- Инновационные фонды как внебюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности
- Инновационные фонды как внебюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности
- Инновационные фонды как источник финансирования инвестиций
- Инновационные фонды как внебюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности
- В.42 Инновационные фонды как источники финансирования инвестиционной деятельности
- ЛЕКЦИЯ 2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
- 41. Cредства инновационных фондов как источник финансирования инвестиций.
Инновационные фонды как внебюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности
В условиях переходной экономики и ограниченности собственных, бюджетных и других видов источников финансирования инвестиций большое значение имеют внебюджетные средства, в числе которых особое место занимают централизованные инновационные фонды.
Использование средств отраслевых инновационных фондов позволяет покрыть дефицит денежных ресурсов на освоение предприятиями конкурентоспособной продукции и поддержку отраслевой и заводской науки.
Инновационные фонды образуются министерствами, государственными организациями, подведомственными республиканским органам государственного управления, учреждениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, за счет отчислений подведомственных им предприятий в размерах, ежегодно устанавливаемых Законом о государственном бюджете.
В настоящее время отчисления в инновационные фонды производятся в размере до 0,25 % от себестоимости продукции (работ, услуг) с отнесением этих отчислений на себестоимость.
Министерства и другие органы государственного управления разрабатывают и утверждают сметы доходов и расходов средств инновационных фондов, а их копии представляют в Министерство экономики и Министерство финансов.
В смете доходов и расходов определяются основные направления расходования средств инновационных фондов.
Средства инновационных фондов используются для финансирования государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, отдельных научно-технических и инновационных проектов.
На основании утвержденных смет доходов и расходов разрабатываются и утверждаются перечни строек, объектов и мероприятий, планы проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических работ и освоения новых видов наукоемкой продукции.
На безвозвратной основе, средства инновационных фондов могут предоставляться организациям, участвующим в образовании инновационных фондов. Фондодержателями этих фондов — республиканскими органами государственного управления — на цели, предусмотренные утвержденной сметой на возвратной основе. При этом сроки и условия возврата предусматриваются в отраслевых положениях о порядке поступления и использования средств инновационных фондов.
Конкуренция на внешних рынках диктует необходимость перехода к новому инновационно-инвестиционному этапу развития народно-хозяйственного комплекса Беларуси, основанному на использовании новейших достижений науки и техники, самых передовых технологий. И это на сегодняшний день самый важный приоритет.
Возможности действий в данном направлении подготовлены многоплановой работой государства еще в прошлом пятилетии, когда была поставлена и решалась задача по созданию условий для перехода на инновационный путь развития, содействующих концентрации инвестиций в приоритетныхдлястраны отраслях и производствах.
Теперь происходит трансформация целевых ориентиров в активные практические действия. Результатом первого этапа этой работы стала разработка Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы. В рамках ее реализации в республике уже введены в эксплуатацию 19 новых предприятий, 27 новых производств, модернизированы с внедрением передовых технологий 37 предприятий
В качестве примера, можно привести создание производства интегральных микросхем с субмикронными проектными нормами 0,5-0,35 мкм (НПО «Интеграл»); ввод в действие предприятия по производству телекоммуникационного оборудования для фиксированной и мобильной связи (НТООО «Связьинформсервис»); разработку и производство панельных ЭВМ ПК-21 (РУП КБ «Дисплей»); создание производства терминального оборудования для системы безналичного расчета (ОАО «МПОВТ»); производства автомобильной оптики (РУП «Завод Оптик» в Лиде); производства регуляторов и стабилизаторов напряжения на базе специального фотолиграфического оборудования (УП «Завод Транзистор» в Минске); производства люминесцентных светильников с лампами серии Т8 (ОАО «Лидский завод электроизделий») и др.
Поэтому можно с уверенностью сказать, что программа успешно реализуется, и по мере ее дальнейшего осуществления будет решаться задача превращения научно-инновационного потенциала в важнейший ресурс устойчивого экономического роста.
В настоящее время ведется активная работа по повышению суверенного кредитного рейтинга.
Источник
Инновационные фонды как внебюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности
В условиях переходной экономики и ограниченности собственных, бюджетных и других видов источников финансирования инвестиций большое значение имеют внебюджетные средства, в числе которых особое место занимают централизованные инновационные фонды.
