Инвестиции человеческий капитал сша

РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО КАПИТАЛА В ЭКОНОМИКЕ США

В современных условиях человек является одним из основных экономических ресурсов. Теории устойчивого развития общества и концепция национального богатства базируются на признании человека движущей силой общественного развития. В рыночной экономике человек, выполняя многообразные экономические функции, является носителем производительных сил общества. В структуре производительных сил различают способность к труду и способность к потреблению.

Человек, обладая совокупностью разнообразных сил и способностей, представляет собой фактор экономического роста. Вследствие этого концепция человеческого капитала занимает важное место в теории экономического роста. [7. С. 626-629.].

В начале XXI века в экономике ведущих стран мира произошли столь значительные изменения, что можно говорить о формировании основ новой экономики – экономики знаний. Специфика экономики, основанной на знаниях, приводит экономическую мысль к новому пониманию позиции человека в общественном производстве. Он, как и прежде, остается единственным активным началом в общественной производительной комбинации, однако теперь является не просто субъектом производительного труда, но выступает в качестве актора, носителя способностей к творческому труду, к производству знаний, обладающего широким кругом разнообразных потребностей. [5, C. 25].

Одним из условий повышения конкурентоспособности экономики является развитие человеческого капитала. Его значение в условиях глобализации мировой экономики и современного уровня развития цивилизации, как фактора социально-экономического развития на национальном, региональном и транснациональном уровне возрастает. Изменения экономических и социальных условий придало знаниям и навыкам – центральное значение в достижении экономического успеха, как для отдельных личностей, так и для стран и народов. Информационные и компьютерные технологии, глобализация экономической активности и тенденции к большей индивидуальной ответственности и автономии изменили требования в том числе к обучению. [2]

По итогам исследования различных подходов к толкованию понятия «человеческий капитал», обобщив и критически оценив наиболее достоверные научные взгляды экономистов, согласимся со следующим определением «человеческого капитала – это мера сформированных в результате инвестиций и накопленных человеком запасов здоровья, знаний, мотивов, которые при целесообразном использовании приводят к росту производительности труда и доходов. Причем, эффективное функционирование человеческого капитала представляется возможным лишь при условии осуществления социальных инвестиций со стороны человека (семьи), бизнеса, государства направленных, с одной стороны, на формирование и воспроизводство человеческого капитала, а, с другой стороны, на обеспечение высокого качества жизни, вследствие чего про- исходит приращение человеческого капитала и повышение эффективности функционирования уже существующего человеческого капитала в интересах общества и личности» [3, С 29]

Рассмотрев теоретические аспекты, представляется логичным перейти к изучению роли человеческого капитала в США. Так, в США в начале XXI на человеческий капитал приходилось 77% совокупного национального богатства, на физический (воспроизводимый) капитал 17% (или 28 трлн долл.), на природные ресурсы 6%. Таким образом, высокий экономический рост будет обеспечен в той стране, которая быстрыми темпами накапливает человеческий капитал. [6. С 102]

