Это мое первое обновление после довольно длительного перерыва (около 2-х месяцев!). Надеюсь, что этот будет таким же эффектным и понятным как и предыдущие.
Цель этой статьи рассказать вам о том, как создать вот такой ржавый текст. Я думаю, что эффект вам понравится.
Создайте новое RGB изображение с произвольными размерами. Установите передний цвет как #362F2D , а задний как #A0410D . Возьмите инструмент Type Tool ( T )и напишите ваш текст крупными буквами (более 100 пикселей) и, желательно, Bold ‘ом.
Выполните фильтр Filter > Distort > Ocean Ripple с параметрами по умолчанию (Ripple Size: 9, Ripple Magnitude: 9).
Вы должны получить текст, похожий окраской на мой пример справа. Если нет — то внимательно посмотрите, правильно ли вы установили передний и задний цвета на предыдущем шаге.
Теперь надо отделить оранжевый цвет от темно-коричневого. В этом нам поможет функция Color Range из меню Select . Выполните её с уже установленными параметрами, ничего не меняйте.
Добавьте к выделенной области шум ( Filter > Noise > Add Noise ) с параметрами Amount: 10% , Distribution: Gaussian , Monochromatic: включено . Снимите выделение ( Ctrl+D ). Снова выполните Add Noise , но теперь уменьшите Amount до 5% .
С помощью стиля Drop Shadow (он находится в Layer > Layer Styles ) добавьте к слою тень.
Примените к слою так же и стиль Bevel & Emboss с такими параметрами: (В качестве цвета в Highlight Mode установите цвет #DEA2A2 )
Источник
51. Фильтры Ripple (Рябь) и Ocean Ripple (Океанские волны)
Создают множество небольших по размеру искажений, в результате чего оно кажется подернутым рябью — от очень легкой до сильной. Ползунок Ripple Size (Размер волн) регулирует размер ячеек искажения. Ripple Magnitude (Сила волн) — степень искажения (рис. 9.57).
Рис. 9.57. Диалоговые окна фильтров Ripple и Ocean Ripple
Фильтры для искажений по радиальной маске. Если использовать их на портрете, они действуют как кривое зеркало (рис. 9.58). Степень искажения задается ползунком Amount (Эффект). Схема искажения показана на поле в нижней части диалогового окна. Отрицательные значения искажения соответствуют втягиванию пикселов в геометрический центр выделенной области, положительные — выталкиванию пикселов из центра.
При действии фильтра Spherize (Сферизация) искажения производятся только по одной из осей — горизонтали или вертикали.
Рис. 9.58. Исходное изображение (а) и действие фильтров Pinch (б) и Spherize (в)
Придает изображению волнообразные искажения по вертикали. Переключатель вверху диалогового окна (рис. 9.59) определяет заполнение неопределенных областей так же, как в фильтре Displace (Смешение). В положении Wrap Around (Вставить отсеченные фрагменты) эти участки заполняются пикселами с противоположной стороны изображения, в положении Repeat Edge Pixels (Заполнить граничными пикселами) происходит многократное повторение краевых пикселов.
Это сложный фильтр смещения. Его можно рассматривать как расширенную версию фильтра Ripple (Рябь), он тоже предназначен для создания волнообразного искажения, но позволяет определять число, направление и силу волн, а также менять алгоритм их создания (рис. 9.60).
Рис. 9.59. Диалоговое окно фильтра Shear
Рис. 9.60. Диалоговое окно фильтра Wave
Общая степень искажения задается числом генераторов волн. Чем их больше, тем сложнее искажение и тем менее узнаваемо исходное изображение. Если в поле Number of Generators (Число генераторов) установить значение больше 10, то при прочих параметрах по умолчанию результат вообще ничем не будет напоминать оригинал.
Дина волн задается ползунками Wavelength (Длина волны). Определяются минимальная и максимальная длины. Чем выше эти параметры, тем более широкими являются волны и тем больше узнаваема исходная фотография.
Амплитуда, задаваемая ползунками Amplitude (Амплитуда), действует противоположным образом. Чем она больше, тем сильнее искажение.
