Инвестиции мероприятия по охране окружающей среды

Инвестиции в будущее: в охрану природы вложили почти на 10% больше

Инвестиции компаний в охрану окружающей среды увеличились почти на 10% за год, свидетельствуют данные Минприроды. В 2017-м бизнес вложил в это направление почти 153 млрд рублей. Больше других тратили предприятия, занятые в обрабатывающих производствах и добыче полезных ископаемых. Бизнес заинтересован в инвестициях как минимум по двум причинам, считают эксперты. Во-первых, государство увеличит санкции для тех, кто не уделяет должного внимания охране окружающей среды. Во-вторых, руководство компаний понимает: если вкладывать в экологию производства сейчас, в будущем получится на этом ощутимо сэкономить — тренд на природоохранную деятельность только набирает обороты.

О том, что в 2017 году инвестиции в основной капитал, направленные на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, составили почти 153 млрд рублей, сказано в проекте госдоклада о состоянии и охране окружающей среды. «Известия» ознакомились с документом, подготовленным Минприроды. Сумма инвестиций выросла по сравнению с 2016 годом более чем на 13 млрд рублей, или почти на 10%.

Распределение вложений различается по видам экономической деятельности предприятий. Наибольший вклад в защиту природы внесли компании, работающие в сфере «обрабатывающих производств» (около 55 млрд рублей) и «добычи полезных ископаемых» (47 млрд рублей). Самые низкие затраты на охрану окружающей среды у предприятий, занятых в сфере транспортировки и хранения, а также в сельском хозяйстве, охоте и рыболовстве. Они инвестировали в общей сложности около 5 млрд рублей.

Как сказано в докладе Минприроды, чаще всего бизнес вкладывался в охрану атмосферного воздуха (59,4 млрд рублей). Это инвестиции в совершенствование технологических процессов, повышение эффективности действующих и ввод в эксплуатацию новых очистных установок, ликвидация источников загрязнения. На мероприятия по охране и рациональному использованию земель компании потратили 57,5 млн рублей.

За период с 2012 по 2017 год объем инвестиций, направленных на охрану окружающей среды, вырос на 31%, сказано в докладе.

Увеличение вложений может быть связано с вступающими в силу изменениями в закон об охране окружающей среды, считает главный специалист отдела экологии и техноприродных процессов института «Оргэнергострой» Вадим Рукавицын.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду вырастет с 2020 года, поэтому компании стараются к этому подготовиться. Например, если предприятия I категории (оказывающие значительное воздействие) превысят норму выбросов, ставка платы за негативное воздействие на окружающую среду будет подлежать пересчету с применением коэффициента 100 (согласно вступающим с 1 января 2020-го поправкам в закон «Об охране окружающей среды»).

— Обрабатывающие производства и добыча полезных ископаемых традиционно являются одними из наиболее «грязных» и при этом не оборудованных очистными сооружениями отраслей. Если в ближайшие годы производство не будет обладать необходимым качеством очистных сооружений и не будут проведены природоохранные мероприятия, то ущерб может оказаться намного серьезнее, чем объем сегодняшних инвестиций, — полагает эксперт.

Расходы на охрану окружающей среды направлены скорее на нейтрализацию негативных последствий от производственной деятельности. Экологические инвестиции в перспективе снижают текущие затраты за счет уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, отметила заместитель директора по экологическому проектированию НИИ экологического и генерального проектирования Ольга Верещагина.

Специфика крупных промышленных предприятий такова, что они в большинстве своем являются основными «поставщиками» рабочих мест в регионах и, как правило, образуют моногорода вокруг себя. В таких условиях инвестиции в природоохранные проекты обеспечивают лояльность общества и при этом благоприятно влияют на трудоспособность населения, считает аналитик компании «ФинИст» Альберт Кятов. Эксперт также отметил, что зачастую предприятиям приходится заботиться об охране окружающей среды, чтобы избежать крупных штрафов.

В Минприроды не смогли оперативно ответить на запрос «Известий». Согласно докладу, в прошлом году компании заплатили за негативное воздействие на окружающую среду 14,2 млрд рублей.

