Часть 2 (В)
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1 – В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме 1.
В2. 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «рынок». Спрос; предложение; равновесная цена; потребитель; государственное ценообразование; дефицит. Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «рынок».
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «собственность».
Владение; аренда; распоряжение; имущество; акция;
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием
3. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «производитель». Инвестиции; конкуренция; предложение; прибыль; издержки; девальвация.
Найдите и укажите термин, не связанный с понятием «производитель».
В3. 1. Установите соответствие между видами налогов и их конкретными примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ НАЛОГОВ ВИДЫ НАЛОГОВ
A) подоходный 1) прямые налоги
Б) с продаж 2) косвенные налоги
B) на добавленную стоимость
Г) на наследство
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
2. Установите соответствие между видами статей государственного бюджета и их конкретным выражением.
КОНКРЕТНОЕ ВЫРАЖЕНИЕ СТАТЕЙ БЮДЖЕТА A) акцизные сборы
Б) обслуживание государственного долга
B) проценты по государственным облигациям
Г) личный подоходный налог
Д) выплата жалования госслужащим
ВИДЫ СТАТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 1) расходные статьи
2) доходные статьи
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
3. Установите соответствие между типами экономических систем и их признаками. ПРИЗНАКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
A) цены на товары определяются соотношением спроса и предложения
Б) основные средства производства принадлежат государству
B) экономические пропорции устанавливаются централизованно
Г) развитие производства основывается на конкуренции производителей
Д) периодически возникает дефицит товаров
ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 1) командная экономика
2) рыночная экономика
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
В4. 1. Найдите в приведенном ниже списке понятия, отражающие капитал как фактор производства, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) менеджеры 4) лесные угодья
2) фабричные здания 5) фермеры
3) станки 6) компьютеры
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
2. Найдите в приведенном ниже списке характеристики, присущие любому налогу, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) обязательность уплаты
3) пропорциональность доходу
4) возвратный характер
5) законодательное установление
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
3. Найдите в приведенном ниже списке позиции, раскрывающие рычаги финансово-экономического регулирования рынка со стороны государства, и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) антимонопольное законодательство
2) кредиты, предоставляемые предпринимателям
3) развитие системы экономического образования в средней школе
4) вручение государственных наград за производственные успехи
5) налоговая политика
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.
1. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Курс доллара на мировых финансовых рынках за последние шесть месяцев снизился на 10 процентов. (2) Можно полагать, что данная тенденция сохранится в ближайшие три месяца. (3) Аналитики финансового рынка считают, что серьезных оснований для паники нет, поскольку подобные колебания курса являются нормальным явлением. (4) В тот же самый период курс рубля укрепил свои позиции на 5 процентов.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
2. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) В начале 90-х годов XX века в России было лишь около 10 государственных банков, которые обслуживали все расчеты на территории страны. (2) На май 2006 г. в Российской Федерации зарегистрировано 2568 банков, в том числе 1556 – паевых и 1012 – акционерных. (3) По всей видимости, несмотря на бурный рост числа коммерческих банков, до формирования оптимальной банковской системы еще далеко. (4) Специалисты полагают, что российская банковская система на целые десятилетия отстает от западной по техническому уровню и по способности внедрять достижения научно-технической революции.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
3. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Мировые цены на продовольственные товары за последний год увеличились на 35 %. (2) Экономисты полагают, что лавина подорожания вызвана комплексом причин: ростом спроса на продовольствие в сравнительно богатых азиатских странах, рекордно высокими ценами на нефть, использованием пахотных земель и урожаев для получения биотоплива, масштабным неурожаем. (3) Этот процесс повсеместного подорожания продуктов, по мнению главы Международного фонда сельскохозяйственного развития при ООН, уже невозможно обратить вспять. (4) Таким образом, набирает силу продовольственная инфляция, которая также приобретает вид мирового кризиса и уже привела к волнениям в ряде стран.
Определите, какие положения текста носят:
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
В6. | 1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В русском языке термин «________» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «________» (2). Во-вторых, этим термином обозначают «________» (3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные «________» (4) для удовлетворения своих неограниченных «________» (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и «________» (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
2. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В современной экономике действуют три главных «________» (1): производители экономического продукта, его «________» (2) и государство. Между ними происходит весьма интенсивный «________» (3) товарами, «________» (4), денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое «________» (5), защиту прав и интересов отдельных участников экономических «________» (6)».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
3. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«На фондовой «________» (1) обращаются две категории ценных бумаг: акции и «________» (2). Акция – ценная бумага, выпускаемая акционерным обществом без установленного срока обращения, удостоверяющая внесение ее владельцем доли в акционерный «________» (4) из прибыли общества. Цена, по которой продаются и покупаются акции, называется «________» (5) акции. Существенное влияние на него оказывает соотношение «________» (6) и предложения акций на рынке».
Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
Источник
Тесовые задания по теме «Рыночные механизмы»
Тестовые задания по теме «Рыночные механизмы » с ответами
Просмотр содержимого документа
«Тесовые задания по теме «Рыночные механизмы»»
Рыночные механизмы. Издержки производства.
