Готовые бизнес планы по велопрокату

Готовые бизнес планы по велопрокату

Индекс доходности (PI)

Описание компании и отрасли

Проект предполагает организацию субъекта малого бизнеса в г. Ростове-на-Дону, основной услугой которого будет предоставление населению в аренду велосипедов на срок до суток. Ростов-на-Дону – город с населением 1,1 млн. чел, столица Южного федерального округа и административный центр Ростовской области. В городе сосредоточены объекты культуры и искусства, образовательные учреждения, исторические памятники – все это привлекает приезжих, преследующих различные цели. В центральной части города располагается протяженная пешеходная зона – ул. Пушкинская, представляющая собой благоустроенный бульвар с кафе, ресторанами и прочей инфраструктурой. Таким образом, расположить прокат велосипедов здесь представляется в высшей степени целесообразным решением. Точка проката представляет собой фирменную мобильную стойку для администратора, а также стойку для велосипедов, рассчитанную на 15 единиц. Вторая точка проката располагается в Первомайском районе города, непосредственно у входа в парк Авиаторов, представляющий собой с 2014 года обустроенную для велопрогулок рекреационную зону.

Для хранения стоек и велосипедов предусмотрены места хранения. В районе ул. Пушкинской арендуется часть подвального помещения (20 м2) одного из корпусов федерального ВУЗа, о чем с руководством ВУЗа заключен договор аренды. В пределах 300 м от входа в парк Авиаторов у частного лица арендуется металлический гараж, расположенный на территории гаражного кооператива; площадь гаража – 22 м2.

Для привлечения внимания потенциальных арендаторов стойки оформляются в современном броском дизайне. К его разработке привлекается профессиональный дизайнер. Парк велосипедов состоит исключительно из новых комфортных городских велосипедов, 60% из которых – мужские (большинство женщин не испытывают неудобств при езде на мужском велосипеде), 30% — женские, 10% — детские.

Что касается рынка подобных услуг в целом, то в последние годы он активно набирает обороты. Приезжающая в центр города молодежь из спальных районов все охотнее арендует велотранспорт для прогулок. Также велосипеды все чаще используют для семейного отдыха.

На фоне растущего интереса к велопрогулкам, на рынке присутствует тенденция к приобретению собственных велосипедов. Однако, по сравнению, с использованием собственного велосипеда, велопрокат имеет ряд преимуществ, как, например, низкая стоимость пользования, отсутствие необходимости в текущем обслуживании, ремонте и хранении и т.д. Кроме того, даже имея собственный велосипед, человек со средней физической подготовкой едва ли захочет проехать 10-15 км в одну сторону для того, чтобы проехать по центральному бульвару города. В большинстве случаев для этого используется городской общественный транспорт, а затем, на месте, велосипед берется в аренду.

В городе на данный момент существует 18 активно работающих бюро проката велосипедов, которые не покрывают потребность горожан в предоставляемом в аренду велотранспорте. Из них непосредственно в границах города расположены 12; остальные находятся в пригородных зонах отдыха. В непосредственной близости от ул. Пушкинской располагаются 7 велопрокатов, от парка Авиаторов – официально ни одного, однако у входа расположены точки проката, принадлежащие расположенным в центре города бюро.

Описание услуг

Предприятие оказывает услуги по предоставлению в аренду велосипедов на срок от часа до нескольких суток. Оформление аренды и выдача велосипедов осуществляются у стоек администратора, расположенных на ул. Пушкинской и у входа в парк авиаторов. Администратор оформляет договор аренды, велосипед выдается под залог паспорта или водительских прав и суммы в размере 3 000 рублей. По возвращении велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда. Если таковые обнаруживаются, сумма ремонта удерживается из залоговой суммы. С прайс-листом по наиболее распространенным повреждениям арендатор знакомится на этапе оформления аренды.

Читайте также:  Гуси хозяйство бизнес план

По сути, предприятие оказывает всего два типа услуг: аренда взрослого велосипеда и аренда детского велосипеда. Стоимость часовой аренды взрослого велосипеда составляет 130 руб., детского – 100 руб. При аренде на день/ночь (12 часов) или сутки (24 часа) предоставляются дополнительные скидки. С учетом того, что не менее 80% арендаторов предпочитают арендовать велосипеды не более чем на 3-4 часа, скидки в большинстве случаев не применяются. В Табл. 2 приведены основные данные по услугам предприятия.