Источник

Экология СПРАВОЧНИК

Информация

Инвестиции природоохранные

Учетом инвестиций, производимых в рамках природоохранной деятельности по каждому проекту отдельно, занимаются инженеры проектов. В конце каждого года показатели расходов, связанных с природоохранными мерами, суммируются.[ . ]

В сфере природоохранной деятельности происходит существенная трансформация структуры инвестиций по источникам финансирования и формам собственности. В капитальных вложениях на охрану природы постоянно снижаются средства федерального бюджета, средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов не претерпевают серьезных изменений, а основная часть приходится на собственные средства предприятий при некотором увеличении относительной доли экологических фондов.[ . ]

Поэтому и инвестиции в такие объекты должны учитываться обособленно на счетах «Капитальные вложения» и «Основные средства» с тем, чтобы иметь возможность получать информацию о сумме вложенного капитала и сумме амортизации объектов. В аналитическом учете их можно 1руппировать по основным классификационным признакам природоохранных мероприятий, как предлагается зарубежными методиками /58, 66, 80/, с целью получение всесторонней информации о видах и направлениях расходов на ПОМ.[ . ]

Сокращение инвестиций со стороны предприятий-природо-пользователей на строительство, реконструкцию, эксплуатацию природоохранных сооружений и оборудования (в последние годы из-за перераспределения средств экологического назначения на экономические и социальные нужды) при растущем их износе в ближайшее время может привести к увеличению уровня отрицательного воздействия предприятий угольной промышленности на окружающую среду даже при снижении добычи угля.[ . ]

Динамика инвестиций ОАО «Газпром» в природоохранные мероприятия (с учетом деноминации 1997 г.)

Учет расходов на природоохранную деятельность. По мнению руководства многих предприятий, вычленить расходы на природоохранные меры из общих издержек весьма сложно, поскольку улучшение состояния окружающей среды рассматривается как непременное условие любых инвестиций в целях замены или расширения производственных мощностей [2]. Стандартизированное определение расходов на природоохранную деятельность позволяет пользователям сопоставлять информацию, представляемую различными предприятиями. Анализ текущих расходов и инвестиций, связанных с техникой безопасности (безопасностью продукции и безопасностью производства) и охраной окружающей среды по результатам обследования 20 предприятий Германии и Швейцарии в 1989 г. показал, что во многих случаях отчетность предприятий примерно соответствовала рекомендациям в докладе о представлении информации о природоохранных мерах, сделанном на восьмой сессии Межправительственной рабочей группы экспертов [2].[ . ]

Для планирования инвестиций в природоохранную деятельность предприятиям очень важно быть уверенными в том, что принятое сегодня решение не поставит их завтра в трудные условия. Например, если налог постоянно изменяется, то трудно проводить оценку инвестиционного проекта. Если предприятие учитывало в своих расчетах достаточно низкую величину налога, то часть относительно более дорогих мер по очистке выбросов остается нереализованной, так как, если вскоре после того, как окончательное решение принято, очистное оборудование установлено и налог увеличен, то предприятие понесет значительные потери.[ . ]

При сравнении вариантов природоохранных мероприятий, различающихся по воздействию на производственные результаты предприятий, осуществляющих эти мероприятия, в качестве наилучшего с точки зрения сравнительной эффективности устанавливается вариант, отличающийся минимальной суммой инвестиций и эксплуатационных расходов, приведенных к годовой размерности затрат с помощью коэффициента дисконтирования (Е).[ . ]

Для проектов с обоснованием инвестиций и займов ЭА отдельных предприятий может быть хорошей альтернативой экологической оценке, выполняемой в полном объеме. Речь идет прежде всего о проектах, не предусматривающих нового строительства, касающихся, например, реконструкции производства, обеспечения технического состояния и требований соблюдения природоохранных норм и правил, интенсификации, модернизации, перепрофилирования, а также о проектах по расширению действующих промышленных предприятий с отводом и без отвода дополнительных земельных участков.[ . ]

