- Ford Escort (Европа) — Ford Escort (Europe)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Ford Escort 100E (1955–1961)
- Первое поколение (1967–1975)
- Новая Зеландия
- Австралия
- Израиль
- Япония
- Второе поколение (1974–1980)
- Океания
- Австралия
- Новая Зеландия
- Остаток мира
- Сплочение
- Чемпионат мира по ралли — победы в кругах
- Третье поколение (1980–1986)
- Спортивные модели
- RS 1700T
- Коммерческие модели
- Латинская Америка
- Южная Африка
- Четвертое поколение (1986–1992)
- Специальные выпуски
- Места производства
- Латинская Америка
Ford Escort (Европа) — Ford Escort (Europe)
Передний двигатель, передний привод (1980–2004)
Передний двигатель, полный привод (1990–2004)
Ford Laser (Австралия)
Ford Meteor (Австралия)
Ford Transit Connect (для фургона Escort)
Ford Escort (Китай)
Ford Escort является небольшим семейным автомобилем , который был изготовлен Фордом Европы с 1968 до 2000 года.
В 2014 году Ford возродил название Escort для автомобиля на базе Ford Focus второго поколения, продаваемого на китайском рынке.
Escort часто был самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1980-х и 1990-х годах. В общей сложности за 33 года здесь было продано более 4,1 миллиона эскортов всех поколений.
СОДЕРЖАНИЕ
Ford Escort 100E (1955–1961)
Впервые название Ford Escort было использовано для уменьшенной версии Ford Squire , версии универсального автомобиля 1950-х годов британского Ford Anglia 100E .
Первое поколение (1967–1975)
Хейлвуд , Англия
Саарлуис , Германия
Корк , Ирландия
Назарет , Израиль ( Autocars )
Homebush , Австралия
Сивью , Новая Зеландия
Тайбэй , Тайвань ( Ford Lio Ho , CKD)
Генк , Бельгия
3-дверный универсал
2-дверный фургон
1,1 л Crossflow I4
1,3 л Crossflow I4
1,6 L Crossflow I4
1,6 л Lotus-Ford Twin Cam I4
1,6 л Cosworth BDA I4
1,7 л Cosworth BDB I4
2,0 л Pinto TL20H I4
160,8 дюйма (4084 мм) (универсал)
Ford Escort Mark I был представлен в Ирландии и Соединенном Королевстве в конце 1967 года, дебютировав на Брюссельском автосалоне в январе 1968 года. Он пришел на смену успешной и давней версии Anglia . Escort также был представлен в Европе как первый легковой автомобиль, разработанный объединенным Ford of Europe ( фургон Transit был первым продуктом этого сотрудничества). Производство Escort началось на заводе Halewood в Англии в последние месяцы 1967 года, а для рынков с левым рулем в сентябре 1968 года на заводе Ford в Генке . Первоначально континентальные эскорты внешне мало отличались от построенных в Великобритании. Передняя подвеска и рулевой механизм имели другую конфигурацию, а тормоза были оснащены двойными гидравлическими контурами; Кроме того, колеса, которые устанавливались на Эскортах, построенных Генком, имели более широкие обода. В начале 1970 года производство в континентальной Европе было перенесено на новый завод на окраине Саарлуиса , Западная Германия.
Escort имел коммерческий успех в нескольких частях Западной Европы, но нигде больше, чем в Великобритании, где национальный бестселлер 1960-х годов, BMC Austin / Morris 1100, начал показывать свой возраст, в то время как собственная Cortina Ford выросла в обоих направлениях. и по цене, превышающей рыночную нишу, в которой она изначально была представлена. Он конкурировал с Vauxhall Viva и с начала 1970 года Hillman Avenger Rootes Group .
В июне 1974 года, через шесть лет после появления автомобиля в Великобритании, Ford объявил о завершении строительства двухмиллионного Ford Escort, что до сих пор не знала ни одна модель Ford за пределами США. Также было заявлено, что 60% из двух миллионов эскортов было построено в Великобритании. В Западной Германии автомобили производились более медленными темпами — около 150 000 автомобилей в год, упав до 78 604 в 1974 году, который был последним годом для Escort Mark I. Многие из построенных в Германии Escorts экспортировались, особенно в страны Бенилюкса и Италии ; с точки зрения внутреннего рынка Западной Германии автомобиль был тесным и неудобным по сравнению с хорошо зарекомендовавшим себя и недорогим Opel Kadett , и технически примитивным по сравнению с успешными импортными Fiat 128 и Renault 12 . Последующие поколения Escort отчасти уступили место первоначальной модели, но на крупнейшем автомобильном рынке Европы объемы продаж Escort всегда значительно отставали от продаж General Motors Kadett и его преемника Astra .
У Escort был обычный задний привод и четырехступенчатая механическая коробка передач или трехступенчатая автоматическая коробка передач . Подвеска состояла из передней подвески со стойками Макферсон и простого ведущего моста, установленного на листовых рессорах . Escort был первым маленьким Ford, в котором использовалось реечное рулевое управление. Mark I отличался современными элементами стиля, созвучными своему времени: тонкая линия талии в стиле «бутылка кока-колы» в стиле Детройта и передняя решетка радиатора в форме «собачьей кости» — возможно, главная стилистическая особенность автомобиля. Подобный дизайн бутылки из-под кока-колы использовался в более крупной Cortina Mark III (внешне похожий автомобиль был построен в Западной Германии как Taunus ), выпущенный в 1970 году.
Изначально Escort продавался как двухдверный седан (с круглыми передними фарами и резиновым покрытием на модели «De Luxe»). Модель «Супер» отличалась прямоугольными фарами, коврами, прикуривателем и датчиком температуры воды. Двухдверный универсал был представлен в конце марта 1968 года, который со сложенным задним сиденьем обеспечил увеличение максимального грузового пространства на 40% по сравнению со старым универсалом Anglia 105E , по словам производителя. Универсал имел те же варианты двигателей, что и седан, но также включал в себя более крупный, 7 + 1 / 2 — дюймовый диаметр (190 мм) сцепления, более жесткие задние пружины и в большинстве конфигураций немного больше тормозных дисков или барабанов чем в салоне. Фургон появился в апреле 1968 года и 4-дверный седан (а Bodystyle Anglia никогда не был доступен для рынка Великобритании) в 1969 году.
Под капотом находился двигатель Kent Crossflow, который также использовался в североамериканском Ford Pinto наименьшей мощности . Дизельные двигатели на небольших семейных автомобилях были редкостью, и Escort не стал исключением, изначально оснащаясь только бензиновыми двигателями — в версиях 1,1 л и 1,3 л. Двигатель объемом 940 куб. См был также доступен на некоторых экспортных рынках, таких как Италия и Франция. Этот крошечный двигатель оставался популярным в Италии, где он был перенесен на Escort Mark II, но во Франции он был снят с производства в 1972 году.
Была версия с характеристиками 1300GT с настроенным двигателем 1,3 л Crossflow (OHV) с карбюратором Weber и усиленной подвеской. Эта версия оснащалась дополнительными приборами с тахометром, индикатором заряда аккумулятора и манометром. Тот же тюнингованный 1,3-литровый двигатель также использовался в варианте, продаваемом как Escort Sport, в котором использовались расширенные передние крылья из линейки автомобилей AVO, но с отделкой от более базовых моделей. Позже была выпущена «представительская» версия Escort, известная как «1300E». Он отличался теми же 13-дюймовыми опорными колесами и расширяющимися крыльями, что и Sport, но был отделан по элитной для того времени моде с деревянной отделкой на приборной панели и дверных накладках.
