- Фирмы продающие свою франшизу
- Как продать франшизу своего бизнеса
- Определите готовность компании
- Зарегистрируйте товарный знак
- Заключите договор
- Подготовьте франчайзинговый пакет
- Где продавать франшизы
- Через каталоги
- На выставках
- В интернете
- С помощью лояльных клиентов
- 1429 франшиз можно купить в каталоге БИБОСС
- Витрина франшиз
- Франшиза OldBoy
- Франшиза Персональное Решение
- Франшиза Pedant.ru
- Франшиза Группа компаний «ВР»
- Франшиза Скалалэнд
- Франшиза ЦирюльникЪ
- Франшиза Пицца Синица
- Франшиза СДЭК
- Франшиза Red Mango
- Франшиза БЕЛЫЙ СЕРВИС
- Франшиза DO.BRO COFFEE
- Франшиза Smoking Shop
- Популярные видео
- Подборки
- Проверка торгового знака
- Проверка торгового знака
- Полезно знать
- Ответы на популярные вопросы
Фирмы продающие свою франшизу
7 МИН
Как начать продавать франшизу
Как масштабировать бизнес и одновременно минимизировать затраты на открытие новых точек? Разбираемся, что такое франшиза.
Франшиза — это право вести бизнес под чужим брендом. Покупатель франшизы (франчайзи) получает доступ к технологиям, описанию процессов и бизнес-модели, рекламным материалам, а также юридическую и техническую поддержку.
Взамен предприниматель перечисляет владельцу бренда (франчайзеру) паушальный взнос — единовременную плату за покупку франшизы, а также роялти — регулярную компенсацию за использование товарного знака. Подробнее о том, что такое франшиза, читайте в нашем материале.
По данным исследования РБК , в России в сфере услуг на франшизы приходится 46 % от общего рынка. Они популярны благодаря доступной цене и простым для начинающих предпринимателей бизнес-процессам. Самые продаваемые франшизы в области услуг — образование, медицина и сервис. На втором месте — торговля непродовольственными товарами (в том числе аптеки, магазины одежды и обуви, косметики) — 23 %.
В 2019 году новые франшизы появились в медицине, фастфуде, индустрии досуга для детей и взрослых, продуктовом ретейле, автомобильной сфере и проектах, связанных с экологией.
Индустрия франшиз молодеет. В среднем компании ищут партнёров уже на третьем году работы. Большую долю рынка занимают региональные франшизы — на них приходится 73 %.
Как продать франшизу своего бизнеса
Определите готовность компании
Прежде чем вывести продукт на рынок, оцените его по нескольким параметрам:
Зарегистрируйте товарный знак
Благодаря товарному знаку потребитель сможет безошибочно отличить вашу компанию от других, а вы — защититься от недобросовестных конкурентов. Именно это важно для тех, кто продаёт и покупает франшизу. Но процедуру нужно пройти заранее, так как она может продлиться несколько месяцев. О том, как зарегистрировать товарный знак, читайте в нашей инструкции.
Заключите договор
Франчайзи и франчайзер подписывают договор коммерческой концессии (ДКК), благодаря которому покупатель может использовать сразу несколько объектов интеллектуальной собственности: товарный знак, дизайн, секреты производства (ноу-хау) и т. д. Договор нужно зарегистрировать в Роспатенте. В противном случае передача права на использование объектов интеллектуальной собственности, указанных в договоре, не состоится. Заявку покупатель и продавец франшизы подают совместно.
- заявление о государственной регистрации распоряжения исключительным правом по договору;
- доверенность — в том случае, если заявление подаёт представитель заявителя;
- согласие на обработку персональных данных всех сторон, указанных в заявлении;
- заверенный перевод на русский язык документов, которые поданы на иностранном языке.
Размер пошлины зависит от количества объектов в договоре: 3300 рублей стоит сама услуга, 11 500 рублей стоит добавление в ДКК одного товарного знака, 3300 рублей — одного патента. Роспатент обязан рассмотреть документы и принять решение не позднее чем за 45 рабочих дней.
Подайте документы удобным вам способом:
- через Единый портал государственных услуг;
- почтой по адресу Роспатент, Бережковская наб., д. 30, корп. 1, Москва, Г-59, ГСП-3, 125993, Российская Федерация;
- лично обратитесь в Роспатент.
