Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег криптовалюта это

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ)

Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Financial Action Task Force, FATF) является межправительственным органом, учрежденным в июле 1989 года в Париже (Франция) по инициативе глав правительств «Группы семи» (G7) в целях реагирования на вызовы и угрозы отмывания денег. В октябре 2001 года ФАТФ расширила свой мандат, включив в него проблемы противодействия финансированию терроризма, а с февраля 2012 года — проблематику предотвращения финансирования распространения оружия массового уничтожения. В настоящее время членами ФАТФ являются 37 стран и 2 международных объединения. Также в работе ФАТФ принимают участие 26 наблюдателей. Ассоциированными членами ФАТФ являются 9 региональных групп по типу ФАТФ. Таким образом, глобальная международная сеть по ПОД/ФТ/ФРОМУ охватывает более 190 государств и территорий.

ФАТФ разработаны Международные стандарты по противодействию отмыванию денег, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения (Рекомендации ФАТФ), которые должны быть имплементированы в национальные законодательства. Рекомендации ФАТФ являются базовым международным документом и основой для создания эффективных систем ПОД/ФТ/ФРОМУ.

В целях мониторинга соблюдения странами Рекомендаций ФАТФ Группой проводятся взаимные оценки национальных систем ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Рекомендации ФАТФ регулярно пересматриваются для включения максимально широкого спектра мер борьбы с новыми вызовами и угрозами.

Российская Федерация является членом ФАТФ с 2003 года.

Источник

Как отмывают деньги через криптовалюту?

Отмывание денег через криптовалюту — ситуация, вызывающая головную боль у представителей закона. Анонимность индустрии делает чрезвычайно сложной процедуру отслеживания финансовых потоков в криптовалюте.

Понятие «отмывание денег» было введено известным американским гангстером Аль Капоне. Для легализации денег, полученных преступных путем, использовалась целая сеть прачечных.

Но мы с вами живем не в Чикаго времен «сухого закона», а в 21 веке. И в наше время, одной из самых популярных «прачечных» для отмывания денег, к сожалению, стала криптоиндустрия.

Как установило ФБР, в течение последних двух лет, злоумышленники, используя криптовалюты, отмыли примерно 1,5 млрд. долларов.

При этом, следует понимать, что это очень приблизительная сумма, поскольку точную цифру установить практически невозможно.

Сервисы по смешиванию криптовалют

Наслаивание

Одним из самых популярных методов для отмывания денег является, так называемое, наслаивание.

Применимо к традиционным финансам, это выглядит как использование «грязных» денег для покупки какого-то достаточно дорогого актива. Чаще всего для этих целей используют объекты недвижимости.

Через длинную цепочку подставных компаний такая недвижимость перепродается большое количество раз, из-за чего установить реального покупателя становится очень проблематично. Эта схема, успешно перенесена на цифровые активы.

На «грязные» деньги покупается криптовалюта. Затем, используя специализированные сервисы-миксеры – цифровой аналог тех самых прачечных Аль Капоне, приобретенная криптовалюта разделяется на множество частей, которые конвертируются в другие доступные токены.

Таким образом, крупный криптовалютный поток разбивается на огромное количество «ручейков», которые проходят через сотни и тысячи адресов. Естественно, определить реального владельца, в таком случае более, чем проблематично.

Сайты-миксеры биткоинов

Один из законов макроэкономической теории гласит, что спрос рождает предложение. Это отразилось в появлении множества сервисов-миксеров. При чем, эти сайты ни от кого не прячутся, доступ к ним не заблокирован, их работе никто не препятствует.

Главная страница одного из сайтов-миксеров

Такие миксеры позволяют смешивать достаточно большие объемы криптовалют. Например, в описании одного из сервисов указано: «Резервы *сервиса* достаточно большие, чтобы позволить системе смешивать даже огромные суммы без какого-либо риска».

Услуга, естественно, не бесплатная. Размер комиссии миксера составляет примерно 1-3%. Рекламу сервисов по смешиванию криптовалют очень часто можно встретить на крупных площадках в интернете, поэтому, по всей видимости, с клиентами у нех проблем не имеется.

Криптоказино и другие онлайн-игры

Еще одним востребованным у злоумышленников способом отмывания грязных денег является игровая индустрия в Интернете. Благо, никакого недостатка в криптоказино и других игровых сервисах нет.

