Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами

Содержание
  1. Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
  2. Комментарий к Статье 365 ТК РФ
  3. Другой комментарий к Ст. 365 Трудового кодекса Российской Федерации
  4. Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
  5. Комментарий к Ст. 365 Трудового кодекса РФ
  6. Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями (действующая редакция)
  7. Комментарий к ст. 365 ТК РФ
  8. Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
  9. Комментарий к ст. 365 Трудового Кодекса РФ
  10. Следующий комментарий к статье 365 ТК РФ
  11. Остались вопросы по ст 365 ТК РФ?
  12. Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями
  13. Комментарий к статье 365 ТК РФ
  14. Другой комментарий к статье 365 ТК РФ

Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Новая редакция Ст. 365 ТК РФ

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Комментарий к Статье 365 ТК РФ

Органы федеральной инспекции труда осуществляют свою деятельность во взаимосвязи с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; государственные нормативные требования в области охраны труда могут содержаться в законах или иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации.

Другой комментарий к Ст. 365 Трудового кодекса Российской Федерации

1. Федеральная инспекция труда — не единственный орган, осуществляющий государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. О системе государственного надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде см. ст. 353 ТК РФ и комментарий к ней.

Деятельность органов государственного надзора и контроля дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде. Подробнее об этом см. ст. 370 ТК РФ и комментарий к ней.

Эффективность надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде может быть обеспечена только при четкой координации действий всех государственных и негосударственных структур, осуществляющих данные функции. Именно этим объясняется установленный комментируемой статьей принцип взаимодействия органов надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде. Формы взаимодействия законодательством не определены. На практике наиболее часто используются обмен информацией, проведение совместных проверок, как плановых, так и по конкретному обращению. Определенные формы взаимодействия вытекают из компетенции соответствующего органа: материалы проведенной любым из органов надзора и контроля проверки могут быть направлены в федеральную инспекцию труда для возбуждения производства по делу об административном правонарушении либо в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

2. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда и органов общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок, как плановых, так и по конкретному обращению, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ. Так, в соглашении о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и Федерации независимых профсоюзов России в сфере обеспечения соблюдения трудовых прав граждан предусмотрены следующие формы взаимодействия: обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников. Одной из форм взаимодействия также является наделение профсоюзных инспекторов труда и профсоюзных активистов полномочиями внештатных государственных инспекторов труда.

Новая редакция комментируемой статьи исключила координирующую функцию федеральной инспекции труда при взаимодействии с профсоюзами, их инспекциями труда. В настоящий момент их сотрудничество осуществляется на равноправной основе, а совместные мероприятия осуществляются на основании взаимной договоренности.

Читайте также:  Предприятие лечит своих работников

Источник

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

СТ 365 ТК РФ.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному
государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами
исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их
объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Комментарий к Ст. 365 Трудового кодекса РФ

1. Федеральная инспекция труда — не единственный орган, осуществляющий государственный надзор за соблюдением законодательства о труде (см. ст. 353 ТК РФ и комментарий к ней). Деятельность органов государственного надзора дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде (см. ст. 370 ТК РФ и комментарий к ней).

Формы взаимодействия указанных органов законодательством не определены. На практике наиболее часто используются обмен информацией, проведение совместных проверок как плановых, так и по конкретному обращению. Некоторые формы взаимодействия вытекают из компетенции соответствующего органа: материалы проведенной любым из органов надзора (контроля) проверки могут быть направлены в федеральную инспекцию труда для возбуждения производства по делу об административном правонарушении либо в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

2. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда и органов общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок как плановых, так и по конкретному обращению, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ. В Соглашении о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и Федерации независимых профсоюзов России в сфере обеспечения соблюдения трудовых прав граждан предусмотрены следующие формы взаимодействия: обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников.

Источник

Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями (действующая редакция)

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями.

Комментарий к ст. 365 ТК РФ

1. При организации и проведении проверок федеральная инспекция труда взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти по следующим вопросам (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей):

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор).

2. Государственные инспекторы труда, работая совместно с должностными лицами различных надзорно-контрольных органов, основываются:

— на соблюдении законности;

— равенстве всех надзорно-контрольных органов;

— самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции;

— гласности в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне;

— ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

К методам взаимодействия надзорно-контрольных органов относятся:

— обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;

Читайте также:  Для исполнителей осуществляющих свою деятельность с преобладанием труда

— разработка мероприятий по проведению совместных проверок;

— расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;

— подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

3. В порядке, установленном Правительством РФ, федеральная инспекция труда ежегодно готовит доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет его в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) в указанной сфере деятельности.

Источник

Статья 365 ТК РФ. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Текст статьи 365 ТК РФ в новой редакции.

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями .

N 197-ФЗ, ТК РФ действующая редакция.

Комментарий к ст. 365 Трудового Кодекса РФ

Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.

§ 1. Норма ст. 365 о взаимодействии федеральной инспекции труда с другими надзорными и контрольными органами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами, объединениями работодателей основана на ст. 5 Конвенции МОТ N 81. Она предписывает органам власти присоединившихся к Конвенции стран принимать меры по содействию эффективному сотрудничеству между службами инспекции, с одной стороны, и другими правительственными службами, государственными и частными учреждениями, осуществляющими аналогичную деятельность, — с другой, а также сотрудничеству служб инспекции труда с предпринимателями и трудящимися или их организациями.

