Фестивали идеи для бизнеса

Фестивали идеи для бизнеса

Эта история о том, как воплотить свою мечту и любимое дело в жизнь – с цифрами, процессами, инструментами и выводами.

Выберите тему, которая вам близка

Мы много раз думали о том, чтобы собраться компанией и сделать у себя на даче мини-фест, где построим арт-объект или будем вместе что-то мастерить. Один раз провели такой мини-фест в художественном направлении, собрали у себя на даче 30 человек. Получился такой худслет — мы весь день рисовали. У некоторых был скепсиc по поводу формата, но в итоге в рисование вовлеклись все. С нашим проектом OOLEY выезжали делали воркшопы, мастер-классы. Но нам нравится именно создавать мастерские, создавать то, что будет жить дальше.

Мысли о фестивале были давно, но не было подходящего пространства. Не хотелось ввязываться в кредит, аренду. Случилось так, что мы познакомились с пространством Серфлагеря на Горьковском море. Там много людей с идеями, много фестивалей, там строились арт-объекты и домики. Там было все, кроме обустроенной мастерской и пространства для творчества. Когда мы впервые поехали знакомиться и рассказывать о проекте ребятам из Серфлагеря, у нас родилась идея что можно сделать мастерские на природе.

Соберите команду и разделите задачи

Было четверо основных организаторов — Аня и Денис, Серёжа — основатель лагеря и Софа — исполнительный директор. Вместе мы придумали концепцию, а дальше мы искали мастеров, cоставляли программу, закупали материалы, подготавливали мастерские. А ребята из Серфлагеря набирали команду волонтеров и кураторов служб самого лагеря. Эта подготовка шла, пока мы были в Москве.

Когда приехали на место — прибавилось людей. Мы составили список задач и нашли исполнителей. Основной состав команды это 4 человека. Нам приходилось брать на себя очень много функционала. Справиться со всем помогало то, что среди гостей и мастеров лагеря находятся люди, которые включаются в команду и берут на себя те задачи, которые им интересны.

Найдите свою аудиторию

Всего за полтора месяца до фестиваля мы решили что точно его делаем. Некоторые фестивали за полгода-год готовятся, а у нас было всего 45 дней. Это время пролетело молниеносно — мы всё время что-то делали.

Большую роль сыграло то, что у лагеря была своя аудитория, и что в этом году не проводился WaFest — фестиваль стихий. Он проводился 6 лет, и только прошлым летом его не было. И было большое количество людей которые хотели попасть в Серфлагерь и пережить что-то подобное. И тут они узнают что будет фестиваль про стихии и про творчество. Это помогло нам начать продавать билеты. Мы сделали фестиваль в августе в лето, когда многие фестивали отменились, и это было нам на руку.

Мы старались использовать все возможные бесплатные способы продвижения мероприятия, так как делали подобное событие в первый раз и расходовали средства по мере их поступления. Продвигали через соцсети в сообществах, которые бесплатно публикуют анонсы событий (городские Афиши, группы посвященные творчеству), через рассылку приглашений по аудиториям крупных фестивальных сообществ в соцсетях — с этим помогли знакомые. Расклеивали афиши в разных заведениях в Нижнем Новгороде— ближайшем к лагерю городе. Лето это благодатное время, когда люди ищут как провести выходные, отпуск, каникулы и охотно реагируют на анонсы новых событий.

Продумайте процесс и условия продажи билетов

Мы опубликовали лэндинг и завели страницу на таймпад где-то за месяц и неделю до события. За первые две-три недели мы продали основную часть билетов. Сделали градацию цен — в начале продавали очень дешево. Потом цена постепенно нарастала — основная часть билетов ушла по средней цене.

3000 рублей — первые 10 билетов

4000 рублей — основной объем билетов купили на низкой цене

5000 рублей — не очень много продаж

6000 рублей — на месте

У нас получилось не такое людное событие, мы поздно запустились и фестиваль длился целую неделю. Людям было сложно спланировать такую поездку так быстро. У нас были выходные дни, будние и еще одни выходные в конце фестиваля. И больше всего людей приехало в последние выходные.

Сначала у нас купили меньше билетов, чем мы планировали. Мы даже обрадовались. Меньше людей — проще всё администрировать, не будет суеты и толкучки. А потом с первого дня фестиваля мы анонсировали что вводим дополнительные типы билетов — на 1 день, на 3 дня, и старались каждый день делать посты о том что у нас происходит. Те, кто думали поехать, но не решились, видели эти репортажи, атмосферу и что происходит. В итоге к выходным ощутимо прибавилось людей.

Читайте также:  Совет предпринимателю как открыть свое дело


Найдите помощников — волонтеров, друзей проекта

Мы написали текст о том, как будет выглядеть день на фестивале сначала для кураторов и мастеров — чтобы погрузить их в концепцию и чтобы команда понимала что их ожидает, как стоит себя вести и что рассказывать участникам. А потом опубликовали этот план для всех.

