- Инструменты бюджетного финансирования инвестиционной д-ти. Бюджетный кодекс РФ об организации финансирования капитальных вложений за счёт средств бюджета.
- 20. Бюджетное финансирование инвестиций
- Читайте также
- 23. Банковское кредитование. Бюджетное финансирование
- 4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций?
- Целевое финансирование
- 28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия
- 4. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития
- 6. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины
- 38. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития
- 4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
- 14. Бюджетное законодательство РФ
- 26. Бюджетное обязательство
- ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ
- ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ
- 12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций
- 2.2.2 Контроль над расходами и бюджетное планирование
Инструменты бюджетного финансирования инвестиционной д-ти. Бюджетный кодекс РФ об организации финансирования капитальных вложений за счёт средств бюджета.
Бюджетное финансирование капитальных вложений позволяет государству проводить структурную перестройку экономики, обеспечивая:
Ø повышение эффективности народнохозяйственного комплекса
Ø ликвидацию диспропорций в развитии экономики отдельных отраслей и регионов
Ø решение социальных и экологических проблем
Ø сохранение единого экономического пространства
В условиях перехода к рыночным отношениям удельный вес бюджетных ассигнований в общем объеме источников финансирования капитальных вложений сокращается.
В соответствии с ФЗ № 39-ФЗ «Об инвестиционной д-ти в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений» средства фед бюджета предоставляются на финансирование:
Ø инв проектов, осуществляемых совместнос иностранными государствами, а также финансируемых за счет средств фед бюджета и средств бюджетов субъектов РФ
Ø строек и объектов технического перевооружения, включаемых в перечень строек и объектов для федеральных гос нужд. Порядок формирования перечня определяется Правительством РФ
В соответствии с БК РФ финансирование инвестиционной д-ти может производиться в формах:
Ø бюджетных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям
Ø бюджетных ссуд другим уровням бюджетной системы РФ
Ø бюджетных инвестиций в объекты гос и муниципальной собственности
Ø предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями
Бюджетные ассигнования субъектов РФ используются:
Ø на разработку, утверждение и осуществление межмуниципальных инв проектов и инв проектов по объектам гос собственности субъектов РФ
Ø на предоставление на конкурсной основе гос гарантий. Порядок выделения гос гарантий за счет средств бюджетов субъектов РФ определяется соответствующими законами
Согласно законодательству, гос капитальные вложения предусматриваются в бюджете РФ и в бюджетах субъектов РФ:
Ø при условии включения их в федеральную или региональную целевую программу
Ø в соответствии с решением фед органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления
Бюджетные кредиты и гос гарантии по кредитам предоставляются на конкурсной основе на осуществление высокоэффективных приоритетных инв проектов при условии мобилизации собственных средств и других источников финансирования капитальных вложений. Этим обеспечивается:
Ø экономия бюджетных средств
Ø сокращение сроков строительства, освоения производственных мощностей и окупаемости капитальных вложений
Федеральные целевые программы: сущность, приоритетные направления, источники финансирования.
В РФ финансирование инв проектов за счет бюджетных средств предусматривается в рамках целевых программ
Ø федеральных целевых программ (ФЦП)
Ø федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП)
Ø целевых программ ведомств (ВЦП)
ФЦПпредставляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области гос, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ.
Финансируются за счет средств фед бюджета, средств бюджетов субъектов федерации, муниципальных образований и внебюджетных средств.
Приоритеты (направления) федеральных целевых программ:развитие высоких технологий,жилье,транспортная инфраструктура, Дальний восток, село,социальная инфраструктура,безопасность,развитие регионов, развитие гос институтов.
Все эти проблемы рассматриваются на 2 уровнях: отраслей и субъектов федерации.
Приоритетные секторы, требующие гос поддержки в реализации инв проектов за счет средств фед бюджета определяются Минэкономразвития и Минфином РФ по согласованию с другими федеральными органами гос власти.
Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Основные этапы кредитования инв проектов.
Кредитование осуществляется в несколько этапов (зависит от банка)
1) рассмотрение заявок на получение кредита, предварительный анализ фин состояния заемщика
2) юридическая оценка представленных документов
3) проверка представленных документов службой безопасности
4) изучение кредитоспособности потенциального заемщика (на основе ББ, ООПиУ, отчет о движении ден.средств, расшифровки статей и др.)
