- Бюджет Москвы получился социальным и инвестиционным
- Инвестиции в людей
- Статья 12. Бюджетные инвестиции из бюджета города
- Государственные московские бюджетные инвестиции
- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- от 30 июля 2019 г. № 986
- МОСКВА
- Об осуществлении в 2019 году бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕсметной стоимости строительства объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности, и общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в их строительство по годам реализации инвестиционных проектов
- 5. Стадион на 45000 зрительских мест, г. Самара, в границах ул. Московское шоссе, Ракитовское шоссе, Волжское шоссе,Ташкентская, Демократическая (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год, мощность, подлежащая вводу, — 45000 зрительских мест)
Бюджет Москвы получился социальным и инвестиционным
Инвестиции в людей
На прошлой неделе Мосгордума в первом чтении приняла проект столичного бюджета на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов. Столь подробного обсуждения главного финансового документа города в столичном парламенте, пожалуй, не видели никогда. В минувшую среду в Мосгордуме даже был поставлен своеобразный рекорд: заседание продолжалось целых 10 часов, 5 из которых были посвящены обсуждению проекта бюджета.
«Наша Версия» попыталась проанализировать, на что в ближайшие годы пойдут основные траты из городской казны.
Говоря о проекте бюджета, эксперты непременно подчёркивают, что документ получился социальным. Это значит, что в ближайшие годы столичные власти, очевидно, намерены и дальше развивать и расширять действующие в столице программы по поддержке пожилых людей, молодых семей, одиноких матерей и т.п.
Вместе с тем не менее важным является то, что городской бюджет будет направлен на будущее развитие Москвы.
«Это бюджет, направленный на территориальное и социальное развитие города, а также на инфраструктурные проекты, – поделился с «Нашей Версией» зампред комиссии по экономике, бюджету и перспективному развитию Общественной палаты Москвы Михаил Москвин-Тарханов. – В Мосгордуме отмечают, что бюджет – социальный, что он содержит значительные вливания и обеспечение программ по здравоохранению, образованию, социальному обеспечению, спорту и т.п. И то и другое – чистая правда. Самая правильная характеристика нынешнего проекта бюджета – он сбалансированный. В нём правильно сочетаются бюджет развития и бюджет социальный».
Старшее поколение не останется без помощи
Обсуждение проекта бюджета в столичном парламенте на прошлой неделе получилось очень жарким. Важно отметить, что в составлении документа принимали участие и привлечённые эксперты, проект неоднократно обсуждался на профильных комиссиях Мосгордумы и в Общественной палате. «С точки зрения профессионализма это документ высочайшего профессионального уровня. Я поражён уровнем, качеством и масштабом этой работы», – констатирует Михаил Москвин-Тарханов.
Не последнюю роль в том, что обсуждение проекта бюджета получилось таким подробным и активным, сыграл и тот факт, что в составе Мосгордумы нынешнего созыва представители практически всех политических сил. Это и объясняет столь детальное обсуждение каждой статьи расходов.
Так, например, многие депутаты неоднократно поднимали вопрос о недостаточном размере прожиточного минимума в столице. Правда, на поверку оказалось, что некоторые представители КПРФ и «Яблока» не вполне владеют вопросом. В частности, в зале заседаний звучала цифра в 12 тыс. рублей. На самом деле уже в этом году городские власти доплачивали неработающим пенсионерам, прожившим в Москве не менее 10 лет, до прожиточного минимума. Средний размер доплаты по итогам этого года составил 6300 рублей.
Кстати, в проекте бюджета 2020 года старшее поколение остаётся в фокусе внимания мэрии. Доплаты к пенсиям – это самая большая статья расходов, предусмотренных программой «Социальная поддержка жителей Москвы».
В следующем году на доплаты пенсионерам планируется потратить 157,4 млрд рублей. Это на 13,5% больше, чем потратили в этом году.
Всего же на социальную поддержку москвичей в бюджете предусмотрено 537,8 млрд рублей – на 18,4% больше, чем в 2019 году. Заметим, что социальную помощь от города получает каждый третий москвич.
Флотилия «Рэдиссон Ройал» Года Нисанова и Зараха Илиева: в разгаре десятая зимняя навигация
Рекордные ассигнования из бюджета запланированы также и на модернизацию и ремонт больниц, поликлиник, школ и других учреждений социальной сферы. А также на их переоснащение современным оборудованием. Общий объём расходов по таким статьям составит в будущем году 162,6 млрд рублей.
