- Презентация «Инвестиции в человеческий капитал» – проект, доклад
- Слайды презентации
- Презентация по дисциплине «Управление инвестициями в человеческий капитал» Тема: «Инвестирование в человеческий капитал» Преподаватель кафедры финансового. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Презентация по дисциплине «Управление инвестициями в человеческий капитал» Тема: «Инвестирование в человеческий капитал» Преподаватель кафедры финансового.» — Транскрипт:
Презентация «Инвестиции в человеческий капитал» – проект, доклад
Презентацию на тему «Инвестиции в человеческий капитал» можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Разные. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).
Слайды презентации
Инвестиции в человеческий капитал
Что такое человеческий капитал?
Человеческий капитал – это особый вид капиталовложений, совокупность затрат на развитие воспроизводственного потенциала человека, повышение качества и улучшение функционирования рабочей силы. В состав объектов человеческого капитала обычно включают знания общеобразовательного и специального характера, навыки, накопленный опыт.
Особенности человеческого капитала:
1) главная ценность общества и главный фактор экономического роста; 2) требует от самого человека и всего общества значительных затрат; 3) в виде навыков и способностей является определенным запасом, т.е. может быть накапливаемым; 4) может физически изнашиваться, экономически изменять свою стоимость и амортизироваться; 5) отличается от физического капитала по степени ликвидности; 6) неотделим от его носителя — живой человеческой личности; 7) использование человеческого капитала и получение прямых доходов контролируется самим человеком.
Классификация человеческого капитала по формам, в которых он воплощается:
1. Живой капитал (знания, воплощенные в человеке); 2. Неживой капитал (знания воплощаются в физических, материальных формах); 3. Институциональный капитал (живой и неживой капитал, связанный с производством услуг, удовлетворяющих коллективные нужды общества.
ИНВЕСТИЦИИ В ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ — вложения денег и других видов ресурсов в образование, воспитание, культуру в целом и молодого, подрастающего поколения в частности, обусловленное заботой о судьбе будущих поколений, о росте интеллектуального потенциала страны и стремлением получить доходы, выгоду путем совершенствования людей и повышения уровня их профессионализма. Включает инвестиции, связанные с рационализацией состава и структуры населения, укреплением здоровья, регулированием рождаемости, миграции.
Три вида инвестиций в человеческий капитал:
1) расходы на образование, включая общее и специальное, формальное и неформальное, подготовку по месту работы; 2) расходы на здравоохранение, складывающиеся из расходов на профилактику заболеваний, медицинское обслуживание, диетическое питание, улучшение жилищных условий; 3) расходы на мобильность, благодаря которым работники мигрируют из мест с относительно низкой производительностью.
Затраты, связанные с вложением капитала в образование можно разбить на три группы: 1 . Прямые затраты (расходы из собственного кармана ), включающие плату за обучение, расходы на образование (приобретение учебников), расходы на смену места жительства и поиск работы. 2 . Упущенный заработок, поскольку в процессе вложения капитала не удается работать в режиме полного рабочего дня. 3 . Моральный ущерб , поскольку получение образования является процессом трудным и длительным, поиск работы — утомительным и истощающим нервную систему, миграция приводит к расставанию с друзьями.
Особенности инвестиции в человеческий капитал:
1. Отдача от инвестиций в человеческий капитал непосредственно зависит от срока жизни его носителя (от продолжительности трудоспособного периода). Чем раньше делаются вложения в человека, тем быстрее они начинают давать отдачу. 2. Человеческий капитал не только подвержен физическому и моральному износу, но и способен накапливаться и умножаться. 3. По мере накопления человеческого капитала его доходность повышается до определенного предела, ограниченного верхней границей активной трудовой деятельности (активного трудоспособного возраста), а затем резко снижается. 4. Не всякие инвестиции в человека могут быть призваны вложениями в человеческий капитал. Например, затраты, связанные с криминальной деятельностью, не являются инвестициями в человеческий капитал, поскольку общественно нецелесообразны и вредны для общества. 5. Характер и виды вложений в человека обусловлены историческими, национальными, культурными особенностями и традициями. 6. По сравнению с инвестициями в иные различные формы капитала инвестиции в человеческий капитал являются наиболее выгодными как с точки зрения отдельного человека, так и с точки зрения всего общества.
