механизм соглашений о защите и поощрения капиталовложений (СЗПК).

По его словам, уже подписано 36 соглашений на 1,3 трлн рублей.

«Получены заявки компаний для реализации еще 73 новых проектов на сумму 1,6 трлн рублей, а всего в 2021 году планируется заключить 100 федеральных соглашений почти на 2 трлн рублей, а к концу 2024 года ожидаем заключение порядка 600 федеральных СЗПК общей суммой 12,6 трлн рублей инвестиций», — озвучил первый вице-премьер ожидания от механизма СЗПК.

Источник

Минэкономразвития предложило меры для роста инвестиций в РФ на 70%

Москва. 9 декабря. INTERFAX.RU — Минэкономразвития РФ сформировало пакет предложений, которые должны обеспечить рост инвестиций в основной капитал не менее чем на 70% к 2030 году по сравнению с показателем 2020 года (это задача является одной из национальных целей).

Соответствующий перечень мер содержится в письме первого замминистра Минэкономразвития Андрея Иванова первому вице-премьеру Андрею Белоусову. С текстом документа ознакомился «Интерфакс», в Минэкономразвития подтвердили подлинность письма. В письме отмечается, что предложения обсуждались на совещаниях с бизнес-ассоциациями.

«По итогам 2019 года объем инвестиций в основной капитал составил 19,3 трлн рублей, в 2020 году указанный объем прогнозируемо составит 19,1 трлн рублей в текущих ценах (что соответствует 18,03 трлн рублей в ценах 2019 года). Для обеспечения роста показателя к 2030 году в соответствии целевым уровнем потребуется увеличить объем инвестиций в основной капитал не менее чем на 12,6 трлн рублей (в ценах 2019 года)», — численно описывают в Минэкономразвития национальную цель.

Читайте также:  Процент инвестиций от продаж

Большой блок предложений касается модной в этом году темы – соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Минэкономразвития для привлечения финансирования в проекты СЗПК в частности предлагает включать облигации, выпущенные под реализацию СЗПК-проектов, в ломбардный список Банка России.

Кроме того, предлагается предусмотреть возможность стабилизации ставок НДПИ на уровне 2020 года в отношении отдельных твердых полезных ископаемых в части:

— СЗПК-проектов, реализуемых на новых месторождениях, — на весь срок СЗПК;

— СЗПК-проектов, реализуемых на действующих месторождениях, где степень выработанности превышает 1%;

— компаний, реализующих СЗПК-проект, который одновременно является предметом специального инвестиционного контракта, заключенного до 31 декабря2020 года;

— стабилизации условий налогообложения по обратным акцизам на этан, СУГ и нафту.

Минэкономразвития предлагает распространить «стабилизационную оговорку» СЗПК на проекты в рамках концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, специальных инвестиционных контрактов, соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития и других соглашений путем расширения перечня соглашений, которые могут быть признаны связанными с СЗПК.

Кроме того, предлагается внедрить разновидности СЗПК для стимулирования реализации проектов в приоритетных направлениях экспорта, инфраструктуры, цифровой экономики и технологического развития и предусмотреть для них расширение перечня возмещаемых за счет налогов затрат.

Дополнительно в целях сохранения инвестиционных программ компаний, инвестирующих в СЗПК-проекты в сфере нефтегазохимии, министерство предлагает предусмотреть налоговый вычет по НДПИ на углеводороды, в объеме не более 50% капиталовложений фактически осуществленных материнской компанией.

Одним из предложений по привлечению финансирования является «разработка и внедрение механизма целевой проектной эмиссии (денежная эмиссия, осуществляемая Банком России в целях возмещения капитальных затрат инвестора экономически значимого инвестиционного проекта, в том числе с использованием цифрового рубля) для инвестиционных проектов общенационального значения с использованием счетов эскроу». В 2019 году такой законопроект уже обсуждался, и тогда ЦБ выступил против, увидев в этом риски для инфляции и макроэкономической стабильности и угрозу своей независимости.