Индекс развития человеческого потенциала рассчитывается как усредненное значение трех обобщенных показателей: индекса уровня жизни, определяемого как скорректированный по ППС реальный ВВП на душу населения; индекса ожидаемой продолжительности жизни человека; индекса достигнутого уровня образования, измеряемого как совокупный индекс грамотности населения и совокупной доли учащихся, поступивших в учебные заведения первого, второго и третьего уровня. Чем ближе значение (ИРЧП) к 1, тем выше развитие человеческого потенциала страны. Лидерами по этому показателю ныне являются Канада (0,936), Норвегия, США (0,934), Япония (0,928). Ужесточение требований современного производства к образовательному уровню и квалификации занятых заставляет развитые страны увеличивать расходы на образование, науку и здравоохранение. Например, в США расходы на образование и науку возросли с 3,2 млрд долл. в 1940 г. до 8,8 млрд долл. в 1950 и 195,2 млрд долл. в 1995 г. (университеты и колледжи) и достигли в 2011 г. на образование— 1133,0 млрд долл., на науку в 2009 г. — 398,2 млрд долл. и 405,3 млрд долл., или 2,7% ВВП в 2011 г., на здравоохранение — 2695 млрд долл., или 17,9% ВВП в 2011 г. Если в 1900 г. в университетах США обучалось лишь 4% молодых людей студенческого возраста, то в 1940 г. — 9%, в 1950 г. — 14%, в 1960 г. — 22%, в 1970 г. — 44%. Количество студентов, обучающихся в вузах США, выросло с 13819 тыс. чел. в 1990 г. до 20583 тыс. чел. в 2010 г. За это время продолжительность обучения возросла с 8 до 12,5 лет. [6. 101-111 С.] Система образования США достигла наибольшего результата в охвате подрастающего населения. Количество обучающихся в США возросло с 60683 тыс. чел. в 1990 г. до 75286 тыс. чел. в 2010 г. при этом только расходы федерального правительства (по линии министерства образования) возросли за тот же период с 23,0 млрд до 92,9 млрд долл. Основную часть расходов, прежде всего — на начальное и среднее образование, несут штаты и муниципальные власти. Различия в стоимости обучения в американских вузах связывают не только с его статусом, но и местом жительства студента, нахождением вуза. Как правило, местные студенты имеют большие льготы, чем иногородние или иностранцы, особенно в государственных учебных заведениях. Образование, а особенно наука — довольно консервативный сегмент, и их продвижение на пути реформирования встречает немалые трудности. Опыт США, который чаще всего приводится, показывает, что, хотя здесь нет единого органа управления наукой, тем не менее механизм управления и наукой, и образованием жестко дифференцирован по полномочиям, компетенциями, уровням власти, источникам финансирования, целям и задачам. Чего никак не скажешь об отечественных образовании и науке. США выделяет 2,8 % ВВП на науку и развитие, Кроме того, на США приходится 85 % всех ученых, в том числе и Нобелевских лауреатов. Образование в США в основном государственное, контролируемое и финансируемое на трёх уровнях: федеральными властями, властями штатов и местными властями. Существует система государственных школ.

Читайте также:  Эти биткоины уже можно снять

Высшие учебные заведения главным образом частные, которые привлекают студентов и аспирантов со всего мира. Уровень грамотности в США — 97 %, однако по данным переписи 2003 года, только 84,6 % людей 25 лет и старше имели среднее образование. 52,5 % имели высшее образование, и 27,3 % имели степень бакалавра [6. 101-111 С.].

США также стабильно удерживают лидерство в инвестициях в НИОКР. В 2011 году на долю США пришлось 34 % мировых расходов в данную сферу. Государственным и частным сектором было потрачено 405,3 млрд долларов, что составило 2,7 % от ВВП страны[1].

Не менее важной сферой деятельности общества в формировании человеческого потенциала является здравоохранение. В США расходы на здравоохранение выросли с 27,5 млрд долл. (или 5,2% к ВВП страны) в 1960 г. до 2695 млрд долл. (или 17,9% ВВП) в 2011 г., причем на долю частного сектора приходится до 60% расходов на медицинские услуги, государственного — до 40%. США тратят на здравоохранение в расчете на душу населения примерно в 1,5 раза больше, чем другие развитые страны. [6. 101-111 С.].

На основе изученного материала представляется возможным сделать вывод: что человеческий капитал в экономике США играет важную роль. Для увеличения экономического потенциала, США активно используют политику привлечения и удержания высококвалифицированных специалистов из разных стран мира, политику стимулирования инновации. А эффективность инвестирования в человеческий капитал подтверждается экономическим ростом, который во многом объясняется именно высоким уровнем финансирования образования, науки и здравоохранения

2. Дегтярев В.А., Днепров М.Ю., Золкин Е.Ю., Касаева Т.В., Лобунько С.И., Мельник Е.А., Михайлюк О.В., Николаев В.А., Татаркулова Р.А. Экономические интересы и их реализация в условиях инновационного развития Е.А., Михайлюк О.В., Николаев В.А., Татаркулова Р.А. депонированная рукопись под редакцией О.В. Михайлюк № 61099 23.10.2

3. Касаева Т.В Проблемы и особенности функционирования человеческого капитала в условиях формирования инновационной экономики. Краснодар: Изд-во ЮИМ, 2011.- С. 167.

