Государственного агентства по инвестициям

Государственного агентства по инвестициям

Одной из важнейших задач Минэкономразвития России является содействие привлечению инвестиций в российскую экономику.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан и реализуется План действий по ускорению темпов роста инвестиций в основной капитал и повышению до 25 процентов их доли в валовом внутреннем продукте, а также по созданию условий для их привлечения.

Актуальность задачи обусловлена необходимостью технологической модернизации производств, разработки инновационной и конкурентоспособной на мировом рынке продукции, увеличения несырьевого неэнергетического экспорта. Привлечение инвестиций также направлено на получение новых технологий и результатов НИОКР (участие в совместных НИОКР, получение прав на ключевые результаты интеллектуальной деятельности и создание собственных результатов интеллектуальной деятельности), получение доступа на зарубежные рынки, создание новых высокотехнологичных рабочих мест и повышение квалификации персонала. Результатом реализации задачи привлечения инвестиций является создание и модернизация отечественных производств, встроенных в цепочки добавленной стоимости на мировом рынке и имеющих научно-технический задел для проведения НИОКР.

Особое внимание уделяется созданию прозрачных условий для бизнеса (в части создания условий для честной конкуренции, прав собственности, стабильности финансово-банковской системы, отсутствия административных барьеров, справедливого антимонопольного регулирования), проводится работа по созданию и поддержанию положительного имиджа Российской Федерации (в том числе в сфере промышленности и инфраструктуры), популяризации информации как о российских перспективных инвестиционных проектах, так и о реализуемых на территории Российской Федерации мерах, направленных на стимулирование реализации инвестиционных проектов по созданию новых высокотехнологических производств конкурентоспособной на мировых рынках продукции.

Источник

Агентства по привлечению инвестиций и развитию

Процесс инвестирования на государственном уровне требует постоянного усовершенствования и развития.

Немаловажную роль в этом играют различные организации и учреждения, целью которых является разработка стратегических планов развития отдельных регионов и их экономических субъектов, а также привлечения инвестиций для воспроизводства их основного капитала. Основными участниками этого важного для экономики государства процесса являются агентства инвестиционного развития.

Агентство инвестиционного развития представляет собой государственный орган, работающий на региональном уровне, и несущий ответственность за развитие предприятий разных отраслей экономики и их инфраструктуры.

Функции агентства инвестиционного развития

  1. Поддержку действующего бизнеса и формирование стимулов для создания нового.
  2. Создание привлекательного инвестиционного климата.
  3. Стимулирование развития народного хозяйства.
  4. Стимулирование развития производственной инфраструктуры.
  5. Внедрение высокотехнологического и инновационного оборудования с целью увеличения продуктивности труда и капитализации действующих предприятий.
  6. Привлечение частных инвесторов.
  7. Создание благоприятных условий для социального и культурного развития регионов.
  8. Предоставление консультационных услуг предпринимателям, к которым относят разработку бизнес-планов, формирование аналитических отчётов и презентаций.

Каждое агентство инвестиций в своей деятельности руководствуется федеральной и региональной законодательной базой, которая регулирует экономические отношения в сфере инвестирования.

В инвестиционном процессе также активно участвуют агентства по привлечению инвестиций. В широком понимании агентство по привлечению инвестиций представляет собой структуру, занимающуюся разработкой и воплощения стратегических планов, согласно которым осуществляется вовлечение средств инвесторов (частных и государственных) в инвестиционную деятельность.

Функции агентства по привлечению инвестиций

Контроль над деятельностью инвестиционных субъектов, подчиняющихся органам самоуправления.

Работа с инвестиционными проектами, а именно: сопровождение их отдельного этапа, подбор инвесторов и других спонсоров на территории административно-территориальной единицы.

Организация работы со всеми инвесторами согласно схеме «одного окна».

Организация консультаций по всем вопросам, которые тем или иным способом связанны с инвестиционной деятельностью и инвестиционным климатом региона. Сюда входит работа с документами, аналитика, прогнозирование.

Любое инвестиционное агентство по привлечению инвестиций концентрируется на приоритетных отраслях экономики региона. Это можно увидеть на примере Приморского края РФ.

Читайте также:  Потребление 3070 при майнинге

Приоритетными инвестиционными целями этой административно-территориальной единицы являются:

усовершенствование транспортной инфраструктуры,

развитие инноваций и высоких технологий,

усовершенствование процесса транзитных перевозок,

усовершенствование отдельной экономической зоны.

Агентство прямых инвестиций – это независимое учреждение, представляющее собой компанию, предоставляющую услуги, связанные с консалтингом и инвестированием.

