Иностранные инвестиции архангельской области

Правительство Архангельской области

Главное

Губернатор

Правительство

Администрация

Исполнительная власть

Госслужба

Госконтроль

Антикоррупция

Инвестиционная деятельность

Министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области

Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу организаций за 2019 год составил 94,04 млрд. рублей, или 81,4% к предыдущему году.

На уменьшение объемов инвестиций в основной капитал в 2019 году по сравнению с 2018 годом повлияло снижение объемов инвестирования по видам экономической деятельности «Транспортировка и хранение», «Обрабатывающие производства», «Сельское хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство» и «Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов». В то же время по сравнению с предыдущим годом увеличились инвестиционные вложения в образование, деятельность в области информации и связи, обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.

В структуре источников финансирования инвестиций в основной капитал в 2019 году привлеченные средства организаций составили 51,5% от общего объема инвестиций или 37,7 млрд рублей, на долю собственных средств приходилось 48,5% или 35,5 млрд рублей. Заметно увеличилась в 2019 году доля бюджетных средств – 35,4% всех инвестиций, что заметно выше по сравнению с 2018 годом – 21,1%.

Лидерами в освоении объемов инвестиций в 2019 году являлись городские округа Архангельск (30,6% общего объема инвестиций в основной капитал), Северодвинск, Новодвинск (7,3%), и Коряжма (6,8%).

Основные объёмы инвестиций направлены на развитие следующих видов экономической деятельности (без субъектов малого предпринимательства):

– транспортировка и хранение – 15 168,0 млн. рублей (20,7%);

– обрабатывающие производства – 21 206,4 млн. рублей (29,0%), в том числе производство бумаги и бумажных изделий – 6 798,5 млн. рублей (9,3%);

– сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство – 6 430,8 млн. рублей (8,8%);

– обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха – 4 630,8 млн. рублей (6,3%).

Инвестиционные проекты

Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Регламентом сопровождения инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 30 января 2018 года № 26-пп.

ТОСЭР «Онега»

На территории Архангельской области 16 марта 2018 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 266 создана территория опережающего социально-экономического развития «Онега».

Территория опережающего социально-экономического развития «Онега» (ТОСЭР «Онега») – территория, на которой установлен особый правовой режим в целях формирования благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и реализации инвестиционных проектов на территории моногорода Онега.

Резиденты ТОСЭР «Онега» получают уникальный набор преференций для ведения бизнеса:

  • пониженные тарифы страховых взносов (7,6 % вместо 30 %);
  • нулевая ставка налога на прибыль в течении первых 5 лет, 13 % в течении 5 последующих лет:
  • освобождение от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций в течение 5 лет ;
  • возможность применения понижательного коэффициента к ставке налога при расчете налога на добычу полезных ископаемых: 0 – в течение первых 2 лет, 0,2 – в течение следующих 2 лет и т.д.

Резидентом ТОСЭР может стать юридическое лицо, которое соответствует всем следующим критериям:

а) является коммерческой организацией (за исключением государственных
и муниципальных унитарных предприятий, финансовых организаций);

б) зарегистрировано на территории муниципального образования «Онежское» (далее – моногород);

в) осуществляет деятельность исключительно на территории моногорода,
не имеет филиалов и представительств за его пределами;

г) не является градообразующей организацией моногорода или ее дочерней организацией;

д) реализует на территории моногорода инвестиционный проект, отвечающий установленным требованиям.

Более подробная информация о ТОСЭР «Онега» — на инвестиционном портале Архангельской области по ссылке: https://dvinainvest.ru/investment/toser-onega/.

Преференции для резидентов Арктической зоны Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 года № 193-ФЗ «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» индивидуальные предприниматели и юридические лица, реализующие новые проекты на территории Арктической зоны Российской Федерации , могут претендовать на расширенный преференциальный режим ведения деятельности.

Читайте также:  Майнинг ферма правда или нет

Источник

Иностранные инвестиции в Архангельской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 00:17, курсовая работа

Описание работы

Любая национальная экономика в той или иной степени связана с внешним миром. Формы этих взаимосвязей весьма разнообразны и могут иметь различную степень интенсивности: от простого товарообмена при ограниченной номенклатуре товаров до всестороннего обмена не только товарами, но и капиталами, и активной совместной экономической деятельности. В зависимости от этой степени разнообразия и интенсивности каждая из экономик может быть отнесена к открытым, ограниченно открытым и закрытым от внешнего мира. Практика при этом показала, что уровень открытости экономики страны напрямую зависит от уровня свободы предпринимательской деятельности внутри этой страны.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
II ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
1 ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ
2 ПОНЯТИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.
2.1 Прямые иностранные инвестиции
2.2 Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций
2.3 Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»
3 ИСТОЧНИКИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РФ
4 РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ
III ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Иностранные инвестиции .doc

I ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

II ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

1 ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ

2 ПОНЯТИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.

