Готовый бизнес план прокат велосипедов

Содержание
  1. Готовый бизнес план прокат велосипедов
  2. Описание компании и отрасли
  3. Описание услуг
  4. Бизнес-план проката велосипедов с подробными расчётами
  5. Предоставляемые услуги
  6. Оборудование
  7. Актуальность
  8. Как зарегистрировать свой бизнес?
  9. Описание и анализ рынка
  10. Целевая аудитория
  11. Конкурентные преимущества
  12. Рекламная кампания
  13. Самая действенная реклама
  14. Пошаговая инструкция открытия
  15. Документы
  16. Расположение и помещение
  17. Оборудование и инвентарь
  18. Регистрация велопроката
  19. Выбор системы налогообложения
  20. ОКВЭД
  21. Фотогалерея
  22. Персонал
  23. Кадры
  24. Финансовый план
  25. Сколько стоит открыть велопрокат?
  26. Регулярные затраты
  27. Доходы
  28. Местоположение
  29. Календарный план
  30. В чем поможет бизнес план при реализации проекта проката велосипедов?
  31. Риски и окупаемость
  32. Размер доходов
  33. Вендинговый автомат велозапчастей
  34. Выбор помещения
  35. Велосипедисты тратят больше
  36. Гарантия возврата
  37. Расширение возможностей
  38. Велобутылки, способные делать воду из воздуха
  39. Велотуры для девушек
  40. Организационная структура

Готовый бизнес план прокат велосипедов

Индекс доходности (PI)

Описание компании и отрасли

Проект предполагает организацию субъекта малого бизнеса в г. Ростове-на-Дону, основной услугой которого будет предоставление населению в аренду велосипедов на срок до суток. Ростов-на-Дону – город с населением 1,1 млн. чел, столица Южного федерального округа и административный центр Ростовской области. В городе сосредоточены объекты культуры и искусства, образовательные учреждения, исторические памятники – все это привлекает приезжих, преследующих различные цели. В центральной части города располагается протяженная пешеходная зона – ул. Пушкинская, представляющая собой благоустроенный бульвар с кафе, ресторанами и прочей инфраструктурой. Таким образом, расположить прокат велосипедов здесь представляется в высшей степени целесообразным решением. Точка проката представляет собой фирменную мобильную стойку для администратора, а также стойку для велосипедов, рассчитанную на 15 единиц. Вторая точка проката располагается в Первомайском районе города, непосредственно у входа в парк Авиаторов, представляющий собой с 2014 года обустроенную для велопрогулок рекреационную зону.

Для хранения стоек и велосипедов предусмотрены места хранения. В районе ул. Пушкинской арендуется часть подвального помещения (20 м2) одного из корпусов федерального ВУЗа, о чем с руководством ВУЗа заключен договор аренды. В пределах 300 м от входа в парк Авиаторов у частного лица арендуется металлический гараж, расположенный на территории гаражного кооператива; площадь гаража – 22 м2.

Для привлечения внимания потенциальных арендаторов стойки оформляются в современном броском дизайне. К его разработке привлекается профессиональный дизайнер. Парк велосипедов состоит исключительно из новых комфортных городских велосипедов, 60% из которых – мужские (большинство женщин не испытывают неудобств при езде на мужском велосипеде), 30% — женские, 10% — детские.

Что касается рынка подобных услуг в целом, то в последние годы он активно набирает обороты. Приезжающая в центр города молодежь из спальных районов все охотнее арендует велотранспорт для прогулок. Также велосипеды все чаще используют для семейного отдыха.

На фоне растущего интереса к велопрогулкам, на рынке присутствует тенденция к приобретению собственных велосипедов. Однако, по сравнению, с использованием собственного велосипеда, велопрокат имеет ряд преимуществ, как, например, низкая стоимость пользования, отсутствие необходимости в текущем обслуживании, ремонте и хранении и т.д. Кроме того, даже имея собственный велосипед, человек со средней физической подготовкой едва ли захочет проехать 10-15 км в одну сторону для того, чтобы проехать по центральному бульвару города. В большинстве случаев для этого используется городской общественный транспорт, а затем, на месте, велосипед берется в аренду.

