Государство социальных инвестиций годы

Содержание
  1. Социальные инвестиции – новый тренд?
  2. Государственные инвестиции – что это, виды и формы, особенности
  3. Что это такое и зачем они нужны
  4. На чем основана государственная инвестиционная политика
  5. Сферы государственных вложений
  6. Характерные особенности и признаки
  7. Государственные инвестиции — куда они идут
  8. Виды и формы гос инвестиций
  9. Государственные вложения в России
  10. Объекты бюджетного инвестирования
  11. Как получить государственные инвестиции — пошаговая инструкция
  12. Этап первый — изучение нормативов
  13. Этап второй — сбор и подача документов
  14. Этап третий — рассмотрение заявки
  15. Могут ли госинвестиции быть прибыльными в принципе
  16. Порядок получения государственной помощи
  17. Финансирование бюджета за счет налоговых поступлений
  18. Государственные инвестиции в промышленность
  19. Государственные инвестиции в сельское хозяйство
  20. Заключение

Социальные инвестиции – новый тренд?

По мнению сэра Рональда Коэна, председателя правления Big Society Capital, высказанному на конференции Глобальной сети социальных инвесторов в октябре 2013 года, социальные инвестиции становятся сейчас таким же мощным рычагом мирового развития, каким 30-40 лет назад явилось венчурное финансирование. В чем же причина этого нового явления?

Для решения социальных проблем нужны деньги, работающие механизмы и методики, а также увлеченные люди, являющиеся высококвалифицированными профессионалами в своей сфере. И всех этих важных компонентов всегда не хватает. Государству чаще всего не хватает нужных людей, благотворительным организациям – денег.

Новым инструментом в помощь государству и благотворительности стало появившееся около 40 лет назад социальное предпринимательство, которое аккумулирует все три названные составляющие. В частности, подход социальных предпринимателей, нередко использующих принцип «профилактика дешевле лечения», оказывается очень выгодным с точки зрения экономии государственных средств. При этом если для покрытия текущих расходов соцпредприятие использует выручку, то деньги на создание социальных предприятий, а также на финансирование их роста требуется привлекать на рынке. Тут и возникают основные проблемы. Социальные предприятия часто работают в низкорентабельных сегментах экономики, непривлекательных для традиционного коммерческого бизнеса. Поэтому в конкуренции за инвестиции социальные предприятия проигрывают коммерческим по показателям финансовой отдачи.
Несмотря на это инвестиционные институты не могли не заметить возникший спрос на инвестиции со стороны социальных предприятий и благотворительных организаций, стремящихся выработать более устойчивые механизмы финансирования своей деятельности. Механизмы, которые могли бы дополнить традиционные гранты и пожертвования. Ответом на этот спрос стало появление организаций, работающих в сфере социальных инвестиций и возникновение соответствующей практики.

Социальные инвесторы, в отличие от традиционных, при принятии инвестиционных решений рассматривают не только ожидаемый финансовый результат и уровень риска, но и ожидаемое социальное воздействие. Высокая эффективность в решении социальной проблемы может сбалансировать низкую рентабельность.

При этом социальные инвесторы имеют могут рассчитывать на ряд весьма ощутимых преимуществ.

Во-первых, это быстрорастущий рынок.

Глобальная сеть социальных инвесторов (Global Impact Investment Network — (GIIN)) и JP Morgan прогнозируют в текущем 2014 году 20-ти процентный рост объема инвестиций 125 ведущих социальных инвесторов по сравнению с 2013 годом.
Во-вторых, практически все государства сталкиваются с необходимостью постоянного сокращения расходов бюджета. Это подталкивает правительства к передаче своих социальных функций на аутсорсинг частным компаниям, которые могут обеспечить большую эффективность использования средств и обеспечить более высокое качество социальных услуг. Кроме того, при соблюдении установленных государством стандартов качества, частные поставщики социальных услуг могут проявлять большую креативность, а их услуги в большей степени ориентированы на потребности конкретных клиентов.
В-третьих, в государственной социальной политике принцип «оплата за социальный результат» все чаще приходит на смену принципу «оплата за услугу». Такой подход позволяет снизить уровень риска: если результат не достигнут, оплата не происходит. Применение инструментов, реализующих этот подход, дает возможность социальным инвесторам диверсифицировать риски.
В-четвертых, отдельные направления социальных инвестиций, такие как микрофинансирование, дают хорошую финансовую отдачу на среднерыночном уровне.

