Инвестиции инжиниринг строительство банкротство

Коронавирус и скандал вокруг «Адмирала Кузнецова»: Признаки переворота в России

Объединённая судостроительная корпорация (ОСК) расторгла договор с компанией, которая занималась строительством сухого дока для ремонта авианосца «Адмирал Кузнецов». Однако этот частный скандал – признак более значимого разворота всей России.

Говорить, казалось, не о чем. Глава ОСК Алексей Рахманов сообщил РИА «Новости», что его корпорация разрывает контракт с АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» (И. И. С.).

Та должна была построить один из важнейших инфраструктурных объектов для Военно-Морского Флота РФ – сухой док, где должен быть закончен порядком подзатянувшийся ремонт (с модернизацией) авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов». Единственного в русском флоте. И необходимого – хотя бы для того, чтобы русский флот не растерял компетенций в данной сфере обороны. То есть в вождении, обеспечении, применении авианосцев и прежде всего – корабельной авиации.

По словам Рахманова, компания-подрядчик взяла аванс «намного больше, чем выполнили работ» и выполнила не более 10% первого этапа работ. Например, подрядчик забил 145 свай из 727 проектных. Общая же сумма контракта составляет весьма себе немаленькие 24 млрд руб., из которых в 7,1 млрд руб. оценивается первый этап. И теперь, говорит Алексей Рахманов, АО «И. И. С.» должно отчитаться за потраченные 900 млн руб. из аванса в 2,6 млрд руб. Но «финансовое состояние компании неудовлетворительное», – предостерёг глава ОСК.

В конфликте участвуют две стороны

По сообщению агентства РБК, конфликт между заказчиком и подрядчиком на строительстве дока для ремонта «Адмирала Кузнецова» достиг таких высот, что АО «И. И. С.» пожаловалось на ОСК аж в Совет Безопасности России. В Генпрокуратуру – само собою. По заявлению компании, главой которой является предприниматель Глеб Евтушенко, заказчики – то есть ОСК и контролируемый ею центр судоремонта «Звёздочка» – сами создали условия, при которых реконструкция дока невозможна. И что те самые 2,6 млрд руб. – это только часть из обещанного аванса в 7,1 млрд руб., и вообще компания не получила 800 млн руб. оплаты за фактически выполненные работы.

Насколько можно судить с, так сказать, внешней стороны конфликта хозяйствующих субъектов, история довольно мутная. В качестве подрядчика АО «И. И. С.» была выбрана самой ОСК летом 2019 года. Для контракта в почти 24 млрд руб. была избрана фирма с уставным капиталом всего в 10 000 000 руб. Пресса сообщала о тут же случившейся смене директоров, а потом ещё об одной. По данным портала rusprofile.ru, за компанией значится 58 судебных дел, в которых она выступает в качестве ответчика. Чем был продиктован такой выбор, Алексей Рахманов пояснил позже: «Три гиганта, строительные компании, хорошо известные на российском рынке, от участия в этом рискованном для них проекте отказались. Мы выбрали лучшего из имеющихся». Писалось также о том, что давший «Звёздочке» кредит «Промсвязьбанк» – а это доверенный, официальный, корпоративный (и прочее в этом духе) банк отечественного оборонно-промышленного комплекса – гарантию АО «И. И. С.» выдать отказался. Говорили и о том, что в качестве аванса из ОСК подрядчику утекли целых три транша на 2,315 млрд рублей – и без банковской гарантии.

Ну и вишенка на торте – заявление пресс-службы Северо-Западного банка ПАО «Сбербанк» в адрес портала dp.ru: «АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» на протяжении длительного времени не исполняет свои кредитные обязательства перед банком. Для целей защиты своих прав и интересов ПАО «Сбербанк» вынуждено обратиться с заявлением о банкротстве».

То, что происходит – глубже данного конфликта

Не берясь судить, кто прав, кто неправ в этом споре – как и о профессиональных и деловых качествах обоих хозяйствующих субъектов, – Царьград попросил прокомментировать ситуацию одного из весьма компетентных специалистов, владеющих информацией по морской отрасли. В силу именно своего положения собеседник настоял на своей анонимности, но свою компетентность он не раз доказывал в предыдущих комментариях Царьграду по различным темам, связанным с военно-морской тематикой.

На вопрос, что за подоплёка за всей этой историей и, главное, насколько она отодвинет возвращение в строй нашего славного «Кузи», собеседник ответил лаконично: «Если без деталей, то – подрядчик не тянет», а с деталями – «слишком много нюансов».

