Инвестиции от китайских инвесторов

Поднебесная экспансия. Китайцы инвестируют миллиарды в российский бизнес

Китайские инвесторы ищут выходы на новые рынки, пользуясь геополитической ситуацией, пока западные страны не наращивают свою долю в России. Сейчас все более ощутимо выделяется преимущество китайских вложений перед западными. Вице-президент Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей Тимур Андреев связывает это, в том числе, и с ужесточением американских санкций: «У западных европейских партнеров ограничены возможности поставок оборудования в Россию. В этой связи у китайских партнеров появляются дополнительные возможности выхода на российский рынок».

По данным компании Skladium совокупный объем инвестиций в производственные площадки в России в 2017 году составил порядка 250 млрд рублей, а вклад российских государственных и частных компаний в новые производственные площадки составил около 206 млрд рублей, или 82,5% от общего объема инвестиций.

Около 16,5 млрд рублей (6,6% от общего объема) вложили компании и фонды с участием Китая. Для сравнения: почти в 2 раза меньше — около 9 млрд рублей — вложили немецкие компании, ранее безусловные лидеры. Чуть более 4 млрд рублей инвестировали компании с американскими корнями.

Инвестиции других стран в российское производство суммарно составили 14,5 млрд рублей, это 5,8% от общего объема. Доли Германии и США составляют 3,55% и 1,66% соответственно. Вложения других стран оцениваются в 5,8%.

Россия и Китай «полностью реализуют потенциал на экономическом и политическом уровне», — заявил первый секретарь посольства Китая в России Ли Чаохуэй на конференции, посвященной развитию российско-китайских торгово-экономических отношений, подчеркнув, что отношения между странами переживают лучший период своего развития.

По словам Ли Чаохуэя, рост товарооборота между двумя странами в 2018 году вырос на 25,7% до $65,7 млрд, а концу года он превысит $100 млрд. 2019 год (как и нынешний) объявлен годом межрегионального сотрудничества.

По словам управляющего партнера компании ILM Андрея Лукашева, увеличение доли инвесторов из КНР и других стран Азии обусловлено долгосрочной стратегией, так называемого «разворота на Восток», и льготными условиями, предусмотренными для новых резидентов в особых экономических зонах.

Инвестиции в производство

Экономически привлекательны для совместных предприятий особые экономические зоны и индустриальные парки Приморья, Сибири, Урала и Приволжья, где резиденты получают различные налоговые льготы. Самыми востребованными отраслями производства у компаний с китайским корнями стали добывающая, нефтехимическая и деревообрабатывающая промышленность и машиностроение. Многие проекты имеют долгосрочные инвестиционные перспективы и не ограничиваются разовым вложением средств.

Как пример можно привести расширение производственных площадей китайской компании Haier, производящей бытовую технику в Набережных Челнах. В 2016 году там ввели в эксплуатацию завод по производству холодильников, инвестиции в который составили $50 млн (около 3,25 млрд рублей по нынешнему курсу). В 2018 году производитель бытовой техники заложил первый камень завода по производству стиральных машин с сопоставимыми инвестициями (также на уровне $50 млн). При этом планы Haier в Набережных Челнах двумя заводами не ограничиваются. В итоге на площадке 127 га должен появиться индустриальный парк из 12 заводов общей стоимостью около $1 млрд.

Читайте также:  Норматив внутренней нормы доходности

Другой масштабный проект с участием китайских инвестиций — «Ямал СПГ». Проект по сжижению газа в Арктике на 20% принадлежит крупнейшей китайской нефтегазовой компании CNPC, еще 9,9% в 2016 году выкупил китайский Фонд шелкового пути за €1,089 млрд. В 2017 году запущена первая производственная линия мощностью 5,5 млн т. Всего их запланировано три, таким образом, суммарная мощность составит 16,5 млн т в год. Совокупные инвестиции в проект составят около $23,4 млрд или порядка 1,5 трлн рублей.

В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию автомобильный завод «Хавейл Мотор Рус» в Туле, принадлежащий китайскому автопроизводителю Great Wall Motors, который специализируется на кроссоверах и внедорожниках. Строительство началось в 2015 году и к настоящему моменту завершено. Сейчас компания занимается транспортной инфраструктурой и ввозом оборудования. Совокупные инвестиции в строительство оценивались в сумму около $354 млн.

Созданная при участии Российско-китайского инвестиционного фонда группа компаний Russia Forest Products (RFP) в 2017 году запустила производство сухих пиломатериалов из ели и пихты в городе Амурск Хабаровского края. Инвестиции в проект составили 12 млрд рублей. RFP также анонсировала строительство еще нескольких заводов в Приморье и Якутии.

