Готовый бизнес план экспедиторской компании

Бизнес-План транспортно-экспедиторской компании

Описание

Содержание

Полное наименование проекта: «Организация транспортно-экспедиторской компании по обслуживанию грузоперевозок различными видами транспорта».

Целью бизнес-плана транспортно-экспедиторской компании является привлечение кредитных и инвестиционных средств для организации компании в сфере предоставления экспедиторских услуг, а также оценки эффективности его деятельности.

Инвестиции:
Объем инвестиций в открытие транспортно-экспедиторской компании составляет порядка 4 млн. руб.
***% инвестиций приходится на приобретение оборудования и мебели для офиса. Расчет стоимости оборудования и мебели для проектируемой транспортно-экспедиторской компании сделан, исходя из потребности необходимого штата персонала.
Оборотные средства составляют ***% первоначальных затрат и включают текущие убытки в течение первых месяцев функционирования (аренда, заработная плата, реклама и т.д.).

Финансирование проекта:
В проекте предполагается схема финансирования проекта полностью за счет собственных средств инициатора проекта или средств стороннего инвестора.

Рынок проекта:
Объем российского рынка транспортно-логистических услуг оценивается по итогам 2011 года примерно в *** млрд. руб., рост составил ***% против ***% в 2010 году.
Более половины российского рынка транспортно-логистических услуг (***%) занимает сегмент перевозок грузов. С 2005 года на рынке наблюдается постепенное сокращение доли сегмента перевозок грузов при значительном увеличении доли сегмента организации перевозок грузов. С 2005 года в первом случае доля сократилась с ***% до ***% по итогам 1 квартала 2012 года, во втором – увеличилась с ***% до ***%.
По итогам 2011 года во всех сегментах транспортно-логистической отрасли наблюдались положительные темпы роста. Максимальный темп роста был отмечен в сегменте хранения и складирования грузов, который составил ***% к объему 2010 года. Доход от данного вида услуг увеличился и достиг уровня в *** млрд. руб.
В последние годы наблюдается тенденция постепенного сокращения доли сегмента перевозок грузов за счет увеличения сегментов организации перевозок грузов и их хранения и складирования.

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
2. ЮРИДИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
2.1. Этапы организации транспортно-экспедиторской компании
2.2. Оформление документов
2.2.1. Регистрация юридического лица
2.2.2. Аренда или покупка помещения
2.2.3. Лицензирование
2.2.4. Смета на получение документов
3. МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ
3.1. Определение и классификация транспортно-логистических услуг
3.2. Российский рынок логистических услуг
3.2.1. Объем и динамика рынка
3.2.2. Сегментация рынка
Объем и динамика сегментов
Структура рынка по сегментам
3.2.3. Перспективы развития отрасли
Тенденции
Проблемы развития транспортно-логистического рынка
3.3. ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ В РОССИИ
3.3.1. Основные параметры
Общий объем и динамика грузоперевозок
Структура грузоперевозок по видам транспорта
Прогноз развития грузоперевозок на 2012-2014 гг.
3.3.2. Железнодорожный транспорт
Объем оказанный услуг
Объем грузоперевозок
Грузооборот
Структура перевозимых грузов
Динамика тарифов
3.3.3. Автомобильный транспорт
Объем оказанный услуг
Объем грузоперевозок
Грузооборот
Динамика тарифов
3.3.4. Воздушный транспорт
Объем оказанный услуг
Объем грузоперевозок
Грузооборот
Игроки рынка
Динамика тарифов
3.3.5. Морской транспорт
Объем оказанный услуг
Объем грузоперевозок
Грузооборот
Структура перевозимых грузов
Динамика тарифов
3.3.6. Внутренний водный транспорт
Объем оказанный услуг
Объем грузоперевозок
Грузооборот
Динамика тарифов
3.3.7. Международные перевозки
4. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ
4.1. Основные параметры концепции
4.2. Услуги проекта и работы компании
5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
5.1. Объем инвестиций
5.2. Финансирование проекта
6. ОПЕРАЦИОННЫЙ ПЛАН
6.1. План продаж и стоимость услуг
6.2. Персонал проекта
6.3. Нормы текущих затрат
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
7.1. Основные допущения к расчетам
7.2. Налоговое окружение и бюджет
7.3. Расчет выручки
7.4. Отчет о движении денежных средств
7.5. Отчет о прибылях и убытках
7.6. Бухгалтерский баланс
8. АНАЛИЗ ПРОЕКТА
8.1. Анализ эффективности проекта
8.1.1. Эффективность инвестиций
Метод дисконтированного периода окупаемости (DPB)
Метод чистой приведенной стоимости (NPV — метод)
Внутренняя норма рентабельности (IRR)
Средняя норма рентабельности (ARR)
8.1.2. Основные показатели эффективности
8.1.3. Финансовая состоятельность проекта
8.2. Анализ рисков
8.2.1. Общая характеристика методов оценки рисков
8.2.2. Качественный анализ рисков
8.2.3. Количественный анализ рисков
8.3. Анализ безубыточности
О КОМПАНИИ GLOBAL REACH CONSULTING (GRC)