Вместо договора коммерческой концессии предприниматели могут заключить лицензионный договор. Его также нужно регистрировать в Роспатенте. Основное отличие между документами в том, что предмет лицензионного договора — один объект интеллектуальной собственности (например, товарный знак). Предмет договора коммерческой концессии — комплекс исключительных прав. Помимо товарного знака, это могут быть ноу-хау в маркетинге, рецепты, технологии производства и т. д.
Подготовьте франчайзинговый пакет
Чтобы заинтересовать партнёра, нужно представить ему свой продукт. В этом поможет франчайзинговый пакет. В него входят:
- Презентация франшизы. Расскажите о концепции бизнеса, его преимуществах и стратегии. Также стоит представить владельцев, объяснить, почему они продают франшизу и заинтересованы в сотрудничестве.
- Юридический пакет. Это документы, подтверждающие право на товарный знак, технологию и договор коммерческой концессии.
- Финансовая модель. Это информация о том, какие инвестиции и затраты нужны для открытия бизнеса, прогноз по выручке и окупаемости.
- Бренд-бук — правила использования элементов фирменного стиля.
- Бизнес-бук — описание процессов и стандартов компании, продающей франшизу.
- Расчёт бизнес-модели. Он делается индивидуально для каждого потенциального франчайзи с учётом локации и формата.
- Пошаговое руководство для запуска.
Где продавать франшизы
Через каталоги
На выставках
Подобные мероприятия чаще всего посещают предприниматели, которые уже приняли решение о покупке франшизы и хотят ближе познакомиться с её владельцем.
В интернете
Рассказывать о своей франшизе можно с помощью таргетированной и контекстной рекламы. Если вы используете первый способ, объявление увидит только ваша целевая аудитория в социальных сетях. Для этого нужно указать её параметры. Например, возраст, пол, регион. Контекстная реклама отображается посетителям интернет-страницы, если их запрос пересекается с тематикой рекламируемого продукта. Благодаря этим инструментам вы с большей вероятностью привлечёте потенциального покупателя франшизы и настроите рекламу на тот регион, где перспективнее развивать бизнес.
С помощью лояльных клиентов
Владельцами франшизы становятся не только сторонние предприниматели, но и сотрудники самой компании, а также её клиенты. Поэтому если хотите найти покупателей, не стесняйтесь рассказывать о франшизе всем, кому интересен ваш бизнес — сработает сарафанное радио.
Источник
1429 франшиз можно купить в каталоге БИБОСС
Витрина франшиз
Франшиза OldBoy
1 355 000 — 1 647 000 ₽ от 1.4 млн ₽
Франшиза Персональное Решение
437 000 — 725 000 ₽ от 437 000 ₽
Франшиза Pedant.ru
590 000 — 990 000 ₽ от 590 000 ₽
Франшиза Группа компаний «ВР»
400 000 ₽ 400 000 ₽
Франшиза Скалалэнд
2 400 000 — 15 000 000 ₽ от 2.4 млн ₽
Франшиза ЦирюльникЪ
1 500 000 — 2 000 000 ₽ от 1.5 млн ₽
Франшиза Пицца Синица
4 000 000 — 13 000 000 ₽ от 4 млн ₽
Франшиза СДЭК
350 000 — 1 000 000 ₽ от 350 000 ₽
Франшиза Red Mango
3 500 000 — 10 000 000 ₽ от 3.5 млн ₽
Франшиза БЕЛЫЙ СЕРВИС
400 000 — 5 000 000 ₽ от 400 000 ₽
Франшиза DO.BRO COFFEE
1 000 000 — 4 500 000 ₽ от 1 млн ₽
Франшиза Smoking Shop
900 000 — 1 500 000 ₽ от 900 000 ₽
Популярные видео
Подборки
Проверка торгового знака
Проверка торгового знака
Полезно знать
Ответы на популярные вопросы
- 💰 Из чего складывается стоимость франшизы?
Из паушального взноса и инвестиций на открытие. Паушальный взнос – это плата за интеллектуальную собственность франчайзора, передаваемую по договору. Инвестиции на открытие – это то, сколько денег нужно будет потратить на закупку оборудования, первичную маркетинговую кампанию, ремонт помещения и оформление всех документов.