5) анализ эффективности Инв.П. и возможности погашения кредита
6) анализ рисков, связанных с кредитованием инв проекта
7) принятие решения о выдаче кредита и определение условий кредитования (V, сроки и порядок выдачи, % ставки, срок погашения, обязанность и ответственность сторон и др)
8) подготовка и заключение кредитного договора
9) контроль за выполнением условий кредитования, целевым использованием кредита и своевременным его возвратом
Особенности и преимущества синдицированного кредитования.
Синдицированный кредит– кредит, выдаваемый двумя или более банками в определённых долях в рамках, как правило, единого кредитного соглашения.
При синдицированном кредитовании группа банков-кредиторов объединяет временно свободные средства длякредитования крупномасштабного инв проекта.
Особенности синдицированного кредитования:
— Процентная ставка чаще всего плавающая, но имеет фиксированный лимит. При международном кредитовании рассчитывается от размера Libor, у нас –MosPrime, которая
является независимой индикативной ставкой.
-Сроки, как правило, от одного до пяти лет, но могут варьировать от 0,5 до 25 лет.
-Обеспечением служат: залоговое обязательство, договор-гарантия, договор-поручительство, договор страхования ответственности непогашения кредита и др.
-Погашение может предполагать единовременную выплату, обычное погашение или погашение в рассрочку.
-Оформление− оформление синдицированных кредитов в электронной форме.
Преимущества для заемщика:
— подготовкой документов занимается консорциум что, экономит время клиента и упрощает получение кредита
— снижаются трудозатраты по обслуживанию долга за счет унификации условий для всех банков, входящих в группу
— возможность привлекать значительные заемные средства
— доступ к новым инвесторам при меньших требованиях по документации и раскрытию внутренней информации
— график выдачи средств может быть приспособлен к условиям заёмщика
— при мультивалютных сделках можно изменить валюту кредита
Основные преимущества для банков-участников
— снижение риска на одного заемщика
— доступ к новым заемщикам
— расширение корреспондентской сети банков-партнеров
Характеристика особенностей фин и оперативного лизинга.
Лизинг − особый вид предпринимательской д-ти связанной с инвестированием и содержащий в себе одновременно существенные свойства кредитной сделки, инвестиционной и арендной д-ти, которые тесно сочетаются и взаимодействуют.
По характеру (продолжительности) использования объекта лизинга различают финансовый и оперативный
Финансовый лизинг
Ø полное возмещение всех расходов лизингодателя на приобретение имущества и его передачу для производственного использования получателю
Ø не допускается досрочное прекращение договора, в противном случае возмещаются все потери лизингодателя
Ø обычно не предусматривается обслуживание оборудовани со стороны лизингодателя
Ø арендатор получает оборудование для его производственного использования на срок договора
Ø в конце срока действия договора арендатор может выкупить оборудование по остаточной стоимости
Оперативный лизинг
Ø все виды лизинга, не являющиеся финансовым лизингом
Ø короткие сроки, а значит возможность неоднократной сдачи оборудования в аренду
Ø право собственности не переходит к арендатору
Ø аренду можно прекратить в любой момент по желанию арендатора
Ø договор оперативного лизинга предусматривает ремонт и обслуживание оборудования силами арендодателя
Источник
20. Бюджетное финансирование инвестиций
20. Бюджетное финансирование инвестиций
Бюджетное финансирование инвестиций – выделение юридическим лицам средств на инвестиционные цели из государственного бюджета.
Получить государственные инвестиции могут лишь предприятия, находящиеся в государственной собственности, а также юридические лица, связанные с реализацией государственных программ.
Это финансирование осуществляется в соответствии с уровнем принятия решений.
На федеральном уровне финансируются только федеральные программы и объекты, находящиеся в федеральной собственности; на региональном – только региональные программы и объекты, находящиеся в собственности отдельных конкретных территорий.
Прямая бюджетная поддержка может осуществляться в виде гарантий или бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов.
Бюджетные ассигнования имеют ограниченные размеры и применяются в основном в отношении государственных предприятий и организаций, имеющих стратегическое значение.
Бюджетные инвестиции – участие государства в капитале организации.
Бюджетные кредиты (финансируются на основе возврата) – инструмент государственного стимулирования капиталовложений.