Еще один крупный проект, реализованный в 2017 году — станкостроительный завод в Ленинском районе Подмосковья. Инвестиции в российско-китайское производство «ДМТГ РУС» составили около 1,2 млрд рублей, а совокупные инвестиции в производство до 2020 года достигнут 8 млрд рублей.

Китай хочет активно инвестировать в строительство и во все, что с ним связано. Перечень оборудования, которое традиционно китайские инвесторы представляют на выставках, очень широк. «Насосы, энерготехнические установки, подъемные механизмы и другая строительная техника Китая находит широкое распространение, например, в московском высотном строительстве», — рассказал замгендиректора «ЦНИИП Минстроя России» Владимир Гутников. Большой потенциал сохраняется и по строительству дорог и метро. Например, в Москве некоторые станции подземки строят китайские компании с привлечением китайского оборудования и рабочих из Поднебесной.

Источник

Где найти инвесторов из Китая

руководство к действию

Среди пятерки лидеров, которые вложили в российскую экономику огромные суммы, есть и китайские инвесторы. Статистика ЦБ демонстрирует, что прямые инвестиции из Поднебесной в Россию в 2015 г. составили $645 млн., а в 2016 г. — $350 млн. В 1-м квартале 2017 г. их сумма составила $100 млн., что в 2 раза больше, чем за тот же период прошлого года.

В феврале 2018 г. состоялась встреча с инвесторами в сельское хозяйство Дальнего Востока. Они планируют грандиозное строительство животноводческих комплексов, в которых будут работать как российские специалисты, так и жители КНР. Восточные соседи благосклонно относятся к вложению средств в экономическое развитие РФ. Но найти инвестора из Китая не так легко, как может показаться предпринимателю.

Инвесторы из Китая:
особенности сотрудничества

Чтобы успешно сотрудничать с китайскими партнерами по бизнесу, необходимо представлять себе этику ведения дел
восточными соседями.

Для долгосрочного сотрудничества
важно, чтобы обе стороны
уважали друг друга и могли
доверять. Личные встречи и
длительные переговоры, которыми
славятся китайцы, помогают
лучше узнать партнера.
Комплименты противоположной
стороне и скромность по
отношению к самому себе — то,
что в цене у жителей КНР.

Каждая сделка — это деловое «поле
боя» с искусным маневрированием,
нападениями и отступлениями.
Китайцы считают, что
настоящий бизнесмен должен
уметь торговаться и понимать
то, что содержится в разговоре
между строк. Внимательность,
умение слушать и не прерывать
собеседника — качества,
необходимые для успеха деловой
встречи.

Читайте также:  Призма криптовалюта свежие новости

Сами восточные соседи не всегда
могут вовремя выслать товар.
Если это время национальных
праздников, то они его не
засчитывают и могут спокойно
забыть о сделке, возвратившись к
ней потом. Но китайцы всегда
ждут своевременной предоплаты
товара и не любят, когда ее
задерживают.

Для того чтобы партнеры захотели инвестировать свои финансы в развитие предприятия, нужно четко соблюдать все договоренности и знать особенности китайского менталитета.

Источник

Как привлечь лучшие инвестиции из Китая?

Прежде чем искать инвестора и привлекать средства в свой проект, следует несколько раз подумать и оценить все преимущества, возможности, угрозы и риски.

Трезво оценив ситуацию, вы поймете, что в 95% случаев – кредит всегда выгоднее привлеченных инвестиций. Если ваш проект действительно уникальный, и вы на все сто процентов уверены в успехе – вам точно нужен банк, а не инвестор, на поиск которого вы можете потратить несколько лет.

Тем не менее, большинство соискателей инвестиций на подсознательном уровне не верят в свой проект и пытаются разделить риски, переложив их на плечи другого человека или компанию. Однако с такой мотивацией лучше приостановить проект, и отказаться от его реализации.

Первое, что вам надо сделать – поверить в свой проект!

Я пишу и рассказываю о привлечении инвестиций из Китая, моя компетенция – это понимание менталитета населения КНР, подготовка предложений именно для этой аудитории. Если вы решили, что ваш инвестор под ваш проект живет именно в Китае, то вы попали по адресу, и вы можете проконсультироваться со мной.

Хотя, в случае получения инвестиций, лучше обращаться к моим финансовым партнерам, которые дадут кредит на развитие бизнеса, если он связан с Китаем, Кореей или Вьетнамом. Именно для ведения бизнеса с этими странами, банк «Солидарность» предлагает гибкие условия по кредитованию https://solid.ru/

Однако, продолжим рассказывать про инвесторов.

Как сделать так, чтобы инвестор впечатлился вашим проектом и инвестировал в него?

Алгоритм привлечения инвестиций прост – поверьте в свой проект, разберите его по полочкам, найдите его самую сильную сторону, выберете профильного инвестора и тестируйте свое предложение в на площадках, проводя презентации и участвуя в мероприятиях.