В России экологические программы и природоохранные мероприятия в соответствии со ст. 17 Федерального закона «Об охране окружающей среды» финансируются: за счет бюджетов Российской Федерации и ее субъектов; средств предприятий, учреждений и организаций; федерального и региональных экологических фондов; фондов экологического страхования; кредитов банков; добровольных взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан, а также других источников. Сведения об объемах инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов, и вводах в действие природоохранных мощностей предоставляются в Федеральный государственный комитет статистики. В утвержденной им форме №18 КС (годовая) отражаются объемы инвестиций, направленных на охрану и рациональное использование различных видов природных ресурсов, на строительство предприятий по утилизации, обезвреживанию и захоронению токсичных, промышленных, бытовых и иных отходов, внедрение установок для утилизации и переработки отходов производства, а также на организацию заповедников и других природоохранных территорий.[ . ]

Читайте также:  Как рассчитать индекс дефлятор инвестиций

Аналогично складывалась ситуация и с инвестициями в строительство полигонов. Именно поэтому большинство действующих в настоящее время объектов, заложенных в период плановой экономики, необходимых инженерных и природоохранных сооружений не имеют. Многие из них начинались просто, как стихийные свалки и за годы эксплуатации подверглись лишь незначительному внешнему облагораживанию.[ . ]

Материалы экологических обоснований инвестиций в природоохранные мероприятия (ПОМ) на предпроектном этапе используются для разработки бизнес-плана, обеспечивающего подтверждение гарантии по кредитам, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия, переговоров с государственными и местными органами исполнительной власти о предоставлении ему субсидий и налоговых и иных льгот согласно природоохранному законодательству. В обосновании должны выполняться альтернативные проработки, включающие расчеты по экологической безопасности проживания населения, рациональному землепользованию, улучшению экологической обстановки, оценке последствий эксплуатации объекта и др.[ . ]

Предлагаемый образец формы заполнения инвестиций и текущих затрат по природоохранной деятельности представлены в табл. 2.[ . ]

Стандартов учета, касающихся конкретно природоохранных мер, в Бразилии не существует. Однако бразильская Комиссия по ценным бумагам и биржам рекомендует включать в доклады советов директоров цели и объемы инвестиций, предназначенных для охраны окружающей среды.[ . ]

Обобщенные суммарные показатели затрат природоохранного назначения подлежат государственному статистическому наблюдению и отражаются соответственно в формах статистической отчетности № 18-КС и № 4-ОС. В форме №18-КС представляются, сведения об объеме инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Форма №4-ОС содержит (наряду с экологическими и прородно-ресурсными платежами) показатели текущих затрат на охрану окружающей среды, стоимости основных промышленно-производственных фондов природоохранного назначения, а также затрат на их капитальный ремонт. Имеются также другие формы отчетности, отражающие отдельные аспекты осуществления затрат природоохранного назначения.[ . ]

Неформальный анализ предполагаемого объекта инвестиций является неотъемлемой частью инвестиционного процесса на всех его стадиях. Особую актуальность неформальный анализ приобретает в случае природоохранных инвестиций, поскольку оценить выгоды от их реализации (четко определяемый экономический эффект) бывает зачастую довольно сложно.[ . ]

Такой подход открывает дорогу для долгосрочных природоохранных инвестиций. Пусть предприятие стоит перед выбором, установить ли скруббер сейчас или подождать два года и в результате комплексной реконструкции кардинально снизить выбросы. Используя предложенный механизм, предприятие безболезненно выберет второе решение. Существующий механизм будет принуждать его установить скруббер или платить большие штрафы за нарушение установленных лимитов. Используя бюджет выбросов, предприятие, продав часть своей основной квоты на период, начинающийся с момента завершения реконструкции, сможет получить дополнительные (пусть даже не очень большие) деньги на реконструкцию или на покупку дополнительной квоты на ближайшие два года (что более реалистично, учитывая небольшие поступления по сравнению с затратами на реконструкцию). Такая ситуация возможна только при условии существования бюджета выбросов. Только тогда можно надеяться, что на рынке будет покупатель, заинтересованный купить квоту, которую он сможет использовать только через несколько лет. Таким покупателем может быть владелец строящегося предприятия. Зная заранее правила игры, он захочет позаботиться о разрешениях на выбросы и Иметь их полный комплект к моменту пуска предприятия.[ . ]

Все более актуальными становятся и такие важные природоохранные проблемы, как страхование риска загрязнения окружающей природной среды, страхование инвестиций в экологически рисковые проекты, выбор приоритетных объектов экологического страхования. Развиваются и другие формы экологического страхования.[ . ]