Степень искажения может отличаться по горизонтали и вертикали. Этот параметр устанавливается в полях ввода Scale (Масштаб). Чем меньше значение в соответствующем поле ввода, тем меньшее искажение происходит по этой оси. Так, если задать нулевое значение оси Vert (Верт.), то искажения производятся только по горизонтали, и результат будет похож на действие фильтра Shear (Искривление).
Наконец, дополнительно можно изменять форму волны переключателем Type (Тип). Этот параметр также влияет на конечный результат.
Фильтр переводит изображение из прямоугольных координат в полярные и наоборот (рис. 9.61).
а б в Рис. 9.61. Действие фильтра Polar Coordinates в режимах Rectangular to Polar (a) и Polar to Rectangular (б)
Часто используемый в журналах фильтр. Он создает радиальное искажение, но не по сфере, а по радиально расходящимся кругам или спиралям. Эффект напоминает круги, появляющиеся на воде от брошенного камешка (рис. 9.62). Регулируется сила «волн» и их количество. Предлагается три режима искажения, выбираемых в списке Style (Стиль). Этот фильтр позволяет добиваться очень приятных и качественных, хотя и слегка надоевших из-за частого использования эффектов. На рис. 9.62 фильтр последовательно применен к нескольким овальным выделениям.
Рис. 9.62. Действие фильтра ZigZag
Появившаяся в 6-й версии новая команда предлагает вам максимально точно управлять смещением пикселов. Используя ее, вы сможете контролировать буквально каждую точку изображения. Искажения с помощью этой команды основаны на применении градиентной сетки. Для начала работы следует выделить область изображения, на которой будут совершаться искажения, а затем выбрать команду Liquify (Произвольное искажение) меню Image (Изображение). Появившееся большое диалоговое окно (рис. 9 63) с множеством функций позволяет детально проработать искажения.
· Все искажения производят интерактивно, перетаскивая курсор по изображению в области просмотра. При перетаскивании курсора изображение вокруг него искажается, словно тает. В области Tool Options (Параметры инструмента) задается размер кисти (область воздействия вокруг курсора) и сила ее воздействия.
· Характер искажения определяется выбором инструмента:
· Warp (Оболочка) смещает пикселы по ходу движения курсора (рис. 9.64, а).
· Twirl clockwise (Закрутка по часовой стрелке) вращает пикселы по часовой стрелке.
Закручивание производится относительно точки, в которой находится курсор (рис. 9.64, 6).
Рис. 9.63. Далоговое окно Liquify
Twirl counterclockwise (Закрутка против часовой стрелки) вращает пикселы против часовой стрелки вокруг точки, где установлен курсор (рис. 9.64, в).
Pucker (Складка) смещает пикселы по направлению к точке, воздействия курсора (рис. 9.64, ?).
Bloat (Вспучивание) смещает пикселы от точки, где находится курсор (рис. 9.64, д).
Shift pixels (Сдвиг пикселов) смещает пикселы перпендикулярно линии движения курсора. При перетаскивании пикселы смещаются влево. Если при действии инструмента держать нажатой клавишу Alt, то смещение происходит вправо (рис. 9.64, ё).
· Reflection (Отражение) копирует пикселы с окружающих областей в область воздействия кисти (рис. 9.64, ж).
ж Рис. 9.64. Инструменты и искажения
Инструмент Freeze (Маска) Предназначен для маскирования областей изображения. После того как вы нанесли маску, искажения производятся только за ее пределами, а маскированные области не затрагиваются (рис. 9.65). Чтобы удалить всю или часть маски, используют инструмент Thaw (Размягчение). Пара Freeze (Маска) — Thaw (Размягчение) по действию напоминает карандаш и ластик. В области Freeze Area (Маска) предлагаются дополнительные параметры маскирования: в списке Channel (Канал) можно выбрать альфа-канал, по которому будет производиться маскирование (список активен, если в изображении есть альфа-каналы); кнопка Invert (Инвертировать) инвертирует маску; кнопка Thaw all (Воздействовать на все области) отменяет маску и выполняет искажение для всей области.
Для возвращения фрагментов изображения к исходному виду предназначен инструмент Reconstruct (Реконструкция). То же действие выполняется для всей области, кроме маскированных участков, щелчком на кнопке Reconstruct (Реконструкция).
