- Выбор форсунок ГБО на автомобиль с оборудованием 4-го поколения
- Виды и устройство
- Характеристики для подбора форсунок
- Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО
- Газовая рампа — устройство, применение и подключение
- Устройство и конструкция приспособления
- Разновидности моделей
- Подключение рампы
- Дополнительная фурнитура
- Процесс запуска
- Техобслуживание устройства
- Соблюдение техники безопасности
- Как сделать рампу самостоятельно?
- Всегда ли оправдано применение рампы?
- Заключение
Выбор форсунок ГБО на автомобиль с оборудованием 4-го поколения
Последнее обновление — 28 мая 2020 в 10:40
Начиная с третьей версии газобаллонного оборудования, функцию подачи топлива (метан, пропан-бутановая смесь) в камеры сгорания двигателя стали выполнять специальные инжекторы механического типа. Газовые форсунки ГБО 4 поколения – совершенно иной уровень. Благодаря электронному управлению и тонким настройкам, появилась возможность более эффективного применения газовых систем на авто.
Газовый комплект для монтажа на машину часто собирается из набора деталей разных производителей. Какие форсунки лучше поставить и как их выбрать, а также правильно установить расскажем в данной статье.
Виды и устройство
Разновидность форсунок по техническим характеристикам, а также по производителям велика. Существуют экземпляры с редким устройством (к примеру, «лепестковые» инжектор фирмы Matrix), но основных типа два:
мембранного (тарельчатые), популярные представители AEB (АЕБ) ECO/EVO, Landi Renzo (Лэнди Рензо) GIRS 12;
штоковые – Valtak (Вальтек) type 30 и множество им подобных, например Rail (Реил). В этом же ряду такие образцы как Barracuda (Барракуда).
Принцип работы газовых инжекторов по сути один и тот же, сигналы (кратковременные электрические импульсы) от ЭБУ оборудования поступают на катушку электромагнита. В ходе чего прорезиненный сердечник/поршень в штоке или тарелка внутри форсунки, перемещается, открывая отверстие седла для выхода газа. Закрытие происходит под воздействием возвратной пружины.
Так как топливо на выходе из редуктора находится уже в испарённом состоянии, его распыление, как в бензиновом варианте, не требуется. Объём подаваемого газа кратно превышает количество бензина (около 200 раз). Для этого сечение дозирующих отверстий газовых инжекторов сделано намного больше, а также в отличии от бензиновых форсунок сопротивление катушки, у газовой детали 1-3 Ом, т.к. процесс управления происходит в результате широтно-импульсной модуляции (ШИМ). У бензиновой 15-16 Ом.
Характеристики для подбора форсунок
Основные параметры, по которым нужно выбирать газовые форсунки:
- Производительность. Данный показатель, как правило, на многих форсунках, возможно скорректировать в ту или иную сторону, подобрав диаметр жиклёров (часто идут в комплектах) или рассверлив их. Размеры дюз/сопел по мощности на один цилиндр двигателя в л/с, обычно прилагаются производителем в документации.
- Скорость срабатывания инжектора (открытие/закрытие клапана дозировки). Отлично если известно время впрыска бензиновой системы, чем ближе этот показатель к газовым форсункам, тем точнее будет работать оборудование. Скорострельные форсунки считаются — Keihin (Кейхин), Barracuda (Барракуда), BRC (БРС), Hana (Хана), Poletron (политрон).
- Ремонтопригодность. Вышеуказанные модели вообще неразборные и не имеют регулировочных винтов, а вот, например бюджетные «Вальтеки» или их клоны, а также АЕБ, Ленди Рензо ремонтируются достаточно просто. В продаже имеются множество вариантов ремкомплектов, от качественных оригинальных (с плунжерами/диафрагмами или только одними уплотнителями), до откровенных подделок, но не всегда плохого качества.
Здесь стоит отметить, что ресурс популярных форсунок ГБО Барракуда и им подобных (в этом же ряду мембранные), производители заявляют куда выше, нежели их оппоненты. Что и подтверждается многочисленными отзывами водителей. Но Valtek всегда берёт ценой, хоть их срок службы редко превышает 60 тыс. км.
