Инвестиции краснодарского края кратко

Краснодарский край

Краснодарский край расположен в юго-западной части Северного Кавказа, является самым южным регионом России и омывается Азовским и Черным морями. Внутри региона находится Республика Адыгея.

Край входит в топ-10 регионов по объему прямых инвестиций, занимает 6 место в России по ВРП и 3 место — по жилищному строительству. Является лидером ЮФО по объему промышленного производства.

Доминирующими видами экономической деятельности региона являются:
— агропромышленный комплекс;
— транспортный комплекс;
— курорты и туризм;
— виноделие;
— промышленность;
— строительство;
— альтернативные источники энергии;
— IT и инновации.

Закон «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2030 года» № 3930-КЗ был принят на пленарном заседании Законодательного Собрания края 21 декабря 2018 года. Презентационная версия включает в себя основные положения, факторы и показатели социально-экономического развития Краснодарского края.

К основным факторам инвестиционной привлекательности Краснодарского края относятся:
— географически выгодное расположение на юге России: территория региона имеет прямой выход на международные внешнеторговые пути в страны Европы, Средиземноморья, Ближнего Востока и Средней Азии;
— развитая транспортная инфраструктура с широким набором услуг и возможностей, позволяющих выстраивать эффективную логистику;
— теплый климат, способствующий сокращению затрат на отопление и строительство зданий, что позволяет экономить инвесторам не менее 20% стоимости строительства;
— высокий уровень экономической активности местного населения и динамично развивающаяся предпринимательская среда;
— емкий рынок сбыта и высококвалифицированного труда;
— уникальный опыт в строительстве и организации масштабных проектов международного значения, наличие передовых строительных технологий и компетенций;
— открытая и стабильная институциональная среда, надежно защищающая права инвесторов и оказывающая содействие на всех этапах реализации их проектов;
— развитая кредитно-финансовая инфраструктура, располагающая широким ассортиментом банковских и страховых услуг в сочетании с передовыми технологиями.

Источник

Инвестиционная политика

Краснодарский край – один из наиболее привлекательных регионов России, обладающий высоким инвестиционным потенциалом. Инвестиционная привлекательность края обусловлена, прежде всего, выгодным геополитическим расположением, прямым выходом к международным морским путям через девять портов на южных рубежах страны, наличием трёх международных аэропортов и одного регионального аэропорта, одной из лучших в России сетью автомобильных дорог; плодородными сельскохозяйственными угодьями, богатейшей сырьевой базой для перерабатывающей промышленности, благоприятными природно-климатическими условиями, способствующими развитию индустрии туризма и отдыха, наличием высококвалифицированной рабочей силы.
Основными направлениями инвестиционного развития являются реконструкция и строительство морских портов, терминалов, перевалочных комплексов, развитие железнодорожной инфраструктуры, обновление подвижного состава, строительство и реконструкция аэропортов, автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры.
По итогам 1 полугодия 2020 года объём инвестиций в основной капитал в курируемых министерством отраслях транспортного комплекса и дорожного хозяйства Краснодарского края составил 16,63 млрд рублей. Удельный вес инвестиций в основной капитал курируемых отраслевых предприятий в объёме инвестиций организаций в целом по краю составляет 14,3%.

Морской транспорт:

