Ford chia сборка
Североамериканская версия Ford Granada-это линейка седанов. Которые выпускались и продавались компанией Ford; два поколения этой модельной линейки продавались с 1975 по 1982 год. Разработанный как оригинальный преемник Ford Maverick, Granada делит свое название с флагманским седаном Ford of Europe. Модельная линейка продавалась как роскошный компактный автомобиль, расширяя сегмент в Соединенных Штатах. [1]
Первое поколение Granada было компактным седаном, расположенным между Maverick и Torino (а также сменившими их Fairmont и LTD II)
в линейке седанов Ford. Второе поколение было седаном среднего размера. Стоявшим рядом с В 1983 модельном году Granada подверглась пересмотру в середине цикла. Приняв заводскую табличку Ford LTD; в конечном счете модельная линейка была заменена Ford Taurus 1986 года выпуска.
Всего для американского рынка было выпущено более двух миллионов экземпляров Ford Granada. [3] Первое поколение было произведено Mahwah Assembly и Michigan Assembly, а второе поколение-Atlanta Assembly и Chicago Assembly.
Содержание
Хотя первоначально планировалось заменить Ford Maverick. Проектные работы для Ford Granada предшествовали топливному кризису 1973 года.
[4] [5] В 1969 году Ford начал исследования. Предсказывающие появление сегмента роскошных компактных автомобилей. Движимых ценами на бензин. Несколькими семействами автомобилей и городским движением. В 1970 году Форд начал проектные работы над прототипом автомобиля. Позже ставшего серийной Гранадой. [5] В том, что позже стало центральной темой маркетинга Гранады. Форд провел бенчмаркинг Mercedes-Benz 280 (W114), используя его в качестве основы для стиля и габаритов. [5] В качестве альтернативы Форд рассматривал возможность импорта Ford Granada производства Ford of Europe; она была отвергнута как дорогостоящая [6].]
Чтобы расширить свой потенциал продаж экономичных автомобилей. Ford Granada был перестроен еще до своего запуска. Став дополнительной компактной модельной линейкой. В то время как не является прямым конкурентом для европейских роскошных седанов (например. Мерседес-Benz или BMW), Форд. Предназначенных для Гранады будут проданы покупателям. Либо сокращение от большего средний или полноразмерный автомобиль желая сохранить тот же комфорт и удобство наряду с покупателями. Которые стремятся усовершенствовать с более низким содержанием компактных автомобилей.
Первое поколение (1975-1980)
1975-1977 Седан Granada
Уэйн. Мичиган (Michigan Assembly)
4-дверный седан
Линкольн Версаль
Форд Маверик
Меркурий Комета
250 cu in (4,1 Л) I6
302 cu in (4,9 Л) V8
351 cu in (5,8 Л) V8
коробка передач 3-ступенчатая автоматическая
4-ступенчатая механическая коробка передач Ford C4
Первое поколение Granada было представлено в 1975 модельном году. Прорезанном между Maverick и Torino в линейке Ford. Первоначально задуманная как преемница нефтяной кризис 1973года . В ответ на возросший спрос на автомобили компактного сегмента Ford продолжил производство Maverick (до 1977 модельного года); Granada была переупакована как премиальный автомобиль в своем сегменте.
В своей самой базовой форме Ford Granada предлагал несколько стандартных функций по сравнению с Maverick (включая ручное рулевое управление. Немощные тормоза и механическую коробку передач со смещением колонки). Чтобы обеспечить высокую степень настройки владельца. Список опций для Granada был длинным. Добавляя много функций. Традиционно включенных в Ford Gran Torino и Ford LTD. [7]
Шасси
Ford Granada получил свое заднеприводное шасси от Ford Falcon 1960-1965 годов (фактически придавая модельному ряду механическую общность с Ford Mustang первого поколения и Mercury Cougar). Сохранив единую конструкцию, Granada была оснащена пружинной передней подвеской; она была оснащена живой задней осью с листовой пружиной (в отличие от более крупных седанов Ford). Обе версии Ford Granada имеют колесную базу 109,9 дюйма. Полученную от четырехдверного Ford Maverick. [8]
В то время как Granada была в значительной степени чистой конструкцией. Передняя часть напольного покрытия Maverick была принята в единую конструкцию вместе с элементами рулевого механизма и подвески. [8]
Стандартными тормозами для Ford Granada были передние диски (11-дюймовые роторы) и задние барабаны (10-дюймовые). В качестве опции предлагались дисковые тормоза на четыре колеса с дополнительной антиблокировочной системой (продаваемой как ]
Ford Granada был оснащен рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 200 кубических дюймов в стандартной комплектации и рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 250 кубических дюймов в качестве дополнительного двигателя. Совместно с скиталец. В 302 V8 Виндзор был предложен как вариант; 351 V8 Виндзор был вариант исключительно для Гранады. [9] трехступенчатая механическая (колонны сдвинуты или пол смещены) был стандартный. С трех-ступенчатой автоматической предлагается в качестве опции (стандартный на 351 и V8); с четырех-ступенчатой механической был представлен в 1976 году.