Источники вложений в человеческий капитал
Негосударственные общественные фонды и организации
Международные фонды и организации
Регионы Отдельные фирмы
Показатели эффективности инвестиций в человеческий капитал
1) Коэффициент окупаемости инвестиций в человеческий капитал = [ Прибыль – (Расходы – [Зарплаты + Льготы])]:(Зарплаты + Льготы) 2) Уровень интеллектуальности производства: УИ = ФО / ВНП где ВНП – валовой национальный продукт; ФО – денежная оценка общего фонда образования 3) Коэффициент эффективности инвестиций в интеллектуальный капитал коммерческих организаций: Z = (Х2-Х1) / Y Где Z – коэффициент эффективности инвестиций; X2 – величина интеллектуального капитала в конце периода; X1 – величина интеллектуального капитала в начале периода; Y – инвестиции в интеллектуальный капитал организации
Критерии эффективности инвестиций: 1. Максимизация разности между прибылью и издержками; 2. Период окупаемости (отдачи) инвестиций; 3. Чистая текущая (приведенная) стоимость; 4. Соотношение издержек и прибыли; 5. Отношение разности предельных доходов к разности предельных издержек; 6. Ежегодный чистый доход; 7. Внутренняя норма отдачи
Графическая модель инвестиций в человеческий капитал
Где у — индивидуальная ставка дисконтирования ; Y i A — доход работника в году i ; Y i B — доход работника в году i ; C — прямые расходы на образование в году i ; PVB — приведенная к моменту S оценка суммарного дохода; PVC — приведенная к моменту S оценка суммарных прямых издержек; Положительное решение принимается, если PVB — PVC > 0.
Доля образования в ВВП, инвестициях и индекс физического объёма валовой добавленной стоимости образования, процент.
Каждый работающий россиянин «стоит» 6 млн руб. в ценах 2010 года, а общая стоимость человеческого капитала в России превышает 600 трлн руб., что почти в 13 раз больше ВВП страны и в 5,5 раза больше стоимости физического капитала.
Источник
Презентация по дисциплине «Управление инвестициями в человеческий капитал» Тема: «Инвестирование в человеческий капитал» Преподаватель кафедры финансового. — презентация
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемtulupnikova.com
Похожие презентации
Презентация на тему: » Презентация по дисциплине «Управление инвестициями в человеческий капитал» Тема: «Инвестирование в человеческий капитал» Преподаватель кафедры финансового.» — Транскрипт:
1 Презентация по дисциплине «Управление инвестициями в человеческий капитал» Тема: «Инвестирование в человеческий капитал» Преподаватель кафедры финансового рынка и валютных отношений Тулупникова Юлия Вениаминовна Московская финансово-промышленная академия
2 Особенности инвестиций в человеческий капитал: Одновременно осуществляются государством, самим человеком и его семьей, предприятиями; Отдача от них непосредственно зависит от срока жизни носителя человеческого капитала (продолжительности трудоспособного периода); Доходность повышается до определенного предела по мере накопления человеческого капитала, ограниченного верхней границей активной трудовой деятельности, а затем резко снижается; Эффективность довольно высока, но инвестиционный период более длительный (до лет и более); Отличаются высокой степенью риска.
3 Процесс инвестирования в ЧК носит высокорисковый характер, что объясняется следующим: большая продолжительность инвестиционного периода; неликвидность ЧК; в процессе производства человек задействует только часть своего ЧК, а вкладывать необходимо в весь ЧК; относительная свобода передвижения человека снижает желание работодателей вкладывать средства в его развитие.
4 Источники инвестиций в ЧК: расходы семьи индивида; индивидуальные расходы индивида (самофинансирование) — играет ключевую роль в формировании, а особенно развитии ЧК; бюджетные средства государства; затраты работодателей.