Использование средств отраслевых инновационных фондов позволяет покрыть дефицит денежных ресурсов на освоение предприятиями конкурентоспособной продукции и поддержку отраслевой и заводской науки.
Инновационные фонды образуются министерствами, государственными организациями, подведомственными республиканским органам государственного управления, учреждениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, за счет отчислений подведомственных им предприятий в размерах, ежегодно устанавливаемых Законом о государственном бюджете.
Советом Министров Республики Беларусь устанавливаются повышенные нормативы по отдельным министерствам и объединениям исходя из специфики их деятельности.
Министерства и органы государственного управления могут уменьшать размеры отчислений в инновационные фонды по подведомственным предприятиям, производящим отчисления, исходя из уровня их рентабельности.
Перечисление средств в инновационные фонды осуществляется в обязательном порядке в полном объеме начисленных средств на последнюю дату месяца, следующего за отчетным. Министерства и другие органы государственного управления ведут систематический контроль за правильностью отчислений средств в инновационные фонды и за их целевым использованием.
Министерства и другие органы государственного управления разрабатывают и утверждают сметы доходов и расходов средств инновационных фондов, а их копии представляют в Министерство экономики и Министерство финансов.
В смете доходов и расходов определяются основные направления расходования средств инновационных фондов.
Средства инновационных фондов используются для финансирования государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, отдельных научно-технических и инновационных проектов.
За счет средств инновационных фондов финансируются:
♦ мероприятия по развитию производства продукции (работ, услуг), включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы и освоение новых видов наукоемкой продукции;
♦ мероприятия по расширению, реконструкции, техническому перевооружению, новому строительству;
♦ приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, проектно-изыскательских работ;
♦ мероприятия по улучшению экологии;
♦ выполняемые на договорной основе важнейшие научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы и освоение новых видов наукоемкой продукции, направленные на реализацию приоритетных межотраслевых и отраслевых научно-технических направлений;
♦ отдельные отраслевые научно-технические и инновационные проекты;
Источник
Инновационные фонды как источник финансирования инвестиций
Инновационные фонды как внебюджетные источники финансирования инвестиционной деятельности
В условиях переходной экономики и ограниченности собственных, бюджетных и других видов источников финансирования инвестиций большое значение имеют внебюджетные средства, в числе которых особое место занимают централизованные инновационные фонды.
Использование средств отраслевых инновационных фондов позволяет покрыть дефицит денежных ресурсов на освоение предприятиями конкурентоспособной продукции и поддержку отраслевой и заводской науки.
Инновационные фонды образуются министерствами, государственными организациями, подведомственными республиканским органам государственного управления, учреждениями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, за счет отчислений подведомственных им предприятий в размерах, ежегодно устанавливаемых Законом о государственном бюджете.
Советом Министров Республики Беларусь устанавливаются повышенные нормативы по отдельным министерствам и объединениям исходя из специфики их деятельности.
Министерства и органы государственного управления могут уменьшать размеры отчислений в инновационные фонды по подведомственным предприятиям, производящим отчисления, исходя из уровня их рентабельности.
Перечисление средств в инновационные фонды осуществляется в обязательном порядке в полном объеме начисленных средств на последнюю дату месяца, следующего за отчетным. Министерства и другие органы государственного управления ведут систематический контроль за правильностью отчислений средств в инновационные фонды и за их целевым использованием.
Министерства и другие органы государственного управления разрабатывают и утверждают сметы доходов и расходов средств инновационных фондов, а их копии представляют в Министерство экономики и Министерство финансов.
В смете доходов и расходов определяются основные направления расходования средств инновационных фондов.
Средства инновационных фондов используются для финансирования государственных, отраслевых и региональных научно-технических программ, отдельных научно-технических и инновационных проектов.
За счет средств инновационных фондов финансируются:
♦ мероприятия по развитию производства продукции (работ, услуг), включая научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы и освоение новых видов наукоемкой продукции;
♦ мероприятия по расширению, реконструкции, техническому перевооружению, новому строительству;
♦ приобретение оборудования, не входящего в сметы строек, проектно-изыскательских работ;
♦ мероприятия по улучшению экологии;
♦ выполняемые на договорной основе важнейшие научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические работы и освоение новых видов наукоемкой продукции, направленные на реализацию приоритетных межотраслевых и отраслевых научно-технических направлений;
♦ отдельные отраслевые научно-технические и инновационные проекты;
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10380 — | 8014 —
или читать все.