Ford Granada первого поколения предлагался как четырехдверный седан. Так и двухдверное купе. В значительной степени отойдя от стиля кока-колы Ford Maverick. Granada приняла сочетание как американских. Так и европейских элементов дизайна. На крышу четырехдверного седана сильно повлиял Mercedes-Benz. А также пропорции задних фар и решетки радиатора. Двухдверная была выделена отдельной крышей; трапециевидное дверное окно с оперным окном в B/C-pillar была конструктивная особенность. Которая позже использовалась в Ford Thunderbird. Ford Fairmont Futura coupe. Ford LTD 2-door. Ford LTD II и всех их аналогах с Mercury.
Будучи спроектированным независимо от американского Ford Granada. Европейский Ford Granada Mark II (выпускавшийся с 1977 по 1982 год) будет иметь те же конструктивные особенности. Что и его четырехдверный американский аналог. Включая линию крыши и заднюю панель. В 1978 году внешний вид Ford Granada подвергся пересмотру в середине цикла. Сосредоточившись на передней панели. В дополнение к пересмотренному дизайну решетки радиатора круглые фары были заменены прямоугольными блоками. Расположенными над линзами указателей поворота (чтобы более точно соответствовать дизайну Ford LTD II и Mercedes-Benz W114). Задняя панель получила пересмотренные линзы задних фонарей и пересмотренную отделку центральной панели. Если она была опционально оснащена. В интересах аэродинамики боковые зеркала были изменены с прямоугольных на овальные.
1977 Granada Ghia coupe
1977 Granada Ghia coupe
Седан Granada 1980 года выпуска
Седан Granada 1980 года выпуска
Обрезка
В дополнение к неназванному базовому уровню отделки салона. Выпускавшемуся в период с 1975 по 1980 год. Ford предлагал Ford Granada первого поколения в трех дополнительных уровнях отделки салона во время его производства.
В отрыве от номенклатуры Ford два уровня отделки салона Ford Granada получили общие названия со своим эквивалентом Mercury Monarch.
В период с 1976 по 1977 год Granada продавалась в отделке спортивного купе (эквивалентом Monarch был Monarch S). [10] [11] В дополнение к косметическим обновлениям (стилизованные стальные колеса. Наружные полосы. Ковшеобразные сиденья и внутренняя отделка) спортивное купе получило тяжелую подвеску и большие передние тормоза. [12] Вариация 1977½ года на спортивном купе Granada. Выпускавшемся с мая 1977 года до конца модельного года. Отличалась затемненным молдингом. Измененной отделкой. Задними фонарями и цветовым выбором.
В качестве замены спортивному купе Ford представил Ford Granada ESS, выпускавшийся с 1978 по 1980 год (Mercury также продавала Monarch ESS). Отличаясь затемненной внешней отделкой. Granada/Monarch ESS отличался ковшеобразными сиденьями с напольным переключателем в качестве стандартного оборудования (хотя скамейка сидений была необязательной). Опция ESS включала стандартные колесные чехлы с цветными клавишами (стилизованные стальные колеса были опциональны) и уникальные жалюзи оперных окон для купе.
В рамках маркетинга линии отделки ESS Ford визуально сравнил Granada с Mercedes-Benz W123. ]
Верхний уровень отделки Granada был Granada Ghia (общий как с его европейским аналогом. Так и с Mercury Monarch). Внешне отличающийся виниловой крышей, Ghia получил модернизированный интерьер; в качестве опций предлагаются тканевые или кожаные сиденья. А также отделанная деревом приборная панель. [9]
Ford не предлагал свой собственный эквивалент 1975-1976 годов Mercury Grand Monarch Ghia; [16] линия отделки была переупакована как
Второе поколение (1981-1982)
В 1981 модельном году Ford представил второе поколение Granada. [17] Расположенный между Fairmont и LTD в модельной линейке Ford. Granada был переработан как премиальная версия Fairmont. В то время как модельный ряд переместился в более крупный сегмент среднего размера. Его внешний след уменьшился бы в размерах; хотя он был гораздо менее обширным. Чем сокращение. Примененное к Ford LTD 1979 года. Granada 1981 года потеряла дюйм в длину. Четыре дюйма в длину колесной базы и примерно 300 фунтов снаряженной массы (в зависимости от силовой установки).
