Функции государственного органа по инвестициям

Функции государственного регулирования инвестиционной деятельности

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

1) установочную (целеполагающую);

Установочная функция государства заключается в определении стратегических целей и приоритетов, в постановке задач инвести­ционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предполагает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий государства по их решению.

Мобилизующая функция государства заключается в поисках источ­ников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции свя­зано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их рас­пределением и перераспределением междуструктурными подразделе­ниями национального хозяйства. Основными инструментами осуществ­ления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюд­жетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание офшор­ных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

Контрольная функция предполагает контроль со стороны госу­дарства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйст­венной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

Стратегия и тактика государства в регулировании инвестиционной деятельности

В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формыдеятельности: стратегию и тактику.

Стратегия — долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабныхнароднохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементамстратегии относят:

1) постановку долговременных целей и задач, обоснование принципов и приоритетов государственного регулирования инвестиций;

2) определение основных источников и резервовдолговременных вложений;

3) обоснование направлений и способов использования инвести­ций (направлений достижения целей).

Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов),инструментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отли­чается от стратегии тремя признаками:

1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в краткосрочном периоде;

2) ориентируется на поиск специфических, наиболее эффектив­ных решений каждой отдельно взятой стратегической задачи;

3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.

В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирования инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логическим завершением.

Источник

Органы инвестиционной политики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Правительство РФ

Основная роль при осуществлении регулирования инвестиционной политики в государстве принадлежит органам исполнительной власти, осуществляющим непосредственный контроль инвестиционных процессов в Российской Федерации.

Наиболее значительное положение занимает Правительство Российской Федерации, являющееся высшим исполнительным органом государственной власти в стране.

Правительство РФ управляет федеральными министерствами и прочими федеральными органами исполнительной власти и ведет контроль их деятельности.

Правительств РФ в качестве органа инвестиционной политики осуществляет следующие функции:

Помощь со студенческой работой на тему
Органы инвестиционной политики

  1. Налаживание проведения внутренней и внешней политики государства,
  2. Управление социально-экономической сферой,
  3. Гарантия солидарности и единства системы исполнительной власти, направленность и контроль деятельность ее органов;
  4. Разработка федеральных целевых программ и содействие в их реализации;
  5. Осуществление предоставленного права законодательной инициативы.

Министерство экономического развития

Минэкономразвития РФ — федеральный орган исполнительной власти, который проводит разработку государственной политики в области прогнозирования и анализа экономического и социального развития, совершенствования предпринимательской деятельности (включая средний и малый бизнес), регулирование внешнеэкономической деятельности (исключая внешнюю торговлю).

Министерством проводится регулирование:

  1. отношения имущественного характера,
  2. вопросы несостоятельности (банкротства) и финансовое оздоровление компаний,
  3. оценочная деятельность,
  4. земельные отношения (исключая земли сельскохозяйственного назначения),
  5. государственный кадастр недвижимости, государственный кадастровый учет и кадастровая деятельность,
  6. государственная кадастровая оценка земли,
  7. инвестиционная деятельность и государственные инвестиции.
Читайте также:  Рампа форсунок ваз 21214

Важнейшими функциями в сфере регулирования государственной инвестиционной политики можно назвать:

  • Помощь в реализации инвестиционных проектов,
  • Сотрудничество с зарубежными странами в сфере инвестирования,
  • Изучение и координирование инвестиционных проектов, которые нуждаются в государственной поддержке,
  • Инвестиции в области субъекта естественных монополий,
  • Проведение Федеральной адресной программы в области инвестиций,
  • Модернизация инвестиционного законодательства,
  • Разработка договорно-правовой основы с целью совершенствования инвестиционного сотрудничества.