В городе на данный момент существует 18 активно работающих бюро проката велосипедов, которые не покрывают потребность горожан в предоставляемом в аренду велотранспорте. Из них непосредственно в границах города расположены 12; остальные находятся в пригородных зонах отдыха. В непосредственной близости от ул. Пушкинской располагаются 7 велопрокатов, от парка Авиаторов – официально ни одного, однако у входа расположены точки проката, принадлежащие расположенным в центре города бюро.

Описание услуг

Предприятие оказывает услуги по предоставлению в аренду велосипедов на срок от часа до нескольких суток. Оформление аренды и выдача велосипедов осуществляются у стоек администратора, расположенных на ул. Пушкинской и у входа в парк авиаторов. Администратор оформляет договор аренды, велосипед выдается под залог паспорта или водительских прав и суммы в размере 3 000 рублей. По возвращении велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда. Если таковые обнаруживаются, сумма ремонта удерживается из залоговой суммы. С прайс-листом по наиболее распространенным повреждениям арендатор знакомится на этапе оформления аренды.

По сути, предприятие оказывает всего два типа услуг: аренда взрослого велосипеда и аренда детского велосипеда. Стоимость часовой аренды взрослого велосипеда составляет 130 руб., детского – 100 руб. При аренде на день/ночь (12 часов) или сутки (24 часа) предоставляются дополнительные скидки. С учетом того, что не менее 80% арендаторов предпочитают арендовать велосипеды не более чем на 3-4 часа, скидки в большинстве случаев не применяются. В Табл. 2 приведены основные данные по услугам предприятия.

Таблица 2. Номенклатура услуг предприятия

Источник

Бизнес-план проката велосипедов с подробными расчётами

Предоставляемые услуги

Велопрокат предоставляет в аренду велосипеды и сопутствующие товары на срок от часа до нескольких дней.

Функции администратора: оформляет аренду и выдаёт велосипеды.

Велосипед выдаётся после:

  • ознакомления с прайс-листом;
  • подписания договора аренды;
  • оставления денежного залога.

Важно помнить, что требование оставить в качестве залога документы — незаконно.

После возвращения велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда.

Оборудование

Не торопитесь на старте покупать много велосипедов. В городе с числом населения 250-300 тысяч человек достаточно 10-15 единиц. В городе с населением свыше 400 000 человек можно начинать с 20 велосипедов. Если сезон порадует вас высоким спросом, можно быстро докупить необходимое количество самых популярных видов.

Важные параметры велосипедов:

— Оптимальный размер рамы 18-20 дюймов. — Легкий, но прочный металл. — Наличие задних амортизаторов. — Отдавайте предпочтение моделям стрит и дёрт. Они более крепкие, с удобной низкой рамой и колесами повышенной надежности. — Приобретите несколько женских и детских моделей.

Не покупайте дешевые марки. Экономия на закупке съедается частыми поломками и непродолжительным гарантийным сроком. Качественные модели более комфортны для катания, их наличие будет привлекать в ваш пункт больше клиентов. Цена качественного велосипеда для взрослых составляет 10-14-тысяч рублей, детских – 4-5 тысяч рублей. На приобретение полноценного парка из 20-и велосипедов следует приготовить около 260 тысяч рублей.

Оборудование лучше покупать зимой. В это время большинство производителей и дилеров предлагают клиентам серьезные скидки. Постарайтесь изучить ассортимент интернет-магазинов. При закупке нескольких штук в одном месте вы сможете существенно сэкономить и на стоимости велосипедов, и на оплате транспортировки.

Также, вам понадобятся инструменты для ремонта велосипедов. После каждого катания их необходимо осматривать и проводить профилактические ремонтные работы. Желательно отложить около 15 тысяч на приобретение запасных деталей. По закону стоимость проколотой покрышки или ремонта других явных повреждений оплачивает клиент. Но будут возникать спорные моменты, не всегда повреждения заметны сразу и проявляются через некоторое время.

Читайте также:  Бизнес план для мотосервиса

Актуальность

Актуальность определяется тем, что:

  • ожидается повышение спроса;
  • бизнес быстро окупается;
  • велопрокат не требует больших вложений;
  • для оформления проката необходим минимальный пакет документов;
  • налогообложение происходит по упрощенной схеме.

Из-за небольшого количества рисков и средней конкуренции этот бизнес подходит опытным бизнесменам, как вложение свободных средств, и начинающим предпринимателям.

Как зарегистрировать свой бизнес?