«Рахманов говорил, что есть всего три крупных фирмы, которые могут потянуть в России такое, такую операцию, – напомнил информатор Царьграда. – Но «крупняк» не пришёл на конкурс, и они взяли того, кто вышел, – вот эту компанию. Но если подрядчик и виноват, то, наверное, не только в нём дело. Ведь кто-то же его, такого, выбрал. Значит, что-то не так было организовано. Тем более что проблема с модернизацией переплелась с проблемой восстановления и ликвидацией накопленного ущерба по вине заводов, либо тех точек, где находился корабль на момент модернизации. И пожар, и катастрофа, авария с плавдоком, и падение плавкрана на палубу, с её повреждением. Всё это вместе – вот к этому ОСК имеет непосредственное отношение».

«Я не говорю о разгильдяйстве, нет, – отверг законное предположение эксперт. – Это может быть более чем разгильдяйство. Это куда больше – проблема социально-экономической модели. Наш молодой капитализм эти проблемы решает плохо».

ОСК ещё пять лет назад могла подготовить 35-й завод к нормальному функционированию, активы соответствующие у неё были, рассказал собеседник. Плавдок можно было давно отремонтировать и ввести в полноценное функционирование. Но! Соответствующую площадку в Мурманске заняла под свои задачи «Роснефть», пока ОСК не могла вовремя решить проблему с аварийным плавдоком.

Эксперт напомнил в этой связи прежнюю систему, когда существовали так называемые номерные заводы. Это те, которые находились в собственности Минобороны, и на которых, собственно, и решались проблемы текущих ремонтов на кораблях, а при необходимости – и капитальных. Завод в Мурманске, о котором идёт речь, ранее также принадлежал Минобороны. Затем, в рамках общего процесса консолидации промышленности в одних руках, он «перетёк» в руки ОСК. Но, как и большинство из них, не успел пройти весь период перехода. Это ведь, кроме чисто юридической принадлежности, ещё и деньги на модернизацию, планы обновления, планы капиталовложений и так далее. Это долгий процесс.

Читайте также:  Холодный кошелек для криптовалюты coinomi

«Ну, а пока чухались, пришёл ещё более крупный игрок, «Роснефть», и забрал площадку под себя, – отметил информатор. – Но и там ведь тоже интерес государственный присутствовал. Да, наверное, государство должно было взвесить, что ему важнее, последний авианосец и единственный атомный ракетный крейсер, которые нужно где-то поддерживать и ремонтировать до появления новых кораблей подобного калибра или скорейшее освоение месторождений Арктики. Но молодой капитализм таких механизмов в государстве не выстроил, а с точки зрения капитализма выбор был очевиден».

Экономическая модель не для империи

Нет, конечно, и «менагерство» там присутствует, признал эксперт. В конце концов, хотя 100 процентов акций ОСК находится в федеральной собственности, в юридическом смысле это – акционерное общество, в уставе которого записано в качестве цели извлечение прибыли. Естественно, её и хвалят за то, что она эту прибыль наращивает. И это опять-таки не вина корпорации: это просто экономическая модель, в которой она действует, не приемлет задачи высокого ранга, задач для государств, для держав.

А ведь действительно. Сразу вспоминаются жуткие, не представимые в советской реальности коррупционные скандалы вокруг космодрома «Восточный». Примерно ведь то же самое: на этой площадке государство решает одну из важнейших своих стратегических задач, но вот только решение её должно возлагать на плечи коммерческих подрядчиков. За которыми, конечно, какой-то государственный глаз ныне появился в лице госкорпорации «Роскосмос», но ведь и она – всего лишь корпорация, а не государство. Со всеми его механизмами.

«Да, в целом это не проблема одной компании или даже корпорации, – подтвердил аналогию собеседник Царьграда. – Это тот самый случай – один из – когда экономическая модель государства не приемлет задачи высокого ранга для этого же государства».

Наша экономическая модель – это модель страновая. Она для страны, которая принимает решения, скажем, в рамках прав, установленных другими мировыми державами, другой мировой, скажем, системой, во главе с другой мировой державой, – подчеркнул аналитик, уже более десятилетия связанный с флотской и вообще морской тематикой. – Страны, да, крупной, важной, достаточно богатой, – но не суверенной мировой державы, которая может принимать любые решения в своих интересах, просто потому что она – мировая держава.