Основными компонентами экосистемы социальных инвестиций являются:

Социальные покупатели — покупатели, принимающие решения о покупках в соответствии с социальным воздействием предприятия-поставщика. Такими покупателями могут быть государство, индивидуальные потребители, корпорации и фонды.

• Социальные организации — все типы организаций, у которых есть долгосрочная социальная миссия, которые ставят перед собой социальные и финансовые цели и измеряют прогресс в их достижении.

• Различные виды финансовых ресурсов.

• Каналы движения социального капитала — инструменты для связи социальных инвесторов с социальными организациями.

• Источники социального капитала.

Нижеследующая диаграмма предоставляет схему экосистемы социальных инвестиций.

В каждой стране экосистема меняется в зависимости от роли государственных организаций, фондов, частного сектора, частных инвесторов и социального сектора. Эти различия влияют на движущие силы социальных инвестиций. Например, во Франции и Италии, ведущую роль играет социальный сектор, в Японии же — крупные корпорации.

Об объемах рынка социальных инвестиций можно составить представление, исходя из следующего факта: на текущий момент 1276 инвестиционных фондов и иных организаций, управляющих активами на общую сумму свыше 45 триллионов долларов, подписались под шестью Принципами ответственного инвестирования (Principles of Responsible Investment) Организации Объединенных Наций, взяв на себя обязательства учитывать при принятии решений экологические, социальные и управленческие факторы.

Одной из новых многообещающих форм социального инвестирования стала в последнее десятилетие венчурная филантропия. Инструменты, используемые венчурными фондами, все чаще применяются к социальным стартапам. Подобный подход позволяет предоставить начинающим предприятиям общую операционную и менторскую поддержку, оказать помощь в разработке бизнес-модели, стратегии развития, а также в найме персонала. В США работают такие организации венчурной филантропии, как New Profit Inc; Social Venture Partners (на фото); Venture Philanthropy Partners; SV2; and Draper, Richards, Kaplan. Европейская Ассоциация венчурной филантропии насчитывает более 170 членов, Азиатская сеть — более 160 членов из 28 стран, а Япония создала в 2013 году свой первый национальный фонд венчурной филантропии JVFP, совместно управляемый Фондом Nippon и организацией Social Investment Partners.

Еще одним инструментом, способствующим развитию социальных инвестиций и повышающим их доступность, являются социальные биржи, старейшей и наиболее авторитетной из которых является Азиатская биржа социальных инвестиций (IIX), созданная в 2005 году. В 2013 в ее состав вошла Биржа Социальных инвестиций в Южной Африке Nexii. В 2013 году начала работу Социальная биржа в Лондоне (SSE), в настоящее время ведется работа по созданию аналогичной биржи в Берлине. Существует социальная биржа и в Канаде (SVX).

Государство может оказать огромное воздействие на сферу социальных инвестиций, если откажется в своей политике государственных закупок от стратегии «платы за услуги» (чаще всего по оговоренной цене) в пользу практики «платы за результат». Для реализации этого подхода используются прежде всего социальные облигации.
Такая практика стимулирует инновации в социальной сфере эффективней многих иных инструментов – ведь, как уже упоминалось выше, в случае не-достижения поставленных социальных целей оплата не осуществляется. Это стимулирует социальные организации к поиску самых эффективных методов и моделей работы. Например, в Великобритании расходы на одного несовершенного правонарушителя составляют около 21 000 фунтов в год. Тогда как профилактика повторных рецидивов стоит 7000 фунтов. Это реальная возможность экономии для государственного бюджета.