⌛ Выгодно ли покупать франшизу?
Все зависит от того, какую франшизу вы выберете. Если это успешная компания с отлаженными бизнес-процессами и безупречной репутацией – то наверняка такие вложения окажутся оправданными. Важно и отношение франчайзора к партнерам – если он оказывает должную поддержку, то бизнес по франшизе этого бренда будет прибыльным. Подробнее об этом можно почитать в нашей статье.
🤔 Какую франшизу выбрать и как?
Это тоже вопрос индивидуальный. Выбор франшизы зависит от ваших интересов, опыта и, конечно, бюджета. Оцените свои возможности и приоритеты – и изучите представленные предложения. Для удобства мы и создали каталог франшиз. Можно отфильтровать франшизы по категориям, инвестициям, выбрать недорогие франшизы, новые или популярные.
👮🏻 Правда ли, что среди франшиз много мошенников?
Мошенников – не так много, больше тех, кто под этой вывеской предлагает услуги, не относящиеся к франчайзингу. Мы не размещаем в каталоге франшизы, вызывающие подозрение, а по уже размещенным франшизам проводим аудит, результаты которого публикуем в открытый доступ. Из этой оценки формируется наш Рейтинг франшиз.
🥇 Как проверить франшизу?
Каждая; Каждая франшиза, размещенная на БИБОСС, проходит проверку по 27 критериям, отчет по которой Вы можете скачать. Но если Вы хотите провести аудит самостоятельно, соберите информацию со следующих источников:
• Сайт компании, ее соцсети
• Каталоги франшиз
• Юридические лица компании, история судов
• Общий информационный фон в интернете
• Общение с представителем компании
Если данные непротиворечивы и Вас все устраивает – можно общаться с компанией дальше.
✅ Какие отрасли представлены во франчайзинге?
Сегодня трудно назвать отрасль, в которой нет компаний, развивающихся по франчайзингу – это и крупные производственные компании с многомиллионными инвестициями и интернет-проекты с небольшими «входными» суммами, в которых подключение к системе может занять 1-2 дня. В нашем каталоге больше всего предложений в разделе «Услуги для населения». Это связано и с тем, что в эту категорию могут попасть разные бизнесы, и с тем, что сервисный франчайзинг не требует больших инвестиций, но при этом сама бизнес-модель может быть глубоко проработана.
📱 Можно ли пообщаться с действующими франчайзи?
Да, у многих франшиз на БИБОСС есть карта адресов франчайзи с указанными контактными данными. Если у компании нет адресов на нашем портале, попробуйте посмотреть на сайте. Если нет и там – уточните у продавца франшизы. Если он принципиально не дает контактов или требует внести оплату перед этим, такая франшиза должна вызвать у вас подозрение.
📈 Франшиза и свой бизнес – что лучше?
Большинство действующих франчайзи – это люди, хотевшие открыть свой бизнес или даже имевшие бизнес-опыт. Но у франшизы есть преимущества, которые и привели их к франчайзингу. Главное – это то, что Вам не придется все проверять на своем опыте (и кошельке), франшиза дает готовые решения по большинству вопросов, а по нетиповым проблемам всегда можно проконсультироваться с управляющей компанией. Именно это привлекает большинство бизнесменов, в том числе действующих, уставших от постоянных проб и ошибок и ищущих стабильный доход.
Наличие дополнительных платежей – паушального и роялти – не является минусов франшизы, потому что они окупаются стабильным доходом.
Главным же минусом франчайзинга является меньшая свобода предпринимателя. Далеко не все готовы ограничить свои амбиции, работать по стандартам и под контролем. К тому же, если у вас есть какая-то инновационная идея бизнеса, то по франшизе ее также не получится реализовать (если только Вы сами не запустите франшизу самостоятельно).
👔 Если франшиза предполагает контроль, то чем она отличается от наемной работы?
Франчайзинговая точка – это ваше предприятие, которым вы самостоятельно руководите, сами запускаете и ведете. Этим роль франчайзи отличается от наемного директора филиала, которому предприятие не принадлежит. Контроль же нужен для того, чтобы франчайзи не ушел в «минус», нарушая стандарты компании.
Источник