- Получение мер государственной поддержки Помощь в получении поддержки
- Налоговые льготы в регионах России в рамках областных законов о поддержке инвестиционной деятельности
- Специальные инвестиционные контракты (СПИК)
- Субсидии в рамках государственных и региональных программ поддержки промышленности
- Получение статуса резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) | территории ТОСЭР | индустриального парка
- Заключение контрактов с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП)
- Государственные гарантии по инвестиционным кредитам
- Льготные целевые займы
- Гарантии субъектам малого и среднего бизнеса (МСП)
- Льготное кредитование субъектов малого и среднего бизнеса (МСП)
- Вхождение в отраслевые перечни импортозамещения, получение статуса системообразующего предприятия либо предприятия, оказывающего существенное влияние на промышленность России
- Поддержка экспорта
Получение мер государственной поддержки Помощь в получении поддержки
Налоговые льготы в регионах России в рамках областных законов о поддержке инвестиционной деятельности
Инвесторы имеют возможность получения в регионах России в рамках областных законов о поддержке инвестиционной деятельности налоговых льгот, которые включают в себя:
- установление ставки налога на имущество в размере 0% в отношении имущества, создаваемого или приобретаемого для реализации инвестиционного проекта;
- установление ставки налога на прибыль, зачисляемого в бюджет области, в размере 13,5%;
- установление ставки земельного налога в размере 0%;
- освобождение от транспортного налога.
Для получения налоговых льгот инвестор должен вложить в создание, модернизацию либо реконструкцию производственных мощностей в сфере обрабатывающей (в зависимости от региона имеются ограничения по сумме инвестиций) промышленности в течение установленного региональным законом срока. Льготы предоставляются на различный срок и как правило привязаны либо к срокам окупаемости проекта, либо к объемам инвестиционных вложений.
Применение налоговых льгот способно на 10-20% снизить инвестиционные затраты на реализацию проекта, тем самым повышая его рентабельность для инвестора и сокращая сроки окупаемости.
Для получения налоговых льгот компания-инвестор должна заключить инвестиционный договор с региональным Правительством и предоставить пакет документов, включающий в том числе бизнес-план инвестиционного проекта согласно требованиям действующего регионального законодательства.
Специальные инвестиционные контракты (СПИК)
СПИК может быть заключен для проектов общей стоимостью от 750 млн руб. на срок до 10 лет и дает существенные преимущества инвесторам-производителям товаров:
- налоговые льготы по налогу на имущество (до 0,0%) и прибыль организаций (до 0,0%);
- привилегированный доступ к рынку государственного заказа (до 30% от выручки) – региональному и федеральному (при объеме инвестиций от 3 млрд руб.);
- прочие меры государственной поддержки регионального и местного уровней, определенных соответствующими нормативно-правовыми актами;
- право неухудшения положения инвесторов при изменении текущей налоговой политики и т.д.
Для заключения СПИК компания-инвестор должна предоставить в Министерство промышленности и торговли РФ пакет документов, включающий в том числе финансово-экономическую модель и бизнес-план инвестиционного проекта.
Субсидии в рамках государственных и региональных программ поддержки промышленности
В рамках государственных и региональных программ поддержки промышленности предусмотрено предоставление инвесторам субсидий по многим видам затрат:
- на капитальные затраты, в том числе объекты строительства, технологическое оборудование, инфраструктурные объекты (в том числе объекты индустриальных парков);
- на возмещение части процентов по инвестиционным кредитам и кредитам на пополнение оборотного капитала;
- на возмещение части процентов по лизинговым операциям;
- по затратам на купонные выплаты по выпущенным облигационным займам;
- на клинические и постклинические исследования и производство фармацевтических субстанций и лекарственных препаратов;
- на НИОКР;
- на сертификацию систем менеджмента, подготовку и повышение квалификации кадров
- на выполнение мероприятий по повышению энергетической эффективности и т.д.
Предоставление субсидий осуществляется в размере от 50% до 90% фактически понесенных и документально подтверждённых затрат, что значительно снижает финансовую нагрузку на предприятие.
Для получения субсидий компания-инвестор должна заключить договор с соответствующим органом власти (Министерство промышленности и торговли РФ, региональное Правительство и т.п.) и предоставить пакет документов, включающий в том числе бизнес-план инвестиционного проекта согласно требованиям действующего законодательства.
Получение статуса резидента особой экономической зоны (ОЭЗ) | территории ТОСЭР | индустриального парка
На сегодняшний день на территории СЗФО, ЮФО, ЦФО, ПФО находится более 50 реально сформированных, инженерно-подготовленных и действующих производственных площадок, так называемых, индустриальных/промышленных парков, в т.ч. особых экономических зон (ОЭЗ). Более 50 находятся в состоянии проектирования и строительства.