В.42 Инновационные фонды как источники финансирования инвестиционной деятельности
По сравнению с другими организациями Белорусский инновац. фонд предлагает более выгодные и привлекательные условия для получения финансовой поддержки. Среди них — простая процедура и меньшее количество документов, необходимых для оформления договора заема; отсутствие имущественного залога; отсрочка платежей по возврату полученных средств.
БИФ — это организация, которая:
-имеет статус юр. лица;
-осуществляет свою деятельность на принципах хозрасчета;
-самостоятельно определяет формы и методы работы;
-сотрудничает с юр. и физ. лицами на взаимовыгодной и равноправной основе;
-имеет возможность создавать филиалы и представительства в республике и за рубежом;
-может принимать долевое участие в создании и деятельности хозяйствующих субъектов.
Основные задачи и направления деятельности
-фин. поддержку иннов. проектов на возвратной основе;
-финансирование промышленного освоения результатов исследований и разработок, высокоэффективных изобретений, имеющих важное народнохозяйственное значение;
-содействие созданию и освоению наукоемкой продукции и новейших технологий;
-содействие созданию и развитию в стране производств, основанных на новых и высоких технологиях;
-привлечение иностранных инвестиций;
До настоящего времени кредиты в финансировании инновационной деятельности используются крайне мало. В условиях инфляции коммерческим банкам невыгодно предоставлять их на срок свыше трех месяцев. Сказываются неразвитость инфраструктуры аудита нововведений, неготовность предприятий к их созданию, а также маломощность страховых компаний. Отрицательно влияет на кредитование инноваций распыленность кредитных ресурсов по коммерческим банкам, причем формирование последних до сих пор продолжается. Для становления рыночных отношений такая тенденция положительна, однако развивающиеся банки не могут отвлекать из оборота безболезненно для своего фин. положения сколько-нибудь значительные средства в инновационные проекты. Осложняют положение также отдаленность перспективы получения прибыли и отставание индексации кредитов от реальной инфляции. Не срабатывает и механизм предоставления Нац. банком по льготным ставкам кредитных ресурсов на финансирование коммерческими банками правительственных программ.
В.43 Научно технические парки: принципы создания, направления деятельности
Технопарковые структуры – это научные, технологические и исследовательские парки; инновационные, инновационно-технологические и бизнес-инновационные центры; центры трансфера технологий; инкубаторы бизнеса и инкубаторы технологий; технополисы; виртуальные инкубаторы.
Выделяют три группы технопарковых структур:
Субъектами инновационной инфраструктуры в Республике Беларусь являются:
— научно-технологические парки (далее — технопарки);
— центры трансфера технологий;
Технопарк— коммерческая организация со среднесписочной численностью работников до 100 человек, целью которой является содействие развитию предпринимательства в научной, научно- технической, инновационной сферах и создание условий для осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися резидентами технопарка, инновационной деятельности от поиска (разработки) нововведения до его реализации.
Основное направление деятельности технопарка — оказание систематической поддержки резидентам технопарка, в том числе путем:
• содействия в создании производств с новыми технологиями либо высокотехнологичных производств, основанных на высоких технологиях и выпускающих законченную высокотехнологичную продукцию для реализации ее на рынке;
• содействия в осуществлении внешнеэкономической деятельности в целях продвижения на внешний рынок продукции, произведенной с использованием новых или высоких технологий;
• предоставления на договорной основе в соответствии с законодательством движимого и недвижимого имущества, в том числе помещений различного функционального назначения;
• обеспечения освещения в средствах массовой информации деятельности технопарка и его резидентов;
• оказания иных услуг (выполнения иных работ), связанных с научной, научно-технической и инновационной деятельностью технопарка.
Процесс формирования научных парков включает две фазы. В течение первой, институциональной, фазы создается инфраструктура (строятся отели, обслуживающие предприятия, магазины, рестораны, банки). Вслед за лидером (первой крупной организацией, обосновавшейся в парке) обустраиваются малые компании. Вторая (предпринимательская) фаза обычно начинается через несколько лет после институциональной. В этот период происходит бурный рост научного парка, привлечение извне и возникновение новых компаний.