- Неравномерность работы и необходимость частой калибровки. Производительность всей рампы должна быть равномерной. Не редко после покупки штоковых форсунок, якобы откалиброванных на заводе, из-за нестабильности работы, приходится регулировать их заново. Вдобавок детали такого вида инжекторов, особенно дешёвых, подвержены температурной деформации, относительно скорому износу металлических и уплотнительных элементов из-за веса сердечника. К тому же их разработчики рекомендуют настройку каждые 20 тысяч км. пробега авто.
- Варианты установки. Для удобства монтажа и необходимости соблюдения норм при установке оборудования в подкапотном пространстве (например, V-образные или оппозитные ДВС), у модели Барракуда предусмотрены различные варианты конструирования: рейка/рампа, сборка в общую гребёнку («расчёску»), с разнесением друг от друга при помощи монтажных уголков и тройников. Мембранные и штоковые системы не имеют такой возможности.
Также, вальтекоподобные устройства необходимо монтировать строго вертикально, для предотвращения скапливания отложений находящихся в газе и дальнейшего залипания клапана, или его износа. Расположение Барракуды и подобных им, допускается размещать практически горизонтально.
Существуют ещё встраиваемые непосредственно во впускной коллектор одиночные форсунки ГБО, такие как GFI. Этот вариант был бы идеален (если бы не их цена), так как известно, что чем короче длинна шланга от инжектора до коллектора, тем лучше. К слову допустимая длинна трубки не более 20 см.
На вопрос, какие газовые форсунки лучше выбрать для газового оборудования того или иного автомобиля, нет однозначного ответа. Рынок наполнен компонентами самой различной стоимости и с разбросом параметров. Покупать желательно оригинальные детали с отличительными знаками и маркировкой, у официальных поставщиков. Также целесообразно прибегнуть к помощи опытного специалиста-установщика.
Стоит заметить, что такие сравнительно дешёвые модели как Вальтек, хоть не являются самыми быстрыми и точными, также могут послужить очень достойно при должном своевременном обслуживании и правильном монтаже. Ко всему прочему они разборные, а выполнить их ремонт сможет даже самый не подготовленный водитель.
Краткий обзор популярных моделей газовых форсунок для ГБО
OMVL GEMINI
Материал рейки: пластик
Максимальное рабочее давление: 4,5 bar
Рабочая температура: -40 +120 C
Минимальное время открытия: 1.7 мс
Время закрытия: 0.9 мс
Тип топлива: метан/пропан (CNG/LPG)
Максимальная мощность на 1 цилиндр: метан 38 л/с, пропан 47 л/с
Напряжение: 8/16 Вольт
Ресурс: до 170 тыс. км.
Возможность замены рем/комплекта: есть
Регулировка: отсутствует
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 6 мм
Сопротивление катушки: 1,8 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2, 3, 4 цилиндра
Недостатки: нет.
Преимущества : достаточно скоростные, высокая надёжность, ремонтопригодность, доступность ремкомплекта, работают с газом низкого качества, относительно низкая стоимость. На текущий момент данные инжектора являются лидером в своём сегменте по основным характеристикам. Купить форсунки ОМВЛ Джемини можно в нашем интернет магазине.
Valtek/Rail тип 30
Материал рейки: алюминий
Максимальное давление/рабочее: 4,5 бар/0,5-2 бар
Рабочая температура: -45 +120 C
Минимальное время открытия: 3,6 мс
Время закрытия: 2,2 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 40 л/с
Регулировочная высота подъёма штока: 0,45 мм
Ток потребления (2/3 Ом): 4/6 Ампер
Ресурс: 40 тыс. км.
Замена рем/комплекта: 20 тыс. км
Вход: 10/12 мм
Винт регулировки: 4 мм под шестигранник
Диаметр выходного сопла: 5/6 мм
Сопротивление катушки (красного цвета): 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: от 1,5-3,5 мм с шагом 0,25
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG
Преимущества : высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость.
