Государственная политика области иностранных инвестиций

Политика привлечения иностранных инвестиций

Внешнеинвестиционная политика государства состоит из двух направлений:

— регулирование вывоза инвестиций.

Правительства стран могут сформировать два типа комплексных мероприятий:

— политика привлечения иностранных инвестиций

— политика содействия зарубежным инвестициям.

Страны-реципиенты иностранного капитала учитывают положительные и отрицательные эффекты от иностранных инвестиций и с помощью оптимального сочетания стимулирующих и ограничительных мер формируют политику привлечения иностранных инвестиций.

Понятие и виды инвестиционных режимов

Инвестиционный режим — применяется в го­сударственной и межгосударственной практике регулирования инвестиционных потоков.

Режим наибольшего благоприятствования (РНБ)предусматривает:

1. прини­мающая страна относится к инвесторам одной страны не менее благо­приятно, чем к инвесторам любого другого государства,

2. РНБ гаранти­рует инвесторам защиту от любых форм дискриминации со стороны при­нимающей страны.

Национальный режим принимающая страна предоставляет зарубежным инвесторам, по крайней мере, такие же бла­гоприятные условия хозяйствования, как и для национальных предпринимателей.

Сра­ведливый и равноправный режим — не имеет четкого определения, означает, что желания государств принимать иностранный капитал на условиях, учитывающих интересы ин­вестора, должны быть справедливыми и равными по отношению к национальному бизнесу.

Международное регулирование инвестиционной деятельности

Структура государственной политики привлечения иностранных инвестиций

1. Инвестиционный режим

2. Политика регулирования иностранных инвестиций — с целью получения макси­мума прибыли на единицу вложенного капитала. Она ориентирована на повышение эффективности от иностранных инвестиций, поступающих в страну, и состоит из мероприятий, частично ограничивающих деятельность экономических субъектов с иностранным капиталом.

Формы государственного регулирования притока иностранных ин­вестиций условно делят на две группы: прямые и скрытые.

Политика стимулирования притока иностранных инвестиций

3. политика стимулирования притока иностранных инвестиций . Цель — воздействовать на направ­ление, величину и характер инвестиционных потоков.

Направления реализации политики:

1) повышение имиджа принимающей страны. В основе распространение рекламных материалов, характеризующих страну-реципиент, ее потенциальные возможности по привлечению ПИИ;

2) предоставление комплексного пакета услуг иностранным инвесторам по поддержке их инвестиционной деятель­ности (информационные, консультационные услуги, облегчение прохождения различ­ных бюрократических этапов регистрации и налогового контроля, по­лучение разрешений и др.)

3) предоставление иностранным и национальным предпринимателям финансовых, фискальных и прочих льгот.

Цели и структура политики стимулирования экспорта прямых инвестиций.

Политика по содействию зарубежным инвестициям как самостоятельный сегмент внешней политики развивается в следующих направлениях:

— содействие зарубежным прямым инвестициям через международные соглашения,

— стимулирование зарубежных инвестиций.

Стимулированию вывоза инвестиций осуществляется с помощью целенаправленных мероприятий по продвижению и поощрению зарубежных инвестиций. Большинство развитых стран и некоторые развивающиеся проводят активную политику по продвижению зарубежных инвестиций через специальные программы.

— информационная и техническая помощь;

— финансовая поддержка и налоговые льготы;

— страхование инвестиций и обеспечение гарантий.

Организационно-экономический механизм реализации политики экспорта прямых инвестиций

Для активизации экспорта прямых инвестиций правительствами стран, вывозящих капитал, создаются соответствующие институциональные структуры, составляющие организационно-экономический механизм этой политики.

1. Агентства и институты, которые осуществляют программы содействия и продвижения инвестиций заграницу, несхожи по своей организационной структуре и по масштабу оказываемых услуг. Они различаются по форме собственности, подчиненности и выполняющие многочисленные задачи.

Читайте также:  Как майнить сразу две монеты

2. Государственные институты, департаменты и министерства.

Двусторонние соглашения о взаимном переливе капитала.

Двустороннее регулирование движения капитала между странами до 60-х гг. ХХ века осуществлялось на основе подписания Договоров о дружбе, сотрудничестве, торговле и мореплавании.

Во второй половине ХХ века с ростом инвести­ционных вложений в экономику бывших колоний и зависимых стран, добившихся политической независимости, возникла необходимость заключения нового типа соглашений — со­глашений о взаимной защите и поощрении иностранных инвестиций – с тем, чтобы снизить экономические и политические риски для инвестиций из развитых стран.

