- Инвестиции финансирование от мсп
- Инвестиции финансирование от мсп
- Инвестиции финансирование от мсп
- 5 программ поддержки МСП от банков: условия, отличия и преимущества
- Федеральные программы поддержки МСП от банков
- Кредитные каникулы
- На кого рассчитана программа
- Программа субсидирования платежей по кредитам
- На кого рассчитана программа
- Субсидирование платежей по кредитам — «Программа 6,5»
- На кого рассчитана программа
- Льготное кредитование «Программа 8,5»
- На кого рассчитана программа
- Программа субсидирования ставок по кредитам для поддержки занятости
- На кого рассчитана программа
- Региональные программы поддержки МСП от банков
Инвестиции финансирование от мсп
Программа «Инвестиционный лифт»
Система «Инвестиционный лифт» – это открытая система взаимодействия Федеральных организаций поддержки и Региональных институтов развития, направленная на оказание консолидированной поддержки субъектам МСП в сфере несырьевого экспорта, высоких технологий и импортозамещения не менее чем двумя участниками данной системы, в том числе в рамках совместных продуктовых решений.
Система «Инвестиционный лифт» реализуется в соответствии с заключенным соглашением между Корпорацией МСП, ФРП, РЭЦ и РФПИ о взаимодействии федеральных организаций поддержки и региональных институтов развития (далее – «Соглашение») от 05.12.2019 г № С-141, а также Регламентом и Методическими рекомендациями, являющимися неотъемлемой составной частью Соглашения.
Российская организация, подпадающая под установленные Соглашением определения Регионального института развития или Федеральной организации поддержки может присоединиться к Соглашению и стать полноправным участником системы «Инвестиционный лифт».
Участники системы «Инвестиционный лифт» получают доступ ко всем имеющимся финансовым и нефинансовым инструментам поддержки субъектов МСП со стороны Федеральных организаций поддержки (с учетом установленных Соглашением ограничений), в частности:
- Корпорация МСП осуществляет кредитно-гарантийную поддержку субъектов МСП, предлагая предпринимателям два ключевых вида поддержки: гарантийная поддержка до 50% (100 % при предоставлении гарантии до 50 млн рублей для стартап проектов) и до 75% (совместно с поручительством Региональной гарантийной организации) от суммы кредита на срок до 15 лет (стоимость гарантии в зависимости от суммы гарантии и целей предоставления гарантии составляет 0,4%, 0,5% и 0,75% годовых) и финансовая поддержка по программам льготного финансирования, в том числе по Программе стимулирования кредитования субъектов МСП (стоимость финансирования – от 9,6% до 10,6% годовых) и по программе субсидирования (стоимость финансирования – до 8,5% годовых).
- ФРП предоставляет займы на реализацию промышленных инвестиционных проектов по ставке 1% или 5% годовых (в зависимости от Программы финансирования) в размере от 5 до 750 млн руб. на срок до 7 лет. Размер собственных средств – не менее 15% от стоимости проекта. Корпорация МСП предоставляет гарантии по займам ФРП.
- Финансовая поддержка РФПИ фокусируется на участии в акционерном капитале, в том числе путём предоставления мезонинного финансирования (выдача займов с возможностью конвертации долга в уставный капитал). Нефинансовая поддержка РФПИ заключается в следующем: формирование стратегии, расширение базы клиентов и других контрагентов путем развития взаимодействия с портфельными компаниями РФПИ, выход на международные рынки с использованием международных контактов РФПИ. Корпорация МСП предоставляет гарантии по займам РФПИ.
- РЭЦ оказывает правовую, консультационную и кредитно-страховую поддержку экспорта товаров и услуг российского производства и российских инвестиций за рубежом, а также осуществляет финансирование экспортных операций. Нефинансовая поддержка РЭЦ включает анализ внешних рынков и выявление потенциального спроса на российскую продукцию, организацию международного патентования и сертификации российской продукции за рубежом, таможенное и логистическое сопровождение экспорта.