Недостатки: требуется частая регулировка; относительно не большой ресурс; не точная дозировка в сравнении с аналогичными конкурентами.
OMVL (ОМВЛ) REG FAST
Материал рейки: пластик
Рабочее давление: 0,6-4,5 бар
Рабочая температура: -40 +120 C
Время открытия: 2,8 мс
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 42 л/с
Материал сердечника электроклапана: ферросплав
Вход: 12 мм
Сопротивление катушки: 3 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 2/2,3/2,5 мм
Комплектация: на 2-4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG
Преимущества: высокая ремонтопригодность, доступность запасных частей; работают с газом низкого качества; низкая стоимость; более быстрая работа и повышенная надёжность клапанов (в сравнении с Вальтек). Ресурс 70-100 тыс. км. при должном обслуживании.
Недостатки: не выявлено.
Keihin (Кейхин) ими комплектуется премиального класса газовое оборудование Prins
Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,6 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Сопротивление катушки: 1,25 Ом
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 200 тыс. км
Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке; не требовательны к качеству газа; большой ресурс; абсолютная линейность работы и качество изготовления (практически «неубиваемые»).
Недостатки: высокая цена.
Barracuda (Барракуда) они же digitronic (диджитроник)
Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр: 50 л/с
Время открытия: 1,9 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантия: 100 тыс. км.
Максимальный диаметр жиклёра: 2,8 мм
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов
Преимущества: надёжность; быстродействие; не нуждаются в калибровке.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.
Hana (Хана)
Материал рейки: пластик/металл
Рабочее давление: 0,2-4,2 бар
Рабочая температура: -20 +120 C
Максимальная мощность на 1 цилиндр в л/с:
- Черные — 20-30
- Красные — 26-39
- Зеленые — 33-50
- Синие — до 60
Время открытия: от 2,3-2,8 мс
Время закрытия: 1,2 мс
Гарантийный срок службы: 100 тыс. км.
Сопротивление катушки: 1,9 Ом
Вход: 12 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Максимальная амплитуда тока: 4 Ампер
Вид газа: CNG/LPG
Срок службы: более 500 миллионов циклов
Преимущества: надёжность; быстродействие; точность работы.
Недостатки: высокая цена; чувствительны к качеству топлива.
AEB (АЕБ)
Материал рейки: полимер
Рабочая температура: -20 +120 C
Минимальное время открытия: 2,6 мс
Срок службы: более 1 миллиона циклов или 100 тыс. км
Вход: 10/12/14 мм
Диаметр выходного сопла: 5 мм
Сопротивление катушки: 2 Ом
Диаметр жиклёров/дюз: 1,6 – красные (стандарт), 1,8 – жёлтые, 2 — зелёные, 2,2 – чёрные, 2,4 – белые, 2,6 – серые
Мощность на один цилиндр в л/с: свыше 34
Комплектация: на 2,3,4 цилиндра
Вид газа: CNG/LPG
Преимущества: надёжность; быстродействие; способность работы с некачественным газом.
Недостатки: высокая цена.
Рейтинг по скорости срабатывания (отклика) газовых форсунок (видео):
Источник
Газовая рампа — устройство, применение и подключение
Монтаж газового климатического оборудования не обходится без применения специальной арматуры. С ее помощью, в частности, организуется процесс подачи топливной смеси к целевому потребителю от баллонов. Эту функцию могут выполнять простейшие клапаны, форсунки и адаптеры. Но в случае использования сложных сетей газовой разводки от нескольких источников не обойтись без распределителя, дополненного широкими возможностями регулировки. Для подобных целей применяется газовая рампа, позволяющая управлять подачей топлива, а также контролировать состояние самого баллона.
Устройство и конструкция приспособления
На первый взгляд рампа напоминает сантехнический коллектор, предназначенный для распределения потоков трубопровода. Устройство предусматривает наличие фильтров, отводных каналов, крана, запорной арматуры, контроллеров давления, а в некоторых случаях и силовой оснастки – в виде электродвигателей или электромагнитных приводов. Отдельного внимания заслуживают соединительные устройства. Типовой набор элементов подключения, которыми комплектуется рампа для газовых баллонов, можно представить так:
- Соединительный модуль.
