- Бизнес-план блог в Инстаграм с нуля
- Введение
- Суть бизнес-идеи
- Рынок сбыта продукции/услуг
- Что потребуется для открытия?
- Персонал
- Документы необходимые для начала работы
- Реклама и продвижение
- Идеи контента для бизнеса в Инстаграм
- Идеи контента для бизнеса в Инстаграм
- Кто вы
- Товары
- Услуги
- Отзывы
- Списки, чек-листы
- Инструкции, полезные статьи
- Развлекательный контент
Бизнес-план блог в Инстаграм с нуля
Введение
В современном информационном мире источником дохода может быть не только бизнес и сфера услуг, но и блог в одной из популярных социальных сетей. Люди в возрасте до 50 лет уже давно понимают стоимость рекламы и уровень доходов популярных блогеров.
В этом бизнес-плане профиль в Instagram будет рассмотрен как собственное дело, перспективное с точки зрения прибыли. Эта социальная сеть стала настоящим открытием – минимум текста и лишней информации, главный контент – визуальный. Поэтому, люди быстро привыкли листать ленту фотографий, которая не перегружает мыслями и помогает отвлечься. Блогеры в Instagram особенно популярны, их фото быстро облетают другие социальные сети и весь Интернет. Несмотря на то, что площадка не новая, любой креативный материал найдет свою широкую аудиторию.
Запуск блога не потребует крупных вложений, кроме как на продвижение и покупку некоторого оборудования. Впрочем, эти затраты можно назвать разовыми и в будущем они будут малоощутимы. Со временем вы оцените простоту управления блогом и возможность работать в удобное время.
Суть бизнес-идеи
- Продажа рекламы – 2 500 руб.
Запустить популярный и прибыльный блог в Instagram.
Поскольку в виде дохода рассматривается продажа рекламы, то главная позиция в ассортименте – это сама продажа, ее стоимость на начальных этапах начинается с 2 500 рублей. Средние затраты одного покупателя в год могут достигать 25 000 рублей. Целевая аудитория – это крупные и средние компании, а также другие медийные персоны, которые находятся в схожей с вами нише.
Один из важнейших моментов для успеха бизнеса является ваша аудитория, чтобы регулярно пополнять ее и увеличивать количество подписчиков следует работать над качеством контента и реализовывать новые, креативные идеи. Не забывайте работать не только с потребителями, но и поставщиками рекламных интеграций. Если ваша основная цель – это прибыль от рекламодателей, старайтесь выделить их отличительные черты и находить соответствующих подписчиков, которым это будет интересно.
Позиционирование – это особенно важный момент в Интернете. Подогревайте интерес аудитории, рассказывайте подписчикам об уникальном и качественном контенте в вашем профиле. Стремитесь к увеличению аудитории, составьте об этом понятную инфографику и предоставляйте рекламодателям.
Рынок сбыта продукции/услуг
Заработок в Интернете имеет несравнимый плюс в виде географии – ваша зона обслуживания не ограничена городами и регионами. Некоторые рекламодатели предпочитают более локальную целевую аудиторию, но по-настоящему крупные компании работают по всей России и готовы покупать продвижение у повсеместно популярных блогеров.
Существуют целые объединения инстраграм-блогеров и агентства по коммуникации с ними. Рассмотрите возможность подобного партнёрства, оно принесет вам достаточное количество новых клиентов и сделает доход более регулярным.
Что потребуется для открытия?
При работе с блогом помещение вам по сути и не нужно. Вы можете работать прямо из своего дома, а если тематика вашего блога посвящена путешествиям или спорту, то скорее всего вы будете постоянно перемещаться. Если учесть, что Инстаграм – это площадка для мобильного фото, то для того, чтобы постоянно публиковать качественный контент и вовлекающие посты необходимо все время находиться в движении и искать необычные места и людей, освещать актуальные инфоповоды. Из оборудования вам понадобится только смартфон, доступ в Интернет, компьютер и оригинальные идеи. Стоит также найти подходящее для вас приложение для обработки фото и видео контента. Сейчас таких приложений большое количество и есть как платные, так и бесплатные варианты. Таким образом, вы сделаете свой материал необычным и привлекательным для вашей аудитории.
Перед началом работы с блогом стоит определиться с тематикой. Ее можно определить исходя из ваших хобби или профессии. После определения уже можно начать работу с прорабатыванием стратегии по продвижению, позиционированием и разработкой контент-плана. Вам будет легче если вы найдете профили с похожим контентом и будете у них чему-то учиться или возьмете какие-то идеи для своего блога. Самое главное быть честным со своей аудиторией, потому что нынешнюю публику очень тяжело обмануть и если вы попытаетесь это сделать, то люди сразу вас раскусят и впоследствии очень тяжело будет восстанавливать репутацию.