Любая деятельность должна быть по законодательству юридически зарегистрирована соответствующими органами власти. Бизнесменам-новичкам лучше всего остановить свой выбор на первом уровне — индивидуальном предпринимательстве, более продвинутые пользователи могут открыть общество с ограниченной ответственностью.

Процесс оформления ИП, если сравнивать с ООО, значительно проще, он требует меньшее количество документов и материальных затрат. Поэтому предпринимательство подойдет для небольших фирм по прокату. Также следует отметить, что заниматься сбором и оформлением документов самостоятельно не стоит, лучше всего доверить это занятие опытному юристу.

Описание и анализ рынка

В Москве и Санкт-Петербурге работают государственные точки проката велосипедов и являются серьезными конкурентами для частных предпринимателей.

Количество точек финансируемого государством велопроката в Москве за 2019 год возросло с 290 до 380 единиц. В Санкт-Петербурге в 2019 году воплотится идея велошеринга. Жители северной столицы смогут оставлять арендованный велосипед в любом месте города, и находить их с помощью мобильного приложения.

Но официальных планов открытия государственного велопроката в других городах России пока нет.

Количество частных точек велопроката по стране довольно низкое:

  • Екатерибург (19 точек);
  • Краснодар (19 точек);
  • Пермь (14 точек);
  • Новосибирск (11 точек);
  • Уфа (10 точек);
  • Севастополь (7 точек);
  • Великий Новгород (6 точек).

Целевая аудитория

Часто, при открытии велопроката, предприниматели допускают ошибку, не задействуя весь диапазон целевой аудитории и предоставляемого ассортимента.

У этого бизнеса обширная аудитория, так как велотранспорт бывает нескольких типов:

  • для детей дошкольного возраста;
  • для младших школьников;
  • для подростков;
  • для взрослых.

В аудиторию велосипедистов входят как жители города, так и туристы, которые берут велосипед напрокат, чтобы сэкономить на транспорте и увидеть город.

Конкурентные преимущества

При разработке бизнес-плана проката велосипедов важно изучить ближайшие пункты проката. Как правило, они имеют ряд недостатков.

Конкурентным преимуществом будет:

  • выгодное территориальное расположение пункта проката;
  • наличие велосипедов для детей и подростков;
  • наличие экипировки: шлемов, перчаток, наколенников;
  • составление договора аренды и использование денежного залога;
  • конкурентноспособные цены;
  • рекламная кампания;
  • высокое качество велосипедов.

Рекламная кампания

Для привлечения внимания клиентов используйте:

  • яркую вывеску, броский дизайн стойки администратора;
  • листовки;
  • создание аккаунтов в социальных сетях, таких как: Вконтакте, Одноклассники, Instagram;
  • акции и скидки.

Самая действенная реклама

Удачного местоположения может оказаться недостаточно для привлечения нужного числа клиентов. Попробуйте использовать социальные сети: сейчас многие люди активно ищут через них товары и услуги. Зарегистрировать аккаунты можно совершенно бесплатно, а продвигать за сравнительно небольшие деньги. Все публикации снабжайте тегом геолокации и контактными телефонами.

Хорошо сработает наружная реклама. Расклейте объявления и плакаты в районе скопления потенциальных клиентов (центральная часть города, туристические зоны, музеи, остановки общественного транспорта), а также вдоль велосипедных маршрутов. Это обойдётся совсем недорого, но привлечёт много клиентов.

Пошаговая инструкция открытия

Для открытия велопроката вам понадобится:

  1. Оформить необходимые документы. Начинающие предприниматели в первую очередь оформляются как индивидуальные предприниматели. Затем оформляется пакет документов, необходимый для оформления бизнеса.
  2. Выбрать расположение велопроката, место, где ночью будут храниться велосипеды и склад для хранения оборудования в зимний период.
  3. Выбрать и закупить оборудование и инвентарь.
  4. Нанять персонал, обладающий необходимыми навыками.

Документы

Для организации проката велосипедов потребуется зарегистрироваться в налоговой инспекции как индивидуальный предприниматель.

Для этого понадобится:

  • заявление (форма №Р21001);
  • копия российского паспорта;
  • квитанция об уплате государственной пошлины (800 рублей).

Регистрация осуществляется в течение трёх рабочих дней.