В экоинформационной системе должны быть отражены и природоохранные меры: география и тип (передовые, наукоемкие, замкнутые и ресурсосберегающие) технологий, структура инвестиций.[ . ]

В соответствии с руководящими принципами расходы на природоохранную деятельность должны классифицироваться по целевому назначению оборудования, т.е. борьба с загрязнением воздуха, воды, сбор и обработка отходов и снижение уровня шума. Инвестиции, связанные с природоохранными мерами, определяются как все необходимые капитализированные расходы по новым или существующим оборудованию и сооружениям, которые используются исключительно или главным образом для уменьшения отрицательного воздействия производственного процесса на окружающую среду. Из этой группы исключаются инвестиции, связанные с техникой безопасности и производством экологически безопасных товаров и упаковочных материалов. Руководящие принципы включают конкретные перечни мероприятий, определяемых в качестве природоохранных мер.[ . ]

Определенная часть затрат на капитальные вложения в природоохранные мероприятия не может быть выделена из общих затрат на объект строительства или приобретения. Она составляет часть общих расходов, которые не воплощаются в конкретные части целого. Их нельзя выделить непосредственно, поскольку они не являются инвестициями только в интересах природоохранных мероприятий.[ . ]

В рыночной экономике всех стран основные экологические инвестиция осуществляются предприятиями из их собственных ресурсов, так как природоохранные затраты должны конкурировать с другими затратами в инвестиционный бюджет. Так, в США свыше 60% затрат на ООС покрывается част ными предприятиями для соответствия экологическим нормативам /75/. Местные власти оценивают налоги и плату за пользование в качестве финансового источника, дополнительно дающего 20% средств /75/. Остающиеся расходы оплачиваются федеральными ведомствами и организациями штатов, а также повышаются за счет налогов, платы за пользование ресурсами и альтернативных источников финансирования, таких, как оборотные фонды. В результате у предприятий существует значительный стимул для совершенствования своей оперативной деятельности технологии или поиска снижения затрат по выполнению своих природоохранных обязательств. Однако в странах ЦВЕ, в том числе и в России, глубоко укоренилось мнение, что улучшение экологических показателей зависит только от новых капитальных вложений, хотя можно добиться многого при малых затратах путем эффективного управления ПОД.[ . ]

Бразильские предприятия учитывают расходы, связанные с природоохранной деятельностью, отдельно от других расходов и распределяют их по конкретным статьям расходов. При этом используются обычные методы калькуляций затрат. Аналогичная процедура применялась при учете инвестиций.[ . ]

Весомой составляющей внебюджетных источников финансирования природоохранной деятельности являются благотворительные взносы и поступления, иностранные гранты и инвестиции. К таким поступлениям относятся заем Всемирного банка на финансирование Проекта по управлению окружающей средой на сумму 110 млн долл., Проект правительства Швейцарии на развитие российской программы организации инвестиций и оздоровление окружающей среды. Природоохранный ВЕБ-сервер «Эколайн» приводит списки сотен организаций — потенциальных источников финансирования экологических проектов.[ . ]

В рамках права окружающей среды применительно к правовому регулированию природоохранного финансирования целесообразно обратить внимание на ряд других проблем. Для решения некоторых вопросов охраны окружающей среды Правительство РФ прибегает к займам Всемирного банка. Так, 6 февраля 1995 г. было подписано Соглашение между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития о займе в размере 110 млн. долл. США для финансирования Проекта по управлению окружающей средой. Общество заинтересовано в том, чтобы в законодательстве был предусмотрен механизм контроля за обеспечением эффективного использования этих средств. По поручению Минфина РФ контроль за расходованием субзаймов в строгом соответствии с условиями соглашений о субзаймах и процедурами МБРР, оценку экологических и финансовых результатов реализации указанных проектов осуществляет исполнительная дирекция Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды, создаваемая Центром подготовки и реализации международных проектов технического содействия.[ . ]