Читайте также:  Чем майнить ethereum classic

В настоящее время социальные облигации используются в различных странах для решения самых разнообразных социальных проблем. Посредством этого социального инструмента решаются, в частности, проблемы неблагополучных семей (Канада), занятости молодежи и заботы о пожилых (Япония), усыновления, опеки детей, работы с детьми из группы риска (Австралия). Также социальные облигации позволяют решить вопрос занятости молодежи (Германия), создания начальных школ для девочек (Индия, Раджастхан), профилактики рецидивов правонарушений у бывших заключенных (Питерборо Великобритания, Нью-Йорк), вопросы дошкольного образования (Юта, США), профилактики подростковой беременности (Вашингтон, США), снижения уровня молодежной безработицы (Великобритания).

Новый подход требует от государства создания законодательных и договорных механизмов его реализации, а также разработки четких критериев достижения и методик измерения результатов.
Интересным путем пошло в этом отношении правительство Великобритании, опубликовав на своем сайте средние расходы правительства по основным социальным проблемам. Этот шаг дал стимул социальным организациям решать проблемы более дешевым и эффективным способом.

Кроме того, государство может способствовать развитию социальных инвестиций с помощью налоговых льгот. Например, в апреле 2014 года правительство Великобритании объявило ставки налоговых льгот для социальных инвесторов. Физическое лицо, направляющее средства на социальные инвестиции, может рассчитывать на налоговый вычет в размере до 30% от стоимости этих инвестиций.
Помимо прочего в целях поддержки социального инвестирования государство может встраивать требования по публикации и предоставлению социальной отчетности при заключении договоров в рамках госзакупок социальных услуг.

Развитый инвестиционный сектор экономики требует наличия и инвестиционных «оптовиков», и «розничных инвесторов». Так, уже сейчас работают рынки социальных инвестиций G7. Функцию «розницы» выполняет сеть социальных посредников, выбирающих наиболее перспективные проекты на местах. Финансирование же социальных посредников берут на себя социальные банки банков, такие как Big Society Capital и Bridges Ventures в Великобритании, Acumen (США), Citizen Capital (Франция), BonVenture (Германия), Social Venture Fund (ЕС). Примерами создающихся социальных посредников в разных странах могут служить Social Finance (Великобритания, США, Израиль), Imprint Capital (США), Third Sector (США), ClearlySo (Великобритания), Société d’Investissement France Active (Франция) and Social Ventures Australia (Австралия).

Одновременно для облегчения взаимодействия социальных предприятий и социальных инвесторов важно, чтобы социальные предприятия с самого начала своей работы выбирали для себя несколько количественно измеримых индикаторов социального воздействия, накапливали статистику и публиковали отчетность. В настоящее время недостаток транспарентной информации является одним из существенных барьеров для социальных инвестиций.

Мы надеемся, что описанные инструменты и практики социального инвестирования в ближайшие годы найдут отражение и в российской экономике как в сфере государственных, так и частных инвестиций.

Источник

Государственные инвестиции – что это, виды и формы, особенности

Что это такое и зачем они нужны

Часть денежных, материальных и иных активов государства, составляющих его бюджет, и образуют государственные инвестиции. Сюда направляются также различные средства, принадлежащие другим внутренним источникам.

Такие денежные вливания помогают предприятиям держаться на плаву, развивают и поддерживают экономическую мощь страны, решают социальные проблемы.

Страны – самые крупные корпорации с огромными финансовыми активами, которые образованы заемным и бюджетным капиталом, средствами внебюджетных фондов. Вложение этих денег во внутреннюю и внешнюю экономику и называют государственной инвестиционной деятельностью.

