Госпрограмма владимирской области привлечение инвестиций

Содержание
  1. Государственные программы области
  2. Концепции и программы
  3. Отчеты
  4. Отчёты
  5. null Государственная поддержка инвестиционной деятельности за 1 квартал 2020 года
  6. Доклад о результатах
  7. ДОКЛАД о результатах и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности»
  8. Информация об итогах предоставления государственной поддержки в 2014 и 2015 годах
  9. Отчёт о реализации государственной программы «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы» за 2015 год
  10. Новости
  11. Новости
  12. null Планы привлечения инвестиций во Владимирскую область до 2024 года представлены в Минэкономразвития России
  13. Отчеты
  14. Отчёты
  15. null Государственная поддержка инвестиционной деятельности за 2020 год
  16. Приложение. Государственная программа Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 — 2023 годы»

Государственные программы области

Концепции и программы

Оценка эффективности и анализ результативности гос.программы «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы

Оценка эффективности и анализ результативности гос.программы «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы Скачать

Отчёт о ходе финансирования и реализации государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы» за 2020 год

Отчёт о ходе финансирования и реализации государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы» за 2020 год Скачать

Отчёт об эффективности государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы» за 2020 год

Отчёт об эффективности государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы» за 2020 год Скачать

Отчёт об эффективности государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы» за 2020 год (подпрограмма) Скачать

Государственная программа Владимирской области «Привлечение инвестиций на территории Владимирской области 2019-2023 годы» Смотреть

Информация о ходе реализации программы «Привлечение инвестиций на территории Владимирской области 2019-2023 годы»:

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ государственной программы, подпрограммы и ведомственной целевой программы:

Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019-2023 годы»:

Государственная программа Владимирской области «Привлечение инвестиций на территории Владимирской области 2014-2018 годы» Смотреть

Информация о ходе реализации программы «Привлечение инвестиций на территории Владимирской области 2014-2018 годы»:

Информация о ходе реализации программы «Привлечение инвестиций на территории Владимирской области 2014-2018 годы»:

Информация о ходе реализации мероприятий государственной программы «Информационное общество (2014 — 2020 годы)»:

Источник

Отчеты

Отчёты

null Государственная поддержка инвестиционной деятельности за 1 квартал 2020 года

В 1 квартале 2020 году государственную поддержку в связи с реализацией одобренных инвестиционных проектов получили 13 организаций области.

Оценочно, сумма государственной поддержки, предоставленной организациям области, в форме льготы по налогу на прибыль составила 27 млн. 051 тыс. руб., в форме льготы по налогу на имущество организаций — 45 млн. 029 тыс. руб. Общая сумма государственной поддержки составила 72 млн. 080 тыс. руб.

Сумма налогов в бюджеты всех уровней, подлежащих уплате организациями, реализующими одобренные инвестиционные проекты, составила 2 млрд. 568 млн. 360 тыс. руб. В том числе сумма налоговых отчислений, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области, составила 376 млн. 334 тыс. руб. Сумма взносов, подлежащих перечислению во внебюджетные фонды, составила 140 млн. 416 тыс. руб. Сумма экспортных и импортных пошлин — 531 млн. 727 тыс. руб.

Объем осуществленных инвестиций, направленных на реализацию одобренных инвестиционных проектов, составил 21,8 млрд. руб. (нарастающий итог с начала реализации инвестиционных проектов).

Доклад о результатах

ДОКЛАД о результатах и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности»

ДОКЛАД о результатах и основных направлениях деятельности департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности» Скачать

Информация об итогах предоставления государственной поддержки в 2014 и 2015 годах

Информация об итогах предоставления государственной поддержки в 2014 и 2015 годах Скачать

Отчёт о реализации государственной программы «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы» за 2015 год

Информация о ходе финансировании и реализации государственных программ (подпрограмм) владимирской области за 2015 год Скачать

Анализ результативности государственной программы, подпрограммы и ведомственной целевой программы Скачать

Отчет о ходе реализации и оценки эффективности государственной программы Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2014-2018 годы» за 2015 год Скачать

Источник

Новости

Новости

null Планы привлечения инвестиций во Владимирскую область до 2024 года представлены в Минэкономразвития России

Врио первого заместителя Губернатора Максим Брусенцов и представители департамента инвестиций и внешнеэкономической деятельности областной администрации представили в Минэкономразвития России план привлечения инвестиций во Владимирскую область до 2024 года. Во главе комиссии был заместитель министра экономического развития Михаил Расстригин.