Образование и здоровье в приоритете
Поддержка в Москве касается не только людей старшего поколения, но и семей: социальные выплаты семьям с детьми были увеличены ещё с 1 января 2018 года. Так, в зависимости от категории льготы и возраста ребёнка размер ежемесячного пособия может составлять от 2 до 12 тыс. рублей. Кроме того, в 2 раза увеличены ежемесячные и ежегодные компенсации многодетным семьям и семьям с детьми-инвалидами или родителями-инвалидами.
Согласно проекту бюджета на выплаты многодетным семьям в 2020 году планируется потратить 10,9 млрд рублей, что на 8,25% больше, чем в нынешнем. Кроме того, планируется также увеличить адресную помощь малообеспеченным семьям с детьми.
Как и в предыдущие годы, в приоритете развития остаётся здравоохранение. Расходы на соответствующую городскую программу будут увеличены на 30,4%.
Не меньшее внимание планируется уделить и образовательной сфере. Так, на госпрограмму «Развитие образования» в 2020 году будет потрачено 415,5 млрд рулей. Это на 25,8% превышает расходы нынешнего года. «Если говорить об образовании, то московская программа известна. Это прежде всего дальнейшая цифровизация, информатизация. Я бы сказал ещё о необходимости приближать образование к жизни, особенно в вузах, чтобы люди учились не каким-то абстрактным вещам, а чтобы они учились тем компетенциям, которые им понадобятся непосредственно в трудовой деятельности», – рассказал «Нашей Версии» политолог Дмитрий Бабич.
Примечательно, что Москва – один из немногих мегаполисов мира, в бюджете которого заложены столь солидные ассигнования на развитие образования. Для сравнения: например, в Париже городская казна практически не тратится на эту отрасль. Объём финансирования именно из городского бюджета составляет порядка 84 долларов на одного человека в год. В Нью-Йорке и того меньше – всего 20 долларов в год на человека.
Особое внимание в бюджете уделено развитию культуры. На финансирование театров, гранты для режиссёров, строительство новых культурных объектов и т.п. планируется потратить 75,7 млрд рублей. Для сравнения: в бюджете 2015 года на культуру выделялось 48,7 млрд рублей.
Кроме того, город продолжит щедро финансировать программы по развитию спорта, модернизации и строительству новых спортивных объектов. Расходы на спортивные программы вырастут на 63,7%. А на повышение качества и комфорта учреждений спорта выделяется 7,5 млрд рублей.
Стабилен и устойчив
«Бюджет Москвы – самый крупный по всем статьям в России и один из крупнейших среди мировых мегаполисов. При этом будет ошибкой считать, что это обеспечивается «московской пропиской» крупнейших российских компаний и зарубежных представительств: городская экономика глубоко диверсифицирована, и в городе нет «бюджетообразующих» отраслей, – отмечает председатель Мосгордумы Алексей Шапошников. – Доля города Москвы в общероссийском валовом региональном продукте и фонде оплаты труда составляет свыше 20%».
По словам экспертов, важным показателем устойчивости бюджета является и тот факт, что основная часть поступлений в него – это доходы от налога на прибыль. «Мы уходим от банковских и связанных с нефтью поступлений и всё больше и больше наращиваем стабильную часть налоговых поступлений, – констатирует Михаил Москвин-Тарханов. – У нас бюджет очень устойчив, потому что он опирается на доход физических лиц».
По словам эксперта, немаловажным является и тот факт, что бюджет позиционируется как дефицитный, но при этом к концу года он по факту будет профицитным. Дело в том, что именно в конце года, когда происходит реализация многих программ, накапливаются большие остатки средств.
И если раньше под конец года было принято говорить о необходимости освоить средства, то теперь они будут направляться на «голодные» месяцы следующего года – январь и февраль, когда налоговые поступления минимальны. «Таким образом, бюджет становится ритмичным по исполнению. Очень важно, что бюджет сбалансирован, но с определённым временным лагом. Это говорит о его продуманности», – резюмирует Михаил Москвин-Тарханов.
Источник
Статья 12. Бюджетные инвестиции из бюджета города
Статья 12. Бюджетные инвестиции из бюджета города
1. Бюджетное инвестиции из бюджета города предоставляются:
1) в объекты капитального строительства государственной собственности города Москвы, предназначенные для выполнения полномочий города Москвы, а также развития социальной и инженерной инфраструктуры города Москвы в соответствии с инвестиционными проектами;
2) государственным унитарным предприятиям города Москвы в целях модернизации производственных мощностей и увеличения производства товаров, работ и услуг по государственному заказу города Москвы, а также для осуществления мероприятий по реализации городских целевых программ;
3) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями города Москвы, осуществляющим мероприятия по реализации городских целевых программ.
2. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи отражаются в составе ведомственной структуры и сводной бюджетной росписи расходов бюджета города в порядке, определяемом Правительством Москвы в зависимости от объема средств по конкретным объектам бюджетных инвестиций.
3. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 2 части 1 настоящей статьи, влекут соответствующее увеличение уставного фонда государственного унитарного предприятия города Москвы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Бюджетные инвестиции, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, независимо от их объема утверждаются законом города Москвы о бюджете города с указанием юридического лица, объема и цели выделяемых ассигнований и включаются в состав ведомственной структуры расходов бюджета города.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Государственные московские бюджетные инвестиции
Об осуществлении в 2019 году бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2019 г. № 986
МОСКВА
Об осуществлении в 2019 году бюджетных инвестиций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в строительство объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Осуществить в 2019 году бюджетные инвестиции за счет средств федерального бюджета в строительство объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности, согласно приложению.
2. Установить, что государственным заказчиком в отношении объектов капитального строительства, указанных в пункте 1 настоящего постановления, является Министерство спорта Российской Федерации, застройщиком — федеральное государственное унитарное предприятие «Спорт-Инжиниринг».
3. Министерству спорта Российской Федерации — главному распорядителю средств федерального бюджета, Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 2019 году финансирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета строительства объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности, указанных в пункте 1 настоящего постановления, с распределением в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
4. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации обеспечить включение в федеральную адресную инвестиционную программу расходов для завершения расчетов по объектам капитального строительства, указанным в пункте 1 настоящего постановления.
Российской Федерации Д.Медведев
ПРИЛОЖЕНИЕк постановлению ПравительстваРоссийской Федерацииот 30 июля 2019 г. № 986
РАСПРЕДЕЛЕНИЕсметной стоимости строительства объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности, и общего (предельного) объема бюджетных инвестиций за счет средств федерального бюджета в их строительство по годам реализации инвестиционных проектов
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование | Всего | В том числе |
2019 год | ||
1. Стадион на 45000 зрительских мест, г. Волгоград, проспект им. В.И.Ленина, д. 76 (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год, мощность, подлежащая вводу, — 45000 зрительских мест) | ||
19417401,31, 2 | 3340697,93 | |
2. Стадион на 35000 зрительских мест (в том числе временные трибуны на 10000 зрительских мест), г. Калининград, Солнечный бульвар (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год, мощность, подлежащая вводу, — 35174 зрительских мест) | ||
18628103,14, 5 | 1302375,36, 21 | |
3. Стадион на 45000 зрительских мест, г. Нижний Новгород, в квартале ул. Бетанкура, набережная р. Волги, ул. Должанская, ул. Самаркандская (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год, мощность, подлежащая вводу, — 45000 зрительских мест) | ||
19283341,37, 8 | 2620547,19, 21 | |
4. Стадион на 45000 зрительских мест, г. Ростов-на-Дону, в левобережной зоне (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год, мощность, подлежащая вводу, — 45415 зрительских мест) | ||
23423256,713, 14 | 5781048,315 | |
6. Стадион на 45000 зрительских мест, г. Саранск, в районе ул. Волгоградская (срок ввода в эксплуатацию — 2019 год, мощность, подлежащая вводу, — 45075 зрительских мест) | ||
16561330,516, 17 | 1277203,218 | |
7. «Стадион «Центральный». Комплекс» вместимостью 35000 зрительских мест, г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 5(срок ввода в эксплуатацию — 2019 год, мощность, подлежащая вводу, — 35000 зрительских мест) | ||
13513139,319, 20 | 1551568,721 |
1 Кроме того, финансирование проектных и изыскательских работ в размере 778238,1 тыс. рублей, которое осуществлялось в 2012 — 2015 годах за счет средств бюджета Волгоградской области с предоставлением из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 879 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов», финансирование в 2014 году проведения государственной экспертизы проектной документации в размере 4549,6 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Волгоградской области, финансирование проведения в 2014 году публичного технологического аудита проектной документации в размере 1520 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет собственных средств застройщика, а также в 2019 году в размере 3016,5 тыс. рублей — за счет собственных средств генерального подрядчика.
2 Включая бюджетные инвестиции, осуществленные в 2014 — 2018 годах в размере 16076703,4 тыс. рублей в строительство объекта.
3 В том числе остатки не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. лимитов бюджетных обязательств в размере 337762,3 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов, подлежавших оплате в 2018 году.
4 Кроме того, финансирование проектных и изыскательских работ в размере 523868,5 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Калининградской области с предоставлением из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 879 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов», финансирование проведения государственной экспертизы проектной документации в размере 5121,1 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Калининградской области, финансирование в 2015 году проведения публичного технологического аудита проектной документации в размере 1100 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет собственных средств застройщика, а также в 2019 году в размере 3038,4 тыс. рублей — за счет собственных средств генерального подрядчика.