Таблица 2. Номенклатура услуг предприятия

Источник

Бизнес план проката велосипедов

Финансовая модель проката велосипедов

1. Краткий инвестиционный меморандум

Жители мегаполисов страдают от переизбытка машин. Они тратят время в пробках, испытывают стресс в часы-пик и загрязняют окружающую атмосферу.

Многие европейцы осознанно отказываются от использования автомобилей и пересаживаются на велосипеды — они мобильнее, экологичнее и поддерживают тонусе.

В России рынок услуг в виде проката только развивается:

  • в городах развивается инфраструктура для активного отдыха — парки, велодорожки и точки проката.
  • рынок растет в среднем на 15-20% в год, что говорит об актуальности бизнеса в крупных городах, несмотря на сезонные ограничения.
  • маржинальность бизнеса по прокату велосипедов может достигать до 300%, что позволяет даже небольшой прокатной точке окупить вложения за несколько месяцев.

Срок окупаемости — 4-5 месяцев.

Первоначальные вложения — 1 465 000 рублей.

Точка безубыточности — на 2 месяц работы.

Средняя ежемесячная прибыль — 400 000 рублей.

2. Описание бизнеса, продукта или услуги

1. Прокат взрослых велосипедов — 140 рублей в час.

2. Прокат детских велосипедов — 100 рублей в час.

3. Прокат электро-велосипедов и электро-мопедов — 200 рублей в час.

4. Прокат самокатов, сигвеев и гироскутеров — 200 рублей в час.

Для клиентов предусмотрена система лояльности: при прокате на 7 часов и более предоставляется скидка 15%, на сутки — 30%.

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • растущий спрос на аренду велосипедов;
  • большой выбор каналов продаж и поставок услуг;
  • быстрая адаптация к меняющемуся рынку;
  • индивидуальный подход к запросам клиентов по ассортименту и объему услуг.
  • конкуренция со стороны локальных бизнесов, сетевых компаний;
  • некачественная работа персонала, нарушения технологического регламента обслуживания техники;
  • риски повреждения и выхода из строя велосипедов;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • расширение бизнеса за счет увеличения линейки сдаваемого в аренду парка велосипедов и другой мототехники;
  • работа с корпоративными клиентами и муниципальными организациями;
  • создание сопутствующих видов бизнеса, например, экскурсионные веломаршруты с гидами.
  • конкуренция;
  • повышение цен на обслуживание велосипедов и оборудования;
  • повышение арендной платы или расторжение договора аренды участка;
  • снижение покупательной способности.

3. Описание рынка сбыта

Рынок велопроката — относительно молодой.

Первый полноценный бизнес по прокату велосипедов для всех желающих появился в Копенгагене в 1995 году. Сегодня в столице проложено 390 км велодорожек, а 37% жителей ездят на работу на велосипеде.

Многие европейские столицы уже позаимствовали опыт. В начале 2000-х в Париже, Барселоне, Амстердаме стали появляться пункты проката. Парк велосипедов для проката составлял 17 000.

Сегодня европейский рынок велопроката оценивается экспертами в 3,5 млрд долларов. Обладая среднегодовыми темпами роста — 15-20%, к 2020 году рынок может достигнуть капитализации в 5-6 млрд долларов.

В России первые пункты велопроката появились в 2013 году, а в 2017 году власти столицы выделили на развитие велопрокатной инфраструктуры порядка 450 млн рублей.

В 2015 году порядка 64 тыс. человек воспользовалось первым сервисом по прокату велосипедов с современными моделями и системой траффика клиента. В 2018 году число клиентов выросло в 8-10 раз.

По статистике средне число пользователей велосипедов и пунктов проката составляет не более 2% от общего числа городских жителей.

4. Продажи и маркетинг

Целевая аудитория

Активные молодые люди от 18 до 40 лет со средним доходом от 20 тыс. рублей, которые ведут здоровый образ жизни.