На чем основана государственная инвестиционная политика

Государственные инвестиции финансируются взимаемыми налогами и чистой прибылью, что получают национальные компании и предприятия. Для их привлечения правительство разрабатывает целевые программы и проекты, дающие возможность получить грант на осуществление какой-либо деятельности.

Сферы государственных вложений

Инвестиции государства — необходимая мера, особенно в моменты упадка и финансовой нестабильности.

Бюджетные вложения нужны для развития всех сфер жизнедеятельности страны, в независимости имеют ли они коммерческий интерес или нет.

Основными характеристиками государства являются безопасность жизни её граждан, развитость социальной сферы и экономическое благополучие.

Соответственно наиболее значимые сферы государственных инвестиций:

  1. защита окружающей среды
  2. развитие научного потенциала страны (развитие образования для воспитания квалифицированных специалистов, повышение квалификации уже действующих работников, создание научных центров для разработки новых технологий и т.п.)
  3. создание благополучной социальной и культурной среды для граждан
  4. поддержание на должном уровне обороноспособности государства и безопасности её жителей
  5. обеспечение достаточных уровней строительства жилого фонда и инфраструктурных проектов.

Государственное инвестирование — это, в сущности, расходы государства на создание и поддержание экономической мощи страны. Это могут быть:

  • капвложения в объекты недвижимости, земельные участки, нематериальные активы.
  • кредиты частным лицам, организациям и государственным структурам на реализацию и развитие частных проектов.
  • инвестиции в ценные бумаги, паи и доли в различных фондах.
  • трансферты ведомствам и министерствам на реализацию государственных проектов.

Любая инвестиционная деятельность, даже государственная, должна подчиняться какому-либо плану. Это означает, что должна быть разработана грамотная инвестиционная политика.

Политика государственных инвестиций обязана включать в себя меры по улучшению инвестиционного климата, повышению инвестиционной привлекательности, увеличению инвестиционной активности и стимулированию эффективности осуществляемых внутри страны вложений.

Характерные особенности и признаки

Отличительные черты государственных инвестиций: это крупные объемы вложений, необходимые для запуска утвержденного проекта. ГИ имеют определенную цикличность.

Как правило, это открытые системы, реализуемые заказчиками/застройщиками и другими контрагентами (проектировщиками, подрядчиками, банками, поставщиками материалов и т.д.). Активы привлекаются в реальный сектор экономики и размещаются под конкретные цели.

Государственные инвестиции — куда они идут

Для начала стоит разобраться, куда уходят деньги от государственных инвестиций. Нужно понимать, что любой желающий не может получить деньги, только потому, что он захотел этого. Государство в первую очередь инвестирует в социально значимые отрасли. Если вы придете к чиновнику с проектом, который в данный момент к такой не относится, то вам откажут. Показательным является тот факт, что на коммерческую составляющую обращают внимание в самую последнюю очередь. Давайте теперь взглянем на то, какие же отрасли считаются значимыми на данный момент в России:

  • Малый бизнес. Одним из главных приоритетов, поставленных государством, является развитие точечного бизнеса и небольших компаний. По мнению руководителей страны это позволит сформировать так называемые средний класс, а также увеличит поступление налоговых отчислений.
  • Сельское хозяйство. Ни для кого не является секретом, тот факт, что деревни постепенно умирают, в первую очередь из-за недостатка финансов. Государственные инвестиции призваны решить эту проблему. Развитие сельского хозяйства также является одним из главных приоритетов экономической политики страны.
  • Экология. Различные экологически программы появились относительно недавно и проекты пока финансируются слабо. Как правило, речь идет о модернизации крупных промышленных предприятий в целях уменьшения выброса вредных веществ в окружающую среду.
  • Проекты, направленные на улучшение качества жизни социально незащищенных слоев населения. В первую очередь это инвалиды и дети сироты.

Это направления, которые актуальны по все стране, но не стоит забывать, что на региональном и местном уровне также можно получить финансирование за счет государственных инвестиций.