Консультации касаются:

оценки бизнес-проектов, бизнес-планов и действующих компаний,

оценки рисков, конъюнктуры рынка,

процессов реорганизации действующих предприятий.

В компетенцию агентства прямых инвестиций также входит предоставление услуг для органов государственной власти. Речь идёт о разработке и презентации планов развития региональных и отраслевых структур.

Особую роль в глобальном инвестиционном процессе играет Российское инвестиционное агентство. Оно финансируется внебюджетными средствами и выполняет широкий спектр функций. Создание этого органа продиктовано необходимостью привлечения иностранных инвесторов к развитию и усовершенствованию экономики страны.

Благодаря Российскому инвестиционному агентству все инвесторы будут получать достоверную информацию о развитии и перспективах того или иного региона, его инвестиционном климате, возможностях и рисках. К каждому инвестору здесь подходят индивидуально.

Агентство инвестиций ведёт активную деятельность на международной инвестиционной арене. В частности речь идёт о сотрудничестве с инвестиционными агентствами других государств.

К функциям агентства относят:

выстраивание деловых связей с зарубежными инвесторами;

оперативное представление данных, касающихся инвестиционных объектов, инвестиционного климата в регионе, по запросу зарубежных контрагентов;

управление инвестиционными проектами, продвижение проектов на уровне отдельных регионов и отраслей экономики;

усовершенствование работы региональных инвестиционных агентств, которое заключается в проведении семинаров и тренингов на примере зарубежных агентств.

Чтобы стать инвестором, нерезидент, желающий вложить капитал в развитии экономики России должен:

иметь разрешение на работу, однако это условие не касается граждан СНГ и граждан, желающих иметь российское гражданство, а также тех, кто занимается установкой оборудования, присланного иностранным поставщиком;

представить разрешение на работу с целью получения визы.

Процедура получения разрешения на работу значительно упрощается для контрагентов, которые представляют собой высококвалифицированных сотрудников.

Иностранные контрагенты при организации работы на территории РФ имеют возможность:

организации прямых продаж,

заключения контрактов на оптовые продажи,

формирование представительства или дочернего предприятия компании, находящейся в стране инвестора.

Агентство стратегических инвестиций представляет собой отдельную структуру Комитета по стратегическим проектам и инвестициям Санкт-Петербурга. Выбор этого мегаполиса был неслучайным, так как он представляет собой одним из самых развитых населённых пунктов России.

Санкт-Петербург не случайно был выбран в качестве города, в котором была создана такая организация. Всё дело в том, что в этом городе объединены особые экономические зоны. Приоритетными видами экономической деятельности считают микроэлектронику, биомедицину, инновационное приборостроение, технологии энергосбережения и коммуникации.

Резиденты экономических зон имеют льготы, касающиеся налогообложения и таможенных сборов. Также им в упрощённом режиме предоставляются права на земельные участки и льготную арендную плату.

Инвестиционный климат Санкт-Петербурга имеет высокие показатели качества, которые сохраняются на протяжении многих лет. К тому же город представляет собой один из самых крупных транспортных узлов, который соединяет страны Скандинавии и Европу.

Санкт-Петербург славится тем, что он является городом, в который стремятся высококвалифицированные кадры со всей страны, что формирует стабильно высокое предложение рабочей силы. Также Санкт-Петербург является развитым культурным центром, что и представляет собой привлекательный для международных и российских инвесторов фактор.

Основными задачами этой структуры являются:

создание необходимых условий, способствующих реализации инвестиционных проектов, имеющих для города стратегически важное значение;

содействие развитие инвестиционной информации;

содействие усовершенствованию инвестиционного климата города.

Направления деятельности таковы:

организация разработки, формирования и подтверждения всех видов инвестиционной документации;

проведение конкурсов на определение лучшего инвестора для того или иного бизнес-проекта;

исследование и выбор территории для возведения предприятий;

технологическое сопровождение бизнес-проектов;

постоянное проведение тематических форумов, встреч, презентаций;

активное участие в социальных программах региона.

Представители агентства проводят информационную работу во многих регионах страны, в том числе и в Санкт-Петербурге.

Функции инвестиционного совета и его отличия от комитета.

Федеральная адресная инвестиционная программа: её суть и применение.

Политика России в сфере инвестирования, ее суть и контроль над регионами.

Инвестиционный климат России, его суть и оценка.

