Бизнес-план промышленного парка по требованиям Министерства экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) РФ и Министерство промышленности и торговли (Минпромторг, МПиТ) РФ
Обратите внимание:
Вам потребуется разработка бизнес-плана проекта по требованиям Национального стандарта (ГОСТ) «Индустриальные парки»
Обращайтесь к нам!
Бизнес-план индустриального (промышленного) парка представляет собой единый документ, утвержденный инициатором проекта, по возможности согласованный или утвержденный органами государственной власти субъекта РФ, и гарантирующий резидентам индустриального парка неизменность его основных параметров.
Обязательные требования к бизнес плану индустриального (промышленного) парка:
Структура бизнес-плана и финансовой модели создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка
1. Бизнес-план создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка (далее – бизнес-план) должен включать следующие разделы:
— резюме проекта создания и (или) развития 14.0pt;line-height: 150%»частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка (далее – проект);
— информация об основных участниках проекта;
— описание услуг управляющей компании частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка;
— анализ рынка в сферах частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка;
— организационный план-график создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка;
— анализ проектных рисков;
— прогноз денежных потоков проекта;
— расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта.
2. Формат и структура бизнес-плана могут варьироваться в зависимости
от характера проекта.
При этом разделы, указанные в пункте 1 настоящей структуры бизнес-плана и финансовой модели создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, должны быть включены в бизнес-план в обязательном порядке.
3. Информация, включенная в бизнес-план, должна быть объективной, основываться на обоснованных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты,
по состоянию на которую приведена информация.
4. Информация об основных участниках проекта должна включать следующие сведения:
— об управляющей компании частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, ее опыте реализации проектов девелопмента и управления аналогичными объектами;
— об инвесторах проекта, в том числе о величинах их инвестиций в проект, подтверждении их готовности осуществить инвестиции в проект;
— о резидентах (в том числе предполагаемых) частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, подтвердивших свою готовность разместить производства на территории частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, в том числе информации о размерах их инвестирования в проект.
В составе суммы инвестиций резидентов частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка указываются отдельно: инвестиции в выкуп и (или) строительство зданий (строений) на территории частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка, приобретение оборудования, прочие статьи.
5. Раздел «Анализ рынка» должен включать:
— анализ рынка производственно-складской недвижимости в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), в том числе определение диапазона ставок арендной платы и цен продажи за помещения производственно-складского назначения и за земельные участки промышленного назначения;
— сравнительный анализ деятельности конкурентных частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка и ценовой анализ их предложений резидентам.
6. Раздел «Маркетинговый план» должен включать:
— определение целевых отраслей, на компании которых ориентирован частный промышленный парк, промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк, технопарк, обоснование выбора таких отраслей; определение сегмента компаний в рамках списка определенных отраслей
(в том числе по виду выпускаемой продукции, величине выручки, количеству работников, территориальному аспекту размещения до момента запуска проекта частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка);
— определение конкретных компаний — потенциальных резидентов;
— обоснование ценовых условий на услуги управляющей компании частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка с учетом проведенного анализа рынка, в том числе цены продажи объектов недвижимости и (или) земельных участков и ставки арендной платы за объекты недвижимости и (или) земельные участки в частный промышленный парк, промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк, технопарк;
— план мероприятий по привлечению резидентов в частный промышленный парк, промышленный парк, индустриальный парк, агропромышленный парк, технопарк, с указанием планируемого бюджета на такие мероприятия.
7. Раздел «Финансовый план» должен включать в том числе план финансирования проекта.
7.1. В разделе «Финансовый план» представляется следующая информация:
— основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
— ключевые статьи доходов и затрат (в том числе инвестиционных
и эксплуатационных) по годам реализации проекта;
— результаты оценки воздействия изменений ключевых факторов риска
на финансовые прогнозы;
— иная информация, в том числе графический материал, иллюстрирующий и детализирующий результаты финансовых прогнозов.
7.2. Кроме того, финансовый план проекта должен содержать следующую информацию:
— общая потребность в финансировании (в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат);
— предполагаемая структура источников финансирования;
— размер и форма участия управляющей компании;
— график предоставления, обслуживания и возврата заемных средств управляющей компанией;
— размер, форма и условия предоставления финансирования иными участниками проекта.
8. Раздел «Прогноз денежных потоков проекта» должен быть выполнен
с соблюдением следующих условий:
— срок прогнозирования должен составлять 10 лет, начиная с года подачи конкурсной заявки на участие в конкурсном отборе;
При отсутствии такой информации необходимо привести расчет ретроспективных темпов роста указанных показателей за последние три года, предшествующие году подачи заявки, с указанием источников информации;
На период за пределами прогнозов Минэкономразвития России следует использовать значение индекса последнего прогнозного года, по которому имеется прогноз Минэкономразвития России.
Указанные в данном разделе требования предъявляются к финансовой модели частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка.