Персонал
В начале работы вашего инста-блога наемные рабочие вам не понадобятся. Вы сможете справиться самостоятельно. Но по мере того, как будет расти ваш блог стоит задуматься о нахождении копирайтера. Такой сотрудник как раз поможет вам с оперативной выгрузкой контента на площадку, так и написание большого объема текстов он сможет взять на себя. Также необходимо найти копирайтера, который писал бы на вашу тематику. Это поможет вам поддерживать связь с вашей аудиторией. Для ведения отчетности можно найти бухгалтера на частичную занятость. Хороший способ поискать такого работника среди знакомых и договориться о работе на взаимовыгодных условиях.
Документы необходимые для начала работы
- Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
Реклама и продвижение
На начальном этапе вы сами можете приобретать рекламу у более популярных блогеров. Стремитесь к совместному креативу и партнерским отношениям для обмена аудиторией. Распространяйте наиболее популярные посты в других социальных сетях с помощью репостов.
Используйте внутренние функции Instagram для продвижения – это, например, таргетинг, то есть показ выбранных постов заранее выбранной аудитории. Также, функции аналитики, которые показывают недостающие и наиболее перспективные стороны вашей работы. Задействуйте оформление, которое вы можете оригинально персонализировать под ваш профиль.
Источник
Идеи контента для бизнеса в Инстаграм
Как сделать аккаунт интересным и найти покупателей для бизнеса в Инстаграм? Самое главное — контент. Никакая реклама и блогеры не сделают вам продаж, если ваш аккаунт полуживой. Никто и ничего не купит, если в аккаунте посты в стиле «доброе утро/как прошли ваши выходные» и раз в неделю пост с рекламой товара. Для серьёзной работы нужны качественные фото и контент-план.
Идеи контента для бизнеса в Инстаграм
Кто вы
По вашему аккаунту всегда должно быть сразу понятно, кто вы и чем занимаетесь. Это чётко должно быть написано в шапке. Избегайте шаблонных фраз вроде «создаём красоту». Пишите чётко и по делу, если главная задача аккаунта — продажи, а не «вдохновение». Даже творческие сферы — не исключение. Эмоции, за которыми люди приходят в Инстаграм, они могут быть в постах, историях, прямых эфирах.
- Кто вы и чем занимаетесь, чем отличаетесь от конкурентов.
- Снимите видео о компании: видео с производства, с ваших курсов, из вашего магазина и т.д.
- История: как появилась идея, как реализовали.
- Интервью с руководителем и сотрудниками (если есть), с партнёрами и клиентами.
- Интервью со звёздами или известными блогерами, которые пользуются вашими товарами/услугами.
- Новости компании.
- Новости из вашей сферы деятельности.
- Миссия и цели: что вами движет, какую проблему вы хотите решить.
- Удачные «кейсы» — истории, как вам удалось решить ту или иную проблему.
- Как вы общаетесь с клиентами: как сделать заказ, как решить любой вопрос.
- Публикации в СМИ: блоги, тв/радио, youtube и т.д.
- Ошибки и какой опыт получили. Никто не идеален, но важно показать, что вы учитесь на ошибках и становитесь лучше.
Товары
Посты о ваших товарах — продающие. У интернет-магазина может хоть каждый пост быть с карточкой товара (фото, описание, цена, как заказать). У таких постов будет низкий охват, но вы будете брать за счёт их количества. Если товар дорогой, то есть смысл делать подробные посты про производство, качество, примеры использования и т.д.
- Расскажите о своих товарах, о конкурентных преимуществах.
- Пост-карточка товара: расскажите о конкретном товаре: как пользоваться, для кого подойдёт. Сейчас в России появились и шоппинг-теги.
- Скидки и акции на товары.
- Производство товара: как и из чего делаете, что используете в работе. Покажите крупно швы/материалы и т.д. Можно загрузить такое видео в IGTV, где оно останется навсегда.
- Как контролируете качество.
- История создания: с чего всё начиналось, как менялись товары со временем. Рашньше было так-то, потом мы стали делать лучше — так-то.
- Примеры использования товара.
Услуги
Посты о ваших услугах — продающие. Как правило, одного поста в день более чем достаточно. При этом именно продажных (с описанием услуг) может быть минимум. Ваша задача — максимальная вовлечённость и охват. Старайтесь, чтобы охват был 10-30% от подписчиков. Для этого нужно, чтобы каждый пост собирал как можно больше лайков и комментариев. Соответственно посты делайте ёмкими, показывайте подписчикам свою экспертность.