Резкий рост количества соглашений о взаимном поощрении и защите иностранных инвестиций привел к необходи­мости разработки соответствующего типового договора, который имеет четыре базовых условия:

— условия режима иностранных инвестиций в договаривающихся странах, требующие справедливого и равно­правного режима, в качестве которого на сегодняшний день всемирно признан нацио­нальный режим;

— условия защиты иностранных инвесторов от возможной экспроп­риации, национализации или проведения иных мер, лишающих инвесторов их собственности:

— условия перевода прибыли и доходов за рубеж требуют, как правило, беспрепятственного перевода;

— условия, определяющие порядок разрешения споров. Цель таких условий — обеспечить признание догова­ривающимися странами выполнения арбитражных решений, при­нимаемых при разрешении споров.

Межгосударственные договоры об избежании двойного налогообложения.

— определение детальных правил распределения доходов, подлежащих полному и ограниченному налогообложению в стране — источнике получения;

— уточнение принципов ведения коммерческих операций между неза­висимыми друг от друга участниками в рамках внутрифирменных отношений ТНК;

— правила, освобождающие от налогообложения, или правила пре­доставления налогового кредита на зарубежные доходы в стране резиденции, если доходы подлежат налогообложению в стране-источнике их получения;

— правила недискриминации, взаимной помощи и об­мена информацией между налоговыми властями договаривающих­ся сторон;

— совместные процедуры разрешения споров при уре­гулировании проблемы двойного налогообложения;

— условия оказания помощи в сборе налогов.

Регулирование международной инвестиционной деятельности региональными соглашениями и международными экономическими организациями.

Региональное регулирование движения международных инвестиций осуществляется в рамках многосторонних соглашений на различных уровнях интеграции. Наиболее известные интеграционные объединения содержат детализированные условия взаимных инвестиционных режимов (ЕС, НАФТА, МЕРКОСУР, Андское сообщество, АТЭС, АСЕАН и др.), закрепленные отдельными соглашениями или протоколами. Договорами остальных интеграционных группировок предусматривается либерализация на основе ликвидации или существенного сокращения барьеров в отношении доступа и функционирования внутрирегиональных инвестиций.

Литература

Зубченко, Л. А. Иностранные инвестиции [Электронный ресурс] : учебное пособие / Зубченко Л. А. — Москва : Книгодел, 2012. Книга находится в База данных: KNIGAFUND

Международный финансовый рынок : учеб. пособие / под ред. В. А. Слепова, Е. А. Звоновой; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. – М. : Магистр, 2011

Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. — Ч. I. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. Учебное пособие для вузов. — М., 2001

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ В ИНТЕРНЕТЕ

• http://www.fatf-gafi.org/ — официальный сайт Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег FATF (Financial Action Task Force on Money Laundering)

Читайте также:  Годовая дивидендная доходность российских компаний

• www.economy.com — Moody’s Analytics — экономика, финансы, риски

• http://www.investmentrussia.ru/ — Инвестиции в России / официальный информационный портал

• http://www.titanium-valley.com/ — ОЭЗ «Титановая долина»

• http://www.russez.ru/ — ОЭЗ России

• https://elibrary.ru — библиотека научных статей

• www.angel-investor-news.com/ [перевод] Angel Investor News

• www.kickstarter.com/ [перевод] Kickstarter / поддержка творческих, научных и производственных проектов, краудфандинг

• www.economy.com/ [перевод] Moody’s Analytics — экономика, финансы, риски

• unctad.org/en/Pages/DIAE/World%20Investment%20Report/World_Investment_Report.aspx [перевод] UNCTAD / World Investment Report

• wbaa.biz/ [перевод] World Business Angels Association

• www.apec-smeic.org/ [перевод] АТЭС / поддержка, развитие малого и среднего бизнеса

• www.eonetwork.org/ [перевод] Международная организация предпринимателей

• www.imd.org/ [перевод] Международный институт управленческого развития

• www.un.org/ru/ecosoc/icsid/ [перевод] Международный центр по урегулированию инвестиционных споров

• www.miga.org/ [перевод] Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 1443 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Государственная политика в области привлечения иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 17:48, реферат

Описание работы

Целью исследования является анализ и оценка методов, которые используются государством для привлечения иностранных инвестиций, определение приоритетов развития российской экономики в направлении привлечения иностранных инвестиций. Предмет исследования – экономические отношения, связанные с государственным регулированием иностранных инвестиций.
Иностранные инвестиции могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. В особенности это относится к прямым инвестициям, так как с ними в Россию поступают не только деньги, но и многолетний опыт, накопленный компаниями-инвесторами на мировых рынках.