Министерство осуществляет мониторинг реализации стратегически значимых инвестиционных проектов по развитию морских портовых перегрузочных комплексов Краснодарского края. Притоку инвестиций в транспортный комплекс края в период до 2021 года будет способствовать реализация частными инвесторами собственных инвестиционных программ и следующих крупных отраслевых проектов.
АО «ОТЭКО» реализуется проект «Создание и развитие портово–индустриального (промышленного) парка ОТЭКО в порту Тамань на территории МО Темрюкский район», в рамках которого в т. ч. предусмотрена реализация 4-х проектов развития терминальной портовой инфраструктуры.
ПАО «Новороссийский морской торговый порт» продолжает реализацию крупных проектов АО «НЛЭ», ООО «ИПП», ООО «НМТ» в рамках собственной Долгосрочной программы развития на 2016-2020 гг.
АО «Туапсинский морской торговый порт» в 2016-2022 гг. осуществляет реализацию проекта «Реконструкция объекта: «Терминальный комплекс по перевалке зерновых культур в АО «Туапсинский морской торговый порт» с увеличением мощности перевалки зерновых культур до 3 млн тонн в год.
ОАО Контейнерный терминал «НУТЭП» реализует вторую очередь проекта «Строительство контейнерного и автопаромного перегрузочных комплексов ЮГВР г. Новороссийск» мощностью 500 000 TEU, срок реализации 2012-2020 гг.
Азово-Черноморский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» в рамках программы капвложений на 2019-2021 гг. планирует реализовать инвестиционные проекты, направленные на улучшение портовой инфраструктуры и качества предоставляемых в морских портах услуг судовладельцам, грузоотправителям.

Читайте также:  Значение показателя индекса доходности

Железнодорожный транспорт:

В рамках Государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» утверждённой Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. № 1596 и ФАИП (Железнодорожный транспорт, непрограммная часть), реализуются проекты:
— «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край, 2012-2021 гг.)». Подпроект 3: Создание объектов железнодорожной инфраструктуры за счёт средств федерального бюджета. «Строительство станции в районе разъезда 9 км Северо-Кавказской железной дороги» и «Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск Северо-Кавказской железной дороги»;
— Создание сухогрузного района морского порта Тамань (2008-2021 гг.)

Воздушный транспорт:

ООО «Базэл-Аэро» начата реализация проекта «Развитие аэропорта Краснодар (Пашковский), включая строительство аэровокзала и объектов аэропортовой инфраструктуры» (планируемый период реализации 2018 – 2022 гг.).
ООО «АЭРОПОРТ ГЕЛЕНДЖИК» приступило к реализации проекта «Строительство нового аэровокзального комплекса аэропорта Геленджик». Проект планируется реализовать с 2019 по 2021 годы.
В отношении инвесторов, реализующих инвестиционные проекты, одобренные администрацией Краснодарского края, осуществляются меры государственной поддержки, связанные с установлением налоговых льгот в форме освобождения от уплаты налога на имущество организаций.
ЗАО «Таманьнефтегаз» реализован проект «Строительство перегрузочного комплекса по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов в порту Тамань». Государственная поддержка по инвестиционному проекту (налоговая льгота по налогу на имущество) была предоставлена в период 2013-2015 гг. Объём фактически произведённых капитальных вложений по проекту составляет 22 693,3 млн рублей (без НДС). По итогам 2018 года создано 2 886 новых рабочих мест при плане создания не менее 1 309 новых рабочих мест.
ОАО «РЖД» реализован проект «Совмещённая (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт «Альпика-Сервис» со строительством сплошного второго железнодорожного пути на участке Сочи-Адлер-Весёлое (проектные и изыскательские работы, строительство. Железнодорожная часть)». Период пользования льготой по налогу на имущество организаций – с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2017 г. Объём фактически произведенных капитальных вложений по проекту составляет 194 176,6 млн рублей (без учета НДС). По итогам 2018 года создано 920 рабочих мест, при плане создания не менее 814 новых рабочих мест.

Источник

Инвестиции краснодарского края кратко

Илья Александров
Управляющий партнер

Почему Краснодарский край?

Краснодарский край является одним из наиболее важных и приоритетных субъектов Российской Федерации. Это — самый южный регион России. Площадь края составляет 76.000 км2, что по своим масштабам сопоставимо с крупным европейским государством.

Уникальные природные ресурсы, богатейшие залежи полезных ископаемых, крупнейший в Европе Азово-Кубанский бассейн подземных термальных и минеральных вод, лесные массивы, плодородные сельскохозяйственные угодья, промышленный и сельскохозяйственный потенциал, морские порты, развитая сеть железных и автомобильных дорог — все это создает необходимые условия для выгодного инвестирования в экономику края.