Другая аналогия, помимо номерных заводов, отметил он, – это нынешняя ситуация с пандемией и инфраструктурой медицинской в России. В начале нулевых пошли волны оптимизаций. Во всём, не только в медицине. Это и монетизация пенсионных льгот, и все прочие преобразования в рамках перехода на рыночную модель. В медицине койки начали сокращать, в два раза с лишним сократили. Но – не успели до оптимальных цифр, которых в Министерстве здравоохранения и наши либералы в правительстве планировали достичь. И когда припекло, а сейчас припекло с этой эпидемией, то и выяснилось, что если бы успели, мы были бы в мировых лидерах по темпам, по уровню смертности, по распространению и так далее.

«Слава Богу, что позднее, во-первых, процесс частично притормозили, во-вторых, частично дополнили укреплением центральных государственных функций и институтов. И процесс получился, не совсем успел свариться», – образно выразился наш собеседник.

Стоит отметить, кстати, что первым, кто успел развернуться, прийти на помощь, стало насквозь государственное Министерство обороны, развернув свои возможности, свои мощности вне зависимости от того, выгодно это кому-то или невыгодно. «Это было нужно государству, и это было сделано, – подчеркнул собеседник, ранее служивший в ВМФ. – Сколько это стоит, конкурсные процедуры, нарушения, ФАС – они их всех имели глубоко в виду и сделали так, как нужно было государству, и в те сроки, которые поставило государство. Если бы это Минобороны так не могло действовать, а действовало бы по американским лекалам, то этого бы не случилось вообще».

В решении не просто подобных, а вообще задач, связанных с обороноспособностью, с безопасностью, со здоровьем и тому подобными стратегическими задачами страны должно действовать государство с рыночными элементами, но не рынок с элементами государства,

– афористично отчеканил эксперт.

Нет, не согласился собеседник.

До нынешней эпидемии, пояснил он свою мысль, система действовала в рамках той парадигмы, которая как раз и порождена в 90-е — нулевые годы. Рыночная система, оптимальные расходы на душу населения, на койко-место. Ни в коем случае нельзя было затрагивать рыночный характер этого процесса. То есть финансовый меч должен был постоянно висеть над душой медика, постоянно гнать его на подвиги, на зарабатывание прибыли любыми путями. Естественно, в интересах того, в чьих руках находится собственность тех или иных медицинских учреждений. А они теперь наполовину в частных руках. Или муниципальных, которые действуют по точно таким же законам. И всё это государство обставило, обрастило процедурами, всяческими инструкциями, всё это уже обросло рыночными институтами.

И вот именно COVID-19 положил начало развороту государства в благую сторону, в нужную сторону. Это, конечно, не из гуманистических побуждений произошло, вернее, не только из-за них. Но если государство не сделало того, что сделало – то есть бросило на борьбу с эпидемией все возможные ресурсы, не считаясь ни с финансовыми потерями, ни с рыночными идеалами, оно бы как минимум столкнулось с большими потрясениями. Государство это вовремя поняло и использовало советские заделы.

Так что я думаю, что всё как раз небезнадёжно, – выразил убеждение собеседник Царьграда. – Мы подходим к точке, когда нам придётся на нынешнюю сверхрыночную модель махнуть рукой, и всё-таки начать действовать по другой модели. Она не обязательно будет советская – возрождение советской модели невозможно. Она всё равно будет с элементами рынка. Но она должна быть принципиально другой. Такой, где во главу угла ставится государственный интерес, и ему не мешают пункты по обеспечению рыночных процедур, которые позволяют выбирать некомпетентные, маломощные, но зато укладывающиеся в ценовой потолок структурки.

Читайте также:  Методы учета фактора времени при оценке инвестиций

Национальные интересы сегодня требуют от государства перехода на иные размерности, размерности более высокого порядка в решении своих задач, нежели нынешние рыночные отношения. Потому что решать ему сегодня необходимо задачи более высокого порядка, которые не измеряются категориями только финансовой прибыли.

На это и надежда. На то, что люди во главе государства сегодня это стали понимать.

Источник

Прикрывая «Звезду», Сечин достиг «дна» Рахманова

Автор: Надежда Попова , 25 Мая 2020 09:37

Громкий скандал между ОСК и компанией «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» («И.И.С.») может пролить свет на планы главы Роснефти

Компания «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство», которая возводит док для тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов» пожаловалась в Совет Безопасности РФ и Генеральную прокуратуру на заказчиков стройки — Объединенную судостроительную корпорацию и Центр судоремонта «Звездочка» . Заказчики всеми способами срывают строительство, но на «голубом глазу» обвиняют в этом владельца компании «И.И.С.» Глеба Евтушенко.