5 Размер вложений в ЧК определить трудно, если вообще возможно по следующим причинам: В отличие от физического капитала, стоимость которого можно рассчитать напрямую, ЧК оценивается опосредованно, т.к. невозможно оценить, например, влияние семьи на человека, на его ЧК; Еще один фактор, затрудняющий расчет затрат на развитие ЧК, — то, что средства, вкладываемые в человека, частично могут использоваться не по назначению.
6 Виды инвестиций по структуре затрат: Образование – главное направление инвестирования, генерирует новый качественный уровень ЧК; Обучение – профессиональное или специальное; в процессе работы (ученичество) или в отрыве от нее на спецкурсах; общее (повышение грамотности) и специальное (навыки для определенной работы) – также большая часть инвестиций;
7 Виды инвестиций по структуре затрат (продолжение): Здоровье и питание – увеличивают отдачу от труда, помогают сохранить здоровье и увеличить длительность продуктивного периода жизни; основная форма – медицинское страхование; Мобильность, миграция и трудоустройство, поиск работы, в т.ч. поиск информации о доходах, зарплате; Воспитание детей; Культура и досуг; Экология и здоровый образ жизни; Фундаментальные научные разработки.
8 К. Макконнелл и С. Брю рассматривают три вида инвестиций в ЧК: расходы на образование, в т.ч. общее и специальное, переподготовку на предприятии; расходы на здравоохранение, в т.ч. затраты на профилактику, медицинские услуги, диетическое питание, улучшение жилищных условий; расходы на мобильность рабочей силы – миграцию в места с более высокой производительностью и соответственно с более высокими ставками зарплаты.
9 По мнению основоположника теории ЧК Г. Беккера, инвестиции в ЧК предполагают затраты на: получение образования; поддержание здоровья, медицинские услуги; мобильность, поиск работы; воспитание детей; поиск информации о ценах, доходах, заработной плате.
10 В целом же инвестирование в ЧК подразделяется на: – вложения в образование и повышение квалификации, переподготовку; – вложения в поддержание здоровья, трудоспособности, медицинское обслуживание; – вложения, связанные с поиском информации и трудоустройством, территориальным перемещением рабочей силы.
11 Инвестиции в ЧК по Дж.Кендрику: Вещественные – затраты, связанные с физическим формированием и развитием человека (издержки рождения и воспитания детей); Невещественные – расходы на общее образование и специальную подготовку, медицинские услуги, перемещение рабочей силы.
12 Инвестиции в образование по содержательному признаку: Формальные – получение среднего, специального и высшего образования, а также другого образования, профессиональная подготовка на производстве, различные курсы, обучение в магистратуре, аспирантуре, докторантуре и пр.; Неформальные – самообразование индивида, в т.ч. чтение развивающей литературы, совершенствование в различных видах искусства, профессиональное занятие спортом и пр.
13 Инвестиции в образование по структуре расходов: Прямые затраты – оплата обучения, расходы на покупку учебников и материалов, расходы на поиски работы и смену места жительства, расходы на поддержание здоровья и т.д.; Косвенные издержки, включая: — упущенные заработки (40-70% общих затрат на образование); — моральный ущерб, т.е. трудности обучения и поиска работы (например, чисто «физиологические» и психологические затраты на учебу и сдачу экзаменов), нарушение привычного образа жизни с связи с миграцией и т.п.
14 Расходы на подготовку кадров: Общая подготовка – работники оплачивают сами, нет необходимости оплаты её фирмой; Специальная подготовка – оплачивается самой фирмой- работодателем.
15 Эффективность инвестиций в образование Несмотря на некоторые минусы инвестирования в человеческий капитал, вложения в него выгодны, т.к. здоровые образованные счастливые люди лучше работают, а тем самым дают возможность: 1. себе — удовлетворять свои потребности в большем объеме; 2. работодателю — получать больше прибыли; 3. государству – быстрого развития экономики страны в целом. ЧК как созидательный и производительный ресурс формируется в процессе получения различных видов образования.
16 Выгоды от образования могут выступать в виде: более высоких заработков в будущем; более широкого доступа к интересной, приятной и перспективной работе; высокого престижа профессии или повышенного удовольствия от нерыночных видов деятельности в будущем.