Инновацией в инвестиционной политике является переход от распределения бюджетных ассигнований на капитальное строительство между отраслями и регионами к выборочному частичному финансированию конкретных объектов и образованию на конкурсной основе состава таких объектов, что в значительной степени способствует реализации принципа: достижение максимального эффекта при минимальных затратах.
Также предприятия для финансирования инвестиционной деятельности могут использовать инвестиционный налоговый кредит, который представляет собой отсрочку уплаты налога.
Условием этого кредита является возвратность. Срок его предоставления – от одного года до пяти лет. Проценты за пользование инвестиционным налоговым кредитом устанавливаются по ставке не менее 50 и не более 75 % ставки рефинансирования Банка России. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам.
Выдается инвестиционный налоговый кредит на основании заявления предприятия и документов, подтверждающих необходимость предоставления кредита. При принятии положительного решения об инвестиционном налоговом кредите между предприятием-налогоплательщиком и органом исполнительной власти заключается договор.
В течение срока действия этого договора предприятие уменьшает налоговые платежи (но не более чем на 50 %) за каждый отчетный период до достижения размера кредита, определенного в договоре.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
23. Банковское кредитование. Бюджетное финансирование
23. Банковское кредитование. Бюджетное финансирование Банковское кредитование – позволяет преодолеть недостатки таких методов, как самофинансирование (ограниченность объемов и трудности прогнозирования) и финансирование через механизмы рынка капитала (сложность в
4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций?
4.2. Учет долгосрочных инвестиций (вложений во внеоборотные активы) 4.2.1. каков порядок учета долгосрочных инвестиций? Учет долгосрочных инвестиций ведется по фактическим расходам:? в целом по строительству и по отдельным объектам (зданию, сооружению и др.), входящим в него;?
Целевое финансирование
Целевое финансирование Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные на финансирование тех или иных мероприятий целевого назначения, а именно: содержание детских и культурно-просветительских учреждений, подготовку кадров,
28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия
28. Бюджетное устройство и виды бюджетов предприятия Бюджетное устройство предприятия представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная система предприятия – это совокупность
4. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития
4. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития По причине объективного несовершенства рыночной модели функционирования национальной экономики возникает вполне оправданная необходимость вмешательства в нее со стороны государства. Место, занимаемое
6. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины
6. Бюджетное ограничение и понятие потребительской корзины Потребитель, подчиняясь принципу рациональности предпочтения, всегда стремится к приобретению такого набора благ, который максимально отвечает его потребностям, способен принести наибольшую полезность и
38. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития
38. Бюджетное обеспечение регионального и муниципального развития Наиболее распространенным видом экономических методов государственного регулирования является бюджетный, включающий и налоговый инструментарийРегулирование региональной экономики с использованием
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения
4. Бюджетное устройство. Межбюджетные отношения Бюджетное устройство– это организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуры, взаимодействие входящих в нее бюджетов.Бюджетное устройство определяется государственным устройством. Бюджетная система в
14. Бюджетное законодательство РФ
14. Бюджетное законодательство РФ Бюджетное законодательство РФсостоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных правовых актов
26. Бюджетное обязательство
26. Бюджетное обязательство Бюджетное обязательство– признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной
ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ
ЛЕКЦИЯ № 1. Бюджет, бюджетная система, бюджетное устройство РФ 1. Экономическая сущность и содержание бюджетаГосударственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.Через государственный
ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ
ЛЕКЦИЯ № 3. Бюджетное законодательство РФ Бюджетное законодательство РФ состоит из Бюджетного Кодекса, федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, законов субъектов РФ о бюджетах субъектов РФ на соответствующий год, нормативных
12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций
12. Классификация инвестиций по форме собственности и другие виды инвестиций Инвестиции по форме собственности: 1) частные – вложения средств, осуществляемые гражданами, а также предприятиями негосударственных форм собственности; полностью сосредоточены на получении
2.2.2 Контроль над расходами и бюджетное планирование
2.2.2 Контроль над расходами и бюджетное планирование Несомненно, уровень контроля над региональными финансами и бюджетного планирования в регионах не на высоте. Предстоит решить, в какой мере подобное состояние является следствием недостатка контроля сверху, а в какой
Источник