Читайте также:  Что такое ipo инвестиции тинькофф

Если рассматривать направления для индивидуальных вложений, то стоит отдать предпочтение надежности и стабильности. Эти качества сочетает в себе недвижимость, а именно зарубежная. Сейчас есть масса привлекательных квартир или домов, по невысоким ценам, но с завидной инвестиционной привлекательностью. Для примера рекомендуем ознакомиться с материалом “КУПИТЬ НЕДВИЖИМОСТЬ В ТАИЛАНДЕ”. Кстати, говоря о Тайланде, можно ответить, что эту страну можно рассматривать для постоянного проживания, конечно она имеет свои особенности, но где их нет. О тайнах и реальностях этой страны расскажет материал “ПЕРЕЕЗД В ТАИЛАНД НА ПМЖ – СПОСОБЫ ПРОЖИВАНИЯ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ”

Виды и формы гос инвестиций

Формами государственных инвестиций выступают:

  • льготные инвестиционные кредиты
  • налоговые послабления и льготы
  • прямые капиталовложения из бюджета
  • инвестиции от государственных компаний и учреждений разных форм и уровней (министерства, внебюджетные фонды и т.д.)

Государственные вложения в России

Сегодня в России несбалансированная экономика. Львиная доля всех доходов государственного бюджета это прибыль от продажи энергетических ресурсов и сырья.

Такая структура экономики требует оздоровления.

Помимо энергетического и сырьевого сектора необходимо развивать и другие. Выход из сложившейся ситуации будет повышение общей инвестиционной привлекательности России и улучшение её инвестиционного климата.

Развитие ведущих отраслей экономики требует средств. Государству в срочном порядке необходимо разработать меры по привлечению частного капитала в экономику путем создания преференций и льгот для инвесторов.

На сегодняшний день государственные инвестиции в России это финансирование оборонного комплекса, решение социальных обязательств перед гражданами, поддержание зарплат «бюджетников» на должном уровне. Слепого инвестирования в развивающиеся сектора экономики не хватает.

Развитие прямых государственных инвестиций в России поручено «Фонду прямых инвестиций» с чем он с переменным успехом справляется.

Главная проблема это ограничение в части участия как минимум одного иностранного инвестора в проекте. Другими словами, фонд не способен инвестировать в привлекательный инвестиционный проект, если иностранный капитал в его реализации не участвует.

Бюджетных инвестиций в России катастрофически не хватает, хотя источников формирования предостаточно. Правительство нашей страны неохотно вкладывает средства в экономику, если рассматривать ситуацию в целом.

Чтобы это изменить и поток бюджетных вложений хлынул в нашу экономику, руководству страны необходимо выработать приоритетные направления развития и следовать им используя все доступные инструменты для привлечения капитала.

Объекты бюджетного инвестирования

Главными объектами бюджетных инвестиций являются государственные (муниципальные) унитарные предприятия, автономные и бюджетные учреждения. На них государство размещает инвестиции в форме государственного заказа.

Объект государственных инвестиций принадлежит государству, поэтому инвестиции увеличивают капитал этих объектов, чаще всего, путем увеличения их уставного фонда. Эти инвестиции осуществляются по статье «Бюджетные инвестиции». В конечном итоге, государство сохраняет за собой право собственности на инвестируемый капитал и фиксирует прирост государственных активов в бюджете.

Субсидии в виде инвестиций законодательно не относятся к «чистым» инвестициям и рассматриваются лишь как форма государственной поддержки инвестиционной деятельности объектов, коими являются государственные предприятия и учреждения.

Государственные инвестиции предлагаются и негосударственным инвестиционным объектам. Такое инвестирование, по статье “Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам”, получило распространение в связи с появлением государственно-частного партнерства. В случае инвестирования в такие объекты, бюджетные инвестиции становятся частью уставного капитала нового предприятия. Это означает, что государство приобретает права управления созданным предприятием, и приобретает право получения доходов от его деятельности. Управление таким предприятием может быть передано государством одной из государственных структур низшего уровня, регионального или муниципального.