17 Инвестиции в здоровье Способствуют восстановлению и поддержанию созидательных способностей человека, а также воздействуют на формирование человеческого капитала будущего поколения рабочей силы Связаны с профилактикой здоровья, медицинскими услугами, поддержанием здорового образа жизни, диетическими питанием, занятиями спортом, рекреативными мероприятиями Самая распространенная форма – медицинское страхование, оплачиваемое как самими работниками, так и работодателями
18 Функциональная задача инвестиций в здравоохранении отличается от вложений в образование: если инвестирование в образование генерирует новый качественный уровень человеческого капитала, то инвестирование в здравоохранение в основном способствует восстановлению и поддержанию созидательных способностей человека также оказывают существенное воздействие на формирование человеческого капитала будущего поколения рабочей силы
19 Состояние здоровья в теории ЧК – капитал, который: Включает две части — наследственную и благоприобретенную; В течение жизни человека изнашивается, со смертью происходит полное обесценение фонда здоровья; Инвестиции, связанные с профилактикой здоровья, медицинскими услугами, поддержанием здорового образа жизни, диетическим питанием, занятиями спортом способствуют замедлению старения, увеличению срока использования и повышению качества ЧК.
20 Существует устойчивая взаимосвязь между состоянием здоровья и уровнем образования Работники с высоким уровнем образования, как правило: — используют более рационально свой капитал здоровья; — разумнее пользуются медицинскими услугами; — ведут более здоровый образ жизни, занимаются различными видами спорта; — у них меньше количество дней, потраченных по болезни.
21 Модель Гроссмана классическая модель спроса на здоровье в ней индивид в одно и то же время является и «потребителем», и «производителем» собственного здоровья обладая некоторым уровнем здоровья, человек может либо его улучшить, либо ухудшить спрос на здоровье связан с тем, что оно: 1.как и другие блага, входит в функцию полезности; 2. определяет суммарное количество рабочего времени, которое индивид может посвятить работе на рынке труда в течение предстоящей жизни, и, следовательно, его будущие доходы.
22 Инвестиции в мобильность (миграцию) Смена места работы (мобильность) сопровождается определенными затратами — как материальными, так и моральными (временная потеря дохода, поиск новой работы, а иногда и переезд на новое место жительства и т.д.) Поэтому смена места работы связана со значительными краткосрочными инвестициями в человеческий капитал Выгоды при этом могут иметь долгосрочный характер, если человек получит более высокооплачиваемую работу
23 Инвестиции в миграцию в модели ЧК Модель ЧК рассматривает добровольную мобильность как инвестирование, при котором краткосрочные затраты осуществляются с целью получения долгосрочных выгод: если текущая ценность выгод, связанных с мобильностью, превышает денежные и моральные издержки, решение о смене работы или переезде рационально Следовательно, любое решение о смене места работы зависит от текущей стоимости чистых выгод от мобильности, большей нуля
24 Для расчетов текущей стоимости чистых выгод применяется следующая формула: где W1 — текущая стоимость чистых выгод в году t=1; Bjt — полезность (денежная или моральная), полученная от j–й работы в году t; Вit — полезность (денежная и моральная), полученная от i–й работы в году t; С — полезность, потерянная при переезде и смене работы (инвестиции в мобильность); r — ставка процента (дисконта); Т — время (в годах), в течение которого получается полезность от мобильности.
25 Факторы, влияющие на инвестирование в миграцию Чем меньше затраты на смену работы и переезд и больше разница в выгодах от старой и новой работы, тем больше пользы от мобильности и тем больше людей будут принимать решение о смене работы или места жительства На основании наблюдений за этими параметрами можно четко прогнозировать, какие социальные слои и профессиональные группы более склонны к смене места работы или места жительства и в каких направлениях будут идти потоки мигрантов Мобильность, согласно теории ЧК, более высока среди молодежи и образованных людей
26 В общем случае на процесс инвестирования в ЧК влияют факторы: экономические (в т.ч. располагаемые доходы населения); социальные (например, наличие социальных программ и иной помощи государства); природные (например, климатические условия в случае решения вопроса о миграции); личностные (например, религиозные установки).
Источник