Привлечение источников, предоставляемых на коммерческой основе. Эффективность инвестиций в природоохранные проекты в современных российских условиях хозяйствования на порядок ниже, чем ставки реального банковского капитала и учетная ставка Центрального банка России (соответственно 1,5-3% и 25-30%). В таких условиях нереально рассчитывать на заемные средства отечественных банков, так как обслужить сумму основного долга и проценты будет невозможно. Кроме того, встанет вопрос об обеспечении такого кредита. Гарантией возврата заемных средств могут быть ценности, которые не вписываются в современную рыночную систему, не являются предметом купли-продажи и не могут быть предметом залога по кредиту. Учитывая тот факт, что уровень ссудных ставок в странах с развитой рыночной экономикой значительно ниже, чем в России, а эффектом инвестируемого проекта может быть достижение неэкономических целей, существует вероятность привлечения только внешних кредитов в такие проекты. Например, существует определенная заинтересованность зарубежных организаций в инвестировании проектов по лесовосстановлению и лесоразведению на территории России как в целях связывания углерода, так и в сохранении среды обитания. Но достаточно очевидно, что, несмотря на кажущуюся внушительность объявляемых средств (50-100 млн. долл. США), этот уровень не соответствует ни реальным потребностям, ни реальной роли российских лесов.[ . ]

Читайте также:  Asic для майнинга доход

Таким образом, в современных условиях экологические фонды являлись важным элементом поддержки инвестиций в охрану окружающей среды. Только в 1997 г. фактические поступления в фонды составили 1792,2 млрд руб.; 42,2% этих средств расходовалось на строительство природоохранных объектов и внедрение экологически чистых технологий.[ . ]

Анализ и обобщение зарубежного опыта экологического менеджмента позволяет выявить тенденцию увеличения инвестиций на развитие системы природоохранной деятельности из различных источников: бюджета (центрального и местных), корпоративного, коммерческого, страхового, спонсорского и др. Темпы роста затрат на природоохранную деятельность должны опережать темпы роста валового внутреннего продукта в 1,2—1,8 раза, а в отдельных регионах — в 5 раз.[ . ]

В финансировании охраны окружающей среды в России участвуют зарубежные инвесторы. На их долю приходится в середине 90-х гг. 20% природоохранного финансирования. Около 80% зарубежных инвестиций — вложения правительств и неправительственных организаций и благотворительных органов. Большая часть зарубежных средств тратится на работу в России зарубежных же организаций или на осуществление совместных проектов4.[ . ]

Создание страховых резервов приводит к обеспечению финансовой устойчивости участников страхования. Взносы, образующие эти резервы, являются источником инвестиций в природоохранные мероприятия. Кроме того, при правильной организации страхование может стать регулятором разных видов риска, включая экологические.[ . ]

Эти документы могут быть использованы не только для анализа и прогноза оценки эффективности экологического менеджмента, но и для квотирования загрязнений окружающей среды с последующим привлечением инвестиций в природоохранную деятельность предприятия.[ . ]

Инвестиционные фонды. Инвестиционные и венчурные фонды, созданные в последние годы, располагают внушительным суммарным капиталом, часть которого уже инвестирована в российскую экономику. Фонды планируют выделить часть средств на природоохранные проекты, исходя из приоритетов отраслевых и целевых инвестиций. Российские коммерческие банки. Потенциал финансирования «зеленых» инвестиций пока еще очень ограничен. Наблюдается тенденция к поддержке инвестиций в экономику, как правило, при условии быстрой окупаемости проекта (в течение 2-2,5 лет) и ставках, составляющих примерно 25% годовых. Потенциальная величина среднего кредита невелика — около 1,5-2 млн. долларов. В целом, кредитование из средств отечественных коммерческих банков может быть успешным при поддержке экологических фондов, компенсирующих разницу между ставкой процента банка и рентабельностью предприятия.[ . ]

В период строительства, эксплуатации и ликвидации объектов инженерно-экологические изыскания при необходимости должны быть продолжены посредством организации экологического мониторинга для контроля состояния природной среды, эффективности защитных и природоохранных мероприятий и динамики экологической ситуации. Материалы инженерно-экологических изысканий должны обеспечивать разработку разделов «Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС)» в обоснованиях инвестиций и «Охрана окружающей среды» в проекте строительства.[ . ]