Реконструкцию, то есть возврат к первоначальному состоянию, можно произвести и командой. Режимы реконструкции при наличии маски определяются в списке Mode (Режим). Если щелкнуть на кнопке Revert (Восстановить), то все участки, включая маскированные, вернутся к исходному состоянию, а маска исчезнет.
Рис. 9.65. Маска (а) защищает области от искажения (б)
Режим просмотра в поле задается флажками области View Options (Режимы просмотра): Show Frozen Areas (Показать маскированные области). Show Image (Показать изображение), Show Mesh (Показать сетку). В режиме показа сетки программа демонстрирует сетку искажения (рис. 9.66). Дополнительные параметры сетки (размер ячеек, цвет) и цвет маски определяются в раскрывающихся списках области View Options (Режимы просмотра).
Рис. 9.66. Сетка при отсутствии искажения и после искажения
Ретушь устраняет дефекты оригинала или погрешности сканирования — царапины, грязь, нерезкость, неверную экспозицию отдельных участков.
Кроме команд тональной и цветовой коррекции, работающих с полным изображением или с выделенной областью, Photoshop располагает родственными инструментами для работы «вручную» с фрагментами изображения.
Дуплекс применяется в полиграфии для расширения тонального диапазона и для тонирования полутоновых изображений. При печати дуплекса используют черную и дополнительно — одну, две или три плашечных краски. Печатные краски накладываются в соответствии с кривыми распределения.
При сочетании в макете цветных и тонированных изображений чаще используется тонирование черно-белых фотографий с помощью режима Colorize (Тонирование) в диалоговом окне Hue/Saturation (Тон/Насыщенность). Тонированное изображение печатается обычными триадными красками.
Черно-белые фотографии можно тонировать вручную, добиваясь специальных эффектов. Для этого используются различные режимы наложения пикселов. Обратная операция — частичное обесцвечивание цветной фотографии — также применяется, для чего используется команда Desatu-rate (Удалить насыщенность).
Диалоговое окно Channel Mixer (Смешение каналов) позволяет добиваться специальных эффектов, получать высококачественные цветные, полутоновые и тонированные изображения путем смешивания цветовых каналов.
Одним из наиболее распространенных «компьютерных» приемов обработки изображений является монтаж. Чтобы достичь свободы в создании монтажей, необходимо в совершенстве освоить работу с масками и каналами — базовыми средствами монтажа.
При работе над монтажом следует обращать особое внимание на достоверность передачи деталей. Именно они придают естественный, реалистичный вид изображению.
Фильтры Photoshop пригодятся для создания изображений, имитирующих разную технику рисования, для придания им текстуры и освещения, для искажения оригиналов и выполнения других интересных эффектов.
Источник
Фильтры в Photoshop часть 4. Мы расскажем все.
Искажающие и прочие интересные фильтры
Все фильтры, описанные ранее, в той или иной степени полезны. Они позволяют откорректировать размытую фотографию или приглушить слишком броский фон. Некоторые из чих помогают превратить обычный фотоснимок в произведение искусства, выполненное в одном из классических стилей. В этой главе вы познакомитесь с фильтрами, которые чаще всего используются ради шутки. Эти фильтры позволяют исказить изображение, стилизовать его или наложить на него геометрический узор. Большинство из них используются для добавления спецэффектов. Эти фильтры не предназначены для каждодневного применения, но, возможно, какой-то из них сможет вам пригодиться.
Успех применения этих фильтров зависит от подбора оптимальной комбинации их параметров для каждого конкретного изображения, открытого в Photoshop. Когда вы сталкиваетесь с фильтром, использующим только основной и фоновый цвета программы, попробуйте выбрать в качестве этих цветов различные оттенки. Попробуйте также поменять местами основной и фоновый цвета. Сделать это совсем несложно: просто щелкнете на двунаправленной стрелке рядом с образцами цветов на панели инструментов.
Фильтры группы Distort (Деформация)
Благодаря фильтрам группы Distort (Искажение) можно показывать изображение как бы через различные виды стекла, искажать его, закручивая по спиршти. и вносить еще более серьезные изменения — Вы хотите, чтобы обработанное изображение растекалось по странице, таяло или «уносилось ветром»? Есть фильтры, которые создадут для вас такие эффекты.