Была доступна версия с более высокими характеристиками для ралли и гонок, Escort Twin Cam, созданная для международных ралли Группы 2. У него был двигатель с восьмиклапанной головкой сдвоенного распредвала производства Lotus, установленный на блоке без поперечного потока объемом 1,5 л, диаметр цилиндра которого был больше обычного, что давало объем 1558 см3. Этот двигатель изначально разрабатывался для Lotus Elan . Производство Twin Cam, который первоначально производился в Halewood, было прекращено, когда началось производство RS1600 с двигателем Cosworth (RS обозначает Rallye Sport ). Самая известная модель Twin Cam была представлена Аланом Манном Рейсингом от имени Ford на чемпионате British Saloon Car Championship в 1968 и 1969 годах с полноценным 16-клапанным двигателем Ford FVC Формулы 2 мощностью более 200 л.с. Эскорт, управляемый австралийским гонщиком Фрэнком Гарднером, с легкостью выиграл чемпионат 1968 года.
Mark I Escorts стал успешным как раллийный автомобиль, и в конечном итоге стал одним из самых успешных раллийных автомобилей всех времен. Заводская команда Ford была практически непобедима в конце 1960-х — начале 1970-х годов, и, возможно, самой большой победой Escort была победа на чемпионате мира 1970 года из Лондона в Мексику , за рулем которого стояли легенда Финляндии Ханну Миккола и шведский штурман Гуннар Палм . Это привело к появлению специальной дорожной версии Escort Mexico (1598 куб. См с «поперечным потоком») в честь раллийного автомобиля. Представленные в ноябре 1970 года 10 352 самолета Mexico Mark Is были построены с использованием каркасов кузова и дополнительных усиливающих панелей в зонах высоких нагрузок, что делало их более подходящими для соревнований.
В дополнение к Мексике, RS1600 был разработан с двигателем Cosworth BDA объемом 1601 куб. См, в котором использовался блок Crossflow с 16-клапанной головкой блока цилиндров Cosworth, названный в честь «Ременной привод серии A ». И Мексика, и RS1600 были построены на заводе Ford Advanced Vehicle Operations (AVO), расположенном на заводе Aveley в Южном Эссексе. Помимо двигателей с более высокими характеристиками и спортивной подвески, как и у Мексики, эти модели отличались усиленным кузовом.
Ford также произвел модель RS2000 в качестве альтернативы несколько темпераментному RS1600 с 2,0-литровым двигателем Pinto (OHC). Это также привело к победам в ралли и гонках; и превзошел рынок хот-хэтчбеков как желанный, но доступный дорожный автомобиль с высокими характеристиками. Как и Mexico и RS1600, этот автомобиль производился на заводе Aveley с усиленным кузовом.
Escort был построен в Германии и Великобритании, а также в Австралии и Новой Зеландии.
Модель | Год | Вместимость | Сжатие | Глава | Мощность / об / мин | Крутящий момент / об / мин |
---|---|---|---|---|---|---|
Escort 1100 с низким уровнем сжатия | 1968-1970 | 1098 куб. | 8: 1 | OHV (8 В) | 40 л.с. (30 кВт; 41 л.с.) @ 5300 | 70,5 Нм (52,0 фунт-фут) при 3000 об / мин |
Эскорт 1100 и Делюкс и Супер | 1968-1970 | 1098 куб. | 9: 1 | OHV (8 В) | 45 л.с. (34 кВт; 46 л.с.) @ 5300 | 73,5 Нм (54,2 фунт-фут) при 2800 оборотах в минуту |
Escort 1300 с низким уровнем сжатия | 1968-1970 | 1298 куб. | 8: 1 | OHV (8 В) | 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) @ 5000 | 85 Нм (63 lb⋅ft) @ 2400 оборотов в минуту |
Эскорт 1300 и Делюкс и Супер, Ручная и Автоматическая | 1968-1970 | 1298 куб. | 9: 1 | OHV (8 В) | 51 л.с. (38 кВт; 52 л.с.) @ 5000 | 92 Нм (68 lb⋅ft) @ 2500 оборотов в минуту |
Эскорт 1300 GT | 1968-1970 | 1298 куб. | 9,2: 1 | OHV (8 В) | 63 л.с. (47 кВт; 64 л.с.) @ 5800 | |
Эскорт Twin Cam | 1968–1971 | 1558 куб. | 9,4: 1 | DOHC (8 В) | 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) @ 5500 | 140 Нм (100 lb⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту |
Escort 1100 L Низкая степень сжатия | 1970–1974 | 1098 куб. | 8: 1 | OHV (8 В) | 43 л.с. (32 кВт; 44 л.с.) @ 6000 | 70,5 Нм (52,0 фунт-фут) при 3000 об / мин |
Escort 1100 L / XL, МКПП и АКПП | 1970–1974 | 1098 куб. | 9: 1 | OHV (8 В) | 48 л.с. (36 кВт; 49 л.с.) @ 6000 | 73,5 Нм (54,2 фунт-фут) при 3000 об / мин |
Escort 1300 L / XL Ручная и Автоматическая | 1970–1974 | 1298 куб. | 9: 1 | OHV (8 В) | 56 л.с. (42 кВт; 57 л.с.) @ 5500 | 91 Нм (67 lb⋅ft) @ 3000 оборотов в минуту |
Эскорт 1300 GT и Спорт | 1970–1974 | 1298 куб. | 9,2: 1 | OHV (8 В) | 71 л.с. (53 кВт; 72 л.с.) @ 6000 | 92 Нм (68 lb⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту |
Эскорт Мексика | 1970–1974 | 1599 куб. | 9: 1 | OHV (8 В) | 85 л.с. (63 кВт; 86 л.с.) @ 5500 | 124,5 Нм (91,8 lb⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту |
Эскорт RS 1600 | 1970–1974 | 1599 куб. | 10: 1 | DOHC (16 В) | 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) @ 6500 | 152 Нм (112 lb⋅ft) @ 4000 оборотов в минуту |
Эскорт RS 2000 | 1972–1974 гг. | 1993 куб. | 9,2: 1 | SOHC (8 В) | 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) @ 5700 | 135,5 Нм (99,9 lb⋅ft) при 4000 об / мин |
Все модели 1100 и 1300 предлагались в версиях 2-дверный седан, 4-дверный седан и 3-дверный универсал.
Новая Зеландия
Завод Ford New Zealand в Сивью в Лоуэр-Хатте производил 1,1- и 1,3-литровые версии, первоначально как двухдверные седаны Deluxe (1,1) и Super (1,3), а также фургоны. Четырехдверный седан был добавлен в 1970 году. Уровни отделки салона были пересмотрены после фейслифтинга 1972 года в Великобритании всего за один пробег 1,3XL (с комплектом инструментов GT), прежде чем они были понижены до уровня «L». Базовая и L-образная комплектации предлагались в конце пробега Mk I. Около 1,6 мексиконов было импортировано в 1973–74 годах после того, как правительство временно освободило лицензию на импорт из-за нехватки новых автомобилей. Версии Estate в основном были импортными.