Дипломатическая конференция (1992) была посвящена подписанию обновленной Хельсинкской конвенции всеми Балтийскими странами и Комиссией Европейского экологического сообщества. Все страны подтвердили свои обязательства по выполнению JCP и утвердили ее. Она предоставила уникальную Программу для всех приоритетных природоохранных проектов региона Балтийского моря. Были идентифицированы 132 наиболее значимых источников загрязнений, так называемых «горячих точек», из них 19 — в России. По каждой «горячей точке» была разработана конкретная программа действий и оценены необходимые инвестиции с учетом внутренних и внешних источников финансирования.[ . ]

Руководители месторождения заявляют, что оно является самым налогооблагаемым коммерческим объектом в Великобритании — — государство и местные власти изымают до 80 °о прибыли. Ежегодные расходы, включая капитальные вложения и текущие расходы, составляют порядка 80 млн ф. ст.. из которых 25 тратится на месте. Общий объем инвестиций в месторождение на текущий момент составил порядка 750 млн ф. ст., из которых порядка 100 млн потрачено на природоохранные меры.[ . ]

Финансирование экологических программ может производиться за счет внутренних (средства предприятий, экологических фондов) и внешних (помощь фондов-грантодателей) источников государственного бюджета (в виде субсидий и дотаций), а также за счет кредитов банков. В рекомендациях указывается, что в странах Центрально-Восточной Европы и СНГ природоохранные инвестиции должны поступать в основном из внутренних источников исходя из принципа «загрязнитель платит». Указанный принцип создает основу для финансирования природоохранной деятельности в условиях рыночной экономики. Согласно ему рекомендуется, чтобы загрязнители использовали свои собственные средства для финансирования мероприятий, которые требуются для соблюдения стандартов охраны окружающей среды. Роль государства в борьбе с загрязнением состоит в том, чтобы создать политическую и организационную основу спроса на финансирование. Такой подход ставит во главу угла связь между проведением экологической политики (создавать спрос и увеличивать количество поступлений) и инструментами ее реализации — учреждениями и ведомствами, которые должны распределять скудные ресурсы с наибольшей экономической эффективностью, и инвестициями, предполагающими привлечение спонсоров проектов в различных секторах экономики.[ . ]

Долевое финансирование экологических проектов. Паевое финансирование представляет собой вложение денег инвестором в компанию или проект без конкретного требования прямой выплаты (т.е. деньги находятся в состоянии «риска»); ожидается, что за определенный период времени ценность компании или проекта возрастет и обеспечит значительный доход от первоначальной инвестиции. По многим проектам в области охраны окружающей среды расчетная прибыль на первоначально вложенные капитальные активы не оправдывает ожиданий коммерческих источников (предоставляющих венчурный капитал). Тем не менее, паевые вложения являются эффективными с экономической точки зрения для проектов, которые должны приносить доход, и здесь большим подспорьем стало бы создание финансового механизма, сориентированного исключительно на проекты в области охраны окружающей среды. Такая система капитальных вложений в экологических целях могла бы способствовать финансированию компаний, осуществляющих проекты по природоохранному инвестированию, путем привлечения частных капитальных активов, дотаций и кредитов. Для участия в организации местных проектов паевого финансирования экологической деятельности, доноры должны обеспечить выделение фондов до начала функционирования этой системы. Это особенно важно для финансирования концессионных компаний, предоставляющих экологические услуги в городах (например, обработка и удаление отходов и водоснабжение) и в промышленном секторе. Применение системы паевого участия будет более действенным в странах, продвинувшихся на пути приватизации и корпоратизации. Подобные структуры уже созданы в скандинавских странах, в которых организована Корпорация стран Северной Европы по финансированию экологических проектов (НЕФКО), и прямые инвестиции в соответствии с заведенным порядком привлекаются для конкретных проектов, осуществляемых ЕБРР и Международной финансовой корпорацией (МФК).[ . ]

Указом Президента Российской Федерации «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней» были значительно расширены права органов государственной власти на местах по введению на подведомственной им территории дополнительных местных налогов и сборов и предоставлению льгот по ним. Территории в целях стимулирования природоохранной деятельности стали принимать решения по льготному налогообложению в части налогов, которые зачисляются в местный бюджет. Практика предоставления таких льгот предприятиям существует в отдельных регионах — городах Москва, Санкт-Петербург, Ярославль и др. Так, например, в Москве действует решение «О налоговых льготах, поощряющих инвестиции в производственную сферу г Москвы», которые уменьшают размер налога до 25% на величину фактически произведенных затрат за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, связанных с улучшением экологической обстановки в Москве (от 28.06.93).[ . ]