СПИСОК ТАБЛИЦ
1. Этапы организации транспортно-экспедиторской компании
2. Стоимость оформления лицензий и разрешительной документации
3. Динамика сегментов российского рынка транспортно-логистических услуг, 2008 — 1КВ 2012 гг., млн. руб.
4. Прогноз развития коммерческого грузооборота в транспортной отрасли России, 2010-2014П гг., % к предыдущему году
5. Динамика объемов перевозимых грузов железнодорожным транспортом, 2010-2011 гг., млн. тонн
6. Динамика грузоперевозок, грузооборота и процент коммерческой загрузки по 35-ти крупнейшим российским авиапредприятиям, 2010-2011 гг.
7. Динамика объемов перевезенных через российские морские порты грузов по типам, 2007-2011 гг., млн. тонн
8. Динамика перевалки грузов через российские морские порты по видам грузов, 2010-2011 гг., тыс. тонн
9. Характеристика концепции организуемой транспортно-экспедиторской компании
10. Инвестиционные издержки по проекту, тыс. руб.
11. Расчет инвестиционных затрат на оборудование и мебель для организации транспортно-экспедиторской компании, тыс. руб.
12. Структура финансирования проекта, тыс. руб.
13. Параметры поступлений по проекту
14. Объемы выручки по проекту по направлениям, тыс. руб.
15. Штатное расписание по проекту
16. Нормы текущих затрат по проекту
17. Ставки налогов и суммы выплат за период планирования
18. Расчет выручки проекта, тыс. руб.
19. Отчет о движении денежных средств, тыс. руб.
20. Отчет о прибылях и убытках, тыс. руб.
21. Бухгалтерский баланс по проекту, тыс. руб.
22. Показатели эффективности по проекту
23. Показатели финансовой состоятельности по проекту
24. Характеристики методов оценки рисков проектов
25. Качественный анализ рисков
26. Анализ чувствительности проекта по NPV, тыс. руб.
27. Расчет точки безубыточности по проекту, тыс. руб.