Фильтр Diffuse Glow (Рассеянный свет)
Не все фильтры группы Distort действительно искажают изображение. Фильтр Diffuse Glow (Рассеянный свет) добавляет к светлым частям изображения легкую дымку, цвет которой совпадает с фоновым цветом программы. В результате получается эффект свечения, растворяющего изображение. Трудно сказать, почему этот фильтр относится к группе Distort, но в любом случае он очень хорош.
Для фильтра Diffuse Glow можно изменять значения следующих параметров: Graininess (Зернистость), Glow Amount (Степень свечения) и Clear Amount (Степень прозрачности).
Попытайтесь найти подходящую комбинацию значений двух последних параметров. Чтобы получить «мягкое» свечение, рекомендую задать низкое значение зернистости. Чем больше значение параметра Graininess, тем больше будет зернистость. Это может пригодиться, если вы хотите, чтобы изображение получилось «в крапинку».
Фильтр Displace (Смещение)
Одним из фильтров Photoshop, требующих выбора карты смещения, применение которой подобно добавлению текстуры к изображению, является Displace (Смещение). Коллекцию карт смещения можно найти в папке Plug-Ins. В диалоговом окне фильтра можно определить степень смещения по вертикали и горизонтами, выражаемую в пропентах. Большие значения приводят к более значительному сдвигу и к более выразительному эффекту. Определив степень смещения, выберите карту смещения. Эффект, получаемый в результате применения фильтра, зависит от того, какую карту смешения вы выберете. Вам придется самостоятельно опробовать различные карты смещения, так как
их названия не всегда понятны и дня них не предусмотрено окно предварительного просмотра. Карты смещения — это изображения или текстуры, сохраняемые в формате Photoshop, которые используются как часть математической формулы в процессе вычисления нового положения для каждого пикселя исходного изображения. Таким образом, вы можете использовать любое изображение, сохраненное в формате Photoshop, в качестве карты смещения. Для этого просто выберите его вместо одного из предоставляемых по умолчанию файлов.
Фильтры Glass и Ocean Ripple (Стекло, волны океана)
Эти фильтры рассматриваются вместе, так как результаты их применения к изображению подобны. Оба фильтра создают смещения, придающие изображению такой вид, будто оно отображается через стекло или слой воды.
Фильтр Glass (Стекло) включает в себя большее количество параметров. Вы можете определить тип текстуры: Frosty (Изморозь), Tiny Lens (Крошечные линзы) или Canvas (Холст), а также создать свою собственную. Для этого необходимо вы брать команду Load Texture (Загрузить текстуру) из раскрывающегося меню в нижней части диалогового окна.
Ползунок Smoothness (Сглаженность) позволяет регулировать «текучесть» изображения. Придав параметру Distortion (Искажение) низкое значение, а параметру Smoothness — высокое, вы сможете получить едва заметный эффект. Чтобы получить сильное искажение, примените обратное соотношение параметров. Ползунок Scaling (Масштаб) позволяет изменять масштаб искажений в диапазоне от 50 до 200%. Опция Invert (Инвертировать), расположенная в нижней части диалогового окна, заменяет светлые части текстуры темными и наоборот.
Фильтр Ocean Ripple (Океанская рябь) очень напоминает фильтр Glass. В результате применения этого фильтра изображение преобразуется так, как будто оно находится под водой. Применять фильтр Ocean Ripple несколько проще, так как в его диалоговом окне представлено всего два параметра.
Фильтры Pinch, Spherize и ZigZag (Дисторсия, сферизация, зиг-заг)
Фильтры Pinch (Дисторсия), Spherize (Сферизация) и ZigZag (Зигзаг) рассматриваются вместе не потому, что создают похожие эффекты, а потому, что обладают сходными диалоговыми окнами. Обратите внимание на сетку в нижней части диалогового окна и попробуйте изменить положение ползунка Amount. Эта сетка (а также область предварительного просмотра) даст общее представление об изменениях, которые будут добавлены к изображению.
Фильтр Spherize довольно сложен в освоении, но стоит того, чтобы иметь его в своем арсенале. В некоторых случаях применение этого фильтра может оказаться весьма удачным решением, однако не переусердствуйте с его использованием. Если вам не понравится полученный результат, попробуйте применить фильтр Liquify. Он создает подобный эффект «вздутия». Также попробуйте присвоить параметру Amount отрицательное значение, в результате чего изображение окажется не «выпуклым», а «вогнутым». Если вас все равно не устраивает полученный результат, попробуйте применить фильтр Pinch или ZigZag.