Читайте также:  Инвестиции портфель реальных инвестиций

Схема проста. На счет криптоказино вносится криптовалюта, делается 1-2 скромных ставки, после чего деньги выводятся назад. Для ускорения процесса можно даже не делать ставки.

Этот способ довольно популярен для отмывания краденой криптовалюты, поскольку позволяет очень быстро «замести следы», тем более, что в таких игорных сервисах ни о какой верификации речи не идет.

Эффективность борьбы с отмыванием денег через криптовалюты

Проблема отмывания денег с помощью криптовалют очень быстро достигла международных масштабов. По инициативе Японии в марте этого года разработка мер была поручена FATF (Financial Action Task Force — группе разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег). Конкретный план должен был быть представлен на саммите G20 в июле 2018 года.

Однако, FATF в установленные сроки не уложилась, и объявление конкретных методов борьбы с отмыванием денег через криптовалюты было перенесено на следующую встречу «Большой двадцатки», которая пройдет с 30 ноября по 1 декабря.

Пока же, какого-то эффективного и понятного механизма для борьбы с подобного рода финансовым преступлением не существует. На текущий момент имеется несколько прецедентов, связанных с криптобиржами, однако ни до крупных штрафов, ни до криминальных дел они не дошли.

Проблема состоит в том, что власть имущие попросту не знают, как с этим бороться.

Единственный отрезок, на котором возможен какой-то эффективный контроль – это переход фиатные деньги -> криптовалюты. Только на этом стыке власти могут задействовать какие-то регуляторные ограничения.

С технической точки зрения повлиять на отмывание денег через крипту практически нереально. Да, крупные биржи работают в поле законов KYC и AML, но при поступлении на их депозиты денег с сайтов-миксеров они совершенно не эффективны. Отметим, что речь идет о крупных официальных площадках. Что в этом случае делать с децентрализованными криптовалютными биржами, вообще никто не знает.

По всей вероятности, старые средства, хорошо зарекомендовавшие себя в борьбе с отмыванием денег, в случае с криптовалютами не дадут никакого результата, пока не будут разработаны современные методы, построенные на высоких технологиях.

Хотите все знать о криптоиндустрии? Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Источник

Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег криптовалюта это

ФАТФ (Группа разработки финансовых мер по борьбе с отмыванием денег — Financial Action Task Force, FATF) учреждена «семеркой» при участии Европейской комиссии в ходе Парижской встречи G7 в июле 1989 года.

Создание Группы стало ответом на возросшие объемы отмываемых преступных доходов во всем мире. С учетом сложности работы по выявлению грязных денег в международной финансовой системе возникло понимание неотложности разработки коллективных мер противодействия финансовым преступлениям.

Российская Федерация принята в члены в июне 2003 года.

ФАТФ поддерживает партнерские отношения с региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ), объединяющими страны, готовые к выполнению 40 рекомендаций и взаимной оценке своих национальных систем ПОД/ФТ:

1. Комитет экспертов Совета Европы по оценке мер противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма (МАНИВЭЛ — MONEYVAL);
2. Евразийская группа по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ — EAG);
3. Азиатско-Тихоокеанская группа борьбы с отмыванием денег (АТГ-APG);
4. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Ближнего Востока и Северной Африки (МЕНАФАТФ — MENAFATF);
5. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег государств Латинской Америки (ГАФИЛАТ — GAFILAT);
6. Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке (ГИАБА — GIABA);
7. Группа по борьбе с отмыванием денег государств Восточной и Южной Африки (ЕСААМЛГ — ESAAMLG);
8. Карибская группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (СИФАТФ — CFATF);
9. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег в Центральной Африке (ГАБАК — GABАС).

Сходные с РГТФ функции имеет Оффшорная группа банковского надзора (ОГБН).

Стратегия ФАТФ состоит из следующих основных компонентов:

Читайте также:  Макроэкономика прямые иностранные инвестиции

— разработка международных стандартов в борьбе с отмыванием преступных доходов и финансированием терроризма;
— осуществление мониторинга за исполнением данных стандартов; проведение исследований рисков, трендов и типологий отмывания денег и финансирования терроризма с разработкой методологий борьбы с этими видами преступлений;
— развитие надежных и эффективных региональных структур, организованных по тем же принципам, что и ФАТФ;
— расширение сотрудничества с профильными международными организациями.

