- Инвестиции для строительства нпз
- Минэнерго заключило инвестсоглашения о модернизации мощностей с 14 НПЗ
- Инвестиции для строительства нпз
- Инвестиции в развитие
- Первый этап
- Второй этап
- Омский НПЗ
- Московский НПЗ
- Маршруты модернизации
- Экологическая составляющая
- Бизнес-план нефтеперерабатывающего завода
- Описание бизнес-идеи открытия мини-НПЗ
- Преимущества мини-завода по переработке нефти
- Организационный план предприятия
- Выбор места под строительство
- Логистика
- Оборудование
- Персонал
- Варианты сбыта готовой продукции
- Финансовые показатели проекта
- Инвестиции в открытие мини-НПЗ
- Текущие расходы
- Доходы и расчет прибыли, рентабельность
Инвестиции для строительства нпз
Ситуация обращения с землёй, стихийное загрязнение больших территорий разнообразными промышленными и бытовыми, твёрдыми и жидкими отходами достигло в нашей стране угрожающих масштабов.
Полагаю, что комплексы по переработке ТБО позволят противостоять тенденциям опасного накопления мусора, его стихийного сжигания, самовозгорания, попадания огромных количеств образующихся токсических веществ в атмосферу, реки и водоёмы.
Предлагаю рассмотреть комплекс переработки ТБО:
- муниципальный мусор,
- резина,
- торф,
- пластмасс,
- уголь,
- древесина и т.д.
А также предлагаю в комплексе переработку сырой нефти.
С ТБО проблем нет — это договор со спецавтохозяйством или муниципалитетом, а нефть завозить из г. Томска (данная нефть подходит именно для получения светлого продукта).
Что касается ввода в эксплуатацию, то никаких построек кроме ангара, забора, распланировки площадки не требуется.
Комплекс весь модульный, идёт сразу в модулях с завода изготовителя.
Модули для переработки изготавливаются на заказ — в течении двух месяцев на заводе продающего данное оборудование, бывает что можно попасть по наличию в завершении изготовления.
Пока изготавливаются модули, закупаются ёмкости под ГСМ, готовится пром.площадка.
В комплекс по переработки ТБО входит:
- модуль подготовки сырья (измельчение во фракцию 3 — 4),
- модуль переработки сырья в бензин,
- диз.топливо,
- керосин,
- и ёмкости для готовой продукции.
Для переработки нефти необходимы:
- модуль переработки,
- ёмкость для сырья/нефть.
В сутки с двух модулей, модуля переработки ТБО и модуля переработки нефти получаем от 5 до 6 тонн готовой продукции.
С реализацией бензина и диз.топлива проблем нет.
В перспективе можно организовать свою автозаправочную станцию.
Конкурентные преимущества проекта:
- Бизнес уникален тем, что рассчитываются все затраты и доходы без всякой глобальной бухгалтерии, а обслуживается данный комплекс 5-ю рабочими.
- Производство практически безотходное и соответствует всем экологическим нормам при производстве.
- Класс опасности производства: II, санитарно — защитная зона 500 метров от жилых домов.
Источник
Минэнерго заключило инвестсоглашения о модернизации мощностей с 14 НПЗ
Объем инвестиций в установки вторичной переработки в рамках программ модернизации НПЗ с 2019 г. по 2026 г. составит около 800 млрд руб.
Инвестсоглашения подписаны в соответствии с постановлением правительства от 19 февраля 2021 г. № 219 О соглашениях о создании новых производственных мощностей по глубокой переработке нефтяного сырья, природного газа, прямогонного бензина, средних дистиллятов и о создании новых объектов.
Изменения в Налоговый кодекс, утвержденные в октябре 2020 г:
- предполагают введение дополнительного инвестиционного коэффициента (1,3) к обратному акцизу на нефтяное сырье.
- условие его получения — инвестиции в строительство установок глубокой переработки нефти — более 50 млрд руб. к 2026 г.
- дополнительный инвестиционный коэффициент, увеличивающий размер обратного акциза на нефтяное сырье для нефтепереработчиков, уже получающих обратный акциз на нефть, призван стимулировать:
- увеличивать глубину переработки нефти,
- выработки светлых нефтепродуктов,
- вкладывать средства в дальнейшую модернизацию.