В ходе выступления Максим Брусенцов рассказал о ключевых факторах инвестиционной привлекательности региона и о перспективах его развития. В частности, будет продолжена работа по таким приоритетным направлениям, как микробиология и фармацевтика, робототехника и высокоточное станкостроение, лазерные и оптико-электронные технологии, транспортная инфраструктура, химическая промышленность, инновационные научные центры и информационные технологии.

Новые подходы для расширения конкуренции будут применяться в сферах сельского хозяйства, строительстве, пищевой промышленности, туризме.

Для увеличения объёма инвестиций в ближайшие годы планируется расширять, модернизировать и возобновлять производство ряда предприятий Владимирской области. Из приоритетных инвестпроектов можно выделить: развитие и расширение корпоративного центра обработки данных «Яндекс», производство электросварных труб «НТС-Лидер», создание производства холодного проката стали объединённой компанией «РусТехнологии Муром», строительство дополнительного цеха для расширения выпуска биологических препаратов «Генериум».

Также Максим Брусенцов сообщил о мерах поддержки, направленных на создание в регионе благоприятных экономических условий для реализации инвестиционных проектов и развития предпринимательской деятельности.

«В соответствии с действующим региональным законодательством предоставляются налоговые льготы по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций. Это является наиболее востребованной формой поддержки среди инвесторов. Также устанавливается пониженная ставка налога на прибыль для участников региональных инвестиционных проектов в размере 10 процентов на 5 лет, а для участников специальных инвестиционных контрактов – 5 процентов до 2025 года», – отметил врио первого заместителя Губернатора.

Кроме того, в нашем регионе активно развиваются институты поддержки бизнеса. Это расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию. В области созданы региональные фонды содействия МСП, лизинга, гарантийный фонд, областной бизнес-инкубатор, центр поддержки экспорта. Инвесторам оказывается поддержка в их взаимодействии с государственными корпорациями, такими как фонды развития моногородов и промышленности.

Помимо Владимирской свои планы привлечения инвестиций представили также Московская и Липецкая области. Участники встречи обсудили проблемы, препятствующие развитию инвестиционной деятельности в регионах и требующие решения на федеральном уровне.

Источник

Отчеты

Отчёты

null Государственная поддержка инвестиционной деятельности за 2020 год

В 2020 году государственную поддержку в форме льгот по налогу
на прибыль и по налогу на имущество организаций в соответствии с Законом
от 20.09.2002 № 90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области» получили 13 организаций области.

Оценочно, сумма государственной поддержки, предоставленной организациям области, в форме льготы по налогу на прибыль составила 123 млн. 022 тыс. руб., в форме льготы по налогу на имущество организаций — 170 млн.
700 тыс. руб. Общая сумма государственной поддержки составила 293 млн.
722 тыс. руб.

Сумма налогов в бюджеты бюджетной системы РФ, подлежащих уплате организациями, реализующими одобренные инвестиционные проекты, составила
5 млрд. 222 млн. 859 тыс. руб., в том числе сумма налоговых отчислений, подлежащих уплате в консолидированный бюджет области, составила 2 млрд. 112 млн. 591 тыс. руб. Сумма взносов, подлежащих перечислению во внебюджетные фонды, составила 646 млн. 165 тыс. руб., сумма экспортных и импортных пошлин, подлежащая уплате организациями в 2020 году, составила 2 млрд. 762 млн. 989 тыс. руб.

Объем инвестиций, направленных на реализацию одобренных инвестиционных проектов, составил 22 млрд. 101 млн. (нарастающий итог
с момента начала реализации инвестиционных проектов).

Источник

Приложение. Государственная программа Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 — 2023 годы»

Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 24 декабря 2018 г. N 950

Государственная программа
Владимирской области «Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 — 2023 годы»

Паспорт
государственной программы Владимирской области

Наименование государственной программы Владимирской области

«Привлечение инвестиций на территорию Владимирской области на 2019 — 2023 годы (далее — Программа)

Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня

Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 316 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика», подпрограмма 1 «Инвестиционный климат»

Ответственный исполнитель Программы

Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области (ДИВЭД)

Соисполнители Программы (подпрограмм)

Администрация Владимирской области (АВО)

АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области»(ЦПЭ).

Подпрограмма Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области».

Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности

1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

2. Привлечение внимания деловых кругов к торгово-экономическому и инвестиционному потенциалу Владимирской области.