Сегодня стройка в Мурманске приостановлена. Президент ОСК Алексей Рахманов требует у Глеба Евтушенко вернуть миллионы, потраченные на строительство дока. Кроме неприятностей с ОСК, у компании Евтушенко возникли сильные трения с ПАО «Сбербанк». Он тоже требует вернуть некоторое количество «лимонов», хотя компания «И.И.С.» числится стратегическим партнером «Сбербанка».

Любопытные события, не правда ли? А если вспомнить, что компания Евтушенко еще год назад заявила о себе как о возможном национальном операторе по дноуглубительным работам на аховые миллиарды рублей, то сам собой возникает вопрос: кто хочет отжать у господина Евтушенко его бизнес? Ведь Россия, в отличие от Китая и Нидерландов, пока не входит в пятерку лидеров по дноуглублению: здесь открывается не только широкий простор для творчества, но и возможность зарабатывать космические суммы.

Дноуглубительные работы ждет, к примеру, Северный морской путь. И тут с интересами Евтушенко вполне могут пересекаться интересы Игоря Сечина, который, как известно, очень много внимания уделяет деятельности судостроительного комплекса «Звезда» в Приморье. Ко всему прочему, г-на Рахманова и г-на Сечина связывает крепкая мужская дружба. Чего тогда не «закопать» бизнесмена Евтушенко? Но какие же события предшествовали неким злым козням в жизни владельца компании «И.И.С.»?

В этом разбирался корреспондент The Moscow Post.

В своем обращении в Совбез и Генпрокуратуру Глеб Евтушенко сообщает, что «заказчик создал условия, в которых реконструкция дока становится невозможной».

Напомним, что компания «И.И.С.» получила контракт на реконструкцию дока в июле 2019 года. Общая стоимость работ — 23,9 млрд. рублей. Но Центр судоремонта «Звездочка» заплатил лишь 2,6 млрд. рублей из обещанного аванса 7,1 млрд. рублей. И не оплатил выполненные работы почти на 800 млн. рублей. Об этом пишет РБК.

Далее, «Звездочка» задержала предоставление проектно-сметной документации по первому этапу реконструкции более чем на 6 месяцев, а по второму этапу даже не высылала, поэтому документы на второй этап не были переданы в Главгосэкспертизу. А эта структура обычно рассматривает все документы 2 месяца. Работа в доке, таким образом, была заблокирована.

Как утверждали авторы сайта «Компромат-Урал» Весь этот триллер разматывался с 19 июня 2019 года, когда Центр судоремонта «Звёздочка» (директор Сергей Маричев) подписал приказ № 560 «О проведении закупочной процедуры по выбору генерального подрядчика способом единственного поставщика». 1 июля в ОСК прошло совещание по рассмотрению предложений. 5 июля был заключён договор №13620 с АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство».

Миллиарды потекли рекой

Договор от 5 июля за № 13620 требовал от подрядчика наличие банковской гарантии. Без неё компания «И.И.С» не могла получить аванс. Но «Промсвязьбанк» , который кредитовал «Звёздочку» более, чем на 25 млрд. рублей, отказался выдать гарантию АО «И.И.С.»

Далее началась серия манипуляций с контрактной документацией. Возможно, кое-кому из ОСК очень хотелось перекачивать миллиарды именно в АО «И.И.С»? И уже через месяц после подписания договора контракт перекраивают в части согласования реестра авансовых платежей. Появляется дополнительное соглашение № 1. Ещё спустя несколько дней руководство ОСК согласовывает замену обеспечения банковской гарантии на договор поручительства акционера АО «И.И.С.» Глеба Евтушенко. Появляется дополнительное соглашение № 2 .

Авансы из центра » Звёздочка» потекли в АО «И.И.С». К началу ноября 2019 года пришло 2,315 млрд. рублей.

В январе 2020 года стороны делают очередную поправку в договор: увеличить аванс ещё на 342 млн. рублей. Дополнительное соглашение № 3, от 24 января 2020 года. Через 5 дней 342млн. рублей перешли на счет АО «И.И.С.» — утвердают авторы сайта «Компромат-Урал»

Но недолго музыка играла.

