Формула для расчета рампы

Рампы и лифты».

По очертанию в плане рампы подразделяются на прямолинейные и криволинейные, а по числу по­лбе – на однопутные и двухпутные.

Количество рамп определяется из расчета скоро­сти движения автомобилей, равной 15 км/ч, .интерва­ла между ними, равного 20м, и эвакуации всех ав­томобилей из здания в течение 1 ч.

Независимо от расчета должно быть обеспечено следующее минимальное количество рамп:

а) при общем количестве 100 и менее автомоби­лей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, – одна однопутная рампа, предназначаемая как для подъема, так и для спуска;

б) при общем количестве 101-200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, – одна двухпутная рампа, одна полоса движения которой предназначается для подъема, а другая для спуска;

в) при общем количестве более 200 автомобилей, размещаемых во всех этажах, кроме первого, – две однопутные рампы, из которых одна предназначает­ся для подъема, а другая – для спуска.

Ширина проезжей части рамп определяется в за­висимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл. 3.5.

Зависимость ширины от типа рампы

Виды рамп Ширина проезжей части рампы
Прямолинейные однопутные Наибольшая ширина автомобиля не менее 2,5 м. плюс 0,8 м
Прямолинейные двухпутные Удвоенная наибольшая ширина плюс 1,8 м, но не менее 5.
Криволинейные однопутные Ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля плюс 1 м, но не менее 3,5 м.
Криволинейные двухпутные Удвоенная ширина полосы, образуемой в плане проекцией движущегося по рампе наибольшего автомобиля плюс 2,2 м, но не менее 7 м.

Примечание. Ширина проезжей части прямолинейной рампы, на которой предусматривается криволинейное движе­ние автомобилей, должна быть равна ширине проезжей части криволинейной рампы.

Наружный радиус проезжей части криволиней­ной рампы должен превышать не менее чем на 1 м наименьший наружный радиус поворота автомоби­ля. По обеим сторонам проезжей части рамп долж­ны быть устроены краевые отбойные барьеры, а при двухпутных рампах, кроме того, должен быть устро­ен средний отбойный барьер, разделяющий рампу на две полосы движения.

Продольный уклон рамп в помещениях не дол­жен превышать: для прямолинейных рамп 0,16, для криволинейных — 0,13, а для рамп, не защищенных кровлей, должен быть не более 0,1.

Лифты размещают как в стационарных, так и в передвижных шахтах. Последние могут перемещать автомобили не только с одного этажа на другой, но также и по этажу.

Размеры клети лифта зависят от размеров авто­мобилей наибольших габаритов, транспортируемых лифтом, а именно, ширина клети должна быть на 0,6 м больше ширины автомобиля, длина на 0,8 м больше длины автомобиля и высота клети не менее чем на 0,2 м больше высоты автомобиля.

Устройство рамп не требуется, если каждый лифт в стационарной шахте обслуживает не более 100 ав­томобилей или если каждый лифт в передвижной шахте обслуживает не более 200 автомобилей.

При проектировании помещений для хранения автомобилей и постов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) основными факторами, определяющими размеры сооружений, являются габариты автомобилей и наименьшие радиусы их поворотов.

Автомобиль при движении в пределах здания совершает повороты и другие маневры в том числе при установке его на место хранения или для ТО и ТР. При этом должны соблюдаться так называемые защитные зоны (рекомендуемое приближение), исключающие взаимные повреждения въезжающего автомобиля и автомобилей, стоящих в одном или в противоположном с ним ряду (по другую сторону проезда).

На рис 3.2 представлены схемы размещения АТС на стоянках

Рис. 3.2 Примеры расстановки автомобилей: а – расположение под углом 90°, б — расположение под углом 60°, в — расположение под углом 45°, г – расположение под углом 90° (боксы в закрытом помещении) д – расположение под углом 45° с двумя проездами.

При сравнении представленных на рис.2.2 вариантов расположения автомобилей следует вывод, что наиболее экономичной по площади на один автомобиль (S кв.м) является стоянка манежного типа с перпендикулярным расположением автомобилей к оси проезда (S=22,4 кв.м).

Рис.3.3 Классификация рамп

На рис. 3.3 представлена классификация рамп и рамповых устройств, а на рис.3.4 изображены наиболее применяемые типы

Рампы могут быть изолированными и неизолированными от помещений хранения автомобилей.

Читайте также:  Международные прямые инвестиции статистика

Рис. 3.4 Наиболее часто применяемые рампы:

а — пристроенные прямолинейные однопутные рампы

б — встроенные прямолинейные двухпутные рампы (два одноходовых винта)

в — то же, однопутные рампы (два одноходовых винта)

г — то же, перекрещивающиеся рампы

д — прямолинейные однопутные рампы (один двухходовой винт)

е — однопутные полурампы (два одноходовых винта)

ж — то же, комбинированные

з — пристроенные криволинейные однопутные рампы (два одноходовых винта)

и — однопутная эллиптическая рампа (один двухходовой винт)

Встроенные неизолироваиные рампы (рис. 3.4, б-д), предусматривающие транзитное движение автомобилей через этажи автостоянки, могут быть применены в стоянках не выше 3 этажей и общей площадью не более 10400 кв.м.