Как получить государственные инвестиции — пошаговая инструкция

Теперь давайте поговорим об одном очень важном факторе — получении государственных инвестиций малому бизнесу. У любого начинающего предпринимателя есть два варианта их получения:

  1. Получение субсидий от государства на открытие собственного бизнеса. Подобным у нас в стране занимаются центры занятости. В зависимости от региона сумма колеблется от 50000 до 90000 рублей.
  2. Получения гранта на развитие собственной компании. Сумма этих инвестиций составляет уже до 300000 рублей. Занимается этим вопросом министерство экономического развития.

Разумеется второй вариант наиболее выгодный для предпринимателя. Именно поэтому далее мы рассмотрим его более детально.

Этап первый — изучение нормативов

Программа является федеральной и действует по всей стране, но с поправкой на регионы. По этой же причине реализация поручена региональным органам. И в деталях программа одного региона скорее всего будет отличаться от программы своего соседа.

Обязательно изучите какие виды предпринимательской деятельности деятельности попадают в данную программу до регистрации юридического лица. В противном случае вы просто не сможете участвовать в конкурсе. Как правило допускаются следующие виды деятельности:

  • строительство;
  • сельское хозяйство;
  • социальные и коммунальные услуги;
  • обрабатывающие производства.

Чаще всего список дополняется еще несколькими пунктами, но он постоянно изменяется в каждом регионе. Поэтому изучение действующих нормативов — обязательно.

Этап второй — сбор и подача документов

Следующим этапом является подача документов в министерство экономического развития. Тут необходимо учитывать один очень важный фактор — многие документы действительно весьма ограниченное количество времени. Поэтому их необходимо собирать в самые кратчайшие сроки.

Что нужно собрать:

  • В первую очередь свидетельство о регистрации юридического лица. Лучше всего оформить ИП, так как это упростит вопрос с получением дальнейших документов. Плюс далеко не во всех регионах к конкурсу допускаются ООО.
  • Удостоверение личности и индивидуальный номер налогоплательщика. С этим проблем быть не должно, если последнего по каким-либо причинам нет, то необходимо обратиться в налоговую службу для его получения.
  • Выписка из ЕГРЮЛ. Стоит отметить, что она действительна в течение 30 дней.
  • Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженностей. Этот документ действует всего 10 дней.
  • Справка из пенсионного фонда об отсутствии задолженностей. Этот документ рекомендуется брать в день подачи заявки.
  • Бизнес-план. Более подробно о том, что это такое и как должно выглядеть мы поговорим чуть позже.
  • Банковские реквизиты. Деньги то нужно куда-то перечислять.

Поскольку юридическое лицо у вас только открыто, то проблем с получением справок и документов возникнуть не должно.

Этап третий — рассмотрение заявки

Итак давайте рассмотрим сам процесс отбора заявок, которые получат финансирование. Опять же, в разных регионах процесс может протекать по-разному, но можно выделить основные критерии:

  • Создание рабочих мест. Чем больше сможете вы трудоустроить работников у себя на предприятии, тем лучше для государства. А это значит, что шансов получить грант у вас больше.
  • Возраст. Предпочтение отдается предпринимателям младше 30 лет.
  • Собственное финансирование. Чем больше вы ваших средств будет вложено в проект, тем больше шанс получить грант.

И на самом деле это все основные критерии. В некоторых регионах могут выделяться наиболее приоритетные сферы деятельности, но это необходимо узнавать на местах.

Сам процесс финансирования может затянуться до полугода, все зависит от работы конкретных людей на местах.

Могут ли госинвестиции быть прибыльными в принципе

Значительная часть средств вкладываются в перспективные и прибыльные проекты, в которых также предусмотрена определенная доля госсобственности. Это военные разработки, экономические преобразования, развитие сельского хозяйства, строительство недвижимости. Такие государственные инвестиции окупаются за 5–10 лет и в дальнейшем могут приносить прибыль.