3. Расширение межрегиональных и внешнеэкономических связей организаций Владимирской области, расположенных на территории Владимирской области.

4. Продвижение положительного образа Владимирской области, как надежного партнера в РФ и за рубежом.

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

2. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот.

3. Количество заключенных инвестиционных соглашений и экспортных контрактов субъектами предпринимательской деятельности Владимирской области.

Этапы и сроки реализации Программы

2019 — 2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

Читайте также:  Rtx 6700 xt майнинг

Объемы бюджетных ассигнований Программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, — 172 789,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год — 34557,9 тыс. рублей;

2020 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2021 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2022 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2023 год — 34 557,9 тыс. рублей.

областной бюджет — 172 789,5 тыс. руб.

Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы, — 172 789,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2020 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2021 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2022 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2023 год — 34 557,9 тыс. рублей.

областной бюджет — 172 789,5 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы

В количественном выражении:

1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (ежегодно на 1 — 2%).

2. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот ежегодно

3. Количество заключенных инвестиционных соглашений и экспортных контрактов субъектами предпринимательской деятельности Владимирской области, ежегодно

В качественном выражении:

1. Улучшение инвестиционного климата и условий ведения бизнеса во Владимирской области.

2. Улучшение инвестиционной привлекательности Владимирской области (имиджевый эффект, информационный эффект, социальный эффект, повышение предпринимательской инициативы предприятий и организаций, расположенных на территории Владимирской области).

1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Для экономики региона характерна положительная динамика привлечения инвестиций в основной капитал. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области объем инвестиций в основной капитал за 2017 год составил 79,5 млрд. руб. (с учетом субъектов малого предпринимательства, индивидуального строительства и неформальной экономики).

Динамика привлечения инвестиций в основной капитал, млрд. руб.

В структуре инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям по итогам 2017 года наибольший удельный вес имели обрабатывающие производства (32,5%), транспорт и связь (26%).

Инвестиции
в основной капитал по крупным и средним организациям по видам экономической деятельности (миллионов рублей/в процентах)

Инвестиции в основной капитал — всего:

в том числе инвестиции по основным видам экономической деятельности:

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

Добыча полезных ископаемых

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования

Гостиницы и рестораны

Транспорт и связь

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг

Анализ динамики инвестиций по предприятиям, расположенным на территории области, показывает, что за период 2012 — 2017 гг. произошло снижение объема инвестиций по следующим видам экономической деятельности: добыча полезных ископаемых, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, гостиницы и рестораны, государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение, а также финансовая деятельность. В то же время увеличились инвестиции в образование, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг, а также в транспорт и связь.

В сопоставимых ценах индекс физического объема инвестиций в основной капитал в 2017 году составил 110,8%.

Основной проблемой, сдерживающей привлечение инвестиций в экономику области, является отсутствие инженерно-подготовленных инвестиционных площадок, которые позволяли бы в кратчайшие сроки организовать и запустить производство. Наличие промышленных зон и технопарков, обеспеченных современной инженерной инфраструктурой, сегодня является важнейшим фактором, имеющим решающее значение при выборе инвестором того или иного российского региона. Необходимо дальнейшее развитие региональных институтов, основными функциями которых являются инфраструктурное обустройство промышленных зон и индустриальных парков, привлечение в них резидентов, индивидуальное сопровождение инвестиционных проектов.

Основные риски реализации Программы указаны в разделе 7.

Эффективная реализация Программы будет способствовать активизации инвестиционной деятельности, увеличению притока инвестиций в экономику региона, развитию экспортной деятельности, экономическому росту региона.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты государственной программы, сроки и этапы реализации государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы на основе Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.

Концепцией определены задачи по переходу экономики на инновационный путь развития, по выведению страны в пятерку ведущих мировых экономик с высоким уровнем благосостояния, развитой инфраструктурой, долей высокотехнологичного сектора в ВВП страны не менее 17 — 20 процентов.

К числу приоритетов отнесены следующие направления:

— формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику России;

— стимулирование локализации производств иностранных компаний на территории России;

— содействие развитию конкуренции;

— устранение излишних административных барьеров;

— привлечение для развития инфраструктуры внебюджетных средств при активизации использования механизмов ГЧП, обеспечение конкурентных условий для участия бизнеса в соответствующих инвестиционных проектах;

— расширение стимулирующей роли налоговой системы с учетом необходимости поддержания сбалансированности бюджетной системы и упрощение административных процедур.