Список документов, которые понадобятся, чтобы открыть прокат велосипедов как бизнес в 2019 году:

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • паспорт предприятия и его реквизиты;
  • свидетельство о постановке на налоговый учёт;
  • договор об аренде помещения;
  • медицинские книжки работников;
  • разрешение пожарной службы;
  • разрешение санэпидемстанции.

Расположение и помещение

Лучшим местом для открытия точки велопроката станет:

  • набережная;
  • парк;
  • парк аттракционов;
  • скверы и городские сады.

Помещение для хранения велосипедов лучше делать на точке проката или поблизости. На ночь туда будут убираться велосипеды и стойка администратора (при необходимости).

После окончания сезона велосипеды хранятся на складе. Для подготовки к этому потребуется специалист, который произведёт консервирование: чистку и смазку узлов, ослабление тросов, установку велосипедов на специальные стенды. Весной потребуется повторное обслуживание и диагностика велосипедов.

Оборудование и инвентарь

Эксперты советуют начинать с минимального количества: семи велосипедов. Будет легче оценить спрос на выбранном участке. При высоком спросе легко докупить нужное количество велосипедов.

Покупка велосипедов составляет основную статью расходов. Рекомендуется покупать надёжные в эксплуатации стандартные модели транспортных велосипедов и экипировки — шлемы, наколенники и перчатки.

Регистрация велопроката

Чтобы не создать проблем с государственными учреждениями и ГИБДД, следует официально зарегистрировать велопрокат. Такой бизнес разрешается вести ИП и ООО. Небольшую точку проката выгоднее зарегистрировать как ИП — меньше отчётных документов. Специальная лицензия на этот вид деятельности не нужна, но если прокат будет расположен на открытом воздухе, требуется оформить разрешение муниципалитета.

Уличные прокаты велосипедов относятся к нестационарным торговым объектам. Их размещение нужно согласовать с местной администрацией. Для этого следует обратиться в отдел торговли или досуга (обычно в управлении экономики, но в каждом регионе структура органов власти отличается). Для получения разрешения требуется:

  • схема размещения объекта (карта местности с отмеченным объектом, указаны размеры);
  • заявление (пишут на месте).

Оформление разрешения занимает 15 рабочих дней. Чтобы открыть пункт в мае, в администрацию нужно обратиться в конце марта или начале апреля. Если открытие нестационарного объекта будет одобрено, администрация добавит велопрокат в схему и выдаст разрешение. Этот документ избавит предпринимателя от всех возможных проблем с ГИБДД и другими проверяющими органами.


На открытие велопроката нужно получить разрешение муниципальной администрации

Выбор системы налогообложения

Для данного направления бизнеса выгоднее всего упрощенный режим налогообложения (УСН) в вариации «6% доходов». Причина в том, что велопрокат почти не несёт никаких расходов, на которые можно было бы сократить налогооблагаемую базу доходов.

Читайте также:  Бизнес план книжное издательство

Ещё 2 удобных варианта — вменённый налог и патентное налогообложение. Прокат велосипедов попадает в категорию «Бытовые услуги» (так как они включают в себя любой прокат, в том числе велосипедов). ЕНВД и ПСН удобны тем, что их не нужно считать и привязывать к полученным доходам. Достаточно платить фиксированную установленную государством сумму. Эти режимы налогообложения предполагают ограничения по числу работников, но для велопроката это не так значимо (число сотрудников вряд ли превысит 5 человек).

ОКВЭД

Прокат велосипедов попадает под ОКВЭД «Прокат инвентаря и оборудования для проведения досуга и отдыха». Сейчас его номер — 71.40.4, но перед открытием не забудьте уточнить актуальный код. Номера иногда меняются, а вот наименования почти всегда остаются без изменения.

Фотогалерея


Велосипед детский 1,5–3 года Stels Arrow 14 5000 руб


Велосипед детский 3–5 лет Cube Kid 160 20900 руб


Велосипед детский 5–9 лет Giant Adore C/B 12 16000 руб


Велосипед для подростка Merida Matts J24 Marathon 20500 руб


Велосипед женский Stinger Barcelona 21000 руб


Велосипед взрослый Merida Crossway 5-V 21000 руб


Перчатки VG 924 200 руб


Шлем защитный детский Casco RUN 1000 руб


Шлем защитный взрослый MTV16 1500 руб


Защита Explore Magnum (колени, ладони) 500 руб

Персонал

Для работы пункта проката велосипедов потребуется только администратор, который будет заключать договор аренды, следить за состоянием велосипедов, убирать на ночь в помещение для хранения.