Налоговым кодексом РФ определены принципы заключения и права для компаний-получателей инвестиционной надбавки, при этом вышеупомянутым постановлением правительства определены формы таких соглашений и уточнен ряд положений закона.
Минимальный срок действия таких инвестсоглашений с НПЗ ограничен 1 января 2031 г.
В рамках соглашений нефтекомпаниями запланированы ввод и реконструкция:
- 30 технологических установок вторичной переработки нефти,
- вспомогательных установок и объектов общезаводского хозяйства.
Ввод этих мощностей окажет значительное положительное влияние на внутренний топливный рынок, в частности, позволит:
- увеличить производство автобензина экологического класса К5 более чем на 3,6 млн т/год,
- нарастить выпуск дизтоплива экологического класса К5 более чем на 25 млн т/год,
- в целом обновить технологические мощности России по переработке нефти, укрепив надежность российского нефтеперерабатывающего комплекса.
Соглашения были подписаны в отношении проектов модернизации следующих НПЗ:
- Московского НПЗ и Омского НПЗ Газпром нефти 26 марта 2021 г.,
- ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтеза (Кстовский НПЗ) ЛУКОЙЛа 24 марта 2021 г.,
- Афипского НПЗ и Орскнефтеоргсинтеза (Орский НПЗ) группы САФМАР в начале марта 2021 г.,
- Новошахтинского завода нефтепродуктов Петон инвест технолоджи,
- ТАНЕКО Татнефти 25 марта 2021 г.,
- Ильского НПЗ Кубанской нефтегазовой компании,
- Газпром нефтехим Салават,
- Новокуйбышевского НПЗ, Сызранского НПЗ, Туапсинского НПЗ, Комсомольского НПЗ Роснефти,
- Антипинского НПЗ под управлением СОКАР Энергоресурс, дочки SOCAR.
Планируемый объем инвестиций в установки вторичной переработки в рамках программ модернизации перечисленных НПЗ с 2019 г. по 2026 г. включительно составит около 800 млрд руб.
В течение 2021 г. ожидается заключение еще ряда соглашений.
О выполнении условий договоренностей предприятия будут отчитываться ежегодно до 30 марта.
Последний срок заключения инвестиционных соглашений — 1 октября 2021 г.
Источник
Инвестиции для строительства нпз
Программа модернизации НПЗ «Газпром нефть» реализует масштабную программу развития нефтеперерабатывающего комплекса
Инвестиции в развитие
В рамках комплексной программы модернизации компания инвестирует в развитие НПЗ более 550 млрд рублей: порядка 300 млрд рублей в Омский НПЗ и около 250 млрд рублей — в Московский НПЗ.
Первый этап программы, завершившийся в 2013 году, был направлен на повышение качества нефтепродуктов. Второй, реализация которого ведется сейчас, позволит вывести нефтеперерабатывающие предприятия «Газпром нефти» на уровень лучших НПЗ мира по таким показателям как глубина переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов.
Первый этап
Первым важным шагом в реализации «этапа качества» программы модернизации стал ввод в эксплуатацию на Омском НПЗ в 2010 году крупнейшей в Европе установки изомеризации легких бензиновых фракций.
Запуск производства изомеризата — высокооктанового компонента моторного топлива с нулевым содержанием серы, ароматических и непредельных углеводородов, — позволил приступить на Омском нефтеперерабатывающем заводе к производству бензина класса Евро-4, а затем и Евро-5.
В 2013 году, после ввода в эксплуатацию комплекса селективной очистки бензина каткрекинга и дизельного топлива, омское предприятие полностью перешло на выпуск моторного топлива пятого экологического класса.
На Московском НПЗ установки гидроочистки бензина каталитического крекинга и изомеризации легкой нафты были введены в эксплуатацию в 2013 году, что позволило предприятию полностью перейти на выпуск бензина пятого экологического класса.
До этого за счет реконструкции установки гидроочистки дизельного топлива ЛЧ-24-2000 завод начал производство дизельного топлива Евро-5, а в 2013-м все ДТ производства МНПЗ соответствовало пятому экологическому классу.