В 1983 модельном году. В рамках масштабной перестройки производственных линий Ford и Mercury. Фирменная табличка Granada была снята. В рамках пересмотра среднего цикла модельная линейка фактически продолжалась как Ford LTD (LTD Crown Victoria оставалась полноразмерным седаном). После 1986 модельного года среднеразмерный Ford LTD был заменен Ford Taurus, поскольку Ford перевел свои среднеразмерные седаны на передний привод.
Шасси
Ford Granada второго поколения базируется на заднеприводной платформе Ford Fox, разделяя свою 105,5-дюймовую колесную базу с Ford Fairmont и Mercury Zephyr.
При переходе с шасси Ford Falcon (выпущенного в 1960 году) на шасси Fox были модернизированы подвеска и рулевое управление. Как и все автомобили на платформе Fox. Granada второго поколения использовала переднюю подвеску MacPherson strut (заменяющую короткую/длиннорычажную подвеску) с пружинной живой задней осью (заменяющей листовые рессоры). Была введена реечная рулевая система. Заменившая предыдущую систему рециркуляции шариков. В то время как дополнительные дисковые тормоза на четыре колеса и антиблокировочные тормоза были сняты с производства. Силовые тормоза стали стандартным оборудованием.
Общий с Fairmont 2,3-литровый Lima inline-4 был стандартным двигателем. С 3,3-литровым inline-six (Ford 200 six. Под метрическим объемом) в качестве опции. В 1982 году рядная шестерка была заменена 3,8-литровым Ford Essex V6. 4,2-литровый V8 стал опцией (заменив 4,9-литровый V8 Fairmont). В то время как автоматическая коробка передач была стандартной для всех двигателей, 2,3-литровый двигатель был доступен с 4-ступенчатой механической коробкой передач. [17]
Второе поколение Ford Granada предлагалось в трех вариантах кузова. В 1981 году Granada была представлена как четырехдверный седан и двухдверный седан (заменивший предыдущее купе). В 1982 году был представлен пятидверный универсал (перенося стиль кузова с линии Fairmont). [18]
В отличие от предыдущего поколения. Второе поколение Granada отошло от европейского стиля. Разделив многие видимые элементы дизайна с Fairmont (включая двери). Чтобы отличить две модельные линии. Granada получила формальную надрезанную линию крыши (как для двухдверных. Так и для четырехдверных седанов); передняя и задняя фасции были стилизованы в соответствии с более крупными автомобилями Ford.
1982 Granada L двухдверный седан
1982 Granada L двухдверный седан
1982 Granada GL четырехдверный седан
1982 Granada GL четырехдверный седан
Обрезка
Ford Granada второго поколения предлагался в трех комплектациях, как и другие автомобили Ford 1980-х годов (включая Ford Escort и более поздние Ford Tempo и Ford Taurus). Базовой комплектацией был Granada L. А средним уровнем Granada GL. [20] Эффективно заменив как Granada ESS, так и Ghia. Granada GLX был верхним уровнем комплектации. ]
Синий овал возврату
В качестве незначительной исторической заметки следует отметить. Что Ford Granada 1982 года выпуска был одним из первых американских автомобилей Ford. Ознаменовавших возвращение внешней эмблемы Ford Blue oval. Хотя синий овал уже много лет печатался на отделке порогов автомобилей Ford-division (и серии Continental Mark), он отсутствовал на экстерьерах автомобилей в Северной Америке с 1930-х годов. Синий овал оставался широко используемым корпоративным логотипом компании в литературе по продажам, рекламе. Руководствах владельцев и на вывесках дилерских центров. [21]
Начиная с 1976 года голубая овальная эмблема вернулась на легковые и грузовые автомобили. Производимые Ford of Europe и Ford of Australia. [22] В 1983 году только Ford Fairmont (в последнем модельном году) и Ford Thunderbird (выпускаемые с собственными внешними эмблемами) остались без голубой овальной эмблемы в Северной Америке.