Начинающие предприниматели могут сами выполнять работу администратора или нанять двух людей, которые будут работать с графиком 2:2. Для выполнения этой работы потребуется найти вежливого и коммуникабельного сотрудника, с базовыми навыками обращения с велосипедами.

На видео — сюжет о том, как открылся первый велопрокат во Владивостоке «Сам себе велосипед». Снято каналом grink-city. ru

Кадры

Время работы проката велосипедов – с 9-00 до 21-00. В больших курортных зонах рабочий день может заканчиваться в 23-00. На старте владелец может выдавать клиентам велосипеды самостоятельно, наняв для посменной работы наемного продавца.

Велосипеды, сдающиеся на прокат, часто выходят из строя и нуждаются в профессиональном уходе. Их безупречное техническое состояние – важнейший критерий успеха. Специалиста, который будет заниматься профилактическим и капитальным ремонтом необходимо нанимать на постоянную работу.

Ведение финансовой отчетности не требует найма бухгалтера на полную ставку. Эту работу можно доверить опытному специалисту по договору.

Финансовый план

Важным преимуществом открытия точки велопроката является то, что стартовый капитал относительно невелик и вам не придется обращаться к инвесторам.

Сколько стоит открыть велопрокат?

Расчет необходимых вложений включает расходы на документацию, оборудование и рекламу.

Наименование Сумма, руб
Оформление ИП и необходимых справок 10 000
Велосипеды 150 000
Экипировка 30 000
25 000
Стойка администратора 20 000
Стойка для велосипедов 15 000
Итого 250 000

Регулярные затраты

Ежемесячные расходы рассчитываются исходя из зарплаты сотрудников, аренды помещения и обслуживания велосипедов в случае поломки.

Наименование Сумма, руб. в месяц
Зарплата сотрудников 30 000
Аренда 20 000
Обслуживание велосипедов 5 000
Итого 55 000

Доходы

Доходы рассчитываются исходя из почасовой стоимости оборудования и среднего количества часов в месяц, на которое оборудование сдается в аренду.

Наименование Средний плановый объем продаж ед./мес. Цена за ед. в руб Выручка, руб
Аренда взрослого велосипеда, час 360 300 99 000
Аренда детского велосипеда, час 210 200 42 000
Аренда экипировки, час 160 100 10 000
Итого 151 000

Местоположение

Эксперты не рекомендуют организовывать прокат велосипедов в маленьких населенных пунктах с численностью жителей менее 50 тысяч. Исключение составляют курортные центры с интересными для туристов велосипедными маршрутами.

Ищите место для своей фирмы возле зеленых зон, парков, туристических баз. Важный момент – оживленность района и популярность места у жителей города. Также, узнайте в городской администрации о зонах, на которых разрешено кататься на велосипеде. Эти участки и станут полем для вашей деятельности.

Помещение можно арендовать. Если в понравившемся и перспективном месте нет подходящих зданий, рассмотрите вариант с арендой вагончика или установкой быстровозводимого павильона. Минимальная площадь – 20 м². На ней должны расположиться велосипеды, рабочее место сотрудника, работающего с клиентами, и мастера по ремонту. Постарайтесь организовать охрану.

Календарный план

Четкое следование календарному плану позволит открыть велопрокат к началу сезона.

Этап Январь Февраль Март Апрель
Анализ рынка + +
Подготовка бизнес-плана +
Закупка и комплектация инвентарем +
Оформление пакета документов + +
Аренда помещения +
Подбор персонала + +
Открытие +

В чем поможет бизнес план при реализации проекта проката велосипедов?

Для достижения успеха в реализации любой идеи, без тщательного планирования не обойтись. Оценка сильных и слабых сторон, грамотный анализ конкурентной среды поможет успешно реализовать бизнес и не допустить серьезных ошибок.

Поиск целевой аудитории

Бизнес план – это эффективный управленческий инструмент, который позволяет вам:

  • наладить рынок сбыта;
  • занять свою нишу на рынке;
  • привлечь инвесторов;
  • заручиться поддержкой деловых партнеров;
  • правильно определить цели (краткосрочные и долгосрочные);
  • просчитать производственные и рекламные издержки;
  • разработать маркетинговую политику.