И еще 19 декабря 2019 года глава ОСК Алексей Рахманов заявил журналистам, что решение работать с компанией «И.И.С.» было отчасти вынужденным, поскольку 3 гиганта, известные на российском рынке, от участия в этом проекте отказались. Об этом сообщает РБК.

Вот список компаний, которые предлагали свои услуги для выполнения контракта по реконструкции дока: концерн «Титан-2″ ( структура ГК»Росатом»), ООО «Геоизол», ООО «Евро-Азиатская строительная корпорация ЕВРАСКО», ФГУП» Главное военно-строительное управление № 4″ и др.

Но выбор пал на компанию Глеба Евтушенко. Получается, выбирали с дальним прицелом?

Продажа 50% компании «Титан-2»

Напомним, что Глеб Евтушенко создал свое АО «И.И.С.» еще в 2007 году. Компания за это время построила более 100 гидротехнических сооружений.

В 2018 году Евтушенко обсуждал продажу 50% АО «И.И.С.» компании «Титан — 2» (входит в Росатом) Григория Нагинского.

Идея же продажи 50% АО «И.И.С.» была в том, чтобы получить гарантированный заказ на 386 млрд.рублей до 2030 года. Такая огромная сумма была нужна для работы на Северном морском пути.

Напомним, что президент РФ Владимир Путин поручил увеличить грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн. тонн в год. ответственным за этот ледовый прорыв была назначена государственная корпорация «Росатом.»

Для выполнения этой важной государственной задачи нужно выполнить большой объем дноуглубительных работ: у компании Евтушенко были для этого и техника, и большой опыт работы.

Но сделка по непонятным причинам не состоялась. Хотя, возможно, еще 2 года назад кое-кто уже понял, что надо брать быка за рога. И не пропускать АО «И.И.С.» к созданию новой компании.

Читайте также:  Биткоин это финансовая пирамида или нет

Содружество с верфями Нидерландов

Тогда владелец компании «И.И.С.» зашел с другой стороны. Еще год назад Евтушенко озвучил в Правительстве РФ идею создания Национальной компании по углублению морского дна. Проект «дорожной карты» по созданию в России Национальной дноуглубительной компании был направлен в Белый дом Аналитическим центром при Правительстве РФ. Идею обсудили в Правительстве РФ в мае 2019 года. Член совета директоров компании «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство» Андрей Мушкарев подтвердил разработку» дорожной карты».

По данным СПАРК-Интерфакса, 60% в ней принадлежит кипрской Voje Investments Limited, 40% у одноименного ООО, бенефициар — Глеб Евтушенко.

Из-за отсутствия необходимого флота в России углублением дна занимаются зарубежные компании. Они уже забрали из бюджета 1,5 млрд. долларов.

Создание Национальной компании может состоять из трех этапов. До 2022 г. планируется построить 15 судов для работ на Балтике и в Азово-Черноморском бассейне. Инвестиции могут составить 20 млрд. рублей. Предварительные договоренности о строительстве уже есть с верфями IHC и Damen (Нидерланды).

Второй этап предполагает строительство еще 20 судов. В мае 2019 года шли переговоры по локализации как с Объединенной судостроительной корпорацией, так и с зарубежными компаниями.

Создание Национальной компании должно завершиться к 2026 г.: оно не предполагает прямого госфинансирования, но авторы идеи рассчитывают на налоговые льготы, субсидирование процентных ставок по кредитам и гарантии определенного объема заказов как от государства, так и от крупных компаний, таких, как Новатэк и Газпром.

О возможности создания Национальной морской дноуглубительной компании упоминается и в плане развития инфраструктуры Севморпути до 2035 года. Эта программа подготовлена АЦ по заказу ГК «Росатома» . Об этом писал «Коммерсант».

Напомним, что помимо голландцев, дноуглубительными работами в России занимаются китайские фирмы, в частности, компания China Communications Construction Company (CCCC). Китайская контора совместно с ВЭБ Капитал реализуют проект строительства многофункционального центра на территории Московского ОАО «Слава» «(Второй часовой завод).

В 2015 году China Communications Construction Company выполнила работы по дноуглублению акватории и подходного канала Многофункционального морского перегрузочного комплекса «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) для обеспечения глубины до 14,4 м.

Рахманов ни при чем?

Но вернемся к нашим «баранам».