Центральный банк РФ

Центральный Банк осуществляет следующие основные функции в области регулирования государственной инвестиционной политики:

  • Повышает эффективность проводимой банковским сектором деятельности в процессе аккумулирования денежных средств общества и предприятий, трансформирует их в кредиты и инвестиции,
  • Выдает разрешения на образование кредитных организаций с привлечением иностранных инвестиций и филиалов зарубежных банков,
  • Осуществляет аккредитацию филиалов кредитных компаний зарубежных стран на территории Российской Федерации, в порядке, который установлен в соответствующих федеральных законах,

Еще одним органом, регулирующим государственную инвестиционную политику, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Данное агентство реализует полномочия собственников по отношению к имуществу:

  1. федеральные (государственные, унитарные) предприятия,
  2. государственные федеральные учреждения,
  3. акции (доли) акционерных (хозяйственных) обществ и прочее имущества (включая то, что составляет государственную казну РФ),
  4. полномочия собственников в передаче федерального имущества физическим и юридическим лицам,
  5. приватизация (отчуждение) федерального имущества.

Источник

Функции инвестиционной политики

Вы будете перенаправлены на Автор24

Сущность инвестиционной политики и ее содержание

Инвестиционная политика является многогранной деятельностью государства или предприятия, которая направлена на создание благоприятного инвестиционного климата, стимуляцию инвестиционной активности и максимизацию использования инвестиций в государстве.

Инвестиционная политика обладает сложной многоплановой структурой, при этом ее содержание подразделяется по следующим основаниям:

  • В соответствии с характером вопросов и основательности в их решении (тактика и стратегия);
  • По направлениям государственной деятельности (программирование и прогнозирование, закупки инвестиционной продукции и осуществление государственных заказов, нормотворческая деятельность, обеспечение кадрами и финансами, создание инвестиционного комплекса и др.);
  • В соответствии с источниками и характером властных полномочий (местная, региональная и федеральная);
  • по отрасли, сектору и сфере экономики (политика государственного и частного сектора, материального производства и непроизводственной сферы, промышленность, сельское хозяйство и прочие отрасли);
  • В соответствии с методами регулирования (косвенные и прямые, рыночные и административные);
  • По воздействующим инструментам (бюджетные, внебюджетные и нормативные).

Готовые работы на аналогичную тему

Государственная инвестиционная политика – важнейший рычаг воздействия на функционирование субъектов хозяйствования и экономическую жизнь государства.

Посредством инвестиционной политики государство непосредственно воздействует на темп и объемы производства, инфляционные процессы, рост НТП, изменения в структуре общественного производства и при решении большинства социальных вопросов.

Функции инвестиционной политики государства

В процессе осуществляя регулирования инвестиционной деятельности, государство призвано выполнять ряд следующих функций:

  • установочная (целеполагающая) — состоит в определении стратегического направления, целей и приоритетов, в установке задач инвестиционной политики на будущий период. Структура целей и приоритетов формируется посредством анализа результатов, выявления самых значимых политических и социально-экономических проблем, определения максимально эффективных мероприятий государства в их решении.
  • мобилизующая — состоящая в поиске источников инвестиционных ресурсов, при этом определяются пути их привлечения с целью решения поставленных задач. Эта функция осуществляется в процессе регулирования движения инвестиционных ресурсов, их распределения и перераспределения между структурными подразделениями национальной экономики. Важнейшими инструментами функционирования данной функции является налоговая система, монетарная политика, бюджетная политика, политика в сфере амортизационных отчислений, политика регулирования внебюджетных фондов.
  • стимулирующая — имеет целью быстрое и безусловное определение и решение основных первоочередных задач инвестиционной политики. Данная функция может реализовываться посредством налоговых и финансовых льгот (субсидии, субвенции, дотации), создания офшорных зон, кредитной и дисконтной (процентной) политикой и прочими инструментами.
  • контрольная — предполагает государственный контроль соблюдения хозяйствующими субъектами правовых и экономических норм, установленных государством и возникающих в процессе осуществления хозяйственной деятельности. Государственный контроль может осуществляться соответствующими контрольными органами и органами управления соответствующих уровней.
Читайте также:  Ордер только размещение бинанс

Источник

Функции государственного регулирования инвестиционных

2.2 Функции государственного регулирования инвестиционных

Осуществляя регулирование инвестиционной деятельности, государство выполняет ряд следующих функций:

1) установочную (целеполагающую);

Установочная функция государства заключается в определении стратеги­ческих целей и приоритетов, в постановке задач инвести­ционной политики на предстоящий период. Формирование структуры целей и приоритетов предпола­гает анализ результатов, выявление наиболее острых социально-экономических и политических проблем, определение наиболее активных мероприятий госу­дарства по их решению.