Программа соответствует целям и задачам долгосрочной государственной экономической политики Российской Федерации и Стратегии социально — экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10.

Для обеспечения реализации Комплексного инновационного сценария развития области, предусмотренного Стратегией социально — экономического развития Владимирской области до 2030 года, объем инвестиций в основной капитал к 2025 году должен составлять не менее 115 млрд. рублей.

Целью данной Программы является стимулирование инвестиционной, инновационной деятельности.

Основные задачи Программы:

1. Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Данная задача будет выполняться следующими основными мероприятиями подпрограммы «Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» совершенствование областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, продвижение инвестиционной привлекательности Владимирской области, оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности.

2. Привлечение внимания деловых кругов к торгово-экономическому, инвестиционному потенциалу Владимирской области.

Данная задача будет выполняться следующими основными мероприятиями подпрограммы «Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» продвижение инвестиционной привлекательности Владимирской области, развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области, улучшение инвестиционного потенциала Владимирской области.

3. Расширение межрегиональных и внешнеэкономических связей организаций, расположенных на территории Владимирской области.

Данная задача будет выполняться основным мероприятием подпрограммы «Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» — развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области.

4. Продвижение положительного образа Владимирской области, как надежного партнера в РФ и за рубежом.

Данная задача будет выполняться следующими основными мероприятиями подпрограммы «Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» продвижение инвестиционной привлекательности Владимирской области, оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности, улучшение инвестиционного потенциала Владимирской области.

Целевыми индикаторами Программы являются:

1. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот (ежегодно ). Рост данного показателя обеспечат следующие основные мероприятия: совершенствование областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности.

2. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (увеличение ежегодно на 1 — 2%). Рост данного показателя обеспечат следующие основные мероприятия: совершенствование областной законодательной базы, направленной на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, улучшение инвестиционного потенциала Владимирской области, продвижение инвестиционной привлекательности Владимирской области.

3. Количество заключенных инвестиционных соглашений и экспортных контрактов субъектами предпринимательской деятельности Владимирской области (ежегодно — 3 шт.).

Рост данного показателя обеспечит основное мероприятие «Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области»

Реализация Программы рассчитана на пятилетний срок с 2019 года по 2023 год в один этап.

Планируемые основные показатели по итогам реализации Программы отражены в таблице 1.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы и подпрограммы государственной программы

Программа и включенные в нее основные мероприятия подпрограммы «Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» (далее — подпрограмма) представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере инвестиционной деятельности.

Подпрограммой Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» предусмотрена реализация основных мероприятий по совершенствованию областной законодательной базы в случае актуализации федерального законодательства, по государственной поддержке инвестиционной деятельности в виде налоговых льгот и предоставления субсидий. Также вышеуказанной подпрограммой предусмотрены мероприятия по улучшению инвестиционного потенциала Владимирской области, такие как рассмотрение и утверждение Плана создания инвестиционных объектов, актуализация базы данных свободных земельных участков и производственных площадей для размещения производств, организация работы Совета по улучшению инвестиционного климата Владимирской области, сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна». В подпрограмме также отражено основное мероприятие «Продвижение инвестиционной привлекательности Владимирской области», работа по которому проводится согласно распоряжению администрации области от 26.02.2017 N 116-р «Об утверждении «дорожной карты» по внедрению целевых моделей по направлению «Совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта». Особое внимание в подпрограмме уделяется мероприятию «Развитие внешнеэкономической деятельности Владимирской области». Основной объем субсидии на развитие внешнеэкономической деятельности будет направлен на выстраивание системы взаимодействия с федеральными министерствами и ведомствами, с зарубежными партнерами, проведение тематических семинаров и конференций, форумов, проведение и участие в выставочно — ярмарочных, презентационных и иных мероприятиях экспортной тематики в РФ и за рубежом.

Перечень основных мероприятий представлен в таблице 2.

4. Ресурсное обеспечение государственной программы

Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы (подпрограммы), составляет 172 789,5 тыс. рублей, в том числе средств областного бюджета — 172 789,5 тыс. рублей.

Читайте также:  Рипл криптовалюта прогноз роста

Основной объем средств будет направлен на реализацию следующих мероприятий: участие государственных служащих в обучающих программах, семинарах, получение консультационных услуг по инвестиционной деятельности и экспортной деятельности, проведение и участие в выставочно — ярмарочных, презентационных и иных мероприятиях инвестиционной тематики в РФ и за рубежом, подготовка промоутерских мероприятий для продвижения положительного делового имиджа Владимирской области на зарубежных рынках, развитие внешнеэкономической деятельности.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.