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЯ: A) рынок Б) цена B) спрос
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1) координатор всей рыночной экономики, согласовывающий решения продавцов и покупателей на рынке 2) механизм, учреждение, действие, которые служат сведению покупателя и продавца и обеспечению обменной операции 3) конкретные товары и услуги, которые потребитель выбирает и за которые он готов платить определенную цену
2. Завершите фразу: «Желание и возможность потребителя купить конкретный товар в конкретное время и в конкретном месте называется ……
3.Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЯ: A) рынок Б) цена B) спрос
ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1) координатор всей рыночной экономики, согласовывающий решения продавцов и покупателей на рынке 2) механизм, учреждение, действие, которые служат сведению покупателя и продавца и обеспечению обменной операции 3) конкретные товары и услуги, которые потребитель выбирает и за которые он готов платить определенную цену
4. Вставьте пропущенное понятие: «Закон спроса состоит в том, что величина спроса на товар падает по
мере роста ________ на него и растет по мере снижения _________». Цены
5. Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ПОНЯТИЕ: A) спрос Б) предложение B) цена товара Г) налог
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: 1) количество товаров и услуг, которое продавцы имеют возможность и желание продать потребителям в определенном месте и в определенное время 2) вид обязательных платежей в государственный или местный бюджет, который осуществляют юридические и физические лица 3) товары и услуги, которые выбрал потребитель (покупатель) и за которые он готов платить 4) стоимость единицы товара, выраженная количеством денег, которые придется платить при покупке товара
6. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «производитель»
Инвестиции; конкуренция; девальвация; прибыль; издержки.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
7. Установите соответствие, последовательность, запись сочетанием букв( например АБВ)
Составные элементы факторов производства
Б. заработная плата
8. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Использование в процессе производства товаров и услуг физических и умственных способностей людей
Денежные средства, знания, сооружения, оборудование, используемое при производстве товаров, услуг
9. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
1) совершенная конкуренция
2) совокупный спрос
3) рыночная экономика
4) равновесная цена
5) экономическая свобода
10. Приведены термины. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «производитель».
3) предложение 4) инвестиции 5) спрос 6) инфляция
11. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
2) трудовые ресурсы
3) фактор производства 4) капитал 5) информация
12. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
1) несовершенство рынка
2) невозможность производства общественных благ
3) монополизация рынков
4) неравенство доходов 5) компенсация внешних эффектов
13.Приведены термины. Все они, за исключением двух, характеризуют понятие «конкуренция».
2) монопсония 3) кооператив 4) олигополия 5) совершенная конкуренция 6) корпорация
14. Приведены термины. Все, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».
1) спрос 2) многообразие форм собственности 3) централизованное распределение
4) конкуренция производителей
5) предложение 6) государственное ценообразование
15. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. « В современной экономике действует три главных_____________(1): производители экономического продукта, его потребители и _____________(2). Между ними происходит весьма интенсивный _________(3) товарами, услугами, денежными средствами, информацией. Государство обеспечивает определенную упорядоченность экономических процессов, их правовое _______________(4), защиту прав и интересов отдельных участников экономических отношений. В то же время государство выступает как весьма крупный ____________(5) товаров, услуг, информации. В то же время государство является __________(6), оно приобретает у производителей военную технику для армии, продукты питания для государственных запасов, компьютерную технику для государственных органов и учреждений».
А) производитель Б) обмен В) объект Г) государство Д) предложение Е) субъект
Ж) регулирования З) спрос И) потребитель .
16. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Рынок и рыночный механизм». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
1) Рынок – саморегулирующаяся система организации хозяйственной деятельности.
2) Признаки рыночной экономики:
а) экономическая свобода производителя и потребителя;б) формирование цен на товары и услуги в зависимости от спроса и предложения; в) действие механизма свободной конкуренции;
г) многообразие форм собственности, гарантирование неприкосновенности прав собственника.
3) Участники рынка:
а) производитель (формирует предложение товаров и услуг); б) потребитель (определяет спрос на товары и услуги).
4) Рыночное равновесие – формирование равновесной цены.
5) Основные функции рынка:
а) посредническая (соединение спроса и предложения);
б) информационная (предоставление информации о размерах того или иного производства и удовлетворении потребительского спроса на конкретные товары);
в) регулирующая (перераспределение капиталов и ресурсов из менее эффективных отраслей в более эффективные);
г) санирующая, оздоравливающая (выявление и выведение с рынка убыточных, неэффективных предприятий, принуждение их к банкротству);
д) стимулирующая (внедрение новых технологий, освоение новых способов хозяйствования).
а) рынок земли и природных ресурсов; б) рынок потребительских товаров и услуг;
в) рынок сырья и материалов; г) рынок капиталов (кредитный и фондовый);
д) рынок труда; е) рынок информации и инноваций; ж) рынок валютный.
7) Специфика рыночных отношений в современной экономике.
17. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Спрос и предложение в рыночной экономике».
1) Спрос и предложение – ключевые понятия рыночной экономики./ Понятие о спросе и предложении.
2) Формирование цены и величины спроса и предложения на рынке.
3) Факторы формирования спроса:
а) ценовые (уровень цен на товары, уровень цен на замещающие товары, уровень цен на сопутствующие товары);
б) неценовые (тенденции моды, количество покупателей на рынке, народные традиции и обычаи, сезонные, уровень потребительских доходов).
4) Факторы формирования предложения:
а) ценовые (цены на ресурсы, цены на другие товары, ожидаемые изменения цены);
б) неценовые (число продавцов на рынке; технологии производства, налоги и дотации, расходы на транспортировку, хранение, продвижение товаров и услуг).
5) Закон рыночного равновесия – формирование равновесной цены в результате колебаний спроса и предложения.
18. Рыночная экономика
Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с ее классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему. »
Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов.
Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый ее участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.
Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).
По кн. «Экономическая теория» / Под ред. В. Д. Камаева. М., 2003. С. 47, 50
1. Выделите основные смысловые части текста. Озаглавьте каждую из них (составьте план текста).
2. Какие три признака рыночной системы указаны в тексте?
3. В чем авторы видят ограниченность такого ресурса, как земля? (Укажите три проявления.)
4. Перечислите четыре вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой вид ресурсов не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы
«Всякая коммерция- это попытка предвидеть будущее.» (С.Батлер)
«Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М.Амстердам)
«Без развития нет предпринимательской прибыли, без последней нет развития» (И. Шумпетер)
Источник