Фильтр Shear (Искривление)
Как правило, по названию фильтра можно определить, что он делает с изображением. Однако совершенно иначе обстоит дело с фильтром Shear (Сдвиг). В действительности, он деформирует изображение в горизонтальном направлении, искажая при этом вертикальные пропорции. Перетащите линию в диалоговом окне. В области предварительного просмотра оцените результат применения фильтра. Щелкая на кривой, вы сможете добавлять к ней новые контрольные точки, которые позволят менять ее форму.
Фильтр Twirl (Скручивание)
С помощью фильтра Twirl (Скручивание) можно «закручивать» изображение. Величину поворота можно определить с помощью ползунка в диалоговом окне фильтра. Это просто потрясающий фильтр для создания спецэффектов.
Фильтры группы Pixelate
Когда я говорю о «пикселизации», то подразумеваю причудливые изменения изображения. Пикселизация превращает изображение в набор пятнышек или пятен. При этом пиксели одного цвета объединяются и образуют более крупные объекты, кото рые могут быть просто квадратными (в форме пикселей), круглыми или вообще принимать любую произвольную форму.
Подобные эффекты возникают при печати изображений с очень низким разрешением: получаются объекты со ступенчатыми границами, как будто собранные из пластмассовых кубиков детского конструктора. Однако, если вы возьмете на себя управление этим процессом, полученный результат может быть довольно интересным. Photoshop содержит набор фильтров пикселизации, позволяющих получать различные эффекты, основываясь на группировании подобных пикселей. Лучше всего такие эффекты применять к простым объектам с хорошей контрастностью, наподобие фотографии цветка.
Фильтр Crystallize (Кристаллизация)
Большинство фильтров группы Pixelate дают наилучшие результаты при низких значениях параметраCell Size (Размер ячейки). В противном случае кристаллы, многогранники и подобные объекты становятся настолько большими, что изображение перестает быть узнаваемым.
Фильтры Pointillism и Mosaic
Известный французский художник Жорж Сера основал новое направление в живописи, которое теперь обозначается термином пуантилизм. Картины, написанные в этом стиле, состоят из множества небольших мазков или точек, причем, если рассматривать их с большого расстояния, они образуют оригинальную композицию, а находясь рядом, можно увидеть не менее оригинальный абстрактный узор. Очень хотелось бы, чтобы фильтр Pointillism (Пуантилизм) создавал шедевры, достойные кисти Жоржа Сера, но, к сожалению, никакая техника не сможет повторить работу настоящего художника.
Что касается фильтра Pointillism, то, в отличие от большинства других фильтров, при его использовании малые значения параметров работают хуже, чем большие. Фильтр Mosaic (Мозаика) позволяет заменить маленькие пиксели их увеличенными копиями. Результат напоминает способ сокрытия лиц персонажей в передачах, посвященных расследованиям преступлений.
Фильтры группы Stylize (Стилилация)
Семейство фильтров Stylize предлагает целый ряд интересных эффектов. Вы можете применять эти фильтры как завершающие штрихи при обработке изображений. В настоящем разделе рассмотрены наиболее интересные из них, среди которых такие фильтры, как Find Edges, Glowing Edges и Wind.
Все эти фильтры вносят похожие изменения, однако результаты применения фильтров Find Edges и Glowing Edges, в отличие от фильтра Trace Contour, более заметны.
Фильтр Find Edges (Поиск границ) удаляет большую часть цветов изображения, но вместо этого добавляет линии вдоль границ всех найденных объектов. Цвет линий зависит от цвета исходного объекта и изменяется от желтого для самых светлых участков изображения до пурпурного для самых темных. Новое изображение больше напоминает рисунок, сделанный карандашами. Наилучшие результаты получаются при обработке фотоснимков с большим количеством деталей, которые могут быть выделены фильтром.
К сожалению, чувствительность фильтра Find Edges изменить нельзя. Это означает, что вам придется самостоятельно подготовить изображение, прежде чем применять к нему этот фильтр.