При определении объемов финансирования подпрограммы учитывались условия и тенденции развития инвестиционной деятельности и прогноз социально — экономического развития области до 2020 года, необходимость создания конкурентных условий ведения бизнеса по сравнению с другими регионами, а также необходимость выполнения мероприятий согласно распоряжению администрации области от 26.02.2017 N 116-р «Об утверждении «дорожной карты» по внедрению целевых моделей по направлению «Совершенствование и внедрение положений регионального инвестиционного стандарта».

Денежные средства из областного бюджета могут быть предоставлены:

— в виде субсидий из областного бюджета в соответствии с Законом Владимирской области от 02.09.2002 N 90-ОЗ «О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Владимирской области»;

— по результатам осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

— по результатам заключенных гражданско — правовых договоров в соответствии с действующим законодательством.

Объемы финансового обеспечения Программы за счет бюджетных средств утверждаются Законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов областного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения областного бюджета в установленном порядке. Расходы на реализацию Программы выделяются в областном бюджете по соответствующей целевой статье расходов бюджета.

Объем финансирования Программы на 2019 — 2023 годы составляет 172 789,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета — 172 789,5 тыс. рублей.

Из областного бюджета предусмотрено:

2019 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2020 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2021 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2022 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2023 год — 34 557,9 тыс. рублей.

В том числе объем финансирования подпрограммы «Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области» составляет 172 789,5 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета — 172 789,5 тыс. рублей.

Из областного бюджета предусмотрено:

2019 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2020 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2021 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2022 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2023 год — 34 557,9 тыс. рублей.

Список исполнителей, ответственных за реализацию программных мероприятий, с указанием сумм расходов и сроков их исполнения, представлен в таблице.

Получатели финансовых средств

Сроки выделения финансовых средств

Объем финансовых средств

В том числе средств

Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности

Администрация Владимирской области

Для реализации государственной программы дополнительные трудовые ресурсы, а также их подготовка за счет бюджетных средств не требуются.

5. Прогноз конечных результатов реализации государственной программы

Предлагаемая Программа нацелена на выполнение комплекса мероприятий по стимулированию инвестиционной и инновационной деятельности, а также на развитие экспортной деятельности на территории области. Бюджетный и экономический эффекты от реализации Программы планируется достичь за счет активизации инвестиционной деятельности прежде всего благодаря повышению эффективности экономических механизмов, созданию системы планирования и управления процессами привлечения инвестиций, совершенствованию политики, основанной на тесном взаимодействии органов исполнительной власти области с созданными региональными институтами развития, активизации работы по созданию промышленных зон и привлечению в них резидентов, обеспечению индивидуального сопровождения инвестиционных проектов, созданию единых «проектных команд» задача которых обеспечить быстрый старт бизнеса каждого инвестора.

Качественное улучшение условий инвестирования будет способствовать увеличению притока инвестиций и дальнейшему экономическому росту региона в целом.

Размещение новых производств на территории области приведет к развитию промышленного потенциала и, следовательно, увеличению налоговых поступлений в бюджет. Кроме того, обеспечит ежегодный прирост рабочих мест, создавая положительный социальный эффект от реализации инвестиционных проектов.

В качестве конечных результатов реализации Программы можно ожидать рост основных показателей от инвестиционной и экспортной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками:

Ожидаемые показатели эффективности Программы

Наименование показателей, единицы измерения

Значения по годам

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млрд. руб.

Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот *

Количество заключенных инвестиционных соглашений и экспортных контрактов субъектами предпринимательской деятельности Владимирской области, штук

* Показатель бюджетной эффективности налоговых льгот, определенный в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.10.2012 N 1101 «Об утверждении Методики определения расчетного и фактического сроков окупаемости инвестиционного проекта и Порядка проведения мониторинга реализации одобренного инвестиционного проекта» определяется как отношение уплаченных налогов в консолидированный бюджет области к сумме предоставленных налоговых льгот.

Прогнозируемое ежегодное увеличение объема налоговых поступлений превышает ежегодные затраты областного бюджета на реализацию программных мероприятий. Общие затраты областного бюджета на реализацию Программы с 2019 по 2023 годы составят 172 789,500 тыс. рублей.