Подробнее в отношении системы «Инвестиционный лифт» смотрите, приложенные ниже документы, а также презентацию.
Источник
Инвестиции финансирование от мсп
Основными направлениями финансовой поддержки являются:
- предоставление финансовыми организациями (в том числе, банками) – партнерами участников Национальной гарантийной системы (НГС) кредитов и займов субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП (в том числе, финансовым организациям) с обеспечением в виде гарантий или поручительств участников НГС;
- привлечение специализированной финансовой организацией средств в рамках сделок секьюритизации, обеспечиваемых гарантиями и поручительством участников НГС;
- обеспечение гарантиями и поручительством участников НГС обязательств субъектов МСП (в денежном эквиваленте), исполняемых ими по заключенным по результатам закупок договорам и контрактам;
- предоставление уполномоченными банками Корпорации МСП кредитов субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов МСП;
- предоставление субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП кредитов АО «МСП Банк»;
- организация взаимодействия федеральных организаций поддержки и региональных институтов развития в целях оказания комплексной поддержки субъектам МСП в рамках системы «Инвестиционный лифт»;
- выполнение функций оператора программы субсидирования кредитования, реализуемой Минэкономразвития России в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 — 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», по льготной ставке».
Правлением Корпорации 24.02.2021 принято решение о приостановлении приема Корпорацией заявок банков-партнеров в сегменте от 5 до 25 млн рублей без предоставления отказа РГО от участия в сделке на территории присутствия тринадцати РГО, а именно: Еврейская автономная область, Ивановская область, Кабардино-Балкарская Республика, Магаданская область, Мурманская область, Ненецкий автономный округ, Республика Адыгея, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Республика Марий Эл, Республика Северная Осетия-Алания, Тверская область, Чеченская Республика.
Правлением Корпорации 16.03.2021 принято решение о возобновлении принятия Корпорацией заявок банков-партнеров в сегменте от 5 млн до 25 млн рублей без предоставления отказа РГО от участия в сделке на территории присутствия двух РГО, а именно: Ивановской области, Кабардино-Балкарской Республики.
Источник
Инвестиции финансирование от мсп
По данным Минэкономразвития России, доля малого и среднего бизнеса (МСБ) в ВВП России составляет около 20%. В экспорте доля МСБ минимальна — около 6%.
Для малого и среднего бизнеса кредитование — сложнейшая процедура. Как правило, банковские кредитные программы для начинающих бизнесменов не только малодоступны из-за жестких условий, отсутствия залогового имущества, но и слишком дороги из-за значительных кредитных ставок. Например, сегодня чтобы взять кредит на развитие своего дела под бизнес-план, предприниматель должен соответствовать жестким критериям. Это прежде всего возраст — от 23 лет и значительный срок ведения бизнеса — от 12 месяцев. От некоторых региональных фондов можно получить до 300 000 рублей, что достаточно мало.
По результатам опроса Национального агентства финансовых исследований (2018 год), малый и средний бизнес стал реже обращаться за финансированием – сегодня его привлекают лишь треть российских предприятий. Снизилась доля предприятий, оформляющих залоговый банковский кредит для бизнеса. Четверть предпринимателей ожидают повышения доступности заемного финансирования для бизнеса в ближайшие полгода.
32% предприятий привлекают внешнее финансирование, это на 12 п.п. меньше по сравнению с 2017 годом (44%). В основном предприятия пользуются залоговыми банковскими кредитами для юридических лиц (16%, сокращение на 5 п.п. с марта 2017 года), а также беззалоговыми кредитами для бизнеса (7%, сокращение на 3 п.п.). Другие предприниматели привлекают финансирование, но при этом не выступают в роли юридических лиц: 5% берут деньги в долг у друзей, родственников и других частных лиц, 3% привлекают частные инвестиции, 2% оформляют банковские кредиты как физические лица. 1% предпринимателей берут займы в микрофинансовых организациях.