Австралия
Mk I производился Ford Australia с 1970 по 1975 год как двух- или четырехдверный седан и двухдверный фургон . 1100 куб.см и 1300 куб.см двигатели были предложены, как это было в 1558 куб.см Twin Cam блок., Последний только в модели Escort Twin Cam, которая была переименована в Escort GT 1600 в конце 1971 г. Некоторые 67,146 примеров Mk I были построены в Австралия: благодаря местным источникам доля австралийских автомобилей в транспортных средствах составляет 85 процентов. В 1975 году Ford Australia импортировала из Англии 25 MK1 RS2000 Escorts для продажи на местном рынке.
Израиль
Сборка Mk I Escort была проведена компанией Automotive Industries в Верхнем Назарете совместно с местным дистрибьютором Israel Automotive Corp. Сборка комплектов из Великобритании началась в апреле 1968 года. Последний Mk I, светло-зеленый двухдверный двигатель объемом 1100 куб. был произведен 14 ноября 1975 года. Всего в Израиле было собрано 14 905 единиц, в том числе 105 микроавтобусов Escort 400.
Япония
Mk I Escort продавался в Японии, импортировался из Великобритании компанией Kintetsu Motors, предлагался с двигателем 1,3 л в комплектациях GT и продавался вместе с Ford Cortina и Ford Capri . Продажи помогли тем , что это поколение Escort соблюдено японских правительственных правил измерения относительно размеров транспортного средства и объем двигателя. Предлагался только четырехдверный седан, и это было единственное поколение, доступное японским покупателям. Объем двигателя способствовал снижению ежегодных налоговых обязательств перед японскими покупателями, что способствовало росту продаж.
Второе поколение (1974–1980)
Саарлуис , Германия
Корк , Ирландия
Хомбуш , Австралия
Назарет , Исраэль
Вири , Новая Зеландия
Амстердам , Нидерланды (1975–1978)
Сильвертон, Претория , Южная Африка
3-дверный универсал
2-дверный фургон
- 940 куб.см CrossflowI4 (только Италия)
- 1,1 л Crossflow I4
- 1,3 л Crossflow I4
- 1,6 л Crossflow I4
- 1,6 л Pinto TL16G I4
- 1,8 л CosworthBDE I4
- 2,0 л Pinto TL20H I4
- 2,0 л Cosworth BDG I4
163 дюйма (4140 мм) (универсал)
Версия Mark II в квадратном стиле появилась в январе 1975 года. Первые серийные модели сошли с конвейеров 2 декабря 1974 года.
В отличие от первого Escort (который был разработан Ford of Britain), второе поколение было разработано совместно Великобританией и Ford of Germany. Во время разработки под кодовым названием «Бренда» он использовал те же механические компоненты, днище и основную структуру, что и Mark I. Двигатель объемом 940 куб. См все еще предлагался в Италии, где меньший двигатель имел налоговые преимущества, но на других крупных европейских рынках в Европе. он был недоступен. Версии универсал и фургон использовали те же двери, крышу и заднюю панель, что и Mark I, но с передней частью и салоном Mark II.
Автомобиль использовал переработанное днище, которое было внесено в ходовые изменения в течение последних шести месяцев производства Mark I. Задняя подвеска по-прежнему опиралась на листовые рессоры, хотя некоторые современники, такие как Hillman Avenger, перешли на винтовые пружины. Автомобиль подвергся критике из-за нехватки места для лишних вещей, с бардачком, доступным только на моделях более высокого класса, и его звуковым сигналом, установленным на подрулевом рычаге.
Модели «L» и «GL» (2-дверные, 4-дверные, универсал) были в основном частном секторе, «Sport», «RS Mexico» и «RS2000» — на рынке рабочих характеристик, «Ghia». (2-дверный, 4-дверный) для еще не использованного рынка небольших автомобилей класса люкс, и «базовые / популярные» модели для нижней части. Версии панельного фургона обслуживали коммерческий сектор. Двигатель 1,6 л (1598 куб.см / 97 CID) в 1.6 Ghia 1975 года выдавал 84 л.с. (63 кВт) с крутящим моментом 125 Н · м (92 фунт-сила-фут) и весил 955 кг (2105 фунтов).
Косметическое обновление было дано в 1978 году (обратите внимание, что Австралия получила разные обновления — см. Ниже), при этом модели L получили квадратные фары (ранее эксклюзивные для вариантов GL и Ghia), а для некоторых моделей было обновлено внутренняя и внешняя спецификация. Базовая спецификация Популярные версии были разделены на «Popular» и «Popular Plus», первая из которых была «экономичной» моделью с виниловыми сиденьями и резиновыми коврами, а версия «Plus» имела полностью отделанный интерьер. Под ним давали более широкую переднюю колею.
В 1979 и 1980 годах были выпущены три специальных выпуска Escorts: Linnet, Harrier и Goldcrest.
Производство закончилось в Великобритании в августе 1980 года, вскоре после этого последовали и другие страны.
Океания
Австралия
Mk II Escort был собран на Ford Australia «s Хомбуш завод, Сидней с марта 1975 по 1980 год в 2-дверный и 4-дверный седан и 2-дверный фургон формы — в недвижимости версии были недоступны для австралийского рынка.
Модели седана были доступны в формах L, XL (позже переименован в GL) и Ghia, а также в варианте Sport pack — аналогично моделям 1300 и 1600 Sport, продаваемым в других местах. В отличие от других рынков — вероятно, из-за отсутствия универсала — фургон предлагался в более высоком уровне отделки салона — GL, а также был доступен фургон Sport pack. Необычное оснащение для линейки автомобилей, не предлагаемое в других моделях австралийского Escort, включало стальные колпаки колесных дисков и передние сиденья с высокой спинкой.
Первыми силовыми установками, использовавшимися в австралийских эскортах, были агрегаты Ford с верхним расположением цилиндров 1,3 л и 1,6 л, которые предлагались с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1977 году, чтобы соответствовать австралийским законам о выбросах, в частности, ADR27A , модели 1,3 л были сняты, а двигатель Ford Cortina 2 л OHC Pinto (в меньшей степени по сравнению с европейскими агрегатами) был представлен в модельном ряду Escort, доступном как опция почти на всех моделях. Кузова австралийского Escort, получившего внутреннее название от Ford Australia как «BC», были модифицированы, чтобы соответствовать более крупному двигателю и переработанному топливному баку, в котором заправочная горловина была размещена за задней номерной табличкой.
В 1978 году Ford Australia стандартизировала использование синего овального логотипа в модельном ряду Escort. Эти модели Escort можно отличить по знакомому синему овалу Ford в центре решетки радиатора и справа от крышки багажника. Он также обновил имидж своего «модельного ряда», представив панельный фургон Escort Sundowner, позиционируя его как ориентированный на молодежь образ жизни с яркими украшениями кузова и куполообразными боковыми окнами, доступными в вариантах 1,6 л и 2,0 л. В 1979 году Ford Australia представила Escort обновление, увеличив уровень базового оборудования и стандартизировав квадратные фары на моделях L и GL (ранее доступные только на Escort Ghia). В погоне за молодостью и динамичностью Ford Australia представила свой взгляд на RS2000, который — в комплекте с покосившимся носом — был доступен как в двухдверной форме, так и в уникальной для Австралии четырехдверной версии с выбором из пяти сплошных цветов окраски. . Эти автомобили RS, безусловно, выглядели как часть, но на самом деле они были оснащены тем же 2,0-литровым двигателем, что и остальная часть местного модельного ряда Escort, и доступны с возможностью выбора ручной или автоматической коробки передач. Всего было произведено 2400 австралийских автомобилей RS2000.