Краснодарский край располагает уникальными природно-климатическими условиями, позволяющими делать доходные инвестиции в курортный комплекс края. В последнее время все больше российских и иностранных инвесторов обращают свое внимание на действующие здравницы, построенные в Краснодарском крае еще в советский период. Такой подход в большей степени является оптимальным для тех инвесторов, которые своевременно не позаботились о приобретении земли в регионе. Известно, что реализация практически любого инвестиционного проекта тесно связана с вопросами земли. Однако на сегодняшний день здесь есть ряд сложностей: земля в крае существенно переоценена и ее приобретение в большинстве случаев экономически неоправданно.

Читайте также:  Как запустить майнинг ethereum

Перспективы Сочи: реальные и призрачные

После того, как Сочи официально назвали столицей Олимпиады 2014 года, спрос на землю принял ажиотажный характер. За одну только ночь с 04 на 05 июля 2007 г. цены на недвижимость выросли на 20% и продолжали уверенно расти все последнее время.

Самые дорогие участки в Сочи, и расположены на расстоянии не более одного километра от моря. Их стоимость колеблется от $100.000 до $500.000 за 0,01 га. В Центральном районе средняя цена составляет около $ 75.000 за 0,01 га. Тенденция повышения цен на землю в крае сохраняется.

При этом в Краснодарском крае еще можно найти интересные по цене предложения о продаже действующих или «законсервированных» пансионатов и домов отдыха, которые имеют интересное с точки зрения инвестиций месторасположение, обширную территорию с зелеными насаждениями недалеко от берега моря, все необходимые коммуникации, подключение к электросетям, а также различные постройки, часть из которых подлежит восстановлению и модернизации.

Инвестиционная привлекательность таких объектов не вызывает сомнения при грамотном подходе к реализации проекта. Привлечение на самой ранней стадии финансистов, юристов, архитекторов и маркетологов, которые смогут системно разработать оптимальный вариант реконструкции объекта, составят бизнес-план и финансовую модель будущего проекта, сопроводят весь проект от первой до последней стадии, а также максимально снизят возможные финансовые и юридические риски.

Промышленность

Значительную роль в экономике Краснодарского края играет многоотраслевая промышленность. Ведущее место в структуре промышленного производства принадлежит перерабатывающим отраслям, дающим около 50% общего объема промышленной продукции.

В крае активно наращивается производство строительных материалов: цемента, стеновых и кровельных материалов, строительного стекла и другой продукции. Предприятия лесной и деревообрабатывающей отраслей края вырабатывают пиломатериалы, древесно-стружечные плиты, паркет и мебель.

Иностранные инвесторы наиболее активно осуществляют инвестиции в предприятия, работающие в производственной сфере. Так, германской фирмой «Тетра Лаваль Холдинг ГмбХ» в г. Тимашевске создано современное производство упаковочного материала для перерабатывающей промышленности. В Мостовском районе Краснодарского края функционирует одно из крупнейших предприятий с иностранными инвестициями — ОАО «Кубанский гипс — Кнауф» с участием немецкого капитала. Предприятие производит листы гипсокартонные, гипс строительный, медицинский, стеновые гипсоблоки, металлические профили для монтажа гипсокартона и другую продукцию высокого качества.

По оценке профессиональных экспертов, Краснодарский край с учетом повышения качества жизни населения и продолжающегося строительного бума в регионе обладает высоким инвестиционным потенциалом в промышленной сфере.

Транспорт и логистика

Транспортная система края представляет собой сложный комплекс морских транспортных узлов, судоходных компаний, водных магистралей, железнодорожных путей, станций, аэропортов и автомобильных дорог.

Морская составляющая транспортного комплекса края — это 8 морских портов, в том числе крупнейший в России порт Новороссийск. Порты Кавказ, Темрюк и Ейск принимают и обрабатывают суда плавания «река-море». Все порты открыты для международного сообщения, располагают мощностями для осуществления перевалки различных генеральных грузов, удобрений, угля, нефти и нефтепродуктов.

На территории края расположены 5 аэропортов, в том числе 3 международных — Анапа, Краснодар, Сочи.