Мы описывали атмосферу в мельчайших подробностях, чтобы человеку становилось понятнее, как будет выглядеть его день на фестивале.: Треск веточек, встало солнце, молнии палаток расcтегиваются и все идут на зарядку. А после все идем жужжать в мастерские. Так и собирали весь день. Понятно, что ты мог и не следовать этому плану, но он помогал представить себе как будет выглядеть жизнь на фестивале, что будет происходить целый день.

Мы продвигали идею о том, что участники фестиваля могут влиять на формирование программы. Вместе придумывать вечерние активности, арт-объекты. Это сильно сплотило участников, потому что появилось ощущение что это наш общий фестиваль, мы делаем его вместе. Каждый чувствовал что он влияет на то, чтобы вечер прошел интересно. Люди придумывали и предлагали свои идеи. Нужно придумывать и находить место и условия, чтобы человеку было где развернуться, а еще доверять и создавать правильную атмосферу. Нам кажется, такой формат становится популярным, когда ты не просто потребляешь то, что за тебя придумал организатор, а тоже участвуешь в процессе. Как бы выступаешь со-организатором и граница между вами размывается.

Спланируйте и посчитайте расходы

Для нас оказалось очень выгодным делать мероприятие в тематике, которой мы давно занимаемся, ведь у нас были необходимые ресурсы и знания. Вложение денег потребовалось в закупку расходных материалов: ткани, краски, кисти, крепеж.

Многие материалы мы смогли найти в лагере: это остатки пиломатериалов, которые пошли в столярку, какое-то количество акриловой краски, колеров, лаков, большим подспорьем было то, что в Серфлагерь закупал глину для лепки на весь сезон и глины нам хватило на все занятия гончарной мастерской.

Одна из самых значительных статей расходов — питание команды. Волонтеры, мастера и другие участники орг.команды питались во время подготовки и проведения за счет ЛОМа. При расчете окупаемости мероприятия очень важно определить, сколько понадобится помощников и волонтеров, чтобы понимать базовые затраты, помимо закупок.

Все расходы на организацию события мы покрыли с средств, полученных с продажи билетов. Оставшиеся 40 000 рублей мы вложили в развитие проекта — купили новую пилу и материалы для работы с витражами, организаторы получили небольшую компенсацию за проделанную работу.

Наслаждайтесь процессом и получайте полезный опыт

Это мероприятие было для нас не про заработок и коммерцию. Оно было про опыт, сообщество и практику тех идей и фантазий, которые мы вынашивали на протяжении 5 лет. У нас сложилась классная компания организаторов. Мы нашли друзей среди мастеров и кураторов и даже среди гостей нашего события. Мы многому научились в вопросе организации событий и однозначно можно сказать, что у нас поменялся ход мышления относительно некоторых процессов в ведении дел. У нас начало формироваться творческое сообщество людей, увлеченных рукоделием, трезвым отдыхом, осознанностью и здоровым образом жизни.

Наш проект OOLEY получил много внимания, и впоследствии, в информационном поле о нас стали писать, приглашать на различные городские события, публиковать материалы про нас в СМИ и брать интервью. Мы наработали большую базу контактов для будущих событий. А еще мы здорово отдохнули, научились кататься на виндсерфинге и провели целый месяц в прекрасном месте на природе, подготавливая, проводя и разбирая наш фестиваль — это было замечательным завершением лета. Начинайте с мечты — думайте о проекте и возможности найдут вас сами.

Источник

журнал стратегия

# журнал стратегия

Фестивали для бизнеса

Президент и идейный вдохновитель «Серебряного Меркурия» Михаил Симонов рассказал Журналу Стратегия, для чего бизнесу нужны рекламные фестивали и в чем их миссия.

По-вашему, когда впервые появилась реклама?

Наверное, первые аналоги рекламных проектов появились на стыке XIX–XX веков, когда зародилось промышленное производство. С развитием производства возникла необходимость реализовывать товар среди тех, кто о нем еще не знает, а значит, потребность в коммуникациях. Когда в деревне один кузнец делал все подковы, то есть был своеобразным монополистом, реклама была не нужна. Бурное развитие промышленности все изменило.

Какова сегодня картина российского маркетинга?

Читайте также:  Идеи открытия бизнеса с наименьшим вложением

Несколько лет назад произошел большой провал. Из-за обрушения всего рынка сильно сократились рекламные бюджеты. И не просто сократились, а банально кончились. В 2014 году клиенты захотели получать креативные решения вместе с хорошим результатом за гораздо меньшие деньги. Бюджеты, которые тратились в «жирные года», перестали использоваться. А затем произошел провал 2015 года.