ФАТФ поддерживает контакты с ООН, Советом Европы, Всемирным банком, Европейским банком реконструкции и развития, Международным валютным фондом, Интерполом, Европолом, Советом по таможенному сотрудничеству и другими международными организациями, а также с международным профессиональным объединением подразделений финансовой разведки (ПФР) — Группой «Эгмонт».

Секретариат ФАТФ расположен в штаб-квартире Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в г. Париже. При этом ФАТФ независима и не входит в структуру ОЭСР или какой-либо другой международной организации.

В задачи ФАТФ входит:

1. Выработка рекомендаций в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

Так, в феврале 1990 года ФАТФ были разработаны и предложены на рассмотрение всех заинтересованных стран, в том числе с неразвитой финансовой системой, 40 Рекомендаций по борьбе с отмыванием денег, которые являются конкретными предложениями по совершенствованию странами-участницами своих законодательных систем и финансовых структур, направленными на повышение эффективности совместной борьбы государств с отмыванием денег, а также на укрепление международного сотрудничества в этой области.

В июне 1996 года эти Рекомендации были пересмотрены с целью их адаптации к меняющимся мировым тенденциям в области отмывания денег, а также к динамике технологического прогресса в сфере финансовых услуг.

В ответ на серьезное изменение ситуации в мире после событий 11 сентября 2001 года ФАТФ на своем внеочередном Пленарном заседании в Вашингтоне в октябре 2001 года приняла решение о расширении сферы своей деятельности в области борьбы с финансированием терроризма, а также о проведении в мировом масштабе мониторинга предпринимаемых действий в этом направлении. Были одобрены новые международные стандарты — 8 Специальных рекомендаций по борьбе с финансированием терроризма, и утвержден соответствующий План действий.
В июне 2003 года с учетом обобщенного международного опыта ФАТФ приняла новую редакцию 40 Рекомендаций.
В октябре 2004 года была принята 9 Специальная рекомендация о контроле над перемещением наличных денежных средств физическими лицами.

В соответствии с резолюцией Совета Безопасности ООН № 1617 (2005) 40+9 рекомендаций ФАТФ являются обязательными международными стандартами для выполнения государствами-членами ООН.

В феврале 2012 года утверждены обновленные стандарты — 40 Рекомендаций, являющиеся компиляцией 40+9 старых Рекомендаций, а также включающие новые положения, касающиеся, в частности, противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения и применения риск-ориентированного подхода на национальном уровне.

В феврале 2013 года утверждена новая Методология оценки технического соответствия Рекомендациям ФАТФ и эффективности национальных систем ПОД/ФТ.

2. Проведение взаимных оценок в странах-участницах на предмет соответствия национальных законодательств и действующей практики в области борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма Рекомендациям ФАТФ.

3. Изучение ситуации в странах, которые активно используются международной организованной преступностью для отмывания преступных доходов и финансирования терроризма. Взаимоотношения с такими странами руководство ФАТФ строит на основе «регионального подхода», т.е. взаимодействие с отдельными странами и группами стран постепенно переводится в плоскость сотрудничества с Региональными группами по типу ФАТФ (РГТФ).

4. Организация и проведение на регулярной основе в различных странах мира конференций, симпозиумов и семинаров по финансовым и юридическим вопросам, а также проблемам в сфере законодательства в области противодействия отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ).

Деятельность ФАТФ проявилась и в содействии созданию в различных странах мира подразделений финансовой разведки (ПФР), предназначенных для выявления случаев злоумышленного использования в преступных целях их финансовых систем и обеспечения соблюдения законодательства в области борьбы с финансовыми правонарушениями.
Важно отметить, что ФАТФ проводит оценки выполнения своих Рекомендаций.

Составляемые по итогам этих мероприятий отчеты и доклады руководство организации направляет странам-участницам для передачи своим компетентным органам.

ФАТФ проводит постоянную работу по совершенствованию мер борьбы с отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В частности, в октябре 2006 года было принято решение о создании Рабочей группы по оценке международного сотрудничества (ICRG).