4. Касаева Т.В. Ресурс здоровья в функционировании человеческого капитала: автореферат дис. . кандидата экономических наук : 08.00.01 / Касаева Татьяна Владимировна; [Место защиты: Сев.-Кавказ. гос. техн. ун-т] Ставрополь, 2007. — 24 c.

5. Касаева Т.В., Касаев А.Ю. Экономика эффективного человеческого капитала// В сборнике: Развитие экономики и менеджмента в современном мире Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. Воронеж, 2015. С. 22-25.

Источник

Инвестиции человеческий капитал сша

Библиографическая ссылка на статью:
Носкова К.А. «Человеческий капитал» США: проблемы иммиграции // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2012. № 10 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2012/10/1334 (дата обращения: 09.06.2021).

Введение

Экономика США находится в состоянии, не полностью оправившись от рецессии 2008 года. В США на фоне кризиса 2008 года наблюдается постоянный дефицит рабочих мест, а также недостаточно высококачественных рабочих мест.

На фоне восстановления экономики в США необходима стратегия, которая приведет к созданию новых рабочих мест в краткосрочной перспективе и повышению уровня жизни в долгосрочной перспективе.

Добиться экономического роста возможно одним из двух способов:

— расширения доступности ресурсов (земля, труд, капитал);

— повышение производительности труда.

Сейчас хорошее время чтобы по-новому взглянуть на иммиграцию в США высококвалифицированных специалистов.

Американской экономике необходимы инвестиции в «человеческий капитал» иммигрантов, как инструмент экономического роста страны.

Ученые и общественность США осознали, что за годы рецессии необходимы такие экономические последствия, которые добавили бы новых квалифицированных иммигрантов в рабочую силу. Многие эксперты сходятся во мнении, что в долгосрочной перспективе конкурентоспособность американской экономики будет зависеть от способности своих сотрудников добиться успехов в области образования и повышения своих навыков.

США нуждается в стратегическом подходе к управлению «человеческим капиталом» для планирования, набора и сохранения разнообразной, качественной рабочей силы с навыками и атрибуты, необходимыми для достижения экономических результатов.

Увеличение «человеческого капитала», образования и профессиональной подготовки, является одним из важнейших путей к повышению производительности труда и экономического роста.

Человеческий капитал США: преобразование

Американская рабочая сила является динамичным и наиболее возобновляемым природным ресурсом страны. Американские рабочие имеют навыки, необходимые для раскрытия своего экономического потенциала.

Тревожной особенностью американской экономики на сегодняшний день является несоответствие между набором навыков американской рабочей силы и требованиями рынка труда. Разрыв между ними лежит в основе кризиса рабочих мест.

За два столетия американские рабочие зарекомендовали себя как наиболее продуктивный, способный на адаптацию к изменяющимся экономическим условиям и внедрение новых технологий, которые приходят на поток, слой общества.

В последние десятилетия экономисты, социологи и другие ученые начали понимать важность «человеческого капитала» в экономическом успехе страны.[1]

Под понятием «капитала» обычно представляются материальные активы, которые могут принести прибыль в течение долгого времени, такие как заводы, механизмы, оборудования и т.п.

Читайте также:  Электронные деньги биткоин кошелек

«Человеческий капитал» это другой вид капитала. Это запас людских талантов, умений, ноу-хау, интеллекта, образование, опыт, которые помогают человеку получить доход в виде материальной выгоды.

Под воздействием «человеческого капитала» меняется экономика США. Экономика США претерпевает изменения от сельскохозяйственной страны в XVIII веке в индустриальную державу в XIX, XX веках, и включает в себя сегодня передовые технологии. В связи с тем, что современные технологии проникают в экономическую жизнь США, то роль «человеческого капитала» американской экономики неуклонно растет [2]. А это требует внедрение инноваций в «человеческий капитал»: изменение мышления и его эволюцию и революцию.