Примером могут служить морские фрегаты «Тальвар», поставляемые в Индию, эсминцы «Фучжоу» для Китая (каждый – 500–700 млн долларов), экспортируемые самолеты-амфибии «Бе-200». Это возведение заводов Nokian Tyres и Toyota в Санкт-Петербургском регионе, международного делового центра «Москва-сити», Бурейской ГЭС, автомагистралей «Амур» и «М11», скоростных железных дорог и Крымского моста.

Порядок получения государственной помощи

Инвестирование за счет средств бюджетов всех уровней осуществляется после заключения госконтрактов. Государство, выступая в качестве инвестора, заинтересовано в эффективности финансируемого им проекта. Эффект не обязательно должен заключаться в получении прибыли.

Читайте также:  Как найти эффект вытеснения частных инвестиций

Эффективность инвестиций можно доказать с помощью технико-экономического обоснования – серьезного документа с подробными расчетами, куда направляется каждый рубль (направления инвестирования), какой эффект он принесет (социальный, экономический, экологический, бюджетный и пр.) и когда вернется назад (срок окупаемости проекта). Без такого обоснования получить государственные деньги невозможно.

Государственные контракты заключаются на:

  • проектные и изыскательские работы,
  • строительство,
  • реконструкцию,
  • реставрацию,
  • техническое перевооружение,
  • приобретение объекта.

Средства из бюджета направляются государственным заказчикам (государственным органам) или организациям, которым госорганы передали свои полномочия в рамках заключения специального соглашения или решения (акта). Такими уполномоченными выступают:

  1. Государственные корпорации и компании, которые будут инвестировать бюджетные деньги в объекты. А последние потом перейдут в собственность Российской Федерации.
  2. Юридические лица, доля в уставном капитале которых принадлежит РФ. Профинансированные за счет государства объекты потом перейдут в качестве вклада в уставный капитал такого предприятия.

Например, по госконтракту на строительство стартового комплекса на космодроме “Восточный” заказчиком выступает Дирекция космодрома “Восточный”, а исполнителем, которому переданы полномочия на выполнение заказа, – производственно-строительное объединение “Казань”.

Соглашение обязательно должно содержать:

  • цель инвестирования;
  • объем инвестиций, распределенных по годам и по каждому финансируемому объекту;
  • наименование объекта, его мощность;
  • срок строительства (реконструкции) или приобретения объекта;
  • права и обязанности сторон сделки;
  • ответственность;
  • порядок проведения проверок со стороны заказчика (госоргана).

Финансирование бюджета за счет налоговых поступлений

Через бюджет развитых государств проходит до 40% внутреннего валового продукта. В России большую часть доходов бюджета составляют налоговые платежи. На них приходится 84% всех поступлений.

Налоги – это безвозмездные обязательные платежи, производимые субъектами хозяйствования путём отчуждения части имущества в пользу государства.

Разные виды налогов поступают в бюджеты разных уровней. В случае формирования избытка финансирования средства могут распределяться между уровнями бюджета в форме субсидий.

В федеральный бюджет поступают налоги из реального сектора экономики в виде налогов на прибыль. Сюда зачисляются акцизы на спирт, алкогольную продукцию, табачные товары, а также автомобили, акцизы на бензин и так далее. В федеральный бюджет поступает сто процентов косвенного налога на реализацию продукции и услуг. Так же начисляется налог на добычу полезных ископаемых, в том числе обязательные платежи, связанные с этой деятельностью. Сто процентов водного налога идет в бюджет федерального уровня. Все обязательные платежи, связанные с использованием государственных услуг гражданами и субъектами хозяйствования страны направляются в обще государственный бюджет.