Начните с применения фильтра Despeckle (он расположен в подменю Noise), который уменьшает «пестроту» изображения с тем, чтобы Photoshop не пыталась выделить каждую второстепенную точку или царапину, расположенную на заднем фоне. Если вы не хотите, чтобы новое изображение содержало фоновую часть, выделите и удалите ее либо выделите сам объект и скопируйте его на новый слой. Чтобы ослабить действие фильтра, можно воспользоваться командой Edit->Fade. Если использовать эту команду совместно с разными режимами наложения, то можно добиться некоторых неожиданных эффектов.
Фильтр Glowing Edges(Свечение границ)
Более привлекателен, так как создает интересные эффекты и позволяет управлять воздействием на изображение для получения наилучшего результата. Фильтр Glowing Edges превращает все найденные границы в яркие цветные линии, отображаемые на черном фоне. Эффект напоминает сияние неоновых огней. При использовании этого фильтра вы сможете регулировать интенсивность свечения линий и их толщину. Особенно хорошо этот фильтр работает с изображениями, в которых имеется множество четко различимых границмежду объектами. Чем больше программа сможет найти таких границ для вашего изображения, тем эффектнее будет картина, полученная в результате применения фильтра.
Фильтр Trace Contour(Обводка контуров)
Как и ряд перечисленных выше фильтров, дает наилучшие результаты при многократном применении. Ползунок диалогового окна Trace Contour позволяет определить уровень, при котором различие в яркости соседних пикселей интерпретируется программой как линия контура. Перетаскивая ползунок, вы подбираете порог (который может изменяться в диапазоне от 0 до 255), определяющий условия преобразования. Поэкспериментируйте, чтобы найти подходящее значение данного параметра для вашего изображения. Параметры Lower и Upper определяют, должны ли значения разности яркости пикселей быть ниже или выше указанного порога.
Фильтр Wind (Ветер)
Благодаря фильтру Wind (Ветер) изображение размывается в заданном направлении, что создает впечатление, будто оно «сдувается» ветром. Вы можете изменять направление и силу «ветра», воспользовавшись диалоговым окном. Это просто замечательный фильтр для создания эффекта движения, который становится особенно удобным при работе с надписями. Его лучше применять к выделенным областям, а не ко всему изображению.
Один из редакторов американского издания настоящей книги сказал, что очень любит использовать фильтр Wind для создания эффекта рисования по металлу, добавляя «шум» к основному цвету металла, а затем «подогревая» его путем применения фильтра Wind в двух направлениях, что дает великолепный результат. Спасибо, Джон, за дельный совет.
Фильтр Emboss (Тиснение)
Честно говоря, фильтр Emboss (Чеканка) стоит применять далеко не ко всем изображениям. Он превращает изображение в чеканку, правда, несколько иначе, чем фильтр Bas Relief. В процессе применения фильтра Emboss изображение преобразуется в оттенки серого. В Photoshop есть также эффект Emboss, применяемый к слоям, который является более гибким, но в то же время и более сложным инструментом. Фильтр Emboss имеет только три параметра: Shadow Angle (Угол наклона тени), Height (Высота) и Amount (Количество).
Имея подходящий фотоснимок с помощью фильтра Emboss можно создать неплохой логотип или нечто подобное. В любом случае способность фильтра Emboss придавать изображениям более рельефный вид очень часто оказывается полезной. При работе с данным снимком я пришел к выводу, что угол, под которым применяется фильтр, играет важную роль.
Фильтр Texturizer (Текстуризатор)
Текстуру можно добавить практически к любой фотографии. Фильтр Texturizer (Текстуризатор) (Filter->Texture->Texturizer) позволяет накладывать на изображение текстуру в виде мешковины, кирпичной стены или оберточной бумаги, придавая финальному рисунку такой вид, будто он выполнен на текстурированной бумаге. Текстура, имитирующая рисунок на холсте, лучше выглядит при минимальных значениях масштаба.
Фильтры Rough Pastels и Film Grain (Пастель и Зернистость)
Фильтр Rough Pastels (Пастель) превращает фотографию в картину, написанную грубыми мазками. Фильтр Rough Pastels снабжен возможностью добавления текстуры, полученный результат похож на применение сразу двух фильтров.
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.