- Расскажите о своих услугах, что и как делаете, чем вы лучше конкурентов. Если ничем — то это хороший повод задуматься, что можно улучшить в своей работе.
- Пост про каждую отдельную услугу. Какие есть варианты сотрудничества с вами. Пишите цены! По крайней мере минимум-максимум.
- Скидки и акции на услуги.
- Опишите рабочий процесс. С чего начинается работа с клиентом, как вы общаетесь, что получается на выходе.
- Как вы начинали: образование, опыт работы, как пришли в Инстаграм.
- Кейс: опишите опыт работы с конкретным клиентом. Клиент хотел получить такую-то услугу — нашёл вас — как вы ему помогли.
Отзывы
Честные отзывы — один из лучших способов продаж. Чтобы люди им верили, давайте ссылки на аккаунты своих клиентов, снимайте видео. Если у вас ещё нет отзывов или клиенты ленятся их давать — найдите блогеров для работы по бартеру; устройте акцию для тех клиентов, кто оставит отзыв. Удобнее всего собирать отзывы через «Вопросы» в Сторис. Потом можно сохранить их в Актуальных.
- Отзывы клиентов о товаре/услуге: текст, видео.
- Интервью с клиентами.
- Опросы клиентов.
- Отзывы блогеров.
- Акция: скидки для клиентов, которые оставят отзыв.
- Запуск нового продукта/услуги со скидкой за отзыв.
Списки, чек-листы
Такие посты очень часто сохраняют, а значит, они повышают вовлечённость. Помните, что всевозможные списки можно составлять не только из своих товаров/услуг. Делайте действительно полезный контент, в т.ч. на смежные темы.
- ЧаВо (FAQ): часто задаваемые вопросы.
- Чек-лист, как оценить качество товара/услуги.
- Чек-листы с полезным контентом. Например, визажист может сделать чек-лист косметики на отдых. Стилист — чек-лист одежды/аксессуаров.
- Подборка полезных книг/сайтов.
- Подборка обучающих материалов/курсов.
- Список полезных программ/сервисов.
Инструкции, полезные статьи
Обучающий контент показывает, что ваши товары делают эксперты, а значит делают его хорошо. Если у вас услуги, то такой контент может быть основным в аккаунте, так вы доказываете не словом, а делом, что вам можно доверять. При этом учитесь писать доступным языком, а не «как в учебнике», иначе читать никто не будет. Полезные статьи можно объединить в Путеводителе.
Не забывайте про Истории и особенно Прямые Эфиры. Час прямого эфира — это полноценный вебинар, где люди могут с вами познакомиться и задать вопросы. Они сближают лучше любого поста и человеку проще заказать у вас услугу/купить товар.
- Инструкции по использованию товара для новичков/для продвинутых. Текст/фото/видео.
- Профессиональные инструкции (если продаёте услуги). Например, фотограф может дать советы по позированию и т.д.
- Обучающие статьи по вашей теме. Если не знаете, о чём написать, спросите подписчиков, можно загрузить вопрос или сделать опрос в Историях.
- Обзоры.
- Пост-ответ на вопрос от подписчика.
- Способы решения какой-то проблемы.
- Консультации приглашённых экспертов в вашей сфере, взаимопиар.
- Консультации экспертов, но уже в прямом эфире. ? Как пригласить друга в прямой эфир.
- Вебинар в Прямом эфире.
Развлекательный контент
Такой контент поможет с одной стороны лишний раз напомнить о себе подписчикам, а с другой — не надоедать им постоянными продажами. Постарайтесь создать вирусный контент — которым захотят делиться с друзьями. Следите за трендовыми темами и вписывайте их в свой контент.
Кроме юмора можно пробовать сторителлинг — рассказывайте истории и жизни, чтобы новых постов ждали как продолжение сериала.
- Опросы.
- Конкурсы.
- Юмор.
- Провокационные посты.
- Истории из жизни.
- Рецензии на фильмы/книги по теме.
- Мотивация/вдохновение.
- Рейтинги.
- «Ситуативный маркетинг» — оригинальные поздравления с праздниками и реакция на текущие события.
Самое важное для любого бизнеса в Инстаграм — найти то, что работает именно для вас. Нет идеальных формул — делай так-то и всё получится. Нужно пробовать разные виды контента, следить за статистикой. При этом смотрите не только на лайки и комментарии, но прежде всего на охват и продажи. Если лучше всего у вас покупают, когда в каждом посте — описание нового товара, то делайте так. Но бывает и наоборот, весь аккаунт из полезных статей, а продажи всего раз в месяц, когда подписчики уже «нагреты» — доверяют вам и готовы купить ваш курс/консультации и т.д.
Источник