В целях развития инструментов акционерного финансирования в частности предлагается отменить законодательные ограничения для размещения привилегированных акций более 25% процентов от уставного капитала непубличного акционерного общества и отменить данные ограничений для создаваемых публичных обществ.

Минэкономразвития РФ также предлагает ввести регрессивную шкалу налогообложения дивидендов для физических лиц, инвестирующих свои средства в акции или доли компаний на длительный срок. Например, министерство предлагает при инвестировании в акции сроком более 3 лет облагать дивиденды НДФЛ по ставке 8%, более 5 лет – по ставке 3%, более 7 лет – по нулевой ставке.

Всего в пакете мер Минэкономразвития оценивается 149 предложений, поступивших от бизнес-объединений и агентства инвестиционного развития, по росту инвестиций в основной капитал, при этом министерство оценивает по трехбалльной шкале их эффективность и сложность реализации.

В письме министерства также говорится, что «в качестве ответственных за организацию работы по разработке и реализации предлагаемого комплекса мер по стимулированию роста инвестиций в основной капитал предлагается определить Минэкономразвития России и Агентство инвестиционного развития».

Источник

Инвестиции по данным минэкономразвития

Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.

Читайте также:  Как научиться майнить биткоин

Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.

Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.

Источник

Минэкономразвития России прогнозирует положительную динамику инвестиций в основной капитал

Melpomene / Depositphotos.com

Основой для разработки проекта бюджета является прежде всего прогноз социально-экономического развития (п. 1 ст. 169, п. 2 ст. 172 Бюджетного кодекса). Такой прогноз на федеральном уровне разрабатывается Минэкономразвития России и одобряется Правительством РФ (п. 2-3 ст. 173 Бюджетного кодекса РФ).

18 апреля текущего года Правительство РФ одобрило подготовленные министерством сценарные условия прогноза социально-экономического развития России на 2019-2024 годы 1 . Речь идет о возможных вариантах развития, на основе которых в итоге разрабатывается сам прогноз (п. 36 Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период). Сценарные условия используются, как сообщила директор департамента макроэкономического анализа и прогнозирования Минэкономразвития России Полина Бадасен на тематических общественных слушаниях в ОП РФ, для уточнения параметров бюджета на текущий год и составления окончательной версии прогноза, который ляжет в основу трехлетнего бюджета. Финальную версию прогноза министерство представит в августе.

По мнению Секретаря ОП РФ Валерия Фадеева, сейчас существует серьезный диссонанс между поставленными главой государства в Указе Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 национальными целями и стратегическими задачами и ходом их текущей реализации. Эксперт считает, что обозначенные президентом цели могут быть достигнуты, но при анализе разработанных паспортов нацпроектов «напрашивается» обратный вывод. Заместитель председателя научного совета ВЦИОМ, член Совета ОП РФ Иосиф Дискин заметил, что для достижения национальных целей необходимо прежде всего эффективно расходовать бюджетные средства. Эксперты полагают, что обсуждению и проработке на правительственном уровне соответствующих вопросов расходования денежных средств следует уделять больше внимания. Советник Президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции, академик РАН, д. э. н. Сергей Глазьев, например, полагает, что нужно отойти от механистического подхода в экономической политике и воспринимать экономику как некий живой организм – при реализации политических решений в сфере экономики целью должен быть экономический рост, а не исключительно снижение инфляции. Кстати, инфляция согласно сценарным условиям прогноза социально-экономического развития по итогам текущего года составит 4,3%, а в 2020 году снизится до 3,8%.

«Итоги 2018 года и то, как начала развиваться ситуация в 2019 году в целом соответствуют ожиданиям», – отметила в свою очередь Полина Бадасен. МВФ по результатам 2018 года скорректировал на 0,6 процентных пунктов вниз свой прогноз мирового экономического роста до 3,3% роста в 2019 году. Но это, по словам представителя Минэкономразвития России, не стало негативным сюрпризом. В базовый сценарий прогноза социально-экономического развития министерством заложена предпосылка о замедлении мирового экономического роста до 3,3% в 2019 году и 2,9% в 2024 году.