Одинаковые доли предпринимателей считают, что доступность заемного финансирования в ближайшие полгода повысится (22%) и понизится (23%). 20% считают, что доступность кредитов для предприятий не изменится.
Крайне невысоко представительство малого бизнеса и на российском фондовом рынке, в то время как в США на биржевых площадках листингуются тысячи малых и средних компаний (индекс Russell 2000 — акций 2000 компаний c небольшой рыночной капитализацией). Удачный опыт привлечения компаний малого и среднего бизнеса на фондовый рынок есть и в Восточной Европе, например на Варшавской фондовой бирже. В разных странах мира регулярно проводятся IPO малых и средних компаний, в то время как в России, во многом из-за геополитических причин, фактически закрыт для новых размещений не только рынок акций, но и евробондов, причем не только для малого и среднего бизнеса, но даже и для крупного.
Положительных примеров немного: к примеру, в сентябре 2017 года инжиниринговая компания «Европейская электротехника» осуществила IPO на Московской бирже, что привело к усилению ее переговорных позиций во взаимодействии с партнерами и позволило удлинить сроки товарного кредита. Выход на биржу — путь не самый дешевый с учетом различных организационных и юридических расходов, но в конечном счете эффективный. Многие компании, судя по опросам, говорят об избыточно высоких требованиях к залогу. Высокие дисконты отметили 59% предпринимателей, для трети компаний (35,2%) проблемой является обязательное требование поручительства, а на отсутствие возможности долгосрочного кредитования по доступной ставке указали 18% респондентов (данные опроса Forbes, 2018 г.).
Альтернативой банковским кредитам выступает привлечение финансирования малым и средним бизнесом через фонды private equity и венчурные фонды, и такие структуры, хотя и не в большом количестве, есть в России. Как правило, венчурные фонды инвестируют в молодые быстро растущие технологические компании с высоким потенциалом роста с целью увеличения их капитализации и дальнейшего выхода из актива. Фонды прямых инвестиций в основном финансируют более развитый бизнес и отличаются более крупным средним объемом инвестиций. По данным Российской ассоциации венчурного инвестирования, в 2018 году private equity и венчурные фонды вложили в разные проекты порядка $715 млн. Средний объем финансирования составил $4,2 млн на компанию. Примером одной из последних инвестиций на рынке венчурного капитала стала сделка с компанией-разработчиком систем облачного видеонаблюдения iVideon, привлекшей $8 млн от фонда прямых инвестиций Rusnano Sistema Sicar и индустриального фонда Skolkovo Ventures.
Появляются и профильные структуры в сопредельных с Россией государствах. К примеру, в Казахстане в 2018 году стартовал Международный финансовый центр Астаны (МФЦА), на базе которого будет проводиться масштабная приватизация казахстанских предприятий. То есть создаются условия для поиска потенциальных инвесторов для вхождения в акции и проекты компаний малого и среднего бизнеса, в том числе российских. Преимущество МФЦА — действие английского права (это поможет добиться независимости и объективности судов) и налоговых каникул. Важная часть центра — высокотехнологичная биржа, партнерами которой выступили Шанхайская фондовая биржа и NASDAQ. Участниками МФЦА уже стали Банк развития Китая и Фонд Шелкового пути, которые станут базовыми представителями китайских финансовых кругов и «подтянут» инвестиции КНР в российские компании. В настоящее время МФЦА активно проводит роуд-шоу в регионах России.
Возможно, опыт Казахстана, если он окажется положительным, когда-нибудь сможет взять на вооружение и Россия. Проект Международного финансового центра в Москве заморожен до лучших времен, но успешный пример соседнего государства может стать катализатором для его возрождения.