6. Порядок и методика оценки эффективности государственной программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

1) оценки степени достижения целей и решения задач Программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1, по формуле:

— степень достижения целевых индикаторов;

— фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации Программы;

— нормативное значение целевого индикатора;

2) оценки эффективности использования бюджетных средств и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Программы, представленных в таблице 3, по формуле:

— степень финансирования реализации основных мероприятий Программы;

— фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

— нормативный объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

3) оценки степени реализации мероприятий Программы.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если при значении показателей:

— значение показателя » » составило не менее 90%;

— значение показателя » » составило не менее 90%;

— не менее 90% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

— значение показателя » » составило не менее 80%;

— значение показателя » » составило не менее 70%;

— не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.

7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на предотвращение негативного воздействия рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов. К рискам относятся:

— макроэкономические факторы, в том числе рост уровня инфляции, что приводит к снижению объема инвестиций в сопоставимых ценах, несмотря на рост в абсолютном выражении (в фактически действовавших ценах), а также к удорожанию себестоимости экспортируемой продукции;

— высокий уровень межрегиональных различий в развитии инфраструктуры, кадрового потенциала, что может снизить общий эффект от предпринимаемых мер по стимулированию инвестиций и инноваций, созданию благоприятной деловой среды в регионе. Между регионами существует конкуренция за инвесторов, инвестор всегда выбирает тот регион, где ему предлагают наиболее выгодные условия. Существующие различия обусловливают разный уровень финансовых возможностей субъектов Российской Федерации по поддержке реализации мероприятий государственной программы;

— высокая зависимость показателей социально-экономического развития от цен на энергоносители и другие сырьевые товары. Резкое ухудшение ценовой ситуации на сырьевых рынках может ставить под угрозу достижение целей государственной программы и возможности бюджетного финансирования отдельных ее мероприятий. Данный риск является существенным и может повлиять на сроки достижения целевых индикаторов государственной программы, объем и сроки реализации отдельных подпрограмм и основных мероприятий;

— отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме мероприятий Программы. В этом случае будет затруднена реализация запланированных мероприятий подпрограммы.

Управление рисками будет осуществляться на основе внедрения механизмов мониторинга и корректировок плана реализации Программы с учетом параметров краткосрочного прогноза социально-экономического развития области.

8. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы

В рамках реализации государственной программы оказание государственных услуг юридическим и физическим лицам не предусмотрено.

Подпрограмма
«Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области»

Паспорт
подпрограммы государственной программы Владимирской области

Наименование подпрограммы государственной программы Владимирской области

Формирование благоприятного инвестиционного климата Владимирской области

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители)

Департамент инвестиций и внешнеэкономической деятельности администрации Владимирской области;

финансовое управление администрации Владимирской области.

АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Владимирской области»(ЦПЭ).

Программно — целевые инструменты подпрограммы

Повышение инвестиционной привлекательности Владимирской области, создание благоприятных условий для инвестирования

1. Совершенствование областного инвестиционного законодательства.

2. Оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности.

3. Привлечение внимания деловых кругов к торгово-экономическому и инвестиционному потенциалу Владимирской области.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.

2. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот.

3. Количество заключенных инвестиционных соглашений и экспортных контрактов субъектами предпринимательской деятельности Владимирской области.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2019 — 2023 годы в один этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, — 172 789,5 тыс. рублей, в том числе:

2019 год — 34 557,9 тыс. рублей;

Читайте также:  Экономические факторы определяющие инвестиции

2020 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2021 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2022 год — 34 557,9 тыс. рублей;

2023 год — 34 557,9 тыс. рублей;

по источникам: областной бюджет — 172 789,5 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

В количественном выражении:

1. Увеличение объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (ежегодно на 1 — 2%).

2. Коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот ежегодно .

3. Количество заключенных инвестиционных соглашений и экспортных контрактов субъектами предпринимательской деятельности Владимирской области, ежегодно — 3 шт.

В качественном выражении:

1. Улучшение инвестиционного климата и условий ведения бизнеса во Владимирской области.

2. Улучшение инвестиционной привлекательности Владимирской области (имиджевый эффект, информационный эффект, социальный эффект, повышение предпринимательской инициативы предприятий и организаций области).