Мобилизующая функция государства заключается в поисках источ­ников инвестиционных ресурсов, в определении путей их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции свя­зано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их рас­пределением и перераспределением между структурными подразделе­ниями национального хозяйства. Основными инструментами осуществ­ления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюд­жетная политика, регулирование внебюджетных фондов.

Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и уско­ренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субси­дий, субвенций, дотаций), создание оффшор­ных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.

Контрольная функция предполагает контроль со стороны госу­дарства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством эко­номических и правовых норм в процессе их хозяйст­венной деятельности. Госу­дарственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.

В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.

Стратегия — долговременный курс государства, направленный на ком­плексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономи­ческих) задач. К элементам стратегии относят:

1) постановку долговременных целей и задач, обоснование принципов и приоритетов государственного регулирования инвестиций;

2) определение основных источников и резервов долговременных вложе­ний;

3) обоснование направлений и способов использования инвести­ций (на­правлений достижения целей).

Понятие «тактика» выражает совокупность приемов (методов), инстру­ментов, форм управленческой деятельности, с помощью которых субъекты управления решают стратегические задачи. Тактика отли­чается от стратегии тремя признаками:

1) она предусматривает решение оперативных целей и задач в кратко­срочном периоде;

2) ориентируется на поиск специфических, наиболее эффектив­ных реше­ний каждой отдельно взятой стратегической задачи;

3) использует оперативные средства (инструменты) и формы воздействия на поведение инвесторов.

В общем итоге экономическая тактика государства в области регулирова­ния инвестиций является продолжением и дополнением стратегии, ее логиче­ским завершением.

2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных

Инвестиционная деятельность в США регули­руется также с помощью механизма инвестицион­ного кредита — скидки с прибыли, направленной на капиталовложения. В середине 1980-х годов налоговая система США, меха­низмы стимулирования инноваций и инвестиций подверглись очередному ре­фор­мированию. Целью реформы (Налоговый закон 1987 г.) были активи­зация рыночного механизма и создание условий для формирования рацио­нальной структуры потоков капитала. Концепция этого закона, действующего и по­ныне, направлена на соз­дание одинаковых условий для всех видов предприни­мательства, а также на снижение налогового пресса без существенных по­терь для бюджета.

Налоговый закон 1987 г. в США затронул также правила амортизацион­ной политики. Ускоренная амортизация как источник финансирования инвес­ти­ций в обновление основных фондов сохранена, однако несколько замедли­лись сроки амортизаци­онных списаний для части высокотехнологичного оборудова­ния. Политика ускоренной амортизации достаточно широко про­водилась в по­следние годы и в странах Западной Европы (Франция, Австрия и др.), способ­ствуя активизации инновационно-инвести­ционной деятельно­сти. В целом го­сударственное регулирование инвести­ционной деятельности в развитых стра­нах в течение последних 20 лет направлено на структурную перестройку эко­номики , включающих повыше­ние роли и ответственности региональных вла­стей. Местным властям отводится важная роль в регио­нальном планировании и зонировании территорий, управлении инвестици­онными программами. Именно они занимаются вопросами привле­чения инвесторов и деловых партнеров.

Испанское законодательство предусматривает различные формы ком­мер­ческих предприятий, все из которых могут использоваться иностранными инве­сторами. Следует отметить, что, во многих случаях, Закон обеспечивает только минимальные стандарты или общие правила.