Несмотря на то, что предлагается во многих модельных формах, Escort, как и Cortina , не был популярен на австралийском рынке, в основном из-за растущей конкуренции со стороны японского импорта и устоявшегося предпочтения австралийских водителей более крупным шестицилиндровым автомобилям.
Производство австралийского Escort прекратилось в конце 1980 года, было произведено 79 142 экземпляра Mk II, линейка была заменена на переднеприводные производные Mazda 323 / Familia, а именно 3-дверный и 5-дверный хэтчбек Ford Laser и 4-дверный седан Meteor. .
Новая Зеландия
Mk II Escort был представлен в Новой Зеландии в начале 1975 года, собран на заводе Ford в Вири, Южный Окленд . В отличие от австралийских моделей, линейка New Zealand Escort следовала спецификациям британских моделей, за исключением использования метрических приборов. Были собраны все стили кузова, включая универсал — ранее (в облике Mk I) застроенный импорт из Соединенного Королевства.
В линейке NZ Escort был доступен большой выбор моделей, состоящий из вариантов 1,1 л (базовый), 1,3 л (L, GL, 1300 Sport, универсал и фургон) и 1,6 л (Ghia, 1600 Sport). Нацеленные на экономных покупателей, были популярны модели объемом 1,3 л, а модели объемом 1,6 л, появившиеся в производстве в Новой Зеландии в 1976 году, предназначались для моделей 1600 Sport и Ghia. Три-ступенчатая автоматическая коробка передач была доступна в качестве опции для большинства 1,3- и 1,6-литровых моделей.
В отличие от Австралии, линейки Escort и Cortina продавались хорошо и часто возглавляли списки ежемесячных продаж автомобилей. Обновления были даны для диапазона на 1979 год, который, в частности, включал добавление модели Ghia, принятие квадратных фар GL на нижних моделях, синих овальных значков Ford и спортивных колес на L и GL. В 1980 году все модели Ghia получили стандартные легкосплавные диски.
Производство британских и новозеландских автомобилей Escort закончилось в конце 1980 года. Дилеры Ford предложили значительное снижение цен, чтобы заменить оставшуюся часть Mk II Escort, когда в мае 1981 года эта модель была заменена в Новой Зеландии на Ford Laser . значок разработан Mazda 323 , доступный в формах седана и хэтчбека.
Остаток мира
Сборка Mk II Escort началась в августе 1975 года. Escort был бестселлером на израильском рынке, его лучшим годом был 1976 год, когда было собрано в общей сложности 3801 единица. В линейку входили 1,1- и 1,3-литровые версии. Большинство из них были четырехдверными, и только 150 были построены как 2-дверные 1.1L. Сборка закончилась после 12 700 единиц, в апреле 1981 года. С тех пор легковые автомобили Ford не собирались в Израиле.
Корпуса Escort Mark II, построенные в Хейлвуде, Англия, собирались в Сильвертоне , Южная Африка, с конца 1975 по 1980 год. При первоначальном запуске Escort Mark II продавался как 1300 L или 1600 GL с двух- или четырехдверным кузовом. . За исключением колпаков с цветовой кодировкой, большая часть различий в оборудовании была только внутри, при этом GL был оснащен значительно лучше. GL также получил квадратные фары, фонари заднего хода и боковые молдинги. Южноафриканский Escort получил 1,3-литровый двигатель Kent мощностью 42 кВт (57 л.с., 56 л.с.), в то время как 1,6 — 52 кВт (71 л.с., 70 л.с.). В начале 1979 года был запущен спорткар 1600 с двухдверным кузовом, пересмотренными передаточными числами и спортивным внешним видом. Двигатель 1600 стал очень популярным автомобилем и по сей день. «One Six Double O» Sport был самым продаваемым автомобилем в Южной Африке в 1980 году по розничной цене в 4995 рандов. Эти автомобили имели более прочный блок Kent, отлитый в Южной Африке, с более толстыми стенками цилиндров, который использовался и до сих пор используется в серии Formula Ford. Автомобили SA незначительно отличались от европейских собратьев тем, что металлические детали интерьера были окрашены в черный матовый цвет, а не в цвет кузова, а опора капота поворачивалась вправо, а не влево.
Тем не менее, Южная Африка в настоящее время является популярным источником для реимпорта Mk II обратно в Великобританию, поскольку многие из них выжили в более жарком климате (и, следовательно, не так уязвимы для ржавчины) по сравнению с количеством европейских и британских построенных в хорошем состоянии. количество примеров стремительно сокращается. Как и Mk I, многие дорожные автомобили были переоборудованы для использования в раллийных гонках, что еще больше уменьшило количество пригодных к использованию экземпляров для любителей классики.
Ford Escort RS2000 2-дверный седан
2-дверный седан (RS)
Сплочение
Как и его предшественник, Mark II сделал успешную раллийную карьеру. Все модели Mark I были перенесены на Mark II, хотя Мексика получила значок RS и ее двигатель был изменен на 1,6-литровый (1593 куб. См) OHC Pinto вместо OHV . Модель «Спорт» также производилась с использованием 1,6-литрового двигателя Crossflow. Была выпущена новая модель, RS1800, которая имела атмосферный двигатель Cosworth BDE DOHC объемом 1833 куб. См (1,8 л; 111,9 куб. Дюймов) с 4 клапанами на цилиндр и рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель DGAV Weber 32/36 мощностью 117 л.с. (86 кВт). ; 115 л.с.) при 6000 об / мин и 171 Нм (126 lbft) крутящего момента при 3750 об / мин. По сути, это была специальная машина, созданная для ралли .
На заводе раллийные автомобили были узкоспециализированными машинами. Корпуса были сильно усилены и характеризовались широкими расширениями колесных арок и четырьмя большими прожекторами для ночных сцен. Двигатель Cosworth BDE был заменен на 2,0-литровый BDG и к 1979 году выдавал до 250 л.с. (186 кВт; 253 л.с.) с алюминиевым блоком производства Cosworth. Он был дополнен усиленной трансмиссией, пятиступенчатой прямой коробкой передач ZF, пятью -связанная подвеска и еще мелкие доработки. RS1800 был повторно омологирован с алюминиевым блоком 2 апреля 1977 года как 1975 cc Group-4 Escort RS. Это произошло после того, как FIA удалила правило 100 офферов из Приложения J 1976 года и запретила модификации, одобренные в соответствии с предыдущими правилами для групп 2 и 4, вступившие в силу с конца 1977 года.
Mark II Escort продолжил участие своего предшественника в ралли RAC , выигрывая каждый год с 1975 по 1979 год и участвуя в различных других соревнованиях по всему миру. В 1979 сезоне на чемпионате мира по ралли , Бьорн Вальдегорд взял титул водителей , Ханну Mikkola занял второе место и Ватанен закончил год на пятом месте, все за рулем Escort RS1800s.