Читайте также:  Бизнес план по теме банк

СПИСОК ДИАГРАММ
1. Динамика объема российского рынка транспортно-логистических услуг, 2005 — 1КВ 2012 гг., млрд. руб.
2. Квартальные темпы роста объемов российского рынка транспортно-логистических услуг, 1КВ 2009 – 1КВ 2012 гг., %
3. Сравнительная динамика сегментов российского рынка транспортно-логистических услуг в стоимостном выражении (2011г./2010г., 1 кв. 2012г./1 кв. 2011г.), %
4. Сравнительная динамика сегментов российского рынка транспортно-логистических услуг в стоимостном выражении, 2005 – 1КВ 2012 гг., %
5. Динамика объемов перевозок грузов организациями всех видов транспорта, 2002 – 1ПГ 2012 гг., млн. тонн
6. Динамика грузооборота организаций всех видов транспорта, 2002 – 1ПГ 2012 гг., млрд. т-км
7. Сравнительная динамика объемов перевозки грузов различными видами транспорта, 2011г./2010г. и 1ПГ 2012г./1ПГ 2011г., %
8. Сравнительная динамика грузооборота на различных видах транспорта, 2011г./2010г. и 1ПГ 2012г./1ПГ 2011г., %
9. Среднее расстояние перевозки грузов в среднем по всем видам транспорта, 2002 – 1ПГ 2012 гг., км
10. Среднее расстояние перевозки грузов по видам транспорта, 2011 г., км
11. Динамика структуры грузоперевозок по видам транспорта, 2002-2011 гг., %
12. Динамика структуры грузооборота по видам транспорта, 2002- 1ПГ 2012 гг., %
13. Объем оказанных услуг по перевозке грузов железнодорожным транспортом, 2005 – 1КВ 2012 гг., млрд. руб.
14. Динамика объемов грузоперевозок железнодорожным транспортом, 2002-2011 гг., млн. тонн
15. Динамика грузооборота, выполняемого железнодорожным транспортом, 2002 – 1ПГ 2012 гг., млрд. т-км
16. Объем оказанных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом, 2005 – 1КВ 2012 гг., млрд. руб.
17. Динамика объемов грузоперевозок автомобильным транспортом, 2002-2011 гг., млн. тонн
18. Динамика грузооборота, выполняемого автомобильным транспортом, 2002 – 1ПГ 2012 гг., млрд. т-км
19. Объем оказанных услуг по перевозке грузов воздушным транспортом, 2005 – 1КВ 2012 гг., млрд. руб.
20. Динамика объемов грузоперевозок воздушным транспортом, 2002-2011 гг., млн. тонн
21. Динамика грузооборота, выполняемого воздушным транспортом, 2002 – 1ПГ 2012 гг., млрд. т-км
22. Динамика количества зарегистрированных компаний в России (на конец года), 1992-2011 гг., ед.
23. Объем оказанных услуг по перевозке грузов морским транспортом, 2005 – 1КВ 2012 гг., млрд. руб.
24. Динамика объемов грузоперевозок морским транспортом, 2002-2011 гг., млн. тонн
25. Динамика грузооборота, выполняемого морским транспортом, 2002 – 1ПГ 2012 гг., млрд. т-км
26. Структура перевезенных через российские морские порты грузов, 2007-2011 гг., %
27. Объем оказанных услуг по перевозке грузов внутренним водным транспортом, 2005 – 1КВ 2012 гг., млрд. руб.
28. Динамика объемов грузоперевозок внутренним водным транспортом, 2002-2011 гг., млн. тонн
29. Динамика грузооборота, выполняемого внутренним водным транспортом, 2002 – 1ПГ 2012 гг., млрд. т-км
30. Доли стран — основных торговых партнеров РФ в структуре российского внешнеторгового грузопотока, %
31. Страновая принадлежность автотранспортных компаний в сегменте российского внешнеторгового грузооборота, %
32. Структура инвестиционных издержек по проекту, %
33. Загрузка продаж по проекту, % от максимально возможного
34. Доли заказов различных категорий в зависимости от их стоимости в портфеле организуемой транспортно-экспедиторской компании, %
35. Движение денежных средств по проекту, тыс. руб.
36. Динамика чистой прибыли по проекту, тыс. руб.

СПИСОК ГРАФИКОВ
1. Помесячная динамика индексов тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, 2008 – 6М 2012 гг., % к предыдущему периоду
2. Помесячная динамика индексов тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом, 2005 – 6М 2012 гг., % к предыдущему периоду
3. Помесячная динамика индексов тарифов на перевозку грузов воздушным транспортом, 2005 – 6М 2012 гг., % к предыдущему периоду
4. Помесячная динамика индексов тарифов на перевозку грузов морским транспортом, 2005 – 6М 2012 гг., % к предыдущему периоду
5. Помесячная динамика индексов тарифов на перевозку грузов внутренним речным транспортом, 2005 – 6М 2012 гг., % к предыдущему периоду
6. Остаток денежных средств по проекту, тыс. руб.
7. Динамика выручки (нетто), валовой прибыли и прибыли до налогообложения по проекту, тыс. руб.
8. окупаемости проекта, тыс. руб.
9. Анализ чувствительности по проекту (NPV), тыс. руб.
10. Точка безубыточности по проекту, тыс. руб.

Читайте также:  Бизнес план экономического характера

СПИСОК СХЕМ
1. Виды транспортно-логистических услуг
2. Услуги по оформлению документов и приему и выдаче грузов
3. Погрузочно-разгрузочные и складские услуги
4. Услуги по подготовке и дополнительному оборудованию транспортных средств
5. Услуги по страхованию грузов
6. Информационные услуги в логистической деятельности
7. Услуги по таможенному оформлению грузов и транспортных средств
8. Требования ритейлеров к логистической компании

Источник

Бизнес план по грузоперевозкам: готовый пример с расчетами

Сегодня наблюдается активное развитие всех отраслей народного хозяйствования. Большинство коммерческих организаций нуждается в услугах грузового транспорта, так как не имеют возможности сформировать собственный автопарк. Видя востребованность и большие перспективы этого бизнес направления, многие предприниматели принимают решение об открытии фирм по предоставлению транспортных услуг. Для этого разрабатывается бизнес план грузоперевозки, который позволяет получить представление о необходимых затратах и приблизительных доходах.

Актуальность данного бизнеса

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который решит развивать бизнес в сфере грузовых перевозок, в обязательном порядке должен разработать собственную маркетинговую стратегию. Ему придется провести глобальные исследования местного рынка, чтобы получить представление об актуальности выбранного направления. Вся собранная информация будет включена в бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок.