Читайте также:  Как еще получить bitcoin

Основные направления совершенствования — сокращение сроков и повышение качества строительства, сокращение площадей отчуждаемых земель, индустриализация строительства и соответствующее сокращение занятости работников, сезонная регламентация строительства. Всё более жёсткая ориентация на природосбережение привела к изменению структуры и состава проектов, включению в них самостоятельных природоохранных разделов, не только конструктивных, но технологических и организационных, предшествующих основным строительно-монтажным работам и завершающих их. Соответственно протерпевает изменения и структура инвестиций в нефтегазовом строительстве. Объемы финансирования всех природоохранных мероприятий — или комплексного инженерно-экологического обеспечения — должны достигнуть 7-10% от общих затрат, в зависимости от экологических характеристик того или иного осваиваемого региона.[ . ]

Анализ процедуры экологической оценки, разработанной Банком, показал, что она объединяет две российские процедуры, связанные с учетом экологического фактора при подготовке и принятии хозяйственных решений: ОВОС (выполняемую инициатором намечаемой деятельности при подготовке обосновывающей документации) и государственную экологическую экспертизу (контроль за учетом в этой документации требований природоохранного законодательства). Необходимо было адаптировать российские процедуры к требованиям внутренних норм МБРР. И эта работа была выполнена: разработано “Временное руководство по оперативной директиве Российской программы организации инвестиций в оздоровление окружающей среды”, утвержденное в 1996 г. решением Минприроды, Минэкономики и Минфина России. В этом документе установлены адаптированные к российским условиям детальные процедуры подготовки и реализации инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса, финансируемых за счет займов в МБРР. Данное руководство, изданное на русском и английском языках, было широко распространено среди заинтересованных российских и иностранных организаций и институтов.[ . ]

Экологически обоснованный щадящий (защитный) режим землепользования, как результат концепции эколого-экономических взаимодействий, реализуемый в системе защиты земель, позволил ООО «Ямбурггаздобыча» вернуть в сельскохозяйственный оборот значительную (свыше И тыс. га) часть земель, ранее отведенных под объекты газдобычи, без нарушений ценных оленьих пастбищ — кочкарных и лишайниковых тундр и без дополнительных инвестиций и текущих затрат. Внедрение системы природоохранных мероприятий позволило получить значительный экономический эффект [14].[ . ]

Указанные виды деятельности входят в состав НТД на продукцию, являются частью технологии производства продукции, дополняют основные фонды производства. Экологические показатели безопасности вместе с показателями качества продукции обеспечивают ее конкурентоспособность. Эти виды деятельности позволяют внедрить автоматизированные системы качества и экологической безопасности продукции с учетом требований природопользования и природоохранной деятельности предприятия. АСОКП и СОЭБП через АСУП могут входить в любые информационные системы и сети связи и использовать регулирующие механизмы с помощью экосистем разных уровней. Экологическая деятельность предприятия в этом случае будет регулироваться собственным экологическим бюджетом, который станет обязательной частью финансового баланса предприятия. Эти направления экологической деятельности позволят привлечь инвестиции в хозяйственную деятельность предприятия и определить свою долю в прибыли от реализации продукции. В этом случае все механизмы экономического регулирования экологической деятельности будут использоваться наравне и совместно с механизмами повышения экономической эффективности бизнес-процессов хозяйственной деятельности предприятия.[ . ]

Ученые спорят о том, успеет или нет человечество остановить негативные процессы, набирающие скорость в среде обитания. В одном все сходятся: нельзя допускать переноса решения экологических проблем в будущее в надежде на то, что к тому времени, когда наступит критический момент, люди успеют найти выход. Во-первых, потомкам неизбежно придется платить более высокую экологическую и экономическую цену за поддержание относительно приемлемых условий для своего существования, а это приведет к снижению инвестиций в природоохранную индустрию («экологическая ловушка» захлопнется). Во-вторых, нет никаких гарантий, что потомки будут обладать к тому времени достаточными интеллектуальными и техническими возможностями для своевременного предотвращения катастрофы.[ . ]