2.1 Прямые иностранные инвестиции

2.2 Черты, характерные для прямых портфельных инвестиций

2.3 Понятие иностранного инвестора в соответствии с ФЗ «Об иностранных инвестициях в РФ»

3 ИСТОЧНИКИ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКУ РФ

4 РОЛЬ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

III ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ А — Поступление иностранных инвестиций по типам

ПРИЛОЖЕНИЕ Б — Поступление иностранных инвестиций по видам экономической деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ В — Объем накопленных иностранных инвестиций в экономике России по основным странам-инвесторам

Любая национальная экономика в той или иной степени связана с внешним миром. Формы этих взаимосвязей весьма разнообразны и могут иметь различную степень интенсивности: от простого товарообмена при ограниченной номенклатуре товаров до всестороннего обмена не только товарами, но и капиталами, и активной совместной экономической деятельности. В зависимости от этой степени разнообразия и интенсивности каждая из экономик может быть отнесена к открытым, ограниченно открытым и закрытым от внешнего мира. Практика при этом показала, что уровень открытости экономики страны напрямую зависит от уровня свободы предпринимательской деятельности внутри этой страны.

Международное движение долгосрочных капиталов развивается в разнообразных формах с участием экономических субъектов различных стран. Интенсификация потоков капитала между странами и регионами мира вызывает рост объемов иностранных инвестиций в экономику практически всех государств.

Иностранные инвестиции — все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли.

В последние годы инвестиционный климат в России начал улучшаться. Одновременно иностранные инвесторы стали больше верить в финансовую устойчивость и платежеспособность российского государства и российских компаний, что подтверждается и повышением кредитных рейтингов страны на мировых финансовых рынках. Так, в 2001 г. международные рейтинговые агентства повысили долгосрочный кредитный рейтинг России в иностранной валюте со «стабильного» до «позитивного».

I ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

Одним из «положительных» результатов кризиса 17 августа 1998 года стало понимание низкой эффективности привлечения иностранного капитала в страну путем получения торговых и иных частных кредитов, заимствований по линии ГКО-ОФЗ, а также необходимости кардинальных изменений в области регулирования привлечения иностранного капитала.

Читайте также:  Расчет окупаемости видеокарты для майнинга

Здесь следует обратить особое внимание на ряд документов, реализация которых позволит не только привлечь значительные средства, но и существенно поправить пошатнувшийся за последнее время имидж России, как страны-импортера иностранных капиталовложений. Среди них: Федеральный закон «О лизинге», Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», программа Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации по стабилизации социально-экономического положения в стране и др.

В нынешней сложной экономической ситуации, характеризующейся в том числе острым дефицитом ресурсов для производственного инвестирования и модернизации экономики, значимость долгосрочных, не спекулятивных зарубежных инвестиций для России трудно переоценить.

Именно поэтому в опубликованной в ноябре 1998 года программе Правительства Российской Федерации и Центрального Банка Российской Федерации в числе мер, направленных на оздоровление и стабилизацию экономического положения в стране, предусматривает ряд мероприятий по совершенствованию предпринимательского климата. Решение поставленных задач должно дать дополнительные импульсы для притока иностранного капитала в Российскую Федерацию, главным образом, той его части, которая относится к прямым зарубежным инвестициям, то есть направляемым в реальный сектор российской экономики.

Одной из важнейших задач, как следует из документа, является совершенствование законодательной базы, приведение ее в соответствие с общепринятой мировой практикой. Иными словами – создание для отечественных и иностранных инвесторов равных прав и обязанностей. В связи с этим планировалось в кратчайшие сроки принять либо скорректировать и дополнить ряд федеральных законов, среди которых:

— об иностранных инвестициях;

— о перечне отраслей, производств, видов деятельности и территорий, на которых ограничивается деятельность иностранных инвесторов;

— о концессионных договорах, заключаемых с российскими и иностранными инвесторами;

— о соглашениях о разделе продукции.

В целях привлечения в страну крупных долгосрочных инвестиций в реальный сектор российской экономики будет продолжена практика подписания инвестиционных соглашений между Правительством России в лице Министерства экономики и иностранными инвесторами. Важным моментом для создания в стране более привлекательного для иностранных инвесторов предпринимательского климата представляется введение в законодательные акты, в частности в закон об иностранных инвестициях и закон об ограничении деятельности иностранных инвесторов, так называемой «дедушкиной оговорки», суть которой состоит в том, что предоставляется отсрочка действия нового нормативного акта, ухудшающего условия осуществления прямых инвестиций при реализации инвестиционных проектов, которые не окупились на момент принятия данного нормативного акта. По ныне действующему Федеральному закону «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» № 160–ФЗ от 9 июля 1999 года эта отсрочка может достигать 7 лет и более. Главный недостаток предложенной российской модели «дедушкиной оговорки» заключается в том, что правительство отказалось зафиксировать принцип «неизменности условий», а попыталось перечислить условия, факторы, которые так или иначе фиксируются, то есть могут некоторое время оставаться неизменными. Очевидно, что подобный перечень условий не может быть исчерпывающим.