Следует отличать их основные типы:
- greenfield (проекты на промышленных землях, впервые застраиваемые)
- brownfield (территория бывшего крупного завода, как правило полностью или частично используемая для размещения других производств).
Также промышленные территории могу делиться по форме собственность:
- частные
- государственные (ОЭЗ)
- смешанные (проекты в форме Государственно-частное партнерство)
Согласно ФЗ №116-ФЗ «Об особых экономических зонах в РФ», особая экономическая зона (ОЭЗ) – это определяемая Правительством Российской Федерации часть территории, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, а также может применяться таможенная процедура свободной таможенной зоны.
Требования к резиденту ОЭЗ:
- Резидент обязан зарегистрировать юридическое лицо в муниципальном образовании, в границах которого расположена особая экономическая зона
- Предполагаемая деятельность резидента должна соответствовать типу ОЭЗ.
- Резидент промышленно-производственной особой экономической зоны обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее чем 120 млн руб. (за исключением нематериальных активов), при этом резидент обязан осуществить капитальные вложения в сумме не менее 40 млн. руб. в течении 3-х лет со дня заключения соглашения об осуществлении деятельности.
Заключение контрактов с использованием механизма государственно-частного партнерства (ГЧП)
В реализации инвестиционного проекта в формате ГЧП принимают участие две стороны – частный инвестор-партнер и государство в лице региональных органов власти. Инвестор самостоятельно осуществляет строительство объекта, закупку оборудования и выполнения всех необходимых работ для запуска объекта в эксплуатацию. Взамен государство предоставляет возможность эксплуатации инвестором данного объекта в целях достижения окупаемости затраченных средств с установлением норматива прибыльности проекта (обычно не более 5-10%). С использованием механизма ГЧП, в частности, создаются объекты социальной инфраструктуры (медицинские центры, спортивные объекты – бассейны, спортивные залы и т.п., аэропорты, объекты транспортной инфраструктуры – железные дороги, легкорельсовые линии, и т.д.).
Реализация инвестиционного проекта с использованием формата государственно-частного партнерства проходит при административной и финансовой поддержке регионального Правительства. Административная поддержка выражается в облегчении бюрократических процедур прохождения межведомственных согласований, предоставлении земельного участка на долгосрочных и льготных условиях, а также информационной и консультационной поддержке инвесторов. Финансовая поддержка региональных органов власти заключается в софинансировании инвестиционного проекта в различных пропорциях согласно заключенного соглашения о ГЧП. Для заключения соглашения компания-инвестор должна предоставить в соответствующий орган власти пакет документов, включающий в том числе бизнес-план инвестиционного проекта согласно требованиям действующего законодательства.
Для инвестора участие в подобных проектах интересно, в первую очередь, тем, что государство обеспечивает поддержку проекта и предоставляет гарантированный рынок сбыта, соответственно гарантирует окупаемость проекта.
Государственные гарантии по инвестиционным кредитам
Государственная гарантия – письменное обязательство Правительства региона или Правительства Российской Федерации российскому или зарубежному банку отвечать полностью или частично за неисполнение перед ним обязательств компании-инвестора по контракту/финансовому обеспечению в соответствии с заключенным соглашением.
На предоставление государственных гарантий в федеральном бюджете в каждом календарном году предусмотрено финансирование размеров в несколько десятков миллиардов рублей.
Ключевые условия предоставления государственных гарантий:
- выдаются бесплатно;
- бесплатно осуществляются все процедуры по оформлению соответствующей документации на их получение;
- предоставляются в российской либо иностранной валюте;
- покрывают от 85 до 95% суммы сделки;
- предоставляются на срок до 20-ти лет.
Для получения государственных гарантий банк-кредитор должен предоставить в уполномоченную организацию пакет документов согласно требованиям действующего законодательства.
Льготные целевые займы
Льготные целевые займы под 5% годовых сроком на 5-7 лет на возвратной основе и на условиях софинансирования предоставляются уполномоченными финансовыми институтами и институтами развития России на конкурсной основе на реализацию проектов, направленных на внедрение передовых технологий, создание новых продуктов или организацию импортозамещающих производств.
Займы выдаются при условии соответствия поданной заявки (включающей, в том числе, бизнес-план) установленным требованиям критериям.
Гарантии субъектам малого и среднего бизнеса (МСП)
Гарантии Корпорации малого и среднего бизнеса МСП дают возможность получения краткосрочного и долгосрочного финансирования в случае, когда единственным препятствием для его получения является отсутствие у клиента достаточного залогового обеспечения по кредитной сделке.