В Стратегии развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, разработанной правительством РФ, упоминается ряд других причин слабого развития бизнеса в России. Система административно-правового регулирования в отдельных отраслях и сферах остается недружественной по отношению к небольшим предприятиям и не учитывает специфику ведения предпринимательской деятельности в рамках малых форм хозяйствования.
В сочетании с высоким уровнем фискальной нагрузки указанные обстоятельства не позволяют предприятиям, находящимся на начальных этапах деятельности, увеличить рынок сбыта продукции, повысить доходность и таким образом обеспечить переход из микробизнеса в малый или средний бизнес.
Из-за тяжелой налоговой нагрузки, излишней контрольно-надзорной деятельности, многие предприниматели не регистрируют свою деятельность, уходят в «тень». Таких «теневиков», по разным оценкам, от 30% до 50%. Немаловажную роль в развитии данной тенденции играет необходимость предпринимателям совершать значительные взносы в различные внебюджетные фонды.
Следовательно, людям с экономической точки зрения, особенно в послекризисный период, просто невыгодно иметь малый и средний бизнес, а тем, кто имеет свой микробизнес, — расширяться и развиваться. Именно этим объясняется значительный так называемый «теневой» сектор в бизнесе.
Таким образом, малый и средний бизнес в нашей стране развивается слабо по ряду веских и существенных проблем, которые в долгосрочной перспективе требуют решения.
Для того чтобы достичь к 2030 целей, поставленных в «Стратегии развития МСП», необходим комплекс согласованных мер и процедур. Прежде всего необходима планомерная работа с людьми по ликвидации правовой, экономической и финансовой безграмотности. Необходимо развивать инфраструктуру, совершенствовать систему кредитования субъектов МСП, ликвидировать излишнюю контрольно-надзорную деятельность. Только поэтапная реализация всего комплекса мер по развитию малого и среднего бизнеса в России поможет совершить такой необходимый экономический прорыв.
С программой Форума российского семейного предпринимательства «Успешная семья — успешная Россия» можно ознакомиться на специальном сайте
Источник
5 программ поддержки МСП от банков: условия, отличия и преимущества
В связи с распространением коронавирусной инфекции 30 марта были объявлены нерабочие дни. Это решение вызвало ограничения в работе компаний. Особенно сильно пострадал малый и средний бизнес. Чтобы поддержать экономику и предотвратить банкротство предприятий, правительство приняло определенные меры.
На онлайн-конференции «Коронакризисные меры и другие нововведения», организованной компанией СКБ Контур, директор по развитию продаж кредитных продуктов Банка ЗЕНИТ Сергей Самофалов рассказал о нескольких программах поддержки малого и среднего бизнеса, которые сегодня предлагают банки.
Они делятся на два больших блока — федеральный и региональный.
Федеральные программы поддержки МСП от банков
К таким программам можно отнести кредитные каникулы, льготную реструктуризацию, программы 6,5 и 8,5, кредиты под 0 % на зарплату.
Рассмотрим все эти программы детальнее.
Кредитные каникулы
Право на кредитные каникулы предприниматели получили благодаря Федеральному закону от 03.04.2020 № 106-ФЗ.
Заемщики из пострадавших отраслей могут обратиться в банк с требованием о кредитных каникулах, отсрочке или реструктуризации кредита на полгода. Важно успеть это сделать до 30 сентября 2020 года.
На кого рассчитана программа
Воспользоваться кредитными каникулами могут только субъекты МСП, соответствующие ряду требований:
- Заемщик должен входить в реестр субъектов МСП, то есть действительно относиться к малым или средним предпринимателям. Стоит отметить, что Федеральный закон от 08.06.2020 № 166-ФЗ расширил основания для включения субъектов в реестр МСП. В 2020 году в него попадут те, кто не подал отчетность вовремя в 2019 году. Субъекты МСП, которые не были включены в реестр 10 августа 2019 года из-за отсутствия отчетности за 2018 год, смогут попасть в него, если представят отчетность за 2018 год не позднее 30 июня 2020 года.