Эти успехи водителей в течение года принесли Ford титул производителя , единственный раз, когда компания добивалась этого до сезона 2006 года , когда Маркус Грёнхольм и Микко Хирвонен выиграли титул для Ford на Ford Focus RS WRC 06 . Ватанен выиграл чемпионский титул в 1981 году , снова за рулем RS1800. Эта победа была достигнута, несмотря на появление на WRC полноприводной Audi Quattro . Ford входит в тройку лидеров чемпионата производителей шестой год подряд.
Версия RS2000 объемом 2,0 л с явно наклонной носовой частью из полиуретана и двигателем Pinto от Cortina была анонсирована в Великобритании в марте 1975 года и представлена в Германии в августе 1975 года. Сообщается, что она производится в обеих странах. Он обеспечивал заявленные 110 л.с. и максимальную скорость 110 миль в час (177 км / ч). Для разгона до 100 км / ч (62,5 миль / ч) производители заявили, что время 8,9 секунды. 2,0-литровый двигатель был также легко установлен на Mark I вместе с пятиступенчатой коробкой передач Ford Sierra для ралли и других видов спорта.
Раллийный автомобиль Mark II на этапе контроля времени ралли с расширенными колесными арками
Ford Escort RS1800 на Race Retro 2008 Алан Уоткинс
Ford Escort RS1800 с открытым капотом
Ford Escort RS2000 Mark II принимает участие в автопробеге
Чемпионат мира по ралли — победы в кругах
Нет. | Мероприятие | Время года | Водитель | Штурман | Машина |
---|---|---|---|---|---|
1 | 24-е Ломбардное ралли RAC | 1975 г. | Тимо Мякинен | Генри Лиддон | Ford Escort RS1800 |
2 | 25-е Ломбардное ралли RAC | 1976 г. | Роджер Кларк | Стюарт Пегг | Ford Escort RS1800 |
3 | 25-е сафари-ралли | 1977 г. | Бьорн Вальдегард | Ганс Торселиус | Ford Escort RS1800 |
4 | 24-е Ралли Акрополя | 1977 г. | Бьорн Вальдегард | Ганс Торселиус | Ford Escort RS1800 |
5 | 27-е ралли 1000 озер | 1977 г. | Kyösti Hämäläinen | Мартти Тюкканен | Ford Escort RS1800 |
6 | 26-е Ломбардное ралли RAC | 1977 г. | Бьорн Вальдегард | Ганс Торселиус | Ford Escort RS1800 |
7 | 13-е арктическое ралли | 1978 г. | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 |
8 | 28-е Международное ралли Швеции | 1978 г. | Бьорн Вальдегард | Ганс Торселиус | Ford Escort RS1800 |
9 | 19-е Эссо-Ломбардское шотландское ралли | 1978 г. | Ханну Миккола | Арне Герц | Ford Escort RS1800 |
10 | 9-е Ралли Мотогард Новой Зеландии | 1978 г. | Рассел Брукс | Питер Брайант | Ford Escort RS1800 |
11 | 27-е Ломбардное ралли RAC | 1978 г. | Ханну Миккола | Арне Герц | Ford Escort RS1800 |
12 | 13º Ралли Португалии Винью-ду-Порту | 1979 г. | Ханну Миккола | Арне Герц | Ford Escort RS1800 |
13 | 26-е Ралли Акрополя | 1979 г. | Бьорн Вальдегард | Ганс Торселиус | Ford Escort RS1800 |
14 | 10-е Ралли Мотогард Новой Зеландии | 1979 г. | Ханну Миккола | Арне Герц | Ford Escort RS1800 |
15 | 7ème Critérium Molson du Québec | 1979 г. | Бьорн Вальдегард | Ганс Торселиус | Ford Escort RS1800 |
16 | 28-е Ломбардное ралли RAC | 1979 г. | Ханну Миккола | Арне Герц | Ford Escort RS1800 |
17 | 27-е Ралли Акрополя | 1980 г. | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 |
18 | 28-е Ралли Акрополя | 1981 г. | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 |
19 | 3º Marlboro Rallye do Brasil | 1981 г. | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 |
20 | 31-е ралли 1000 озер | 1981 г. | Ари Ватанен | Дэвид Ричардс | Ford Escort RS1800 |
Третье поколение (1980–1986)
Третье поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Сентябрь 1980 г. — февраль 1986 г. |
сборка | Halewood , Англия Almussafes , Испания Saarlouis , Германия Сан — Бернарду — ду — Кампо , Бразилия |
Дизайнер | Уве Бансен Патрик Ле Кеман |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный лифтбэк 3/5-дверный универсал 2-дверный кабриолет 3-дверный фургон |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Ford CE14 |
Связанный | Форд Орион Марк I |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая BC4 механическая 5-ступенчатая BC5 механическая 3-ступенчатая ATX автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2393 мм (94,2 дюйма) |
Длина | Хэтчбек: 3907 мм (153,8 дюйма) Универсал : 4033 мм (158,8 дюйма) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) |
В сентябре 1980 года было выпущено третье поколение Escort под кодовым названием «Erika». Автомобиль, вторая переднеприводная модель Ford Europe, изначально должен был называться «Ford Erika», но в итоге сохранил название Escort. Некоторые говорят, что это произошло из-за нежелания британских потребителей отказаться от значка «Escort» (поскольку первые два поколения Escort были одними из самых популярных автомобилей в Великобритании, а Mk II был самым продаваемым автомобилем в Великобритании в 1976 году), а некоторые говорят, что немцев волновала песня Erika , которая была знаменитым боевым маршем немецких вооруженных сил во время Второй мировой войны. Представленный в то время North American Escort был производным от других производителей. Продажи в Соединенном Королевстве увеличились, и к 1982 году он обогнал стареющую Cortina как самый продаваемый автомобиль в стране, начав восьмилетний пробег как самый продаваемый автомобиль в Великобритании.
В отличие от Mark II, который по существу был Рескин оригинальной 1968 платформы, Марк III был совершенно новый дизайн, и был задуман как привет-тек, высокой эффективности транспортного средства , которое будет конкурировать с Volkswagen Golf и Honda Civic — считался на тот момент эталоном класса. Таким образом, Mark III был серьезным инженерным и стилистическим отклонением от двух предыдущих моделей; Самыми большими изменениями стали переход на передний привод , новый кузов хэтчбек и совершенно новые двигатели CVH с верхним распределительным валом. Подвеска была полностью независимой, в отличие от архаичного расположения листовых рессор, характерного для его предшественников, а кузов был в среднем на 75 кг легче, чем у Mk II, но Форд утверждал, что он жестче, чем предыдущий автомобиль. Однако Ford осознавал, что лояльных клиентов Escorts предыдущего поколения может отпугнуть передовой дизайн Mk III, и поэтому автомобиль продавался в Соединенном Королевстве с надписью « Простой — значит эффективный ».