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Инвестиционная привлекательность региона обеспечивается за счет таких основных факторов, как:

— выгодное географическое положение в центре европейской части России на международном транспортном коридоре;

— близость к крупнейшим финансовым и индустриальным рынкам Центрального и Приволжского регионов;

— развитая транспортная система, представленная разветвленной сетью основных автомобильных и железнодорожных магистралей;

— развитая система связи и телекоммуникаций;

— устойчивая социально — экономическая ситуация;

— многоотраслевая структура «традиционного» промышленного производства и его равномерное территориальное распределение (машиностроение, металлообработка, пищевая промышленность, стекольная промышленность, легкая промышленность);

— высокий природно — рекреационный и историко — культурный потенциал;

— высокий образовательный и квалификационный уровень трудоспособного населения;

— сформированность внутренней рыночной инфраструктуры.

Для успешного решения задач, поставленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» а именно вхождение Российской Федерации в число пяти крупнейших экономик мира, необходимы масштабные инвестиции во все сферы экономики области.

Основными проблемами, сдерживающими развитие инвестиционных процессов в регионе, является отсутствие инженерно-подготовленных инвестиционных площадок, а также отсутствие полноценной информации о регионе у потенциальных инвесторов.

Решение вышеуказанных проблем позволит существенно улучшить инвестиционный климат в области, повысит доверие инвесторов к региону. Социально — экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы планируется достичь благодаря повышению эффективности инвестиционной политики, основанной на взаимодействии органов исполнительной власти области и региональных институтов развития, созданию «проектных команд» нацеленных на быстрый старт бизнеса инвестора, реализации принципа «одного окна» созданию максимально благоприятных условий для развития бизнеса.

2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) их достижения; основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» формирование благоприятных условий для ведения бизнеса и привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации является одним из приоритетных направлений государственной и региональной экономической политики.

Для достижения поставленных задач необходимо продолжить системную, целенаправленную, инициативную работу по созданию благоприятных условий для привлечения и развития нового бизнеса на территории области и активизации инвестиционной деятельности.

В соответствии с положениями Стратегии социально — экономического развития Владимирской области до 2030 года и Стратегии социально-экономического развития ЦФО на период до 2020 года для качественного улучшения инвестиционного климата региона необходимо:

1. Совершенствовать инвестиционное законодательство и налоговый режим.

2. Стимулировать приток инвестиций в экономическую и социальную сферу области путем оказания комплекса мер инструментальной поддержки инвестиционной деятельности.

3. Укрепить имидж и реализовать коммуникационную стратегию региона, привлекательного для размещения инвестиций.

С учетом приоритетов государственной политики сформулированы следующие цели и задачи настоящей подпрограммы. Целью данной подпрограммы является повышение инвестиционной привлекательности Владимирской области, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.

Основные задачи подпрограммы:

1. Совершенствование областного инвестиционного законодательства. Целевым индикатором данной задачи является коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот (ежегодно ).

2. Оказание государственной поддержки инвестиционной деятельности. Целевым индикатором данной задачи является коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот (ежегодно ).

3. Создание узнаваемого и запоминающегося позитивного имиджа Владимирской области. Целевыми индикаторами данной задачи являются объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (увеличение ежегодно на 1 — 2%) и количество заключенных инвестиционных соглашений и экспортных контрактов субъектами предпринимательской деятельности Владимирской области (ежегодно — 3 шт).

4. Привлечение внимания деловых кругов к торгово — экономическому и инвестиционному потенциалу Владимирской области. Целевой индикатор данной задачи является объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (увеличение ежегодно на 1 — 2%)

Реализация подпрограммы рассчитана на пятилетний срок с 2019 года по 2023 год в один этап.

Планируемые основные показатели по итогам реализации Программы отражены в таблице 1.

3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма предусматривает комплекс мероприятий по совершенствованию инвестиционного законодательства региона, государственной поддержке инвестиционной деятельности, участию в имиджевых мероприятиях (выставках, форумах, семинарах), развитию внешнеэкономической деятельности, обучению государственных служащих, а также продвижение инвестиционной привлекательности региона в СМИ, медиа, социальных сетях в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

Мероприятия по совершенствованию областного инвестиционного законодательства направлены на улучшение качества применения существующих механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Подпрограмма предусматривает оказание государственной поддержки в форме налоговых льгот и субсидий, которая является эффективным инструментом стимулирования экономической активности бизнеса и формирования тенденции устойчивого экономического роста области.

Обучение государственных служащих позволит освоить новые знания, умения, навыки, необходимые для успешного решения поставленных задач, участие в имиджевых мероприятиях на территории Российской Федерации позволит привлечь внимание потенциальных инвесторов к Владимирской области и сформировать в инвестиционном сообществе позитивное мнение о регионе.