И только в 2016 году рынок начал восстанавливаться, привык к сложившейся ситуации. Бюджеты стали потихоньку расти, но не тратиться безумно. При желании получить результат и «умный» креатив, с расчетом на чуть больший результат, начали выделять чуть большие бюджеты. Мы наблюдаем это по проектам, которые подаются на Премию. Они стали намного качественнее, интереснее и при этом сделаны за гораздо меньшие деньги.

Фестиваль дает возможность научиться у лучших мыслить иначе и достигать результатов за маленькие деньги. Причем маленькие деньги не только для малого и среднего бизнеса, но и для транснациональных корпораций, таких как P&G, Unilever, Mars. Если раньше они тратили десятки и сотни миллионов рублей, то сейчас они хотят получить все то же самое либо за сотни тысяч, либо за единицы миллионов рублей.

В этой ситуации очень сильно выиграл потребитель рекламируемых товаров и услуг. Расходы, которые несут корпорации на рекламу, впоследствии закладываются в цену товара. Соответственно, если расходов на рекламу меньше, то и цена товара для потребителя снижается. Потребитель не готов покупать стиральный порошок за 200 рублей, он хочет купить его за 150. А если продавать за 150, то расходы на его рекламу тоже надо сократить. Это азы маркетинга: «спрос рождает предложение». И тут более профессиональные, креативные команды получают преимущество.

Вы успешный бизнесмен, профессионал в сфере рекламных и маркетинговых коммуникаций, почему взялись за развитие отрасли в целом?

Сначала я создал рекламное агентство, которое в течение 15 лет признавалось одним из лучших, затем оно превратилось в большой холдинг с лидирующей позицией. Сегодня мне интересно создавать общеиндустриальные мероприятия, которые меняют рынок, делают его понятнее и прозрачнее. А побеждающие в конкурсе проекты – это наглядная демонстрация того, какое агентство наиболее креативное и эффективное.

Это ближе к наставничеству или к упорядочиванию?

Конечно, это упорядочивание. Руководитель каждого агентства самодостаточный, талантливый человек, и о наставничестве речи быть не может. А вот сделать так, чтобы все узнали, что он один из лучших – это упорядочивание рынка, некое саморегулирование.

Конкуренты – это плохо или хорошо, в том числе конкуренты-фестивали?

Конкуренты-фестивали – это, конечно, хорошо. Мы очень многому учимся совместно, каждый придумывает, как продвигать свой бизнес, друг у друга подсматриваем, выворачиваем наизнанку и применяем в своих целях. Развитие каждого отдельного фестиваля продвигает фестивальную культуру в целом. Прозрачность рынка достигается в том числе и победами на рекламных премиях. К тому же у большинства фестивалей есть образовательная программа, основанная на разборе кейсов победителей и продвижении новых, интересных трендов и находок в индустрии. Поэтому другие фестивали, которые есть на рынке, я называю не конкурентами, а коллегами.

Вы сами составляете программу или это результат мозгового штурма?

Это работа всей команды. Мой принцип управления – собрать талантливых людей и отдать им право принятия решений в своей области. Тогда все получают удовольствие от работы. Каждый сотрудник – это менеджер своего направления, решающий задачи в рамках того объема работ, о котором он со мной договорился, а не формальный клерк, перекладывающий бумажки.

Площадкой для проведения фестиваля выбрана TESLA.PLACE. Почему выбор пал именно на это мульмиформатное пространство?

Мы понимаем, что TESLA.PLACE – площадка с большим потенциалом. А руководство площадки понимает уровень и статусность нашего мероприятия. «Серебряный Меркурий» – это шанс для площадки показать себя перед огромной аудиторией, а нам, благодаря многообразию возможностей, которые предоставляет TESLA.PLACE, воплотить наши идеи по организации пространства и провести церемонии открытия, награждения и закрытия на достойном уровне.

Как формируется команда судей и экспертов «Серебряного Меркурия»?

У нас есть регламент, который объясняет, кто может быть кандидатом в судьи. Например, члены жюри прошлого года могут рекомендовать сами себя. Список наиболее интересных спикеров формируют члены команды, утверждает его программный директор, за которым всегда последнее слово.

Были годы, когда золото в Премии «Серебряный Меркурий» не давали. Каков прогноз на этот год?

Прогноза нет и не может быть, все зависит только от членов жюри. Мы обсуждаем, как подходить к выбору работ, но за жюри остается абсолютное право оценивать кандидатов самостоятельно. Один член жюри – добрый, он всем ставит 7, 8, 9, 10 баллов, другой – требовательный, и он ставит 2, 3, 4, 5. Каждый проект оценивают не менее восьми членов жюри. А в этом году на предварительном этапе, при создании лонг-листа, каждую работу посмотрят и оценят не менее двадцати членов жюри. На окончательном очном жюрении, предполагаю, каждый кейс будут рассматривать примерно пятьдесят членов жюри. Это честная, понятная, прозрачная премия. Более того, на следующий день после церемонии награждения мы опубликуем все оценки – это беспрецедентный опыт в фестивальной индустрии.