Это была вторая переднеприводная модель Ford Europe , первая из которых была меньшей Fiesta в 1976 году. В автомобиле использовался современный язык дизайна Ford того периода с решеткой радиатора с черными решетками и связанными ремнями задними фонарями, а также с введением аэродинамических характеристик «. обрубок крышки багажника (торговая марка Ford как Aeroback ), который получит дальнейшее развитие в грядущих Sierra и Scorpio ; Было доказано, что пень значительно снижает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля , который на момент запуска был лучшим в классе — 0,38.
Новыми были двигатели CVH с верхним распределительным валом в форматах 1,3 л и 1,6 л, со старым двигателем « Валенсия » на базе Ford Kent от Fiesta, оснащенным производной 1,1 л, хотя была недолговечная версия двигателя CVH 1,1, проданная в на некоторых рынках до того, как он был закрыт в 1982 году.
Эскорт Mark III был признан Европейский Автомобиль Года в 1981 году, борясь с жесткой конкуренцией со стороны Италии Fiat Panda и British Leyland «s Austin Metro .
С момента запуска автомобиль был доступен в базовой комплектации (Popular), L, GL, Ghia и XR3. Как это было обычным делом для Ford в этот период, были разные молдинги приборной панели для «высоких» и «низких» уровней отделки салона. Модели GL и выше имели панель приборов с эффектом слякоти с мягким покрытием и декоративными элементами из искусственного хрома. Базовая и L-спецификации модели имели «жесткую» литьевую приборную панель с меньшим количеством отверстий для переключателей — базовая приборная панель была его разновидностью, в которой отсутствовали центральные вентиляционные отверстия, перчаточный ящик, боковые дефлекторные дефлекторы и решетка динамика, и только два отверстия. положение переключателя вентилятора нагнетателя. Эти вводные модели были чрезвычайно простыми даже для своего времени; В дополнение к вышеупомянутой приборной панели они поставлялись с частичными дверными картами без подлокотников, виниловыми сиденьями (ткань была дополнительной опцией), а также без заднего лотка для пакетов или кнопочного открывания двери багажного отделения. Следовательно, эти модели продавались очень плохо, и большинство покупателей выбрали по крайней мере L-спецификацию.
С середины 1982 года во всем модельном ряду была представлена пятиступенчатая механическая коробка передач. Теперь это было стандартом для версий 1,6 л и могло быть указано в качестве опции для большинства двигателей 1,3 л. Был доступен набор функций, либо в стандартной комплектации, либо в качестве дополнительных опций в зависимости от модели, включая подъемно-сдвижной люк , центральный замок и электрические стеклоподъемники . Все модели, кроме базовой и L, были оснащены системой контрольных ламп для низкого уровня топлива, низкого уровня масла, низкого уровня охлаждающей жидкости, низкого уровня стеклоочистителя и изношенных тормозных колодок. Усилитель руля не был доступен на европейском эскорте, хотя он был доступен на американском эскорте . В 1983 модельном году трехступенчатая автоматическая коробка передач Ford ATX (разработанная в основном для американской версии) стала доступной для двигателя 1,6 л, а базовые модели теперь имели тканевую отделку сиденья в стандартной комплектации.
Изначально универсал Escort был доступен только с тремя дверями, но в 1983 году была представлена пятидверная версия. В том же году была выпущена седан-версия Escort, Orion . Он использовал ту же механику, что и хэтчбек, но имел более престижный вид и не был доступен с меньшим 1,1-литровым двигателем. Он также был ориентирован на покупателей более ранней модели Cortina , производство которой было прекращено в 1982 году, а его преемник Sierra в то время не предлагался в качестве седана.
Тем не менее, автомобиль вызвал критику со стороны автомобильной прессы при запуске из-за своей подвески с положительным развалом передних колес и отрицательным развалом сзади, что привело к печально известной стойке Mark III. Mark III вскоре приобрел репутацию сурового и неумолимого мотоцикла. В сентябре 1983 года в качестве ходовых изменений для модели 1984 года были внесены пересмотренные подвески Orion на базе Escort и увеличенная рулевая рейка Sierra, которые также совпали с другими незначительными обновлениями во всей линейке, которые включали пересмотренную отделку и рулевые колеса, новый стиль. значки и улучшенные звуковые системы во всем диапазоне, в то время как строгие базовые модели, наконец, получили приборную панель спецификации L и улучшенную отделку сидений.
Другой двигатель, представленный в августе 1983 года, был дизельным двигателем . Разработанный в Дагенхэме , он был удивительно экономичным для своего времени и до сих пор сохраняет расход более 70 миль на галлон. Он был доступен на моделях L и GL. Однако производительность была хуже, чем у бензиновой версии 1,1 л: всего 54 л.с. (40 кВт; 55 л.с.) и максимальная скорость едва 140 км / ч, что побудило Ford в конечном итоге увеличить объем двигателя до 1,8 л. несколько лет спустя в обновленном Escort.
Модель Mk III (1980–1986) была наиболее распространенным типом автомобилей на британских дорогах в декабре 1989 года, было зарегистрировано почти 1 500 000 экземпляров.
Версия с откидным верхом, созданная производителем кузовов Карманном , появилась в том же году, что и пятидверный универсал (1983). Это был первый автомобиль с откидным верхом, произведенный Ford Europe после Corsair 1960-х годов. Первоначально Escort Cabriolet был доступен как в спецификации XR3i, так и в спецификации Ghia, но позже от версии Ghia отказались.
Спортивные модели
Для того, чтобы конкурировать с Golf GTI Фольксвагена, горячий люк был разработан вариант Mark III — xr3 . Первоначально это была доработанная версия 1,6-литрового двигателя CVH, оснащенная карбюратором Weber с двумя дросселями , усиленной подвеской и многочисленными косметическими изменениями. Ему не хватало пятиступенчатой коробки передач и системы впрыска топлива . Система впрыска топлива, наконец, появилась в октябре 1982 года (создание XR3i ), на восемь месяцев позже ограниченной серии (8 659 экземпляров) RS 1600i, созданного под влиянием гоночных трасс. Разработанный в Кельне RS получил более мощный двигатель мощностью 115 л.с. (85 кВт) благодаря компьютеризированному зажиганию и измененной головке, а также впрыску топлива.
Окончательное обновление характеристик прибыло в виде модели RS Turbo мощностью 132 л.с. (97 кВт) с турбонаддувом в октябре 1984 года. RS Turbo был в некотором роде разочарованием; он откладывался несколько раз, и когда он поступил в продажу в начале 1985 года, шасси подверглось серьезной критике. RS Turbo Series 1 продавался только в нескольких европейских странах, так как производство было ограничено 5000 экземплярами, почти все в белом цвете. Они были хорошо оборудованы: легкосплавные диски из ограниченной серии RS 1600i, сиденья Recaro и дифференциал повышенного трения . Только одна машина была окрашена в черный цвет; он был построен специально для леди Дианы . Серия 2 RS Turbo была продолжена моделью MKIV 1986 года.
RS 1700T
Ford Escort RS 1700T был прототип RWD автомобиль , разработанный Ford Motor Company в 1980 году , чтобы конкурировать в группе В сплочение . Прототипы были основаны на Mk III Escort и были оснащены 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, разработанным Cosworth, максимальной мощностью более 300 л.с. (224 кВт). Также в 1982 году был испытан прототип с 2,4-литровым двигателем Hart (созданный на базе агрегата Formula 2).