В институциональной фазе развития парка рост занятости практически отсутствует. Некоторое дополнительное количество рабочих мест обусловлено только ростом и развитием инфраструктуры. Существенное увеличение числа рабочих мест происходит во второй фазе развития научного парка. В ходе этой фазы семена научных идей, взращенные в стенах научных лабораторий, дают обильные всходы в виде новых наукоемких компаний. Многие из компаний, которые в настоящее время доминируют в экономике районов Сан-Франциско и Бостона, еще 20—30 лет назад не существовали, а в настоящее время уже входят в список 500 крупнейших фирм США.
Научный парк может формироваться двумя способами: путем привлечения капитала извне или с помощью максимального использования местных ресурсов. Примером первого способа является создание Техасского научного парка в результате «вселения» в структуру Техасского университета (в г. Остин) самого крупного из вновь создаваемых совместных университетско-промышленных исследовательских центров по микроэлектронике — корпорации по микроэлектронике и компьютерной технологии — Microelectronics and computer technology corporation (MCC). 56 других городов в 27 штатах конкурировали с г. Остином, пытаясь переманить МСС к себе. В самом штате Техас З00 его ведущих политических деятелей и бизнесменов вместе с частными фирмами и университетом создали многомиллионный фонд для привлечения МСС.
Однако многие считают более разумным и экономически выгодным развивать промышленность новейших технологий собственными силами, а не пытаться сманивать «чужие» фирмы. Это можно сделать, вкладывая средства в местный университет с целью его модернизации, особенно стимулируя исследования в области компьютеров, молекулярной биологии и т.д. Вложения в университет должны окупиться через передачу разработанных технологий частным фирмам, а позднее – путем создания новых фирм. Конечно, следует считаться с тем, что существует значительный интервал времени между выделением средств на модернизацию университета и расцветом в соответствующем месте научного парка. Например, начало научному парку в штате Северная Каролина («исследовательский треугольник») было положено в 50-е годы, а полностью он сформировался только спустя 20 лет, причем поворотным пунктом стало решение фирмы IBM в 1965 г. построить здесь научно-исследовательский центр. К 1984 г. в этом научном парке насчитывалось 40 фирм с общим числом занятых 20 тыс. человек. Несколько десятилетий понадобилось также для формирования Силиконовой Долины и Шоссе 128. Вместе с тем научный парк в г. Остин создавался очень быстро.
ЛЕКЦИЯ 2. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(2 часа лекций, 2 часа практических, 6 самостоятельной работы студентов)
Цель лекции:Формирование у студентов теоретических знаний об источниках финансирования инвестиционной деятельности
Задачи лекции: 1. Раскрыть экономическое содержание источников инвестиций и их классификация. 2. Рассмотреть бюджетное финансирование инвестиций. 3. Охарактеризовать инновационные фонды как источники финансирования инвестиционной деятельности. 4. Указать собственные средства и внутрихозяйственные резервы инвесторов.
План лекции:
Экономическое содержание источников инвестиций и их классификация.
Бюджетное финансирование инвестиций.
Инновационные фонды как источники финансирования инвестиционной деятельности.
Собственные средства и внутрихозяйственные резервы инвесторов.
Литература:
1. Струк, Т.Г. Управление инвестициями: курс лекций / Т.Г. Струк. – Мн.: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2009. – с. 11-18.
2. Финансирование и кредитование инвестиций: учеб. пособие / Т.К. Савчук [и др.]; под ред. Т.К. Савчук. – Минск: БГЭУ, 2009. – с. 131-150.
3. Ширшова, В.В. Теория и практика инвестиционных расчетов: учеб. пособие/ В.В. Ширшова, А.В. Королев. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – с.164-203.
Экономическое содержание источников инвестиций и их классификация
Реализация инвестиционного процесса связана с поиском решений в области определения возможных источников финансирования инвестиций, способов их мобилизации, повышения эффективности использования. Соотношение и структура финансовых активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты инвестирования экономическими субъектами, во многом определяются господствующими формами и механизмом хозяйствования. Рыночной экономике присущ определенный механизм формирования источников финансирования инвестиционной деятельности, распределения инвестиционных ресурсов в обществе.
Все виды инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов осуществляются за счет формируемых ими инвестиционных ресурсов.