Читайте также:  План бизнес детских ресторанов

Туристы. Если в городе есть парки, пляжи, природные или исторические достопримечательности, то доля клиентов-туристов может составлять до 50% от всего объема.

Маркетинг

1. Директ, таргет, продвижение в соц. сетях.

2. Дизайн пунктов прокатов с рекламными щитами подсветкой.

3. Участие компании в городских мероприятиях, выставках, аттракционах.

4. Создание сайта с основной информацией о стоимости и точках проката, на котором можно сделать заказ и оставить отзыв.

Рекламный бюджет — 30 000 руб. в месяц.

5. План производства

Юридическая регистрация бизнеса

Наиболее оптимальный вариант регистрации — ИП.

Преимущества: минимальная ставка налогообложения — 6% и упрощенная схема отчетности.

Срок регистрации — 3 рабочих дня.

Сумма регистрации и оформления документов — до 10 000 рублей.

Код: ОКВЭД 77.21 Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров

77 — Класс «Аренда и лизинг»

77.2 — Подкласс «Прокат и аренда предметов личного пользования и хозяйственно-бытового назначения»

77.21 — Группа «Прокат и аренда товаров для отдыха и спортивных товаров»

Для ведения бизнеса по сдаче велосипедов в аренду не требуется специальных лицензий.

Но рекомендуется заключить отдельный договор страхования для случаев, когда клиент получил травму из-за технической неисправности.

Общий бюджет на подготовку и оформление документов — 50 000 рублей.

Помещение

1. Офис и мобильные точки проката, складское помещение и транспорт для перевозки оборудования.

Мобильные точки проката можно размещать местах города с наибольшим спрос.

Главный недостаток — постоянная перевозка и хранение оборудования.

2. Постройка или аренда павильона для размещения локального офиса проката и оборудования. Выбор места зависит от траффика потенциальных клиентов, например, вокзалы, спальные районы, парки отдыха.

Преимущество — размещение всех функциональных зон бизнеса в одном месте.

Главный недостаток — отсутствие мобильности.

Оборудование

Оборудование рассчитано на обслуживание 100-120 клиентов:

1. Велосипеды взрослые.

2. Велосипеды детские и подростковые.

3. Электровелосипеды и скутеры.

5. Валидаторы и платежный терминал.

6. Охранная сигнализация.

7. Офисное оборудование (комплект).

8. Противопожарное оборудование (комплект).

9. Хозяйственное и бытовое оборудование (комплект).

В качестве дополнительного оборудования можно рассмотреть мобильную мастерскую для оперативного ремонта техники.

Для организации стоянки, хранения и обслуживания потребуется снять гараж.

6. Организационная структура

Схема штатной численности персонала и график работы имеет упрощенный вид.

Директор и управляющий работают ненормированный рабочий день, остальные сотрудники — 6-дневную рабочую неделю.

Персонал

Кол-во

Зарплата на 1 сотрудника (руб.)

Источник

Готовый бизнес-план велопроката

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

Цель проекта – организация бюро по прокату велосипедов в г. Ростове-на-Дону. Услуги нацелены, в первую очередь, на молодых людей (мужчины и женщины) в возрасте 15-30 лет, а также на семьи с детьми. Предполагается открытие двух пунктов проката – в центре города и в рекреационной зоне (см. Разделы 2, 3 данного бизнес-плана).

Предпосылки для успешной реализации проекта – популяризация велопрогулок как средства городского отдыха и благоустройство многих районов города, в том числе центральной его части. Проект не требует значительных капитальных вложений, инициатор проекта самостоятельно выполняет большинство функций, связанных с реализацией проекта. Риски по проекту низки. Инвестиционная привлекательность проекта подтверждается интегральными показателями эффективности, приведенными в Табл. 1.

Таблица 1. Интегральные показатели эффективности

Ставка дисконтирования (r-год), %

Ставка дисконтирования (r-мес), %

Срок окупаемости (PP), мес.