Постоянные проблемы во время разработки автомобиля в сочетании с беспокойством в отделе маркетинга по поводу того, что Mk III Escort с задним приводом будет воспринят как шаг назад и противоречат высокотехнологичному имиджу, который они пытались продвигать с помощью обычной производственной версии, побудили Ford к отказаться от планов по его производству и вместо этого начать работу над индивидуальной полноприводной моделью, которая превзойдет Audi Quattro , спроектированная и построенная с нуля, в результате чего появился RS200 .
Коммерческие модели
Двухдверный эскорт-фургон был впервые продан в феврале 1981 года, появление на рынке было немного отложено из-за большого количества оставшихся запасов Mark II Escort Van. Фургон имеет двойные задние двери и необычные маленькие боковые окна за передними дверями, необходимые для обеспечения большей обзорности через плечо, которая в противном случае была бы ограничена использованием коротких передних дверей от пятидверного Escort. Основное инженерное изменение коснулось задней подвески, а именно использование цельной балки на листовых рессорах вместо полностью независимой установки, которая есть на хэтчбеках и универсале. На момент запуска фургон Mk3 был доступен в двух версиях — мощностью 3,5 цвт (с двигателем 1,3) и мощностью 5,5 цвт (с двигателем 1,6). Обе версии предлагались в двух комплектациях — стандартной и «L», которые отражали базовую и L.
В 1984 модельном году варианты двигателей были пересмотрены: теперь версия мощностью 55 м3 доступна с бензиновым двигателем 1,3 CVH или дизельным двигателем 1,6, в то время как версия мощностью 35 м3 уменьшена до 1,1 мощности Валенсии. Уровни оборудования были немного улучшены: стандартный фургон теперь получил лучшую приборную панель с буквой L, с открывающимся перчаточным ящиком, центральными вентиляционными отверстиями и 3-скоростным вентилятором.
Ободренный успехом фургонов для отдыха в Европе, таких как Matra Rancho , Ford поиграл с концептуальной версией фургона XRV, в которой использовался форсированный двигатель XR3 и полностью урезанный интерьер, но решил не запускать его в производство.
На базе фургона была создана пикап-версия Escort, Bantam , которая производилась в Южной Африке.
Латинская Америка
Escort был запущен в производство в Бразилии в июле 1983 года с тремя или пятью дверями. Чтобы лучше переносить тропическую жару, бразильский трехдверный Escort получил откидывающиеся задние окна, в отличие от своих европейских собратьев. Он был оснащен двигателем Ford CHT на базе Renault объемом 1341 или 1555 куб. Двигатели обоих размеров были также доступны в версиях на спиртовом топливе с чуть большей мощностью. Первоначально он был доступен в базовой комплектации (Popular), L или GL с четырех- или пятиступенчатой механической коробкой передач. В октябре 1983 года была добавлена роскошная версия Ghia.
Эта модель экспортировалась в Швецию, Финляндию, Данию и Норвегию с 1983 по 1986 год под названием Escort LX, где она заменила недорогой немецкий Escort L. Автомобиль имел плохую репутацию в Скандинавии из-за серьезных проблем с ржавчиной и проблемами с ремонтом. на влажные вкладыши из Рено спроектированного двигателя. Двигатели также были разработаны для работы на бензине, содержащем некоторое количество этанола (15-20%), что приводило к проблемам при использовании обычного бензина. Бразильский Escort LX также был доступен в Швейцарии, только с двигателем большего размера.
В самом конце 1983 года Бразилия также получила версию XR3, доступную только с настроенной версией 1,6-литрового двигателя, работающего на спирте. Помимо улучшений интерьера и экстерьера, включая спойлеры и 14-дюймовые легкосплавные диски, двигатель XR3 производил 82,9 л.с. (61 кВт), что немного больше, чем у обычных версий, но недостаточно, чтобы считаться спортивным автомобилем. В апреле 1985 года был представлен Escort Cabriolet. Он был построен в Бразилии в сотрудничестве между Ford и Karmann , причем топ был импортирован из Германии.
Южная Африка
Escort также был доступен в Южной Африке в виде хэтчбека с марта 1981 года с двигателями 1,3 и 1,6 литра. Южноафриканские эскорты лишь незначительно отличаются от европейских из-за местных правил содержания запчастей. Также продавался XR3, известный просто как Ford XR3, а затем XR3i, а не Ford Escort XR3.
Четвертое поколение (1986–1992)
Четвертое поколение | |
---|---|
Обзор | |
Производство | Март 1986 г. — март 1992 г. |
сборка | Halewood , Англия Almussafes , Испания Saarlouis , Германия Генеральный Пачеко , Аргентина Valencia, Carabobo , Венесуэла Сан — Бернарду — ду — Кампо , Бразилия |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3/5-дверный лифтбэк 3/5-дверный универсал 2-дверный кабриолет 3-дверный фургон |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Ford CE14 |
Связанный | Форд Орион Марк II |
Трансмиссия | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая BC4 механическая 5-ступенчатая BC5 механическая 3-ступенчатая ATX автоматическая CVT CTX автоматическая |
Габаритные размеры | |
Колесная база | 2400 мм (94,5 дюйма) |
Длина | Хэтчбек: 4022 мм (158,3 дюйма) Универсал : 4080 мм ( 160,6 дюйма ) |
Ширина | 1640 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1385 мм (54,5 дюйма) |
Четвертая версия Ford Escort была выпущена в марте 1986 года с небольшими изменениями. Хотя в народе он считается моделью четвертого поколения (и широко известен как «Mark IV»), внутри Ford он рассматривался как рестайлинг Mark III и, следовательно, носил кодовое имя «Erika-86».
Он был мгновенно узнаваем как обновленная версия предыдущей модели, взяв за основу стиль недавно представленного Scorpio / Granada III — с гладкой передней частью и сглаженными задними блоками фонарей. Внутри у автомобиля был измененный интерьер с новыми дверными картами, полностью новой приборной панелью, распределительным устройством и приборами, хотя система контрольных ламп для низкого уровня топлива, низкого уровня масла, низкого уровня охлаждающей жидкости, низкого уровня стеклоомывателя и изношенных тормозных колодок была удалена. Дополнительные новые функции включали механическую антиблокировочную тормозную систему (стандартную для моделей RS Turbo), топливный компьютер на моделях с впрыском топлива и обогрев лобового стекла. Основными механическими изменениями были внедрение двигателя 1,4 л CVH с режимом работы на обедненной смеси (заменяющее предыдущие 1,3 CVH). Версия 1,3 л двигателя с верхним расположением клапана Valencia была представлена для моделей Popular и L спецификации в дополнение к существующей версии 1,1 л. Новый подрамник для установки трансмиссии был представлен для борьбы с более ранней критикой улучшения трансмиссии оригинального автомобиля, а также для дополнительных настроек подвески для решения давних проблем с демпфированием и характеристиками управляемости Escort. Первоначально цилиндры замка Chubb AVA устанавливались на модернизированные модели 1986 года, но вскоре они были заменены на тип Tibbe, как и на Ford Orion.
Эти изменения приветствовались в то время, когда Escort столкнулся с множеством новых конкурентов; General Motors представила новую версию Opel Kadett / Vauxhall Astra 18 месяцев назад, вскоре после того, как Volkswagen представил Mk II Golf, а British Leyland выпустила Austin Maestro , а построенный британцами Peugeot 309 поступил в продажу всего через несколько недель. до обновленного эскорта. До новых конкурентов от Fiat и Renault осталось всего два года.