Инвестиционные ресурсы представляют собой все виды финансовых активов, привлекаемых для осуществления вложений в объекты инвестирования. Источники формирования инвестиционных ресурсов в рыночной экономике весьма многообразны. Это обусловливает необходимость определения содержания источников инвестирования и уточнения их классификации.
При анализе источников финансирования инвестиций выделяют внутренние и внешние источники инвестирования. При этом к внутренним источникам инвестирования, как правило, относят национальные источники, в том числе собственные средства предприятий, ресурсы финансового рынка, сбережения населения, бюджетные инвестиционные ассигнования; внешним источникам относят иностранные инвестиции, кредиты и займы.
Эта классификация отражает структуру внутренних и внешних источников с позиций их формирования и использования на уровне национальной экономики в целом. Но ее нельзя использовать для анализа процессов инвестирования на микроэкономическом уровне.
При классификации источников инвестирования необходимо также учитывать специфику различных организационно-правовых форм, например, частных, коллективных, совместных предприятий. Так, для предприятий, находящихся в частной собственности, внутренними источниками могут выступать личные накопления собственников предприятий. Для предприятий, находящихся в совместной с зарубежными фирмами собственности, инвестиции иностранных совладельцев также следует рассматривать как внутренний для данного предприятия источник.
Таким образом, следует различать внутренние и внешние источники финансирования инвестиций на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях. На макроэкономическом уровне к внутренним источникам финансирования инвестиций можно отнести: государственное бюджетное финансирование, сбережения населения, накопления предприятий, коммерческих банков, инвестиционных фондов и компаний, негосударственных пенсионных фондов, страховых фирм и т.д. К внешним – иностранные инвестиции, кредиты и займы. На микроэкономическом уровне внутренними источниками инвестирования являются: прибыль, амортизация, инвестиции собственников предприятия; внешними – государственное финансирование, инвестиционные кредиты, средства, привлекаемые путем размещения собственных ценных бумаг.
При анализе структуры источников формирования инвестиций на микроэкономическом уровне предприятия все источники финансирования инвестиций делят на три основные группы: собственные, заемные, привлеченные. При этом собственные средства предприятия выступают как внутренние, а привлеченные и заемные средства – как внешние источники финансирования инвестиций.
Под заемными понимаются денежные ресурсы, полученные в ссуду на определенный срок и подлежащие возврату с уплатой процента. Заемные средства включают: средства, полученные от выпуска облигаций, других долговых обязательств, а также кредиты банков, других финансово-кредитных институтов, государства.
К привлеченным относят средства, предоставленные на постоянной основе, по которым может осуществляться выплата владельцам этих средств дохода (в виде дивиденда, процента) и которые могут практически не возвращаться владельцам. В их числе можно назвать: средства от эмиссии акций, дополнительные взносы (паи) в уставный капитал, а также целевое государственное финансирование на безвозмездной или долевой основе.
Централизованные источники выступают в виде бюджетных ассигнований и денежных поступлений из централизованных бюджетных и внебюджетных фондов. Государственное финансирование осуществляется чаще всего в рамках государственных программ поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях. Выделяют четыре основных вида государственного финансирования инвестиций: дотации и гранты, долевое участие, прямое (целевое) кредитование, предоставление гарантий по кредитам.
При финансировании путем предоставления грантов и дотаций денежные средства обычно выделяются под конкретный проект на безвозмездной основе.
Долевое участие государства предполагает, что оно через свои структуры выступает в качестве долевого вкладчика, остальная часть необходимых инвестиционных вложений осуществляется коммерческими структурами.
Прямые (целевые) кредиты предоставляются, как правило, конкретному предприятию (или под определенный инвестиционный проект) на льготной основе. Вместе с тем государство устанавливает величину процентных ставок, срок и порядок возврата кредита.
При предоставлении гарантий по кредитам предприятие получает кредит от коммерческой структуры, а правительство через определенные институты выступает гарантом возврата данного кредита, выплачивая сумму кредита в случае невыполнения своих обязательств предприятием.
К привлеченным источникам также относят выручку от продажи акций, паи и т.п.
По видам собственности различают следующие источники финансирования:
• государственные инвестиционные ресурсы (бюджетные средства и средства государственных бюджетных и внебюджетных фондов, государственные заимствования, средства государственных предприятий, кредиты государственных банков);
• инвестиционные ресурсы субъектов хозяйствования коммерческого и некоммерческого характера, общественных объединений, физических лиц; кредиты коммерческих банков; средства инвестиционных фондов, страховых компаний и др.;
• инвестиционные ресурсы иностранных инвесторов (иностранных государств, международных финансово-кредитных организаций, институциональных инвесторов, зарубежных банков и кредитных учреждений).