Таким образом, в результате реализации первого этапа программы модернизации все заводы «Газпром нефти» уже с 2013 года, со значительным опережением установленных российским правительством сроков, перешли на выпуск топлив 5-го экологического класса со сверхнизким содержанием серы.
Второй этап
После завершения первого этапа программы модернизации НПЗ и доведения качества выпускаемого топлива до европейского уровня, компания приступила ко второму этапу — повышения глубины переработки и увеличения объема выпуска светлых нефтепродуктов.
Результатом строительства на предприятиях компании шести новых объектов и масштабной реконструкции трех действующих должно стать повышение показателя глубины переработки нефти на НПЗ «Газпром нефти» с 80% до 94%, выхода светлых нефтепродуктов — с 61,9% до 80,6%.
Омский НПЗ
На Омском НПЗ ведется строительство комплекса первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ, установки замедленного коксования и комплекса глубокой переработки нефти. Новая ЭЛОУ-АВТ мощностью 8,4 млн тонн в год по нефти и 1,2 млн тонн в год по стабильному газовому конденсату станет одной из крупнейших установок первичной переработки нефти в России.
В состав нового комплекса ЭЛОУ-АВТ войдут шесть секций, в том числе отдельный блок по переработке стабильного газового конденсата (СГК). Это позволит увеличить объем переработки СГК и вовлечь дополнительные объемы конденсата в выпуск бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5, а также авиакеросина, после чего из технологической цепочки ОНПЗ будут выведены шесть установок первичной переработки нефти предыдущего поколения.
Еще один крупный проект второго этапа модернизации ОНПЗ — строительство комплекса глубокой переработки нефти (КГПН). Комплекс объединит в себе процессы гидрокрекинга, производства водорода и серы, при этом за счет использования современных технологий уровень очистки от сернистых соединений будет доходить до 99,8%.
Ввод КГПН в эксплуатацию позволит заводу более чем на 6% увеличить показатель выхода светлых нефтепродуктов (авиакеросина и дизельного топлива стандарта Евро-5) и значительно увеличить сырьевую базу для выпуска современных смазочных материалов.
Новая установка замедленного коксования (УЗК) Омского НПЗ мощностью 2 млн тонн в год станет одной из самых крупных установок такого типа в России. Новый комплекс позволит обеспечить дополнительный выпуск светлых нефтепродуктов — бензина и дизельного топлива, и увеличить выпуск высококачественного нефтяного кокса — сырья для алюминиевой промышленности — за счет переработки тяжелых нефтяных остатков предыдущих стадий производства.
Модернизация действующей на ОНПЗ установки замедленного коксования позволила запустить первое в России производство игольчатого кокса — стратегически важного сырья для металлургической, атомной, химической и космической промышленностей.
Московский НПЗ
Крупнейший проект второго этапа модернизации Московского НПЗ — строительство комбинированной установки переработки нефти «Евро+». Комплекс предназначен для первичной переработки сырой нефти, производства высокооктанового бензина и дизельного топлива стандарта Евро-5, а также вакуумного газойля. В результате ввода комплексной установки в эксплуатацию годовой объем переработки нефти на Московском НПЗ вырастет до 12 млн тонн, что соответствует установленной мощности завода.
Строительство нового комплекса позволит повысить уровень энергоэффективности предприятия, увеличить межремонтный пробег оборудования с 2 до 4 лет и оптимизировать производственную территорию МНПЗ за счет вывода из эксплуатации пяти действующих установок предыдущего поколения.
Финальная стратегическая цель модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода — повышение глубины переработки. Для ее достижения на заводе будет построен комплекс глубокой переработки нефти (КГПН). В него войдут установки гидрокрекинга вакуумного газойля мощностью 2 млн тонн в год и замедленного коксования мощностью 2,4 млн тонн в год.
Ввод в эксплуатацию КГПН позволит существенно увеличить прибыльность предприятия, коренным образом изменится структура производимой продукции: вместо мазута будут производиться высококачественные светлые нефтепродукты — керосин и дизельное топливо — и маржинальный кокс.