В целях рекламы инвестиционного потенциала области планируются ежегодные публикации в средствах массовой информации, в социальных сетях в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет».

Перечень основных мероприятий подпрограммы и ожидаемый результат от их реализации представлены в таблице 2.

4. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы в 2019 — 2023 годах составит 172 789,5 тыс. руб., в том числе за счет средств областного бюджета — 172 789,5 тыс. рублей.

Социально — экономический эффект от реализации программных мероприятий планируется достичь благодаря совершенствованию инвестиционного законодательства области, созданию максимально благоприятных условий для развития бизнеса, оказанию государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с действующим областным законодательством, в том числе предоставление субсидий из областного бюджета, участию в имиджевых мероприятиях на территории Российской Федерации.

Механизм предоставления налоговых льгот является одним из наиболее мощных экономических рычагов воздействия на экономические интересы хозяйствующих субъектов региона и его социально-экономическое развитие в целом. Предоставление налоговых льгот инвесторам призвано стимулировать приток инвестиций в экономику региона и, как следствие, в перспективе обеспечивать рост налогооблагаемой базы и прирост налоговых поступлений в региональный бюджет, создание новых рабочих мест и снижение социальной напряженности в регионе.

Данные
об эффективности мер государственной поддержки инвестиционной деятельности

Налоговые отчисления на 1 рубль налоговых льгот

Показатель бюджетной эффективности налоговых льгот нормативный в соответствии с постановлением N 1101 *

Отношение налоговых льгот и налоговых отчислений в консолидированный бюджет, фактическое значение

* Показатель бюджетной эффективности налоговых льгот, определенный в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.10.2012 N 1101 «Об утверждении Методики определения расчетного и фактического сроков окупаемости инвестиционного проекта и Порядка проведения мониторинга реализации одобренного инвестиционного проекта» определяется как отношение уплаченных налогов в консолидированный бюджет области к сумме предоставленных налоговых льгот.

Положительные значения коэффициентов бюджетной эффективности свидетельствуют об эффективности данной формы государственной поддержки.

В 2017 году государственную поддержку инвестиционной деятельности получили 15 организаций, реализующих одобренные инвестиционные проекты на территории области. Итогом реализации 11 проектов явилось создание новых высокотехнологичных производств, 4 проектов стало обновление, технологическое совершенствование и расширение действующих мощностей. Объем осуществленных инвестиций, направленных на реализацию одобренных инвестиционных проектов, составил 29 млрд. 081 млн. 165 тыс. рублей. (нарастающий итог с момента начала реализации инвестиционных проектов). На каждый рубль льгот приходится 19 рублей инвестиций.

Новые производства обеспечивают ежегодный прирост рабочих мест, создавая положительный социальный эффект от реализации одобренных инвестиционных проектов.

В 2017 году среднесписочная численность работников организаций, реализующих одобренные инвестиционные проекты, составила 3261 человек, создано 314 новых рабочих мест. Средняя заработная плата работников, занятых в рамках реализации инвестиционных проектов, составила 41,26 тыс. руб., что на 35% выше среднемесячной номинальной начисленной заработной платы по области за 2017 год.

Организации, реализующие одобренные инвестиционные проекты, большое внимание уделяют вопросам социальной политики. Социальная политика, как составная часть менеджмента, представляет собой мероприятия, связанные с предоставлением своим работникам дополнительных льгот, услуг и выплат социального характера. В качестве мотивационного ресурса управления, социальная политика обеспечивает работникам организаций возможность удовлетворения своих потребностей, интересов и ценностных ориентаций. Одним из важных направлений проводимой политики является повышение квалификации работников. Организациями заключены договоры с образовательными организациями на проведение квалификационного обучения сотрудников, привлекаются на практику студенты с возможностью дальнейшего трудоустройства на предприятии.

Таким образом, комплекс мер, предпринятых организациями области, реализующими одобренные инвестиционные проекты, свидетельствует о достижении бюджетной и социальной эффективности предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.

Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам, источникам финансирования и мероприятиям представлен в таблице 3.

5. Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы

В качестве конечных результатов реализации подпрограммы можно ожидать увеличение новых производств на территории региона, а также рост основных показателей инвестиционной деятельности в соответствии со следующими прогнозными оценками:

Наименование показателей, единицы измерения

Источник

Оцените статью