- Вид деятельности бизнеса должен относиться к пострадавшим в результате пандемии. Он определен Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
Для малого бизнеса в данную программу попадают отрасли как по основному, так и по дополнительному ОКВЭД. Что касается средних и крупных предприятий, то в их случае работает только основной ОКВЭД.
- Кредит должен быть оформлен до 3 апреля 2020 года.
Если ваш бизнес соответствует этим требованиям, то вы можете обратиться в свой банк и попросить отсрочку. Это делается в свободной форме — обычно она представлена на сайте банка.
Если вы не попадаете под условия программы, но понимаете, что бизнес просел и есть отрицательная динамика по финансам, то тоже обратитесь в банк. Обычно они рассматривают такие заявления и идут навстречу клиентам, предоставляя реструктуризацию кредита. При этом банки сами определяют, сроки, размеры и другие параметры реструктуризации.
Заемщик может выбрать один из вариантов кредитных каникул:
- отсрочку основного долга;
- отсрочку и процентов, и основного долга;
- уменьшение размера ежемесячного платежа по кредиту
Приостановление исполнения обязательств предлагается на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев.
У этой меры поддержки есть очевидные преимущества:
- бизнесу, у которого нет возможности выплачивать по кредиту, не начисляются штрафы, пени и неустойки;
- остается возможность досрочного погашения кредита;
- для оформления кредитных каникул не нужно собирать дополнительные документы.
Приостановление исполнения обязательств возможно на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев.
Подробнее о том, как воспользоваться этой программой поддержки, читайте в статье «Кредитные каникулы — 2020: условия, оформление».
Подготовьте документы для регистрации бизнеса и откройте расчетный счет в одном месте
Программа субсидирования платежей по кредитам
Эта программа также известна как «Льготная реструктуризация (1/3, 1/3, 1/3)».
В разных банках она может иметь свое название, но суть её одна — в рамках Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 410 юрлица и ИП могут снизить на 2/3 платежи по процентам по кредитам в течение 6 месяцев.
Программа работает так:
- 1/3 ставки берет на себя заемщик;
- 1/3 ставки за заемщика компенсирует банк;
- 1/3 ставки субсидирует государство.
Таким образом, бизнес платит только 1/3 процентов, начисленных по кредиту. Остальные 2/3 списываются.
В этом заключается ключевое отличие программы субсидирования платежей по кредитам от кредитных каникул. Если каникулы предполагают лишь отсрочку по процентам либо по «телу» долга или по процентам и по «телу» долга, то субсидирование предлагает более выгодный для бизнеса вариант — проценты в размере 2/3 ему вообще не нужно платить.
На кого рассчитана программа
Важно, чтобы заемщик входит в реестр субъектов МСП и вел деятельность в одной из наиболее пострадавших отраслей экономики, которые определены в Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
У заемщика не должно быть задолженностей перед бюджетом и по заработной плате сотрудникам. Также важно, чтобы бизнес не находится в стадии банкротства.
Период, который субсидируется бизнес, составляет 6 месяцев максимум. Услугу предоставляют банки, подписавшие соглашение с Минэкономразвития и получившие право работать по этой программе. На сегодняшний день большинство банков уже работают по программе субсидирования платежей по кредитам.
Субсидирование платежей по кредитам — «Программа 6,5»
Реализуется Корпорацией МСП и Банком России для стимулирования кредитования малого и среднего бизнеса.
С 9 апреля 2020 года в неё были внесены некоторые изменения:
- Если ранее к заемщику предъявлялись требования по отсутствию задолженности по налогам, сборам и зарплате, то сейчас их нет. Таким образом, если у бизнеса есть задолженность по налогам, он всё равно может рассчитывать на получение кредита в рамках этой программы.
- Раньше существовали ограничения по отраслям. Сейчас они сняты, а список отраслей значительно расширен. Для всех заемщиков установлена максимальная ставка в размере не более 8,5 %.