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

Индекс доходности (PI)

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

Проект предполагает организацию субъекта малого бизнеса в г. Ростове-на-Дону, основной услугой которого будет предоставление населению в аренду велосипедов на срок до суток. Ростов-на-Дону – город с населением 1,1 млн. чел, столица Южного федерального округа и административный центр Ростовской области. В городе сосредоточены объекты культуры и искусства, образовательные учреждения, исторические памятники – все это привлекает приезжих, преследующих различные цели. В центральной части города располагается протяженная пешеходная зона – ул. Пушкинская, представляющая собой благоустроенный бульвар с кафе, ресторанами и прочей инфраструктурой. Таким образом, расположить прокат велосипедов здесь представляется в высшей степени целесообразным решением. Точка проката представляет собой фирменную мобильную стойку для администратора, а также стойку для велосипедов, рассчитанную на 15 единиц. Вторая точка проката располагается в Первомайском районе города, непосредственно у входа в парк Авиаторов, представляющий собой с 2014 года обустроенную для велопрогулок рекреационную зону.

Читайте также:  Бизнес план физкультурного центра

Для хранения стоек и велосипедов предусмотрены места хранения. В районе ул. Пушкинской арендуется часть подвального помещения (20 м 2 ) одного из корпусов федерального ВУЗа, о чем с руководством ВУЗа заключен договор аренды. В пределах 300 м от входа в парк Авиаторов у частного лица арендуется металлический гараж, расположенный на территории гаражного кооператива; площадь гаража – 22 м 2 .

Для привлечения внимания потенциальных арендаторов стойки оформляются в современном броском дизайне. К его разработке привлекается профессиональный дизайнер. Парк велосипедов состоит исключительно из новых комфортных городских велосипедов, 60% из которых – мужские (большинство женщин не испытывают неудобств при езде на мужском велосипеде), 30% — женские, 10% — детские.

Что касается рынка подобных услуг в целом, то в последние годы он активно набирает обороты. Приезжающая в центр города молодежь из спальных районов все охотнее арендует велотранспорт для прогулок. Также велосипеды все чаще используют для семейного отдыха.

На фоне растущего интереса к велопрогулкам, на рынке присутствует тенденция к приобретению собственных велосипедов. Однако, по сравнению, с использованием собственного велосипеда, велопрокат имеет ряд преимуществ, как, например, низкая стоимость пользования, отсутствие необходимости в текущем обслуживании, ремонте и хранении и т.д. Кроме того, даже имея собственный велосипед, человек со средней физической подготовкой едва ли захочет проехать 10-15 км в одну сторону для того, чтобы проехать по центральному бульвару города. В большинстве случаев для этого используется городской общественный транспорт, а затем, на месте, велосипед берется в аренду.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

В городе на данный момент существует 18 активно работающих бюро проката велосипедов, которые не покрывают потребность горожан в предоставляемом в аренду велотранспорте. Из них непосредственно в границах города расположены 12; остальные находятся в пригородных зонах отдыха. В непосредственной близости от ул. Пушкинской располагаются 7 велопрокатов, от парка Авиаторов – официально ни одного, однако у входа расположены точки проката, принадлежащие расположенным в центре города бюро.

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Предприятие оказывает услуги по предоставлению в аренду велосипедов на срок от часа до нескольких суток. Оформление аренды и выдача велосипедов осуществляются у стоек администратора, расположенных на ул. Пушкинской и у входа в парк авиаторов. Администратор оформляет договор аренды, велосипед выдается под залог паспорта или водительских прав и суммы в размере 3 000 рублей. По возвращении велосипеда, залог возвращается арендатору при условии отсутствия повреждений велосипеда. Если таковые обнаруживаются, сумма ремонта удерживается из залоговой суммы. С прайс-листом по наиболее распространенным повреждениям арендатор знакомится на этапе оформления аренды.

По сути, предприятие оказывает всего два типа услуг: аренда взрослого велосипеда и аренда детского велосипеда. Стоимость часовой аренды взрослого велосипеда составляет 130 руб., детского – 100 руб. При аренде на день/ночь (12 часов) или сутки (24 часа) предоставляются дополнительные скидки. С учетом того, что не менее 80% арендаторов предпочитают арендовать велосипеды не более чем на 3-4 часа, скидки в большинстве случаев не применяются. В Табл. 2 приведены основные данные по услугам предприятия.

Источник

Оцените статью