9. Раздел «Расчет показателей экономической и бюджетной эффективности проекта» должен содержать:
а) расчет эффективности проекта:
— без привлечения средств субсидии;
— с привлечением средств субсидии;
б) расчет WACC – средневзвешенной стоимости капитала;
в) расчет критериев экономической и финансовой эффективности проекта:
— чистая приведенная стоимость ( NPV );
— внутренняя норма доходности ( IRR );
— рентабельность инвестиций ( RI ) как соотношение NPV проекта
и суммарной недисконтированной величины инвестиций субъекта, с точки зрения которого составлен прогноз денежных потоков (по умолчанию – управляющая компания);
— дисконтированный и недисконтированный сроки окупаемости проекта;
г) расчет бюджетной эффективности – прогноз денежных потоков
с разбивкой на статьи затрат и доходов бюджетов каждого из уровней бюджетной системы Российской Федерации;
д) выводы об экономической целесообразности реализации проекта
и обоснование использования средств субсидии.
10/ Требования к форме представления финансовой модели частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка. Финансовую модель проекта создания и (или) развития частного промышленного парка, промышленного парка, индустриального парка, агропромышленного парка, технопарка необходимо представлять в составе заявки на электронном носителе в формате Excel.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших вопросов.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают бизнес-план развития проекта и другую необходимую документацию, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса «Приоритетный инвестиционный проект», «Особо значимый проект», соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратеии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения, разрабатывают концепцию, финансовую модель и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на присуждение статуса «Приоритетный инвестиционный проект», «Особо значимый проект», соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка концепции развития (стратеии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, папорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых)
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес
Мы будем рады помочь Вам.
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850комплексов таких услуг),
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),
Источник
Концепция создания и развития, бизнес-план, мастер план индустриального парка, промышленного технопарка, ПСД проектной сметной документации стадии П, Р, РД, соглашение, договор резидента, органами власти, управляющей компанией
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 — 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документациилюбого бизнес-проекта;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
Еще по теме:
Концепция создания и развития индустриального (промышленного) парка представляет собой единый документ, утвержденный инициатором проекта, по возможности согласованный или утвержденный органами государственной власти субъекта РФ, и гарантирующий резидентам индустриального парка неизменность его основных параметров.
Обязательные требования к концепции создания и развития индустриального (промышленного) парка изложены в следующих документах:
Структура концепции создания и (или) развития промышленного (индустриального) парка,
логистического центра, оптово-распределительного центра, агропромышленного парка, технопарка
1.1. Основание разработки
1.2. Основные определения, используемые в Концепции (Глоссарий)
2. Цели и задачи создания и развития промышленного парка
3. Организационно-экономическая модель создания и развития промышленного парка
4. Обоснование выбора территории и предпосылки создания и развития промышленного парка в регионе
4.1. Социально-экономическое развитие региона и муниципального района
4.2. Предпосылки создания промышленного парка в регионе
5. Анализ промышленного потенциала региона с учетом развития регионального промышленного парка
6. Рынки предприятий-резидентов промышленного парка
7. Государственная политика в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
8. Позиции промышленного парка в системе инфраструктуры развития малого предпринимательства
9. Инвестиционная среда в реальном секторе экономики региона
9.1. Существующая законодательная база привлечения и стимулирования инвестиционной деятельности в региона
9.2. Инвестиционный потенциал региона
9.3. Основные проблемы в инвестиционной политике региона
10. Принципы и условия формирования регионального промышленного парка
11. Анализ успешных практик развития промышленных парков
12. Характеристики промышленного парка
13. Анализ потребностей потенциальных резидентов промышленного парка
14. Паспорт инвестиционной площадки
15. Источники и условия финансирования создания промышленного парка
16. Анализ результативности и эффективности создания промышленного парка
Требования по представлению информации о результатах проведенных маркетинговых исследований по рынкам продукции (работ, услуг) резидентов
1. В ходе анализа следует исследовать объем и структуру производства, потребления, экспорта, импорта продукции на российском (мировом) рынке.
2. Анализируемая информация должна быть актуальной, текущего полугодия
3. Динамика должна охватывать не менее 3 лет ретроспективы и не менее 5 лет перспективы
4. Результаты анализа должны содержать обоснование спроса
5. Выводы о перспективах развития исследуемых сегментов рынка (прогноз развития отрасли, оценка потенциала сегментов), о рисках деятельности в данных сегментах.
Анализ текущего состояния рынка должен охватывать следующие сферы и содержать следующую информацию:
- определение текущего и потенциального (прогнозного) объема рынка;
- исследование динамики развития (в том числе, появление новых игроков, динамику объёма продаж, ключевые изменения и тенденции);
- описание структуры (основных сегментов) рынка;
- определение основных прямых конкурентов и конкурентов, производящих продукты-заменители;
- описание барьеров входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства);
- данные о сезонности спроса или предложения;
- характеристику инноваций и технологических изменений в отрасли;
- описание степени государственного регулирования рынка (отрасли);
- иную существенную информацию.