В Дании рядом законов и нормативных актов, наряду с другими направлениями стимулирования предпринимательской деятельности, специально предусмотрено широкое государственное субсидирование технологий вторичного использования: отходов и малоотходных технологий. Субсидируются проекты отдельных компаний (до 75% затрат по проекту), проекты, реализация которых приносит пользу не только компаниям, занятым в их реализации, но и населению, обществу, государству (до 100% затрат по проекту). Субсидии выделяются на капитальные вложения: с покрытием до 25% затрат для инвестиций в сооружение объектов по утилизации отходов, до 75% — на приобретение оборудования для сбора отходов и т.д. Есть производства, которые функционируют на основе беспроцентных долгосрочных ссуд (на 10 лет, с выплатой ее в счет налогов не с первою года), с нулевой балансовой прибылью, которая отчисляется в бюджет, а оттуда снова направляется на финансирование природоохранных проектов.[ . ]

Метод исключения затрат предполагает исключение из общей суммы затрат себестоимости попутной продукции. Метод распределения затрат предполагает их распределение пропорционально действующим и оптовым ценам или пропорционально основным физическим параметрам продуктов производственных процессов. Комбинированный метод объединяет метод исключения и метод распределения затрат на отдельные компоненты в многопродуктных процессах. Таким образом, анализ производственных процессов и состава загрязняющих веществ непосредственно влияет на метод оценки затрат по внедрению СОЭБП. Выбор метода оценки затрат на указанные цели связан и со статистической отчетностью об инвестициях в использование природных ресурсов и природоохранную деятельность, а также об экологических и ресурсно-природных платежах.[ . ]

В условиях страны, исключительно богатой природными ресурсами, ведомственный подход: 1) стимулирует природоэксплуатирующее производство, разработку полезных ископаемых. Не удивительно поэтому, что в нынешней структуре производства преобладают добывающие отрасли, а также отрасли первичной переработки сырья; 2) порождает узкопрофильные технологические схемы разработки месторождений. Добыча минерального сырья осуществляется, как правило, с низкой степенью комплексности и большими потерями; 3) навязывает обществу специфическую форму финансирования социальной сферы жизни, а также мероприятия в области ООС. Средства на социальные нужды фактически находились в распоряжении отраслевых министерств и ведомств и использовались в процессе реализации отраслевых схем развития и размещения производства. Местные же органы власти, по существу, не имели финансовой базы, а потому и реальной возможности влиять на процесс территориального развития. В настоящее время собственные средства местных администраций способны покрыть лишь 10 — 30% объема инвестиций в социальную инфраструктуру населенных мест. Города, на территории которых размещается крупная промышленность, не имеют достаточных средств на природоохранные мероприятия и благоустройство территорий. Ведомства же на подобные затраты идут крайне неохотно, расходуя большую часть средств на производственное строительство [13].[ . ]

Риски, угрожающие безопасности, обычно характеризуются малыми вероятностями, но тяжелыми последствиями; они проявляются быстро, к ним, в частности, могут быть отнесены несчастные случаи на производстве. Риски, угрожающие здоровью, напротив, обладают довольно высокой вероятностью и часто не имеют тяжелых последствий, многие из них проявляются с определенной задержкой. Под рисками угрозы состоянию среды обитания Pao Коллуру понимает бесчисленное количество эффектов, мириады взаимодействий между популяциями, сообществами, экосистемами на микро- и макроуровнях, при наличии весьма существенных неопределенностей как в самих эффектах, так и в их причинах. Риски, угрожающие общественному благосостоянию, обусловлены тем, как общество воспринимает и оценивает деятельность данного объекта (промышленного, сельскохозяйственного, военного и т.д.), в какой степени эта деятельность связана с рациональным использованием природных ресурсов, как она отражается на состоянии окружающей среды; негативное восприятие деятельности рассматриваемого объекта проявляется быстро и оказывается устойчивым. Финансовые риски связаны с возможными потерями собственности или доходов, неполучением страховой премии или прибыли от инвестиций (включая инвестиции в природоохранные мероприятия).[ . ]

Источник

Оцените статью