- Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями
- Государственная регистрация юридических лиц с иностранными инвестициями в РФ
- Услуги государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями под ключ
- Необходимые документы *
- Для учредителей – иностранных юридических лиц:
- Для учредителей – иностранных физических лиц:
- Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:
- Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:
- Консультант
- ФНС: Деофшоризация и декларирование зарубежных активов
- Анализ арбитражной практики по налоговым спорам, связанным с нерезидентами
Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями
Государственная регистрация организаций с иностранными инвестициями осуществляется:
1) Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции РФ. Устав Государственной регистрационной палаты был утвержден Приказом Министерства юстиции РФ от 29 декабря 1998 г. № 1922. В соответствии с Уставом в функции Государственной регистрационной палаты, в частности, входит:
- государственная регистрация коммерческих организаций с иностранными инвестициями (независимо от их объема в уставном капитале), осуществляющих деятельность в нефтегазодобывающей, нефтеперерабатывающей и угледобывающей отраслях народного хозяйства;
- государственная регистрация коммерческих организаций, объем иностранных инвестиций в уставном капитале которых превышает 100 тыс. руб.;
- веление государственного реестра коммерческих организаций с иностранными инвестициями, зарегистрированных на территории РФ;
- аккредитация и ведение сводного государственного реестра аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний;
- регистрация и ведение государственного реестра филиалов иностранных юридических лиц на территории РФ;
- регистрация российских инвестиций за рубежом и др.;
2) регистрирующими органами субъектов РФ.
Для государственной регистрации юридические лица с иностранными инвестициями представляют: устав и (или) учредительный договор; выписку из торгового реестра государства, в котором учрежден иностранный инвестор, или иной документ, подтверждающий юридический статус иностранного инвестора; квитанции об уплате государственной пошлины. Документы должны быть легализованы в посольстве (консульстве) РФ за границей (с заверенным переводом на русский язык). Легализация официальных документов не требуется, если они были совершены на территории иностранных государств — участников Гаагской конвенции 1961 года, участников Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1993 года или на территории государств, с которыми Российская Федерация заключила договоры о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В некоторых, определенных законодательством, случаях требуется представление заключений экспертиз (например, при проведении крупномасштабного строительства или реконструкции). Организация подлежит государственной регистрации не позднее 5 дней со дня представления документов. Отказ в государственной регистрации может быть обжалован иностранным инвестором в судебном порядке. Вклады в уставный капитал оцениваются по согласованию между участниками на основе цен мирового рынка. Товары, ввозимые на таможенную территорию РФ в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость при условии, что не являются подакцизными; относятся к основным производственным фондам; ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.
Обратная связь
Все расположенные на сервере материалы являются собственностью их авторов. Любое воспроизведение, копирование с целью коммерческого использования этих материалов должно согласовываться с авторами материалов.
Источник
Государственная регистрация юридических лиц с иностранными инвестициями в РФ
Формы деятельности иностранных инвесторов на территории России предусмотрены Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 50 Гражданского кодекса России. Иностранный инвестор может создать юридическое лицо, как путем учреждения новой фирмы в соответствии с российским законодательством (самостоятельно или с российским партнером), так и приобрести доли (акции) в уже действующей российской фирме.
Введение единого порядка создания юридических лиц предусматривается п. 1 ст. 51 ГК РФ, согласно которой юридические лица подлежат регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом Законом о регистрации юридических лиц.
В п. 1 Постановления Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»[15] установлено, что МНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц.
В п. 2 ст. 20 Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» установлено, что «юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц».
Таким образом, государственная регистрация юридических лиц с иностранными инвестициями осуществляется в регистрирующем (налоговом) органе по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа, в случае отсутствия такого исполнительного органа — по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»[16] является специальным законодательным актом, регулирующим отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц, реорганизацией, ликвидацией, при внесении изменений в их учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра юридических лиц.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в число документов, которые должны быть поданы при регистрации юридического лица, а равно и иностранного юридического лица включены:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица — учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины. Коммерческая организация с иностранными инвестициями может быть создана путем вхождения иностранных учредителей в состав учредителей ранее зарегистрированной российской организации.
Как следует из п. 6 ст. 4 Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора.
С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными Законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
При вхождении в состав участников коммерческой организации иностранного инвестора в сведения о российской организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), вносятся изменения.
Для этого в налоговый орган представляется заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы и документ об уплате государственной пошлины.
Заявление представляется в налоговый орган по месту нахождения юридического лица.
Заявителем при представлении указанного заявления может быть руководитель юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этой организации. Подлинность подписи заявителя должна быть засвидетельствована нотариусом[17].
Дискуссии в теории вызывает положение п. 5 ст. 4 Закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», устанавливающее, что «иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории Российской Федерации, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10 процентами доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом»[18].
Во-первых, указание на реинвестирование означает, что такой правовой режим распространяется на иностранного инвестора (коммерческую организацию с иностранными инвестициями) в случае осуществления капитальных вложений в объекты предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации за счет доходов или прибыли иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями, которые получены ими от иностранных инвестиций.