Условия получения гарантии максимального адаптированы к специфике субъектов МСП:
- отсутствуют специальные требования к обеспечению по кредитным сделкам;
- отсутствует необходимость предоставления обеспечения по гарантиям;
- стоимость гарантий Корпорации существенно ниже стоимости банковских гарантий — от 0,75% годовых;
- возможность рассрочки уплаты вознаграждения Корпорации в течение всего срока действия гарантии;
- возможность получения гарантии как по новым, так и по ранее заключенным кредитным договорам.
Стоимость гарантии Корпорации включает в себя НДС, который может быть принят к зачету при определении НДС.
Кроме того, распространена практика предоставления клиентам ценовых преференций (пониженные процентные ставки) по кредитам с гарантией Корпорации.
Для получения гарантии заемщику необходимо соответствовать следующим требованиям:
- Соответствие требованиям ст.4 Федерального закона №209-ФЗ;
- Регистрация бизнеса на территории РФ;
- Отсутствие просроченной задолженности по налогам и сборам;
- Отсутствие просроченной задолженности по кредитам с гарантией Корпорации;
- Не применяются процедуры банкротства.
Гарантии предоставляются для кредитов, целевым использованием которых являются:
- Реализация инвестиционных проектов;
- Пополнение оборотных средств;
- Исполнение государственных и муниципальных контрактов;
- Реструктуризация /рефинансирование действующего кредита.
Льготное кредитование субъектов малого и среднего бизнеса (МСП)
Программа стимулирования кредитования субъектов малого и среднего бизнеса (МСП) представляет собой новый инструмент государственной поддержки инвесторов, реализующих проекты в приоритетных отраслях экономики:
- Сельское хозяйство
- Обрабатывающее производство
- Производство и распределение электроэнергии, газа и воды
- Строительство
- Транспорт и связь
- Туристическая деятельность и деятельность в области туристической индустрии в целях развития внутреннего туризма
- Отрасли экономики, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологии и техники в РФ
Данный инструмент предусматривает ограничение процентной ставки по банковским кредитам до уровня не более 9,6% годовых для субъектов среднего бизнеса и не более 10,6% годовых – для малого. Размер кредита может составлять от 50 млн руб. до 1 млрд. руб.
Основные требования к заемщику:
- Конечный заемщик – субъект МСП, соответствующий требованиям ст. 4 Федерального закона №209-ФЗ;
- Конечный заемщик должен быть зарегистрирован в статусе юридического лица;
- Конечный заемщик должен быть зарегистрирован на территории Российской Федерации;
- Юридическое лицо, являющееся контролирующим лицом Инициатора проекта является резидентом Российской Федерации.
Программа реализуется Банком России и Корпорацией МСП.
Финансирование предоставляет при условии соответствия поданной заявки (включающей, в том числе, бизнес-план) установленным требованиям критериям.
Вхождение в отраслевые перечни импортозамещения, получение статуса системообразующего предприятия либо предприятия, оказывающего существенное влияние на промышленность России
Данная мера является своего рода промежуточным этапом для дальнейшего получения поддержки профильных органов власти, например, в виде субсидий либо в виде льготных арендных ставок на пользование земельными участками и имуществом, находящимся в государственной собственности, либо для целевого получения в собственность земельных участков.
Для получения вышеуказанных мер государственной поддержки компания-инвестор должна предоставить в соответствующий орган власти пакет документов. Стоит отметить, что в некоторых случаях перечень документов для предоставления – это закрытая информация для инвесторов.
Поддержка экспорта
В России широко развита поддержка экспорта отечественной продукции во все страны мира. В частности, уполномоченные финансовые институты и институты развития России на конкурсной основе предоставляют льготный экспортный кредит, страхование экспортных кредитов, государственные гарантии на поддержку экспорта, а также нефинансовые меры поддержки в несырьевых отраслях экономики.
Данные меры поддержки имеют широкую целевую аудиторию – иностранные покупатели, иностранные банки-кредиторы покупателей российских товаров, работ, услуг; государства, правительства и органы исполнительной власти иностранных государств на цели приобретения российской продукции, а также российские экспортеры в целях покрытия расходов на производство продукции для последующей поставки иностранным покупателям.
Портал «Инвестиционные проекты России» — уникальный интернет-ресурс, позволяющий получить доступ к более чем 54 180 заявленным к реализации и реализуемым инвестиционным проектам в промышленном и гражданском строительстве. Данный ресурс предназначен для компаний строительной отрасли, и всех заинтересованных лиц. Обновление информации по инвестиционным проектам происходит ежедневно в режиме «онлайн».
- 191119, Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 82
- 8 (800) 700-48-99 (звонки по России бесплатно)
Вся информация, размещенная на данном веб-сайте, предназначена только для персонального пользования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и / или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения «Профессиональные Комплексные Решения» (ПКР)
© 2006 — 2021 | Проект Инвестиционной группы «Профессиональные Комплексные Решения» (ПКР)
Источник