Требования по представлению информации о результатах проведенных маркетинговых исследований
по рынку недвижимости производственного и складского назначения
1. В ходе анализа следует исследовать объем и структуру рынка в радиусе не менее 70 километров от места будущего размещения парка
2. Анализируемая информация должна быть актуальной
3. Динамика должна охватывать 2-3 календарных года в статистике исторических данных и в прогнозе
4. Результаты анализа должны содержать обоснование спроса
5. Выводы о перспективах развития исследуемых сегментов рынка (прогноз развития отрасли, оценка потенциала сегментов), о рисках деятельности в данных сегментах.
Анализ текущего состояния рынка должен охватывать следующие сферы и содержать следующую информацию:
- определение текущего и потенциального (прогнозного) объема рынка;
- исследование динамики развития (в том числе, появление новых игроков, динамику объёма продаж, ключевые изменения и тенденции);
- описание структуры (основных сегментов) рынка;
- определение основных прямых конкурентов и конкурентов, производящих продукты-заменители;
- описание барьеров входа в отрасль (включая законодательные ограничения, ограничения доступа к ключевым ресурсам, ограничения по масштабу производства);
- данные о сезонности спроса или предложения;
- характеристику инноваций и технологических изменений в отрасли; описание степени государственного регулирования рынка (отрасли);
- иную существенную информацию.
Требования по представлению информации об основных технико — экономических и финансовых показателях
(все показатели в динамике в годовом разрезе за фактические 2-3 периода деятельности (если вел деятельность) и за 5 прогнозных лет)
- Оборот резидента в натуральных (по номенклатуре выпускаемой продукции, работ, услуг) и стоимостных измерителях
- Расчет налоговых платежей и отчислений в фонды обязательного страхования (в разрезе бюджетов всех уровней)
- Расчет потребности в персонале по категориям персонала в натуральных и стоимостных измерителях
- Определение возможных резидентов по очередям и классам опасности (санитарные зоны),
Требования по представлению информации о технологических процессах и производственном инжиниринге
отраслей производства в которых планируют работать резиденты
- по технологическим процессам по отраслям, в которых планируют работать резиденты парка
- описание технологических процессов отрасли,
- описание применяемого оборудования, его технико-экономических характеристик по производительности и потреблению ресурсов, сырья (при выходе на проектную мощность и при нагрузке порядка 70-85% номинальной мощности)
- определение возможных резидентов по очередям застройки и классам опасности (санитарно-защитные зоны, классы опасности),
- технологические связки (кооперационные связи, переделы и т.п.) текстовое описание типового резидента производственника
- описание потребности типового резидента производственника по нижеприведенному формату
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают девелоперским компаниям 15 промышленных парков услуги консультационного сопровождения, разрабатывают концепцию и бизнес-план развития промышленного парка, консультируют более 30 проектов по финансово-экономическим, правовым вопросам.
В ходе работы с 2013 года с Министерством экономического развития России и Экспертными советами по проектам создания и развития технопарков, индустриальных парков, промышленных площадок был получен неоценимый опыт подготовки документации проектов промышленных парков: сотрудники компании и партнеры разрабатывают любую документацию, консультируют по возникающим вопросам и осуществляют сопровождение проекта в ходе его реализации.
Сотрудники компании имеют опыт личной защиты проектов в Департаменте развития предпринимательства МЭР РФ, и готовы защищать проект на комиссии, имеющийся опыт работы в проектах, финансах, экономике, продвижении всесторонне используется в работе.
- по подготовке к процедуре аккредитации — проверки соответствия требованиям федерального стандарта,
- сопровождение проекта при прохождении процедуры аккредитации
Консультантом проектов промышленных (индустриальных) парков выступает известная в Республике Татарстан и регионах РФ консалтинговая компания «Верное решение», сотрудники компании выполненяют следующие работы:
- проведение исследований (маркетинговых) рынка;
- расчеты финансово-экономических моделей развития проекта на многолетнюю перспективу с учетом льгот/преференций;
- разработка бизнес-планов проектов УК и резидентов по требованиям федеральных органов власти;
- подготовка проектной команды к защите перед сотрудниками Министерств, членами Межведомственной комиссии.
- разработка основополагающих документов промышленного индустриального парка и технопарка:
- Бизнес-план управляющий девелоперской компании
- Концепция развития объекта индустриальной недвижимости включающая
- резидентную политику
- маркетинговую стратегию
- анализ конкурентного окружения
- анализ региональной нормативной базы и мер поддержки резидентов индустриальных парков или промышленного технопарка
- Мастер-план развития индустриального парка или технопарка
Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ — более 5,5 миллиардов рублей)
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850комплексов таких услуг),
- проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),
Источник