Региональные бюджеты получают средства от налога на прибыль, игорный бизнес, транспорт. Сто процентов налога на доходы иностранных граждан и восемьдесят пять процентов налогов с доходов резидентов страны. Акцизы на отдельные виды продукции, налоги с добычи полезных ископаемых в виде алмазов и другое.

Местные бюджеты в основном финансируются из средств федерального и регионального бюджетов, а также за счет государственных пошлин и прямых налоговых отчислений, предназначенных для их финансирования. Сюда относят земельный налог, налог на рекламу, налог на дарение и наследование, обязательные лицензионные сборы.

Государственные инвестиции в промышленность

Главными задачами инвестирования финансовых средств в промышленный сектор экономики Российской Федерации являются импортозамещение, выпуск собственной дорогостоящей продукции, которая будет способна удовлетворить потребности граждан нашей страны, и, как следствие, создание новых рабочих мест. Главной стратегической задачей государства является обеспечение прямых инвестиций, т.к. именно они способны устранить важнейшие проблемы в экономике государства.

В качестве примера можно привести Российско — Китайское сотрудничество на Дальнем Востоке, где процесс развития идёт достаточно активно. На сегодняшний день там осуществляется 22 проекта, в которых поддержка Китая составила 3 млрд. $. Если перевести в процентное выражение, то доля китайских инвестиций от их общего объёма составляет 22%.

Что касается малого и среднего бизнеса, то с помощью государственных инвестиций создаётся спрос. Благодаря долгосрочному кредитованию частному сектору, возможно выполнить следующие задачи:

  1. Повысить уровень жизни народа;
  2. Обеспечить сбыт производимой продукции (с помощью инвестиционных средств);
  3. Удовлетворить спрос граждан в дорогостоящем товаре.

Государственные инвестиции в сельское хозяйство

Одним из главных вопросов развития экономики страны в целом является привлечение инвестиционных средств в сельское хозяйство. Ведь это ключевая сфера деятельности, от которой напрямую зависит рост экономики и развитие государства в целом. Однако она является совсем непривлекательной для инвестиций, ввиду того, что приносит малую прибыль. Помимо этого, данная отрасль имеет свои особенности, которые также отталкивают потенциальных инвесторов: большие сроки окупаемости и высокие риски потери вкладываемых средств из-за прямой зависимости от природных условий.

Одним из ключевых источников финансирования сельского хозяйства являются государственные инвестиции, с помощью которых возводятся новые заводы, тепличные сооружения и комплексы, а также совершенствуется общая инфраструктура в регионах страны. Вкладываемые государством средства идут на охрану окружающей среды, обеспечение оптимального уровня жизни в сельской местности, наделение хозяйств оборотными ресурсами и важные вопросы агропромышленного комплекса.

Так как же получить государственную помощь? Государство даёт субсидии на совершенствование собственного хозяйства: строительство необходимых построек, инфраструктуры, а в некоторых случаях даже помогает с приобретением земельного участка – всё это обеспечивается государственными программами и фондами развития, под которые должен подходить частный бизнес.

И в заключение стоит добавить, что государственное инвестирование бывает следующих видов: льготные займы, налоговые льготы, прямые государственные вложения и инвестиции от государственных предприятий и крупных организаций (компаний). «Фонд прямых инвестиций» занимается совершенствованием прямого государственного инвестирования в России. Однако, главный его недостаток – на законодательном уровне он не может инвестировать даже самый перспективный проект, если зарубежный поток денежных средств в нём отсутствует.

О государственных инвестициях на примере фермерства:

Заключение

На самом деле главная цель бюджетного финансирования – это повышение темпов роста экономики и уровня жизни людей. Но помощь со стороны государства часто сталкивается с бюрократической волокитой, отсутствием инициативы и способности принимать грамотные решения на местах. Это приводит к неосвоенности средств и возврату их обратно в бюджет. Давно замечено, что к концу года, который всегда наступает неожиданно, резко активизируются работы по госконтрактам. Буду рада, если в ближайшие годы что-то изменится.

Источник

Оцените статью