Читайте также:  Работник мастер своего дела

С каждым годом количество заявок на Премию увеличивается, в какой области креативщики конкурируют больше всего?

Во всех. Хорошие кейсы рождаются в абсолютно разных индустриях. Казалось бы, что интересного можно придумать на финансовом рынке? Но находят и придумывают. Предлагают принципиально новые, неожиданные подходы в ресторанном бизнесе, в рекламе детского питания. Каждый год гениальные креативщики удивляют нас, разворачивая разные проекты в самых неожиданных областях.

Какие кейсы вам запомнились больше других?

Запомнилось очень многие. Я бы не стал выделять что-то одно, достойных работ много. В этом смысле повезло участникам фестиваля, они увидят проекты, сделанные для того, чтобы получить хорошие результаты. Ведь никто не запрещает взять интересную, уже реализованную идею, например, в автомобильной промышленности, и применить ее в другой сфере, немного изменив. В музыке только семь нот, но мы восхищаемся гениальными композиторами. Чайковский включил «Во поле березка стояла…» в свой симфонический концерт. В западных бизнес-школах обучение происходит по технологии case-studies. Слушателям демонстрируют новый материал на реальных примерах и предлагают подумать, как их можно изменить и применить в другой сфере, в которой ученик работает.

На каком уровне находится образование в области рекламы и маркетинга в России? Как «Серебряный Меркурий» помогает молодому поколению развиваться в профессии?

Рекламное образование в России до недавнего времени находилось в ужасном состоянии. В большинстве вузов преподаватели не сильны в области рекламы, они профессиональные преподаватели, многие из которых защитили кандидатские еще при советской власти. Но в последние годы происходит отрадное явление – специалисты в области рекламы, авторы рекламных кампаний приходят в вузы и делятся опытом с молодыми ребятами. Будет правильно, если студенты факультетов рекламы, пиара и маркетинга посетят «Серебряный Меркурий», чтобы сменить семинары и лекции в аудиториях на живые выступления крутейших профессионалов с реальными кейсами. Это самый правильный вариант образования из существующих – учиться на примерах лучших.

А есть ли способ повысить уровень креативности?

Креативность не возникает просто так, все ведущие креативщики смотрят работы победителей различных рекламных фестивалей. И «Серебряный Меркурий» для многих молодых специалистов – площадка, где такие примеры можно получить.

Как за 17 лет изменилась аудитория фестиваля?

Раньше приходили такие же «динозавры», как я. А в 2014 году мы отдали весь диджитал-блок на кураторство ребятам одного талантливого рекламного агентства. Они сделали классную программу. Одним из слушателей в зале был владелец крупного рекламного холдинга, который потом подошел ко мне и попросил познакомить его с ребятами – организаторами секции. А еще через полгода маленькое, но перспективное агентство было куплено тем самым холдингом за большие деньги.

Как происходти региональная экспансия «Серебряного Меркурия»?

В разных регионах ситуация складывается по-разному. Есть области с высоким уровнем креатива, а есть, где большое количество рекламных кампаний создается маленькими предприятиями in-house.

Реальный пример: автосалон в городе «Н» продает автомобили Volkswagen и использует в своих рекламных кампаниях креатив, реализованный в Москве. Да, наверное, это не самый лучший способ, но другого они не видели. Директор по рекламе ни о чем другом не знает. Затем он приходит на «Серебряный Меркурий», насыщается новыми идеями, в следующем году воплощает креатив и подает получившийся, удачный кейс на конкурс. Если это проект с хорошим результатом, он получает высокую оценку. Впоследствии этот директор по рекламе приходит к директору автосалона за прибавкой к заработной плате, и директор автосалона повышает зарплату, так как понимает, что специалист, имея статуэтку «Серебряного Меркурия», может уйти из Volkswagen в Nissan.

Значит, фестиваль «Серебряный Меркурий» прежде всего про бизнес?

Все просто: если рекламное агентство побеждает, оно получает новые подряды. Если побеждает клиентская команда, они претендуют на увеличение зарплаты. Если побеждает креативная команда агентства, то, как признался директор одного из крупнейших сетевых агентств в России: «я плачу своим сотрудникам зарплату ниже рынка, но даю возможность гордиться работой в таком крутом агентстве». Для всех, со всех сторон это хорошо.

Фестиваль дает агентствам карьеру и деньги, рекламодателям – профессионализм и экономию, а что получает потребитель?

Потребитель получает знание о том, в цену каких продуктов закладывается меньшее количество рекламных денег.

Источник

Оцените статью