Читайте также:  Вычислительная мощность видеокарт майнинг

В соответствии с целями, обозначенными в программных документах, ФАТФ придерживается курса на увеличение числа своих членов путем привлечения стратегически значимых стран, которые могли бы использовать своё влияние в регионах для целей повышения эффективности борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.

В 2008 году прошел третий раунд взаимной оценки соответствия российской системы ПОД/ФТ международным стандартам, который проводился совместно экспертами ФАТФ, МАНИВЭЛ и ЕАГ.

Ранее Российская Федерация уже прошла две такие оценки — в сентябре 2002 года и в апреле 2003 года. По результатам этих оценок в октябре 2002 года Россия была исключена их «черного» списка ФАТФ, а в 2003 г. стала ее полноправным членом.

Начиная с 2010 г. Россия регулярно отчитывалась о прогрессе в совершенствовании национальной системы ПОД/ФТ на пленарных заседаниях ФАТФ.

В октябре 2013 г. был представлен шестой отчёт, по результатам рассмотрения которого наша страна была снята с мониторинга до проведения нового раунда взаимных оценок. В марте 2019 года состоялась выездная миссия в Москву. На октябрьском пленарном заседании ФАТФ делегация Российской Федерации во главе с директором Росфинмониторинга Ю.А. Чиханчиным продемонстрировала значительные достижения национальной системы противодействия отмыванию доходов и финансированию терроризма и распространения оружия массового уничтожения (ПОД/ФТ/ФРОМУ). Суммарно по рейтингам Российская Федерация вошла в первую пятерку стран по эффективности национальной «антиотмывочной» системы в мире. Россия поставлена на процедуру стандартного мониторинга, предусматривающую представление регулярных отчётов. Следующий отчет об эффективности российской системы ПОД/ФТ будет представлен в феврале 2023 года.

В отличие от предыдущих оценок, в рамках четвертого раунда оценивается не только формальное соответствие организационно-правовых основ системы ПОД/ФТ Рекомендациям ФАТФ, но и эффективность их реализации на всех уровнях: в ПФР, надзорных, правоохранительных и судебных органах, в финансовых и иных подотчетных организациях.

В 2013-2014 гг. российский представитель (В.Нечаев) впервые в истории ФАТФ стал ее Президентом. Итоги нашего председательства получили высокую оценку со стороны международного сообщества и способствовали дальнейшему укреплению авторитета России на профильной международной арене.

С 1 июля 2019 года новым Президентом ФАТФ стал генеральный директор Юридического департамента Народного банка Китая Сянмин Лю из Китайской Народной Республики. Пост вице-президента занял заместитель генерального директора Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер из Германии.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 1946-р к Секретариату ФАТФ в Париже прикомандирован российский представитель, обеспечение пребывания которого осуществляется в форме перечисления добровольного взноса нашей страны в бюджет Группы.

С 1 июля 2020 года к исполнению обязанностей приступил новый Президент ФАТФ, которым стал генеральный директор Федерального министерства финансов Германии Маркус Плейер. В соответствии с недавними изменениями, внесенными в мандат ФАТФ, он стал первым Президентом ФАТФ, назначенным на эту должность на 2 года.

Пост Вице-президента ФАТФ на период с 1 июля 2020 г. по 30 июня 2021 г. займет старший советник Министерства финансов Мексики — Элиса Дэ Андо Мадрасо.

В настоящее время ФАТФ состоит из 37 юрисдикций и двух региональных организаций, представляющих большинство крупных финансовых центров во всех частях земного шара.

Список членов ФАТФ:
• Австралия
• Австрия
• Аргентина
• Бельгия
• Бразилия
• Великобритания
• Германия
• Гонконг, Китай
• Греция
• Дания
• Европейская комиссия
• Израиль
• Индия
• Ирландия
• Исландия
• Испания
• Италия
• Канада
• Китай
• Люксембург
• Малайзия
• Мексика
• Нидерланды
• Новая Зеландия
• Норвегия
• Португалия
• Республика Корея
• Российская Федерация
• Саудовская Аравия
• Сингапур
• Совет сотрудничества в Персидском заливе
• Соединенные Штаты
• Турция
• Финляндия
• Франция
• Швейцария
• Швеция
• Южная Африка
• Япония

Государство-наблюдатель:
• Индонезия

Источник

Оцените статью