Во-вторых, возникает вопрос: как российская компания может реинвестировать, если она не осуществляет иностранные инвестиции, не являясь по закону иностранным инвестором? Как было подчеркнуто в письме Президента РФ от 31 июля 1998 г. N Пр-1093, «из пункта 2 статьи 2 Федерального закона следует, что инвестиционную деятельность осуществляют иностранные инвесторы, и состоит она в совершении практических действий, связанных с осуществленными ими иностранными инвестициями. В связи с этим непонятно, какую инвестиционную деятельность (в том виде, как она определена пунктом 1 статьи 2 Федерального закона) могут осуществлять российские юридические лица — коммерческие организации с иностранными инвестициями, которые в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона не рассматриваются в качестве иностранных инвесторов». Ведь для того, чтобы реинвестировать капитал, надо его изначально инвестировать и получить прибыль, которая вновь направляется на инвестиции в РФ. Остается неясным, как российские компании могут получать прибыль от иностранных инвестиций для дальнейшего инвестирования (если даже предположить частный случай, когда иностранный инвестор приобретает при первичном размещении акции российского АО или как участник ООО иностранный инвестор делает дополнительный взнос в имущество компании, представляется очень сложным определить, какую прибыль получает компания именно от этой иностранной инвестиции, как ее обособить и затем реинвестировать)[19].
Рассмотренный вопрос, несмотря на то что на него обращали внимание еще в 1998 г., так и не решен законодателем.
Как видно, законодатель связывает уровень гарантий, предоставляемых коммерческой организации, пропорционально участию в ней иностранного инвестора. Так, стабилизационная оговорка (дедушкина оговорка) распространяется на коммерческие организации с иностранными инвестициями, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25%, а также на коммерческую организацию с иностранными инвестициями, реализующую приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли, долей (вклада) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации.
Источник
Услуги государственной регистрации организаций с иностранными инвестициями под ключ
Предприятием с иностранными инвестициями считается предприятие, доля иностранного участника (акционера) в котором составляет не менее 10% уставного капитала. Организационно-правовые формы предприятий с иностранными инвестициями могут быть различны.
При выборе организационно-правовой формы предприятия с иностранными инвестициями следует обратить внимание на следующее:
- какие цели преследуются при регистрации предприятия;
- количество учредителей;
- размер уставного капитала;
- и многое другое.
Процедура регистрации предприятий с иностранными инвестициями в целом схожа с регистрацией предприятий без иностранных инвестиций (ООО, АО). Тем не менее, при этом возникают некоторые дополнительные этапы, связанные с порядком оплаты Уставного капитала создаваемого Общества, а также несколько расширяется перечень документов, требуемых к представлению в регистрирующий орган.
Как указано в статье 20 Федерального закона от 09.07.99 № 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», коммерческие организации с иностранными инвестициями создаются в соответствии с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ и федеральными законами, регулирующими деятельность юридических лиц. Например, в соответствии с Федеральными законами от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 08.02.98 № 17-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Коммерческие организации с иностранными инвестициями подлежат государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Заявление о государственной регистрации по форме № 11001, подаваемое в регистрирующий орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица (заявителя), подлинность которого должна быть засвидетельствована нотариусом. Хотелось бы отметить, что заявителем не может быть лицо, действующее от имени юридического лица на основании доверенности. Статьей 9 Закона № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» установлено, что подписать заявление при государственной регистрации создаваемого юридического лица вправе руководитель организации или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени организации. Это может быть, например, управляющий, который выполняет функции единоличного исполнительного органа на основании договора, учредитель (учредители) юридического лица — физические лица, а также руководитель организации, являющейся учредителем регистрируемого юридического лица.
Деятельность предприятия с иностранными инвестициями, созданного на территории РФ, определяется законодательством РФ, которое устанавливает правовое положение предприятий с иностранными инвестициями, уровень налогообложения, ограничения по приобретению пакетов акций в отдельных отраслях, подчинение трудовому законодательству.
Необходимые документы *
Перечень документов не является исчерпывающим и может быть уточнен перед началом работы после консультации.
Для учредителей – иностранных юридических лиц:
- Свидетельство о регистрации или выписку из торгового реестра компаний (или другой документ, заменяющий его в силу требований местного законодательства).
- Правоустанавливающие документ на руководителя организации (Как правило, протокол или решение о назначении Директора).
- Устав, учредительный договор
- Справка из Налогового органа о присвоении организации ИНН или другого аналогичного кода налогоплательщика.
Для учредителей – иностранных физических лиц:
Все документы должны быть легализованы консульскими учреждениями обеих стран, с нотариально заверенным переводом на русский язык.
Для ряда стран-участников Гаагской конвенции 1961 года вместо консульской легализации необходимо проставление специального штампа – Апостиль.
Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:
- Ксерокопия паспорта;
- Ксерокопия свидетельства о постановке на налоговый учет.
Данные о единоличном исполнительном органе (Директоре, Генеральном директоре и т.п.) и Главном бухгалтере:
- Гарантийное письмо (оригинал);
- Свидетельство о праве собственности на предоставляемое помещение (нотариально удостоверенная копия).
Консультант
Руководитель отдела российского права GSL Law & Consulting
ФНС: Деофшоризация и декларирование зарубежных активов
Ответы ФНС России на часто задаваемые вопросы по деофшоризации: особенности уплаты налогов в бюджет РФ при ведении бизнеса за границей или при наличии зарубежных активов, избежание двойного налогообложения, информация, подлежащая раскрытию, а также другие вопросы декларирования зарубежных активов
Анализ арбитражной практики по налоговым спорам, связанным с нерезидентами
Последние тенденции в правоприменительной практике. Обзор писем официальных органов по законодательству о КИК и амнистии капиталов. Доклад Партнера по налогообложения GSL Law & Consulting Ильи Штромвассера
Источник