Фонд инвестиций строительных проектов

Фонд инвестиций строительных проектов

Фондом накоплен опыт подготовки и полной реализации трех проектов с участием международных финансовых организаций (МФО): «Реконструкция центра Санкт-Петербурга», «Экономическое развитие г. Санкт-Петербурга», «Завершение строительства комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга от наводнений», Кроме этого, ФИСП подготовлены и в настоящее время реализуются четыре проекта с участием МФО: «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России», «Сохранение культурного наследия и его использования в России», «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации», «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений».
Все вышеуказанные проекты имеют характер долгосрочных программ развития и включают в себя пилотные проекты и компоненты, достойные статуса самостоятельных проектов.

Подробное описание работы ФИСП по указанным проектам приведено в соответствующих разделах сайта.

Начиная с 1997 г. по настоящее время ФИСП специализируется на подготовке и реализации проектов финансируемых за счет средств МФО. Проводится закупочная деятельность по правилам МФО, обеспечивается проведение аудита в соответствии с международными стандартами, осуществляется подготовка финансовой отчетности в соответствии с российскими и международными процедурами и форматами.

На стадии подготовки проектов ФИСП и его сотрудники приобретают следующие навыки и опыт:

  • прохождения полного цикла подготовки проекта, начиная с отбора информации для концепции проекта и заканчивая участием в выполнении всех условий для вступления займа в силу. (в частности – разработка Документа об оценке проекта, Соглашения о займе, предпроектных исследований, Планов закупок в формате МФО);
  • инициатора развития территорий – планирование работ по развитию инженерной инфраструктуры территорий и подготовке земельных участков под новое строительство;
  • комплексной реконструкции территорий, разработки механизмов работы с недвижимостью;
  • создания безопасной и комфортабельной среды обитания, повышения инвестиционной привлекательности, создания условий для развития бизнеса, туризма, общей экономической активности и, следовательно, увеличения объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней;
  • взаимодействия с международными организациями;
  • подготовки инвестиционных проектов (с применением современных методов проектного финансирования);
  • разработки бизнес-предложений в области культуры, образования, развития предпринимательства, технико-экономических обоснований будущих проектов, оформления заявок на получение грантов;
  • подготовки концепций и обоснования инвестиций будущих проектов;

На стадии реализации проектов ФИСП осуществлял следующие функции:

  • на основании Договоров поручения, выполнение функций заказчика, группы реализации проекта (ГРП);
  • координация взаимодействия всех организаций, участвующих в проекте;
  • реализация инвестиционных проектов;
  • организация плодотворного взаимодействия с международными консультантами;
  • разработка проектной и тендерной документации в соответствии с российскими и международными стандартами;
  • согласование проектной документации со всеми согласующими органами, включая Главгосэкспертизу России;
  • подготовка и проведение российских и международных тендеров на закупку услуг в области проектирования, выполнения функций инженера, авторского надзора, а также по найму подрядных организаций для проведения работ по реконструкции различных объектов и поставки товаров;
  • создание и проверка на практике новых институциональных, правовых и финансовых механизмов управления;
  • участие в разработке учебных программ и проведение обучения специалистов сторонних организаций;
  • расширение источников финансирования и разработка схем государственного и частного партнерства в области восстановления и развития инфраструктуры;
  • тесное взаимодействие со СМИ с целью повышения уровня осведомленности населения и его вовлечения в процесс принятия решений;
  • повышение инвестиционной привлекательности территорий;
  • оперативное руководство и контроль за исполнением заключенных контрактов;
  • определение и ликвидация проблем, возникающих в ходе реализации проектов;
  • организация проведения реконструкции инженерного оборудования и благоустройства в соответствии с утвержденными проектами;
  • организация проведения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
  • организация осуществления технического и авторского надзора за строительством и приемки выполненных работ и в обеспечении соответствующего контроля;
  • осуществление в установленном порядке финансирования выполненных подрядными организациями работ, оплату поставленной продукции и оказанных услуг, а также осуществление окончательных расчетов по законченным объектам;
  • ведение бухгалтерского и статистического учета по затратам;
  • сдача объектов в эксплуатацию
  • контроль качества работ в период гарантийной эксплуатации.
Читайте также:  Инвестиции кредитование юридических лиц

Опыт ФИСП в финансовом управлении средствами займов и грантов МФО и софинансирования из бюджетов различных уровней включает:

  • финансовое управление проектами с высокой долей заимствованных средств;
  • финансовое управление проектами с незначительной долей заемных средств для максимально эффективного использования средств российского бюджета;
  • разработку и внедрение схем получения и расходования средств из различных источников с целью обеспечения постоянного наличия средств для оплаты товаров, работ и услуг.
  • подготовку заявок на софинансирование, прогнозов и отчетов по расходованию средств, справок об остатках средств, отчетов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам;
  • владение процедурами учета и расходования средств по займам МФО;
  • ведение бухгалтерского учета согласно российскому законодательству и в соответствии с требованиями МФО;
  • планирование бюджетов проектов;
  • ведение специальных счетов по проектам;
  • контроль за целевым расходованием средств;
  • организация системы внутреннего контроля, которая включает:
    • распределение функций между подразделениями Фонда;
    • порядок документооборота;
    • порядок организации контроля и аудита;
    • сверка данных внутренней финансовой информации с данными от поставщиков товаров и услуг;
    • инвентаризация имущества;
    • прочие процедуры внутреннего контроля.

Опыт ФИСП в проведении закупок по правилам МФО включает:

  • разработку критериев отбора участников торгов;
  • подготовку Технических заданий;
  • разработку комплектов тендерной документации;
  • публикацию объявлений о предстоящем конкурсе в российских и международных специализированных изданиях;
  • организацию конкурсных комиссий;
  • подготовку отчетов конкурсных комиссий;
  • получение одобрений МФО;
  • участие в переговорах по подписанию договоров и т.д.

Подготовка всей вышеупомянутой документации проводится на русском и английском языках в соответствии с требованиями:

  • Правил закупок по займам МБРР и кредитам МАР;
  • Правил закупок по займам ЕБРР;
  • Порядка отбора и найма консультантов Заемщиками МБРР;
  • ФИДИК.

Источник

Фонд инвестиций строительных проектов

Совет Фонда

Совет Фонда является высшим органом управления Фонда.
В состав Совета Фонда входят по два представителя от Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации и по одному представителю Министерства культуры Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Основной функцией Совета Фонда является обеспечение соблюдения Фондом целей, определенных Уставом ФИСП.

К компетенции Совета Фонда относится решение следующих вопросов:

  1. изменение Устава;
  2. определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
  3. избрание единоличного исполнительного органа Фонда и досрочное прекращение его полномочий;
  4. утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;
  5. утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
  6. создание филиалов и открытие представительств Фонда;
  7. принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) участие в них Фонда ;
  8. формирование Попечительского совета и досрочное прекращение полномочий его членов;
  9. одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законом.
Читайте также:  Сколько времени будет майниться биткоин

Попечительский совет Фонда

Попечительский совет формируется в составе 3 человек.

В состав Попечительского совета входят по одному представителю Министерства культуры Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Попечительский совет осуществляет надзорную за деятельностью Фонда, принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства.

Генеральный директор Фонда

В промежутках между заседаниями Совета Фонда, текущее руководство деятельностью ФИСП осуществляет единоличный исполнительный орган ФИСП — Генеральный директор.
Генеральный директор ФИСП:

  • подотчётен Совету Фонда;
  • является единственным должностным лицом Фонда;
  • назначается Советом Фонда.

Источник

Фонд инвестиций строительных проектов

Целью Проекта является повышение туристического потенциала как катализатора социально-экономического роста и устойчивого развития девяти малых исторических поселений путем комплексного развития части их территории и инфраструктуры, а также сохранения и использования культурного наследия.

Предусматривается участие в Проекте следующих исторических поселений: Арзамас (Нижегородская область), Выборг (Ленинградская область), Гороховец (Владимирская область), Ростов (Ярославская область), Старая Русса (Новгородская область), Суздаль (Владимирская область), Торжок (Тверская область), Тутаев (Ярославская область), Чистополь (Республика Татарстан).

Срок реализации Проекта – 6 лет

Проект состоит из следующих компонентов:

Компонент 1. Создание на основе фрагмента городской структуры центров культурно-туристического развития исторических поселений
В ходе реализации данного компонента будут профинансированы комплексные мероприятия на части территории (фрагмент городской структуры) для создания центра культурно-туристического развития исторического поселения.

Финансирование будет направляться, в том числе на реставрацию объектов культурного наследия (в том числе региональной и муниципальной собственности), реконструкцию и строительство иных объектов в целях восполнения утрат исторической застройки в охранной зоне (регенерация территории), приспособление объектов реставрации, реконструкции и строительства (в том числе оснащение их необходимым инженерным и технологическим оборудованием), благоустройство, модернизацию инженерной и транспортной инфраструктуры,

Компонент 2. Совершенствование инфраструктуры и экологии для повышения привлекательности исторического поселения для туристов и местного населения
В ходе реализации данного компонента будут профинансированы небольшие инфраструктурные подпроекты муниципальных администраций, направленные на повышение туристической привлекательности исторического поселения.