Сельское хозяйство

Представляется экономически выгодным осуществление инвестиций в агропромышленный сектор Краснодарского края. Земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные вблизи побережья в наибольшей удаленности от Большого Сочи, к примеру, в Лазаревском районе, пока имеют приемлемую цену.

Читайте также:  Экономическая сущность инвестиций инвестиционной деятельности

Климатические условия Кубани – важнейшей житницы России, позволяют выращивать в удаленных от Черного моря районах богатые урожаи при условии использования современной высокопроизводительной техники и эффективных технологий переработки сельскохозяйственной продукции.

Игорная зона «Азов-Сити»

Еще одной интересной возможностью для осуществления доходных инвестиций в Краснодарский край может быть участие в мега-проекте по созданию южной особой экономической зоны игорного типа.

10 января 2008 года было принято решение о создании игорной зоны «Азов-Сити», которая будет располагаться на территории Щербиновского района Краснодарского края и Азовского района Ростовской области, т.е. в приграничной области двух крупных российских регионов.

Концепция создания игорной зоны предполагает ее разделение на основную, вспомогательную и ряд других функциональных зон. Основная территория игорной зоны будет расположена вдоль побережья Таганрогского залива Азовского моря. На указанной территории будут размещены: казино, залы игровых автоматов, букмекерские конторы, тотализаторы. Кроме того, здесь будут расположены четырех и пятизвездочные отели, бары, рестораны, парки, комплексы спортивного и курортного назначения.

Эта часть территории игорной зоны будет представлять собой территорию элитного отдыха. Это означает, что здесь также планируется строительство гольф-клубов, конно-спортивных комплексов, яхт-клубов (марин), аквапарков, и других объектов в прибрежной зоне залива.

Прилегающая к основной территории часть зоны предназначена для обеспечения эффективного функционирования основной территории. Здесь в первую очередь предполагается размещение основных транспортных узлов: аэропорта, железнодорожного вокзала, автовокзала, объектов инженерной инфраструктуры, коммунально-складских помещений, а также предприятий, обслуживающих и обеспечивающих функционирование игорных заведений, отелей, ресторанов и других объектов сферы игорного туризма.

Кроме того, прилегающая к основной части зоны территория будет включать гостиничные и жилые комплексы для постоянного и временного проживания обслуживающего персонала с необходимыми объектами социальной инфраструктуры.

По нашему мнению, будущая южная российская игорная зона является очень перспективной с точки зрения вложения финансов. Как показывает международная практика, инвестиции в города-казино действительно быстро оправдывают себя.

До настоящего времени имелись сдерживающие факторы, которые не позволяли в полной мере привлечь в проект большое количество российских и иностранных инвесторов. Это были вопросы опять же связанные с землей. И в первую очередь потенциальных инвесторов интересовала возможность дальнейшей приватизации земельных участков. Сейчас правила игры более-менее прояснились. Администрация Краснодарского края будет предоставлять в аренду земельные участки сроком на 10 лет с правом их последующего выкупа.

Признание Республики Абхазия как фактор развития для Краснодарского края

Состоявшееся 26 августа 2008 года признание Россией Республики Абхазия может оказать влияние на рынок недвижимости на черноморском побережье России.
Ведь еще с конца 19 века, незадолго после присоединения южной части восточного побережья Черного моря к Российской Империи, местность в районе г. Гагра обрела статус всероссийского курорта. Строительство курортов на абхазском побережье началось значительно раньше, чем строительство современной инфраструктуры на территории Большого Сочи, Геленджика.

Вполне возможно, что существенный объем российских и иностранных инвестиций в курортную недвижимость на берегу Черного моря в течение следующих 5-10 лет может быть произведен не на территории Краснодарского края, а в Республике Абхазия.

В заключение

При реализации любого крупного инвестиционного проекта возникает множество сложностей, и существуют определенные риски. Однако многие эти риски с лихвой могут окупиться прибылью от произведенных инвестиций – при условии, что у инвестора будет правильный юридический и финансовый консультант.

Источник

Оцените статью