Содержание работы

Введение 3
1. Иностранные инвестиции в экономике России 4
2. Методы государственного регулирования иностранных инвестиций 6
3. Внешнеэкономические приоритеты развития российской экономики в направлении привлечения и использования иностранных инвестиций 13
Заключение 18
Список использованных источников 19

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ИИ.doc

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГ БОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет»

Кафедра финансового менеджмента

по дисциплине «Иностранные инвестиции»

на тему: » Государственная политика в области привлечения иностранных инвестиций»

Исполнитель: студентка 447 гр., Джежора Е.М.

Проверила: д.э.н., профессор Ильина Л.И.

Введение

Одним из наиболее важных факторов развития экономики являются инвестиции, то есть долгосрочные вложения капитала для создания нового или совершенствования и модернизации действующего производственного аппарата с целью получения прибыли.

Сегодня российская экономика действительно нуждается в притоке иностранного капитала. Это вызвано практически полным прекращением финансирования из средств госбюджета, отсутствием средств у предприятий, большим износом установленного на предприятиях оборудования и рядом других причин.

Создание нормальных условий для привлечения иностранных инвестиций в Россию, а значит и в регионы, — задача актуальная, решение которой носит и чисто прагматический характер. Поэтому внешнеэкономическая стратегия государства должна, наконец, повернуться лицом к национальному производителю и инвестору — при формировании как внешнеторгового, так и инвестиционного режима. Только тогда в экономике страны заработает не только зарубежный, но и отечественный капитал.

Целью исследования является анализ и оценка методов, которые используются государством для привлечения иностранных инвестиций, определение приоритетов развития российской экономики в направлении привлечения иностранных инвестиций. Предмет исследования – экономические отношения, связанные с государственным регулированием иностранных инвестиций.

Читайте также:  Gtx 1060 3gb майнинг сколько приносит

Иностранные инвестиции могут послужить стимулом, катализатором развития и роста внутренних инвестиций. В особенности это относится к прямым инвестициям, так как с ними в Россию поступают не только деньги, но и многолетний опыт, накопленный компаниями-инвесторами на мировых рынках.

На сегодняшний день инвестиционный климат в стране, как для отечественных, так и для иностранных капиталовложений, нельзя назвать идеальным. За годы реформ не удалось разработать и внедрить в практику эффективный, стабильно действующий механизм, стимулирующий приток зарубежного капитала в экономику России.

Отсутствие стабильного законодательства, учитывающего современные российские социально-экономические реалии, недоступная для понимания система налогообложения, криминогенная обстановка вкупе с коррумпированным государственным аппаратом — вот что отпугивает зарубежных инвесторов от рынка России. Но это же препятствует активизации деятельности и отечественных инвесторов, которые смогли бы достаточно весомо и эффективно работать в рациональной экономике, а не бежать за рубеж в поисках рентабельного применения, или обменивать средства на иностранную валюту.

1. Иностранные инвестиции в экономике России

Иностранная инвестиция — вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации в виде объектов гражданских прав, принадлежащих иностранному инвестору, если такие объекты гражданских прав не изъяты из оборота или не ограничены в обороте в Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, в том числе денег, ценных бумаг (в иностранной валюте и валюте Российской Федерации), иного имущества, имущественных прав, имеющих денежную оценку исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальную собственность), а также услуг и информации.[1]

По состоянию на конец 2012 г. накопленный иностранный капитал в экономике России составил 362,4 млрд. долларов США, что на 4,4% больше по сравнению с предыдущим годом. В обрабатывающее производство вложено $102 млрд., в добычу полезных ископаемых — $62 млрд., в оптовую и розничную торговлю — $59 млрд., в операции с недвижимостью — $32 млрд., в образование — $4 млн.[11].

Доля прямых инвестиций в накопленном капитале составила 38,5%, портфельных — 2,5%, прочих инвестиций, осуществляемых на возвратной основе, — 59%. Росстат рассчитывает объем иностранного капитала по данным организаций без учета коммерческих банков и органов денежно-кредитного регулирования.

В связи с вступлением в ВТО у России появляются возможности увеличить приток прямых иностранных инвестиций, хотя без проведения институциональных и структурных реформ в экономике шансы невелики.

В последние годы в России отмечается значительный приток иностранных инвестиций, обусловленный устойчивым подъемом отечественной экономики, благоприятными внутренними и внешними факторами, среди которых: растущий интерес международных инвесторов к российским финансовым и нефинансовым активам; рост цен на нефть и другие основные статьи российского экспорта и как следствие рост доходов и прибыли предприятий; быстрый рост российского потребительского рынка; сравнительно дешевые факторы производства на внутреннем рынке; высокая квалификация национальных трудовых ресурсов. Кроме того, поток экспортной выручки способствует дальнейшему укреплению обменного курса рубля, что в свою очередь повышает страновую премию для иностранных инвесторов.[2]

Таблица 1. ПОСТУПЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ ПО ТИПАМ (в млн. долларов )

Источник

Оцените статью