Сегодня пресс-служба ОСК заваливают СМИ пресс-релизами о том, как решительно глава ОСК Алексей Рахманов расторг договор с недобросовестным подрядчиком.

— Мы сейчас обсуждаем вопрос выбора нового подрядчика. Есть выбор из трёх крупных российских компаний, принадлежащих ответственным бизнесменам, с каждым из этих потенциальных подрядчиков согласована необходимость начала докования корабля летом 2021 года с тем, чтобы успеть в сроки передать его заказчику в 2022 году, — заявил Рахманов. Об этом сообщает «МК».

Президент ОСК Алексей Рахманов

Алексей Рахманов также назвал неудовлетворительным финансовое состояние компании «И.И.С». Ведь аванс они взяли намного больше, чем выполнили работ.

Но ведь все платежи на счёт ОА » И.И.С» санкционировались руководством ОСК и её структурами. Разве не так?

Теперь о многострадальном крейсере «Адмирал Кузнецов», который в 2018 году встал на долгосрочный ремонт.

Крейсер » Адмирал Кузнецов»после прихода из Сирии

Контракт на 86 млрд. рублей на модернизацию крейсера получила «Звездочка»: судно ремонтировали в плавучем доке ПД-50 на 82-м судоремонтном заводе компании «Роснефть». Но в октябре 2018 года плавдок утонул.

Где же ремонтировать корабли такого водоизмещения? Тогда было принято решение: объединить две камеры дока «Звездочки», чтобы получить один большой док и провести модернизацию.

Во время затопления дока на палубу крейсера упал башенный кран грузоподъемностью 50 тонн. Образовалась дыра размером 4 на 5 метров. В декабре 2019 года в энергоотсеке произошел пожар.

3 апреля с.г. «Звездочка» разорвала контракт с АО » И.И.С». Но по мнению Евтушенко, это сдвинет сроки докования крейсера на 2022 год или даже на 2023 год, что может нанести огромный финансовый ущерб.

Есть еще одно «но». По оценкам Центра технологии судостроения и судоремонта, стоимость второго этапа строительства необходимо увеличить вдвое из-за повышенной сейсмики с 16 млрд. руб. до 33,6 млрд. рублей. Об этом пишет «Коммерсант».

Но ОСК и Минпромторг отказываются согласовывать новую цену.

По словам Глеба Евтушенко, на стройплощадке все еще находится техника его компании — 35 единиц из 53. И при этом только мобилизация техники займет у другого подрядчика несколько месяцев. Об этом сообщает РБК.

Глеб Евтушенко просит Генпрокуратуру проверить заказчика и стройку. И запретить центру «Звездочка» расторгать контракт.

Дноуглубление в порту Сабетта осуществляли крупнейшие мировые компании — Van Oord и Boscalis

50 исковых заявлений

АО «Инвестиции. Инжиниринг. Строительство», напомним, было основано в 2007 году. Компания считается одним из ведущих отраслевых предприятий, специализирующихся на управлении проектами в сфере строительства инфраструктурных сооружений, портовых и гидротехнических объектов и дноуглубительных работ.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин может быть заинтересован в «устранении» компании Глееба Евтушенко?

В портфеле проектов АО «И.И.С.» — создание искусственного земельного участка в районе Крестовского острова, дноуглубительные работы в акватории Южного подходного канала и возведение морского терминала первой очереди в порту Усть-Луга.

В 2016 году компания предложила еще один прорывной проект — создать первое в России частное метро со строительством четырех станций: «Лахта», «Новокрестовская-2», «Морской фасад» и «Шкиперская». Они могли бы стать продолжением оранжевой ветки «Правобережно — Лахтинской». Объем капитальных вложений оценивался в 1 млрд. долларов.

Но сегодня к компании Евтушенко поданы десятки исков. Сайт Федеральной службы судебных приставов и арбитражных судов сообщает: против АО «И.И.С» в арбитражных судах за 2019-2020 гг. предъявлено более 50 исковых заявлений на более 1 млрд. рублей.

Сбербанк тоже обратился в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области с банкротным иском к АО «И.И.С.». Сумма требований кредитной организации к ответчику составляет 925 млн. рублей. Об этом сообщает «Деловой Петербург».

В общем, разделывают «под орех». И вполне возможно, что все это делается в интересах главы «Роснефти» Игоря Сечина: почему бы не отхватить еще один «жирный» кусок?

Г-н Сечин через свои структуры может спокойно получить многомиллиардный контракт ОСК.

Источник

Оцените статью