Полурампы (рис.3.4, е, ж) применяются, как правило, в автостоянках открытого типа.

Наибольшее распространение получили изолированные наружные рампы, пристроенные или встроенные (рис.3.4, а, з, и).

Уклон рампы измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7%.

Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

закрытые отапливаемые прямолинейные рампы — 18%;

закрытые отапливаемые криволинейные рампы -13%;

закрытые неотапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы, — 10% (при подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более чем до 18% и 13% соответственно),

поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп — 6%.

Сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобиля до пола должно быть не менее 0.1 м.

Ширина проезжей части рамп определяется в зависимости от размеров наибольшего автомобиля, пользующегося рампой, согласно табл.4.

По обеим сторонам проезжей части рампы рекомендуется предусматривать краевые отбойные барьеры высотой 0,1 м и шириной 0,2м, а при двухпутных рампах — еще средний отбойный барьер шириной 0,3 м, разделяющий рампу на две полосы движения.

Рампы, по которым предусматривается пешеходное движение, должны иметь тротуар шириной не менее 0,8 м. На рампах с криволинейным движением тротуар рекомендуется в большинстве случаев располагать по внутреннему краю рампы.

Пропускная способность рампы для одной полосы движения определяется скоростью движения по рампе и интервалом между движущимися автомобилями.

Расчетная скорость движения по рампе не должна превышать 15 км/час при интервале между движущимися автомобилями не менее 20 м. При наличии такого интервала и высоте этажа до 3 м в пределах междуэтажной длины рампы будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасности движения.

Пропускная способность рампы с одной полосой движения автомобилей в час — D теоретически определяется по формуле:

где t — интервал времени (сек) между движущимися автомобилями

где: i — расстояние между движущимися автомобилями в м.

v — скорость движения в км/час.

При скорости движения 10 км/час и расстоянии 20 м

t = 3600х20/10000 = 7,2 с, D = 3600/7,2 = 500 автомобилей в час.

Во избежание возможной закупорки рампы (независимо от расчета ее пропускной способности) в многоэтажной автостоянке целесообразно принимать следующее минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

до 100 включительно — не менее одной однопутной рампы;

св. 100 до 200 включительно — не менее одной двухпутной рампы:

св. 200 до 1000 включительно — не менее двух однопутных рамп;

св. 1000 — не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.

В случае применения лифтов для вертикального перемещения автомобилей (п. 2.23 МГСН 5.01-94) следует исходить из того, что один стационарный лифт рекомендуется рассчитывать не более чем на 100 автомобилей, расположенных на всех этажах, кроме первого. Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1 м, по длине – на 0,8 м, по высоте – на 0,2 м (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств по заданию на проектирование) — на 0,2 м.

Кабина автомобильного лифта по своим внутренним размерам должна превышать габариты автомобиля по ширине на 1 м, по длине – на 0,8 м, по высоте – на 0,2 м (с учетом возможной установки багажника и сигнально-осветительных устройств по заданию на проектирование) — на 0,2 м.

Читайте также:  Server bitcoin mining приложение

Движение автомобилей на въездных рампах независимо от типа последних рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки: движение же на выездных рампах в зависимости от их типа может иметь направление как по часовой стрелке, так и против, однако предпочтительнее последнее.

Разновидностью многоэтажных автостоянок являются так называемые скатные стоянки, в которых рамповые устройства отсутствуют.

Особенность скатных стоянок заключается в том, что они имеют на всех этажах наклонные полы, по которым происходит как междуэтажное, так и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения автомобилей, располагаемые поперек наклонного пола (с уклоном не более 6%).Скатная стоянка может иметь: один одноходовой винт при двустороннем движении в проездах (рис.2.5-а), два смежно расположенных одноходовых винта с односторонним движением (рис.2.5-6), или один двухходовой винт .

Рис.2.5 Схемы скатной стоянки с Рис.2.6 Схема скатной стоянки с одним двухходовым винтом
а — одним одноходовым винтом б — двумя одноходовыми винтами

Почти все типы скатных автостоянок характеризуются непрерывностью движения автомобилей через все нижележащие этажи.

Для сокращения пути движения в скатных автостоянках применяют различные приемы, в том числе устройство зданий цилиндрического объема; устройство переходных боковых проездов с нормальными рамповыми уклонами: включение в объем скатной автостоянки дополнительного рампового устройства, которое взаимодействует с наклонными полами

Дата добавления: 2015-03-14 ; просмотров: 2150 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Формула для расчета рампы

Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам.

Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Источник

Адаптация пандусов для МГН

Калькулятор для пандуса

В соответствии с СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» «Максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,45 м при уклоне не более 1:20 (5%). При перепаде высот пола на путях движения 0,2 м и менее допускается увеличивать уклон пандуса до 1:10 (10%)».