§ 2. Федеральная инспекция труда при осуществлении своей деятельности также активно взаимодействует с другими специальными федеральными надзорными службами: Госгортехнадзором России (см. ст. 366 ТК и комментарий к ней); Госэнергонадзором (см. ст. 367 ТК и комментарий к ней); Госсанэпиднадзором (см. ст. 368 ТК и комментарий к ней) и Госатомнадзором (см. ст. 369 ТК и комментарий к ней), а также с профсоюзными правовой и технической инспекциями (см. ст. 370 ТК и комментарий к ней).

Следующий комментарий к статье 365 ТК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 365 ТК, вы можете получить консультацию юриста.

1. Федеральная инспекция труда — не единственный орган, осуществляющий государственный надзор за соблюдением законодательства о труде (см. ст. 353 ТК и комментарий к ней). Деятельность органов государственного надзора дополняется системой общественного (профсоюзного) контроля за соблюдением законодательства о труде (см. ст. 370 ТК и комментарий к ней).

Формы взаимодействия указанных органов законодательством не определены. На практике наиболее часто используются обмен информацией, проведение совместных проверок как плановых, так и по конкретному обращению. Некоторые формы взаимодействия вытекают из компетенции соответствующего органа: материалы проведенной любым из органов надзора (контроля) проверки могут быть направлены в федеральную инспекцию труда для возбуждения производства по делу об административном правонарушении либо в прокуратуру для возбуждения уголовного дела.

2. Взаимодействие органов федеральной инспекции труда и органов общественного контроля осуществляется, как правило, в формах обмена информацией, проведения совместных проверок как плановых, так и по конкретному обращению, обсуждения практики применения законодательства о труде, совместных образовательных программ. В Соглашении о взаимодействии Федеральной службы по труду и занятости и Федерации независимых профсоюзов России в сфере обеспечения соблюдения трудовых прав граждан предусмотрены следующие формы взаимодействия: обмен информацией о нарушениях трудовых прав работников; совместное осуществление мероприятий по защите трудовых прав работников, выявлению, устранению и предупреждению их нарушений; обмен опытом защиты трудовых прав работников; сотрудничество в совершенствовании законодательства о защите трудовых прав работников.

Остались вопросы по ст 365 ТК РФ?

Получите консультации и комментарии юристов по статье 365 ТК РФ бесплатно.

Читайте также:  Идеи для своего дела для девушек

Вопросы можно задать как по телефону так и с помощью формы на сайте. Сервис доустпен с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные в другое время, будут обработаны на следующий день. Бесплатно оказываются только первичные консультации.

Источник

Статья 365. Взаимодействие федеральной инспекции труда с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями

Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями .

Комментарий к статье 365 ТК РФ

1. При организации и проведении проверок федеральная инспекция труда взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти по следующим вопросам (ч. 1 ст. 7 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей):

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства РФ в сфере труда и об эффективности государственного контроля (надзора);

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства РФ в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении государственного контроля (надзора);

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор).

2. Государственные инспекторы труда, работая совместно с должностными лицами различных надзорно-контрольных органов, основываются:

— на соблюдении законности;

— равенстве всех надзорно-контрольных органов;

— самостоятельности каждого надзорно-контрольного органа в пределах предоставленной ему компетенции;

— гласности в том объеме, в котором это не противоречит правам и интересам работников, а также государственной, служебной и коммерческой тайне;

— ответственности руководителей каждого надзорно-контрольного органа за выполнение согласованных решений.

К методам взаимодействия надзорно-контрольных органов относятся:

— обмен информацией о состоянии законности в сфере труда;

— разработка мероприятий по проведению совместных проверок;

— расследование несчастных случаев на производстве и разработка предложений по их профилактике;

— подготовка заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям законов и иных нормативных правовых актов о труде, согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда и др.

3. В порядке, установленном Правительством РФ, федеральная инспекция труда ежегодно готовит доклад об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере труда, об эффективности такого контроля и представляет его в уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного контроля (надзора) в указанной сфере деятельности.

Другой комментарий к статье 365 ТК РФ

§ 1. Норма ст. 365 о взаимодействии федеральной инспекции труда с другими надзорными и контрольными органами, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, профсоюзами, объединениями работодателей основана на ст. 5 Конвенции МОТ N 81. Она предписывает органам власти присоединившихся к Конвенции стран принимать меры по содействию эффективному сотрудничеству между службами инспекции, с одной стороны, и другими правительственными службами, государственными и частными учреждениями, осуществляющими аналогичную деятельность, — с другой, а также сотрудничеству служб инспекции труда с предпринимателями и трудящимися или их организациями.

§ 2. Федеральная инспекция труда при осуществлении своей деятельности также активно взаимодействует с другими специальными федеральными надзорными службами: Госгортехнадзором России (см. ст. 366 ТК и комментарий к ней); Госэнергонадзором (см. ст. 367 ТК и комментарий к ней); Госсанэпиднадзором (см. ст. 368 ТК и комментарий к ней) и Госатомнадзором (см. ст. 369 ТК и комментарий к ней), а также с профсоюзными правовой и технической инспекциями (см. ст. 370 ТК и комментарий к ней).

Источник

Оцените статью