- Форсунки.
- Стабилизирующий адаптер.
- Пружинный блок (с мембраной или без нее).
Разновидности моделей
Рампы различаются по двум признакам: способу регулировки и количеству баллонов, которые можно подключать одним элементом. С точки зрения контроля подачи можно выделить одно- и двухступенчатую арматуру. В первом случае газовая рампа регулируется одним клапаном на входе и не предусматривает глубокой предварительной очистки с точной корректировкой давления. Двухступенчатый контроль подачи газа допускает наличие небольшого технологического контура, на котором можно установить и фильтры с мембранами очистки, и несколько метрологических приборов, главным из которых будет манометр (фиксирует показатели давления).
Что касается количества баллонов, которые можно одновременно подключать к рампе, то их может быть от 1 до 6. Наиболее распространены модели на 2, 3 и 4 источника. Они отличаются не только по числу выходных контуров, но и по размерам. Например, стандартная газовая рампа на 4 баллона имеет длину порядка 100 см, а двухконтурные версии – не более 50 см. Причем диаметр резьбы для подключения на выходе остается одинаковым. Сохраняется и возможность объединения нескольких групп баллонов путем соединения отдельных рамп с помощью газовых тройников и шлангов.
Подключение рампы
Еще до монтажных работ устройство должно быть проверено на техническую исправность и герметичность. Это делается по следующей инструкции:
- Открывается штуцер давления.
- Проверяется срабатывание аварийной блокировки.
- Проверяется целостность работы предохранителя.
- Испытывается качество работы измерительных устройств – как минимум корректность показаний манометра.
Если все функциональные компоненты исправны и готовы к полноценной работе, можно приступать к установке. С помощью комплектных винтов осуществляется интеграция арматуры в цепь между баллонами и целевым оборудованием. Если используется рампа газовых форсунок с разными типоразмерами, то в обязательном порядке на подключающем контуре предусматривается комплектная прокладка и адаптеры соответствующего формата. Закручивание производится электроприбором наподобие шуруповерта с силой зажима не более 15 Нм. С газовой трубы снимается заглушка и устанавливается штуцер. На заключительном этапе в организованную инфраструктуру вводятся гибкие трубы, которые можно дополнительно закреплять металлическими хомутами.
Дополнительная фурнитура
При необходимости систему можно улучшить за счет вспомогательных элементов и аксессуаров. Например, блок контроля герметичности позволит в процессе подачи и распределения газа отслеживать факт наличия утечки в конструкции и предохранителе. При нарушении целостности канала происходит автоматическая блокировка рампы. Еще одним полезным средством обеспечения безопасности является антивибрационная вставка. Ее используют в многоступенчатых узлах с несколькими каналами распределения топлива. Даже газовая рампа на 2 баллона будет давать хоть небольшую, но вибрацию в процессе работы. Колебания, в свою очередь, расшатывают соединения механизмов, что и приводит к образованию зазоров и утрате герметичности. Минимизировать подобные риски как раз помогают вставки с демпфирующим эффектом. Данная фурнитура представляет собой гофрированный материал, который устанавливается на узлах соединения рамы и баллона.
Процесс запуска
Перед включением с помощью основного регулятора на запорной арматуре следует установить соотношение объемов подачи газ/воздух. Первый раз рекомендуется устанавливать минимальные значения для маленького пламени. Далее можно активировать рампу, параллельно запустив и функцию основного климатического оборудования. В случае успешной работы агрегата можно поэкспериментировать с максимальными значениями. Если используется котел с бойлерной станцией, то можно установить его автоматику на высокие показатели нагрева воды. В таком формате работы и газовая рампа обеспечит соответствующий объем поставки топлива. При этом достигать пиковых нагрузок выше 90% не стоит. И даже в первое время эксплуатации оборудования рекомендуется применять показатели не выше 60-70%, пока арматура не приработается. Только в рамках пусконаладочных мероприятий можно кратковременно использовать режимы с повышенными затратами ресурсов. В конечном итоге должен быть составлен отчет о расходах газа, показателях давления и температуры. Эти данные фиксируются с помощью встроенных измерительных приборов и проверяются на соответствие нормативным показателям.