В 1987 году было введено обозначение отделки LX, расположенное между моделями L и GL.
Автомобили 1989 модельного года претерпели серьезные изменения в линейке двигателей: дизельный двигатель был увеличен до 1,8 л. Модели начального уровня 1,1 л и 1,3 л были обновлены модернизированной версией HCS семейства Kent / Valencia, разработанной для Mk. III Фиеста . На двигателях с впрыском CVH объемом 1,6 л разработанная Ford электронная система впрыска топлива заменила систему впрыска Bosch K-Jetronic в моделях XR3i и Orion Ghia. Другими изменениями для ’89 были слегка измененная апертура передней решетки радиатора (которая теперь была общей для Escort и Orion), в то время как значок Escort на задней части изменился, чтобы выглядеть более современно, а также некоторые незначительные изменения отделки и обновления оборудования на всех моделях. — В моделях L теперь в стандартной комплектации были тонированные стекла и люк.
Ford сделал седан Orion на базе Escort похожим образом. Из предыдущего модельного ряда была перенесена 3-ступенчатая автоматическая коробка передач, которую в конце производственного цикла заменили вариантом бесступенчатой коробки передач CTX, впервые использованной в Fiesta несколькими годами ранее.
В 1990 модельном году уровень оснащения всего модельного ряда существенно улучшился: все модели, кроме базовых Popular, были оснащены люком в стандартной комплектации, а GL получил электрические стеклоподъемники и зеркала. Весной 1990 года были внесены последние изменения — Popular теперь получил магнитолу и 5-ступенчатую коробку передач, в то время как каталитические нейтрализаторы и центральный впрыск топлива теперь были доступны на двигателях 1,4 и 1,6 CVH.
Специальные выпуски
В рамках года выпуска Escort и Orion на платформе Erika после десятилетия производства было создано несколько примечательных моделей специального выпуска — роскошный Orion 1600E с кожаными сиденьями, впрыском топлива, легкосплавными дисками и большинством дополнительных опций в стандартной комплектации. произведено в 1989 и 1990 годах. Всего было произведено 1600 экземпляров. «Bonus» был по существу 3-дверным популярным 1.3, но с металлической краской и мытьем / протиранием задней двери в стандартной комплектации. Escort Eclipse (на основе 1.3 LX), оснащенный электрическими стеклоподъемниками, легкосплавными дисками, спойлером на багажнике и доступный только в двух цветах — Amalfi Blue или Flambeau Red (оттенки, которые ранее были зарезервированы для XR3i), продавался вплоть до снятия с производства модели. Сентябрь 1990 г.
Несмотря на появление нового поколения Escort, дилерские запасы Mk.4 оставались доступными и в следующем году — в Соединенном Королевстве небольшое количество было зарегистрировано с номерными знаками с префиксом «J», указывающими на дату регистрации после августа 1991 года — один год после окончания производства.
Места производства
Эскорты для европейских рынков продолжали собирать в Хейлвуде , недалеко от Ливерпуля , и на заводе в Западной Германии в Саарлуисе . Продажи были сильны через десять лет, и в течение последующих 1980 производство Escort также началось на Форда завод первоначально установленного для Fiesta производства в Валенсии . Производство в Европе закончилось в 1990 году, хотя запасы этой модели, особенно вариантов XR3i и RS Turbo, продолжались в 1991 году и закончились в 1992 году.
В это время Escort был снят с продажи в Южной Африке и заменен производимыми Mazda Laser и Meteor . Однако пикап Bantam на базе Escort оставался в производстве, подвергался фейслифтингу и также продавался как Mazda Rustler.
Латинская Америка
Brazilian Escorts были представлены только вскоре после европейских оригиналов, в августе 1987 года. Сначала был доступен только 1,6-литровый двигатель CHT, работающий на спирте или бензине, а в более мощной версии XR3 — только на спирте. Мощность была немного выше, чем у предыдущего поколения. С мая 1989 года стал доступен 1,8-литровый и 1,6-литровый двигатель AP производства Volkswagen . Это было частью соглашения AutoLatina, по которому двигатели Ford CHT использовались в автомобилях Volkswagen и наоборот. 1,0 л и 1,6 л были моторами Ford CHT. Все модели Escorts, выпущенные после 1993 года, были инжекторными , за исключением моделей Hobby. Кроме того, модель Mark IV производилась до 1992 года во всех версиях, за исключением Hobby, выпускавшегося до 1996 года.
Это поколение было построено только с тремя дверями в Бразилии, хотя пятидверная модель производилась в Аргентине. Появление МЕРКОСУР открыло двери для торговли с соседями Бразилии. В конце 1991 года для модели 1992 года пятидверный автомобиль аргентинского производства стал доступен в Бразилии под названием «Escort Guarujá » (названный в честь города в штате Сан-Паулу ). Это было доступно только с каталитической версией 1,8-литрового двигателя AP и высоким стандартом оборудования, включая задний спойлер Ghia в цвет кузова и отдельные легкосплавные диски с восемью отверстиями. Guarujá был первым автомобилем с катализатором, который был построен в Аргентине, хотя он не был доступен на внутреннем рынке. Первоначально он продавался хорошо, возглавляя все остальные импортные товары в январе 1992 года. Однако в то время аргентинская продукция имела невысокую репутацию в Бразилии, и гуаружа оставалась на рынке только около года. Более мощный двигатель Volkswagen наконец-то позволил XR3, теперь имеющему 99 л.с. (73 кВт), оправдать обещания, данные его внешним видом. В 1990 году XR3 получил юбки и крылья цвета кузова.
Производство в Аргентине началось в 1988 году, многие детали были импортированы из Бразилии, хотя пятидверная модель была доступна там с самого начала, а варианты двигателей различались. Первоначальными версиями были GL и Ghia, обе оснащались 1,6-литровым двигателем CHT; Затем они были заменены AP 1.6 производства Volkswagen (не использовавшимся в Brazilian Escorts) в Escort 1.6 LX и Ghia SX спустя немногим более года. Был также 1,8-литровый Ghia S — близкий по характеристикам к экспортной версии Guarujá и с доступным кондиционером — и спортивный XR3. Кабриолет был доставлен полностью собранным из Бразилии. Эскорт четвертого поколения производился в Аргентине до 1994 года.
В 1993 году в Бразилии была представлена комплектация Escort Hobby с двигателем 1,0 л мощностью 50 л.с. (37 кВт). Это была малокалиберная версия, заимствованная из CHT 1.3 L, использовавшейся в бразильском Mk III. Этот двигатель был уникальным для Бразилии, тогда как двигатель объемом 1,1 л был самым маленьким из доступных на большинстве рынков. 1.0 был менее мощным, но экономичным. В Бразилии предусмотрены специальные налоговые льготы для автомобилей с двигателями менее одного литра, что делает этот сегмент очень спорным. Хобби не получило бейджа Escort.
Тримов с мощным двигателем в Бразилии не было. Самым мощным Escort был Escort XR3 Formula 1991 года, который имел 105 л.с. (77 кВт). Бортовой компьютер не продавался в Бразилии.
Источник