41. Cредства инновационных фондов как источник финансирования инвестиций.
Инновационный фонд — фонд финансовых ресурсов, созданный с целью инвестиционного кредитования научно-технических разработок, рисковых проектов и иных форм инновационной деятельности.
Основной источник финансовых ресурсов — венчурные фонды. Обычно средства фонда распределяются между претендентами на инвестиции на конкурсной основе.
Инновационно-венчурные фонды направляют часть средств на финансирование рисковых инновационных проектов в обмен на долю в акционерном капитале создаваемых инновационных организаций. Под венчурным финансированием понимают прямые инвестиции частных инвесторов, направленные на финансирование инновационного
проекта компании на ранней стадии его развития. Для венчурного
финансирования характерна высокая степень риска, поскольку оно
предполагает вложение капитала в разработку, производство и продажу на
рынке нового или существенно модифицированного продукта.
На начальном этапе систему венчурного финансирования в Беларуси будет представлять Белорусский инновационный фонд (БИФ). Указом Президента Республики Беларусь от 17.05.2010 г. № 252 определен порядок финансирования фондом венчурных проектов. Основной источник средств фонда – отраслевые инновационные фонды республиканского бюджета. Средства Белорусского инновационного фонда, в отличие от банковского кредита, имеют определенные преимущества. Во-первых, это длительный период финансирования – до 5 лет. Во-вторых, это относительно невысокая процентная ставка. Пользователь платит проценты в размере 0,5 ставки рефинансирования Национального банка в год. Также, в отличие от банков, не требуется залога или страхования; может быть предоставлена отсрочка на 2 года по выплате процентов.
42.Лизинг как форма финансирования инвест деятельности Лизинг является своеобразной формой финансирования ИД предприятия. Развитие лизинга в РБ способствует решения таких важнейших задач, как структурная перестройка, конверсия, обновление основных производственных фондов, повышение конкурентосп-ти продукции и эффективности инвестиций, стимулирование внедрения научно-технических достижений. Субъектами лизинга являются: Лизингодатель — юридическое лицо, осуществляющее лизинговую деятельность, т.е. передачу в лизинг по договору специально приобретенного для этого имущества. Лизингополучатель – юр. лицо, получ-ее имущество в пользование по договору. Продавец лизинг-го имущ-ва – предпр-ие, изготавливающее машины и оборудование. Лизинговые операции делятся на два вида: оперативный лизинг — срок аренды не предусматривает полной окупаемости. Арендодатель не покрывает свои затраты за счет арендных платежей одного арендатора; финансовый лизинг — лизинг с полной окупаемостью. Арендные платежи возмещают затраты лизингодателя и обеспечивают ему фиксированную прибыль. Использ-е лизинговой формы инвестиций дает возможность предприятиям приобретать необход. оборуд-ие без значит-ых единовремен-х капитальных затрат. При этом выгода лизингополуч-ля зависит от доходов по новым инвестициям и суммы лизинговых платежей.
Преимущества лизинга следующие: *Расширить номенклатуру продукции, с которой он выступает на внутренних и внешних рынках., *Обеспечить реализацию технических средств и предоставление услуг, продажа которых на других условиях невыгодна или невозможна. , *Повысить экон-ю эффективность сдаваемых в долгоср-ю аренду машин и оборудования путем отбора выгодных контрактов., *Создавать и расширять круг своих постоянных партнеров, укреплять с ними деловые связи, минуя посредников. Лизингополучателю лизинговые операции дают возможность: *приобрести необход. имущество без значит-ых затрат; * частично устранить риск потерь, связанный с моральным износом машин и оборуд-ия; * снизить налогооблагаемую прибыль; *в договоре лизинга учитывать особенности деятельности предприятия (сезонность, цикличность производства);
Для изготовителя (поставщика) создаются предпосылки для снижения расходов на рекламу, изучение рынка, поиск потребителей. Эти услуги непосредственно предоставляет лизингодатель, а производитель может сконцентрировать свои ресурсы на выпуске машин и оборудования.
Источник