Читайте также:  Криптовалюта эфириум классик перспективы

Источник

ГОРОДСКОЕ АГЕНТСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ

«Городское агентство управления инвестициями» (ГБУ «ГАУИ») – является специализированной организацией Правительства Москвы по привлечению инвестиций, продвижению и реализации приоритетных для города проектов.

Агентство осуществляет сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна», разрабатывает экономические и юридические условия их реализации, внедряет системные меры по улучшению инвестиционного климата и является оператором Инвестиционного портала города Москвы.

Деятельность ГБУ «ГАУИ» осуществляется в соответствие с требованиями международных стандартов качества ISO 9001:2015.

Основными направлениями деятельности Агентства являются:

  • оказание поддержки инвесторам на всем цикле реализации проекта – от инвестиционной идеи до его завершения;
  • всесторонняя проработка юридических и экономических параметров реализации инфраструктурных инвестиционных проектов, реализуемых на условиях ГЧП, с целью нахождения оптимального распределения рисков и соблюдения интересов города и частного партнера;
  • взаимодействие инвесторов с ведущими российскими и международными финансовыми организациями и институтами развития с целью использования их потенциала и возможностей по финансированию и поддержке инвестиционных проектов;
  • экспертное сопровождение деятельности города Москвы в области экономической политики, государственных закупок и тарифной политики.
  • развитие инвестиционного портала и обеспечение работы официального канала связи бизнеса и инвесторов с Правительством Москвы (линия прямых обращений).
  • представление инвестиционных возможностей Москвы в России и за рубежом, в различных СМИ, а также на выставках, форумах, конференциях, роуд-шоу, семинарах.

Городское Агентство

Управления инвестициями

Действие выполнено успешно

Спасибо Вам, что выполнили это действие!

Назад на страницу

КОМАНДА

Сопровождение инвестиционных проектов

Документы агентства
Политика в области качества
Архив отчетов
Иные документы

Документы агентства

Политика в области качества

Агентство в своей деятельности ориентируется на лучшие международные практики и обеспечение высокого качества оказываемых услуг для инвестиционного и предпринимательского сообщества.

В ноябре 2019 года деятельность ГБУ «ГАУИ» в сфере сопровождения инвестиционных проектов и экспертизы НМЦК была успешно сертифицирована на соответствие требованиям российской и международной системе менеджмента качеством ISO 9001:2015 (Международный совет QualityAustria/IQNet).

Архив отчетов

Иные документы

Экспертиза НМЦ

Текущие показатели

Описание процедуры

Нормативная база

ОБУЧЕНИЕ

Программа семинарских занятий по подготовке специалистов в области ценообразования

Текущие показатели

Городское агентство управления инвестициями осуществляет экспертизу начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) и начальной (максимальной) цены договора (НМЦД) с целью оптимизации расходования денежных средств.

Результаты проверки достоверности начальной (максимальной) цены контрактов, заключаемых для государственных нужд (закупки по 44-ФЗ).
Подготовлено заключений НМЦК 1813 заключений на сумму 137,984 млрд. рублей
Уменьшение НМЦК составило -22,727 млрд. рублей/-14.2%

По состоянию на 31.05.2021

Результаты проверки достоверности начальной (максимальной) цены договоров в рамках закупок государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ, государственных автономных и бюджетных учреждений города Москвы (закупки по 223-ФЗ).
Подготовлено заключений НМЦД 193 заключения на сумму 39,966 млрд. рублей
Уменьшение НМЦД составило -2,589 млрд. рублей/-6,1%

По состоянию на 31.05.2021

Описание процедуры

Осуществление проверки достоверности определения НМЦК (закупки по 44-ФЗ)

С 1 января 2015 года Городское агентство управления инвестициями (далее – Агентство) осуществляет проверку достоверности определения (экспертизу) начальных (максимальных) цен контрактов (далее – НМЦК) закупок в соответствии с правилами, утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП.

Агентство проводит проверку достоверности определения:

  • НМЦК (в том числе контракта, заключаемого с единственным поставщиком) равной или превышающей 10 млн рублей по контрактам на поставку товаров (работ, услуг)*;
  • НМЦК равной или превышающей 10 млн рублей по контрактам на поставку товаров (работ, услуг), связанных с подготовкой и утверждением документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий.
  • по закупкам НМЦК которых не превышает 10 млн рублей по отдельным поручениям Межведомственной рабочей группы (МРГ), а также рабочей группы МРГ (РГ МРГ).