Риски и окупаемость

К основным рискам открытия пункта велопроката относятся:

  • кража оборудования;
  • порча оборудования;
  • малая посещаемость.

Первые два риска пугают начинающих предпринимателей, но составление договора аренды и регистрация велосипедов снизят эти риски до минимума.

Качественная рекламная кампания и удачный выбор места для пункта проката помогут вам всегда иметь большое количество посетителей. Хорошее состояние велосипедов и приветливость администратора — залог того, что люди будут возвращаться к вам снова, чтобы арендовать велосипед.

Среднее время окупаемости пункта велопроката составляет 4 месяца.

Размер доходов

Основную часть прибыли будет приносить непосредственно прокат велосипедов, которые выдаются под залог. В качестве последнего клиент может оставить паспорт или любой документ, который удостоверяет его личность. Оплата проката почасовая. К примеру, стоимость 1 часа составляет 100 рублей, а 2 часов — 200 рублей. Если клиент сломал транспортное средство, он обязан его выкупить или оплатить полную стоимость ремонта. К дополнительным доходам можно отнести рекламу, организацию велоквестов, экскурсий и велотуров. Средняя ежемесячная прибыль от подобного бизнеса может достигать 120 тысяч рублей, из которых примерно 60 будут потрачены на расходы. Итого, чистая прибыль составит от 60 тысяч рублей в месяц.

Вендинговый автомат велозапчастей

Зачастую бывает так, что заезжий велопутешественник попросту не знает, где именно в незнакомом городе находятся веломастерские. Бывают и другие случаи — времени на устранение поломки у человека в обрез, а до открытия магазинов нужно ждать много часов. На выручку могут прийти вендинговые автоматы, торгующие велозапчастями. Подобные автоматы появились еще в 2013 году в Нью-Йоркском Бруклине. Работают они в круглосуточном режиме и предлагают велосипедистам самые необходимые мелочи. Например, ремнаборы, фары, камеры, масло и прочие «нужности» по цене от 5 долларов.

Читайте также:  Бизнес план по сельскому хозяйству для центра занятости

Выбор помещения

Месторасположение велопроката имеет важное значение. Выбирайте самые людные центральные бульвары, скверы или парковые зоны в спальных районах, но неизменно популярные и с высоким потоком отдыхающих.


Какое помещение подойдет для проката велосипедов

Там же они остаются в межсезонье, но позаботьтесь о том, чтобы территория хорошо охранялась.

Велосипедисты тратят больше

Бизнес Тома Бирчарда находится на пересечении двух больших велодорог в Нью-Йорке. В утренние и вечерние часы пик сотни поклонников велотранспорта едут мимо его ресторана «Веселка». «По Второй авеню идёт постоянный поток велосипедистов, которые направляются в строну даунтауна и мостов, ведущих в Бруклин», — говорит он. — Это касается и Девятой авеню, особенно по утрам».

С точки зрения Бирчарда, все эти люди являются потенциальными клиентами. Скорость велосипедистов заметно ниже, чем у машин, так что они успевают уловить доносящийся с ресторанной кухни аромат блюд, а то и рассмотреть, что именно находится на тарелках у посетителей этого заведения. «Для меня велосипеды — это живые деньги», — говорит Бирчард.

Тем нем менее, многие предприниматели по старинке рассчитывают на автомобилистов, полагая, что велосипедная инфраструктура не так важна, как наличие парковки для машин вблизи их заведения. Тем самым они лишают себя значительной части потенциальных клиентов. Летом 2012 года группа по развитию велодвижения под названием Transportation Alternatives проводила исследования в нижнем Истсайде, где как раз находится ресторан Бирчарда. Оказалось, что лишь незначительная доля клиентов — порядка 4% — приезжает в кафе и рестораны на машинах. А вот на велосипедах — целых 23%. Интересно, что эти замеры перекликаются данными замеров в голландском Утрехте, где на 26% клиентов-велосипедистов приходится 17% автовладельцев. Компании, занятые в сфере розничной торговли, тоже успешно делают деньги на велосипедистах — 24% клиентов ванукверского кооператива East End Food Co-Op приезжают за покупками на велосипеде — их оказалось больше, чем тех, кто использует для шоппинга автомобиль. И это — повод для оптимизма, поскольку, приток велосипедистов способствует росту продаж. По данным исследования в Портленде, штат Орегон, покупатели-велосипедисты тратят в ресторанах, барах и розничных магазинах больше, чем автомобилисты — $75,66 против $68,56. Исследование деловой активности на улице Bloor Street в Торонто, штат Онтарио, в 2009 году, также показало, что велосипедисты чаще приезжают за покупками и тратят больше денег.