Финансирование будет направляться, в том числе на благоустройство территории, улучшение водной экосистемы прудов, создание пешеходных маршрутов, подсветку зданий/сооружений, создание системы туристической навигации, реставрацию объектов культурного наследия (в том числе региональной и муниципальной собственности), создание (строительство, реконструкция, реставрация) инфраструктурных объектов, включая парковки, пешеходные зоны, набережные, причалы, канатные переправы, мосты.

Компонент 3. Маркетинг и брендинг.
Данный компонент направлен на повышение привлекательности Городов-участников путем разработки и реализации маркетинговых стратегий. Финансирование будет направляться на привлечение Консультанта по маркетингу для разработки маркетинговых стратегий по каждому Городу-участнику и выполнение маркетинговых стратегий, разработанных Консультантом.

Компонент 4. Управление проектом и мониторинг.
Проект реализуется с привлечением средств займа Нового банка развития (БРИКС) и федерального бюджета. Кроме того, предполагается привлечь дополнительные средства бюджетов субъектов Российской Федерации, участвующих в Проекте, средства местных бюджетов и частные инвестиции.

Читайте также:  Рассчитать arr коэффициент эффективности инвестиции

Проект способен оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие небольших исторических поселений. Реализация Проекта будет способствовать развитию культуры, туризма, образования, увеличению инвестиций в туристическую отрасль, созданию благоприятных условий жизни в исторических поселениях.

Источник

Фонд инвестиций строительных проектов

Фонд инвестиционных строительных проектов. Санкт-Петербурга является не имеющей членства некоммерческой организацией, не занимающейся политической деятельностью, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов, преследующей общественно-полезные цели.

Фонд создан по решению учредителей (протокол собрания учредителей №1 от 14 ноября 1996 года) и зарегистрирован решением Регистрационной палаты Санкт-Петербурга от 4 марта 1997 года №65588 (Свидетельство о регистрации от 4 марта 1997 года №43863), осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.96 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, а также Уставом Фонда.
Учредителями Фонда являются:

  • субъект Российской Федерации — город федерального значения Санкт-Петербург, представленный Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга;
  • Национальный фонд жилищной реформы, зарегистрированный Департаментом общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, свидетельство о регистрации №2385-1 от 6 июля 1995 года.

ФИСП организует свою работу во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями.

Основными целями деятельности ФИСП являются:

  • содействие в привлечении российских и иностранных инвестиций, кредитов для реализации приоритетных проектов и программ с участием органов государственной власти и международных организаций в сфере инвестиционной деятельности, включая реализацию проектов в сфере строительства, ремонта и реконструкции, работ по сохранению объектов культурного наследия, а также связанных с указанными проектами мероприятий;
  • оказание всесторонней помощи и содействия органам государственной власти и местного самоуправления, коммерческим и некоммерческим организациям, в том числе международным, в реализации инвестиционных проектов и программ с привлечением бюджетных и внебюджетных источников;
  • оказание содействия в развитии строительного комплекса путем привлечения российских и иностранных инвестиций в строительство, реконструкцию и реставрацию, участия в финансировании региональных(межрегиональных) программ, а также проектов и мероприятий, направленных на поддержку и развитие строительного комплекса.

ФИСП в рамках предоставленных полномочий, реализует следующие проекты:

  • «Реформа жилищно-коммунального хозяйства в России» (Соглашение о займе между Российской Федерацией и Международным банком реконструкции и развития (МБРР) №4888 RU от 16 сентября 2009 года);
  • «Сохранение и использование культурного наследия в России» (Соглашение о займе между Российской Федерацией и МБРР №7999 RU от 23 марта 2011 года);
  • «Развитие систем водоснабжения и водоотведения в городах Российской Федерации» (Соглашение о займе между Российской Федерацией и Новым Банком Развития (НБР) № 18RU01 от 18 января 2019 года);
  • «Комплексное развитие территории и инфраструктуры малых исторических поселений» (Соглашение о займе между Российской Федерацией и НБР № 18RU02 от 04 января 2019 года).

В рамках реализуемых проектов ФИСП осуществляет свою деятельность в соответствии с соглашениями Российской Федерации с МБРР и НБР, а также положениями Операционных руководств по вышеуказанным проектам.
В рамках реализации проектов с участием МБРР и НБР ФИСП действует на некоммерческой основе.

Источник

Оцените статью