Экономике США требуется большое количество «человеческого капитала», необходимого для разработки, внедрения и управления новыми технологиями, которые приведут в движение экономику страны. Американская экономика развивается на технологиях, которые опираются на умственные возможности «человеческого капитала».

Как важен «человеческий капитал» для экономики?

Согласно последним оценкам, запас «человеческого капитала» составляет более $ 750 трлн [3].

По данным исследования отчета JP Morgan «U.S. Recession and Repression Are Only in Our Minds» запас «человеческого капитала» составляет примерно $ 70 трлн. физических и финансовых активов, принадлежащих американским домохозяйствам [4].

«Человеческий капитал» является экономическим достижением, который не равномерно распределен по всему миру. «Человеческий капитал» достаточно существует в США, но есть огромные запасы, потенциал «человеческого капитала» за пределами Соединенных Штатов.

Конструктивный путь политиков США в современных условиях это создание условий для квалифицированной иммиграции, которая обладает потенциалом для расширения и углубления «человеческого капитала» в Соединенных Штатах.

В ежегодном глобальном отчете за 2012 год Deloitte [5] показывает наиболее важные тенденции в области управления человеческим капиталом.

  • Во время выхода из кризиса ведомства, ответственные за людские ресурсы должны более тесно взаимодействовать с руководством, чтобы работать вместе, чтобы создать конкурентные преимущества, эффективно привлекать квалифицированных сотрудников и управлять рисками. В этом процессе важная информация собирается ведомствами, занимающихся человеческими ресурсами.
  • Более важную роль в международных компаниях будут иметь сотрудники, отвечающие за ведение бизнеса в развивающихся странах – среди них также будут искать будущих лидеров.

Экономические последствия квалифицированной иммиграции

Иммиграция является предметом ожесточенных дискуссий в Соединенных Штатах, где почти треть из 38 миллионов иммигрантов Америки являются незаконными. Приток новых иммигрантов в любой стране имеет влияние на ее экономику. В период экономического кризиса при рекордном числе безработных наличие иммигрантов является объектом критики.

Иммигранты оказывают большое воздействие на американскую экономику, например, прибавление новых людей в Соединенных Штатах увеличивает объемы экономики.

Однако, Китай и Индия имеют гораздо больше людей, чем в Соединенных Штатах, но экономика этих стран ниже экономики США.

США заинтересованы в экономическом росте и прогрессе, а также в увеличении производительности: делать больше с меньшими затратами. Рост производительности труда является ключом к долгосрочному экономическому росту и повышению уровня жизни.

Квалифицированные иммигранты способствуют росту производительности труда.

Знание английского языка, фундаментальных навыков для рынка труда в США является основным фактором для интеграции рабочей силы на всех уровнях квалификации.

Иммигранты, которые получили образование за пределами США часто сталкиваются с трудностями поиска работы в своей области, специализации в первые несколько лет после приезда.

Многие не знакомы с процессом поиска работы в Соединенных Штатах, в том числе методы интервью и подготовку в американском стиле резюме.

В некоторых профессиях, лицензионные требования, которые устанавливаются на государственном уровне, являются дополнительным препятствием. Все эти препятствия могут быть еще труднее преодолеть без знания английского языка [6].

Инвестиции в человеческий капитал, образование, навыки и языковую подготовку иммигрантов являются стимулом экономического процветания США в долгосрочной перспективе.

Новые предприятия

Квалифицированные иммигранты быстрее приспосабливаются к ведению бизнеса при выходе американской экономики из рецессии чем титульное население США [7].

Robert Fairlie из Калифорнийского университета в Санта-Крус отмечает в своем исследовании, опубликованном в 2008 году [8]:

— иммигранты составляют 12,2 % всей рабочей силы США;

— иммигранты почти на 30 % более вероятны начать свой собственный бизнес, чем неиммигранты;

— почти 30 % всех владельцев бизнеса в Калифорнии иммигранты;

— общая сумма доходов от бизнеса иммигрантов составляет $ 67 млрд.