5 Включая бюджетные инвестиции, осуществленные в 2014 — 2018 годах в размере 17325727,8 тыс. рублей в строительство объекта.
6 В том числе остатки не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. лимитов бюджетных обязательств в размере 415333,3 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов, подлежавших оплате в 2018 году.
7 Кроме того, финансирование проектных и изыскательских работ в размере 898776,5 тыс. рублей, которое осуществлялось в 2012 — 2015 годах за счет средств бюджета Нижегородской области с предоставлением из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 879 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов», финансирование в 2014 году проведения государственной экспертизы проектной документации в размере 4783,8 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Нижегородской области, финансирование проведения публичного технологического аудита проектной документации в размере 1510 тыс. рублей в 2014 году, которое осуществлялось за счет собственных средств застройщика, а также в 2019 году в размере 3483,7 тыс. рублей — за счет собственных средств генерального подрядчика.
8 Включая бюджетные инвестиции, осуществленные в 2014 — 2018 годах в размере 16662794,2 тыс. рублей в строительство объекта.
9 В том числе остатки не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. лимитов бюджетных обязательств в размере 355486,6 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов, подлежавших оплате в 2018 году.
10 Кроме того, финансирование проектных и изыскательских работ в размере 790093,8 тыс. рублей, которое осуществлялось в 2012 — 2015 годах за счет средств бюджета Ростовской области с предоставлением из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 879 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов», финансирование в 2014 году проведения государственной экспертизы проектной документации в размере 4782,9 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Ростовской области, финансирование проведения публичного технологического аудита проектной документации в размере 2825 тыс. рублей в 2014 и 2016 годах, которое осуществлялось за счет собственных средств застройщика, а также в 2019 году в размере 1756,1 тыс. рублей — за счет собственных средств генерального подрядчика.
11 Включая бюджетные инвестиции, осуществленные в 2014 — 2018 годах в размере 18581488,3 тыс. рублей в строительство объекта.
12 В том числе остатки не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. лимитов бюджетных обязательств в размере 387592,3 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов, подлежавших оплате в 2018 году.
13 Кроме того, финансирование проектных и изыскательских работ в размере 772302,5 тыс. рублей, которое осуществлялось в 2013 — 2016 годах за счет средств бюджета Самарской области с предоставлением из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 879 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов», финансирование в 2016 году проведения государственной экспертизы проектной документации в размере 617,6 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Самарской области, финансирование проведения публичного технологического аудита проектной документации в размере 2447,7 тыс. рублей, которое осуществлялось в 2019 году за счет собственных средств генерального подрядчика.
14 Включая бюджетные инвестиции, осуществленные в 2014 — 2018 годах в размере 17 642 208,4 тыс. рублей в строительство объекта.
15 В том числе остатки не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. лимитов бюджетных обязательств в размере 393537,3 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов, подлежавших оплате в 2018 году.
16 Кроме того, финансирование проектных и изыскательских работ в размере 561415,4 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Республики Мордовия с предоставлением из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 879 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов», финансирование проведения государственной экспертизы проектной документации в размере 3955,8 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Республики Мордовия, финансирование в 2014 году проведения публичного технологического аудита проектной документации в размере 970 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет собственных средств застройщика, а также в 2019 году в размере 1684,9 тыс. рублей — за счет собственных средств генерального подрядчика.
17 Включая бюджетные инвестиции, осуществленные в 2014 — 2018 годах в размере 15284127,3 тыс. рублей в строительство объекта.
18 В том числе остатки не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. лимитов бюджетных обязательств в размере 333350,4 тыс. рублей на оплату заключенных государственных контрактов на поставку товаров, подлежавших оплате в 2018 году.
19 Кроме того, финансирование проектных и изыскательских работ в размере 831800 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Свердловской области с предоставлением из федерального бюджета иных межбюджетных трансфертов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 879 «О предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на мероприятия по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, связанные с проектно-изыскательскими работами в целях строительства или реконструкции стадионов», финансирование проведения государственной экспертизы проектной документации в размере 5422,7 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств бюджета Свердловской области, финансирование работ по проведению публичного технологического аудита проектной документации в размере 2361,8 тыс. рублей, которое осуществлялось за счет средств застройщика.
20 Включая бюджетные инвестиции, осуществленные в 2015 — 2018 годах в размере 11961570,6 тыс. рублей в реконструкцию и реставрацию объекта.
21 Бюджетные инвестиции за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на завершение расчетов с подрядными организациями по объекту капитального строительства после его ввода в эксплуатацию.
Источник