Читайте также:  Предприятие имеет возможность инвестировать до 60 тыс руб

Договором о присоединении Испании к ЕС был предусмотрен пере­ходный период, в течение которого испанское законодательство об ино­странных инве­стициях и валютном контроле должно было быть приведено в соответствие с действующими в ЕС актами, регулирующими движение капи­талов. В связи с принятым ЕС решением от 24 июня 1988 г. о либерализации движения капита­лов, Испания в 1988-1990 гг. приняла ряд законодательных документов по ли­берализации притока иностранных ресурсов из стран ЕС . В этом декрете ука­зывается, что поступления и платежи с заграницей осущест­вляются свободно, не затрагивая при этом акты об иностранных инвести­циях, подлежащих пред­варительному административному контролю.

В дальнейшем была предусмот­рена специальная процедура регулирования иностранных инвестиций в об­ласти национальной обороны, радио и телевидения, воздушного транспорта и игр. За­конодательством предусматривается осуществление административ­ными орга­нами контроля за прямыми иностранными инвестициями, когда иностранное участие превышает 50% капитала испанской фирмы, при усло­вии, что объём инвестиций, превышает 500 млн. песет. Иностранные инве­стиции и их ликви­дация подлежат регистрации в Инвестиционном регистре Министерства эконо­мики и финансов Испании.

Правительство Индии, поставив себе в начале 90-х годов прошлого века задачу ускоренного развития экономики страны и интеграции в мировую сис­тему экономических отношений на основе проводимой политики эконо­миче­ских реформ и либерализации экономики, добилось главного успеха – создало благоприятные инвестиционные условия. В результате проведен­ных рыноч­ных реформ были значительно сокращены требования по лицен­зированию про­изводственной деятельности, устранены ограничения на соз­дание совместных предприятий и на расширение масштабов производства, созданы четкие зако­нодательные, налоговые, финансовые и таможенные правила. Таким образом, был открыт доступ иностранному капиталу к ог­ромным материальным и люд­ским ресурсам Индии, банковскому сектору, рынку ценных бумаг и техноло­гиям промышленного и сельскохозяйствен­ного производства.

Из основных мероприятий правительства Индии по привлечению ино­странных инвестиций особо положительную роль сыграло принятие в 1999г. Закона о валютном регулировании, что способствовало привлечению ино­странных инвестиций в страну, поскольку одной из основных статей Закона яв­ляется разрешение репатриации инвестированного капитала и перевода за гра­ницу любого количества иностранной валюты. Правительство Индии приветст­вует инвестиции в такие отрасли ин­дийской экономики, как энергетика, инфра­структурные проекты, машино­строение, информационные технологии, фарма­цевтика, нефтегазовый и неф­техимический комплексы страны, а также другие отрасли, продукция кото­рых востребована на местном рынке. Россия в Индии среди стран-инвесторов занимает 20 место с объемом инвестиций в 1991-2006гг. 116 млн. долл. США.

Французское правительство с 1985 г. проводит политику последова­тель­ной либерализации притока иностранных инвестиций. Эта политика но­сит це­ленаправленный характер по привлечению в страну капиталовложе­ний, стиму­лирующих развитие передовых, наукоемких отраслей, расшире­нию экспорта, созданию новых рабочих мест. Общий контроль за иностран­ными инвести­циями во Франции возложен на министерство экономики, фи­нансов и бюджета. Но непосредственным и основным органом, занимаю­щимся координацией фи­нансовых отношений страны с иностранными госу­дарствами и регулированием притока прямых иностранных инвестиций во Францию, является Директорат казначейства этого министерства.

В действующем французском законодательстве существует четкое раз­граничение между прямыми и прочими иностранными капиталовложениями. В соответствии с действующим законодательством особое положение среди ин­весторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наи­более льгот­ный режим. По декрету от 21 мая 1987 г., под прямыми инвести­циями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществ­ляемые физиче­скими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируе­мыми прямо или кос­венно резидентами из стран ЕС (кроме Франции).

В случае получения от Директората казначейства разрешения на капитало­вложения иностранный инвестор производит необходимые валютные опера­ции только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномо­чиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и дей­ствующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространя­ется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот.

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

Источник

Оцените статью