Новые предприятия играют важную роль в повышении производительности техники, технологий и бизнес-моделей в экономике в целом. Новые фирмы несут ответственность за подавляющее большинство новых рабочих мест в США [8].

Большинство иммигрантов имеют больше шансов начать собственный бизнес и стать предпринимателями. Начало собственного дела является рискованным предприятием. Риск присущ для иммигрантов при ведении бизнеса. Большинство из иммигрантов готовы рисковать, вкладывать свой финансовый капитал для получения успеха в чужой стране.

«Человеческий капитал» в предвыборной гонке США

Предвыборная президентская кампания США 2012 года это выбор между «финансовым капиталистом» («венчурный капиталист») – Митт Ромни, и «человеком капиталистом» – Барак Обама.

Кандидат в президенты США на выборах 2012 года от Республиканской партии Митт Ромни видит две важные цели по модернизации «человеческого капитала» США:

— переподготовка американских рабочих: чтобы они имели образование и навыки в соответствии с рабочими местами современной экономики;

— привлечение самых лучших и самых ярких специалистов из разных стран мира.

Переподготовка американских рабочих должна быть основана на партнерстве государства и частного сектора экономики США.

Для увеличения экономического потенциала Америки, лидерства в мире в области инноваций и экономического динамизма, США должны привлекать и удерживать работой высококвалифицированных специалистов из разных стран мира, создавать им рабочие места и стимулировать инновации.[9]

Читайте также:  Доходность по овгз украины

Митт Ромни предлагает восстановить основы американской экономики на принципах свободного предпринимательства, тяжелая работа, и инновации. Его план направлен на сокращение налогов, расходов, регулирования и государственные программы, расширение торговли, производства энергии, человеческого капитала и гибкость труда.

Действующий президент США Барак Обама предлагает инвестировать в «человеческий капитал» через образование, здравоохранение, создание рабочих мест и инфраструктуру.

Администрация Барака Обамы обнародовала планы по созданию «элитного корпуса» высококвалифицированных преподавателей точных и естественных наук. Проект оценивается в $1 млрд., он призван повысить качество образования в областях, ключевых для будущего роста экономики США, — математике, естественных науках, технологии и инженерных дисциплинах, а также поднять средний уровень образования в США [10].

США должны изменить иммиграционные ограничения для перспективных студентов, предпринимателей, художников и ученых. Их вклад в качестве граждан позволит создать миллионы новых рабочих мест, без ущерба для американских рабочих.

Своей хорошей физической формой для подражания президент США Б.Обама может обеспечить лидерство на здоровье и экономические выгоды от профилактики заболеваний через активный образ жизни и разумное питание. Это приведет к повышению производительности труда и снижению расходов на медицинское обслуживание.

Республиканцы и демократы предлагают внести изменения в федеральный закон о предоставлении грин-карты для иностранцев, окончивших университеты США с ученой степенью в области науки и техники.

Обама и Ромни на самом деле имеют аналогичные планы о том, как решить проблему национального долга. Этот план включает в себя более высокие налоги. Однако, «венчурные капиталисты» понимают, что «человеческий капитал» является важнейшим вкладом в инновационной экономической системе.

Заключение

В США имеется возможность наращивания потенциала своих работников изнутри путем инвестирования в «человеческий капитал» иммигрантов. Работодатели в партнерстве с образовательными учреждениями могут инвестировать в обучение рабочих-иммигрантов путем охвата секторов с нехваткой квалифицированных работников. Они также могут помочь раскрыть потенциал высококвалифицированных профессиональных иммигрантов, путем поддержки программ, которые снимают барьеры этих иммигрантов.

Многие колледжи являются доступными точками доступа для обучения, многие из них имеют активную повестку дня для обеспечения образования для иммигрантов и их детей [11]. Хотя некоторые программы получают финансирование от государства или муниципалитетов (прямые или косвенные), выгоды в конечном счете поступают в региональные экономики за счет повышения производительности труда и доходов.