- Сняты ограничения по заемщикам, связанным с подакцизными видами деятельности и добычей/реализацией полезных ископаемых.
Форматы предоставления кредита могут быть разными: единовременная выдача, не возобновляемая кредитная линия, возобновляемая кредитная линия с определенными траншами, которые удобны клиенту.
Есть требования к минимальной и максимальной сумме кредита — от 3 млн руб. и до 400 млн руб. для действующих клиентов и до 200 млн руб. для новых клиентов.
Срок кредита соответствует условиям выбранной программы кредитования, льготная ставка субсидируется до 3-х лет.
Помимо стандартных вариантов обеспечения программы могут быть поручительства региональных гарантийных фондов. В ряде регионов они дают до 70 % поручительства. Также есть гарантии Корпорации МСП.
Стандартные варианты обеспечения:
- недвижимость и земельные участки;
- транспорт (спецтехника, легковой, грузовой и пр.);
- оборудование (в том числе приобретаемое);
- поручительство юрлиц — связанных компаний (при наличии) и физлиц — собственников бизнеса.
Если ваш бизнес входит в реестр субъектов МСП, вы можете рассчитывать на получение субсидии в рамках этой программы. Её основой плюс — гибкость, так как под неё попадают все без исключения отрасли. Во-вторых, стоит отметить её цену — ставка до 8,5 % достаточно привлекательная.
На кого рассчитана программа
Цели кредитования в рамках «Программы 6,5» — это пополнение оборотных средств, рефинансирование и инвестиции.
Чтобы участвовать в программе, заемщику нужно быть в реестре субъектов МСП и не находиться в стадии банкротства. Помимо этого у него должна быть положительная финансовая отчетность и положительные чистые активы по итогам последнего отчетного периода. Важно, чтобы и кредитная история не вызывала вопросов.
Льготное кредитование «Программа 8,5»
Эта программа субсидирования кредитования ориентирована на субъектов МСП, её реализует Минэкономразвития в рамках Постановления Правительства РФ от 30.12.2018 № 1764.
В неё тоже были внесены некоторые изменения:
- Если раньше было требование по максимальному суммарному объему кредитов на рефинансирование (не более 20 % от общей суммы кредитов), то сейчас это ограничение снято.
- Раньше программа применялась только под инвестиционные кредиты, а теперь можно рефинансировать кредиты на оборотные цели.
- Сняты ограничения по заемщикам, занимающимся подакцизными видами деятельности и добычей/реализацией полезных ископаемых (только для микробизнеса и на оборотные средства).
В качестве плюсов этой программы поддержки можно отметить бесплатную оценку залога, отсутствие комиссии за выдачу кредита и возможность кредитования свыше установленного льготного срока — до 5 лет.
Кредит может предоставляться в форме единовременной выдачи, не возобновляемой кредитной линии и возобновляемой кредитной линии — в обоих случаях сумма траншей не менее 1 млн руб.
Минимальная сумма кредита — 10 млн руб., а максимальная зависит от того, какой клиент обращается: для новых максимум установлен на уровне 200 млн руб., для действующих — до 400 млн руб.
Кредитование производится на пополнение оборотных средств, инвестиции и рефинансирование ранее выданных кредитов на оборотные или инвестиционные цели. На кредиты, которые выданы по госпрограммам, эта программа льготного кредитования не распространяется.
Срок кредита составляет до 5 лет (льготная ставка — до 3-х лет).
В качестве вариантов обеспечения предусмотрены поручительства региональных гарантийных фондов, гарантии АО «Корпорация МСП». Также учитываются варианты с недвижимостью и земельными участками, транспортом и оборудованием.
На кого рассчитана программа
Как и в предыдущих программах, основные требования — заемщик должен входить в реестр субъектов МСП и осуществлять деятельность в приоритетных отраслях. Если вы не попадаете в список приоритетных отраслей, то эта программа не для вас.