Маршруты модернизации
Для транспортировки нового крупногабаритного оборудования российского производства на Омский нефтеперерабатывающий завод была разработана уникальная логистическая схема.
С предприятий, расположенных в Волгограде и Санкт-Петербурге, оборудование, предназначенное для строительства новых установок доставлялось в Омск поэтапно речными и морскими судами.
Крупногабаритное оборудование на Московский НПЗ, произведенное Ижорскими заводами (Санкт-Петербург) доставлялось в столицу России по Волго-Балтийской транспортной системе. Протяженность маршрута составила 1367 км.
Экологическая составляющая
Одна из важнейших целей программы модернизации нефтеперерабатывающего комплекса компании — снижение техногенной нагрузки производства на окружающую среду. Экологическую составляющую несет каждый проект программы, однако серьезные инвестиции компания вкладывает в прямые проекты «озеленения» НПЗ.
Одним из центральных экологических проектов программы модернизации стало строительство инновационных комплексов биологических очистных сооружений «Биосфера» на Московском и Омском заводах. Уникальная технологическая система, разработанная отечественными инженерами, включает многоступенчатую очистку сточных вод: механическую, физико-химическую, биологическую, а также угольную фильтрацию и обеззараживание ультрафиолетом.
Включение «Биосферы» в технологическую цепь НПЗ повышает эффективность очистки сточных вод до 99,9%, обеспечивает замкнутый цикл водопотребления и существенно снижает нагрузку на городскую очистную инфраструктуру. После ввода в эксплуатацию новых очистных Московский НПЗ в 2,5 раза сократил забор речной воды, 75% очищенных стоков теперь возвращается обратно в производство. Такие же показатели будут достигнуты после запуска «Биосферы» и на Омском НПЗ, при этом площадь очистных сооружений сократится в 17 раз при увеличении общей производительности на 20%.
Источник
Бизнес-план нефтеперерабатывающего завода
В этом материале:
Бизнес на нефтеперерабатывающем мини-заводе – легальный и заведомо рентабельный проект в силу того, что спрос на горючие и смазочные материалы постоянно высокий. Для его организации потребуются не только значительные инвестиции, но и профессиональные знания как в области нефтепереработки, так и в сфере предпринимательства.
Описание бизнес-идеи открытия мини-НПЗ
Монополистом в нефтепереработке является государство, но это не значит, что добиться успеха в данной сфере частному предприятию невозможно. Успешность дела базируется на трех составляющих:
- постоянный источник нефти;
- удобная логистика;
- налаженный сбыт готовой продукции.
Производительность мини-НПЗ редко превышает 1 000 000 тонн/год. В число выполняемых заводом работ обязательно входит первичная переработка нефти с последующим облагораживанием фракций. Минимальный ассортимент продукции включает в себя горючий газ, моторные топлива, мазут.
Преимущества мини-завода по переработке нефти
Преимуществами небольшого НПЗ являются:
- гибкость производства;
- невысокие затраты на монтаж и транспортировку оборудования;
- небольшой штат (с перспективой полной автоматизации процессов);
- сниженные текущие и капитальные расходы.
Организационный план предприятия
Выбор места под строительство
Для строительства завода подойдет земельный участок площадью от 300 кв. м, удаленный от ближайших населенных пунктов более чем на 3 км, но при этом не выводящий из оборота пахотные земли. Хорошо, если рядом будут находиться железнодорожные пути и городские коммуникации.
Удобным вариантом является поиск старой заброшенной нефтебазы. Это позволит решить вопрос с инфраструктурой и логистикой, а также сэкономить на первичном обустройстве, вкладывая средства только в ремонт зданий и сооружений.
Логистика
Наиболее распространены три способа получения заводом сырья и отправки готовой продукции:
- Подключение к магистральным трубопроводам – возможно при заключении контрактов транспортирующей компанией на поставку нефти объемом не менее 1 000 000 тонн/год. Качать сырье из таких магистралей всегда минимум на 30% дешевле, чем перевозить цистернами (для одинаковых условий и расстояний – это регламентирует законодательство РФ).