В настоящее время на грузоперевозки наблюдается большой спрос. Их заказывают:

    корпоративные сети; обычные граждане; коммерческие компании; индивидуальные предприниматели; государственные структуры.

Заказчики предъявляют ряд требований относительно перевозок грузов:

      Услуга должна быть выполнена в оговоренные сроки. Груз должен быть доставлен до пункта назначения в целости и сохранности. Перевозчик должен выдать полный пакет документации, на основании которого юридические лица и индивидуальные предприниматели включат стоимость транспортных услуг в расходы отчетного периода.

Ввиду большой конкуренции в этой сфере деятельности начинающим предпринимателям необходимо о себе громко заявить, чтобы выделиться среди большого количества успешных перевозчиков. Для этого они могут воспользоваться следующими идеями:

    предлагать профильные услуги, как физическим лицам, так и субъектам предпринимательской деятельности; создать большой автомобильный парк, благодаря которому можно будет удовлетворять требования абсолютно всех клиентов; предоставлять широкий спектр сопутствующих услуг; ввести систему бонусов и скидок, которые позволят заказчикам немного экономить; предоставлять услуги по перевозке нестандартных грузов; работать круглые сутки; предоставлять услуги по хранению грузов; предоставлять персонал и специализированную технику для проведения погрузочно-разгрузочных работ; установить современное оборудование, которое позволит отслеживать на всех этапах перемещение грузов и т. д.

Этапы организации

Прежде чем составить бизнес план грузоперевозки каждый предприниматель должен провести маркетинговые исследования местного рынка. Крайне важно выяснить, сколько конкурентов находится в том районе, где планируется открытие офиса. Будет полезно собрать сведения обо всех их недоработках, проанализировав которые можно предложить потенциальным клиентам более качественные услуги.

Бизнес план грузоперевозки должен содержать следующую информацию:

    описание бизнес-стратегии; процедура государственной регистрации; помещение и оборудование; формирование штата; рекламные мероприятия; расчеты затрат и прибыли; определение рентабельности бизнеса.

Поиск клиентов

Чтобы сформировать собственную клиентскую базу начинающим предпринимателям необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию. Для этого придется понести приличные расходы, но без информирования потенциальной потребительской аудитории никак не обойтись. Все понесенные издержки должен включать бизнес план диспетчерской грузоперевозок, в соответствующем разделе.

Рекламная кампания по грузоперевозкам может включать следующие моменты:

    Предприниматель должен создать свой собственный сайт, который можно активно продвинуть посредством контекстной рекламы. Напечатать листовки, календари, буклеты, брошюры, которые можно разносить по офисам разных компаний, или забрасывать в почтовые ящики. У директора фирмы, предоставляющей транспортные услуги должны быть оригинальные и информативные визитки, которые можно распространять в местах с большой проходимостью людей. Можно дать рекламу в средства массовой информации, разместить объявления на специализированных интернет-площадках. Также стоит запустить «сарафанное радио», которое на практике постоянно доказывает свою эффективность.

Необходимое оборудование

Бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок должен включать раздел, в котором будет описано необходимое для работы оборудование:

Наименование необходимого для работы оборудования и техники Стоимость за единицу
Автомобиль (например, Газель, ЗИЛ и т. д.) до 1 000 000 рублей
Компьютерное оборудование 20 000 рублей
Печатная техника (принтер, сканер) 9 000 рублей
Телефон (стационарный) с отдельной линией 5 000 рублей
Мобильный телефон 3 000 рублей

В бизнес план грузоперевозки также включается раздел, который содержит информацию о количестве штатных сотрудников, их заработной плате и т. д. Начинающий предприниматель на первых этапах может нанять:

    диспетчера; двух водителей, которые будут работать посменно; грузчика; бухгалтера; уборщицу.
Читайте также:  Источники средств бизнес план

Затраты и срок окупаемости

Бизнес план грузоперевозок должен включать финансовую часть, в которой отражаются все возможные расходы, которые придется понести предпринимателю при старте:

Расходы, которые нужно понести предпринимателю при открытии бизнеса Сумма
Покупка грузового транспорта

(1 автомобиль)

1 000 000 рублей
Техническое обслуживание, ремонт и заправка авто 50 000 рублей
Аренда офиса 17 000 рублей
Рекламная кампания 20 000 рублей
Покупка офисного оборудования 40 000 рублей
Заработная плата работникам 47 000 рублей
Другие расходы 25 000 рублей
Всего стартовых расходов 1 199 000 рублей

Ежемесячный доход с одного грузового автомобиля может составлять 120 000 рублей. Чистый месячный доход составит приблизительно 50 000 рублей. В результате математического расчета можно предположить, что при условии постоянной загруженности субъект предпринимательской деятельности сможет окупить стартовые вложения через 2 года после открытия.