Важно, чтобы бизнес не находился в стадии банкротства.
Льготное кредитование «Программа 8,5» по условиям похоже на программу 6,5 %, но имеет, в отличие от неё, ограничения по отраслям.
Программа субсидирования ставок по кредитам для поддержки занятости
Это так называемая программа «Кредиты под 0 % на зарплату», которая действует в рамках Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 422.
На кого рассчитана программа
В данном случае подразумевается кредитование на обеспечение занятости сотрудников по ставке 0 % сроком на 6 месяцев.
Расчет будет таким:
МРОТ с учетом районного коэффициента * численность сотрудников компании * 6 месяцев = максимальная величина кредита, на которую может рассчитывать бизнес
При этом учитываются только те сотрудники, которые официально числятся в штате.
Так как кредит выдается по нулевой ставке, за него заемщик ничего не платит — все ставки субсидируются государством.
К заемщику предъявляется ряд требований:
- Он должен входит в реестр субъектов МСП и вести деятельность в наиболее пострадавшей отрасли экономики. Важно уточнение: если бизнес в градации реестра МСП относится к малым и микропредприятиям, то он попадает под программу по основному и дополнительному ОКВЭД. Если к среднему и крупному, то только по основному ОКВЭД.
- Бизнес не должен иметь задолженности по зарплате и перед бюджетом РФ.
- На субсидию может претендовать только действующий бизнес, не находящийся в стадии банкротства.
- Для средних и крупных предприятий есть дополнительное требование — они должны обеспечить занятость на уровне не менее 90 % от 1 апреля 2020 года.
Региональные программы поддержки МСП от банков
Помимо федеральных программ разработаны региональные. И на них бизнесу тоже стоит обратить внимание. Сегодня они реализованы в большинстве регионов.
Применительно к действующим кредитам ставка субсидируется на 6 % в период 8 месяцев, но не более срока действия кредита. При этом кредит должен быть взят до 15 апреля 2020 года.
Таким образом, если до выплаты кредита осталось полгода, то все эти полгода вы можете рассчитывать на снижение ставки на 6 %. Эту ставку за бизнес будет платить правительство Москвы.
По новым кредитам первые 8 месяцев можно рассчитывать на процентную ставку не более 7 % годовых.
Конечно, к заемщикам предъявляются определенные требования:
- Заемщик должен быть зарегистрирован в Москве и относиться к субъектам МСП.
- Кредиты, оформленные до 15 апреля 2020 года, не должны участвовать в других госпрограммах. Если бизнес уже успел взять кредит по программе 6,5 % и 8,5 %, то он уже не может рассчитывать на субсидирование по программе правительства Москвы.
- К кредитной истории бизнеса не должно быть вопросов.
- Бизнес не должен находиться в стадии банкротства.
- Участие в программе возможно только с кредитами, выданными на пополнение оборотных средств или инвестиционные цели.
Директор по развитию продаж кредитных продуктов Банка ЗЕНИТ Сергей Самофалов обращает внимание еще на одну региональную программу поддержки с интересными условиями.
- Cубсидирование процентных ставок для МСБ Татарстана
Эта программа в некоторой степени похожа на субсидирование процентной ставки по Москве. Более подробно с ней можно ознакомиться на сайте Минэкономразвития Татарстана.
Программа распространяется на предпринимателей, не попавших под федеральные программы поддержки бизнеса.
Кредит выдается на приобретение основных и пополнение оборотных средств, реализацию инвестиционных проектов, строительство зданий и сооружений, реконструкцию инженерной инфраструктуры.
Максимальный размер субсидии составляет 1,5 млн руб.
Чтобы претендовать на субсидирование процентных ставок, нужно соответствовать условиям по оборотам и количеству рабочих мест. Так, снижение оборотов должно быть более чем на 30 %, при этом рабочие места сохранены на уровне не менее 90 %.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Источник