Соотношение Проценты Градусы
1:20 5% 2,9°
1:12 8% 4,8°
1:10 10% 5,7°

Введите параметры будущего пандуса, исходя из данных объекта. Параметры необходимо вводить в милиметрах. Нажмите кнопку «рассчитать». Длина наклонной площадки в рассчитывается в милиметрах. Также Вы получите рекомендации относительно параметров, которые у Вас получились.

Читайте также:  Ethereum cryptocurrency что это

Основным действующим нормативным документом для определения уклона пандуса и его длины в РФ является СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»

При высоте марша до 800 мм — мах угол 2,86°
При высоте марша до 200 мм — мах угол 5,71°
Для временных конструкций
при высоте марша до 800 мм — мах угол 4,76°

Пандус – это устройство для адаптации социально-значимых объектов и открытых пространств: вход в здание, сопровождение лестницы, пешеходный переход и т.д. Пандус необходим, чтобы сделать жизнь маломобильных групп населения комфортнее: пожилые люди, с коляской или тяжелой поклажей, с костылями после травм, инвалиды-колясочники.

Активное развитие и продвижение федеральной программы «Доступная среда» сподвигло многие организации установить пандусы на входной группе. Однако зачастую это делается либо для галочки, либо организациями, не владеющими навыками и знаниями существующих нормативов. Поэтому не всегда готовое изделие соответствует государственным стандартам. Как результат — недоступность для людей с ограничениями.

Нормативы для пандусов 2018

По нормативам СП 59.13330.2016 (с учетом вступивших в силу изменений 15 Мая 2017 года) пандус должен иметь следующие характеристики:

Список документации, рекомендуемой к ознакомлению:

СНиП 35-01-2001 содержит предписания по адаптации жилых домов и социально-значимых объектов для маломобильных групп населения. А так же конкретные ограничения по установке и параметрам пандусов.
ГОСТ Р 51261-2017 содержит технические требования к стационарным опорным устройствам.
СП 30-102-99 содержит требования к входной площадке.
СП 59.13330.2016 содержит предписания по доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения

Угол наклона пандуса не должен превышать уклон в отношении 1:20 (5%). В данном случае очень часто проценты путают с градусами. В результате чего подъем /спуск получается в разы выше. Угол наклона — это соотношение длины к высоте подъема.

Запомните! При перепаде высоты от трех метров, вместо пандусов применяются подъемные устройства. В данном случае наличие пандуса будет бесполезным и недоступным для инвалида-колясочника.

Справка! В ряде некоторых случаев допускается небольшое увеличение угла наклона пандуса:

  • При временном сооружении пандуса (ремонте или реконструкции здания). Если его высота не превышает 0,5 м, а промежуток между площадками не более 6 м, уклон может быть 8% или 1:12
  • Если высота подъема не достигает 0,2 м, уклон допустим в пропорции 1:10 (10%).
  • Длина непрерывного движения марша пандуса не должна превышать 9,0 м, далее необходимо организовывать разворотную площадку или площадку отдыха.
  • Длина горизонтальной площадки прямого пандуса должна быть не менее 1,5 м.
  • Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м.
  • Поверхность пандуса должна быть нескользкой текстурой.
  • Поверхность марша пандуса должна визуально контрастировать с горизонтальной поверхностью в начале и конце пандуса.

Поручни для пандуса

— В начале и конце поручни должны быть длиннее на 300 мм и иметь закруглённую форму.

— Верхний поручень расположен на высоте 900 мм.

— Расстояние между поручнями 900-1000 мм.

— Перила должны быть круглого сечения с диаметром от 30 до 50 мм.

— Начало и конец маркируются предупредительными полосами.

— Нижний поручень должен быть на высоте 700 мм.

— По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м.

— Покрытие пандуса должно обладать противоскользящим эффектом.

— Минимальное расстояние от гладкой стены 45 мм, от неровной 60 мм.

— Поручни с внутренней стороны не должны прерываться.

— Поручни изготавливаются из металла и устанавливаются с обеих сторон наклонной площадки.

Если пандус изначально соответствует всем строительным параметрам, то его можно оснастить необходимыми дополнительными устройствами при их отсутствии:

  • Опорными поручнями. Расстояние между поручнями пандуса одностороннего движения должно быть в пределах 0,9-1,0 м, чтобы инвалид-колясочник мог на них подтянуться. Также для удобства и безопасности хвата поручни должны иметь закругленную форму и выступать на 300 мм от края.
  • Контрастной тактильной разметкой (для незрячих и слабовидящих людей). Разметкой следует обозначать сами поручни и подстилающую поверхность. С внутренней стороны поручней можно приклеить тактильные наклейки для обозначения начала и конца препятствия.

Если пандус изначально не соответствует конструкторским параметрам в соответствии со сводами правил, то его следует демонтировать, а на его месте организовать доступный пандус.

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Источник

Оцените статью