- Использование ж/д транспорта – подходит одновременно для доставки сырья и отгрузки продуктов. Достоинством такого вида логистики является возможность доставлять небольшие партии нефти, но даже при наличии действующего железнодорожного полотна придется достраивать участок путей, ведущих непосредственно к НПЗ, и оборудовать их эстакадами налива. Ограничением является тот факт, что одна цистерна вмещает около 50 тонн нефтепродукта, а состав насчитывает не более 50 вагонов.
- Перевозка готовых нефтепродуктов автоцистернами (объем их составляет 28–32 л) обходится дороже, чем железнодорожным составом. Кроме того, битумовозы должны быть оснащены специальными системами, которые подогревают груз.
Оборудование
Состав оборудования зависит от производительности нового НПЗ, его профиля (топливный, топливно-масляный или топливно-нефтехимический) и глубины переработки (15–25% бензина от общего объема сырья; 25–35% дизельного топлива; 35–55% мазута; углеводородного газа – 3%).
Проектирование завода следует поручить специализированной организации, которая составит грамотный бизнес-план мини-НПЗ, подберет оптимальный набор установок, организует монтажные и пусконаладочные работы. Удешевить процесс можно покупкой комбинированной установки от производителей.
Основное оборудование мини-НПЗ включает в себя следующие позиции:
- резервуары;
- нефтеперерабатывающие установки;
- оборудование эстакад слива-налива;
- лаборатория и оборудование для нее;
- собственная котельная и оборудование для нее;
- насосы для нефтепродуктов.
Из расходных материалов понадобятся катализаторы, щелочи, деэмульгаторы.
Персонал
Кадровый состав НПЗ можно разделить на три большие группы:
- административно-управленческая группа;
- производственники (все ИТР имеют профильное образование и сдают квалификационные экзамены, после чего организуют обучение рабочих);
- обслуживающий штат.
Режим работы на НПЗ предусматривает круглосуточный трехсменный график, кроме сервисных служб, которые работают по односменной схеме.
Варианты сбыта готовой продукции
Потенциальными клиентами бизнеса являются заправочные станции разного типа, сельское хозяйство, авиация, судоходство, а также мелкие нефтебазы и другие потребители, которые нуждаются в мелкооптовых партиях продукции. Производство мазута ориентировано на котельные и ТЭЦ.
Финансовые показатели проекта
Инвестиции в открытие мини-НПЗ
Стартовые вложения в предприятие составят (в тысячах рублей):
- затраты на регистрацию и получение всех необходимых разрешений – 20;
- строительство и оборудование завода – 15 000;
- первоначальная закупка сырья – 2 000;
- затраты на рекламу – 50;
- зарплата персонала на время подготовки компании к запуску – 600;
- коммунальные платежи в подготовительный период – 100;
- резерв на непредвиденные расходы – 50.
Итого: 17 820 000 рублей.
Текущие расходы
Ежемесячно предприятие будет тратить (в тысячах рублей):
- общие расходы на обеспечение сырьем и материалами – 4 000;
- коммунальные платежи – 300;
- зарплата персонала – 1 000;
- затраты на рекламу – 30;
- резерв – 20.
Итого: 5 350 000 рублей.
Доходы и расчет прибыли, рентабельность
Основной доход бизнеса образуется за счет процессинга (отгрузка готовой продукции происходит посредством самовывоза по 100%-й предоплате). Дополнительным заработком могут стать сервисные услуги нефтепереработчикам, которые не имеют своих мощностей (бизнес на давальческом сырье является неакцизным).
Доход мини-НПЗ может достигать 7 500 000 рублей в месяц. Рентабельность составляет порядка 25–30%. Затраты в дело окупаются через 9 месяцев, если предприятие с самого старта работы выйдет на плановые показатели производства и сбыта продукции, иначе наступления точки окупаемости следует ожидать через 12–14 месяцев.
Деятельность мини-НПЗ рентабельна в районах, где большим нефтяным компаниям невыгодно работать из-за недостаточных объемов спроса на продукцию. Привлекательность бизнеса объясняется тем, что при относительно небольших рисках доход предприятия достаточно высокий.
Источник