Важной внешней предпосылкой социально-экономического развития является также цена на нефть. Согласно сценарным условиям цена на нее в среднем за первый квартал текущего года составила $63,2 за баррель и сложилась на уровне, близком к заложенному в прогноз до 2024 года. При этом прогнозируется постепенное снижение цен до $59,7 за баррель в 2020 году и $53,5 к 2024 году. Такой прогноз связан в том числе и с тем, что в июне текущего года истекает срок действия соглашения ОПЕК+, а в США будут введены дополнительные трубопроводные мощности, что снизит экспортные барьеры.

Читайте также:  Асики для майнинга биткоина 2021

За прошедшие пять месяцев текущего года, по данным, озвученным Полиной Бадасен, курс рубля по отношению к доллару установился в среднем на уровне 65,5 руб. против 65,6 руб. согласно прогнозу. Представитель министерства отметила, что в пользу укрепления рубля в течение текущего года будет играть восстановление притока средств иностранных инвесторов на рынок облигаций федерального займа. С другой стороны, ослабление кредитно-денежной политики, уже проявившееся среди прочего в снижении Банком России ключевой ставки до 7,5%, и уменьшение цен на нефть станут факторами ослабления курса рубля. В итоге, по словам Полины Бадасен, обменный курс прогнозируется стабильным и в среднем за 2019 год составит 65,1 руб.

Темы роста ВВП в первом квартале текущего года замедлились по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, но, как заметила Полина Бадасен, это соответствует министерским ожиданиям, связанным с необходимостью адаптации экономики к повышению налоговой нагрузки [имеется в виду прежде всего увеличение ставки НДС. – ГАРАНТ.РУ]. По итогам года прогнозируется, по оценкам Минэкономразвития России, что темпы роста ВВП составят 1,3%.

В 2018 году по сравнению с предыдущим годом на 4,3% выросли инвестиции в основной капитал. В первом квартале текущего года темы роста замедлились на 0,5%, но в дальнейшем в этом году, как сообщила представитель министерства, ожидается восстановление инвестиционной динамики, что приведет к росту инвестиций по итогам года на уровне 3,1%. Положительную динамику инвестирования Минэкономразвития России прогнозирует, учитывая грядущую реформу контрольно-надзорной деятельности, предполагающую облегчение административной нагрузки на бизнес, программу трансформации делового климата, планируемое внедрение долгосрочного тарифного регулирования.

Как определяется предельная величина инвестиционного налогового вычета? Узнайте ответ в «Энциклопедия решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Полина Бадасен указала, опираясь на сценарные условия прогноза социально-экономического развития, что прогноз предполагает достижение национальных целей развития и ключевых целевых показателей нацпроектов. Но не все участники общественных слушаний высказали уверенность в данной позиции. Генеральный директор АНО «Институт научно-общественной экспертизы», заместитель председателя комиссии ОП РФ по поддержке семьи, материнства и детства Сергей Рыбальченко, например, выразил сомнения в возможности достижения целевых демографических показателей. Так, по его словам, по нынешним прогнозам к концу текущего года показатель естественной убыли населения составит 400 тыс. человек, что не согласуется с достижением национальной цели обеспечения устойчивого естественного роста численности населения. Эксперт считает, что в сценарных условиях и в составляемом на их основе прогнозе недостаточно внимания уделяется учету именно социальных факторов, а упор делается лишь на экономическую сферу.

Директор Центра мониторинга развития промышленности, заместитель председателя комиссии ОП РФ по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка Илья Семин указал на то, что, по его мнению, следует ориентироваться при разработке прогнозов социально-экономического развития прежде всего на внутренние, а не на внешние факторы. Валерий Фадеев в свою очередь заметил, что одним из ключевых показателей, учитываемых при разработке сценарных условий и прогноза, являются цены на нефть. Доля нефтегазовых доходов федерального бюджета составляет, по его словам, около 45%, но при этом в рамках консолидированного бюджета она равняется 20-25%. Эксперт считает, что в сценарных условиях необходимо детальнее прорабатывать вопросы учета иных факторов, влияющих на доходы федерального и регионального бюджетов.

Источник

Оцените статью