В области регулирования привлечения иностранного капитала помимо закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 9 июля 1999 года также следует обратить внимание на следующие три документа, реализация которых позволит не только привлечь значительные средства, но и существенно поправить пошатнувшийся за последние месяцы имидж России, как страны-импортера иностранных капиталовложений. Имеются в виду: Федеральный закон «О лизинге», Федеральный закон «О поправках к закону «О соглашениях о разделе продукции», а также Федеральный закон «О внесении в законодательные акты Российской Федерации изменений и дополнений, вытекающих из Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции».

Как известно, федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» был принят российским парламентом в 1995 году. Соглашение о разделе продукции (СРП), заключаемое между государством и инвесторами, которые могут быть как российскими, так и зарубежными, является договором, в соответствии с которым: государство предоставляет инвестору на возмездной основе и на определенный срок исключительные права на поиск, разведку, добычу минерального сырья на участке недр, который указан в соглашении, и на ведение связанных с этим работ. Инвестор, в свою очередь, обязуется осуществить проведение указанных работ за свой счет и на свой риск. Согласно основополагающему принципу СРП, инвестор освобождается от части российских налогов, отдавая при этом государству определенную долю добытого и/или переработанного сырья, либо его денежный эквивалент.

Читайте также:  Xfx radeon vii майнинг

Перечни участков недр, право пользования которыми на условиях раздела продукции может предоставляться инвесторам, устанавливаются федеральными законами. Первый из серии подобных законов был принят 21 июля 1997 года. Этим законом определены следующие месторождения полезных ископаемых: нефтегазовые месторождения в Архангельской области, в Республике Татарстан, в Ханты-Мансийском автономном округе и на острове Сахалин, а также месторождение железных руд в Белгородской области и группа месторождений золота в Республике Саха-Якутия. В начале 1999 г. вступил в силу законопроект о еще восьми месторождениях, деятельность на которых возможна на условиях раздела продукции. Имеются в виду следующие нефтегазоносные месторождения: Лугинецкое, Федоровское, а также Салымская и Уватская группы месторождений (Западно-Сибирский экономический район); Усинское и Южно-Лыжская группа (Северный район); Удмуртский участок (Уральский район) и Юрубченский блок месторождений (Восточно-Сибирский район).

II ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. РОЛЬ В ЭКОНОМИКЕ СТРАНЫ

1 ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ

Инвестиции – это вложения капитала субъекта во что-либо для увеличения впоследствии своих доходов.

Необходимым звеном процесса является замена изношенных основных средств новыми. Вместе с тем расширение производства может осуществляться только за счет новых вложений, направленных не только на создание новых производственных мощностей, но и на совершенствование старой техники или технологий. Именно это и составляет экономический смысл инвестиций.

Иностранные инвестиции — вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории РФ в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в РФ в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг, иного имущества, имущественных и неимущественных прав, а также услуг и информации.

Объем иностранных инвестиций зависит от привлекательности объекта инвестирования или о привлекательности так называемого «инвестиционного климата» того или иного государства.

Чем больше иностранных инвестиций поступает в государство, тем более тесно оно связано с глобальной экономической системой и тем более надежным партнером оно может быть признано со стороны других государств.

Привлекательность (и доходность) иностранных инвестиций зачастую связана с возможностью использования более дешевой рабочей силы (если объектом инвестирования выступает государство с более низким уровнем жизни населения) и с возможностью приобретения более дешевых ресурсов, производственного сырья.

К основным способам осуществления иностранных инвестиций относятся:

— создание собственных филиалов или коммерческих организаций, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;

— долевое участие в капитале совместных предприятий;

— приобретение или поглощение зарубежных предприятий;

— приобретение ценных бумаг ( акций, облигаций и др.);

— предоставление займов и кредитов;

— приобретение имущественных прав, в том числе прав пользования землей и иными природными ресурсами;

— осуществление операций по финансовому лизингу;

— предоставление прав на использование новой технологии, ноу-хау и др.

Привлечение иностранных инвестиций играет двоякую роль в национальной экономике. С одной стороны, иностранные инвестиции дают своеобразный толчок национальной экономике, связанный с увеличением технологических и производственных возможностей государства, со снижением проблемы безработицы в стране. С другой стороны, иностранные инвестиции препятствуют развитию национальной экономики в глобальной перспективе. Это связано с тем, что основную часть дохода от таких инвестиций, разумеется, получают иностранные инвесторы (будь то частные лица или же целые государства). Решается проблема безработицы, однако нанятые сотрудники работают в интересах, прежде всего, иностранных инвесторов, а не собственного государства; внедряются различные технологические разработки, однако их использование также, прежде всего, связано с получением прибыли иностранным инвестором, а не государством, на территории которого функционирует производство, и т.п.

Источник

Оцените статью