Возможный уровень дохода

Чтобы определить возможный уровень дохода предприниматель должен провести калькуляцию первичной стоимости услуги. Для этого ему придется задействовать следующие данные:

    затраты на обслуживание транспорта; заработная плата сотрудникам; амортизационные расходы; налоги и сборы; текущие расходы компании.

Если предприниматель будет следовать своему бизнес-плану, то он сможет ежемесячно получать до 50 000 рублей чистой прибыли с 1 автомобиля. Повысить уровень дохода он сможет за счет:

    увеличения автопарка; привлечения новой клиентуры; расширения перечня услуг.

Рентабельность бизнеса

Согласно статистическим данным, которые находятся в открытых источниках, на территории Российской Федерации в этой сфере бизнеса средний уровень рентабельности колеблется в диапазоне 16 % — 17 %. Если субъект предпринимательской деятельности приобретает транспорт для грузоперевозок, то все стартовые вложения он сможет окупить не раньше чем через 2 года. В том случае когда для оказания услуг он будет использовать арендованные машины, но понесенные при открытии затраты окупятся за 4-5 месяцев.

Регистрация и оформление бизнеса

Чтобы работать в этой бизнес-сфере, необходимо пройти государственную регистрацию, после которой человек приобретает статус субъекта предпринимательской деятельности. Начинающий бизнесмен должен выбрать организационно-правовую форму, например:

    Индивидуальный предприниматель; Общество с Ограниченной Ответственностью.

Для этого следует действовать в определенной последовательности:

      Собрать пакет документов, в который будут входить: гражданский паспорт, заявление установленного образца, ИНН, квитанция об уплате государственной пошлины. Обратиться в налоговый орган, расположенный по месту проживания предпринимателя. Заявление и пакет документов будет рассматриваться в течение 5 рабочих дней, после чего будет выдана выписка из ЕГРИП, которая содержит всю информацию о вновь созданном индивидуальном предпринимателе. Стать на учет в местной ФНС, и получить статус налогоплательщика. Чтобы минимизировать затраты на уплате налогов, предпринимателю рекомендуется сразу перейти на УСН. Если он планирует сотрудничать с крупными организациями, ему следует выбрать общую систему налогообложения.

Чтобы открыть ООО, начинающему бизнесмену рекомендуется действовать по плану:

    Провести собрание учредителей, на котором будут приняты все решения относительно открытия ООО. Оформляется протокол собрания, составляется договор между учредителями, назначается руководитель компании и главный бухгалтер. Разрабатывается Устав организации, в котором будут заложены все нюансы, касающиеся процесса ведения бизнеса. Приобретается помещение. Если оно берется в аренду, то оформляется соответствующий договор. Если покупается – то оформляются правоустанавливающие документы. Заполняется бланк заявления. Уплачивается государственная пошлина, а квитанция вкладывается в пакет регистрационной документации. Все собранные справки и документы передаются государственному регистратору, функции которого выполняет ФНС. После получения выписки из ЕГРЮЛ, компания должна стать на учет в налоговой службе и внебюджетных фондах.

Недостатки и преимущества данного бизнеса

Перед тем как начать бизнес в сфере грузоперевозок, каждый начинающий предприниматель должен узнать обо всех его преимуществах и недостатках. Следует выделить некоторые положительные моменты:

    если человек решит открыть небольшую транспортную компанию, то он может это сделать с минимальными вложениями; для оказания услуг можно использовать арендованный грузовой транспорт; перед бизнесменами открываются большие перспективы, и у них есть все шансы выйти на международный уровень; возможность получения высокого дохода, при условии правильно организованной работы.

К недостаткам этой бизнес-сферы можно причислить следующее:

    если предприниматель решит сформировать собственный автопарк, то ему придется понести большие затраты на покупку транспорта; принимая от клиента груз, компания будет нести за него полную ответственность и должна возместить ущерб, если с ним что-либо случится в пути; на начальном этапе возникают сложности с поиском клиентов, так как в этой нише существует большая конкуренция; на старте компания не получает стабильный доход.

Полезное видео

Полезные советы и рекомендации

Чтобы создать успешный бизнес в сфере грузоперевозок, предпринимателю рекомендуется воспользоваться советами профессионалов:

Источник

Оцените статью