Поиск инвестора – это процесс, в котором нет места чуду. Подготовка и упаковка проекта, сбор базы контактов потенциальных интересантов, рассылка коммерческих предложений, работа с возражениями. Сегодня владельцы российской недвижимости обратили свои взгляды на Восток, появилось огромное количество свободных офисных помещений, промплощадок и складов. Желание собственника понятно – сдать площади в аренду, продать или привлечь инвестора для развития объекта. К сожалению, одного желания мало, необходимо еще и упаковать предложение.

Что такое УПАКОВКА и зачем она нужна вашему проекты?

Упаковка проекта – набор документов, цифровых и физических элементов, обосновывающих готовность вашего проекта к вложениям и мотивирующих инвестора дать вам деньги.

Правильно упакованный проект повышает ваши шансы на получение инвестиций, раскрывая потенциал, давая обоснованные гарантии. Задача продающей упаковки – сделать предложение простым, интересным и наглядным. Работая над упаковкой самостоятельно или совместно с консультантом, вы лучше поймете преимущества своего предложения, выделите главное, что поможет вам убедить инвестора вложить деньги.

Читайте также:  Бюджетная окупаемость проекта это

Не бывает одинаковых проектов, даже, казалось бы, одинаковые на первый взгляд промплощадки имеют свои нюансы. Поэтому, не бывает одинакового пакета документов, при этом существует перечень документов и рекламных материалов, который будет необходим в вашей работе.

Мысленно разделим упаковку проекта на три уровня:

  • Резюме проекта–основная суть, представленная в паре предложений. Это первое, что вы должны подготовить и первое, что увидит ваш инвестор. Пишите кратко и конкретно – ваше предложение должно быть понятным и интересным.
  • Elevator Speech – «презентация для лифта». Короткий рассказ о вашем предложении, не более одной минуты. Выучите наизусть, может оказаться так, что текста не будет под рукой, а ваш инвестор едет с вами в одном лифте.
  • Презентация (выступление). Длительность презентации должна составлять около пяти минут, а количество слайдов не более 7-8. Много картинок, мало текста, только самое важное!
  • Storytelling. Ваша команда + хорошее фото. В этом документе вы рассказываете историю создания своей «команды», в основе которой лежат достижения ее участников и краткая презентация их компетенций. Задача – убедить инвестора, что проект вам по силам, и только ваша компания способна с этим справиться.
  • Нейминг + лого. Создайте простой и запоминающийся образ вашего проекта.
  • Презентация (файл). Этот документ необходимо отправить по электронной почте. Не переборщите с текстом. То, что вы рассказывали на публичной презентации словами, разместите отдельным файлом.
  • Паблик команды. Здесь необходимо размещать новости о развитии проекта, членов команды с их компетенциями. Публикуйте посты, подтверждающие успехи. Это хороший инструмент для привлечения внимания вашего будущего инвестора.
  • Визитка – здесь должны поместиться название, адрес и контакты.
  • Отдностраничный сайт. Не стоит избегать этого инструмента, полагаясь на «и так сойдет». Сайт–визитная карточка проекта, без него получение инвестиций сводится к минимуму.
  • Финансовый план. Расскажите зачем вам нужны деньги и куда вы их потратите.
  • Бизнес-модель. 3-5 страниц. Не знаете, как подготовить? Используйте шаблон бизнес-модели у Александра Остервальда и Ива Пинье.

  • Видеопрезентация­ – расскажет о проекте вместо тысячи слов. Визитная карточка проекта, вызывает больше доверия и привлекает внимание инвестора на ваших публичных выступлениях. Ролик до 3 минут, сопровожденный красивым закадровым голосом.
  • TermSheet. Соглашения о личной встрече, для обсуждения деталей проекта (всегда имейте под рукой, чтобы подписать его прямо на мероприятии).
  • PressWall. Снимайте фото команды, партнеров или просто гостей на фоне ваших логотипов и логотипов ваших партнеров: так, у вас появляется больше шансов быть замеченными среди потенциальных инвесторов. Самая выигрышная ситуация – на фоне вашего пресс-волла запечатлен авторитетный эксперт, чиновник, предприниматель, фото которого разлетелось по соцсетям.
  • Тестовые продажи. Здесь необходимо рассказать кому и за сколько вы продадите свой товар или услугу.

Если инвестор заинтересовался вашим проектом высылаем следующие документы:

1 – резюме проекта, 4 – описание команды и фотосессия, 6 – презентация для прочтения, 8 – паблик команды, 9 – сайт проекта, 10 – финансовый план, 11 – прописанная бизнес-модель проекта.

Не нужно пугаться списка из 15 пунктов, необходимо собраться и просто начать делать. Если, не хотите делать сами – привлекайте меня, вместе мы быстро произведем упаковку вашего проекта и привлечем инвестора!

Источник

Оцените статью