Это не случайно, что многие из этих программ являются относительно небольшие масштабы и были разработаны в местах хорошо известными для иммигрантов, таких как Нью-Йорк, Сан-Франциско и Чикаго.

Многие из программ помогают работникам приобрести навыки и карьеру, создают пути миграции для расширения предложения квалифицированной рабочей силы.

Человеческий капитал является наиболее важным компонентом для долгосрочного регионального экономического процветания. Иммигранты и их дети станут основным источником труда в течение следующих нескольких десятилетий.

Усилия, направленные на увеличение человеческого капитала, должны включать иммигрантов и учитывать их конкретные активы и проблемы.

Опыт США показывает, что инвестиции в «человеческий капитал» на 25% выгоднее, чем привлечение в компанию подготовленного работника, окупаемость и рентабельность этих инвестиций достаточно высоки и, соответственно, степень риска низкая.

США испытывает спрос на работников с более высокой квалификацией и более высоким уровенем образования.

Библиографический список

  1. Becker, Gary S. Human Capital: A Theoretical and Empirical Analysis, with Special Reference to Education. New York: National Bureau of Economic Research; distributed by Columbia University Press, 1964. Print.
  2. Kling, Arnold S, and Nick Schulz. From Poverty to Prosperity: Intangible Assets, Hidden Liabilities and the Lasting Triumph Over Scarcity. New York: Encounter Books, 2009. Print.
  3. Michael S. Christian Human Capital Accounting in the United States, 1994-2006 // SURVEY OF CURRENT BUSINESS. June 2010 pp. 31-36 URL: http://www.bea.gov/scb/pdf/2010/06%20June/0610_christian.pdf (дата обращения: 11.10.2012).
  4. Feroli, Michael. “U.S. Recession and Repression Are Only in Our Minds.” Global Data Watch. J.P. MorganChase, 30 Sept. 2011. pp. 11-12 URL: https://mm.jpmorgan.com/stp/t/c.do?i=339CCFF3&u=a_p*d_687313.pdf*h_-1evfkon (дата обращения: 11.10.2012).
  5. Human Capital Trends 2012 Leap ahead. 2012 Deloitte Development LLC. 32 p. URL: http://www.deloitte.com/assets/Dcom-UnitedStates/Local%20Assets/Documents/us_cons_hctrends12_022312.pdf (дата обращения: 11.10.2012).
  6. “Talent is Ready: promising Practices for Helping Immigrant Professionals Establish their American Careers” 27 p. URL: http://imprintproject.org/images/download_files/talent%20is%20ready%20-%20imprint.pdf (дата обращения: 11.10.2012).
  7. Hunt, Jennifer. “Which immigrants are most innovative and entrepreneurial? Distinctions by entry visa.” (Working Paper No. 14920). Cambridge: National Bureau for Economic Research. April 2009. 45 p. URL: http://www.nber.org/papers/w14920.pdf (дата обращения: 11.10.2012).
  8. United States. Small Business Administration. Estimating the Contribution of Immigrant Business Owners to the U.S. Economy. By R. W. Fairlie. 334th ed. Washington, D.C.: Small Business Administration, 2008. Office of Advocacy Research Summary. 35 p. URL: http://archive.sba.gov/advo/research/rs334tot.pdf (дата обращения: 11.10.2012).
  9. Believe in America: Mitt Romney’s Plan for Jobs and Economic Growth 160 p. URL: http://www.mittromney.com/sites/default/files/shared/BelieveInAmerica-PlanForJobsAndEconomicGrowth-Full.pdf (дата обращения: 11.10.2012).
  10. Н.Райбман Обама хочет потратить $1 млрд на учителей ради будущего США // Ведомости 18.07.2012 URL: http://www.vedomosti.ru/politics/news/2295716/obama_hochet_potratit_1_mlrd_na_uchitelej_matematiki_i (дата обращения: 11.10.2012).
  11. Robert T. Teranishi, Carola Suarez-Orozco and Marcelo Suarez-Orozco, “Immigrants in Community Colleges,” The Future of Children 21 (1): 153–169. Princeton and Washington, DC: 2011.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Источник

Оцените статью