Для получения услуги по проведению экспертизы НМЦК необходимо посредством ЕАИСТ подать в Агентство следующие документы:

Заявление о проведении проверки НМЦК, заполненное в соответствии с образцом;

  • Расчет НМЦК (цены лота) или Таблицы расчета НМЦК (цены лота);
  • Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦК (цены лота) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций (242-РП);
  • Техническое задание, разработанное в составе конкурсной (аукционной) документации и утвержденное в установленном порядке;
  • Подтверждение, что поставщик является единственным, – в случае планирования закупки у единственного поставщика;
  • Проект контракта.
  • Читайте также:  Брокерский счет газпром инвестиции

    Телефон: (495) 698-96-42, (495) 698-96-40, (495) 691-29-90.

    Срок оказания услуги не превышает 15 календарных дней.

    Документы предоставляются в электронном формате через Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы версия 2.0 (ЕАИСТ 2.0).

    Способы представления документов:

    1. На бумажном носителе (по согласованию с Департаментом города Москвы по конкурентной политике).
    2. В электронном формате через Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы версия 2.0 (ЕАИСТ 2.0).

    Консультацию по работе в системе ЕАИСТ вы всегда можете получить, обратившись в Единую справочно-информационную службу Департамента города Москвы по конкурентной политике (ЕСИС) по адресу электронной почты: esis-tender@mos.ru либо по телефону: (495) 957-99-77.

    *За исключением формирования НМЦК при осуществлении закупок:

    1. работ по строительству, реконструкции, реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с законодательством подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости;
    2. товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке (за исключением лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов);
    3. товаров, работ, услуг, если НМЦК определяется на основании предельных значений цен, вносимых на рассмотрение «Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. рублей» (далее МРГ) Департаментом экономической политики и развития города Москвы и рекомендуемых решением МРГ;
    4. работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства.

    Осуществление проверки достоверности определения НМЦД (закупки по 223-ФЗ)

    С 1 июля 2015 года Городское агентство управления инвестициями (далее – Агентство) осуществляет экспертизу начальной (максимальной) цены договора (далее – НМЦД) в соответствии с правилами, утвержденными распоряжением ДЭПР от 24.03.2015 № 7-Р и распоряжением Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП.

    Агентство проводит проверку достоверности (экспертизу) начальной (максимальной) цены договора на сумму 50 млн рублей и выше* в рамках закупок государственных унитарных предприятий города Москвы и хозяйственных обществ, доля Москвы в уставном капитале которых превышает 50 процентов, а также закупок государственных автономных и бюджетных учреждений.

    По закупкам НМЦД которых не превышает 10 млн рублей по отдельным поручениям Межведомственной рабочей группы (МРГ), а также рабочей группы МРГ (РГ МРГ).

    Для получения услуги по проведению экспертизы НМЦД необходимо посредством ЕАИСТ или через уполномоченного представителя подать в Агентство следующие документы:

    Заявление о проведении проверки НМЦД, заполненное в соответствии с образцом;

    Протокол НМЦД (цены лота) с приложением Обоснования определения начальной (максимальной) цены договора (в соответствии с распоряжением ДЭПР от 27.08.2018 № 14-Р);

  • Расчет НМЦД (цены лота) или Таблицы расчета НМЦД (цены лота);
  • Документы и информационные материалы с указанием источников, использованных при расчете НМЦД (цены лота) в соответствии с требованиями Методических рекомендаций (242-РП);
  • Техническое задание, разработанное в составе конкурсной (аукционной) документации и утвержденное в установленном порядке;
  • Подтверждение, что поставщик является единственным, – в случае планирования закупки у единственного поставщика;
  • Правовой акт (решение) Заявителя об утверждении расчета сметной стоимости работ в базисном и текущем уровнях цен;
  • Проект договора;
  • Выписка из Плана закупки товаров, работ, услуг.
  • Документы принимаются по адресу: г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, стр. 1, каб. 601 (6-ой этаж).

    Телефон: (495) 698-96-42, (495) 698-96-40, (495) 691-29-90.

    Срок оказания услуги не превышает 15 календарных дней.

    Способы представления документов:

    1. В электронном формате через Единую автоматизированную информационную систему торгов города Москвы версия 2.0 (ЕАИСТ 2.0).
    2. На бумажном носителе (по решению МРГ).

    *За исключением закупок работ по строительству, реконструкции и реставрации объектов, проектная документация в отношении которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подлежит государственной экспертизе либо проверке достоверности определения сметной стоимости. Также не подлежат экспертизе товары, работы и услуги, если НМЦД определяется на основании цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию или установленных правовыми актами Правительства Москвы и утвержденных в установленном порядке.

    Источник

    Оцените статью