Во время своего производства североамериканский Ford Granada также продавался Lincoln-Mercury. При этом подразделение продавало три аналога модельной линии. Первое поколение продавалось как Mercury Monarch и Lincoln Versailles; второе поколение Mercury-как Mercury Cougar (заменивший Монарха).
Меркурий Монарх (1975-1980)
Представленный рядом с Ford Granada в 1975 году. Mercury Monarch был прорезан над механически похожей на Меркурий кометой. Почти внешне идентичный Granada. Monarch получил собственную решетку радиатора. Облицовку фасции и внутреннюю отделку. Номенклатура отделки была общей для обеих линий. Причем обе предлагались в отделке верхнего уровня Ghia.
Как эксклюзивная модель Mercury. Grand Monarch Ghia продавалась как младшая версия (гораздо большего размера) Mercury Grand Marquis. Включая практически все доступные функции в качестве стандартного оборудования. В 1977 году Великий монарх Гиа был переупакован как Линкольн. Став Линкольном Версалем.
Mercury Cougar (1981-1982)
В 1980 году. Для своего пятого поколения. Mercury сменила Cougar с промежуточного шасси Ford Torino на среднеразмерное шасси Ford Fox. Сократив модельную линейку исключительно до Cougar XR7 coupe. Выходивший на рынок наряду с Ford Thunderbird 1980 года выпуска. Сокращение штатов было плохо воспринято на рынке; продажи Cougar 1980 года выпуска рухнули (упав почти на 65% по сравнению с 1979 годом).
В 1981 году Mercury расширила Cougar от купе XR7 до всего своего среднего модельного ряда. Заменив Monarch. Cougar 1981 года выпуска пополнил свой модельный ряд двухдверными и четырехдверными седанами в качестве Mercury-аналогов Granada; в 1982 году был представлен универсал Cougar (заимствованный из Mercury Zephyr).
В соответствии с предыдущим поколением Monarch седан/универсал Cougar были почти внешне идентичны своим аналогам Ford Granada (отличаясь только решетками. Задними фарами и маркировкой). В 1980-1982 годах Cougar/Cougar XR7 ознаменовал собой введение номенклатуры GS/LS trim для Mercury. Используемой с 1980-х по начало 2000-х годов.
В 1983 году Mercury разделил Cougar обратно на две отдельные линейки продуктов; после полной реконструкции внешнего вида Cougar XR7 сохранил фирменную табличку Cougar. В соответствии с тем. Как Granada стала Ford LTD. Седан-универсал Cougar был переупакован как Mercury Marquis. Когда Ford перевел свою модельную линейку на передний привод. Cougar/Marquis в конечном счете был заменен Mercury Sable в 1986 году.
Линкольн Версаль (1977-1980)
В 1977 году Lincoln-Mercury переупаковал Mercury Grand Monarch Ghia (личный автомобиль Генриха Форда II) в Lincoln Versailles. Первый Линкольн за 17 лет не использовал континентальную табличку. Версаль был разработан в ответ на Cadillac Seville компактный/среднеразмерный роскошный седан. В соответствии со своим аналогом Cadillac. В то время как самый маленький Lincoln когда-либо производился в то время. Versailles был самым дорогим автомобилем. Продаваемым подразделением. Проходящим строгий контроль качества во время сборки и включающим почти все доступные функции в качестве стандартного оборудования. Впервые для американской автомобильной промышленности Линкольн Версаль был собран с прозрачной краской и галогенными фарами.
Наряду с более поздним Cadillac Cimarron, Lincoln Versailles считается одним из самых спорных примеров разработки значков в автомобильной промышленности. Продаваясь в том же салоне Lincoln-Mercury. Что и Mercury Monarch. Версаль был оценен почти в два раза дороже своего аналога Mercury; за исключением его галогенных фар. Прозрачной окраски и багажника Continental-tire. Версаль был почти неотличим от Монарха (сам по себе почти идентичен Гранаде).
Продаваясь намного ниже прогнозов продаж,
Производство Ford Granada (1975-1982) [3] | |
---|---|
Год | Производство |
1975 | 302,658 |
1976 | 548,784 |
1977 | 390,579 |
1978 | 249,786 |
1979 | 182,376 |
1980 | 90,429 |
1981 | 121,341 |
1982 | 120,383 |
Весь | 2,006,276 |
Ford Granada в Венесуэле (1983-1985)
Версии 1983-1986 годов выпуска North American Ford LTD, произведенные в Венесуэле. Продолжали использовать название Granada в комплекте с версиями с маркировкой uplevel Elite. [23] [24]
Источник