Техобслуживание устройства
При условии регулярного использования следует раз в месяц выполнять комплексную чистку поверхностей рампы и соединительной фурнитуры. Для этого можно использовать чистящие и моющие средства, а также антикоррозийные присадки для металла. Уделяется внимание и физическому состоянию конструкции – при наличии деформированных, изношенных и поврежденных элементов производится замена. Чтобы газовая рампа обеспечивала именно те рабочие показатели, которые устанавливаются пользователем или автоматикой, следует проверять и качество функции измерительных приборов. Для этого периодически выполняется диагностика, калибровка с поверкой и настройка аппаратуры.
Соблюдение техники безопасности
Важно не забывать, что рампа является проводником-распределителем взрывоопасного и горючего материала. Поэтому независимо от операций, выполняемых с этим устройством, следует придерживаться следующих правил безопасности:
- К управляющим органам и контрольным приборам должен всегда обеспечиваться свободный доступ.
- Баллоны и рампа должны быть удалены от жилых помещений и мест постоянного скопления людей. Желательно предусматривать отдельное техническое помещение, где будут находиться источники топлива, рампа для газовых баллонов, климатическое оборудование и, соответственно, монтажно-соединительная арматура.
- В качестве расходников можно использовать только элементы и материалы, подходящие по характеристикам используемому оборудованию.
Как сделать рампу самостоятельно?
Для изготовления потребуется стальной лист, профильный уголок и труба с диаметром 25 мм. Сразу важно предусмотреть количество выходов и подготовить под него отрезки патрубков с резьбой соответствующего формата. Основная часть рабочих операций будет связана со сварочными действиями. Лучше всего использовать для этого инвертор с газовой горелкой. Соединять нужно будет опорную раму (стальной лист) с магистральной трубой, отводными патрубками и запорной оснасткой. Создаются и дополнительные технологические отверстия, посредством которых будут контролироваться потоки рампы для газовых баллонов. Своими руками резку трубы можно выполнить углошлифовальной машинкой с твердотельной алмазной насадкой. Далее полученные отверстия обеспечиваются фланцами и адаптерами для подключения приборов контроля.
Всегда ли оправдано применение рампы?
По умолчанию в бытовых условиях практикуется создание прямых схем подключения труб климатического оборудования к газовым баллонам. Этот вариант хорош тем, что избавляет от выполнения ответственных монтажных работ с многоуровневыми подключениями, экономит ресурсы и, как ни странно, повышает безопасность эксплуатации оборудования, так как используется минимальное количество соединений. Но если нужно организовать разветвленную сеть снабжения, то прямое соединение будет неэффективным. К примеру, газовая рампа для горелки, обеспечиваемой топливом от баллона, может стать лишним технологическим компонентом. Но группа горелок или введение в сеть нескольких источников снабжения топливом непременно потребуют использование коллекторной распределяющей установки. Применение рампы в таких случаях важно не только как средство технической оптимизации, но и как инструмент удобного контроля нескольких газопроводных линий.
Заключение
Использование качественной арматуры для обеспечения работы газового оборудования делает систему отопления безопаснее и производительнее. Эту задачу можно решить всего за 5-7 тыс. руб. Примерно в эту сумму оценивается средняя по характеристикам газовая рампа. Своими руками изготовить простой аналог данного аксессуара для газопровода можно за меньшие деньги, но с применением специального инструмента. Причем не стоит рассматривать интеграцию рампы как нечто избыточное для домашнего инжиниринга. Рядовая бойлерная установка, работающая на газовых смесях, потребует соединения с баллоном в случае отсутствия магистрального снабжения. Кроме отопительного оборудования, подобные средства подключения применяются и к инструментам, примером чему может служить тот же сварочный автомат.
Источник