В чём тут фокус? Группа социологов из немецкого Мюнстера предположила, что велосипедисты просто не в состоянии сразу закупиться продуктами на неделю, поэтому чаще наведываются в магазин и, соответственно, чаще становятся «жертвами искушений». Неудивительно, что по данным опроса 1200 потребителей среди жителей швейцарского Берна выходит, что 1 квадратный метр велопарковки приносит $9900 в год против $8800, которые обеспечивает 1 кв. метр автостоянки. Так что для Бирчарда наличие парковки для велосипедистов не просто дань моде, а возможность заработать. «Кафе на другой стороне улицы тоже поставило у себя велопарковку — с тех пор там не протолкнуться».

Велопарковка у ресторана «Веселка» в Нью-Йорке.

Гарантия возврата

С клиентами, взявшими напрокат велосипед, должен быть заключен договор. Такой документ обеспечит сохранность вашего транспортного средства. В договоре обязательно прописывается цена, а также срок, когда велосипед должен быть возвращен. Одним из существенных условий договора станет указание суммы штрафа. Его налагают за несвоевременный возврат или порчу велосипеда.

Суммы самых распространенных поломок желательно прописать в самом договоре. В таком случае клиент будет знать о последствиях своего недобросовестного отношения к технике. Договор должен содержать информацию о клиенте — его Ф.И.О., адрес проживания, а также паспортные данные.

Расширение возможностей

Для привлечения клиентов можно будет придумать собственную систему поощрения. Например, при семейном катании — бесплатная выдача детских велосипедов. Можно будет устанавливать скидку тому клиенту, который привел троих друзей, а также устраивать более дешевые катания, например, по средам.

Интересная идея — предоставление напрокат самокатов, роликов, детских сидений, которые крепятся на багажник велосипеда, и т.д.

Велобутылки, способные делать воду из воздуха

Любое длительное велопутешествие, как известно, строится по определенному плану с посещением контрольных точек. Все эти «чекпоинты» обычно представляют собой источники питьевой воды: озера, ручьи, колодцы, ключи и так далее, где можно пополнить опустевшие емкости. Однако в ближайшем будущем велопутешественники могут полностью избавить себя от водного вопроса и тяжелых водных грузов. Австрийский стартап Fontus представил серию бутылок объемом всего 0,8 литров, способных извлекать воду из… воздуха. С помощью конденсационных камер и охладителей бутылка Fontus Ryde может наполнять себя водой сама, в то время, как хозяин крутит педали или занимается устройством лагеря.

Велотуры для девушек

Опытные велопутешественники знают, что поездка на горном велосипеде — это далеко не всегда приятная прогулка с попутным ветерком при комфортной погоде. Иногда путешествие на велике превращается в суровое испытание, в котором, как говорят велосипедисты, приходится «лосячить». Естественно, далеко не каждая женщина способна выдержать конкуренцию с мужчинами — здесь необходима выносливость, солидная физподготовка, терпение и умение владеть собой. Специально для того, чтобы раскрепостить женский «велопотенциал» одно из турагентств в Торонто решило организовывать велотуры без участия мужчин. В таком коллективе девушка не будет слышать упреков по поводу отставания от группы, сможет без опаски жаловаться подругам на назойливых насекомых и делать частые остановки на пути.

Организационная структура

Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.

Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники — 6-дневную рабочую неделю.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Зарплата. Итого, (руб.)

Директор компании 1 35 000 35 000
Ведущий менеджер проката 1 30 000 30 000
Администратор точки проката 2 25 000 50 000
Механик — водитель 1 26 000 26 000
Бухгалтер (аутсорсинг) 1 20 000 20 000
Общий фонд ЗП руб. 161 000

Полный расчет ФОТ на 24 месяца с учетом премиальной части и страховых взносов представлен в финансовой модели.

Остальные сотрудники будут получать оклад и премию, начисляемую на 3, 6 и 12 месяц работы в компании.

Для финансового и налогового сопровождения в штате будет работать бухгалтер на аутсорсе.

Источник

Оцените статью